Трансмиссия гусеничных машин
Трансмиссия гусеничных машин
Планетарные механизмы поворота. Бортовые коробки передач. Электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-250М, обеспечивающая бесступенчатое изменение скорости движения и тягового усилия в зависимости от внешней нагрузки. Функции блокировочного фрикциона.
Рубрика | Транспорт |
Вид | презентация |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.05.2015 |
Размер файла | 17,6 M |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Определение назначения и изучение устройства коробки передач — агрегата для изменения силы тяги и скорости движения трактора. Расположение первичных и вторичных валов в коробке передач трактора МТЗ 80. Понижающий редуктор и рабочие скорости трактора.
презентация [2,1 M], добавлен 22.09.2014
Трансмиссия переднеприводного автомобиля. Функции сцепления и привод сцепления. Описание конструкции и работы коробки передач. Привод переключения передач. Характеристика назначения и особенности привода передних колес. Привод и схема работы тормозов.
реферат [4,5 M], добавлен 08.01.2009
Назначение, устройство и работа коробки передач. Изменение крутящего момента по величине и направлению и длительное отсоединение двигателя от трансмиссии. Неисправности, своевременный ремонт и техническое обслуживание коробки передач автомобиля.
контрольная работа [23,5 K], добавлен 26.05.2012
Тяговый расчет трактора. Выбор тягового диапазона. Синтез схем планетарных коробок передач. Определение чисел зубьев шестерен в планетарной коробке передач. Кинематический анализ планетарной коробки передач. Силовой анализ планетарной коробки передач.
курсовая работа [323,9 K], добавлен 02.08.2008
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Определение передаточных чисел главной передачи и коробки передач. Оценка приемистости автомобиля. Разработка кинематической схемы трансмиссии. Определение модуля шестерен коробки передач.
курсовая работа [303,8 K], добавлен 13.06.2014
Гусеничные машины трансмиссия
ВОЕННОЕ ПРАВО
Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.
АРМИЯ РОССИИ
СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих
Тенденции развития электрических трансмиссий бронированных машин
Развитие бронетанкового вооружения и техники на современном этапе идет в направлении решения следующих задач: — повышение огневой мощи за счет применения новых видов вооружения; — повышение уровня защищенности; — повышение уровня подвижности путем увеличения средних скоростей движения и запаса хода по топливу; — повышение надежности; — возможность роботизации и автоматизации управления перспективных бронированных машин. — расширение возможностей диагностирования и контроля систем.
Анализ конструкций перспективных зарубежных бронированных машин показывает, что для решения этих задач используются принципиально новые решения, в том числе наблюдается существенный рост интереса к разработке и испытанию различных образцов военных гусеничных и колесных машин, оснащенных электрической трансмиссией и гибридной энергетической установкой. Под гибридной энергоустановкой понимается двигатель внутреннего сгорания с генератором электроэнергии, работающие в комплексе с накопителями электрической энергии (аккумуляторы, молекулярные, магнитодинамические и др. накопители электрической энергии). Через электрическую трансмиссию реализуется энергия двигателя внутреннего сгорания и энергия накопителей.
Создание накопителей энергии с высокими удельными мощностями дает возможность накапливать энергию торможения и использовать ее вторично. В настоящее время наблюдается существенный рост интереса к разработке и испытанию различных образцов военных гусеничных и колесных машин, оснащенных электрической трансмиссией и гибридной энергетической установкой. Применение электротрансмиссии и гибридной энергоустановки позволяет наиболее эффективно решить задачи развития бронетанкового вооружения и техники. Оснащение машины мощной энергетической установкой позволяет питать дополнительные потребители электрической энергии большой мощности: устройства электрического пуска ракет, электротермохимические или электромагнитные пушки и так называемую «электромагнитную броню».
Электрическая трансмиссия дает возможность оптимизировать режимы вращения каждого из колес, бесступенчато регулировать скорость движения и силу тяги в широком диапазоне, обеспечить создание антиблокировочных и антипротивобуксовочных систем. Это позволяет снизить требования к квалификации и психофизическому состоянию водителей при повышении основных показателей подвижности. Программное обеспечение управления машины с электротрансмиссией позволяет обеспечить работу силовой (гибридной) установки в оптимальном режиме, т. е. с минимальным расходом топлива, в оптимальном температурном режиме с максимальным КПД. Через электрическую трансмиссию наиболее просто реализовать создание полностью автоматизированных безэкипажных машин, управляемых на расстоянии по радиоканалу или автоматически через программируемое устройство. Электрические машины, и, в частности электротрансмиссии, имеют высокие показатели надежности, технологичности производства, эксплуатации, ремонта и возможности контроля по сравнению с другими типами трансмиссий.
Отсутствие жестких потоков передачи крутящего момента увеличивает компоновочные возможности, что обеспечивает более рациональное использование внутреннего забронированного объема. Состав трансмиссии колесной машины отличается от состава трансмиссии гусеничной машины, что обусловлено в основном различными принципами выполнения поворота. Это определяет некоторые отличия в тенденциях их развития. Для перспективных колесных машин рассматривается электротрансмиссия с применением мотор-колеса (тяговый электромотор расположен непосредственно в колесе машины). Агрегаты электротрансмиссии с мотор-колесом кинематически между собой не связаны, что расширяет компоновочные возможности при проектировании машины. Электротрансмиссия с мотор-колесом позволяет, устранив карданную передачу в приводе колеса, существенно повысить степень свободы поворотного устройства и шарниров подвески.
Отсутствие карданной передачи в приводе ведущих колес позволяет существенно увеличить углы поворота управляемых колес, что в комплексе со всеколесным рулевым управлением и возможностью разнонаправленного вращения колес разных бортов позволит сократить минимальный радиус поворота. Это существенно улучшит управляемость и маневренность колесной машины, что особо ценно при ведении боевых действий в условиях населенных пунктов. При внедрении одновременно со всеколесным рулевым управлением индивидуальных электрических механизмов поворота колеса появляется возможность исключения сложной, дорогостоящей и не всегда надежной гидросистемы рулевого управления.
Увеличение статического и динамического ходов подвески позволит не только повысить средние скорости движения, но и обеспечить уменьшение дорожного просвета до нуля за счет направляющего аппарата подвески. При использовании в качестве упруго-демпфирующего элемента, например гидропневматической рессоры с изменяемой степенью демпфирования и возможностью изменения клиренса, можно получить существенное повышение качества подвески за счет оптимизации демпфирующих свойств в различных дорожных условиях (даже при увеличении неподрессоренной массы), то есть повышение скорости движения до максимально возможной для данного типа дорожного покрытия. Возможности изменения клиренса необходимы для повышения скрытности боевой машины, а горизонтирование является необходимым условиям функционирования некоторых спецустановок.
В дополнение к вышесказанному необходимость применения электротрансмиссий в конструкции перспективных колесных машин подтверждается следующими предположениями, основанными на анализе зарубежных разработок: — исключение из конструкции боевой колесной машины механических систем передачи момента в виде коробки передач, угловых передач, раздаточных коробок, бортовых редукторов, колесных редукторов и карданных валов позволяет снизить массу машины или увеличить ее грузоподъемность, а высвободившийся полезный объем позволит разместить дополнительное специальное оборудование; — освободившийся от агрегатов механической трансмиссии объем на днище позволяет оптимальным образом решить вопрос размещения накопителей энергии.
Размещение в днище накопителей позволит существенно повысить противоминную стойкость боевой колесной машины. Одним из перспективных типов электротрансмиссии для современных военных гусеничных машин легкой категории по массе является классическая полнопоточная электрическая трансмиссия, которая, как правило, состоит из одного или двух генераторов, соединенных напрямую или через редуктор с основным двигателем внутреннего сгорания, двух отдельных тяговых электродвигателей, соединяемых с каждым ведущим колесом через двухступенчатый бортовой редуктор и двух отдельных силовых полупроводниковых преобразователей управления скоростью вращения валов тяговых двигателей.
Характерными особенностями таких трансмиссий являются: — отсутствие механических связей между генератором и бортовыми тяговыми электродвигателями, а также механических связей между самими тяговыми электродвигателями и, как следствие, отличные компоновочные возможности военной гусеничной машины; — электромеханическая трансмиссия этого типа сочетает функции элементов механической трансмиссии: главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и тормозных механизмов, что существенно упрощает конструкцию трансмиссии, увеличивает ее надежность и ремонтопригодность; — при поворотах используется регенерирование мощности от тягового электродвигателя отстающей гусеницы на забегающую гусеницу.
Это свойство, обеспечивает высокие характеристики динамических процессов поворота гусеничной машины. Для тяжелых машин (20—60 тонн) все большее внимание разработчиков привлекает двухпоточная электромеханическая трансмиссия. В данной трансмиссии вместо двух тяговых электродвигателей большой мощности и двух обслуживающих их преобразователей частоты используются один тяговый электродвигатель меньшей мощности и один электродвигатель поворота. В результате вес и объем трансмиссии значительно меньше по сравнению с классической электрической трансмиссией, применяемой для машин такого же класса и веса.
В настоящее время за рубежом выполняются программы по разработке и внедрению электрических трансмиссий с гибридной энергетической установкой в военные гусеничные и колесные машины. В США, Германии, Франции, Англии и Швеции проведены такие исследования с представлением демонстрационных образцов. Новые разработки и особенно те, которые запланированы к завершению в ближайшее время (например EBRC), рассматриваются как элементы «боевых систем будущего» (FCS). С октября 2002 года фирмы Boeing и SAIC стали официальными ведущими организаторами по этой огромной программе, насыщенной тем, что на языке Пентагона называется «опережающими технологиями». В США уже имеются серийные гибридные дизельэлектрические приводы с различного типа энергоаккумулирующими системами.
Работы проводятся на колесных и гусеничных машинах с электрическим приводом. Одна из таких работ является частью общей программы «Перспективный дизельэлектрический привод для боевых машин системы FCS». Основным источником электрической энергии является генератор, приводимый в работу дизельным двигателем мощностью 500 л. с. (один из вариантов). Вспомогательным источником энергии являются аккумуляторные батареи, способные обеспечить кратковременную суммарную мощность на колесах до 155 л. с. С помощью этого вспомогательного источника энергии обеспечивается движение машины на небольшие расстояния до 6 км в так называемом «бесшумном» режиме или движение на форсированном режиме, когда питание электродвигателей, установленных в ступицах колес осуществляется одновременно от генератора и аккумуляторных батарей. В Англии контракты по такой технологии охватывают разные аспекты машин FRES. В августе 2005 года фирме General Dynamics UK выдали 18-месячный контракт на программу разработки
шасси с электрической трансмиссией для интеграции в общую платформу FRES. Программа выполнялась во взаимодействии с фирмой General Dynamics Land Systems и базировалась на колесной (8 х8) машине с макетом перспективного гибридного электрического привода (AHED). Испытания демонстрационного макета AHED выполнялись на автомобильном испытательном полигоне Bosch, Саут-Бенд, шт. Индиана, в апреле 2006 года. На них присутствовали представители министерства обороны. Испытания включали испытания на скорость, ускорение и преодоление подъема. В итоге технологии электрического привода AHED был присвоен седьмой уровень готовности технологии.
Это говорит об успешных испытаниях в условиях оперативной обстановки. Следующие уровни: восьмой — фактическая система технологии завершена и оценена по испытанию и демонстрации, девятый — фактическая система технологии оценена по успешным действиям при выполнении задачи. Выводы и рекомендации, предложенные фирмой General Dynamics, показали, что гибридная схема может быть успешно объединена со стандартной электронной схемой управления машины. В дальнейшем технология электрического привода может быть более широко использована в гусеничных и колесных машинах. Подвижность машин программы EBRC (Франция), будет обеспечиваться гибридным дизель-электрическим приводом с энергоаккумулирующей системой, включающей в себя разные источники: электрические, гидравлические, пневматические, тепловые или инерционные накопители энергии.
Программа SEP (Швеция) также ориентирована на гибридную энергетическую установку и электрическую трансмиссию. Электрическая трансмиссия гусеничного шасси SEP состоит из двух дизельных двигателей, двух генераторов, конвертора, аккумуляторных батарей, двух электромоторов и системы управления. К новым техническим решениям, использованным при создании гибридной энергетической установки, следует отнести применение энергоаккумулирующей системы. Это позволит на 20—30 проц. уменьшить расход топлива на 1 км пути, обеспечит «бесшумное» движение на небольшие расстояния (до 6—8 км), даст возможность кратковременно увеличить мощность гибридной энергетической установки на 15—20 проц.
В настоящее время основная проблема, препятствующая внедрению электрических трансмиссий в военных гусеничных и колесных машинах, связана с отсутствием малогабаритных тяговых электродвигателей. Поэтому за рубежом развернуты работы по созданию малогабаритных и имеющих малую массу электродвигателей на постоянных магнитах, что, по мнению зарубежных специалистов, создает предпосылки для внедрения электрической трансмиссии в военные гусеничные и колесные машины. Подобные исследования в последние годы проводились в США и Германии. Электротрансмиссия переменного тока устанавливалась в колесные и гусеничные экспериментальные образцы.
В обоих вариантах использовались тяговые электрические машины, изготовленные на основе постоянных магнитов с использованием редкоземельных элементов (самария, кобальта и др.), имеющих высокую степень магнетизма. Применение постоянных магнитов позволяет значительно снизить объем и массу электрических машин. В то же время следует указать, что использование постоянных магнитов в основных компонентах электрической трансмиссии имеет ряд недостатков: — высокая стоимость электрических машин с постоянными магнитами на основе редкоземельных материалов; — низкие прочностные и технологические качества, нарушение структуры и магнитных свойств постоянных магнитов на основе самария и кобальта при ударных воздействиях на корпус; — подверженность постоянных магнитов «магнитному старению», приводящему к изменению их магнитных свойств от 1 до 10 проц. в год; — постоянные магниты исключают возможность использования дополнительного канала регулирования по цепи возбуждения электродвигателя. Выводы
1. Работы по совершенствованию трансмиссий боевых гусеничных и колесных машин идут по пути создания и внедрения электрической трансмиссии с гибридной энергетической установкой. Это позволяет значительно повысить динамичность, экономичность машины по топливу, надежность отдельных агрегатов и создает условия для реализации новых технических решений по системам управления движением, комплексам вооружения и защиты.
2. Анализ конструкции зарубежных колесных машин показывает тенденцию разработки электрической трансмиссии с расположением тягового электромотора в колесе (мотор-колесо).
3. Основные усилия в создании электрической трансмиссии для гусеничных машин реализуются в создании следующих основных типов: — электрическая трансмиссия классического типа, состоящая из электрогенератора, соединенного с основным двигателем, и двух отдельных тяговых электродвигателей, соединенных с бортовыми редукторами, и двух отдельных силовых преобразователей управления скоростью вращения валов тяговых электродвигателей; — электромеханическая трансмиссия, состоящая из электрогенератора, соединенного с двигателем внутреннего сгорания, и двух отдельных тяговых двигателей, один для обеспечения прямолинейного движения, а второй для обеспечения поворота машины, механического устройства, обеспечивающего электромеханический механизм прямолинейного движения и поворота.
4. По типу применяемых электрических машин разработки направлены на создание малогабаритных электродвигателей на постоянных магнитах.
Другие новости и статьи
Запись создана: Четверг, 18 Октябрь 2018 в 10:19 и находится в рубриках Новости.
Трансмиссия автомобиля: что такое, типы, назначение, устройство, принцип работы
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.
Трансмиссия автомобиля это комплекс механизмов, назначение которых — передача крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Это заставляет колёса вращаться, благодаря чему авто начинает своё движение.
Кроме этого, этот важный механизм может распределять крутящий момент между всеми колёсами, а также менять направление вращения и величину. В этом помогают различные детали и механизмы, без которых бы никак не получилось нормально эксплуатировать автомобиль. Например, это такие агрегаты трансмиссии, как главная передача, автоматическая и механическая коробка передач (КПП), сцепление, дифференциал.
В статье простым языком расскажу, что такое трансмиссия, за что отвечает, какие основные составные части, как работает, классификация по типу привода и принципу действия, какие бывают поломки и как их выявить. Обещаю, будет интересно!
Что это такое в машине?
Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами? Скажу кратко — это определённые сборочные механизмы, которые соединены в единое целое для того, чтобы осуществить передачу «потока» энергии от его источника к колёсам автомобиля. Если бы не было этой конструкции, то было бы невозможна мгновенное срабатывание тормозной системы, езда задним ходом и управление в потоке машин.
Этот термин в переводе с латинского звучит так: «transmissio». Это слово дословно переводится как передача или пересылка. Проектированием деталей в трансмиссии занимаются только лучшие автоинженеры.
Где находится эта конструкция? Под днищем автомобиля, он берёт начало от коробки передач, а заканчивается в области задних колёс.
Фото ттрансмиссии
Каким требованиям должна соответствовать трансмиссия?
- Надёжность и безопасность.
- Лёгкость рулевого управления, особенно при прохождении поворотов.
- Максимально возможный показатель передачи мощности.
- Минимальный вес всех составных деталей.
- Низкий уровень шума во время работы.
- Высокий КПД.
Чем правильней и эффективней будут работать составные части трансмиссии, тем выше безопасность водителя, меньше расход топлива и износ трущихся деталей. Разумеется, это непосредственно влияет на те характеристики, которые указаны в техническом паспорте и гарантированы производителем.
Ещё существует такое понятие, как коэффициент полезного действия трансмиссии (КПД). Он рассчитывается как произведение КПД механизмов, включённых в её состав. Это эффективная характеристика, обозначающая отношение полезной энергии к затраченной. Проще говоря, если КПД будет низким, то это значит, что сил затрачено много, а результата нет. КПД трансмиссии современных автомобилей варьируется от 0,82 до 0,94.
Этот параметр трансмиссии непостоянен в течение всего срока работы машины. При эксплуатации нового автомобиля механизмы притираются друг к другу и КПД повышается. Затем это значение держится на протяжении долгого периода времени, а когда движущиеся детали изнашиваются, то показатель падает. После капитального ремонта КПД возрастает, но уже никогда не достигает максимального значения.
Назначение
Все детали, которые влияют на передачу крутящего момента от маховика мотора к ведущим колёсам, входят в состав трансмиссии. Автомобиль без особых усилий трогается с места и движется с нужной скоростью.
Для чего необходима эта система механизмов?
Главной функцией трансмиссии является передача, распределение и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам автомобиля. Для чего служит трансмиссия? Это посредник между двигателем и ведущими колёсами, без которого было бы невозможно начать движение автомобиля.
На что ещё влияет трансмиссия?
- Обеспечение нужного показателя тяги и скорости автомобиля при движении и поворотах.
- Простота управления автомобилем. Благодаря этому снижается усталость и напряжение шофёра при длительных поездках.
- Увеличение безопасности и надёжности транспортного средства.
- Продление «жизни» двигателя, снятие с него лишней нагрузки.
Без трансмиссии бы не получилось бы входить в повороты
Также некоторых интересует вопрос, какую функцию не выполняет трансмиссия? Вот верный ответ: она не обеспечивает движение транспортного средства в заданном направлении.
Устройство
Как правило, автопроизводители применяют в своих автомобилях автоматическую и механическую трансмиссию. Дополнительно машины могут быть передне- , задне- , а также полноприводными. Это зависит от того, на какие колёса подаётся крутящий момент. Поэтому тип привода непосредственно влияет на то, какие элементы входят в трансмиссию.
Что относится к трансмиссии? В стандартный набор трансмиссии входят следующие составные части:
- Сцепление.
- КПП – коробка передач.
- Дифференциал.
- Полуоси – валы привода колёс.
- Главная передача.
- Шарниры равных угловых скоростей.
Как выглядит трансмиссия
В зависимости от типа привода в сборку трансмиссии могут входить такие механизмы, как раздаточная коробка, карданная передача и муфты. Именно эти основные части автомобиля соединяет трансмиссия для обеспечения эффективности транспортного средства. Иные узлы и механизмы не относятся к трансмиссии автомобиля.
А что входит в трансмиссию гусеничных транспортных средств?
- Бортовой редуктор.
- Входной редуктор.
- Механизм поворота.
- Сцепление или главный фрикцион.
- КПП.
Также некоторые задаются вопросом: «Что входит в трансмиссию грузового автомобиля?» Кроме основных механизмов здесь дополнительно включают промежуточный средний ведущий мост, раздаточная коробка, коробка отбора мощности. В больших автопоездах по езде на твёрдом дорожном полотне трансмиссия есть только в тягаче. А при езде по бездорожью трансмиссия ставится ещё в ведущих мостах прицепов.
Общая схема трансмиссии грузового автотранспорта
А что в трансмиссии вращается быстрее всего? При движении авто коленчатый вал ДВС вращается со скоростью до 7000 оборотов в минуту, а колёса при этом в 4 раза меньше, а при плохих условиях ещё медленнее.
Перейдём к подробному описанию всех деталей, включённых в трансмиссию.
Сцепление
Это комплекс деталей (диски, маховик, вилки выключения, первичный вал коробки), назначение которых – кратковременное разъединение мотора с коробкой передач. Сцепление расположено между ДВС и коробкой передач. Это нужно для того, чтобы автомобиль пришёл движение, а также для плавного переключения скорости передач. Сцепление находится в авто с механической либо роботизированной коробкой передач. Поэтому им управлять может как водитель, так и электроника, автоматически переключающая скорости.
Дополнительное предназначение сцепления в том, что оно помогает защитить детали двигателя и трансмиссии от поломок при резкой нагрузке.
Когда левая педаль нажата – ведомый и ведущий диски разъединяются, можно переключать нужную передачу. А если педаль не нажата, то эти самые диски плотно соединены друг с другом. Важно понимать, что этот достаточно хрупкий механизм чувствителен к неверным действиям водителя. Если резко включать сцепление, то оно сломается по причине «сгорания» трущихся деталей.
Как правило, чаще применяется фрикционное сцепление, действие которого основано на силе сухого трения. В автомобилях с механической КПП применяется сухой тип трения без смазывающей жидкости. В обычном состоянии диски прижаты друг к другу при помощи пружин. Это помогает передавать энергию от сгорания топлива в трансмиссию. Если водитель нажмёт на левую педаль, то диски разъединятся, и передача потока энергии останавливается без остановки работы двигателя. Когда снова потребуется начать движение, то надо плавно отпустить педаль, чтобы диски вновь соединились. Сухое сцепление часто применяют на автомобилях с полным приводом.
А в автомобилях с автоматической КПП сцепление выглядит в форме двух турбин, которые напрямую связаны с трансмиссией и мотором. Детали вращаются в моторной жидкости. Ведущий гидротрансформатор передают энергию в моторное масло, от движения которого начинает двигаться ведомая турбина. Мокрое сцепление более надёжное, но и цена его выше. Также существуют гидравлическое и электромагнитное сцепление, но они получили не такое большое распространение.
Коробка передач (КПП)
Это самый сложный механизм в трансмиссии. Коробка передач помогает изменить передаточное число для эффективного режима мотора в любых дорожных условиях. Благодаря этому двигатель работает в стабильном режиме, без резких скачков оборотов, а машина двигается с той скоростью, которая необходима в данный момент времени. Дополнительно КПП переключает движение на задний ход.
Таким образом, коробка передач изменяет крутящий момент, подаваемый на колёса, направление движения транспортного средства, а также его скорость. Кроме этого, КПП может на долгое время разъединять мотор от трансмиссии.
КПП могут быть следующих типов:
- Автоматическая («автомат»). Здесь переключение скоростей происходит автоматически. Из минусов – медленный разгон и повышенное потребление топлива.
- Механическая («механика»). Здесь переключение позиций передач происходит в ручном режиме при помощи рычага. Этот тип КПП надёжен и прост в управлении.
- Вариатор. Здесь происходит плавное изменение крутящего момента. Это так называемые бесступенчатая коробка передач.
- Робот. Это механическая КПП, где сцепление и переключение передач происходят автоматически.
Коробка передач помогает двигателю «приспосабливаться» к нужным условиям. Например, при езде по бездорожью на низкой передаче мотор работает сильнее, а колёса вращаются медленно, что помогает преодолеть даже сложные участки пути. А при езде на трассе при включении высокой передаче двигатель работает в экономичном режиме, а колёса вращаются быстрее.
Ведущий мост
Мосты в трансмиссии — это опоры, к которым крепится рама автомобиля. Ведущий мост получает крутящий момент от трансмиссии, что приводит колёса в движение. Ведомый мост – это просто опора. Мосты могут быть задними, передними, а также средними (их ставят в грузовые автомобили).
Дифференциал
Дифференциал – это комплекс шестерён, которые вращаются с 2-мя степенями свободы. Для чего это нужно? Для того, чтобы делить крутящий момент на 2 потока, который заставляет крутиться колёса. Простыми словами, он распределяет скорость вращения по полуосям ведущего моста в зависимости от внешних условий. А работает он вместе с главной передачей.
Например, при повороте налево левые колёса движутся по меньшей траектории, чем правые. Таким образом, левые колёса движутся несколько медленнее. Наличие в автомобилях блокировки дифференциала позволяет двигаться двум колёсам на одной оси с равной скоростью. Устройство держит вращение колёс под своим контролем, меняя их скорость, чтобы не допустить их проскальзывание на неровном дорожном покрытии (особенно это важно при езде на скользкой дороге).
Самая важная характеристика дифференциала – это коэффициент блокировки, который обозначает соотношение крутящего момента одного колеса к такому же показателю другого. Грубо говоря, от коэффициента блокировки зависит проходимость. Чем выше этот показатель, тем лучше проходимость. У стандартных дифференциалов он равен 1, а у более усложнённых механизмов он может быть со значением 5.
Расположение дифференциала напрямую зависит от типа привода:
- Полный – в раздаточной коробке;
- Передний – в коробке передач;
- Задний – в картере.
Раздаточная коробка
В простонародье эту деталь называют «раздатка». Эта деталь устанавливается только в полноприводных автомобилях для распределения вращения между всеми колёсами. В раздаточной коробке может содержаться демультипликатор, который во много раз увеличивает крутящий момент при прохождении тяжёлых участках пути.
Карданный вал (передача)
Карданный вал – это механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от КПП к задним колёсам. Как правило, эту деталь устанавливают в полноприводных или заднеприводных транспортных средствах, чтобы передавать вращение между разными мостами. Например, в переднеприводных автомобилях вращение двигателя передаётся к ведущей оси валами из кардана КПП.
Вал содержит 2 части, который соединены друг с другом под углом. В состав кардана входят муфты, валы, шарниры, шлицы, промежуточная опора. Выглядит карданная передача в виде трубы, а благодаря дополнительным деталям она может менять свою длину, а также изгибаться. А это очень важно при езде по ухабам, когда колёса движутся вверх и вниз, а расстояние от КПП до главной передаче постоянно изменяется.
Кардан считается важным механизмом, который помогает плавно передать крутящий момент от КПП к главной передаче при движении по неровной дороге, даже под определённым углом. Дополнительно кардан снижает колебания кузова при движении автомобиля.
Карданный вал помогает передать крутящий момент от вторичного вала КПП на вал главной передачи, который находятся под углом друг к другу.
Главная передача
Это узел, который передаёт крутящий момент напрямую к ведущему мосту. В состав устройства входит полуось, шестерни, сателлиты. Одна из важных функций главной передачи – это повышение крутящего момента и уменьшение вращения ведущих колёс.
Существует одинарная передача, а также двойная, которая имеется у грузового автотранспорта с большим передаточным значением. А на заднеприводных авто используется так называемая гипоидная главная передача, которая располагается в картере моста. В переднеприводных автомобилях главная передача находится в КПП недалеко от дифференциала.
ШРУС
ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, который располагается на ведущих полуосях. Он является самым последним узлом трансмиссии, который непосредственно связан с крутящим моментом. Этот механизм необходим, чтобы точно «передать» вращение от дифференциала на колёса, причём неважно под каким углом они находятся. Внутренние и внешние ШРУСы обеспечивает постоянную связь дифференциала с колёсами при движении в любых дорожных условиях.
Принцип работы
Давайте подробнее рассмотрим, как устроена трансмиссия и какой у неё принцип действия. Каким образом энергия, появившаяся в двигателе, передаётся на колёса и благодаря этому автомобиль может двигаться?
Строение трансмиссии
Пошаговый принцип работы:
- В результате срабатывания системы зажигания создаётся высокое напряжения для формирования искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. После сгорания топлива коленвал двигателя начинает своё вращение. Эта деталь соединена с маховиком, а он – со сцеплением. При обычном режиме работы сцепление всегда соединено с маховиком, и в результате этого коробка передач тоже всегда находится во «включённом» состоянии. Перед тем как переключить передачу, сцепление разъединяет постоянную связь между валом КПП и маховиком. А когда переключение выполнено – сцепление восстанавливает эту связь обратно.
- Коробка передач может выбирать оптимальное передаточное число при помощи разного набора шестерён. Каждая пара шестерён имеет разное передаточное число, что позволяет менять значение крутящего момента и скорости вала. Отмечу, что одновременно может происходить сцепка только одной пары шестерён при выборе определённой передачи. Другие шестерни будут просто работать вхолостую. Двигатель, сцепление и коробка передач находятся в одном корпусе и называется это трио — силовой агрегат.
- Затем крутящий момент передаётся на главную передачу (напрямую или через карданный вал). Главная передача уменьшает высокую скорость вращения (она слишком большая для колёс) и передаёт вращение на дифференциал.
- Дифференциал распределяет крутящий момент на полуоси ведущих колёс. Полуоси получают ту долгожданную энергию, которая будет передана ведущим колёсам. ШРУСы помогают сохранять нужную скорость при езде по неровной дороге. Автомобиль начинает своё движение.
- В заднеприводную трансмиссию добавлен карданный вал, который передаёт вращение от заднего моста к переднему. А в полноприводный автомобиль добавлена раздаточная коробка, которая обеспечивает «превращение» всех колёс в ведущие.
Видео: Трансмиссия автомобиля. Общее устройство, принцип работы и строение трансмиссии в 3D
Рассмотрим подробнее, как классифицируют трансмиссии по методам передачи энергии.
- Механическая. Передаёт механическую энергию от двигателя.
- Электрическая. Она преобразует механическое движение в электрическую энергию. Затем она «превращает» её обратно в механическую и передаёт на ведущие колёса. Чаще всего такую трансмиссию применяют на мощных грузовых машинах.
- Гидравлическая. Преобразует механическую энергию в давление потока жидкости, а затем обратно превращает в механическую и подаёт её на колёса. Нечасто применяется в машиностроении. Этот тип применяют на подвижных транспортных средствах (экскаваторах и т.п.).
- Комбинированные (гибридные) трансмиссии. Например, это гидромеханическая и электромеханическая. Это комбинации 2 разных типов трансмиссий.
Рассмотрим каждый вид в этой классификации трансмиссий более подробно.
Механическая
Это самый популярный вид трансмиссии, который применяется на большинстве легковых автомобилей. Устройство работает только при помощи механических деталей (фрикционы и шестерни).
Минусы – это не совсем плавное переключение передач, что в свою очередь приводит к нерациональному использованию мощности мотора. А также начинающим водителям будет сложновато привыкнуть к управлению автомобилей с механической коробкой передач при помощи рычага (это не касается спортивных авто, где переключение происходит автоматически).
Интересно! Механическая трансмиссия применялась во времена СССР при проектировании танков Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80.
Какая трансмиссия называется бортовой и где она применяется? На тракторах, комбайнах, дорожной технике и некотором скоростном гусеничном автотранспорте устанавливается бортовая трансмиссия (с бортовой или колёсной передачей). Эти агрегаты ставятся перед ведущими колёсами или в них самих. Это сделано для того, чтобы передавать максимальный крутящий момент на ведущие колёса.
Гидромеханическая
Это набирающая популярность трансмиссию, которая применяется в автомобилях с автоматической коробкой передач. Здесь применяется как гидравлические, так и механические детали. Механическая энергия «превращается» в движение масла в гидротрансформаторе (аналог сцепления). Крутящий момент передаётся без рывков и искажений, ступенчато, без участия в этом процессе водителя.
Автомобиль движется плавно, увеличивается срок службы мотора и других элементов трансмиссии. Применение гидромеханической трансмиссии помогает эффективнее проходить тяжёлые участки пути (снег, песок) благодаря постоянной тяге и малой скорости вращения ведущих колёс.
Из минусов можно отметить – повышенный вес конструкции, сложный ремонт, высокая цена автомобиля. Также снижается коэффициент полезного действия двигателя.
Также такой вид трансмиссии применяется в ж/д технике, тракторах, танках (Леопард-2, М1 Абрамс).
Гидравлическая
Синонимы этого типа трансмиссии – гидростатическая, гидрообъёмная, а также маслогидравлическая силовая. В этом типе трансмиссии энергия двигателя передаётся при помощи аксиально-плунжерных механизмов – гидравлических машин. При передаче крутящего момента происходит сжатие жидкости. При этом есть возможность располагать детали трансмиссии на большом расстоянии друг от друга с высоким количеством степеней свободы и крутящим моментом. Здесь необходим строгий контроль за качеством используемой жидкости и установка гидромуфты для каждой передачи.
Как правило, «гибкая» трансмиссия применяется в теплоходах, строительных катках, станках, железнодорожной и авиационной технике.
Электромеханическая
Это самый современный тип трансмиссии, который стал популярен после массового производства электрокаров. Самый главный элемент здесь это тяговый электромотор (один или несколько), а также дополнительные детали — генератор электрического тока, электрическая система контроля, а также провода, которые соединяют части трансмиссии. Питает эту систему тяговый аккумулятор.
Преимущество электромеханической трансмиссии в мгновенной реакции на изменение параметра крутящего момента, расположение элементов на большом расстоянии друг от друга, что позволяет создавать удобные конструкции. Минусы – высокая цена, невысокий КПД двигателя, большой вес и размер.
Некоторые спрашивают, «Какие виды трансмиссий применяются в карьерном автотранспорте»? Чаще всего в карьерных самосвалах применяют именно электромеханическую трансмиссию.
Электромеханическую трансмиссию дополнительно применяют в тракторах, военной технике, тепловозах, автобусах и морских судах. Некоторые виды транспорта «включают» двигатель только после достижения определённой скорости, а до этого времени колёса движутся при помощи электрического тока.
Теперь перейдём к описанию типов приводов и особенностей используемых в них трансмиссий.
Зависимость трансмиссии от привода
Для разных типов трансмиссий конструктивные особенности различаются. Всего существуют следующие типы привода:
- Переднеприводный.
- Заднеприводный.
- Полноприводный.
Существует такое понятие, как колёсная формула автомобилей, которая включает 2 цифры. Расшифровка: первая – это общее количество колёс, а вторая – количество ведущих. Так передне- и заднеприводные обозначаются 4×2, а полноприводные – 4×4.
Рассмотрим их более подробно.
Переднеприводный
В них применяется классическая трансмиссия, принцип работы который был указан выше. Вращение от мотора передаётся только на передний мост через КПП, главную передачу и полуоси.
Дифференциал и главная передача размещаются в коробке передач в едином корпусе.
Заднеприводный
Здесь присутствуют все элементы переднеприводной трансмиссии. Здесь ведущая ось – задняя, а крутящий момент передаются при помощи дополнительного элемента — карданного вала. Он расположен между КПП и главной передачей и является посредником в передаче энергии.
Полноприводный
Крутящий момент передаётся одновременно на передний и задний мост. В трансмиссию дополнительно включают раздаточную коробку, которая передаёт вращение на все полуоси. А за распределение крутящего момента между колёсами отвечает межосевой дифференциал.
В трансмиссию грузового автомобиля входит дополнительная ось, чтобы уменьшить давление на асфальт и его износ.
Виды полных приводов:
- Постоянный полный привод. Все колёса являются ведущими постоянно. Благодаря этому улучшается разгон и управляемость, уменьшается пробуксовка колёс за счёт равномерного распределения тяги.
- Подключаемый. Ведомая ось становится ведущей, когда водитель принудительно включит полный привод.
- Автоматически подключаемый. Активируется при пробуксовке ведущих колёс.
Наиболее частые признаки поломки трансмиссии
Многие детали трансмиссии со временем изнашиваются или ломаются. Какие частые поломки могут произойти?
- Сцепление является так называемым расходным материалом. Здесь ведомый диск ломается чаще всего. При этом появляется скрежет, проскальзывание и нестабильная работа сцепления. В этом случае ведомый диск заменяют, а другие детали осматривают на предмет износа. Обратите внимание: пробуксовывание сцепления может спровоцировать износ фрикционов ведомого диска. Это ведёт к ограничению свободного хода педали, ухудшению разгона, снижение передачи крутящего момента, или авто может вообще не двинуться с места. Срок работы сцепления напрямую зависит от манеры вождения автомобиля.
- КПП – коробка передач является самым сложным механизмом в трансмиссии. Распространённая причина поломок – это редкая замена трансмиссионного масла. Ведь именно оно защищает все узлы коробки передач от износа. Если жидкость вовремя не заменить, то оно будет усиливать износ КПП. При поломке коробки передач появляются сторонние стуки, шум, шелест, даже при переводе рычага в нейтральное положение, происходит плохое срабатывание при переключении передач, а также подтекает масла из КПП, запах которого появляется в салоне. В этих случаях надо незамедлительно обратиться в автосервис. Рекомендуется строго следить за состоянием КПП (вовремя менять жидкость в системе охлаждения, проводить диагностику электронного блока управления и т.п.)
- В карданном вале может выйти из строя шарнир по причине естественного износа. Если появляются неисправности в работе карданной передачи, то во время движения слышен скрип и ощущается вибрация.
- Дифференциал и главная передача часто выходят из строя при экстремальных нагрузках и утечке масла через сальники. Если не хватает смазки, то шестерни быстро изнашиваются. При движении присутствует шум, вибрация или постукивания во время трогания автомобиля с места.
- ШРУСы ломаются редко, несмотря что на них приходится высокая нагрузка. Если вода попадёт через изношенные пыльники в шарниры угловых скоростей, во время движения будет слышен хруст. Поэтому надо вовремя менять расходники ходовой части и проверять состояние подвески.
Видео: Общее устройство трансмиссии
Трансмиссия – это ключевой механизм в современном автомобиле, который передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам. Именно в этом её прямое назначение. Тип устройства зависит от вида привода в авто и способа передачи энергии.
Самая надёжная трансмиссия – механическая, работа которой зависит только от регулярного прохождения техобслуживания. Чаще всего выходит из строя диск сцепления, а самая дорогостоящая деталь – это коробка передач (КПП), особенно если идёт речь об автоматической (АКПП).
В автомобили всё больше внедряют новые разработки, где электронные компоненты, шестерни заменяются электрокабелями и электромоторами, которыми управляет бортовой компьютер. А вершиной технического прогресса является экологический чистый авто (например, на водородном топливе), где такой механизм как трансмиссия вообще отсутствует.
Давай, оцени статью!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 29
Источник Источник http://revolution.allbest.ru/transport/00559943_0.html
Источник Источник http://www.oboznik.ru/?p=41334
Источник http://motorist.guru/ustrojstvo/transmissiya.html