Тягач ДАФ 106

Седельный тягач DAF XF 106

Седельный тягач DAF XF 106 производится в Нидерландах и является лидером линейки Trucks NV. Он способен транспортировать грузы на длинные дистанции, одной из сфер применения являются международные перевозки. Также машина востребована в строительной сфере, а благодаря большому количеству надстроек его можно использовать в других областях.

Тягач ДАФ 106

Модели, выпущенные позднее 2013 года оборудованы качественной силовой установкой и улучшенной системой очистки выхлопа. Это позволило обеспечить низкую токсичность последнего и добиться требований стандарта Евро-6. Для повышения технических характеристик производитель тягача ДАФ 106 предусмотрел уменьшение веса авто и установку нового двигателя.

Грузовик применяется в качестве развозной техники для транспортировки больших грузов на дальние дистанции. Это гарантирует удобство пользования и проходимость в условиях российских дорог. Также популярна техника в Европе.

Особенности и преимущества

Тягач ДАФ 106

К достоинствам DAF 106 относятся:

  • пневмоподвеска, удобный салон со спальным местом, холодильник, качественная электросистема, круиз-контроль;
  • наличие индикатора давления в шинах, что снижает их износ и позволяет контролировать показатели через бортовой компьютер;
  • экономичный режим, способный сократить расход топлива на 10%;
  • система отслеживания DPA, которая более точно определяет время прибытия машины в пункт назначения;
  • комфортабельные кресла;
  • надежная система торможения седельного тягача DAF XF 106, эффективность которой увеличилась на 20%;
  • механическая КПП на 16 скоростей;
  • двигатель мощностью 412-510 л.с. и объемом 12,9 л, улучшенный распределительный вал и система подачи горючего;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, экологичность выхлопа (Евро-6).

Тягач ДАФ 106

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики ДАФ 106:

предельная вертикальная нагрузка28 т;
свес сзади0,99 м;
колесная база3,8 м;
привод4х2;
высота ССУ1,35 м;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/13 т;
скорост90 км/ч;
холодильник42 л;
вес в составе автопоезда55 т;
грузоподъемность40 т.

Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.

Расход топлива

Расход топлива ДАФ 106 в среднем составляет 32 л на 100 км пути. Бак для дизеля рассчитан на 845 л, в качестве опции выступает установка бака вместительностью 1435 л. Дополнительно можно установить бак на 590 л, что позволит совершать рейсы на расстояние 2500 (5000) км без дозаправки.

Двигатель

К преимуществам двигателя PACCAR MX–13 можно отнести высокую экологичность. Качество выхлопа 12,9-литрового мотора соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. В стандартную сборку 460-сильного агрегата входит установка системы SCR, которая уменьшает потребление горючего, повышает крутящий момент и улучшает качество работы системы подачи топлива. Межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км. При использовании центробежного фильтра и синтетического масла этот промежуток может быть увеличен до 180 тыс. км.

Моторная установкаPACCAR MX–13
Мощность460 л.с.
Объём12,9 л

Бак для присадки AdBlue рассчитан на 90 л.

Устройство

Устройство ДАФ ИКС Ф 106 гарантирует высокий уровень безопасности. Окна выполнены в виде цельных элементов, а зеркала имеют улучшенную конструкцию. Основное и широкоугольное зеркала установлены на расстоянии друг от друга, что позволяет исключить появление слепой зоны. Широкоугольное зеркало достаточно обширное, а со стороны пассажира оно смещено в сторону кузова, что создает минимальное количество невидимых участков.

  • VSC – курсовой устойчивости, исключающая опрокидывание;
  • ACC – адаптивного круиз-контроля (опция);
  • FCW – предупреждения о фронтальном столкновении (опция);
  • AEBS – аварийного торможения (стандартная с 2013 года).

Тягач ДАФ 106

Последняя система способна полностью остановить тягач ДАФ 106 в аварийной ситуации, даже если водитель не может управлять машиной. Панель приборов оснащена энергопоглощающими зонами, что исключает появление травм у водителя. Подвеска кабины имеет аналогичные показатели безопасности, к тому же она усилена в наиболее опасных местах. В случае удара подвеска остается на шасси, но смещается по нему в сторону кузова.

Тягач ДАФ 106

Современный дизайн кабины не только привлекателен, он обладает улучшенными аэродинамическими свойствами. На машину устанавливаются новые обтекатели шасси, крылья, брызговики, спойлер с регулируемой высотой. При движении DAF 106 в мокрую погоду, зеркала и ручки остаются чистыми, что обусловлено усовершенствованной конструкцией.

Шасси

Тягач ДАФ 106

Топливный бак расположен с левой стороны, бак для жидкости, глушитель, запасное колесо и АКБ находятся справа. Благодаря улучшенной несущей конструкции обеспечивается возможность закрыть тормозную систему и ресиверы внутри. Таким образом, появилось место для еще одного бака для топлива.

Трансмиссия

На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки. Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0). КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.

Кабина водителя

Тягач ДАФ 106

На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:

  • высотой 1,74 м;
  • высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.

Тягач ДАФ 106

При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.

Тягач ДАФ 106

Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.

Тягач ДАФ 106

Стандартная сборка предполагает установку:

  • фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
  • электростеклоподъемников;
  • кондиционера;
  • монитора в салоне тягача ДАФ 106;
  • отопителя;
  • разъема для подключения к электросети.

Тягач ДАФ 106

Рулевое управление и панель приборов

По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.

Тягач ДАФ 106

Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.

Тормозная система

Система работает совместно с тормоз-замедлителем и «ручником». В качестве опции выступает установка вспомогательных систем:

  • EBS – электронной двухконтурной системы торможения пневматического типа;
  • ABS – антиблокировочной тормозной системы;
  • SMR – регулятора торможения двигателем.

Тормозные агрегаты ДАФ ХФ 106 оборудованы вентилируемыми дисками, воздушным компрессором и нагревателем. За счет установки улучшенной системы обеспечивается максимальный уровень безопасности и сокращение тормозного пути.

Тягач ДАФ 106

Как эксплуатировать и обслуживать?

Тягач ДАФ 106

Обслуживать авто необходимо при пробеге 150 тыс. км, поэтому машина может использоваться для транспортировки грузов на дальние дистанции.

Сколько по стоимости?

Цена нового ДАФ 106 составляет порядка 5-7 млн. руб. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 2,4-3,1 млн. руб., если он выпущен в 11/14 году.

Арендовать технику на смену можно за 12000 руб.

По сравнению с предшественником экономичность с точки зрения потребления горючего составила 5%. При этом комфортабельность и простота управления повысились многократно. Благодаря этим и другим преимуществам обеспечивается высокий спрос на грузовик.

Аналогичные автомобили

К аналогам DAF 106 относятся:

  • Volvo FH 12;
  • DAF XF 105;
  • DAF XF 95.

DAF XF 105 технические характеристики

Тягач ДАФ 106

DAF XF 105 – флагманская модель продуктовой линейки известного голландского производителя грузовых автомобилей, головное подразделение которого находится в Эйндховене. Выпуск серии также осуществляется в Нидерландах, что обеспечивает высокое качество сборки. Первые модели семейства ДАФ XF 105 появились в 2005 году. Автомобиль рассматривался в качестве более мощного дополнения семейства XF 95 и получил двигатели, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5.

Начало продаж для DAF XF 105 оказалось очень удачным. Через 2 года после премьеры автомобиль получил престижную премию «Truck of the year». Надежность и передовые технические характеристики обеспечили модели устойчивый спрос на долгие годы.

На российском рынке машины DAF XF 105 доступны с 2006 года. Наибольшей популярностью у отечественных потребителей пользуется магистральный тягач с колесной формулой 4 на 2. Ключевыми достоинствами серии считаются удобство эксплуатации, непревзойденная надежность и маленькие эксплуатационные расходы. Автомобиль станет оптимальным вариантом для дальних перевозок, в рамках которых показывает свои лучшие качества.

НАЗНАЧЕНИЕ

Изначально DAF XF 105 задумывался в качестве тягача для перевозок больших объемов груза на протяженные дистанции. Однако автомобиль оказался востребован не только в категории международных перевозок. Различные надстройки существенно расширили сферу применения машины, модель оказалась весьма популярной в строительной сфере.

Тягач ДАФ 106

При этом основным продуктом серии остался седельный тягач для магистральных перевозок. Особое расположение сцепного устройства (высота – 960 мм) позволяло при высоте трейлера 3 м размещать груз общим объемом до 100 кубометров. Даже на плохих дорогах DAF XF 105 демонстрировал высокую эффективность и большой ресурс работы.

ИСТОРИЯ

История DAF XF 105 начинается в 2005 году. Премьера автомобиля состоялась на автосалоне, проходившем в Амстердаме. Изначально модель разрабатывалась в качестве более мощного дополнения к семейству DAF XF 95. Однако параллельное производство схожих серий продолжалось немногим больше года, после чего старый продукт, который заметно уступал конкуренту, прекратили выпускать. В сравнении с предшественником ДАФ ХФ 105 получил множество серьезных изменений. В подкапотном пространстве автомобиля устанавливали агрегаты, соответствующие требованиям Евро-4 и Евро-5 и имеющие номинальную мощность 410, 460 и 510 «лошадей». Для прежних версий использовались двигатели, отвечающие стандарту Евро-3.

Дизайн новой серии подвергся незначительным изменениям. Кабина практически не отличалась от версий, устанавливаемых на DAF XF 95. Незначительные преобразования затронули радиаторную решетку, зеркала, бампер и светотехнику (появились дополнительные фары). DAF XF 105 собирали на шасси с колесными схемами 8 на 4, 6 на 4, 6 на 2 и 4 на 2. При этом предлагалось 2 модификации спальных кабин с увеличенным внутренним пространством.

Куда больше изменений произошло в салоне. Компактные агрегаты позволили сделать моторный тоннель более низким. Рычаг «ручника» переместился на переднюю панель, а рычаг трансмиссии стал складным. За счет изменений пространство в салоне увеличилось, а доступ к спальному месту стал легче. В серии DAF XF 105 отделение для отдыха получило интересную компоновку. Основу спальной зоны составили 2 широкие полки, при необходимости их можно было использовать в качестве дивана.

Тягач ДАФ 106

Спустя год после премьеры голландский тягач вышел на российский рынок. У отечественного потребителя наибольшую популярность получила традиционная версия с колесной схемой 4 на 2.

Через несколько лет после появления дебютного поколения DAF XF 105 пережил незначительный рестайлинг. Разработчики увеличили радиаторную решетку, сделав модель более брутальной. Облицовка решетки получила хромированный молдинг. На крыше и с боковых сторон кабины установили аэродинамические обтекатели для снижения расхода топлива. На бампере появились особые точечные фары (с каждой стороны по 2 штуки). Главные фары оборудовали ударопрочными плафонами и галогенными лампами. Другим новшеством стал солнцезащитный козырек, расположившийся у лобового стекла. Внутри изменения оказались минимальными.

В 2013 году состоялась премьера обновленной версии DAF XF 105. Преобразования оказались глобальными, но индекс серии производитель менять не стал. Компоновка рестайлингового поколения семейства изменилась, что позволило сократить общую массу и увеличить показатели эффективности. Дизайн грузовика добавил в солидности, но модель сохранила фирменную стилистику, присущую продуктам голландского бренда. Обновленный DAF XF 105 получил огромную радиаторную решетку U-образной формы, большие зеркала, окрашенные в цвет кабины, и встроенные прожекторы. Комбинированные фонари, устанавливаемые на переднем бампере, и ксеноновые фары в виде опции дополняли картину. В новом облике автомобиль сразу привлекал к себе внимание на дороге.

Для рестайлинговой версии также предложили новые двигатели, среди которых оказались версии, соответствующие нормам Евро-6 (обязательные требования для европейского рынка). Конструктивные преобразования обеспечили соответствие передовым стандартам и увеличили общую производительность.

В настоящее время потребителям предлагается модель, дебютировавшая в 2013 году. На российском рынке число версий не такое обширное, как в Европе.

МОДИФИКАЦИИ

Семейство DAF XF 105 включает несколько модификаций, отличающихся мощностью двигателя, колесной схемой и специальным оборудованием. Всего в линейку входят несколько десятков различных тягачей. Модели серии принято делить на 2 большие группы.

Тягач ДАФ 106

Шасси DAF XF 105 (колесная база – 4,2-6,9 м):

  • версии с колесной схемой 4 на 2 и полным весом 18 тонн;
  • версии с колесной схемой 6 на 2 и полным весом 24,9/25,1/25,7/26,0 тонн;
  • версии с колесной схемой 8 на 4 и полным весом 32 тонны.

Шасси является абсолютно плоским и позволяет монтировать любую надстройку. Широкий выбор дополнительного оборудования предоставляет возможность подобрать оптимальную вариацию машины. Помимо грузовых моделей, ДАФ ХФ 105 доступен в формате самосвала, рефрижератора и других спецмашин.

Седельные тягачи DAF XF 105:

  • модификации с формулой колес 4 на 2 и полной массой в составе автопоезда 40 тонн (собственный полный вес – 18 тонн). Данные версии особенно популярны у россиян;
  • модификации с формулой колес 6 на 2 и полной массой в составе автопоезда 44 тонн (собственный полный вес – 23-26 тонн);
  • модификации с формулой колес 6 на 4 и полной массой в составе автопоезда 60 тонн (собственный полный вес – 26 тонн);
  • модификации с формулой колес 8 на 4 и полной массой в составе автопоезда 58 тонн (собственный полный вес – 36 тонн).

Колесная база тягачей зависит от конфигурации. Для двухосных моделей она составляет 3,6 м, для трехосных – 3,1-4,55 м, для четырехосных – 4,8 м.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

На российском рынке наибольшее распространение получили тягачи со схемой компоновки 4 на 2. Данные модели обладают характеристиками, оптимальными для выполнения основных функций.

Габаритные размеры:

  • длина – 8620 мм;
  • ширина – 2490 мм;
  • высота – 3700 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • задний свес – 990 мм.

Весовые показатели:

  • масса – 7200 кг;
  • грузоподъемность – 30000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 45000 кг.

Тягач ДАФ 106

Максимальная скорость DAF XF 105 (колесная формула 4 на 2) составляет 85 км/час (европейские модели) и 105 км/час (российские модели). Для других версий габаритные, весовые и динамические показатели могут отличаться.

Средний расход топлива на 100 км пути равняется 11-12 л. Автомобиль предлагается с несколькими вариантами топливных баков (наибольший объем – 1500 л). Низкий расход и вместительный бак обеспечивают запас хода машины до 4500 км.

ДВИГАТЕЛЬ

Для последних версий DAF XF 105 используются несколько типов силовых установок PACCAR MX.

Агрегаты данной серии имеют схожую конструкцию. В двигателях используется оптимизированная система впрыска горючего, изолированный выпускной коллектор, снижающий уровень выбросов, и новые поршни. Благодаря технологии DAF SCR (избирательная каталитическая нейтрализация) моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Сама технология представляет собой механизм дожигания отработанных газов, что гарантирует максимальное сгорание топлива. Агрегаты имеют открытый сажевый фильтр.

Установки серии PACCAR MX соответствуют стандарту EEV и выбрасывают значительно меньше сажи в сравнении с предшественниками. Уровень выбросов данных дизельных моторов сопоставим с уровнем выброса агрегатов, функционирующих на природном газе.

Новая система впрыска SMART обеспечивает отличные динамические показатели. Все моторы изготовлены из проверенных материалов и элементов, что позволяет увеличить интервалы обслуживания. Некоторые модификации оснащаются специальными системами энергосбережения (отключение двигателя при длительной холостой работе) и автоматизированным управлением. Заявленный ресурс работы моторов составляет 1,6 млн км.

Для моделей DAF XF 105 доступны следующие версии агрегатов PACCAR MX:

  • PACCAR MX300 – рабочий объем – 12,9 л, номинальная мощность – 300 (410) кВт (л.с.), частота вращения – 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • PACCAR MX340 – рабочий объем – 12,9 л, номинальная мощность – 340 (460) кВт (л.с.), частота вращения – 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2300 Нм;
  • PACCAR MX375 – рабочий объем – 12,9 л, номинальная мощность – 375 (510) кВт (л.с.), частота вращения – 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2500 Нм.

Тягач ДАФ 106

Также доступны 11-литровые дизельные агрегаты PACCAR MX11, отвечающие требованиям Евро-6. Данные двигатели являются менее распространенными (практически не используются для российских автомобилей).

УСТРОЙСТВО

Для DAF XF 105 разработано абсолютно плоское шасси, позволяющее установить любую надстройку. Рама (шасси и седельного тягача) сделана из особо прочной стали. Крепление кузова выполняется с использованием специальных отверстий. Автомобиль характеризуется малой массой шасси и компактной компоновкой узлов. Так, кронштейн для аккумуляторов, дозатор, глушитель и бак для AdBlue выполнены в формате единого модуля. Благодаря размещению тормозной системы и емкостей для сжатого воздуха в шасси возможна установка увеличенных топливных баков (всего доступны около 10 вариантов, максимальный объем – 1500 л).

Ходовая часть

Передняя подвеска DAF XF 105 рессорная параболическая с гидравлическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором. Применяется ось типа 152N. В качестве задней подвески используется задний мост, дополненный одинарным редуктором, на четырехбалонной пневматической подвеске с электронным управлением. В состав задней подвески также входят амортизаторы и стабилизаторы. Данная схема обеспечивает надежную и комфортную работу и позволяет передвигаться на автомобиле с максимальным удобством независимо от качества дороги.

Параметры колес: диски – 22,5 на 9.00, шины – 315/70 R22.5.

Трансмиссия

В качестве основной трансмиссии используется 16-ступенчатая механическая КП ZF с прямым приводом. Опционально устанавливается 12- или 16-ступенчатая автоматическая КП AS Tronic, оснащенная вспомогательной системой Hill Start. Для облегчения переключения передач трансмиссии могут оснащаться системами Ecorill и Fact Shift. Коробки передач дополнены тормозом-замедлителем Intarder 3, за счет которого происходит торможение при включенной скорости, что придает дополнительную устойчивость на спуске.

Тормозная система

На все колеса DAF XF 105 устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. В базовой комплектации модели серии оснащаются моторным тормозом и системами ABS и EBS, повышающими эффективность торможения.

Кабина

Для DAF XF 105 доступны 2 типа кабин:

  • Space Cab с внутренней высотой 1,735 м;
  • Super Space Cab с внутренней высотой 2,105 м.

Тягач ДАФ 106

В начальном исполнении присутствуют:

  • система кондиционирования;
  • салонный воздушный фильтр;
  • электростеклоподъемники;
  • компьютерный дисплей.

Уменьшение моторного тоннеля освобождает значительное пространство внутри кабины. Рычаг трансмиссии может складываться для облегчения попадания в спальный отсек, где размещены 2 полки для 2 человек. Под нижней полкой располагаются вещевые ящики и холодильник. Компактный выдвижной столик позволяет с комфортом перекусить прямо в дороге. Салон и спальная зона выполнены из материалов высокого качества. Водительское кресло устанавливается на воздушной подвеске и имеет интегрированный подголовник и пневматическую поясничную поддержку.

Безопасности в DAF XF 105 уделено повышенное внимание. Сиденья оснащаются трехточечными ремнями, а дверные окна выполнены в форме цельного элемента. В базовом исполнении значится система курсовой устойчивости и система адаптивного круиз-контроля. Подвеска кабины имеет дополнительное усиление и особые зоны деформации, служащие для повышения пассивной защиты. Ходовые фонари и поворотники выполнены с использованием светодиодных ламп, снижающих риск аварий. Продуманное расположение зеркал и настройка при помощи кнопок практически исключают возникновение «слепых зон».

Поднятие кабины выполняется при помощи гидравлического подъемника. При этом горловины для заливки жидкостей имеют выводы, потому для их пополнения поднятие не потребуется. Данные о параметрах автомобиля выводятся с бортового компьютера на экран. С 2009 года все версии DAF XF 105 выпускаются с русифицированным меню.

Адаптация к российским условиям

Автомобиль дополнительно адаптирован к российским зимам. Для топливного фильтра предусмотрен подогрев и индикатор воды. Также машина комплектуется подогреваемым топливозаборником, независимым отопителем Eberspasher и предпусковым подогревателем. Данные опции облегчают работу в морозную погоду. По заказу устанавливается замок, блокирующий мотор при положительном значении алкотестера.

Межсервисный интервал DAF XF 105 составляет 150000 км при использовании «синтетики», 90000 км – при работе на минеральном масле. На новый автомобиль предоставляется гарантия 1 год (без ограничения пробега), на задний мост, трансмиссию и агрегат – 2 года.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Серию нельзя отнести к бюджетной категории. Стоимость DAF XF 105 без пробега с базовым мотором и колесной формулой 4 на 2 начинается от 6,3 миллионов рублей.

Источник Источник http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4414_sedelnyj-tyagach-daf-xf-106/
Источник http://gruzrus.com/daf-xf-105-texnicheskie-xarakteristiki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]