Трансмиссия пожарных автомобилей: разновидности и ТО
Трансмиссия пожарных автомобилей
Трансмиссия представляет собой комплекс агрегатов, которые передают крутящий момент от мотора к ведущим колесам. Система состоит из сцепления, передаточной коробки, карданного вала, дифференциала, полуоси и главной передачи. В полноприводных шасси добавлена раздаточная коробка, дающая мощность ведущим колесам.
Кроме основной трансмиссии базового шасси у пожарных автомобилей для функционирования специальных агрегатов существует дополнительная трансмиссия. Ее назначение – передача энергии от двигателя к насосной установке, подъемному механизму, электрогенератору.
- Виды дополнительных трансмиссий
- Механическая трансмиссия
- Гидромеханическая трансмиссия
- ТО трансмиссий пожарных автомобилей
Виды дополнительных трансмиссий
Пожарные автомобили работают с четырьмя видами дополнительных трансмиссий:
- механическая;
- гидравлическая;
- электрическая;
- комбинированного типа.
Преимущество в большинстве случаях остается именно за механической разновидностью. Она включает в себя КОМ, карданные валы, опоры и систему управления.
Основными параметрами для дополнительного оборудования ПА являются передаточное число, коэффициент полезного действия и крутящий момент. Схема дополнительной трансмиссии зависит от размещения насосных агрегатов и специфики базового шасси. В основных ПА насосы ставятся посередине или сзади. Преимущество остается за срединным размещением, так как оно дает укороченные водопенные коммуникации, отсутствие необходимости использования управления сцеплением, менее длинные карданные валы, низкое расположение цистерны для воды.
Разработано три типа размещения.
1 – мотор, 2 – сцепление, 3 – КОМ, 4 – карданный вал, 5 – опоры, 6 – насос, 7 – коробка перемены передач, 8 – раздаточная коробка, 9 – промежуточный вал.
К первому типу относятся рисунки «А» и «Б». Именно они используются при компоновке большинства ПА. Размещение насоса у них может быть как срединное, так и заднее. При срединном размещении крутящий момент на вал пожарного насоса последовательно передается от двигателя через сцепление, КПП, КОМ и карданную передачу. При заднем – система предусматривает две промежуточные опоры и один промежуточный вал.
Второй вариант, представленный схемой «В», используется на автоцистернах, разработанных на базе АМО-ЗИЛ. Энергия поступает от мотора к сцеплению, КПП и КОМ, размещенном на раздаточной коробке. Затем идет на карданный вал и вал насоса. Третья схема («Г») используется на пожарных машинах повышенной проходимости с колесной формулой 4×4.
Механическая трансмиссия
Основным узлом механической трансмиссии является передача. В зависимости от принципа работы передачи бывают:
- фрикционные;
- ременные;
- зубчатые;
- цепные.
Основа фрикционных систем – использование силы трения. Их сфера применения – приводы вакуумных пластинчатых насосов ПЦН. Ременная передача используется в ПА для электрогенераторов и дымососов. Из всех разновидностей этого типа чаще всего применяется клиноременная передача.
В комбинированных пожарных насосах распределение между осями происходит при помощи зубчатых механизмов. Передачи с внутренним зацеплением нашли свое применение в поворотных механизмах, вращающих автолестницы и подъемники. Червячный механизм, используемый для поворота колен автолестниц, передает энергию между перекрещивающимися валами. Также зубчатые механизмы нашли применение в приводе перепускного клапана пеносмесителя насоса ПЦНН-400/40.
Гидромеханическая трансмиссия
Совмещает в себе механическую и гидравлическую передачи. Ее плюсом считается плавное переключение скоростей и момента вращения. Минус – использование только на переднем ходу. Гидромеханические трансмиссии делятся на две группы:
- гидродинамические;
- гидростатические.
Первые представлены гидромуфтами, которые чаще всего используются в системе охлаждения двигателя ПА на базе КамАЗ, и гидротрансформаторами, используемыми в аэродромных пожарных автомобилях на базе МАЗ и БелАЗ.
Гидростатические передачи используют силу напора жидкости. В их основе – гидроцилиндры с поршнями или штоками. Основная сфера применения – механизмы подъема автолестниц, автоподъемников, лафетных стволов, выдвижных опор.
Система гидромеханической трансмиссии представлена аксиально-поршневыми насосами. Передача мощности происходит от КОМ к насосу, а далее при помощи гидросистем к гидромотору, исполнительному механизму подъема колен автолестниц.
ТО трансмиссий пожарных автомобилей
Первичная обкатка дополнительной трансмиссии проводится одновременно с обкаткой насосной установки. Режим зависит от типа ПА: стандартно это первые 20 часов после забора воды из открытого водоисточника и последующей ее подачи из двух стволов. Основной показатель для поверки – частота вращения вала. Во время обкатки следят за подтеканием масла и нагревом КОМ, наличием шумов и вибраций. После обкатки масло КПП, раздаточной коробки, насоса и редуктора сливают и заливают новое.
Ежедневное техобслуживание заключается в проверке подтекания масла из всех систем. Во время работы автомобиля следят за состоянием КОМ: отсутствие течи и сохранение температуры картеров узлов трансмиссии. Нагрев проверяют касанием руки.
Первое техобслуживание (ТО-1) выполняется по протоколу ежедневных проверок. Плюс к нему – диагностика люфта и зазоров, состояния креплений промежуточной опоры, проверка деформации карданного и промежуточного валов.
Второе ТО включает все мероприятия ТО-1 и плюс к ним:
- оценку герметичности всех узлов;
- замеры зазоров в зацеплении шестерен;
- замену подшипников шестерен КОМ и их регулировку через 100-200 часов работы;
- замену масла в коробке передач, КОМ, раздаточной коробке и редукторе.
Во время сезонного ТО меняют смазочные жидкости согласно инструкции к конкретному типу ПА.
Обзор вахтового автомобиля НефАЗ 42111
Главная Бренды НефАЗ НефАЗ 42111
Одним из лучших предложений Нефтекамского завода считается автомобиль НефАЗ 42111. Он изготовлен в виде полноприводного вахтового автобуса, при использовании шасси КамАЗа-4326. Их первая очередь выпущена в 1981 году. Этот транспорт обеспечивает перевозку рабочих бригад к месту, где проводится ремонт, строительство или другие работы по дорогам общих сетей. Также он себя хорошо зарекомендовал в условиях бездорожья. Здесь сочетаются надежность и выносливость конструкции с комфортабельностью отсека для пассажиров и отличной проходимостью.
НЕФАЗ-4208 — пассажирский вездеход
Данная модель автобуса была построена на газобаллоном шасси КАМАЗ-43114, а основным её предназначением стала транспортировка бригад, работающих вахтовым методом. НЕФАЗ-4208 рассчитан на эксплуатацию по бездорожью, а также по дорогам общего пользования, не имеющим ограничения для автомобилей группы Б, чья осевая нагрузка составляет 6 тонн.
Настоящий вездеход
Вахтовый автобус спроектирован согласно стандарту ГОСТ 15150, получил климатическое исполнение У. Он может эксплуатироваться как при крайне низких температурах (-45°С), так и при довольно высоких (+40°С). А также в условиях относительной влажности воздуха, допустимая отметка которого не превышает 75% (при температуре 15°С).
НЕФАЗ-4208 отлично зарекомендовал себя на местности с высоким уровнем запылённости (до 1 г/м3), при сильных порывах бокового ветра, скорость которого не превышает 20 м/с.
Этот специальный автобус способен выполнять свои задачи на высоте до 4000 м над уровнем моря, однако стоит учитывать, что расход топлива и тягово-динамические характеристики будут далеки от нормы.
Мощный и экономичный
НЕФАЗ-4208 получил топливную систему, состоящую из 9 баллонов, расположенных между кабиной и будкой. Объём каждого составляет 80 л. По бокам на раме тоже установлены баллоны (4 слева и 3 справа), по 100 л каждый. Общий объём – 1420 л или 284 м3 метана, а давление внутри баллонов достигает отметки в 200 атмосфер.
К главным преимуществам автобуса НЕФАЗ-4208 можно отнести:
- Низкий уровень шума при работающем моторе.
- Использование экономичного вида топлива.
- Выхлопные газы имеют максимально низкое содержание вредных веществ, значительно превосходя требования стандартов Евро-4.
- Экономия за счёт снижения платы за загрязнение окружающей среды.
- Нет требований по обязательной установке системы катализации и нейтрализатора выхлопных газов, что избавляет от серьёзных материальных затрат.
- В качестве топлива использует метан, который является наиболее безопасным по сравнению с бензином или пропаном.
Особенности надстройки
НЕФАЗ-4208 оснащён металлическим фургоном закрытого типа, который обшит термоизолирующим материалом. С правой стороны имеются две одинарные двери, отрывающиеся наружу. Задняя дверь является основной, а передняя – аварийной. Двойные окна остеклены закалённым стеклом.
В салоне расположены двухместные сиденья, оснащённые ремнями безопасности. Комфортная температура поддерживается за счёт жидкостной системы отопления, работающей как от автономного подогревателя, так и от системы охлаждения мотора. Вентиляция осуществляется благодаря люкам и раздвижным стёклам, а также во время работы турбовентиляторов, расположенных на крыше. Из радиооборудования имеется переговорное устройство и радиоприёмник.
Рассматривая данную модель специального автобуса, можно только восторгаться его техническими характеристиками, которые выглядят следующим образом:
- Шасси – КАМАЗ-43114.
- Количество пассажирских мест, включая кабину – 22.
- Объём топливного бака отопителя салона – 25 л.
- Объём расширительного бака отопителя салона – 5 л.
- Расширительный и топливный бак располагаются на задней части фургона.
- Снаряжённая масса автобуса – 12,4 т.
- Полная масса – 14,1 т.
- Восьмицилиндровый V-образный двигатель КАМАЗ 820.60-260 с турбонаддувом, стандарт Евро-4.
- Ход поршня и диаметр цилиндра – 130/120.
- Объём – 11,76 л.
- Степень сжатия – 12.
- Охлаждение – воздушное, промежуточное.
- Вид топлива – газ-метан.
- Максимальная полезная мощность – 260 л. с. (191 кВт).
- Максимальный крутящий момент – 1078 Н·м.
- Объём топливных баллонов (общий) – 1420 л.
- Максимальный объём заправляемого метана – 284 м3.
- КПП – десятиступенчатая.
- Раздаточная коробка – двухступенчатая, механическая с блокируемым межосевым дифференциалом.
- Тормоза – пневматические.
- Высокая кабина, оборудованная спальным местом.
- Максимальная скорость – 90 км/ч.
- Максимальный угол подъёма – 31%.
Обладая подобными характеристиками, этот вахтовый автобус не имеет конкурентов на отечественном рынке.
Технические характеристики
Габариты:
- по длине — 8010-8200 мм;
- по ширине — 2550 мм;
- по высоте — до 3400 мм.
Размер межосевого промежутка автобуса — от 4180 до 4200 мм, дорожного просвета — 390 мм.
Вес снаряженной вахтовой машины — 8870-9100 кг. Этот показатель зависит от вида модели.
При полном весе 10700 кг на передний мост создается нагрузка 5150 кг, на задний — 5150 кг.
Рабочие узлы и транспортные комплектующие отличаются надежностью и высоким качеством, благодаря чему авто не нуждаются в ремонте и замене деталей на протяжении 2-3 лет.
Производитель НефАЗа 42111 предлагает 8-цилиндровые двигатели V-образного вида, отвечающие экологическому стандарту «Евро-4». Для них предусмотрен турбокомпрессор, позволяющий выработать большую мощность при незначительном увеличении расхода топлива, жидкостное охлаждение, питание Common Rail, интеркулер, 16-клапанный ГРМ.
Максимальная скорость не превышает 100 км/ч. Передвигаясь с контрольной скоростью 60 км/ч, на 100 км расход топлива составит 34-36 литров. Автобус легко преодолевает неглубокие места рек с твердым дном (до 800 мм), а специально подготовленный – до 1500 мм.
Моторы работают совместно с механической коробкой передач, двухдисковой муфтой сцепления, габариты которой 430 мм, блокируемой межколесных и межосевых дифференциалов, полноприводной трансмиссией.
Для изготовления лонжеронной рамы, использующейся в качестве остова применена высокопрочная сталь.
Оба моста 42111 обеспечены зависимыми подвесками. Их удерживают две полуэллиптические рессоры, для которых предусмотрены резиновые буферы и гидравлические амортизаторы.
В рулевой комплекс вошел гидравлический усилитель управления. Также вахтовый автотранспорт имеет двухконтурную тормозную систему, пневмопривод, ABS. За счет наличия двух баков, объемом по 210 литров каждый, топлива хватит на достаточно длительную поездку.
Нефаз 4208 — проверен временем и бездорожьем
В конце 1970 года в Башкирии был создан завод по производству автосамосвалов и лебедок. За полувековую историю продукция Нефтекамского завода завоевала популярность, и в настоящее время НефАЗ является ведущим предприятием по выпуску различных надстроек на разные шасси КамАЗ. На заводе выпускаются самосвальные надстройки, автоцистерны, вахтовые автобусы, сельхозтехника.
Назначение и технические характеристики автомобиля
НефАЗ 4208 – специальный автобус, послуживший базой при выпуске более 20 различных модификаций надстроек, подобных ему. Надстройка устанавливается на шасси КамАЗ 43101-43114. Благодаря колесной формуле 6х6 и дизельному двигателю КамАЗ 740.
10-20 (машины оснащаются и более современными и мощными версиями движков), автобус отличается высокой проходимостью. Длина базы 3340 мм (для надстроек с увеличенным количеством пассажирских мест в кузове база увеличивается на 1320 мм).
Мощность двигателя в 220-260 л/с позволяет машине развивать скорость до 85 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащается лебедкой.
Машина комплектуется пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач. Крутящий момент распределяется раздаточной коробкой между постоянно работающими передними и задними колесами автомобиля с помощью межосевого дифференциала планетарного типа и двухстороннего редуктора. Дифференциал оснащен пневматической блокировкой.
Рессоры автомобиля полуэллиптические: у передней рессоры задние концы скользящие с надежными амортизаторами, у задней балансирной такие же концы, есть реактивные штанги. Оси автомашины выдерживают нагрузку: передняя – 4640кг и задняя – 7860 кг соответственно, колеса машины автоматически подкачиваются.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Габариты автобуса паз
Сложная система тормозных механизмов обеспечивает безопасность передвижения автобуса НефАЗ 4208 в различных условиях. Все модели комплектуются моторным замедлителем с пневматическим приводом. Замедлитель играет роль вспомогательного тормоза в критических дорожных ситуациях.
Автомашина оснащается двумя топливными баками объемом по 210 литров, что повышает возможности его эксплуатации по дорогам, вдоль которых нет развитой инфраструктуры. Полная масса НефАЗ 4208 13610 кг.
Особенности эксплуатации
Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.
В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота – 3280 мм, ширина – 2500 мм.
Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.
Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции.
Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.
Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч.
Комплектация спецмашин
На шасси с такими же техническими характеристиками, как у автобуса НефАЗ 4208 устанавливается надстройка АСО-20.
Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара в сложные, труднодоступные места пожарных расчетов, а также специального оборудования связи и освещения. Автомашина оснащена дымососами, насосом «Гном» для откачивания воды.
Переговоры между салоном и кабиной автомобиля осуществляются по переговорному устройству, для связи с целью координации действий расчета имеется радиостанция.
Осветительная мачта, которой комплектуется автомобиль, выдвигается на 8 метров от земли с помощью ручной лебедки. Управление двумя прожекторами на мачте проводится при помощи дистанционного электрического привода. Для работы прожекторов и различного электрического оснащения АСО-20 НефАЗ 4208 комплектуется электрогенератором мощностью 20 кВт. Он вырабатывает напряжение 400-230 В.
На машину устанавливается грузоподъемный кран. Двигатель в 240 л/с дает возможность машине развивать по ровной дороге скорость до 80 км/ч. К месту пожара НефАЗ 4208 доставляет трех человек в кабине и восемь в кузове салона.
Под кузовом располагаются выдвижные поддоны для размещения спасательного оборудования и различного рабочего инструмента для разбора завалов, а также для перевозки защитного снаряжения пожарного расчета.
В случае сильного задымления на месте пожара, в салоне кузова для пожарных имеются дыхательные аппараты.
Фото спецавтобуса
Особенности эксплуатации
Автомашина создана для перевозки вахтовиков, охотников и рыболовов, доставки спасательных команд к местам аварийных и восстановительных работ, поэтому надстройка, например, такая, как НефАЗ-4208-03 рассчитывалась на перевозку 20-22 человек. Более современные версии автобуса дают возможность перевозить до 29 человек, комплектация салона надстройки производится по желанию заказчика.
В салоне кузова НефАЗ 4208 установлены мягкие неразборные двойные сидения, оборудованные ремнями безопасности. Сиденья не регулируются по высоте и наклону. По правой стороне кузова одна дверь. На модификациях с большей вместимостью салона устанавливается вторая дверь, за счет увеличения заднего свеса кузова. Габариты автомобиля: длина 7565 мм, высота – 3280 мм, ширина – 2500 мм.
Автобус НефАЗ 4208 используется для работы в условиях крайнего Севера, поэтому салон кузова закрытого типа имеет хорошую термоизоляцию и двойное остекление закаленным стеклом. Для связи между водительской кабиной и надстройкой есть специальное переговорное устройство.
Надстройки выпускаются с двумя видами системы отопления. Основная работает от жидкостного подогревателя, а запасная (аварийная) подключена к жидкостной системе охлаждения двигателя и основной системе отопления. В салоне вахтового автобуса НефАЗ 4208 для комфортной перевозки рабочих в летнее время предусмотрена двойная система вентиляции.
Забор воздуха происходит через отодвигающиеся форточки в окнах автобуса и люк в крыше, а также с помощью принудительной системы вентиляции, для которой воздухозаборники с турбовентиляторами устанавливаются сверху на кузове.
Цена автобуса НефАЗ 4208 на вторичном рынке в зависимости от состояния варьируется от 900 до 2000 тысяч рублей. Новые автомобили стоят от 2600 до 3500 тысяч.
Каталог вахтовых автомобилей НЕФАЗ-4208 / НЕФАЗ-42111
ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ предлагает к поставке новые вахтовые автобусы и грузопассажирские автомобили НЕФАЗ 4208 и НЕФАЗ 42111 по ценам ниже рыночных. В настоящем каталоге представлены все актуальные модели вахтовок с подробнными техническими характеристиками и фото. Ниже представлен прейскурант актуальных цен. Предусмотрено так же изготовление и производство вахтовых автобусов на шасси КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, ГАЗ в соответствии с техническим заданием заказчика.
Продажа вахтовых и грузопассажирских автомобилей НЕФАЗ в России!
Модель вахтовки | Обозначение вахтового автомобиля | Цена с НДС, рублей | Базовое шасси КАМАЗ | Описание комплектации и технические характеристики |
НЕФАЗ-4208-411 | 420800-000001142/6 | 3 974 240 | 5350-3014-42 | 22+2 места,сиденья с 2-х точечными ремнями, тахограф |
НЕФАЗ-4208-414 | 420800-000001342/6 | 4 109 940 | 5350-3015-42 | 22+2 места,сиденья с 2-х точечными ремнями, тахограф |
НЕФАЗ-4208-430 | 420800-000003142/6 | 4 307 000 | 5350-3060-42 | 28+2 места,сиденья с 2-х точечными ремнями, тахограф |
НЕФАЗ-4208-431 | 420800-000003042/6 | 4 170 120 | 5350-3061-42 | 28+2 места,сиденья с 2-х точечными ремнями, тахограф |
НЕФАЗ-4208А-410 | 420800-000401142/6 | 4 052 120 | 5350-3014-42 | 20+2 места,сиденья СПА 100 с 2-х точечн.ремнями,стеклопластиковые двери, подножки, арки, АВЛ, тахограф |
НЕФАЗ-4208-411 ЭП 262 | 420800-000041942/6 | 4 034 420 | 5350-3014-42 | 22+2 места,сиденья с 3-х точечными ремнями, тахограф |
НЕФАЗ-4208-411-01 | 420800-000041142/6 | 4 101 680 | 5350-3014-42 | 22+2 места,сиденья с 2-х точечн.ремнями, заниженный центральный проход, верхние вещевые полки, вклеенные стеклопакеты, складной столик, откидной двухступенчатый алюминиевый трап, тахограф |
НЕФАЗ-42111-410 | 421110-000001045/6 | 3 720 540 | 43502-3036-45 | 20+2 места,сиденья с 2-х точечными ремнями, тахограф |
НЕФАЗ-42111-412-01 | 421110-000003845/6 | 3 916 420 | 43502-3038-45 | 20+2 мест, сид.с 2-х точеч.ремнями СПА 100, тахограф |
НЕФАЗ-42111-410 ЭП 323 | 421110-000003945/6 | 3 766 560 | 43502-3036-45 | 20+2 места,сиденья с 3-х точечными ремнями, тахограф |
НЕФАЗ-42111-410-15 | 421110-000041045/6 | 3 784 260 | 43502-3036-45 | охотничье исполн. однодверный, 2-х ярусные лежаки, тахограф |
НЕФАЗ-42111М-410-02 | 421110-000041014/6 | 4 059 200 | 43502-3032-14 | 20+2 места,сиденья с 2-х точ.ремнями, заниженный центральный проход, верхние вещевые полки, вклеенные стеклопакеты, складной столик, откидной двухступенчатый алюминиевый трап, тахограф |
НЕФАЗ-42111М-410-03 | 421110-004100145/6 | 3 837 360 | 43502-3036-45 | 20+2 места,сиденья с 2-х точ.ремнями, заниженный центральный проход, верхние вещевые полки, вклеенные стеклопакеты, складной столик, откидной двухступенчатый алюминиевый трап, тахограф |
НЕФАЗ-42111М-410-01 | 421110-000003914/6 | 4 266 880 | 43502-3032-14 | 20+2 места,сиденья с 3-х точ. ремнями, багажные полки, заниж.уровнь пола, 2 доп.отопителя, вклеенные стеклопакеты |
НЕФАЗ-42111-410-303 | 421110-000023945/6 | 3 747 680 | 43502-3036-45 | (20+2 мест), сидения СПА-300 с 3-х точечными ремнями , тахограф |
НЕФАЗ-42111М-410-02 ЭП 327 | 421110-000043914/6 | 4 126 460 | 43502-3032-14 | 20+2 места,сиденья МН-3101 с 3-х точ.ремнями, заниженный центральный проход, верхние вещевые полки, вклеенные стеклопакеты, складной столик, откидной двухступенчатый алюминиевый трап, тахограф |
НЕФАЗ-4208-413-18 | 420800-000041318/6 | 3 843 260 | 5350-3014-42 | грузовая платформа (6+2 мест), 1 дверь, без тента, тахограф |
НЕФАЗ-4208-411-18 | 420800-000041342/6 | 3 981 320 | 5350-3015-42 | грузовая платформа (6+2 мест), 1 дверь, без тента, под ш.с лебедкой, тахограф |
НЕФАЗ-4208-410-14 | 420800-004101442/6 | 4 020 260 | 5350-3015-42 | грузовой отсек , 2-х ярусные лежаки в жилом модуле, 3 двери, в т.ч.расп.двери в груз.отсеке, тахограф |
НЕФАЗ-4208-410-15 | 420800-000043042/6 | 4 094 600 | 5350-3015-42 | грузовой отсек , 2 двери, лежаки, под шасси с лебедкой, тахограф |
НЕФАЗ-4208-411-14 | 420800-000021442/6 | 3 955 360 | 5350-3014-42 | грузовой отсек (6+2 мест), 3 двери, в т.ч.расп.двери в груз.отсеке, тахограф |
НЕФАЗ-4208-411-15 | 420800-000041642/6 | 3 955 360 | 5350-3014-42 | грузовой отсек (6+2 мест), 2 двери, тахограф |
НЕФАЗ-4208-411-14 | 420800-000011442/6 | 4 078 080 | 5350-3015-42 | грузовой отсек, (6+2 мест), 3 двери, в т.ч.распашные двери в грузовом отсеке, тахограф |
НЕФАЗ-42111-411-13 | 421110-000011345/6 | 3 593 100 | 43502-3036-45 | грузовой отсек (6+2 мест),2 двери, тахограф |
НЕФАЗ-42111-410-16 | 421110-000011645/6 | 3 609 620 | 43502-3036-45 | грузовая платформа без тента, двухъяр.лежаки, 1дверь, тахограф |
НЕФАЗ-42111-411-12 | 421110-000011245/6 | 3 672 160 | 43502-3036-45 | грузовой отсек, (6+2 мест), трехдверный, в т.ч.распашные двери в грузовом отсеке,тахограф |
НЕФАЗ-42111-411-16 | 421110-000041145/6 | 3 652 100 | 43502-3036-45 | грузовая платформа, (6+2 мест), 1 дверь,без тента, тахограф |
НЕФАЗ-42111-411-17 | 421110-000041745/6 | 3 621 420 | 43502-3036-45 | доп.кабина, 4 пос.места, сидения СПА-300, удлин.груз.платф., откидные на 3 стороны борта |
НЕФАЗ-42111-411-17 ЭП ХХХ | 421110-000041845/6 | 3 426 720 | 43502-3036-45 | доп.кабина, 4 пос.места, сидения СПА-300, без платформы |
НЕФАЗ-42111-411-16 | 421110-000002045/6 | 3 790 160 | 43502-3038-45 | (6+2 мест), грузовая платформа, 1дверь, без тента, тахограф |
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Мерседес спринтер технические характеристики
*Цены подлежат обязательному обсуждению.
Решили сегодня купить вахтовый автобус или ГПА на шасси КАМАЗ?
ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ осуществляет продажу вахтовых автобусов КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, ГАЗ во все регионы России.
У нас очень широкая география поставок, это такие города как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Казань, Омск, Ижевск, Нижневартовск, Сургут, Иркутск, Кемерово, Якутск. На сегодняшний день одним из важных моментов в работе вахтовых бригад является доставка рабочей бригады к месту проведения работ, на рабочую смену, и здесь становится незаменимым вахтовый автобус.
Как правило, на сегодняшний день уделяется достаточно большое внимание тому, чтобы люди чувствовали себя достаточно комфортно, не стесненно и без проблем могла добраться до места назначения и на рабочий участок. Именно поэтому все большее число работодателей отдает предпочтение вахтовым автобусам, для доставки работников.
А мы в свою очередь продвигаем опции к вахтовкам, такие как северное или южное исполнение, в зависимости от региона эксплуатации.
У нас предусмотрена доставка техники на склад заказчика. Доставка осуществляется своим ходом, ЖД транспортом, тралом, морским или авиатранспортом. Более подробно с условиями Вы можете ознакомиться в разделе доставка и оплата.
ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ реализует только новую технику не БУ и, если Вас интересует вахтовка с пробегом на авито, то предлагаем Вам рассмотреть коммерческое предложение с учетом скидок. Мы предоставим Вам наиболее выгодное экономически обоснованное предложение. Выбор за Вами! Купить новый вахтовый автобус НЕФАЗ 4208 или НЕФАЗ 42111 Вы можете позвонив в отдел продаж по телефону указанному в контактах или же отправив заявку на сайте.
Вахтовый автобус НЕФАЗ 4208-11-13 (вездеход, 22 места)
Город | Ухта | |
Контактное лицо | Ильнар Каллямиев | |
Телефон | -903-353-73-16 | Пожалуйста, скажите владельцу, что вы нашли его объявление на Джази. |
22 октября 2012
Пожаловаться на объявление
Описание объявления
Автобус специальный НЕФАЗ-4208-0000010-13 предназначен для перевозки вахтовых бригад по до-рогам общей сети, а также местности, в тех же кли-матических условиях, что и шасси.Комплектации:— НЕФАЗ-4208-0000010-13 — автобус специальный с количеством мест для сидения в салоне — 20;— НЕФАЗ-4208-0000011-13 — автобус специальный с количеством мест для сидения в салоне — 22.
Кузов закрытый фургонного типа, металлический с термоизоляцией, в правой боковине снабжен двумя дверями, одна из них аварийная; запасное колесо установлено на задней стенке с внешней стороны.Топливных бака — два, расположены с правой и левой стороны шасси.Сиденья автобуса — пассажирские, двухместные с ремнями безопасности.Двери — одинарные, открываются наружу по ходу движения.
Окна — двойные, остекленные закаленным стеклом.Система отопления:— основная от автономного жидкостного подогрева-теля;— аварийная с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопле-ния;Вентиляция:— естественная — через окна с раздвижными стеклами и люки крыши;— принудительная — от турбовентиляторов, установ-ленных на крыше кузова-салона.
Радиооборудование — радиоприемник, перего-ворное устройство.Технические характеристикиКоличество мест для сидения (в т. ч.
в кабине)4208-0000010-13 20+2+14208-0000011-13 22+2+1Пассажировместимость4208-0000010-13 224208-0000011-13 24Масса снаряженного автобуса, кг 10380Полная масса автобуса, кг 13000Распределение нагрузки от полной массы через шины, кгс:передней оси 4900задней тележки 8100Распределение нагрузки от снаряженной массы через шины, кгс:передней оси 4520задней тележки 5860Базовое шасси: Модель КАМАЗ-43114-15Колесная формула 6×6
Подать объявление бесплатно
предложения от частных лиц и компаний недалеко от Ухты
продаеся КАМАЗ самосвал
830 000 руб.
КАМАЗ 65115 самосвал, грузоподъемность 15 тонн, 2005г.выпуска, двигатель ЯМЗ-238М, КПП-КАМАЗ-154, предпусковой подогреватель, редуктор 48(перебраны), топливный бак-350, цвет желтыйконтактные данные:elena_3f[at]mail.ruтел.8982-383-97-49, 47-32-02Евгений
6 марта 2013
Киров → Транспорт → Автомобили → КАМАЗ → Другое → Продам
Самосвал Камаз 6520-26012-73 с двигателем КАМАЗ
2 779 000 руб.
. Колесная формула 6х4, грузоподъемность – 20 тонн, КПП – ZF16, объем кузова – 20 куб.м, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ – 740.73- 400 (Е-4), система нейтрализ. ОГ(AdBlue), ТНВД BOSCH, пневмоподв. каб., рестайлинг.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Двигатель икарус
12 марта 2014
Чернушка → Транспорт → Автомобили → КАМАЗ → Другое → Продам
Камаз 65115 бетоносмеситель 7 куб.м.
2 660 000 руб.
Модель автобетоносмесителя 581470Вместительность смесительного барабана по выходу готовой бетонной смеси согласно условий эксплуатации, куб.м. 7Тип привода смесительного бака Гидромеханическая передача отбор мощности от автон.двигателя Д-242 (Д-243)Вместительность бака для воды, л 650Частота вр
12 марта 2014
Екатеринбург → Транспорт → Автомобили → КАМАЗ → Другое → Продам
Камаз 65201-26013-73 Колесная формула 8х4, двускатная резина, грузоподъемность – 25,5 тонн, зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.73-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), аэродинам.козырек, пневмоподв. каб., рестайлинг, КПП ZF16, Vплатформы 16 куб.м.
12 марта 2014
Екатеринбург → Транспорт → Автомобили → КАМАЗ → Другое → Продам
Седельный тягач Камаз 65221. Камаз 65221-6010-43, колесная формула 6х6, односкатная резина, грузоподъемность 17 тонн на ССУ, МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400 (E-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, КОМ ZF (OM) с насосом, РК КАМАЗ-6522, ДЗК, круиз-контроль, шины Michelin, пневмоподв.каб., рестайлинг, КПП ZF16, шины 16.00R20. в
12 марта 2014
Екатеринбург → Транспорт → Автомобили → КАМАЗ → Другое → Продам
Нефаз 4208: технические характеристики вахтового автобуса
Для перевозки рабочих бригад к месту проведения строительных работ, когда возможностей обычного автобуса не хватает, на помощь приходит НЕФАЗ 4208 с улучшенной версией себя.
Вахтовые автобусы последнего года выпуска отличаются повышенными техническими характеристиками. Они специально созданы для передвижения в любых погодных и климатических условиях.
Постоянная модернизация полноприводного автобуса НЕФАЗ 4208 с 1989 года позволила получить на выходе совершенную машину.
Самые знаменитые модели этой серии выпускаются с комплектацией НЕФАЗ 4208 11-13, в количестве 24 пассажирских мест (22 + 2 в кабине водителя) и мощностью 240 л.с.
Отдельно стоит отметить поколение НЕФАЗ 4208 24 с мощностью 280 л.с. и разным количеством посадочных мест. Комплектация с маркировочным знаком 10 или 11 имеет пассажировместимость соответственно 20 или 22 посадочных места. Обозначения 8 или 9 включают 16 мест для пассажиров.
Минивариант НЕФАЗ 4208 03, который по праву называют коммунальной техникой, включает в себя всего 8 пассажирских мест. Отличается особой компактностью, но, тем не менее, его заявленная мощность достигает 260 лошадиных сил.
Специальный автобус малого класса создан для транспортировки небольшого числа работников (вахтовиков, рыболовов или охотников). Здесь присутствует лишь естественная система вентиляции, но от этого функционал представленной модели ничуть не хуже НЕФАЗ 4208 11 13 вахтового автобуса с турбовентилятором.
Основные технические характеристики
Габариты у каждой модели из этой серии могут несколько отличаться, но средние размеры следующие – 8,5*2,5*3,3 м. Максимальная скорость, которую развивает автобус, составляет до 85 км/час. С правой и левой стороны шасси располагаются топливные баки.
Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач – то, что нужно для выбора скорости в условиях постоянной изменчивости состояния дорог. Ручная трансмиссия и сухое двухдисковое сцепление – гарант силы и надежности. Риск того, что автобус застрянет по пути к объекту проведения работ, сведен к минимуму, так как подъем дороги может быть крутизной аж до 31%.
Если в первые модели был встроен двигатель, который отвечал стандартам Евро 1, то сейчас его функционал ориентирован на экологический класс Евро 4 и даже Евро 5.
Внешне кузов имеет вид фургона закрытого типа. Основная дверь располагается с правой стороны и имеет низкий вход, а также имеется аварийный выход (люк) в случае непредвиденных обстоятельств. Одинарные двери для полного удобства открываются наружу. На задней стенке внешней стороны установлено запасное колесо.
Внутри салона
Мягкие травмобезопасные сиденья с зафиксированной спинкой и регулировкой угла наклона, а также двух или трехточечные ремни безопасности – это отличное решение для транспортировки рабочих.
Откидной столик, который находится напротив основного входа в салон, удобно использовать для перекуса. Более того, в салоне есть переговорное устройство для связи с кабиной водителя, а еще радиоприемник. Отличная термоизоляция поддерживает тепло в салоне на протяжении всего времени транспортировки рабочих.
Двойные окна с закаленным остеклением получили прекрасные рекомендации по защите от разрушения, и тем самым стали дополнительным доказательством безопасности.
Рассмотрим подробнее систему отопления и вентиляции, хотя бы на примере НЕФАЗ с модификацией 4208 24 – полноценного вахтового автобуса.
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | |
основная | Используется автономный жидкостный подогреватель, который работает на дизтопливе |
аварийная | К системе отопления можно подключить жидкостную систему охлаждения двигателя |
запасная | Вентиляционная установка с функцией отопления |
ВЕНТИЛЯЦИЯ | |
естественная | через окна или люки на крыше |
принудительная | через переднюю систему отопления салона или турбовентилятор, установленный на крыше кузова |
Возможные добавления
Допускается тонировка стекол специальными пленками или отделка шторами. Если предполагаются постоянные выезды по сложным климатическим условиям – то можно установить кондиционирование воздуха или дополнительное отопление. Возможно оснащение лебедкой.
Салон
Внутри 20-22 сдвоенных мягких кресел, спинки которых регулируются под угол наклона. Для них предусмотрены трехточечные ремни безопасности.
Модель 42111-24 обеспечена шестнадцатью посадочными местами, отгороженным отделением для багажа, где установлены полки.
Создавая проект вахтового автотранспорта, разработчики Нефтекамского автопредприятия с большой ответственностью отнеслись к организации условий внутри салона.
Жилой отсек дополнен столом, двухъярусными лежаками, мойкой, газовой плитой, баком для воды, шкафом для одежды и другими предметами для комфортабельного передвижения.
Автономный жидкостный подогреватель установлен для основной отопительной системы НефАЗа 42111. Жидкостная система охлаждения двигателя, подключенная к основной отопительной системе, применяется при возникновении аварийных ситуаций.
Внутренняя обшивка выполнена из пластика. Для автомобиля предусмотрено транспортный переговорный прибор.
autoelectrick.ru
Про автомобили — Ремонт и обслуживание. Генератор. Датчики. Двигатель. Оптика и освещение. Аккумулятор
Руководство по эксплуатации автобусов нефаз. Руководство по эксплуатации автобусов нефаз Нефаз 5299 шины
Автобус НефАЗ 5299 был запущен в серийное производство в 2000 году. Является одним из наиболее распространенных видов спецтехники, используемой в качестве муниципального транспорта. Нефтекамский автомобильный завод выпускает около 1000 экземпляров данных автобусов ежегодно. Они поступают в автобусные парки всей страны.
Технические характеристики городского автобуса НефАЗ 5299
Ознакомление с техническими характеристиками НефАЗ 5299 позволяет оценить преимущества автобусов этой серии. Базой для выпуска автобусов послужило шасси серийных КамАЗов. Проверенные временем и множественными испытаниями платформы грузовиков позволяют автобусам с легкостью преодолевать любые препятствия на дороге. Все элементы ходовой части имеют высокий запас прочности и хорошо показывают себя в эксплуатации. Контрольное и управляющее оборудование соответствуют всем международным стандартам, предъявляемым к автобусам данного класса. Уровень активной и пассивной безопасности также находится на высокой отметке.
Двигатели для НефАЗ 5299 бывают нескольких видов. Мотор КамАЗ-820.61-260 имеет максимальную полезную мощность 260 лошадиных сил при частоте вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом равен 931 Н*м. Восьмицилиндровый силовой агрегат использует V-образную установку цилиндров. Рабочий объем составляет 11,76 литров. В качестве топлива используется сжиженный газ. Двигатель оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока, электромагнитным дозатором и распределенным впрыском с искровым зажиганием. Мотор соответствует международным нормам экологических стандартов EURO-4. На автобус устанавливается 8 баллонов емкостью по 123 литра каждый. Коробка переключения передач — четырехступенчатая автоматическая.
Дизельные двигатели Cummins 6ISBe270B имеют полезную мощность 270 лошадиных сил при частоте вращения 2500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент при этом составляет 970 Н*м. Шестицилиндровый силовой агрегат имеют рядное расположение цилиндров. Рабочий объем — 6,7 литров. Мотор оснащен турбонаддувом с предварительным охлаждением воздуха. Соответствует требованиям экологических стандартов EURO-3. Расход топлива у НефАЗ 5299 с данным типом двигателей составляет 24 литра на 100 километров. Емкость топливного бака равняется 250 литрам.
НефАЗ 5299 имеет следующие габаритные размеры: длина — 11,76 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 3,036 метров, колесная база — 5,84 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 10,24 тонны, а полная — 18 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 6,5 тонн, на заднюю — 11,5 тонн. минимальный радиус разворота — 12 метров. Автобус оборудован гидравлическим усилителем руля и громкоговорителем, чтобы водитель мог делать объявления в салон. Водительский отсек отделен от пассажирского стеклянной перегородкой, которая обеспечивает высокую шумоизоляцию, чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от управления транспортным средством.
На автобус установлены стальные диски размером 8,25х22,5 и бескамерные шины радиального типа размером 275/70 R22,5. Тормозная система имеет два контура и пневматическое действие. Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге предназначена система ABS, которая входит в базовую комплектацию. Цельнометаллический кузов вагонного типа играет роль несущей конструкции. Он снабжен ребрами жесткости, предохраняющими автобус от деформации. Вход пассажиров осуществляется через три двустворчатых двери, которые открываются из кабины водителя автоматически благодаря пневматическим механизмам.
Всего в салоне располагается 25 мест для сидения, а общая вместительность составляет 84 человека. Вентиляция осуществляется естественным образом через форточки боковых окон и люки. Отопление осуществляется при помощи автономного газового отопителя. Тепло равномерно распределяется по салону, так как отопительные элементы располагаются по всему внутреннему периметру автобуса.
Завод выпускает несколько модификаций, созданных на основе базовой модели
НефАЗ 5299-10 представляет собой стандартный высокопольный автобус. Такой индекс получили самые первые модели, выпущенные Нефтекамским заводом. Изначально внешний вид автобусов был заимствован у белорусских МАЗ 104. Более поздние автобусы получили уже собственное оригинальное оформление экстерьера.
НефАЗ 5299-11 является пригородной модификацией базовой модели. Имеет всего две двери для посадки пассажиров, а количество мест для сидения увеличено до 45 единиц. Всего автобус вмещает до 77 человек. На него устанавливаются более удобные туристические сидения, которые хорошо подходят для длительных переездов.
НефАЗ 5299-17 представляет собой междугороднюю модификацию. Автобус оснащается специальными отсеками для багажа и имеет 43 места для сидения. В салоне установлены комфортабельные сидения с откидывающимися назад спинками и подлокотниками. Также в базовую комплектацию входит кондиционер и радио. Колонки аудиосистемы направлены в салон, чтобы пассажиры могли слушать музыку в дороге, но она в то же время не отвлекала водителя от его обязанностей.
НефАЗ 5299-30 — полунизкопольная модификация базовой модели. Он имеет увеличенную до 115 человек вместительность салона, а также специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями. Центральная дверь оборудована специальным пандусом, который позволяет без проблем заехать в салон на инвалидной коляске. Также в средней части автобуса имеется специальное место для инвалидной коляски, которое оборудовано ремнем безопасности. Он позволяет пристегнуть коляску, чтобы она не болталась по салону во время движения.
Обслуживание и ремонт НефАЗ 5299 не несут особых трудностей. Использование узлов и агрегатов, опробованных на серийных грузовиках, позволило накопить богатый опыт, так что умелый механик справится с любой починкой в кратчайшие сроки. Высокая степень унификации деталей с грузовиками КамАЗ позволяет легко находить любые запчасти для НефАЗ 5299 у официальных дилеров Камского завода. При умелом вождении и своевременном сервисном обслуживании автобусы прослужат не один год до первого капитального ремонта.
Цена НефАЗ 5299 для новых моделей составляет около 5 миллионов рублей. На вторичном рынке можно купить технику в несколько раз дешевле. Но следует учитывать, что техника побывавшая в использовании может потребовать дополнительных затрат для приведения ее в надлежащий вид. Поэтому при выборе модели следует провести ее тщательный осмотр и диагностику, чтобы купить действительно стоящий товар.
Автомобиль НефАЗ-5299 – отличный автобус для перевозок по городу. Машина обладает современным и привлекательным дизайном, комфортным салоном за низкую цену. Его можно чаще всего встретить на территории Российской Федерации. Главная цель – перевозки пассажиров по городу.
Дизайн
Дизайн автомобиля был значительно позаимствован у марки МАЗ-104. В 2004 году автомобиль значительно преобразился и стал более самобытен и своеобразен. Передняя часть автомобиля содержит название логотипа. Автобус продолговатой формы, поэтому отличается хорошей вместимостью.
Изгибы на задней части транспорта придают красивый вид и соответствуют аэродинамическим законам, легче перемещаясь в пространстве.
Модификации
Марка автомобиля имеет большую популярность не только в России, но и за рубежом. Поэтому производитель выпускает автомобили целыми семействами.
Модификации разделяют по предназначению:
- Городской;
- Пригородный;
- Междугородный транспорт.
Модификации различаются не только предназначением, то и салоном, дизайном, техническими характеристиками.
Городской, высокопольный «5299-10-хх»
Эта модель была изначально выпущена заводом, поэтому она исторически важна для компании. Она была выпущена в 2000 году. Модель представляет собой классический вариант автобусов, которые были актуальны в начале 2000-х годов. Моторный отсек имел двигатель и КПП КамАЗа.
Городской, полунизкопольный «5299-30-хх»
Выпуск модификации в 2007 году. Двигатели также заимствовались у завода КАМАЗ. 2010 год отличается тем, что производство сделало коррективы, и машина начала свою работу на метане. Это был значительный скачек вперед. Помимо этого нововведением было установление АКПП Voith Diwa. Салон просторный и вместительный. В нем 115 сидячих мест и длинный проход, в котором вместиться множество людей. Есть место для инвалидной коляски.
Вентиляция салона НефАЗ 5299 осуществляется благодаря 3-м люкам. Предусмотрен факт большого собрания людей, поэтому в салоне есть 2 накопительные площадки, оборудованными поручнями. Чтобы водитель мог спокойно заниматься своей работой и ему не мешали пассажиры излишним гулом, кабина водителя отгорожена и изолирована.
Пригородный
С помощью модификации 5299-11-хх, которая является пригородной, пассажиры перемещаются по городским маршрутам. Он обладает двумя дверями, которые могут открываться как автоматически, так и вручную. В салоне можно встретить мягкие сиденья, более 77 людей могут поместиться в этой модификации. Посадочных мест 45.
С помощью пневматической тормозной системы Wabco (оснащена антиблокировочной системой автомобиля), а также благодаря двигателям «КАМАЗ» или «Cummins» автобус безопасно передвигается по маршрутам города. На задней подвеске расположено пневмоэлемнты и два регулятора для изменения положения кузова. На передней подвеске находится два пневмоэлемента и телескопические амортизаторы, регулятор кузова один.
Междугородный транспорт
Передняя часть каждого междугородного транспорта НефАЗ 5299 отличается от дизайна автомобиля другой марки. Преимуществом этого вида транспорта состоит в том, что он обладает прислонно-сдвижной дверью, а также в автобусе выделены специальные багажные отделения. Нередко случается, что в автомобиль дальнего следования встроен кондиционер для удобства и комфортабельности пассажиров. Количество мест для сидения – 43, всего в транспорте разрешается вмещать не более 59 человек. Междугородние модификации состоят из дизельного двигателя «Cummins» и механической коробки передач ZF (Германия).
Салон
Кабина отапливается благодаря автономному газовому подогревателю. Аварийная система действует следующим образом: жидкостная система, которая охлаждает двигатель, направляется в основную систему отапливания.
Открытие дверей в автобусе возможно только внутрь. Управлять дверьми можно с помощью электропневматических элементов. Машина оснащена задним, боковым (закаленное), а также ветровым стеклом (триплекс). Сидя внутри салона, и даже находясь вне его, можно открывать аварийно-вентиляционный люк. На переднем люке установлен дистанционный электропривод.
В салоне НефАЗ 5299 включена возможность использования радиооборудования (переговорные устройства, автомагнитолы).
В автобусе есть несколько полезных функций: аппарель и площадка для одного человека в инвалидной коляске, система ECAS (регулирует уровень пола), а также различные комплектации по перевозке людей ограниченной мобильности.
По желанию водителей, в модели могут быть встроены электронные маршрутоуказатели, системы навигаций и кондиционеры.
Технические характеристики
На машину устанавливают несколько видов ДВС. Это связано с различной модификацией и топливной системой.
Двигатель
Двигатель Cummins 6ISBe270B работает на дизельном топливе. Мощность агрегата – 270 лошадиных сил, объем – 6,7 литров. На 100 километров двигатель потребляет 24 литра топлива. Есть модификации автомобиля, двигатель которых работает на природном газе. Это один из наиболее чистых двигателей, с такой мощностью и силовыми характеристиками.
Мотор Yuchai YC6G260N-50, обладает 6-ю цилиндрами. Мощность двигателя – 247 лошадиных сил.
Подвеска
Передняя подвеска – зависимая и пневматическая. На переднюю подвеску установлены два амортизатора, которые также могут позволить регулировать положение кузова.
Задняя подвеска НефАЗ 5299 – зависима и пневматическая. На ней установлены четыре амортизатора, которые значительно смягчают езду, делая ее приятнее. Кузов регулируется двумя регуляторами.
Тормоза
В качестве тормозов установлена пневматическая система АБС «WABCO». Это германская фирма, которая отличается качеством. Механизм тормозной системы – разжимной, кулачковый тип.
Ремонт
Главная причина дорогого ремонта автомобиля – это дорогие детали и незнание сервисного обслуживания, каким образом можно отремонтировать поломку. С маркой проблем практически не возникает. Большинство сервисных центров уже сталкивались с ремонтом агрегата, поэтому проблем возникать не должно.
Благодаря высокой степени унификации значительно снизилась стоимость сборки и упала цена на ремонт автомобиля. Так как большинство запчастей выпускает производитель КамАЗ, то запчасти можно приобретать у дилеров.
Автобус стоит приличную сумму, однако, это низкая цена, по сравнению с конкурентами. Новый автомобиль обойдется приблизительно в 6 500 000 рублей.
Чтобы приобрести поддержанный автомобиль, придется выложить от 1 000 000 рублей. Это связано с мощностью и надежностью, плюс быстрая окупаемость.
Для того чтобы перевозить пассажиров из одного города в другой, используют модель НефАЗ-5299-01. Конструкторы приняли оригинальные решения при создании модификации. Впечатляет и красивый дизайн автомобиля. Гарантия автобуса – год (30 тыс. км пробега). Все автосервисы КАМАЗ по территории России модель и ремонтируют бесплатно, если требуется ремонт в гарантийный срок.
Видео
Автобус НефАЗ-5299 — один из наиболее популярных видов муниципального транспорта в России. Ровесник нового века, рожденный на за свою пока еще недолгую жизнь он разошелся по автомобильным паркам всей большой страны уже более чем десятью тысячами экземпляров.
Описание автобуса
Показательным для оценки надежности и ходовых характеристик автобуса НефАЗ-5299 является то, что базируется он на шасси проверенного временем, дорогами и бездорожьем грузового серийного КамАЗа-5297. Колеса бескамерные, со стальными дисками, цельнометаллический корпус с ребрами жесткости из трубы квадратного сечения, двухконтурная пневматическая управляющее и контрольное оборудование, соответствующее международным стандартам, гидроусилитель руля — ничего нового, но зато прочно и безопасно.
В стандартном исполнении на автобусе установлена антиблокировочная система тормозов.
Кабина водителя отделена от пассажирского отсека стеклянной перегородкой, защищающей от шума, и оборудована громкоговорителем. Набор регулировок и подрессоривание водительского сидения не столь современны, как хотелось бы, но позволяют устроиться за рулем достаточно удобно.
Входные двери открываются из кабины с помощью пневматических механизмов.
Вентиляция — естественная, через люки в крыше (их в городском автобусе три) и форточки боковых окон.
Тепло от автономного жидкостного или газового отопителя, который одновременно является предпусковым подогревателем двигателя, распределяется по салону равномерно, потому что элементы системы располагаются по периметру автобуса.
Количество мест для сидения и общая вместимость салона зависят от модификации автобуса НефАЗ-5299.
Технические характеристики автобуса
Габаритные размеры базовой модели — 11700 × 2500 × 3100 мм. Колесная база составляет 5840 мм. Снаряженная масса автобуса — более десяти, а полная — восемнадцати тонн. Нагрузка распределяется по осям неравномерно: 6,5 тонн — на переднюю и 11,5 тонн — на заднюю.
Дорожный просвет составляет 285 мм, минимальный радиус разворота — 12 метров.
Максимальная скорость городского базового автобуса с дизельным двигателем — 74 км/час. Пригородные разгоняются до 96 км/час, а скорость выше этой на большинстве российских дорог и не требуется.
Двигатели для автобуса
На НефАЗ-5299 устанавливают несколько видов двигателей, работающих на разных видах топлива.
На дизельном топливе работает 6ISBe270B мощностью 270 л. с. и объемом 6,7 литров. Двигатель с шестью цилиндрами оснащен турбонаддувом. составляет 24 л на 100 км, объем топливного бака — 250 л. Дизельный двигатель соответствует нормам экологических стандартов EURO-3. Коробка передач может быть как механическая, так и четырехступенчатый автомат.
Модификации, которые работают на природном газе, соответствуют более высоким экологическим стандартам EURO-4 и EURO-5.
На сжиженном газе работает восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-820.61-260 мощностью 260 л. с. объемом 11,76 л с турбонаддувом.
Шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 немного мощнее — 280 л. с. при меньшем объеме 6,9 тыс. л.
Двигатель Yuchai YC6G260N-50 с шестью цилиндрами объемом 7,8 л дает максимальную мощность 247 л. с.
Объем газобалонной системы из восьми емкостей составляет 984 литра. Баллоны для сжиженного газа располагаются на крыше автобуса НефАЗ-5299 (фото представлено ниже).
На устанавливается четырехступенчатая автоматическая, а на пригородных — пятиступенчатая с четырьмя синхронизаторами механическая КПП.
Модификации автобуса
О популярности автобуса НефАЗ-5299 говорит большое количество модификаций: с начала выпуска их было сорок две.
Базовая модель предназначена для перевозок пассажиров в черте города. Полная вместимость — 105 человек, мест для сидения может быть 25. На этом автобусе три широкие двери, в комплектации может быть двигатель либо дизельный, либо работающий на газе, практически на всех модификациях установлена автоматическая КПП.
Кроме того что большинство модификаций городского автобуса низкопольные, они еще и снабжаются системой принудительного наклона кузова.
Пригородные модификации отличаются меньшей вместимостью — 89 человек, но они оборудованы более удобными туристическими сидениями, приспособленными для дальних поездок.
Междугородний НефАЗ-5299 с одной дверью имеет 43 места для сидения и оснащен отсеками для багажа. Комфортабельные автомобильные кресла с откидывающимися спинками и подлокотниками, кондиционер и радио делают дальние поездки не такими утомительными. Отдельно выпускается модификация для междугородних перевозок на севере. На ней установлены дополнительные и аккумуляторных батарей, электроподогрев топливозаборника, бачок подогрева топлива перед пуском.
Если пригородные модификации все среднепольные, то городские автобусы выполнены еще и в полунизкопольном и низкопольном вариантах с пандусами для пассажиров с ограниченными возможностями и специальным местом в центре салона для инвалидной коляски.
Обслуживание и ремонт автобуса
Большинство узлов и агрегатов модели НефАЗ-5299 опробовано на серийных грузовых автомобилях, хорошо известно специалистам, поэтому их ремонт и сервисное обслуживание проблем не вызывают.
Высокая степень унификации не только снизила себестоимость сборки автобусов, но и упростила и удешевила ремонты. Купить запчасти можно у официальных дилеров КамАЗа, а сеть их достаточно обширна.
Поездка в пригородном автобусе
Пригородный НефАЗ-5299 рассчитан на 45 мест для сидения, и еще почти столько же пассажиров могут стоять. Он имеет две двери, расположенные в противоположных частях кузова, что делает проход неудобно длинным. А если учесть, что сидения с подлокотниками достаточно широкие, то проход можно считать еще и узким, где двум пассажирам, особенно в теплой одежде, трудно разминуться.
Кроме того, в пригородных автобусах народ, как правило, ездит с хозяйственными сумками, которые в модели НефАЗ-5299 девать просто некуда. Сидения стоят близко, ноги бы разместить, а полки над головами узкие. Багажный отсек в автобусе предусмотрен, но практическая польза от него весьма сомнительна. Пользоваться им могут пассажиры, едущие от начала до конца маршрута, на промежуточных остановках водитель не выходит, чтобы открыть и опять закрыть крышку.
Что удобно для пассажиров, так это большие дверные проемы, которые хорошо освещаются в темное время суток, и низко расположенные ступени — модификации пригородных автобусов все среднепольные.
Характеристики автобуса НефАЗ-5299 делают его очень популярным на всей территории РФ.
Продуманная конструкция, оборудование для инвалидов на многих модификациях, кондиционеры удобны для пассажиров, Хорошая обзорность, современная электроника и достатчно удобное сидение — это преимущества для водителей.
НефАЗ-5299 – автобус российского производства, который начал выпускаться в 2000 году на Нефтекамском автомобильном заводе. Чаще всего используется для пассажирских перевозок по городу. В период 2000–2013 гг. было выпущено с конвейера более 10000 автобусов, что говорит о большой популярности модели, которая 5 раз входила в список 100 лучших товаров России.
Базовые технические характеристики модели
НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.
Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности
Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.
Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.
Технические характеристики базовой модели
Кузов | Вагонной компоновки, несущий |
Двери | 3 единицы |
Дверной проём | 1.2 м |
Колёса | 4х2 |
Потенциал кузова | 12 лет |
Разворот (радиус) | 12 м |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 24 литра на 100 километров |
Общее количество мест | 101 |
Количество сидячих мест | 25+1 |
Длина | 11.8 м |
Ширина | 2.5 м |
Высота | 3 м |
База | 5,96 м |
Полная масса | 18 тонн |
Высота потолка | 2,5 м |
Тормозная система | Реостатная и пневматическая |
Система вентиляции | Естественная |
Отопление | Радиаторное |
Двигатель | Cummins 6ISBe270B |
Мост | RABA или ZF |
Модификации автобусов НeфАЗ-5299
Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.
Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.
Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии
Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.
Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок
Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.
Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32
Общая вместимость | 97 человек |
Общая вместимость (инвалидная опция) | 88 человек |
Число сидячих мест | 25+1 |
Число сидячих мест (инвалидная опция) | 26+1 |
Снаряжённая масса автобуса | 11 тонн |
Полная масса | 18 тонн |
Распределение массы: | |
— передней оси | 6,5 тонн |
— задней оси | 11.5 тонн |
Высота пола на уровне передней и средней двери | 36 сантиметров |
Высота пола на уровне задней двери | 78 сантиметров |
Расстояние от ступеньки до уровня дороги | 36 сантиметров |
Ширина дверного проёма | 1.2 м |
Расстояние от потолка до пола: | |
— на уровне задней двери | 2.2 м |
— на уровне передней и средней двери | 2.5 м |
Шасси: | |
— модель | КамАЗ-5297 |
— колёса | 4х2 |
Двигатель: | |
— модель | Cummins 6ISBe270B |
— объём | 6,7 литра |
— мощность | 201 кВт |
— максимальная скорость | 70 км/ч |
Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов
Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.
Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами
Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.
Преимущества данной модификации:
- экономия на топливе (позволяет снизить затраты в 2–3 раза);
- количество выхлопных газов и токсичных выбросов значительно снижено;
- затраты на плату за вредные выбросы в атмосферу снижаются в 3,6 раза;
- снижаются затраты на обслуживание;
- газ, который используется в качестве топлива, намного безопаснее, чем пропан или бензин.
Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.
Технические характеристики модификации 5299-30-31
Вид транспорта | Городской автобус |
Общее количество мест | 84 |
Число сидячих мест | 25 |
Распределение массы: | |
— на переднюю ось | 6.4 тонны |
— на заднюю ось | 11.6 тонн |
— полная масса | 18 тонн |
Габариты: | |
— высота | 3.4 м |
— ширина | 2 м |
— длина | 11.9 м |
— задний свес | 2.7 м |
— передний свес | 3.3 м |
— расстояние между осями | 5.8 м |
Топливная система: | |
— баллоны | 8 баллонов по 133 литра |
— объём заправляемого топлива | 197 м3 |
— топливо | Сжатый природный газ |
Коробка передач | |
— количество передач | 4 |
— модель | VOITH D854.3E |
— тип | Гидромеханическая автоматическая |
Двигатель: | |
— модель | 820.61 |
— цилиндры | V-8 |
— мощность | 260 л.с. |
— рабочий объём | 11.8 л |
— экологическая безопасность | Евро-4 |
Двери | 3 единицы |
Вентиляция | Естественная |
Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе
Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.
НефАЗ-5299-17 универсальный, высококачественный автобус для междугороднего сообщения
Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.
Видео: Автобус НефАЗ-5299-20-32 в действии
Автобус городского типа большого класса НефАЗ-5299 предназначен для перевозки пассажиров по регулярным городским маршрутам. Изготовлен на шасси КамАЗ-5297.
Современный дизайн, вместительный и комфортабельный салон, оригинальные конструкторские решения. Узлы и комплектующие унифицированы с грузовыми автомобилями КамАЗ. Автобус имеет гарантию 12 месяцев или 30 000 км пробега и подлежит гарантийному и сервисному обслуживанию во всех автоцентрах КамАЗ на территории РФ и СНГ.
По желанию заказчика возможна установка двигателя КамАЗ-740.30-260 (Евро-2), Сaterpillar-3116, (Евро-2) и автоматической КПП «Фойт».
- Каркасный, вагонного типа, оцинкованный, с термоизоляцией, с тремя двухстворчатыми дверями, с пневмоприводом фирмы «Festo».
- Широкая цветовая гамма окраски (в т.ч. по желанию заказчика) с двойным слоем голландской грунтовки, краской «Helios» (Словения), в германской окрасочной камере.
- Колесные арки из нержавеющей стали или из стелопластика.
- Днище и колесные арки с антикоррозийным покрытием.
- Покрытие пола салона из противоскользящего материала «Автолин».
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
- Механическая (или с электропневматическим приводом включения КПП), трехходовая, пятиступенчатая, мод. КамАЗ-141.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- С гидроусителем С-111645 фирмы RBL (Германия) или КТС 50451881 фирмы «PPT» (Югославия).
- Передняя — зависимая, пневматическая, на 2-х пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизатарами и одним регулятором положения кузова.
- Задняя — зависимая, пневматическая, на 4-х пневмоэлементах с 4-я телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Пневматическая, АБС «WABCO» (Германия), c разжимными механизмами кулачкового типа.
Источник Источник Источник http://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/transmissiya-pozharnyh-avtomobilej.html
Источник Источник http://ltruck-service.ru/brend/kamaz-4208.html
http://autoelectrick.ru/ebu/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtobusov-nefaz-rukovodstvo-po-ekspluatacii.html