Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Tesla Model 3 Performance в России — личный опыт покупки и эксплуатации

Модель: Tesla Model 3 Performance 2019 года.

Куплена в 2019 году за €82,500.

Удобно ли использовать электромобиль в Питере: нет ли проблем с зарядными станциями, как относятся к «электричке» окружающие, насколько сложно поставить ее на учет — все это в интервью с реальным владельцем Tesla Model 3.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Покупка, ожидание и оформление, техобслуживание

Привет, Руслан. Расскажите немного о своей Tesla: как давно пользуетесь, как покупали (официальные дилеры или «вторичка»), цена в России?

Покупал машину через салон Tesla Moscow Club в конце июля 2019 года за €82,500 (курс был примерно 72 рубля). В наличии такой редкой комплектации (Performance с белым салоном и красным кузовом) не было. Поэтому сказали сразу, что машину будут заказывать в Tesla через Голландию и ждать придется 3 месяца. В итоге ждал 4 месяца, так как у них были небольшие проблемы на таможни из-за каких-то новых правил. В итоге я получил машину в ноябре.

Какие-то нюансы при оформлении были, учитывая ввоз из-за границы?

Всю головную боль берет на себя салон. Конечно, это самый дорогой способ (премия по договору), но я слышал о случаях, когда людей кидают через объявления о том, что за вас купят и привезут машину. У меня нет времени и опыта, чтобы самому перегонять машину из Европы. Тем более, нет знакомых, которых перегоняли электрокары. Поэтому вариант только один — салон.

Что по техобслуживанию, возникали ли трудности? Насколько хороши сервисные центры в РФ?

ТО я еще не проходил. Сервисный центр есть от салона Tesla Moscow Club. Но за это я не переживаю, так как есть крутой сервис в Киеве — видел у них на YouTube-канале , как собирают из полностью убитых/утопленных Tesla новую. Поэтому, отвечая на частый вопрос: «а что ты будешь делать, если разобьешь», я отвечу, что повезу в Киев к этим ребятам. Либо придется везти в Германию в официальный салон, но чинить машину будут в 2–3 раза дольше и дороже.

О зарядных станциях и «зарядке» в целом

Сколько км уже проехали, какой рекорд на одной зарядке?

Проехал 1300 км. Малый пробег, так как езжу только на работу и обратно. Дальнобойность еще не проверял, но в планах съездить в Москву и в Европу после открытия границ. Заряда при моей умеренной и иногда агрессивной езде хватает на 2 недели. Хотя батарейки должно хватать на 530 км, это не значит, что я заряжался всего лишь 3 раза.

Во-первых, Tesla рекомендует в городе заряжаться на 80 %, чтобы увеличить срок службы литий-ионной батареи. Это уже 400 км вместо 530 км. Полную емкость рекомендуется использовать только при путешествиях. Во-вторых, заряд тратится также на обогрев батареи зимой, на запись видео с 4 камер в режиме Sentry Mode и т. д.

Вкратце о стоимости зарядки. И в целом, как на ваш взгляд, развита инфраструктура в России (легко ли найти станцию, как долго приходится заряжаться)?

Мне повезло, так как ЛенЭнерго поставила 46 быстрых зарядок по всему Санкт-Петербургу. Они полностью бесплатны. Все станции есть в приложении PlugShare. Там же люди отмечаются, если зарядка занята или не работает.

Тем не менее есть зарядки, которые не работают, или нужно нарушить ПДД, чтобы подъехать. И есть такие, на которые можно заехать только снежной зимой из-за высокого поребрика. Также в городе можно встретить зарядки от кафе, отелей и даже салона «Мерседес». Однако они все небыстрые, поэтому заряжаться на них особо смысла нет.

Я обычно не спускаю до 0 и заряжаюсь не больше 1 часа. За это время либо иду за покупками в ТЦ «Лента», либо смотрю YouTube или Netflix на экране автомобиля. Лично для меня зарядки находятся близко: одна в 10 минутах от дома, другая в 15 минутах от офиса.

Из-за того, что электромобилей в городе мало, зарядок, на мой взгляд, достаточно.

Заряжались ли от бытовой розетки? Всегда ли это удобно? Не было ли курьезных ситуаций?

Ради эксперимента однажды провел удлинитель из окна офиса к машине. Скорость заряда составила 15 км/ч, то есть за 8 часовой рабочий день можно зарядить на 120 км.

Также я пытался поставить сам зарядную станцию на парковку офиса с отдельным счетчиком, но из-за бюрократии и желания получить от меня больше денег все затянулось на 6 месяцев. Зарядку я все еще не поставил и уже пожалел об этой идее.

Идеальнее всего — жить в своем доме и заряжать в гараже каждую ночь. Тогда автомобиль всегда будет на полной зарядке, и можно вообще забыть об этой проблеме.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Минимальная температура, при которой эксплуатировалась машина? Как вообще ведёт себя зимой?

Ездил максимум при –9 °С. Расхода заряда батареи становится больше из-за обогрева салона и батареи. Машина сама предупреждает, что емкость снижена из-за холода примерно на 10 %.

По ощущениям заряжался в 2–3 раза чаще, чем летом. В остальном никаких проблем нет. На самом деле любая литий-ионная батарейка портится из-за нагрева сильнее, чем из-за холода. Поэтому жаркое лето +30 °С будет куда опаснее, чем мороз –30°С.

Есть ли персональные лайфхаки по увеличению запаса хода?

Tesla сама заявила условия, при которых КПД максимальный: это езда по трассе с постоянной скоростью 80 км/ч. На YouTube есть даже видео, где люди проезжают на 20–30 км больше, чем заявлено производителем.

Я лично использую только рекуперативное торможение (двигателем), и часть заряда возвращается обратно в батарею. Батарею полностью не зарядить, но пару лишних километров это прибавляет.

Также можно выбирать маршрут, где минимальное количество подъемов и максимальное количество спусков. Опять же на спуске батарейка будет заряжаться сама, и это позволяет в некоторых случаях увеличить запас хода на 20–30 км.

Tesla и вода

Один из страхов будущих владельцев электромобилей связан с мифами о воде. Tesla Model 3 не боится воды? Приходилось ли попадать под серьезный ливень / заезжать в глубокие лужи?

Конечно, приходилось заезжать в лужу и попадать под ливень, но никаких проблем не обнаружил. Думаю, что конструкторы не глупцы и сделали герметичную защиту от воды.

Меня больше всего пугает видео, где у Tesla Model 3 на высокой скорости из-за лужи отлетает бампер.

Причем для моей Performance модели с разгоном в 3,2 секунды до сотни данная проблема выглядит серьезной. Если это случится, напишу вам для новой статьи.

В целом о безопасности. Удобно ли на дороге? Насколько надежна ?

Скажу честно, что мне не нравится вождение автомобилей в целом, и последний раз за руль я садился в отцовской Daewoo Nexia ровно 9 лет назад.

Сев в Tesla Model 3, я понял, что на ней сможет поехать даже ребенок. Она управляется предсказуемо, входит в любой поворот из-за низкого центра тяжести, на высокой скорости руль не виляет, хороший обзор из-за большого лобового стекла и т. д.

Также можно включить функцию, которая будет тебя держать на полосе и не даст за нее выехать, если ты задумался или заснул. Не скажу, что это безопасная функция, но ночью для трассы полезна точно. Плюс Tesla всегда следит за дорогой, и если машина через одну спереди затормозит резко, она тоже это сделает заранее. Этого не понимаешь до тех пор, пока перед тобой машина не даст резко по тормозам.

У меня лично складывается ощущение, что за рулем не только я, и автомобиль мне постоянно помогает. Ощущение странное, но придает больше уверенности, так как Tesla следит за дорогой в 360°.

Отношение на дорогах, автопилот и отсутствие звука двигателя

Как относятся к электромобилю Tesla в России (друзья, знакомые, посторонние люди)? Вызывает ли интерес на улице? У других водителей?

Скажу так, что Ferrari людям интересен меньше, чем Tesla. Вопросов задают тонну, а друзья, которые катались на автомобиле, в шоке от его разгона и управляемости.

Особенно забавно смотреть на тех, кто из-за скромного вида машины не ожидают такой скорости и после первого разгона визжат, как на аттракционе. Ну и, конечно же, десятки функций, которых нет на других авто, добивают людей по эмоциям.

На улице вызывает интерес перед пешеходным переходом и только у парней в возрасте 20–35 лет, которые проходят рядом и видят логотип. Опять же это из-за того, что дизайн автомобиля скромный и не выделяется, как тот же Porsche. На дороге водители проявляют интерес, но не скажу, что огромный. Думаю они как минимум удивляются, когда Tesla обгоняет любую машину на перекрестке.

Как решаете вопрос с тихим двигателем — уведомление звуком, сигналом, специальное приложение?

В ЕС 1 июля 2019 вступили в силу законы об оснащении электромобилей генераторами звука двигателя. Tesla же начала производство таких автомобилей лишь с 1 сентября 2019 года.

Мой автомобиль остался тихим, и это, с одной стороны, круто, с другой — плохо. Плохо, что люди, и особенно дети, его не слышат, когда перебегают дорогу, — расслабиться этот факт не дает.

Также я понимаю, почему многие попадают в аварии на Tesla Model S P100D. Ты не замечаешь высокой скорости из-за отсутствия звука двигателя и относишься к ней несерьезно.

Приходилось ли пользоваться автопилотом? Об автопилоте Tesla ходят весьма противоречивые мнения, насколько он эффективен?

Европейская Tesla отличается от американской версии тем, что у нас заблокировано множество функций, включая полный автопилот. У нас также перестала работать навигация, и нельзя построить маршрут из точки А в точку В. Это значит, что автопилот не знает, куда вы едете, и будет ехать всегда прямо по полосе.

Также машина будет заставлять тебя держать руки на руле каждые 15 секунд, что делает езду на автопилоте бесполезной. В Америке же можно не держать руль несколько минут. Поэтому европейскую версию автопилота можно назвать, скорее, умным круиз-контролем, который держит полосу, сам разгоняет и притормаживает машину, пропускает тех, кто перестраивается, и видит лихачей, которые тебя подрезают.

Тем не менее включать автопилот мне до сих пор страшно — из-за того, что не ты управляешь машиной. Не представляю, что люди чувствуют в Штатах с полным автопилотом, но к этому нужно привыкать точно.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Итоги: стоит ли покупать «Теслу» в России?

Удобнее или нет электромобиль в России, чем машины на ДВС? Если до этого была бензиновая модель, то вкратце о сравнении в формате плюсов/минусов.

Тут дело не в наличии двигателя внутреннего сгорания или зарядке, а в количестве функций Tesla Model 3 или Y. Это как пересесть на iPhone с кнопочного телефона. Автомобиль ощущается как новый каждый месяц после постоянных обновлений по Wi-Fi. Например, мой автомобиль с 3,5 секунд до сотни после обновления начал разгоняться за 3,2 секунды. И заплатил я за это 0 рублей. Также нет ни одного автомобиля, где на большом экране можно с удовольствием смотреть YouTube, Netflix или Twitch с топовым звуком в салоне.

Плюс только эта машина может дать эмоции от ускорения, которые можно получить на ДВС-авто минимум от 12,5 млн рублей, то есть в 2 раза дороже. Чтобы тот же Porsche 911 дал такой же разгон, нужно нажать специальную кнопку и подождать, когда наберутся обороты. В Tesla же нужно просто нажать на педаль, и все.

На самом деле функций много и становится все больше с каждым обновлением. И сравнивать с любым другим автомобилем на ДВС не вижу смысла.

Пожелания от себя читателям E-cars.tech?

Если вы живете прошлым, звук двигателя и запах бензина на заправке имеют для вас значение, то Tesla вряд ли придется по душе. Этот электромобиль — для гиков или стартаперов, которые не боятся трудностей и готовы к новым ощущениям. Если вы такой, то эта машина для вас.

Tesla Model 3/Y Performance, на мой взгляд, лучший выбор за свои деньги на сегодняшний день, и лично я не променял бы ее ни на что другое даже бесплатно. Кроме разве что Tesla Roadster II 😉

Вся правда об электродвигателе Tesla и его преимущества

Так ли идеален электродвигатель Tesla?

Благодаря эффективной конструкции и простому управлению, электродвигатели успели приобрести широкую популярность среди автолюбителей и составить здоровую конкуренцию остальным транспортным средствам, оснащенным обычными типами двигателей. У моделей с электродвигателем показатели надежности и продолжительность срока эксплуатации на порядок выше по сравнению с газовыми версиями. Более подробно остановимся на основных характеристиках электродвигателя «Тесла» и постараемся разобраться, в чем же их особенность.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

По словам Илона Маска, который является исполнительным директором компании Tesla, главная задача производства состоит в том, чтобы добиться непрерывной работы силовых генераторов. Разработчики предполагают, что подобные двигатели будут служить практически вечно и не изнашиваться.

В результате многолетних исследований специалистам компании удалось внедрить серию усовершенствованных аккумуляторов, инверторов и электродвигателей Tesla, а сейчас они готовы предоставить потребителю еще один улучшенный тип двигателя.

Не так давно представители Tesla сделали заявление о начале выпуска обновленных и усовершенствованных моделей двигателей серии S и X. Данные модели заднеприводного двигателя Tesla можно устанавливать только на современных автомобилях нового поколения.

Разновидности электродвигателей:

  • двигатель главного типа, обладающий системой заднего привода;
  • двигатель небольшого размера, оснащенный передним приводом и использующийся в моделях S и X;
  • заднеприводной вариант – самый большой тип двигателя.

Впоследствии разработчики «Тесла» внесли некоторые изменения в характеристики двигателя с задним приводом, одновременно с этим поменялись номера моделей. В дальнейшем в ходе выпуска автомобильных версий, которые затронуло обновление, будут оснащаться электродвигателем «Тесла». Однако, что касается автомобилей марки S P100D и Model X P100D, их уровень производительности остался прежним с мощностью двигателя 416/362/302 л.с.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Производитель не преследовал цель заменить блок привода, хотя такой ход должен был повлиять на движение транспорта и разогнать его меньше, чем за секунду до 60 миль/час.

Отличительные характеристики электродвигателя

В основе процесса сборки электродвигателя «Тесла» лежит запатентованный способ. Основными деталями мотора являются:

  • электродвигатель;
  • узел преобразователя мощности;
  • коробка передач, напоминающая объединенный многосекционный корпус.

Согласно последним сведениям из официального источника компания Tesla еще в прошлом году заново начала работать над новой силовой электроникой взамен применения внеоболочных элементов для привода модели 3. Конструкция инвертора собрана таким образом, что дает возможность использовать в работе электродвигатель с мощностью более 300кВт. В итоге показатели мощности обеих моделей станут практически равны. Кроме выше поставленных задач производители планируют обновить также модель S. В конечном итоге все перечисленные пункты обновления обеспечивают электродвигателям автомобилей «Тесла» высокую популярность на автомобильном рынке.

Этапы производственного процесса

Важным моментом при производстве электродвигателей Tesla Motors является использование робототехники. В рабочей зоне можно увидеть огромных красных ботов, похожих на трансформеров, которые находятся рядом с каждой моделью S. Только для сборки одной единственной модели требуется присутствие около 8 роботов. Каждый робот отвечает за выполнение конкретной функции. Один из них занимается сваркой, другой – передвигает детали и куски металла, третий – устанавливает компоненты на место.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

По словам Илона Маска, владельца компании, модель X считается одним из самых сложных автомобилей для сборки и требует особых знаний и умений не только в стенах его производства, но, возможно, и в целом автомобилестроении нет подобных аналогов сборки.

На сегодняшний день миллиардер все силы вложил на создание лучшей в мире машины. Модель S, стоимость которой эксперты оценивают порядка 70 тыс.дол., имеет гарантированные шансы на победу. Автомобиль можно зарядить на бесплатных зарядных станциях, работающих от солнечной энергии. Как правило, заряда хватает на эксплуатацию авто в течение семидневного путешествия.

Модель S считается наиболее скоростным четырехдверным транспортным средством в мире. В плане безопасности она превосходит другие версии из своего класса. Во время проведения испытаний, к примеру, при столкновении с другой машиной у этой модели практически не наблюдалось серьезных поломок или каких-либо деформации.

Описание асинхронного двигателя

Асинхронный электродвигатель «Теслы» представляет собой трехфазный четырехполюсный мотор, состоящий из пары важных деталей, называемых статор и ротор. В статоре расположен сердечник, проводник и рама, а ядро образуется из нескольких стальных колец, отделенных друг от друга, но способных ламинироваться вместе. На поверхности колец имеются специальные отверстия. Через них обертывается провод, формируя катушки статора.

Говоря простым языком, в этом двигателе находятся различные типы проводников: фаза 1, фаза 2 и фаза 3. Они оборачиваются вокруг слотов внутри сердечника. Когда все элементы встают на свои места, сердечник занимает положение в рамке.

Принцип работы электродвигателя

Запуск двигателя происходит вначале в аккумуляторе, подключающемуся к мотору. В результате чего электроэнергия проходит через статор и попадает на аккумулятор. Сделанные из проводящей проволоки катушки располагаются по концам сердечника в статоре и функционируют в качестве магнитов. В процессе подачи электрической энергии от батареи к двигателю создается вращающееся магнитное поле, притягивающее проводящие стержни с внешней стороны ротора. Ротор при вращении образует механическую энергию, которая служит для движения автомобильных шестеренок, а их предназначение состоит во вращении шин.

Электромобиль не содержит генератора переменного тока. Каким образом тогда происходит зарядка аккумулятора? Подразумевается, что мотор в электрическом автомобиле работает одновременно в качестве двигателя и генератора. Это первый факт, свидетельствующий об уникальности электромобиля. Выше упоминалось, что запуск двигателя исходит от аккумулятора, излучающего энергию в направлении шестерни.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Процесс стартует в тот момент, когда водитель опускает ногу на ускоритель, тогда ротор следует за вращающимся магнитным полем. Затем ногу убирают с акселератора и ротор ускоряется, а его скорость превышает вращающееся магнитное поле в статоре. Таким образом, осуществляется перезарядка батареи.

Понятие трех фаз

В 1883 году сербский изобретатель Никола Тесла изобрел многофазный асинхронный двигатель, где все три фазы были отнесены к группе токов электроэнергии, подающейся на статор через аккумулятор машины. В результате такой энергии проводящие проволочные катушки ведут себя наподобие электромагнитов, за счет которых функционирует электрический двигатель.

Технология, придуманная Теслой, претерпевает изменения. Производство электромобилей продолжает развиваться, появляется большое количество усовершенствованных и высокопроизводительных автомобилей, которые уже начали опережать газовые механизмы. Владельцы компаний Tesla и Toyota – одни из самых передовых разработчиков в области автомобилестроения, задача которых состоит в том, чтобы научить будущее поколение обходиться без ископаемого топлива.

Влияние электромобилей на окружающую среду

Во-первых, при эксплуатации электромобилей наблюдается незначительный шумовой фон, потому что такой звук от работы данного двигателя по сравнению с газовыми моделями подавляется. Во-вторых, электрические моторы не нуждаются в техническом обслуживании и работают без всякой смазки продолжительное время.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Заключение

Электродвигатель получил широкое распространение за последние годы. Спрос на такой тип транспорта с каждым годом увеличивается. Сегодня человечество начинает все больше задумываться о том, каким способом можно снизить отрицательное воздействие техники на окружающую среду и мировую экологию. Решением проблемы как раз и выступает использование электромобилей в качестве альтернативного транспортного средства. Благодаря заслугам признанного гения Илона Маска, скоро наступит то время, когда эти машины будут доступны обычным потребителям и станут использоваться во всем мире, что, возможно, спасет нашу планету от экологической катастрофы.

Тест-драйв электрического Xpeng G3: премиальный «китаец» по цене бэушной Tesla

Мы уже публиковали несколько рейтингов с лучшими китайскими электрокарами, которые не без причины стали пользоваться популярностью у белорусских перегонщиков. Пора переходить от теории к практике и знакомить вас с «живыми» электромобилями из Китая, а не картинками из каталогов. Мы уже катались на Chery Tiggo 3xe 480, который стоит дешевле $20 тыс. Сейчас внимание белорусских журналистов приковано к другому «электрокитайцу» — Xiaopeng G3. Не пугайтесь, есть сокращенное глобальное название бренда — Xpeng. Этот кроссовер метит уже почти в премиум-класс. Цена соответствующая — $34 тыс. с доставкой до Минска «под ключ». Дорого? Да. Стоит оно того? Давайте разбираться.

А есть только дорогие версии?

В Минск прибыла машина в предтоповом исполнении Smart. Тестовый Xpeng G3 оснащен такими современными ассистентами, как удержание полосы, автоматическое перестроение, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик (можно даже выйти из машины во время парковки), климат-контроль, зимний пакет и многое другое. У машины наполовину стеклянная крыша, соединенная с лобовым стеклом. Видели такое уже на Tesla, Opel и даже Citroen.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

На передней оси расположен 197-сильный электромотор. Он получает энергию от батареи емкостью 66 кВт·ч. По заводским цифрам, запас хода составляет 520 км. В реальности от зарядной станции можно отъехать максимум на 450—460 км летом и на 340 км зимой. Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации, но в морозный день доехать из Минска до Бреста будет нелегко.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Есть еще более дорогая версия Xpeng G3, которая стоит $37 тыс. Но нас больше интересуют доступные исполнения. Имеются и такие. За комплектацию Core 520i (цифра означает запас хода) придется отдать $31 тыс. Самая дешевая версия кроссовера стоит $29,3 тыс. — это Core 460i. Более бюджетных G3 пока нет. Впрочем, можно пригнать «бэушку» — в Беларуси уже есть несколько подержанных Xpeng.

Это же чисто для Китая машина?

Не совсем. Высокую стоимость G3 как раз можно объяснить «глобальностью» модели. В отличие от кроссовера Chery Tiggo 3xe 480, которого «клепали» из того, что было для китайского рынка, Xpeng G3 создавали с прицелом на ЕС и даже США. Месяц назад 100 экземпляров G3 отправились по морю в Норвегию. Кроме того, китайцы готовятся к запуску модели в Испании, а позже попытаются выйти на рынок Нидерландов.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Для европейских версий в кроссовере пришлось перевести всю мультимедийную систему на английский язык и расширить карту навигации. Важно помнить, что в Беларусь приехала машина не из норвежской партии, а китайская со всеми вытекающими последствиями. Навигация в тестовом автомобиле не работает от слова совсем. Поддержки Apple Carplay и Android Auto нет, как, собственно, нет толку от огромного (аж 15,6 дюйма!) сенсорного экрана. Там все на китайском. Остается только ждать появления международной прошивки в открытом доступе. Это касается и голосовых подсказок.

Ладно, рассказывайте, что за Xiaopeng

Компания Xiaopeng (в ЕС ее принято называть Xpeng Motors) была основана молодым китайским миллиардером Хэ Сяопэном. На момент запуска проекта предпринимателю было всего 37 лет. Он активно следит за современными гигантами в автомобильной и IT-сферах. В интервью открещивается от подражания продукции Tesla, хотя его самого неоднократно называли «китайским Илоном Маском». В 27 лет Хэ Сяопэн основал успешную компанию UCWeb Inc., которая разработала самый популярный в Китае браузер и принесла основателю миллиарды долларов.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Xpeng появилась на свет в 2014 году. На данный момент у производителя две серийные машины: кроссовер Xpeng G3 (выпускается с 2018 года) и седан Xpeng P7 (продается меньше года). В отличие от других стартапов, решивших создать «убийцу Tesla», компания Xpeng Motors не кормила публику пластиковыми концептами и обещаниями, а вывела полноценную рыночную модель и сразу же начала продавать ее. На разработку G3 ушло четыре года. За два года только в Китае было продано 22 тыс. Xpeng G3. Неплохо для относительно дорогого электрокара, созданного с нуля брендом без опыта.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Встречаем по одежке

Выглядит Xpeng G3 довольно странно. С большинства ракурсов экстерьер кроссовера нельзя назвать привлекательным. Но есть углы, под которыми электромобиль не так отталкивает. Дизайнеры передней части явно ориентировались на поклонников калифорнийских EV. И это плохо. Tesla не является эталоном красоты, ведь стилистику Model S (а значит, и Model X) разрабатывали еще в середине нулевых. Объективно внешне модели Tesla не выглядят суперсовременно, поэтому и G3 не воспринимается как модель 2020 года. Куда интересней смотрится самобытный седан P7.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

У G3 нет традиционной решетки радиатора, зато есть небольшой воздухозаборник в нижней части бампера. Там же спрятан радар, отслеживающий дистанцию до впереди идущей машины.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Корма у Xpeng G3 не пытается скопировать чей-то стиль, но и не вызывает вау-эффекта. «Китаец» и «китаец». В городе машина выделяться не будет. Разве что зеленые номера и непонятный Х-логотип привлекут внимание любителей электрокаров. Иероглифы на пятой двери обозначают название бренда. Из Китая можно заказать шильдики на английском. Оптика у G3 полностью светодиодная с красивым рисунком.

Что в салоне?

На фоне простого и даже скучного экстерьера салон, напротив, показался наиболее ярким акцентом во всей машине. Попытка скопировать внутреннее убранство Tesla удалась. Приборная панель здесь в стиле старших Model S и Х. Это можно сказать и о большом экране мультимедийной системы, и о минимализме, которым пропитан весь салон. Даже подрулевые рычажки «мерседесовские». Правый отвечает за режимы езды.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Вряд ли многие останутся равнодушными к крутой стеклянной крыше G3. Это даже не крыша, а продолжение лобового стекла, которое после перехода в горизонтальное положение получило еще легкую тонировку. Козырьки водителя и пассажира откидываются и фиксируются к центральной перекладине с помощью магнитов. Выглядит все добротно.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Если знакомиться с машиной, не «включая» ее, — интерьер однозначно понравится. Вопросы начинаются, когда пытаешься настроить под себя водительское кресло и как-то повзаимодействовать с автомобилем. Xpeng явно не хватает регулировки по вылету руля. Но наибольшую боль вызывает телевизор на центральной консоли. Как уже отмечалось выше, меню полностью на китайском и здесь ничего не работает. Представьте, как нелепо в этой машине будет смотреться смартфон, торчащий на держателе и показывающий водителю навигацию. Все равно что сидеть в кинотеатре и смотреть фильм на iPhone.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Сзади места на удивление много. Китайцы не стали придумывать «купеобразную» философию машины, скашивая заднюю часть, поэтому над головой у пассажиров второго ряда есть запас пространства. Для галерки предусмотрены USB-выходы и отдельный воздуховод. Хотя в «китайце» за $34 тыс. можно было бы ожидать еще и третью зону климат-контроля.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

В отличие от Tesla, Xpeng G3 не может похвастаться двумя багажниками. Единственный двигатель у этого электрокара расположен спереди, поэтому, подняв капот, вы увидите почти все технические узлы машины: трансформатор, генератор, электродвигатель, блоки управления, бортовой (не тяговый) аккумулятор. Багажник сзади средний по размерам. Второй ряд можно сложить по частям (60/40). Лючка для длинномеров нет.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Мягче, чем Tesla Model Y

Толкаться в городском потоке на Xpeng очень приятно. Машина радует моментальным ускорением и неплохой динамикой. По паспорту электрокар набирает сотню примерно за восемь с половиной секунд. Не лучший результат для EV. Но по факту в диапазоне 20—80 км/ч без особого напряга можно быть впереди потока. Настройка электромоторчика на рулевой рейке показалась слишком искусственной. Нет ощущения полного контроля над траекторией машины. Этим грешат почти все электрокары.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

На волнах асфальта и «спящих полицейских» подвеска Xpeng G3 порадовала энергоемкостью. «Первый китайский автомобиль с хорошо настроенной ходовой», — высказал свое мнение наш фотограф Максим Малиновский. Если не выезжать за пределы асфальта, да, G3 радует фильтрацией дорожных неровностей по пути от колес в салон. Но как только мы выехали на лесную тропу, усеянную нарядными желтыми листьями, стало понятно, что кроссовером Xpeng можно назвать, только паркуясь возле бордюра. Автомобиль явно не подготовлен для езды даже по легкой ухабистой дороге. К тому же G3 бывает только с передним приводом.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

В любом случае подвеска китайского электрокара более приспособлена к нашим реалиям, нежели Tesla Model Y, на которой мы катались за день до теста Xpeng. Шасси вряд ли станет отталкивающим фактором у потенциального покупателя G3. А вот от Tesla многие могут отвернуться именно из-за жесткости настройки ходовой. Для того чтобы заряжать Xpeng от общественных станций стандарта CHAdeMO, необходимо покупать переходник от китайского разъема. Стоит коннектор $1,5—2 тыс. Можно взять более доступный переходник на Type 2, но тогда зарядка будет более продолжительная.

Надо брать?

Если честно, сложно себе представить целевую аудиторию Xpeng G3. Энтузиасты, которые решили впервые попробовать электрокар, скорее посмотрят в сторону подержанных Chevrolet Bolt или Nissan Leaf. А за $34 тыс. можно уже присматриваться даже к полноприводным Tesla Model 3 с небольшим пробегом. По общему впечатлению Xpeng G3 воспринимается на $25—30 тыс. Все эти ассистенты типа автоматического парковщика и автопилота — пустой звук маркетологов. Переплачивать за это не стоит. Поэтому если у G3 и есть перспективы на нашем рынке, то только в базовых исполнениях или в виде подержанных экземпляров. Не готовы белорусы отдавать $35—40 тыс. за переднеприводный кроссовер, название которого они слышат впервые.

Личный опыт использования Tesla Model 3 Performance

Благодарим компанию ООО «Эйжа ЭВ Моторс» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник Источник Источник http://e-cars.tech/2020/08/09/tesla-model-3-performance-v-rossii-lichnyj-opyt-pokupki-i-ekspluataczii/
http://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/642-vsya-pravda-ob-elektrodvigatele-tesla-i-ego-preimushchestvo
Источник http://auto.onliner.by/2020/11/11/test-drajv-elektricheskogo-xpeng-g3-premialnyj-kitaec-po-cene-beushnoj-tesla

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика