Проблемы полного привода Kia Sorento 2
Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?
Проверка работы полного привода
Для проверки поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте с четырех сторон. Все четыре колеса должны висеть в воздухе. Далее возьмитесь рукой за кардан и прокрутите в любую сторону. При работающем полном приводе должны одновременно крутиться задние и передние колеса.
Если крутятся только передние колеса, значит проблема с муфтой заднего редуктора. Если вращаются только задние колеса, значит «оборван» вал на раздаточной коробке.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
В Kia Sorento 2, в зависимости от типа установленного двигателя, может быть установлено 2 МБ: главный (бензин) и дополнительный (дизель). В основном блоке есть 2 подблока: с силовыми предохранителями (F1-F8) и EMS (F39-F47).
В дополнительной монтажной коробке находятся реле и предохранители, обеспечивающие работу нагревательных элементов дизельного двигателя.
Главный блок с реле и предохранителями
№ на схеме | Ток, А | Название | Защищаемая схема |
F1 | 80 | MDPS | Электроусилитель руля |
F2 | 60 | B*2 | Салонный МБ (IPS1, IPS2 ARISU ЛЕВАЯ СТОРОНА, F12/F17/E22/F27) |
F3 | 40 | BLOWER | Вентилятор отопителя |
F4 | 40 | REAR DEFOGGER | Обогрев заднею стекла |
F5 | 40 | ABS1 | ЭБУ ABS, ESP, многофункциональный диагностический разъем |
F6 | 40 | ABS2 | ЭБУ ABS, ESP, многофункциональный диагностический разъем |
F7 | 60 | C/FAN | Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) |
F8 | 60 | B*3 | Салонный МБ |
F9 | 50 | B*4 | Салонный МБ (IPS3. IPS4. Arisu правая сторона) |
F10 | 40 | EMS | EMS BOX |
F11 | 50 | C/FAN | Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) |
F13 | 40 | IG1 | Зажигание (без Smart Key).Реле 2 (ACC) и реле 9 (IGL) для машин с Smart Key |
F15 | 40 | IG2 | Зажигание (без smart key), Реле 1 (START 1) и реле 11 (IG2) для машин с Smart Key |
F18 | 50 | B*1 | Салонный МБ (предохранители F11/F16/F21. F26) |
F20 | 15 | HORN | Гудок |
F21 | 30 | ACTIVE HOOD2 | Система поднятия капота при аварии |
F22 | 30 | ACTIVE HOOD1 | Система поднятия капота при аварии |
F23 | 10 | ALT | Двигатель G6DC, генератор |
F24 | 10 | В/A HORN | Сирена сигнализации |
F25 | 15 | DEICER | Обогрев зоны дворников |
F26 | 20 | H/LP WASHER | Омыватель фар |
F27 | 10 | BRAKE SWITCH | Лампы стоп-сигнала, БУ безключевым доступом |
F28 | 20 | 4WD | ЭБУ полным приводом |
F29 | 10 | SENSOR3 | Датчик АКБ |
F30 | 10 | HEAD LAMP RH | Правая фара |
F33 | 10 | AMS | PСМ/ЕСМ, низкая скорость дворников |
F34 | 10 | A/CON | Климат-контроль |
F35 | 10 | B/UP LAMP | Лампы заднего хода (мкп), вход лампы заднего комбинированного фонаря (акп), зеркало заднего вида с затемнением, maгнитола, головное устройство с навигацией |
F36 | 7,5 | ABS3 | ЭБУ ABS, ESP. многофункциональный диагностический разъем |
F37 | 7,5 | SENSORS | G4KE/C4KJ/C6DC PCM. Генератор (G60C), ECM, датчик массового расхода воздуха |
F38 | 15 | TCU | Лампы заднего хода (МКП), датчик положения рычага кпп (АКП), ТСМ (DH4B) |
Ғ39 | 15 | F/PUMP | Топливный насос |
Ғ40 | 15 | ECU4 | G4KE/G4KJ/G6DC : РСМ D4HB:ТСМ |
Ғ42 | 10 | INJECTOR | G4KE: инжектор #1. #2. 43,44. Иммобилайзер, топливный насос; G4KJ: иммобилайзер, топливный насос; G6DC : РСМ. Инжектор #1, #2, #3, #4, #5, #6, топливный насос; D4НА/D4HB: иммобилайзер, клапаны регулировки давления топлива, регулировки давления в рампе, топливный насос, датчик положения распредвала |
Ғ43 | 10 | ECU2 | G4KE/G4KJ/D4HA/D4HB: датчик уровня масла |
Ғ44 | 20 | IGN COIL | G4KE/G4KJ: конденсер катушки зажигания #1. #2. #3, #4; G6DC: конденсер катушки зажигания #1. #2. #3, #4, #5, #6 |
Ғ45 | 20 | ECU1 | G4KE/G4KJ: РСМ D4HA/D4HB: ЕСМ |
Ғ46 | 10 | SENS0R2 | G4KE/G4KJ: блок предохранителей и реле E/R (RLY 6/10) G6DC: РСМ. БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ E/R (RLY. 6/10), клапан адсорбера, клапаны управления фазами впуска, иммобилайзер D4HA/D4HB: E/R Fuse & Relay Box (RLY. 6/10). Diesel Box (RLY. 2), элекропрвод геометрии турбины, запасный клапан охлаждения EGR, контрольный клапан низкого давления EGR |
Ғ47 | 10 | SENSOR1 | G4KE/G4KJ: датчик кислорода (верх/низ), клапан адсорбера. датчики положения распредвалов #1,2, клапан изменения фаз, датчик положения коленвала, масляные клапаны #1.#2, G6DC: РСМ, датчики кислорода #1-4, D4HA/D4HB: лямбда-Зонд, выключатель стоп-сигнала, датчик коленвала (D4HB) |
№ на схеме | Обслуживаемая цепь |
E01 | Пуск двигателя 1 |
E02-А | Пуск двигателя 2 (для машин без Smart Key) |
E02-B | АСС (с Smart Key) |
E03 | Размораживатель щеток |
E04 | Омыватель фар |
E05 | Стеклоочиститель (низкая скорость) |
E06 | Вентилятор охлаждения (низкая скорость) |
E07 | Сирена сигнализации |
E08 | Фары (правая сторона) |
E09 | Зажигание |
E10 | Зажигание |
E11 | Вентилятор охлаждения (высокая скорость) |
E12 | Обогрев заднего стекла |
E13 | Гудок |
E14 | Салонный вентилятор |
Дополнительный блок на моделях с дизелем
Предохранители
Обозначение на схеме | Максимальный ток, А | Защищаемаяобслуживаемая цепь |
F1 | 30 | Обогрев топливного фильтра |
F2 | 50 | Обогрев PTC № 1 |
F3 | 50 | Обогрев PTC № 2 |
F4 | 50 | Обогрев PTC № 3 |
F5 | 80 | Свечи накаливания |
Обозначение на схеме | Защищаемаяобслуживаемая цепь |
Е47 | Обогрев PTC № 1 |
Е48 | Обогрев PTC № 2 |
Е49 | Обогрев PTC № 3 |
Е50 | Обогрев топливного фильтра |
Поломки раздаточной коробки
Есть две распространенных поломки раздаточной коробки при потере полного привода:
- «Обрыв шлицов» на валу раздаточной коробки и чашке переднего редуктора.
«Обрыв» вала раздаточной коробки.
Обрыв вала
Причины поломки раздаточной коробки
На официальных СТО автомобилей KIA утверждают, что причина обрыва вала или шлицов связана с попаданием влаги. Уплотнительная резинка со временем усыхает и к валу попадает вода. Далее происходит процесс коррозии и в дальнейшем обрыв вала или шлицевой части.
На фото отмечена уплотнительная резинка.
Наши специалисты не согласны с таким выводом. Для того чтобы коррозия существенно повредила вал или шлицевую часть нужно очень много времени. Скорее всего, обрыв шлицов или вала связан с плохим качеством металла.
Стоит отметить, что не лишним будет смазать шлицы на валу раздатки и чашке переднего редуктора. Заводом изготовителем по непонятным причинам смазка не производится.
Ремонт
На неофициальных СТО предлагают вариант ремонта, если произошел обрыв шлицов. На валу раздаточной коробки наваривается металл и производиться накат шлицевой части. Чашка переднего редуктора покупается новая в сборе. При таком ремонте вам нужно заранее купить чашку, так как шлицы подгоняются очень плотно. Такой ремонт в среднем стоит 350$.
Если у вас оборвало вал на раздаточной коробке, то лучше всего покупать новую. Бывшую в употреблении очень сложно найти в хорошем состоянии.
Резюмируем
При небольших пробегах, есть смысл реставрации шлицов. Если вы ездите много, не рекомендуем производить такой ремонт потому что редко когда он выхаживает более 50 тыс. км. пробега.
Если вы решились менять раздатку на новую, то рекомендуем приобрести чашку и раздатку заранее. Редко такие запчасти есть в наличии даже на официальных СТО.
Часто бывает так, что человек приехал, разобрали все и решили менять раздатку. Начинают поиск запчастей и оказывается все только под заказ. Обычно сроки поставки в РФ от двух недель и машина стоит «на приколе». Лучше всего заранее заказать запчасти и поездить несколько недель на переднем приводе.
Обратите внимание, запчасти заказывайте только по VIN-коду, так как на Sorento 2 устанавливалось три вида раздаточных коробок. Также можно установить автомобиль на яму и самостоятельно считать номер детали с корпуса вашей раздатки.
Kia Sorento II опыт владения
Первый Sorento пришелся как нельзя кстати в начале и середине 2000-х годов. Приемлемая цена, рамная конструкция, «понижайка», неразрезной задний мост на пружинах и передняя независимая подвеска обеспечивали ему сносную управляемость на асфальте и желанную проходимость на бездорожье. Однако второй рыночный шаг Sorento оказался уже шагом по асфальту. В 2009 году корейцы, потакая рыночной конъюнктуре, предложили несущий кузов с поперечным расположением двигателя и независимой подвеской.
Привод – передний либо автоматически подключаемый полный без понижающего ряда. Sorento стал кроссовером, что, безусловно, подорвало внедорожный потенциал, но зато радикально улучшило его поведение на асфальте. «Радикалы» отвернулись, зато вновь обращенных почитателей новых талантов оказалось значительно больше.
Будучи соплатформенником Hyundai Santa Fe, наш подопечный, появившийся на три года позже, «родился» уже практически без «детских болезней». А рестайлинг 2012 года залечил имевшиеся недостатки. Не случайно на момент сдачи этого номера в печать нам удалось обнаружить в Интернете всего 58 объявлений по всей стране о продаже дорестайлингового Sorento 2010 года выпуска. Новых же кроссоверов в 2010-м продали аж 1071 штуку.
Sorento оснащался двумя моторами. Бензиновым объемом 2,4 л и мощностью 175 л.с. или 197-сильным дизелем объемом 2,2 л. Первый неплохо себя зарекомендовал, даже несмотря на скромные динамические характеристики и немалый расход топлива. Оптимальным же все-таки специалисты считают дизельный силовой агрегат, у которого и расход топлива существенно ниже, и динамика вполне достойна солидной и запоминающейся внешности этого кроссовера. Покупка автомобиля с дизельным мотором, разумеется, предполагает визит к дилерам для его диагностики. Корейский дизель капризно относится к отечественному топливу.
В пару дизелю сервисмены без опаски рекомендуют автомат, и даже не из-за его надежности. Передаточные числа в «механике» подобраны не лучшим для тяжелого кроссовера образом. Передачи «коротковаты», отчего езда становится менее комфортной и более шумной.
Честно говоря, дорестайлинговый кроссовер имел такой грех, как недостаточная шумоизоляция, но после 2012 года картина несколько выправилась. По кузову серьезных замечаний нет, но от мелких сколов и царапин он не застрахован. Хромированные детали мы тоже не ставили бы в актив Sorento. Они теряют свой первоначальный лоск уже года через три после покупки нового авто, а зачастую и того раньше. Лобовое стекло довольно хрупкое, отчего небольшие сколы могут быстро перерасти в сквозные трещины. Замечена повышенная чувствительность стекла и к зимним перепадам температур. Особенно в зоне обогрева стеклоочистителей.
Принципиальных претензий к салону нет, он поскрипывает ровно на свои деньги. Собран прилично, хотя со временем у сидений появляется люфт. С электрикой проблем нет. Большинство жалоб – на некорректную работу центрального замка. Капризничает магнитола, отказываясь читать аудиофайлы с флешки. Много жалоб поступает на свистящий вентилятор отопителя, который даже после смазки подшипника умолкает лишь ненадолго.
Подвеску Sorento можно смело назвать комфортной, «ловкой», но относительно недолговечной. Машина хорошо контролируется, в дальней дороге не устаешь. Но при частой борьбе с бездорожьем ее компоненты стремительно теряют ресурс, как, кстати, и рулевая рейка. Поэтому при покупке Sorento профессионалы советуют обращать наибольшее внимание именно на эти узлы. Да и в целом срок жизни Sorento будет долгим и относительно счастливым, если жизнь эта в основном проистекала в разумных режимах, без экстрима, на дорогах с твердым покрытием.
Sorento – большой полноприводный универсал за вменяемые деньги. Если вы готовы закрыть глаза на некоторые эстетические огрехи, возникшие в ходе прошлой эксплуатации, то с технической точки зрения о покупке точно не пожалеете.
Втулки заднего стабилизатора могут заскрипеть после пробега в 30 000 км. Около 50 000 км выдерживают передние втулки и стойки стабилизатора. До «сотни» «ходят» передние амортизаторы. Не исключено, что вместе с ними придется поменять и опорные подшипники стоек. А задний ступичный подшипник, который к тому же меняется только вместе со ступицей, потребует замены еще раньше – через 80 000 км пробега.
Автомат, как и МКП, серьезных проблем не доставляет. Но имеются особенности. Многих пугают щелчки в районе рычага переключения передач. Бояться не надо. Это «разговаривает» соленоид блокиратора. У полноприводных версий не рекомендуется перегружать муфту, надолго подключая ее блокировку на бездорожье. Силовые пробуксовки в таких режимах быстро покажут, что возможности муфты небезграничны.
Массовых проблем с моторами не отмечено. Хотя от мелочи типа текущего сальника коленвала на бензиновом агрегате или полетевшей помпы на дизеле они не застрахованы. Возьмите в привычку заправляться на проверенных АЗС. В противном случае скоро на панели приборов вспыхнет Check Engine. Дизель на хорошем топливе неплохо работает даже зимой, но перед покупкой он все же требует усиленной диагностики.
ЛКП сложно назвать премиальным, кузов лучше беречь даже от мелких повреждений. Впрочем, кузовные детали на Sorento относительно дешевы – если что, ремонт обойдется относительно недорого. Снова обращаем внимание на хрупкость «лобовика».
+ Хороший тандем тяговитого дизельного двигателя и автоматической КП. Отличное, практически исчерпывающее оснащение. Возможность приобрести 7-местную версию. Просторный вместительный салон. Хорошая эргономика водительского места
– Двигатели очень чутко реагируют на качество топлива. Скромные, несмотря на внушительную внешность, внедорожные возможности. Слабая динамика бензинового 2,4-литрового мотора при высоком расходе топлива
Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы
Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.
Как он едет?
Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.
Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.
Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).
Для плохих дорог и бездорожья годится?
Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.
Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.
Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше появляется ненавязчивый аэродинамический фон.
Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.
Салон богатый?
Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.
Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.
Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.
А что с оснащением?
На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.
На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.
Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.
Недостатки нашлись?
Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.
Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.
«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.
Интересная внешность, хороший дизель, отличная шумоизоляция | Вялый бензиновый атмосферник, неадаптивные фары, маркая передняя панель |
Kia Sorento
Длина / ширина / высота / база
4810 / 1900 / 1700 / 2815 мм
Объем
багажника (VDA)
Снаряженная/полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин; 232 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 146 кВт/199 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл
12,3 / 7,0 / 8,9 л / 100 км
7,4 / 5,3 / 6,1 л / 100 км
Трансмиссия
полный привод; А6
полный привод; Р8
Фото компании Kia
- Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям со стандартными или интегрированными рейлингами!
Источник Источник http://uaz-sura-motors.ru/marki-avtomobilej/sorento-3.html
Источник http://www.zr.ru/content/articles/925829-kia-sorento-2021-test/