Трансмиссионные масла: характеристики масел SAE для трансмиссии, вязкость

Трансмиссионные масла

Содержание статьи:

  • Виды базовых трансмиссионных масел
  • Классификация по применяемости
  • Классификация по вязкостным свойствам
  • Типы присадок
  • Трансмиссионные масла SINTEC

Трансмиссионные масла, выпускаемые АО «Обнинскоргсинтез», покрывают потребности грузового и легкового транспорта, в том числе оснащенного механическими трансмиссиями, рассчитанными на использование маловязких масел, и гидромеханическими коробками передач.

Используя высококачественные базовые масла и сбалансированные пакеты присадок от лидеров мировой химической индустрии, мы можем гарантировать длительный ресурс и соответствие специфическим требованиям стандартов при сохранении выгодных цен на всю продукцию трансмиссионной линейки масел.

Виды базовых трансмиссионных масел

В основе любого трансмиссионного масла лежит база, задающая его основные характеристики, которые уже корректируются или улучшаются пакетом присадок.

Минеральные трансмиссионные масла

Наиболее дешевый в производстве класс трансмиссионных масел, выпускаемых на основе продуктов нефтеперегонки. Они оптимальны для обслуживания нетребовательной и устаревшей техники, особенно в низкооборотных трансмиссиях.

Сравнительно высокое содержание серы в исходном сырье не усложняет технический цикл производства масла, поскольку соединения серы являются одними из самых распространенных противозадирных присадок для механических трансмиссий. Однако минеральная база не отличается постоянством вязкости и может применяться всесезонно только при условии введения специфического пакета присадок, стабилизирующих вязкость в наибольшем возможном диапазоне температур.

Современные минеральные масла SINTEC имеют достаточное качество, чтобы успешно применяться в трансмиссиях с соответствующими требованиями к условиям смазки.

Полусинтетические трансмиссионные масла.

Состав этих масел сложнее, так как в них, помимо минеральной базы, вводится и достаточная часть синтетических компонентов. Как следствие, возрастают стабильность характеристик и срок службы масла, в то же время цена продукта сохраняется на доступном уровне.

Именно поэтому полусинтетические масла являются наиболее востребованными на транспорте, где нет чрезмерно жестких требований к качеству смазки, которым может удовлетворить только чистая синтетика.

Синтетические трансмиссионные масла

Базовые масла на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также полученные методом гидрокрекинга нефти, имеют наиболее стабильное качество и позволяют создавать продукцию с высоким ресурсом: пакет присадок, неизбежно стареющих и разрушающихся в процессе эксплуатации, требуется вводить в меньшем объеме. Основные свойства масла можно «запрограммировать» в составе самой базы, благодаря чему синтетические трансмиссионные масла по совокупности эксплуатационных свойств принято считать наилучшими.

Но большинство преимуществ синтетических трансмиссионных масел раскрываются только в требовательных узлах, эксплуатируемых при высоких нагрузках или в экстремальных условиях. Поэтому синтетические масла, являющиеся наиболее дорогими, не всегда целесообразно использовать, а их заливка в агрегаты, рассчитанные на минеральные варианты, не дает ощутимого роста ресурса.

Классификация по применяемости

В силу радикально отличающихся условий работы трансмиссионные масла для механических трансмиссий и автоматических коробок передач выпускаются по разным стандартам. Для механических трансмиссий наиболее широко распространена классификация по API.

  • Масла категории GL-1 имеют в своем составе минимальный пакет присадок и могут работать только в малонагруженных трансмиссиях, не оснащенных синхронизаторами.
  • В масла GL-2 введены дополнительные противоизносные присадки. Это специфический класс масел для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими удельными нагрузками.
  • GL-3 – это масла для средненагруженных коробок передач и редукторов. Содержание противоизносных присадок – до 2,7 %.
  • Трансмиссионные масла категории GL-4 сейчас наиболее востребованы, поскольку могут работать в синхронизированных коробках передач при высоких нагрузках, в том числе и в коробках переднеприводных автомобилей, сблокированных с ведущими дифференциалами.
  • Для гипоидных передач, имеющих высокие скорости проскальзывания и удельные давления в зоне контакта шестерен, применяются масла с наибольшим содержанием антифрикционных и противоизносных присадок – API GL-5. Однако большинство продуктов этого класса запрещено применять в синхронизированных трансмиссиях из-за повышенной коррозионной активности к цветным сплавам. По составу и свойствам к ним близки масла API MT-1, предназначенные для несинхронизированных коробок передач тяжелых грузовиков.

Также в маркировке ряда масел SINTEC сохраняется обозначение по ГОСТу, где идентификатором ТМ маркируется эксплуатационная группа (от 1 до 5, условно соответствуя аналогичным цифрам в маркировках API GL) и условный класс вязкости (от 9 до 34 по нарастанию).

Например, SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90 – это масло пятой эксплуатационной группы (гипоидные передачи) с индексом вязкости 18 (паспортная кинематическая вязкость при 100 °С составляет 14,69 мм2/с).

Масла для автоматических трансмиссий принято классифицировать по системе, введенной компанией General Motors – от Dexron до Dexron-VI.

Классификация по вязкостным свойствам

У любого масла вязкость неизбежно меняется при изменении температуры, поэтому для всесезонных масел принято измерять ее в двух точках, условно имитирующих работу зимой без прогрева и летом на рабочих нагрузках.

В основной применяемой сейчас классификации SAE вязкость замеряется при -30 и при 100 °С, маркируется условными классами (от 70W до 85W для низкотемпературной вязкости и от 80 до 250 для высокотемпературной). У масел сезонного применения вязкость указывается только при одной температуре, что дает возможность легко отличить летнее (например, SAE 80) от зимнего (SAE 85W).

Индекс низкотемпературной вязкости позволяет достаточно точно предсказать температуру застывания и подобрать трансмиссионное масло под специфику климата.

Типы присадок

Сложный пакет присадок – необходимое условие для производства любого современного трансмиссионного масла.

Из них основными являются следующие:

  • противозадирные – они исключают повреждение шестерен и подшипников при высоких граничных нагрузках, когда масляная пленка продавливается и трение из жидкостного переходит в сухое. Классическое решение – это соединения серы, на поверхности стальных деталей создающие сульфатное покрытие;
  • противоизносные – их задача максимально долго сохранять масляную пленку в зоне контакта. То есть они работают основное время, и только при экстремальных нагрузках вступают в работу противозадирные;
  • антифрикционные присадки призваны максимально снижать трение, увеличивая общий КПД трансмиссии и снижая расход топлива;
  • противопенные присадки позволяют снизить пенообразование, неизбежное при вращении шестерен в масляной ванне. Наиболее требовательны к противопенным свойствам масла высокооборотные коробки передач легкового транспорта. Недостаточная стойкость к пенообразованию снижает надежность смазки, приводит к риску перехода трения в сухое;
  • противоокислительные присадки задают срок службы трансмиссионного масла, во время работы нагревающегося и контактирующего с кислородом в свободном объеме картера. Окисление приводит к ухудшению большинства свойств базового масла;
  • стабилизаторы вязкости задают вязкостные характеристики и позволяют создавать трансмиссионные масла с широким диапазоном рабочих температур.

Трансмиссионные масла SINTEC

В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.

SINTEC ATF II Dexron

Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.

SINTEC ATF III Dexron

Универсальное минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидроусилителей руля, где производителем указано применение масел спецификации DEXRON IIIG. Работоспособно при температурах до -44 °С. Соответствует специфическим допускам ZF, Allison, Voith, Mercedes-Benz, MAN.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс». Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.

SINTEC SAE 10W

Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.

SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50

Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.

SINTEC ТСп-15к

Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.

SINTEC ТЭп-15

Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.

Каталог трансмиссионных масел от Sintec

Минеральное масло с многофункциональным пакетом присадок фирмы «Lubrizol». Предназначено для смазки и управления автоматических трансмиссий, гидротрансформаторов, рулевых управлений с усилителем и гидроусилителем.

Минеральное масло с многофункциональным пакетом присадок фирмы «Lubrizol». Предназначено для смазки и управления автоматических трансмиссий, гидротрансформаторов, рулевых управлений с усилителем и гидроусилителем.

Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях с любым типом зубчатых передач легковых и грузовых автомобилей, и другой техники где рекомендованы масла уровня API GL-5 (ТМ-5).

Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, а также в трансмиссиях переднеприводных автомобилей «ВАЗ».

Всесезонное трансмиссионное масло используется в механических трансмиссиях легковых автомобилей, рекомендуется для использования в трансмиссиях переднеприводных автомобилей «ВАЗ».

Трансмиссионное минеральное масло зимнее предназначено для использования в тяжелой дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике с гусеничным и колесным приводом.

Трансмиссионное минеральное масло и летние предназначены для использования в тяжелой дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике с гусеничным и колесным приводом.

Трансмиссионное минеральное масло летнее предназначено для использования в тяжелой дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике с гусеничным и колесным приводом.

Трансмиссионное масло, предназначенное для смазывания тяжелонагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач большегрузных автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей и автобусов.

Всесезонное трансмиссионное масло, предназначенное для смазывания цилиндрических, конических и спирально-конических передач тракторов и других видов сельскохозяйственной техники.

FAQ по трансмиссионным маслам

В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы по поводу трансмиссионного масла

Раздел будет пополняться по мере накопления новых вопросов и ответов.

Полный каталог трансмиссионных масел Motul вы найдёте здесь:

— Что такое трансмиссионные масла?

— Это особый вид автомасел, которые подходят специально для узлов и агрегатов трансмиссий, подвергающихся трению.

Трансмиссионные масла используются в таких видах техники, как мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы, сельскохозяйственная техника и других. Также трансмиссионное масло вы можете встретить в зубчатых и червячных, а также конических, гипоидных и цилиндрических передачах редукторов и прочего промышленного оборудования.

— Из чего состоят трансмиссионные масла?

— Трансмиссионные масла состоят из базовой основы и комплекса различных функциональных присадок.

Каждая присадка выполняет свою определённую задачу. Такой состав типичен для любого машинного масла.

— Какое трансмиссионное масло нужно лить в автомобиль или мотоцикл? Они отличаются друг от друга?

— Требования к трансмиссионным маслам обуславливаются исходя из будущих условий работы и конструктивных особенностей агрегата, в котором оно будет применяться.

Например, трансмиссионные масла для автомобилей и трансмиссионные масла для мотоциклов отличаются по свойствам из-за разных конструкционных особенностей их трансмиссий. Смешивать такие масла нельзя.

— Какие функции выполняет трансмиссионное масло?

— Обычно трансмиссионные масла работают в широком заданном диапазоне температур и при высоких скоростях скольжения и давления.

Трансмиссионное масло должно обеспечивать лёгкий пуск и длительную функциональную работоспособность, исходя из чего, к трансмиссионным маслам предъявляют особые требования.

В число назначений трансмиссионных масел входят такие функции, как эффективное предохранение от износа всех трущихся поверхностей, возможного заедания и различных повреждений; снижение трения между поверхностями, обеспечивая сохранение энергии; отвод избыточного тепла от поверхностей трения и предотвращение нагрева; снижение шумов и вибраций в трансмиссии; уменьшение насколько это возможно ударных нагрузок на детали трансмиссии.

— Что позволяет трансмиссионному маслу выполнять свои задачи?

— Для обеспечения соответствия всем этим задачам, в трансмиссионные масла добавляется комплекс присадок, обладающих несколькими параметрами.

Это противозадирные и противоизносные свойства; высокие антиокислительные свойства; хорошие характеристики вязкостно-температурных показателей; антикоррозионные функциональные показатели; защита от воды; неагрессивное воздействие на резиновые детали; антипенность.

Самым основным свойством масла должна стать способность мгновенное образовать прочную и неразрывную масляную плёнку, которая не позволит повредить детали трансмиссии в процессе их работы.

— Какие бывают трансмиссионные масла? Какая существует классификация масел для трансмиссий?

— Многообразие современных трансмиссионных масел привело к необходимости их классификации.

Сейчас подобрать трансмиссионное масло, подходящее для каждого отдельного вида транспорта стало достаточно простой задачей, нужно просто подобрать масло исходя из нужных параметров.

Существуют стандарты разделения трансмиссионных масел в зависимости от их вязкости по классификации SAE или в зависимости от их характеристик по международной классификации API.

По классификации SAE принято разделять трансмиссионные масла на шесть классов:

Три класса с литерой W – зимние и три – летние.

При этом масла вязкости SAE 75W, 80W, a также 84W относятся к зимним маслам, маслаSAE 90 и 140 – к летним, а вот уже масло SAE 250 является «тропическим» и предназначено для особо тяжёлых условий работы.

Трансмиссионные масла, относящиеся к всесезонным, обозначаются так же, как и моторные – комбинацией зимних и летних обозначений, например, 75W-140, 75W-90, 75W-80, 80W-90, а также 85W-140 и т.п.

По нормам API существует также шесть классов качества масла.

Значение качественных свойств определяется цифрой, стоящей после буквенного обозначения: чем она выше, тем лучше качество. При этом масла группы GL-5, равно как и масла группы GL-6, являются универсальными.

Важно знать, что масла, оснащённые присадками с высокими противозадирными свойствами, имеют в своём обозначении буквосочетания EP или HD, стоящие после числовых значений в маркировке.

— Есть ли отличия в маслах для механических и автоматических трансмиссий?

— Да, есть. Особый тип трансмиссионных масел – масла для АКПП или, попросту, «автоматов».

Они не имеют своей особо классификации и обычно являются достаточно универсальными, если иное не указано в их описании.

В линейке MOTUL можно найти как классическое универсальное трансмиссионное масло для автоматический коробки MultiATF, так и специальное масло для современных автоматов ATF VI, a также вариаторных передач Multi CVTF.

Подбор трансмиссионного масла для автомобиля – это, несомненно, важное дело, и тут нет места ошибке.

Благодаря нашему сайту, вы можете подобрать самое подходящее масло MOTUL для вашего транспортного средства, сделав это самостоятельно на странице подбора.

Или ещё проще – отправив нам запрос по форме, не забыв указать свой контактный e-mail.

Закажите трансмиссионное масло Мотюль с доставкой по Москве или Московской Области, позвонив по тел. +7(499)705-2326 ; +7(909)944-9188 или оформив заказ на нашем сайте MyMotul.ru.

Вы можете быть абсолютно точно уверены: вы получите 100% оригинальное масло высокого качества с быстрой доставкой и безупречным обслуживанием!

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

http://sintec-masla.ru/transmissionnoe-maslo/
http://mymotul.ru/stati/faq-po-transmissionnym-maslam/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как устроена КПП ВАЗ 2110: принцип работы, схема, фото- и видеообзор

Устройство коробки передач ВАЗ 2110 На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео. Рассмотрим конструкцию КПП Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего […]

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше? 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше? Выясняем, какая система полного привода лучше держит автомобиль на скользкой дороге. Испытание роликами проходят кроссоверы с подключаемыми через межосевую муфту задними колесами — Renault Duster, Nissan X‑Trail, Mazda CX‑5, Volvo V60 Cross Country, вседорожники с интеллектуальным полным приводом — Audi Q7, Mercedes-Benz GLE, Volkswagen Touareg, а также бескомпромиссные […]