Автомобиль ЗАЗ-1103 Славута: технические характеристики, отзывы
Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута»: технические характеристики, отзывы
Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в практичном кузове лифтбек. Это третья серия машин с полным приводом от производителей Запорожского автомобильного завода. Первой модификацией была «Таврия» (хэтчбек), которая стала популярной на Украине и постсоветском пространстве благодаря своей компактности и цене. Ее серийное производство продолжалось около двух десятков лет. На смену пришла модификация «Дана». Универсал не смог повторить успех предшественника и вскоре был снят с производства. В 1999 году начался выпуск третьего поколения. «Славута» считается лучшим вариантом в своем сегменте, ее производство продолжалось до 2011 года. Рассмотрим подробнее характеристики машины и отзывы владельцев.
Экстерьер
Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.
Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.
Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.
Что внутри?
Салон автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в максимально аскетическом стиле. Интерьер полностью соответствует категории и стоимости транспортного средства. Места внутри мало, даже пассажиры среднего роста вряд ли будут чувствовать себя комфортно при посадке. Пластик слабого качества, начинает вскоре скрипеть. Потребуется искать новые запчасти. ЗАЗ-1103 «Славута» уже не выпускается, поэтому сделать это будет довольно проблематично.
Автомобиль производился в двух комплектациях: стандарт и люкс. Вторая модель отличается более информативной панелью приборов и предусмотренным гнездом под магнитолу, размещенным на центральной консоли.
Силовой агрегат
Рассматриваемая малолитражка оснащается карбюраторными двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 литра. В усовершенствованной версии предусмотрен распределительный впрыск. Средний рабочий ресурс мотора составляет порядка 150 тысяч километров.
Любой из типов питания авто ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои минусы. В жару на карбюраторных моторах частенько отказывает топливный насос. Модификации с распределенным впрыском имеют свое проблемное место – регулятор холостых оборотов. Спасает своевременная периодическая чистка узла и соответствующая профилактика.
Владельцы вариантов, оборудованных ГБО, должны проезжать на бензине треть пути, иначе форсунки коксуются, забивается помпа и прочие топливные элементы, вплоть до полного выхода блока из строя. Прокладка крышки клапанов часто теряет герметичность, а ГРМ и натяжной ролик редко выдерживают более 60 тысяч километров. Кроме того, специалисты рекомендуют каждые десять тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов.
Трансмиссия и тормоза
Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.
Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).
Управление и подвеска
Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» — яркий пример того, что машина является средством передвижения, а не роскошью. Водительское сидение не отличается удобством, а эргономический показатель практически равняется нулю. Обзорность также оставляет желать лучшего из-за наличия маленьких боковых зеркал.
Стоит отметить, что машина заводится быстро в жару и мороз. Учитывая класс транспортного средства, динамика разгона вполне приемлемая. Правда, при скорости 80 км/ч, начинается сильный рев двигателя и дребезжание оснастки салона. Горючее машина потребляет весьма умеренно: порядка восьми литров на 100 километров в смешанном режиме.
Фронтальная подвеска независимого типа оснащена цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Задний узел – полунезависимый, с поперечным стабилизатором, пружинами и двухсторонними амортизирующими телескопами.
Рулевая колонка
Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута» оснащена реечным управлением, которое редко выдерживает более 60 тысяч километров пути. Проблемы проявляются в виде люфта, износа рейки и шестерни, а также выходом из строя рулевых наконечников. Поскольку узел имеет невысокую стоимость, его проще заменить, чем отремонтировать. Учитывая отсутствие поперечного стабилизатора устойчивости, машина заметно кренится на поворотах.
Модификации
За время серийного выпуска было разработано несколько моделей рассматриваемого автомобиля. Среди них:
- Первое поколение ЗАЗ — «Таврия».
- 1103 — «Славута» с карбюраторным двигателем.
- Люксовые модификации (1103-40, 110307-40, 1103078) – отличаются мощностью моторов и типом впрыска топлива, а также дополнительной комплектацией.
- Полулюкс с карбюраторным движком 1,2 литра.
- Стандарт с инжектором (1197 куб. см.) – 11030842.
- Инжекторный люкс (1300 куб. см.) – 11030840.
Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы
Как свидетельствуют отклики владельцев, рассматриваемый малолитражный автомобиль имеет ряд преимуществ. Однако, учитывая категорию и цену транспортного средства, минусов у него не меньше. Начнем с положительных моментов:
- Доступная цена, хорошая ремонтопригодность.
- Не возникает проблем с поиском большинства запасных частей.
- Экономичность.
- Удобный и вместительный багажник.
- Надежная коробка передач и сайлент-блоки.
- Быстрый обогрев салона зимой.
- Неприхотливость к топливу.
Среди отрицательных сторон владельцы малолитражки отметили следующее:
- Тесный и неудобный салон.
- Небольшой рабочий ресурс многих основных элементов топливной и ходовой системы.
- Шумный топливный насос и вентилятор.
- Быстро мутнеющие световые элементы.
- Слабую шумовую изоляцию.
- Недолговечность тормозных дисков, ступиц, шаровых опор и подшипников.
- Быстрое ржавление корпуса.
Как видим, недостатков у рассматриваемого авто хватает, как и у многих бюджетных машин отечественного производства.
Ценовая политика
Рассматриваемое транспортное средство изготовлено из комплектующих деталей не самого высокого качества. Частично эту проблему компенсирует низкая цена на малолитражку. Дешевый неприхотливый автомобиль подойдет начинающим автомобилистам, в качестве тренажера для приобретения навыков вождения, а также людям, не могущим себе позволить более дорогой вариант. Поскольку серийно машина не выпускается уже несколько лет, приобрести ее можно на вторичном рынке. Цена вопроса, в зависимости от состояния и года выпуска, — порядка 1,5-3 тысяч долларов.
В завершение
Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого указаны выше, у многих водителей вызывает воспоминание о первых уроках вождения. Это своего рода классика, сопоставимая с легендарной ВАЗовской «шестеркой» или «Москвичом». Учитывая частые поломки машины, можно было заодно научиться устранять небольшие проблемы собственными руками, благо запчасти стоят не очень дорого. Данное транспортное средство заняло достойную нишу в серии бюджетных авто, о чем свидетельствуют отзывы владельцев и более чем 10-летняя история серийного производства.
Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута»: технические характеристики, отзывы
Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в практичном кузове лифтбек. Это третья серия машин с полным приводом от производителей Запорожского автомобильного завода. Первой модификацией была «Таврия» (хэтчбек), которая стала популярной на Украине и постсоветском пространстве благодаря своей компактности и цене. Ее серийное производство продолжалось около двух десятков лет. На смену пришла модификация «Дана». Универсал не смог повторить успех предшественника и вскоре был снят с производства. В 1999 году начался выпуск третьего поколения. «Славута» считается лучшим вариантом в своем сегменте, ее производство продолжалось до 2011 года. Рассмотрим подробнее характеристики машины и отзывы владельцев.
Экстерьер
Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.
Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.
Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.
Что внутри?
Салон автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в максимально аскетическом стиле. Интерьер полностью соответствует категории и стоимости транспортного средства. Места внутри мало, даже пассажиры среднего роста вряд ли будут чувствовать себя комфортно при посадке. Пластик слабого качества, начинает вскоре скрипеть. Потребуется искать новые запчасти. ЗАЗ-1103 «Славута» уже не выпускается, поэтому сделать это будет довольно проблематично.
Автомобиль производился в двух комплектациях: стандарт и люкс. Вторая модель отличается более информативной панелью приборов и предусмотренным гнездом под магнитолу, размещенным на центральной консоли.
Силовой агрегат
Рассматриваемая малолитражка оснащается карбюраторными двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 литра. В усовершенствованной версии предусмотрен распределительный впрыск. Средний рабочий ресурс мотора составляет порядка 150 тысяч километров.
Любой из типов питания авто ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои минусы. В жару на карбюраторных моторах частенько отказывает топливный насос. Модификации с распределенным впрыском имеют свое проблемное место – регулятор холостых оборотов. Спасает своевременная периодическая чистка узла и соответствующая профилактика.
Владельцы вариантов, оборудованных ГБО, должны проезжать на бензине треть пути, иначе форсунки коксуются, забивается помпа и прочие топливные элементы, вплоть до полного выхода блока из строя. Прокладка крышки клапанов часто теряет герметичность, а ГРМ и натяжной ролик редко выдерживают более 60 тысяч километров. Кроме того, специалисты рекомендуют каждые десять тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов.
Трансмиссия и тормоза
Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.
Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).
Управление и подвеска
Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» — яркий пример того, что машина является средством передвижения, а не роскошью. Водительское сидение не отличается удобством, а эргономический показатель практически равняется нулю. Обзорность также оставляет желать лучшего из-за наличия маленьких боковых зеркал.
Стоит отметить, что машина заводится быстро в жару и мороз. Учитывая класс транспортного средства, динамика разгона вполне приемлемая. Правда, при скорости 80 км/ч, начинается сильный рев двигателя и дребезжание оснастки салона. Горючее машина потребляет весьма умеренно: порядка восьми литров на 100 километров в смешанном режиме.
Фронтальная подвеска независимого типа оснащена цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Задний узел – полунезависимый, с поперечным стабилизатором, пружинами и двухсторонними амортизирующими телескопами.
Рулевая колонка
Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута» оснащена реечным управлением, которое редко выдерживает более 60 тысяч километров пути. Проблемы проявляются в виде люфта, износа рейки и шестерни, а также выходом из строя рулевых наконечников. Поскольку узел имеет невысокую стоимость, его проще заменить, чем отремонтировать. Учитывая отсутствие поперечного стабилизатора устойчивости, машина заметно кренится на поворотах.
Модификации
За время серийного выпуска было разработано несколько моделей рассматриваемого автомобиля. Среди них:
- Первое поколение ЗАЗ — «Таврия».
- 1103 — «Славута» с карбюраторным двигателем.
- Люксовые модификации (1103-40, 110307-40, 1103078) – отличаются мощностью моторов и типом впрыска топлива, а также дополнительной комплектацией.
- Полулюкс с карбюраторным движком 1,2 литра.
- Стандарт с инжектором (1197 куб. см.) – 11030842.
- Инжекторный люкс (1300 куб. см.) – 11030840.
Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы
Как свидетельствуют отклики владельцев, рассматриваемый малолитражный автомобиль имеет ряд преимуществ. Однако, учитывая категорию и цену транспортного средства, минусов у него не меньше. Начнем с положительных моментов:
- Доступная цена, хорошая ремонтопригодность.
- Не возникает проблем с поиском большинства запасных частей.
- Экономичность.
- Удобный и вместительный багажник.
- Надежная коробка передач и сайлент-блоки.
- Быстрый обогрев салона зимой.
- Неприхотливость к топливу.
Среди отрицательных сторон владельцы малолитражки отметили следующее:
- Тесный и неудобный салон.
- Небольшой рабочий ресурс многих основных элементов топливной и ходовой системы.
- Шумный топливный насос и вентилятор.
- Быстро мутнеющие световые элементы.
- Слабую шумовую изоляцию.
- Недолговечность тормозных дисков, ступиц, шаровых опор и подшипников.
- Быстрое ржавление корпуса.
Как видим, недостатков у рассматриваемого авто хватает, как и у многих бюджетных машин отечественного производства.
Ценовая политика
Рассматриваемое транспортное средство изготовлено из комплектующих деталей не самого высокого качества. Частично эту проблему компенсирует низкая цена на малолитражку. Дешевый неприхотливый автомобиль подойдет начинающим автомобилистам, в качестве тренажера для приобретения навыков вождения, а также людям, не могущим себе позволить более дорогой вариант. Поскольку серийно машина не выпускается уже несколько лет, приобрести ее можно на вторичном рынке. Цена вопроса, в зависимости от состояния и года выпуска, — порядка 1,5-3 тысяч долларов.
В завершение
Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого указаны выше, у многих водителей вызывает воспоминание о первых уроках вождения. Это своего рода классика, сопоставимая с легендарной ВАЗовской «шестеркой» или «Москвичом». Учитывая частые поломки машины, можно было заодно научиться устранять небольшие проблемы собственными руками, благо запчасти стоят не очень дорого. Данное транспортное средство заняло достойную нишу в серии бюджетных авто, о чем свидетельствуют отзывы владельцев и более чем 10-летняя история серийного производства.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Руководство. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 257
Язык : Русский
Размер : 57.1 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Таврия, Таврия Нова и Славута с двигателями МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2477, МеМЗ-3011, МеМЗ-3071.
Выпуск субкомпактного хэтчбека (сегмента А) ЗАЗ-1102 «Таврия» начат на Запорожском автомобильном заводе в 1988 году. В 1998 году было создано совместное предприятие ЗАЗ-Daewoo и была проведана модернизация автомобиля. Более 300 конструктивных изменений. После чего он получил название «Таврия Нова» с номером модели ЗАЗ-110206.
С 1999 года на платформе автомобиля ЗАЗ-110206 «Таврия Нова» начат выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом пятидверный лифтбек. На автомобили «Таврия» устанавливали карбюраторный двигатель МеМЗ-245 (1,1 л). В дальнейшем его рабочий объем увеличили до 1,2 литра и двигатель получил обозначение МеМЗ-2457.
На базе карбюраторного двигателя МеМЗ-2457 для автомобилей «Нова» и «Славута» был разработан двигатель МеМЗ-2477 с системой распределенного впрыска. Для унификации двигателей автомобилей «Сенс» и «Славута» разработали двигатели семейства МеМЗ-301 (1,3 л). А затем (из новом блоке цилиндров) семейство МеМЗ-307. Причем двигатель МеМЗ-3011 карбюраторный, а МеМЗ-3071 с распределенным впрыском.
На часть автомобилей предназначенных для экспорта в Европу, устанавливали разработанную совместно с фирмой Siemens систему моновпрыска топлива (двигатель МеМЗ-246). В 2006 году двигатели были модернизированы под нормы Евро-2.
Автомобили «Таврия Нова» и «Славута», поставляемые в Россию, оснащают следующими двигателями:
— МеМЗ-2457 (1,2 л, 58 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-3011 (1,3 л, 63 л.с, карбюратор).
— МеМЗ-2477 (1,2 л, 62 л.с, распределенный впрыск).
— МеМЗ-3071 (1,3 л, 66 л.с, распределенный впрыск).
Все автомобили комплектуют 5-ступенчатой механической двухвальной трехходовой коробкой передач. Она выполнена в одном картере с главной передачей. В семейство автомобилей помимо базовой модели ЗАЗ-1102, входили также модификации специальных автомобилей с ручным управлением: ЗАЗ-11027, ЗАЗ-11028, ЗАЗ-11029.
Семейство автомобилей «Таврия Нова» и «Славута» включает в себя следующие модели и модификации:
ЗАЗ-110206 — базовый автомобиль с закрытым двухобъемным трехдверным кузовом типа комби.
3A3-110216 — модификация базового автомобиля ЗАЗ-110206 в исполнении «Люкс». Она отличается измененной панелью приборов, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
ЗАЗ-110240 — модификация автомобиля ЗАЗ-110206 со специальной задней дверью.
ЗАЗ-1103 — автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа лифтбек с оригинальной дверью задка современного дизайна. С инжекторным двигателем МеМЗ-2477 или МеМЗ-3011.
ЗАЗ-1105 («Дана») — автомобиль с закрытым двухобъемным пятидверным кузовом типа универсал.
ЗАЗ-110550 — грузовая модификация автомобиля ЗАЗ-110206 с кузовом типа пикап.
Кузова всех автомобилей несущие, цельнометаллические. Сварной конструкции с навесными дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка многослойные, полированные. Причем кузова автомобилей «Таврия» и «Таврия Нова» позиционированы как трехдверный хэтчбек. А кузов автомобиля «Славута» — как пятидверный лифтбек (псевдоседан).
Сиденья водителя и пассажира регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки и оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и складываются вперед для увеличения вместимости багажного отделения.
Трансмиссия и подвеска автомобилей «Таврия» и «Славута».
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и реактивными штангами. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозная система и рулевое управление автомобилей «Таврия» и «Славута».
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным расположением раздельных контуров. Это обеспечивает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода отвечает за работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов. Другой — за работу левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Задних — барабанные с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Источник Источник Источник Источник http://www.syl.ru/article/316309/avtomobil-zaz—slavuta-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi
Источник Источник Источник Источник http://www.syl.ru/article/316309/avtomobil-zaz—slavuta-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi
http://auto.kombat.com.ua/rukovodstvo-remontu-tavriya-tavriya-nova-slavuta-memz-245-memz-246-memz-2477/