Машина безопасности — Википедия

Машина безопасности

Машина безопасности — Википедия

Машина безопасности, сейфти-кар (англ. safety car ), в США — пейс-кар (англ. pace car ) — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных ситуаций (аварийных, погодных) на трассе во время проведения автомобильных и мотоциклетных кольцевых гонок.

Пелетон должен следовать за машиной безопасности на сниженной скорости в установленном порядке. Экипаж машины безопасности при этом изучает состояние трассы. После принятия дирекцией гонки решения о том, что опасность миновала, машина безопасности покидает трассу, и гонка продолжается. Кроме того, в некоторых сериях, машина безопасности лидирует во время прогревочного круга, а затем контролирует старт гонки непосредственно позади стартовой решётки (в MotoGp. В Формуле-1 на старте позади пелетона располагается медицинский автомобиль) [1] .

Содержание

  • 1 Формула-1
  • 2 MotoGP
  • 3 Indy 500
  • 4 WTCC
  • 5 Формула Е
  • 6 Галерея
  • 7 Ссылки
  • 8 См. также

Формула-1

В автогонках класса «Формула-1» машина безопасности впервые появилась на Гран-при Канады 1973 года, однако чёткие правила использования машины безопасности были приняты федерацией автоспорта только в 1992 году [2] .

Пилотом машины безопасности «Формулы-1» с 2000 года является Бернд Майландер, помощником пилота (штурманом) с 1997 года — Питер Тиббетс. Если задачей пилота является исключительно управление автомобилем на пределе возможностей, то задачи штурмана — управление системой сигнальных огней, которой оборудована машина, общение по радио с дирекцией гонки и наблюдение за ситуацией [3] .

Когда позади парни из Ф1, мне нужно постоянно пилотировать на 99% своих возможностей. Я оставляю один процент про запас, чтобы гарантировать безопасность.

Машины безопасности «Формулы-1» в разные годы:

ГодыМодельДвигательИзображение
1973Porsche 914/61991 см³ H6 110 л.с.Машина безопасности — Википедия
1980—1983Lamborghini CountachМашина безопасности — Википедия
1993Fiat Tempra1995 см³ R4 127 л.с.
1994Opel Vectra 2000 Turbo1998 см³ R4 204 л.с.
1994Honda Prelude
1995Porsche 911 GT2
1996Renault Clio
1996Mercedes-Benz C 36 AMG (W202)
1997—1999Mercedes-Benz CLK 55 AMG (C208)
2000Mercedes-Benz CL 55 AMG (C215)
2001—2002Mercedes-Benz SL 55 AMG (R230)
2003Mercedes-Benz CLK 55 AMG (C209)
2004—2005Mercedes-Benz SLK 55 AMG (R171)Машина безопасности — Википедия
2006—2007Mercedes-Benz CLK 63 AMG (C209)Машина безопасности — Википедия
2008—2009Mercedes-Benz SL 63 AMG (R230)Машина безопасности — Википедия
2010—2014Mercedes-Benz SLS AMG GT (C197)Машина безопасности — Википедия
2015 — 2016Mercedes-AMG GT S (C190)3982 см³ V8 510 л.с.Машина безопасности — Википедия
2017Mercedes-AMG GT R3982 см³ V8 585 л.с.

MotoGP

В мотогонках класса «MotoGP» машина безопасности применяется только для инспекционных кругов перед заездами. С 1999 года MotoGP Safety Car традиционно готовится компанией BMW (с 2006 года — её спортивным подразделением). С 2016 года используется автомобиль, построенный на базе BMW M2 Coupe [en] * . Он имеет рядный шестицилиндровый трёхлитровый турбированный двигатель, развивающий мощность до 370 л.с. при 7000 об/мин, и способен разогнаться до 100 км/ч за 4,3 секунды [5] [6] .

Indy 500

Машина безопасности — Википедия

На трассе старейшей регулярной автогонки старт осуществляется с ходу, за пейс-каром, который используется там с самого начала — с 1911 года.

Машина безопасности — Википедия

В чемпионате кузовных автомобилей и в некоторых гонках поддержки в качестве машины безопасности с 2016 года используется Volvo V60 Polestar. Пилотом выступает португалец Bruno Correia.

Формула Е

Машина безопасности — Википедия

В автогонках на электромобилях класса «Формула Е» в качестве машины безопасности используется BMW i8 с гибридным двигателем. Пилотирует её португалец Бруно Коррейя [7] .

Галерея

Машина безопасности — Википедия

Mercedes-Benz SL 63 AMG — машина безопасности в гонках Формулы-1 в 2008 и 2009 годах.

Источник http://wikipedia.tel/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]