ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г

Тяговый расчет автомобиля с механической трансмиссией

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г

Б ЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Федеральное агентство по образованию

Томский государственный архитектурно-строительный университет

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

к курсовой работе

Составители: Г.Г. Петров, А.В. Лысунец, Н.Н. Шевченко

Тяговый расчет автомобиля : методические указания / Сост. Г.Г. Петров, А.В. Лысунец, Н.Н. Шевченко. – Томск :

Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2009. –56 с.

Рецензент к.т.н., доцент М.Е. Кузнецов Редактор Г.Г. Семухина Методические указания к курсовой работе по дисциплине СД.Ф.02 «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий»

для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» (Автомобильный транспорт), всех форм обучения.

Утверждены и введены в действие проректором по учебной работе В.В. Дзюбо с 01.01. до 01.09. Технический редактор Н.В. Удлер Подписано в печать 02.12.09.

Формат 6090/16. Бумага офсет. Гарнитура Таймс.

Уч.- изд.л. 0,52. Тираж 100 экз.

Изд-во ТГАСУ, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2.

Отпечатано с оригинал-макета в ООП ТГАСУ.

634003, г. Томск, ул. Партизанская, 15.

Объем работы студента Самостоятельная рабоКонтрольные работы Объем часов по ГОС с преподавателем Итоговый контроль Форма обучения Из них та студентов Семестр КП, КР Курс Практических Лаб. работ Всего занятий Лекций Очно 3 6, 7 160 85 34 34 17 75 – КР экз.

Заочно 4 7, 8 160 48 24 – 24 112 – КР экз.

Распределение часов самостоятельной работы студента

ВВЕДЕНИЕ

Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий»

раздела «Эксплуатационные свойства автомобиля». Курсовая работа выполняется по индивидуальному заданию.

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 и оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». Графики выполняются на листах формата А4 и размещаются либо в тексте пояснительной записки, либо в конце записки в качестве приложения. Пояснительная записка должна компоноваться в следующей последовательности:

– титульный лист (Приложение 1);

– содержание;

– основная часть;

– заключение;

– литература;

– приложения.

Основная часть включает следующие разделы и подразделы:

1. Тяговый расчет автомобиля 1.1. Выбор автомобиля-прототипа и его краткая техническая характеристика 1.2. Определение мощности двигателя и расчет внешней скоростной характеристики 1.3. Определение передаточных чисел трансмиссии 1.4. Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля Все страницы пояснительной записки должны иметь рамку в соответствии с правилами выполнения текстовых конструкторских документов. Первый лист каждого раздела основной части должен иметь основную надпись (штамп) высотой 40 мм, второй лист раздела – высотой 15 мм, третий и последующий листы – упрощенную основную надпись высотой 15 мм (Приложение 2). Реферат, содержание, введение, заключение, литература и приложения, кроме спецификаций, основной надписи не имеют. Формулы, рисунки и таблицы нумеруются в пределах раздела. Все листы разделов, графическая часть должны быть подписаны автором. В основной надписи приводится обозначение курсового проекта в соответствии с ЕСКД, включающее буквенное обозначение и характерный численный параметр, которые разрабатывает автор работы.

В пояснительной записке в обозначении курсовой работы дополнительно записывается буквенная аббревиатура наименований разделов.

1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

Проектировочный тяговый расчет является одним из этапов проектирования автомобиля.

Целями тягового расчета автомобиля являются предварительный выбор основных характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающие требуемые тягово-скоростные свойства автомобиля в соответствии с заданием на его проектирование.

В ходе выполнения проектировочного расчета решаются следующие задачи:

– выбор основных весовых и геометрических параметров автомобиля, необходимых для выполнения тягового расчета;

– определение максимальной мощности двигателя и выбор его внешней скоростной характеристики;

– расчет передаточных чисел трансмиссии (главной передачи, коробки передач, дополнительных коробок);

– оценка тягово-скоростных свойств автомобиля.

1.1. Выбор основных параметров Выбор основных весовых и геометрических параметров автомобиля является первым этапом его проектирования. На этом этапе на основе анализа технических характеристик автомобилей, близких по назначению к проектируемому автомобилю, производится предварительный выбор весовых, геометрических, компоновочных и других параметров автомобиля, влияющих на характеристики двигателя и трансмиссии. К этим параметрам относятся полная масса автомобиля ma, общее число мостов и распределение массы по мостам, размер шин, коэффициент полезного действия трансмиссии тр, коэффициент обтекаемости kв.

Ориентировочно полная масса автомобиля может быть определена по формулам:

– для легкового автомобиля где m0 – масса снаряженного автомобиля (в расчетах может быть принята близкой к снаряженной массе автомобиляпрототипа), кг; 75 – масса одного пассажира, кг; nпас – число пассажиров, включая водителя; mб – масса багажа 25–50 кг;

– для грузового автомобиля где mгр – грузоподъемность автомобиля, кг;

– для городского автобуса где nсид – число мест для проезда сидя; nст – число мест для проезда стоя; 2 – места для водителя и кондуктора.

Краткая техническая характеристика некоторых моделей отечественных и зарубежных автомобилей, которые могут быть приняты в качестве прототипа, приведены в справочниках [6].

Тип и размер шин выбираются в зависимости от наибольшей нагрузки, приходящейся на одну шину (при выполнении курсовой работы тип и размер шин допускается принимать, ориентируясь на автомобиль-прототип).

Коэффициент полезного действия трансмиссии тр зависит в основном от конструкции трансмиссии. В расчетах тр принимается для грузовых автомобилей с колесной формулой 66, 64 – тр = 0,80, для грузовых автомобилей с колесной формулой 44 и грузовых автомобилей с двойной главной передачей – тр = 0,82; для грузовых автомобилей с колесной формулой 42 и одинарной главной передачей – тр = 0,85; для легковых автомобилей – тр = 0,90–0,92.

Коэффициент обтекаемости автомобиля может быть принят, ориентируясь на результаты исследований, приведенные в табл. 1.

Параметры обтекаемости автомобиля Эксплуатация автомобиля с прицепом вызывает увеличение коэффициента kв на 15–25 %.

Площадь лобового сечения (в метрах) может быть определена из выражения где B – ширина автомобиля, м; H – высота автомобиля, м; a – коэффициент заполнения площади (a = 0,78–0,8 – для легковых автомобилей и a = 0,75–0,9 – для грузовых автомобилей, большее значение a относится к более тяжелым автомобилям).

1.2. Выбор характеристики двигателя Необходимая максимальная мощность двигателя Nev предварительно определяется из условия обеспечения максимальной скорости (vmax) движения автомобиля, указанной в задании на проектирование.

где v – коэффициент сопротивления дороги, vmax – максимальная скорость движения автомобиля, км/ч.

При определении мощности двигателя Nev учитывается, что максимальная скорость автомобиля обеспечивается при его движении по горизонтальной дороге. Коэффициент дорожного сопротивления v в этом случае равен коэффициенту сопротивления качению fv. Учитывая, что коэффициент дорожного сопротивления v зависит от скорости движения автомобиля, он может быть определен по эмпирической формуле При выборе характеристик двигателя следует учитывать, что автомобили развивают максимальную скорость при работе двигателя в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала nmax двигателя.

Для дизельного двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала nN и частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN совпадают, т. е. nmax = nN, следовательно, Nmax = Nev.

У бензиновых двигателей максимальная частота nmax и частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN как правило не совпадают (т. е. nmax nN), следовательно, Nmax Nev. Определить требуемую максимальную мощность бензинового двигателя Nmax можно по формуле С.Р. Лейдермана, выразив Nmax Значение nN может быть принято, ориентируясь на данные, приведенные в табл. 2.

Значение nmax для бензиновых двигателей без ограничителя частоты вращения коленчатого вала составляет nmax = (1,1–1,15)nN.

Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает внешняя скоростная характеристика, представляющая собой зависимость мощности Ne и крутящего момента Me от частоты вращения коленчатого вала n (об/мин). Расчет графика зависиПриложение мости мощности от частоты вращения коленчатого вала Ne=f(n) может быть выполнен с помощью уравнения С.Р. Лейдермана где nN – номинальная частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, об/мин; a, b, c – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя (a = b = = c = 1 – бензиновый двигателя; a = 0,53, b = 1,56, с = 1,09 – четырехтактный дизель); ni – текущие значения частоты вращения коленчатого вала, об/мин.

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателей Двигатели бензиновых легковых автомобилей 5200– Двигатели дизельных легковых автомобилей 3500– Двигатели бензиновые грузовых автомобилей малой 4000– грузоподъемности Двигатели бензиновые грузовых автомобилей средней 3200– грузоподъемности Двигатели дизельные грузовых автомобилей 2200– При расчете внешней скоростной характеристики минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin рекомендуется принимать в пределах:

nmin = 700–900 об/мин – для бензинового двигателя;

nmin = 800–1000 об/мин – для дизельного двигателя.

График зависимости крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала Me = f(n) можно построить, пользуясь зависимостью Результаты расчетов сводят в табл. 3.

Результаты расчета внешней скоростной характеристики Текущее значение n По результатам расчетов строятся кривые Ne = f(n) и Me = f(n) внешней скоростной характеристики двигателя (рис. П.3.1).

1.3. Выбор параметров трансмиссии В процессе определения параметров трансмиссии автомобиля производится расчет передаточных чисел главной передачи i0, коробки передач iкпп, дополнительных коробок, если они предусмотрены проектным заданием.

Передаточное число главной передачи i0 предварительно определяется из условия обеспечения максимальной кинематической скорости автомобиля по формуле где iвп – передаточное число высшей передачи коробки передач;

vmax – максимальная скорость по заданию, км/ч; rk – радиус качения колеса, м.

Радиус качения колеса может быть определен по формуле где d0 – диаметр обода колеса, мм; Bш – ширина профиля шины, мм; ш – коэффициент деформации (ш = 0,86–0,88 – для легковых автомобилей, ш = 0,89–0,91 – для грузовых автомобилей).

Применение шин на автомобилях приведено в табл. 4.

особо малого класса 12-13 135/80R12; 165/80R среднего и большого класса 14-16 165/80R14; 185/80R На грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности с бензиновым двигателем высшая передача, как правило, является прямой (iвп = 1), на грузовых автомобилях с дизельным двигателем iвп = 0,7–0,88.

На легковых автомобилях с четырехступенчатой коробкой передач высшая передача так же, как правило, прямая iвп = 1.

Легковые автомобили классической компоновки с пятиступенчатой коробкой передач максимальную скорость развивают, чаще всего, на четвертой передаче, имеющей передаточное число iвп = 1.

Легковые автомобили с передним приводом, имеющие пятиступенчатую коробку передач, максимальную скорость развивают также на четвертой передаче, но передаточное число, в силу конструктивных особенностей, iвп = 0,95–0,98.

Передаточное число первой передачи определяется исходя из выполнения следующих условий:

1. Возможности преодоления автомобилем заданного максимального дорожного сопротивления где max – коэффициент максимального суммарного дорожного сопротивления (в расчетах принимается max = 0,35–0,4 – для грузовых автомобилей; ); Me max – максимальный крутящий момент двигателя.

2. Возможности полной реализации сцепной массы автомобиля где – коэффициент сцепления шин с дорогой (для сухой дороги с асфальтовым покрытием = 0,7–0,8); kсц – коэффициент сцепного веса автомобиля (для грузовых автомобилей 42 – kсц = 0,67–0,7; для грузовых автомобилей 66 и 64 – kсц = = 0,70–0,75; для легковых автомобилей с передним расположением двигателя и задним ведущим мостом kсц = 0,52–0,55; для легковых автомобилей с передним расположением двигателя и передним ведущим мостом kсц = 0,53–0,57; для полноприводных автомобилей kсц = 1.

3. Обеспечение минимальной устойчивой скорости движения vmin в заданных дорожных условиях где vmin = 4–5 км/ч – для автомобилей нормальной проходимости;

vmin = 3–4 км/ч – для автомобилей повышенной проходимости.

При выборе передаточного числа первой передачи, если i по первому условию превышает значение i1, найденное по второму условию, следует, при возможности, увеличить сцепную массу (например, увеличив базу автомобиля), при невозможности i1 следует принимать по второму условию, которое затем сопоставляется с третьим условием. В случае, если i1 по третьему условию больше, чем по другим, в качестве расчетного принимается i1 по третьему условию.

Передаточное число первой ступени коробки передач у грузовых автомобилей обычно составляет i1 = 6,0–8,5; у легковых автомобилей i1 = 3,4–3,8.

Передаточные числа промежуточных ступеней могут быть рассчитаны по геометрической прогрессии или гармоническому ряду.

Определение передаточных чисел промежуточных ступеней коробки передач по геометрической прогрессии производится по формуле:

где m – номер ступени коробки передач; n – число ступеней коробки передач за исключением передачи заднего хода и повышающей передачи пятиступенчатой коробки.

Найденные значения передаточных чисел промежуточных ступеней корректируют, увеличивая на 5–15 % интервал между передаточными числами низших ступеней (например, уменьшив передаточное число второй ступени на 5–15 %) и уменьшая на 5–15 % интервал между передаточными числами высших ступеней (увеличив на 5–15 % передаточное число предпоследней ступени). При этом шаг между передаточными числами (отношение передаточного числа предшествующей ступени к последующей) не должен превышать 1,7–1,8 – у автомобилей с дизельным двигателем и 2 – у автомобилей с бензиновым двигателем.

При корректировке передаточных чисел промежуточных ступеней коробки передач следует помнить, что их значения оказывают влияние на параметры тяговой динамики автомобиля, его приемистости (ускорение, время и путь разгона) и топливную экономичность автомобиля. Поэтому окончательное решение по выбору передаточных чисел следует принимать после выполнения тягового расчета автомобиля на основе анализа его тягово-скоростных и топливно-экономических показателей с учетом условий эксплуатации проектируемого автомобиля.

1.4. Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля Анализ тягово-скоростных свойств проектируемого автомобиля проводится с целью оценки правильности выбора параметров двигателя и трансмиссии. Для этого используются методы тягового и мощностного баланса, метод динамической характеристики, графики ускорения, времени и пути разгона.

Метод силового баланса основан на анализе соотношения силы тяги, обеспечивающей поступательное движение автомобиля, и сил сопротивления этому движению.

Уравнение силового баланса имеет вид Сила тяги PТ (Н) определяется из выражения где iкпп – передаточное число соответствующей ступени коробки передач (PТ – рассчитывается для всех передач, за исключением передачи заднего хода).

Скорость движения автомобиля на каждой передаче рассчитывается по формуле Результаты расчетов каждой передачи сводятся в табл. 5 и 6.

Сводные данные оценки тягово-скоростных свойств автомобиля v, км/ч NT, кВт Pw, H Результаты расчета мощностного баланса v, км/ч Pw, H Nf, кВт Nh, кВт Nw, кВт N, кВт По результатам расчетов строится график зависимости PT = f(v) (рис. П.3.2).

С тяговой характеристикой совмещается график зависимости суммарных сил сопротивления движению автомобиля при его равномерном движении (сила сопротивления разгону Pj = 0).

Сила сопротивления качению где – угол подъема дороги при движении автомобиля на подъеме. При движении автомобиля по ровной дороге Pf =9,8mafv. Определение текущего значения коэффициента fv с учетом влияния скорости движения автомобиля провести по формуле (1.6).

Сила сопротивления подъему При движении автомобиля по дороге с уклоном не более 4–5° где i – уклон дороги, равный отношению высоты подъема дороги к длине участка подъема дороги.

Сила сопротивления воздуха где vi – скорость движения автомобиля, м/с.

В курсовой работе необходимо рассчитать силы сопротивления движению автомобиля для случая равномерного движения по горизонтальной дороге с асфальтовым покрытием (т. е. Pj = 0, Ph = 0).

Расчет суммарных сил сопротивления движению автомобиля P проводится на высшей передаче Метод мощностного баланса основан на анализе соотношения мощности, передаваемой на ведущие колеса автомобиля, и мощности, необходимой для преодоления сил сопротивления движению автомобиля.

Уравнение мощностного баланса имеет вид где NT – мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля;

Nf – мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления подъему; Nw – мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления воздуха; Nj – мощность, необходимая для разгона автомобиля.

Мощность, передаваемая на ведущие колеса автомобиля (кВт), определяется по формуле Мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления качению, кВт, Мощность, необходимая для преодоления подъема, кВт, Мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления воздуха, кВт, Здесь скорость автомобиля в м/с.

В курсовой работе необходимо рассчитать и построить график мощностного баланса для случая равномерного движения автомобиля по горизонтальной дороге (т. е. Nh = 0, Nj = 0).

Результаты расчетов свести в табл. 5 и 6.

Расчет мощности, необходимой для преодоления суммарной силы сопротивления движения автомобиля, проводится на высшей передаче Результаты расчетов сводятся в табл. 5.

По результатам расчетов строится график зависимости NT = f(v) (рис. П.3.3).

Метод динамической характеристики основан на анализе зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах.

Динамический фактор определяется из выражения Максимальные значения динамического фактора для легковых автомобилей составляют (на первой передаче) Da = 0,30–0,45;

грузовых автомобилей с колесной формулой 42, 64 (без раздаточной коробки) составляют Da = 0,28–0,35.

Динамическая характеристика Da = f(v) строится при движении автомобиля на каждой передаче. Расчет значений динамического фактора производится для тех же интервалов скоростей, что и при определении силы тяги PT. Результаты расчетов свести в табл. 5. По результатам строится динамическая характеристика автомобиля (рис. П.3.4).

Для определения возможности движения автомобиля в зависимости от его загруженности график динамической характеристики дополняется номограммой нагрузок. Расчет шкалы динамического фактора для автомобиля без груза проводится по формуле где aa – масштаб шкалы динамического фактора полностью груженого автомобиля, мм; m0 – масса автомобиля без груза, кг.

Общий вид графика динамической характеристики, дополненного графиком номограммы нагрузок, приведен на рис. П.3.4.

Оценочными показателями приемистости автомобиля являются ускорение, время и путь разгона.

Ускорение автомобиля ja определяется по формуле где – коэффициент учета вращающихся масс.

При неизвестных конструктивных параметрах двигателя и трансмиссии коэффициент определяется по формуле где a1 и a2 – постоянные коэффициенты (а1 = 0,03–0,05;

а2 = 0,04–0,06 – меньшие значения относятся к автомобилям большей грузоподъемности).

В курсовой работе необходимо рассчитать и построить графики ускорений автомобиля при его движении по горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. Коэффициенты дорожного сопротивления с учетом их увеличения с увеличением скорости движения автомобиля определяются по формуле (1.6).

Расчеты проводятся для всех ступеней коробки передач, результаты сводятся в табл. 5 и 6.

По результатам расчетов строится график зависимости ja = f(v) (рис. П.3.5).

Время и путь разгона определяется графоаналитическим методом, для этого график ускорений разбивают на интервалы скоростей (рис. 1).

В интервале скоростей v1 и v2 среднее ускорение jср1 будет где j1 и j2 – ускорение в начале и в конце интервала скоростей, соответственно.

Рис. 1. Разбивка графика ускорений на интервалы Изменение скорости в интервале скоростей v1 и v2 составит, м/с, Время разгона автомобиля t1 от v1 до v2 будет Среднее ускорение jср2 в интервале скоростей v2 и v3 будет Изменение скорости в интервале скоростей v2 и v3 составит Время разгона автомобиля от скорости v2 до скорости v будет Аналогично определяется время разгона в каждом из интервалов скоростей. Общее время разгона автомобиля t без учета времени на переключение передач определяется по уравнению где t1, t2, … tn – время разгона автомобиля в соответствующих интервалах скоростей.

При расчете пути разгона S условно считают, что в каждом из интервалов скоростей автомобиль движется равномерно со средней скоростью. В интервале скоростей от v1 до v2 средняя скорость будет Путь при разгоне автомобиля от v1 до v2 составит Общий путь разгона автомобиля S можно определить где S1, S2, … Sn – путь, пройденный автомобилем в соответствующих интервалах скоростей.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература 1. Проскурин, А.И. Теория автомобиля: примеры и задачи :

учебное пособие для вузов по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Сервис транспортных машин и оборудования»

/ А.И. Проскурин. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 202 с.: – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 129. ISBN 5-22209-326-3.

2. Технология автомобилестроения : учебник для вузов по спец. «Автомобили и тракторы» / А.Л. Карунин, Е.Н. Бузник, О.А. Дащенко [и др.] ; под ред. А.И. Дащенко. – М. : Академический проект, 2005. – 623 с. – Библиогр.: с. 623.

3. Вахламов, В.К. Автомобили: конструкция и элементы расчета : учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» / В.К. Вахламов. – М. :

Академия, 2006. – 480 с. ISBN 5-76952-638-6.

4. Автомобили : учебное пособие для вузов / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Касоновский [и др.] ; под ред. А.В. Богатырева. – М. : Колос, 2004. – 496 с. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

5. Сокол, Н.А. Основы конструкции и расчета автомобиля :

учебное пособие для вузов / Н.А. Сокол, С.И. Попов. – Ростовна-Дону : Феникс, 2006.– 303 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 301. ISBN 5-22209-329-8.

6. Автомобильный справочник / В.М. Приходько, Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий [и др.] ; под общ. ред. В.М. Приходько. – М. : Машиностроение, 2004. – 704 с. – Библиогр.: с. 696.

Дополнительная литература 1. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили / Б.В. Кисуленко, И.А. Венгеров, Ю.В. Дементьев [и др.]. – М. : НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. – Т. 3. – Ч. 1. – 488 с.

2. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили / Б.В. Кисуленко, И.А. Венгеров, Ю.В. Дементьев [и др.]. – М. : НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. – Т. 3. – Ч. 2. – 560 с.

3. Краткий автомобильный справочник. Грузовые автомобили / Б.В. Кисуленко, И.А. Венгеров, Ю.В. Дементьев [и др.]. – М. : Финпол, 2004. – Т. 2. – 667 с. ISBN 5-76370-076-7.

4. Краткий автомобильный справочник. Автобусы. – М. :

НПСТ «Трансконсалтинг», 2002. – Т. 1. – 360 с. ISBN 5-94392-004-8.

5. Тарасик, В.П. Теория движения автомобиля : учебник для вузов по спец. 190201 (150100) «Автомобиле и тракторостроение» / В.П. Тарасик. – СПб. : БХВ-Петербург, 2006. – 478, [2] с.

6. Трансмиссии гусеничных и колесных машин / В.М. Труханов, В.Ф. Зубков, Ю.И. Крыхтин [и др.] ; под ред.

В.М. Труханова. – М. : Машиностроение, 2001.– 736 с. – Библиогр.: с. 732–734. ISBN 5-21702-916-1.

Государственное образовательное учреждение «Томский государственный архитектурно-строительный

КАФЕДРА «АВТОМОБИЛИ И ТРАКТОРЫ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выполнил Принял Штамп первого листа раздела Штамп второго листа раздела Штамп третьего и последующего листов раздела Рис. П.3.1. График внешней скоростной характеристики Рис. П.3.2. График тягового баланса автомобиля Рис. П.3.3. График мощностного баланса автомобиля Рис. П.3.4. Динамический фактор автомобиля Рис. П.3.5. График ускорений автомобиля Рис. П.3.6. График Времени и пути разгона автомобиля Краткая характеристика легковых автомобилей ВАЗ- ЗАЗ- АЗЛК- ГАЗ- Число мест в салоне – 5 переднее продольКоробка передач 5-ступенчатая; переСнаряжённая масса, ное Число мест в салоне – 7 переднее продольКоробка передач 4-ступенчатая; переСнаряжённая масса, ное Ford «Focus»

Mitsubishi длина 4, Volkswagen длина 5, «Phaeton» ширина 1, УАЗ- ЗИЛ- ЛиАЗ-52563 ширина 2, Mersedes-Benz длина 11, Грузоподъёмность, т, 0,75 Мощность – 52,5 кВт Коробка передач 5-ступенСнаряжённая масса, кг, 1040 при 5600 об/мин чатая; передаточные числа:

Грузоподъёмность, т, 0,65 Мощность – 54,8 кВт Коробка передач 5-ступенСнаряжённая масса, кг, 1100 при 5600 об/мин чатая; передаточные числа:

Грузоподъёмность, т, 4 Мощность – 87,5 кВт Коробка передач 5-ступенСнаряжённая масса, кг, 3770 при 3200 об/мин чатая; передаточные числа:

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Г.С. Драпкина, В.Н. Дикарёв ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ Учебное пособие Для студентов вузов Кемерово 2006 УДК 658.5(075) ББК 6529я7 Д72 Рецензенты: Л.С. Скрынник, профессор, д-р техн. наук, проректор по научной работе Кемеровского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета; З.П. Савосина, канд. экон. наук, профессор кафедры Экономика и организация. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«Федеральное агентство по образованию Ангарская государственная техническая академия АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ Методические указания к курсовому проекту по теме: Промышленное здание для студентов специальности 290300 очной и заочной форм обучения Ангарск 2004 Архитектура промышленных и гражданских зданий. Методические указания по выполнению курсового проекта по теме: Промышленное здание. /Роговская Г.И. Ангарская государственная техническая академия. – Ангарск, АГТА, 2004 –. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ З.А. ХРУСТАЛЁВА МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРАКТИКуМ Рекомендовано ФГУ Федеральный институт развития образования в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования УДК 006(075.8) ББК 30.10я73 Х95 Рецензенты: В. А. Гурьев, заместитель начальника отдела НПО им. С. А. Лавочкина; И. А. Карандина, председатель ПЦК спец. 210306, преподаватель. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра лесных культур и мелиораций А.С. Чиндяев ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕЛИОРАЦИИ ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕСООСУШИТЕЛЬНОЙ МЕЛИОРАЦИИ Методические указания к изучению дисциплины Гидротехнические мелиорации лесных земель для студентов очной и заочной форм обучения специальностей 250201 Лесное хозяйство, 250203 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 250100 Лесное дело. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тихоокеанский государственный университет РЕШЕНИЕ ДВУМЕРНОЙ ЗАДАЧИ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В MATHCAD Методические указания и контрольные задания к выполнению лабораторной работы по курсу Аналитические и численные методы решения уравнений математической физики для студентов, обучающихся в магистратуре Хабаровск Издательство ТОГУ 2011 УДК. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тихоокеанский государственный университет ЗАДАЧИ ТЕОРИИ УПРУГОСТИ.ЧАСТНЫЕ Методические указания к выполнению контрольной работы для обучающихся по направлению подготовки бакалавров Строительство заочной формы обучения Хабаровск Издательство ТОГУ 2014 1 УДК 539.3/6(076.5) Частные задачи теория упругости : методические указания к выполнению. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРОЧНОСТИ, ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ И ЖЕСТКОСТИ Методические указания для практических занятий Омск-2007 Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия Инженерно-строительный институт (ИСИ СибАДИ) Кафедра строительных конструкций ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПРОЧНОСТИ, ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ И ЖЕСТКОСТИ Методические указания для практических занятий Составители В.И. Саунин, В.Г. Тютнева Омск Издательство. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по прохождению производственных практик студентами 3. 4 и 5 курсов специальности 270205 Автомобильные дороги и аэродромы Омск 2013 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно — дорожная академия (СибАДИ) Кафедра Строительство и эксплуатации дорог ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по прохождению производственных. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«отечественная история 1 Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра истории ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ Учебное пособие для студентов вузов Часть I Россия в IX – начале XX века Санкт-Петербург 2006 УДК 947(075.8) ББК 63.(2) О Рецензенты: д-р ист. наук, проф. А. Г. Андреев (БГТУ Военмех); д-р ист. наук, проф. В. В. Фортунатов (ПГУПС) Освещаются основные вехи исторического развития России от. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине Бухгалтерский учет Министерство образования Российской Федерации Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра Экономика и управление дорожного хозяйства БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Методические указания к лабораторным работам по дисциплине Бухгалтерский учет Составители: И.А. Кравченко. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«Министерство образования и науки Российской Федерации Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова Кафедра дорожного, промышленного и гражданского строительства ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТЭК И ЛПК Учебно-методический комплекс по дисциплине для студентов специальности 270102 Промышленное и. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) О.А. Мусиенко ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ В AUTOCAD Учебное пособие ТЕТРАДЬ №4. ВВОД ТОЧЕК. ПРИВЯЗКИ. ПСК Омск Издательство СибАДИ 2005 2 УДК 744 ББК 30.11 М 91 Рецензенты: канд. техн. наук, доц. М.В. Исаенко, начальник отдела проектирования мостов ООО НПО Мостовик С.В. Козырев Работа одобрена редакционно-издательским советом СибАДИ в качестве учебного пособия для специальностей 291100, 291000 и. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С. М. КИРОВА КАФЕДРА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Методические указания для подготовки дипломированных специалистов по направлению 656200 Лесное хозяйство и ландшафтное строительство специальности 250201 Лесное хозяйство. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра древесиноведения и специальной обработки древесины Р.И. Агафонова Ю.Б. Левинский Основы проектирования деревянных домов на базе программы К3-Коттедж Методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения. Специальности 250403 Технология деревообработки. Специализация — Деревянное домостроение и защита древесины. Дисциплина – Технология. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Методические указания и контрольные задания для студентов направления Строительство заочной формы обучения ОМСК • 2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра строительных материалов и специальных технологий СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Методические указания и контрольные задания для студентов направления. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 24/10/2 Одобрено кафедрой Здания и сооружения на транспорте ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов V и VI курсов специальности 270102 ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПГС) РОАТ Москва — 2009 С о с т а в и т е л и : канд. техн. наук, проф. Зайцев Б.В., доц. Голышкова М.П., ст. преп. Белозерский А.М. ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Методические. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«Иркутский государственный технический университет Научно-техническая библиотека БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ Новые поступления литературы по естественным и техническим наукам 1 апреля 2013 г. – 30 апреля 2013 г. Архитектура 1) Шерешевский, Иосиф Абрамович. Конструирование гражданских зданий : учеб. пособие для строит. техникумов / И. А. Шерешевский. – Изд. стер. – М. : Архитектура-С, 2012. – 174 с. : ил. Цена: 524.00 руб. – ISBN 978-5-9647-0030-2. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«И.Л. ЧУЛКОВА ФИЗИЧЕСКАЯ И КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИИ Омск — 2011 УДК 661 ББК 38.300 Рецензенты: Директор по производству А.С.Парфенов (ООО ЖБИ-Миллениум), доктор технических наук, профессор В.М.Валов (ФГБОУ ВПО СибАДИ) Работа одобрена редакционно-издательским советом академии в качестве учебного пособия для бакалавров, студентов, магистрантов и аспирантов, обучающихся по специальности 270106 – Производство строительных материалов, изделий и конструкций, направление 270800. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ П.В. Масленников, А.А. Задорожный ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ Учебное пособие Для студентов вузов Кемерово 2005 УДК: 334.01(07) 2 УДК 330.322(075) ББК 65.262.1я7 М31 Рецензенты: С.М. Бугрова, канд. экон. наук, доцент кафедры Экономика и организация машиностроительной промышленности ГУ КузГТУ; Е.И. Харлампенков, канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой Организация и технология коммерции КемИ. »

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ Методические указания к курсовой работе Составители: Г«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 24010003 (ОД) Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра Городское строительство и хозяйство СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КРУПНОГО ГОРОДА Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 24010003 (ОД) Составители: Э.А. Сафронов, Т.Ф. Шейхон, К.Э. Сафронов, Е.С. Семенова Омск. »

© 2013 www.diss.seluk.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Авторефераты, Диссертации, Монографии, Методички, учебные программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник Источник http://diss.seluk.ru/m-stroitelstvo/445647-1-tyagoviy-raschet-avtomobilya-metodicheskie-ukazaniya-kursovoy-rabote-sostaviteli-petrov-lisunec-shevchenko-tomsk-2009-tyagoviy-raschet.php

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]