Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

  1. Синтетические трансмиссионные масла для АКПП
    • ZIC ATF multi LF
    • Idemitsu ATF
    • Liqui Moly Top Tec ATF 1800
    • ELF Renaultmatic D3 Syn
  2. Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП
    • Mobil ATF 320
    • Ravenol ATF MM SP-III Fluid
    • Лукойл ATF
    • Hyundai ATF SP-III
  3. Минеральные трансмиссионные масла для АКПП
    • Mazda ATF M-V
    • ENEOS ATF III
  4. Видео о тесте трансмиссионных масел

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. ZIC ATF multi LF

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

2. Idemitsu ATF

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

4. ELF Renaultmatic D3 Syn

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.
  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

1. Mazda ATF M-V

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.
  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

2. ENEOS ATF III

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Видео о тесте трансмиссионных масел:

Жидкость для автоматических коробок передач — Automatic transmission fluid

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Жидкость для автоматических трансмиссий ( ATF ) — это трансмиссионная жидкость, используемая в автомобилях с автоматическими коробками передач или коробками передач с автоматическим переключением передач . Обычно его окрашивают в красный или зеленый цвет, чтобы отличить его от моторного масла и других жидкостей в автомобиле.

Жидкость оптимизирована для особых требований трансмиссии, таких как работа клапана, трение тормозной ленты и преобразователя крутящего момента, а также смазка зубчатых передач.

ATF также используется в качестве рабочей жидкости в некоторых гидроусилителя рулевого управления системами, в качестве смазки в некоторых 4WD случаях передачи , и в некоторых современных механических коробок передач .

Содержание

  • 1 Современное использование
  • 2 Текущие жидкости
  • 3 История
  • 4 жидкости «на весь срок службы»
    • 4.1 Как ATF может прослужить «всю жизнь»
    • 4.2 Герметичные трансмиссии
    • 4.3 Герметичные контейнеры для ATF
    • 4.4 Пример графика технического обслуживания
    • 4.5 1. Нормальное вождение
    • 4.6 2. Тяжелое вождение
  • 5 Жидкости для автоматических трансмиссий Aftermarket
    • 5.1 Неверная маркировка или вводящая в заблуждение маркировка на контейнерах для ATF
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Современное использование

Современная ATF состоит из базового масла и пакета присадок, содержащего широкий спектр химических соединений, предназначенных для обеспечения требуемых свойств конкретной спецификации ATF. Большинство ATF содержат комбинацию присадок, улучшающих смазочные свойства, таких как противоизносные присадки, ингибиторы ржавчины и коррозии, детергенты, диспергаторы и поверхностно-активные вещества (которые защищают и очищают металлические поверхности); присадки и модификаторы кинематической вязкости и индекса вязкости, добавки и агенты, способствующие набуханию уплотнения (расширяющие диапазон скоростей вращения и температурный диапазон применения присадок); антипенные добавки и антиокислительные составы для ингибирования окисления и «выкипания» (что продлевает срок службы добавок); присадки, улучшающие хладотекучесть, высокотемпературные загустители, кондиционеры для прокладок, депрессор температуры застывания и нефтяной краситель. Все ATF содержат модификаторы трения, за исключением тех, которые указаны для некоторых трансмиссий Ford и спецификации John Deere J-21A; Ford ESP (или ESW) — спецификация M2C-33 F тип F ATF ( Ford-O-Matic ) и Ford ESP (или ESW) — спецификация M2C-33 G тип G ATF (Ford Europe и Япония 1980-х годов) специально исключает добавление модификаторов трения. По словам того же маслораспределителя, спецификация M2C-33 G требует жидкостей, которые обеспечивают улучшенную стойкость к сдвигу и защиту от окисления, лучшую низкотемпературную текучесть, лучшие свойства EP (противозадирные свойства) и дополнительные испытания герметичности помимо жидкостей качества M2C-33 F. .

Обратите внимание, что модификатор трения означает только то, что жидкость немного сильнее прилипает к поверхности металла и, следовательно, только помогает предотвратить преждевременный износ. Ford и BorgWarner потребовалось бы доказать, что их трансмиссии каким-то образом повреждены модификаторами трения. Во многих странах Ford заявлял, что современная жидкость Dex3 подходит для тех же трансмиссий, которые, по их словам, требуют более старого стандарта.

Существует множество спецификаций для ATF, таких как General Motors (GM) DEXRON и Ford MERCON , и производитель транспортного средства определяет спецификацию ATF, подходящую для каждого автомобиля. В руководстве по эксплуатации транспортного средства обычно перечислены спецификации ATF, рекомендованные производителем.

Жидкости для автоматических трансмиссий содержат много химикатов, улучшающих рабочие характеристики, для удовлетворения требований каждой трансмиссии. Некоторые спецификации ATF открыты для конкурирующих брендов, например, общая спецификация DEXRON , в которой разные производители используют разные химикаты для соответствия одним и тем же характеристикам. Эти продукты продаются по лицензии OEM, ответственного за разработку спецификации. Некоторым производителям автомобилей потребуется «подлинная» ATF или ATF от производителя оригинального оборудования ( OEM ). Большинство составов ATF имеют открытое стороннее лицензирование и сертификацию производителя автомобилей.

У каждого производителя есть особые требования к ATF. Неправильная трансмиссионная жидкость может привести к неисправности трансмиссии или серьезному повреждению, однако это происходит, когда вязкость сильно отличается.

Текущие жидкости

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

  • DEXRON ULV — 2017 и выше GM 10L90 10-ступенчатые автоматические коробки передач
  • MERCON ULV — 2017 и выше Ford 10R80 10-ступенчатые автоматические коробки передач
  • DEXRON HP — 8-ступенчатые АКПП GM 8L90 с заднеприводным приводом 2013 года выпуска
  • Mopar ATF + 4 — большинство Dodge , Jeep , Chrysler и Plymouth заменяют ATF + 3, ATF + 2, ATF +
  • DEXRON III / MERCON — Большинство продуктовGM и Ford , Mercury , Lincoln , выпущенных до 2006 г., Toyota до 2004 г. , многие азиатские автомобили, некоторые азиатские жидкости для гидроусилителя руля, некоторые механические трансмиссии Ford / Mazda. Это , как правило , дешевле , чем DEXRON VI / MERCON V .
  • DEXRON VI — Большинство после 2006 года GM , некоторые приложения Ford , заменяют DEXRON III в автоматических коробках передач GM.
  • MERCON V — большинство Ford , Mercury , Lincoln , Mazda B-Series , 2001-08 Mazda Tribute , Tribute Hybrid.
  • MERCON LV — Some Ford (DuratecHE), Mazda Tribute 2009-11 годов , Mazda в Европе или Азии.
  • Mercon SP — Для трансмиссии Ford 6R
  • Toyota ATF Type T-IV (T4) — некоторые старые Toyota , Lexus, включая гибридный вариатор Gen 1), некоторые Mazda. Заменяет Type T и Type T-II (не было Type T-III).
  • Toyota ATF WS — большинство новых моделей, представленных с 2004 модельного года Toyota и Lexus, включая «Gen 2» и более поздние гибридные вариаторы (кроме негибридных вариаторов); Volvo. Это не применимо в приложениях, требующих ATF Type T-IV.
  • DW-1 — Все Honda и Acura (кроме CVT ), заменяет жидкость спецификации Z1
  • Diamond SP-III (или SP3) — старые Mitsubishi Motors (включая старые вариаторы ); 4-ступенчатая АКПП Hyundai и Kia .
  • Diamond SP-IV (или SP4) — все Hyundai и Kia 6-ступенчатые АКПП.
  • DiaQueen ATF-J3 — 6-ступенчатые автоматические трансмиссии большинства Mitsubishi Motors .
  • Жидкости Nissan Matic — для автомобилей Nissan и Infiniti :
    • Matic D предназначен для 3- и 4-ступенчатых коробок передач,
    • Matic K — для 6-ступенчатых переднеприводных трансмиссий,
    • Matic J предназначен для 5-ступенчатых заднеприводных трансмиссий,
    • Жидкость Matic-S заменяет жидкость Matic-J.
  • ATF-HP — Для автомобилей Subaru 2005 года выпуска и более поздних , кроме трансмиссий CVT. В автомобилях Subaru 2004 года выпуска и ранее используется DEXRON III.
  • Жидкость Mazda M5 (MV) — для Mazda FN4A-EL / Ford 4F27E и Mazda FS5A-EL / Ford FNR5 . Также продается как жидкость Ford FNR5. Подлинная Mazda M5 производится Idemitsu Kosan , доступна как Idemitsu Type-M. Эта жидкость НЕ MERCON V.
  • Жидкость Mazda FZ — для SKYACTIV-Drive . Цвет этой жидкости синий.

Синтетическая ATF доступна у современных производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания , предлагая лучшие характеристики и срок службы для определенных областей применения (например, частые буксировки прицепов).

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Рекомендуется использовать безворсовую белую тряпку для протирания масляного щупа на автоматических коробках передач, чтобы можно было проверить цвет жидкости. Темно-коричневая или черная ATF может указывать на неисправность трансмиссии, неправильное обращение с автомобилем или наличие жидкости, срок службы которой намного превышает срок службы. Избыточно использованная ATF часто имеет пониженные смазочные свойства и в ней находятся абразивные фрикционные материалы (от муфт и тормозных лент); Несоблюдение замены такой жидкости приведет к ускорению износа трансмиссии и, в конечном итоге, может привести к выходу из строя трансмиссии, в остальном исправной. Однако сам по себе цвет не является полностью надежным показателем срока службы ATF, поскольку большинство продуктов ATF темнеют при использовании. Рекомендуемый производителем интервал обслуживания является более надежным показателем срока службы ATF. При отсутствии записей об обслуживании или ремонте цвет жидкости является обычным средством измерения срока службы ATF.

Бесступенчатые трансмиссии (CVT) и трансмиссии с двойным сцеплением часто используют специальные жидкости. В раздаточных коробках и дифференциалах полноприводных / полноприводных автомобилей иногда требуются специальные жидкости, такие как Honda Dual Pump-II, Honda VTM-4, Jeep Quadra-Trac и т. Д.

История

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

История жидкостей для автоматических трансмиссий проходит параллельно с историей технологий для автоматических трансмиссий. Первая в мире массовая автоматическая коробка передач, 4-ступенчатая Hydra-Matic , была разработана General Motors (GM) для модели 1940 года. Для трансмиссии Hydra-Matic требовалась специальная смазка GM под названием Transmission Fluid No. 1 для привода Hydra-Matic . Эта трансмиссионная жидкость была доступна только в дилерских центрах Oldsmobile, Pontiac и Cadillac. Последующие технологии автоматической трансмиссии и гидравлических муфт, а также трудности с жидкостями в экстремальных холодных и горячих температурах привели к необходимости в более долговечных и более качественных трансмиссионных жидкостях. Кроме того, для долгосрочного успеха автоматической трансмиссии была необходима лучшая система распределения и сбыта жидкости для автоматических трансмиссий.

В 1949 году GM выпустила новую спецификацию жидкости типа «А» . В попытке сделать жидкость для автоматических трансмиссий GM доступной повсюду в розничных магазинах и в сервисных центрах. Важно понимать, что каждая автоматическая трансмиссия, произведенная любым производителем автомобилей (Oldsmobile, Cadillac, Buick, Chevrolet, Pontiac, GMC, Ford, Mercury, Lincoln, Chrysler, Dodge, Desoto, Packard и Studebaker, использовала трансмиссию GM типа «A»). жидкости в трансмиссиях с 1949 по 1958 год.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

В 1959 году Ford начал выпускать собственные спецификации жидкостей для автоматических трансмиссий, дополнительную информацию см. В MERCON . С 1958-1968 гг. Многие производители автомобилей продолжали использовать в своих трансмиссиях жидкость следующей спецификации для автоматических трансмиссий, тип «A» суффикс «A» . В 1966 году компания Chrysler начала выпускать собственные спецификации жидкостей для автоматических трансмиссий, дополнительную информацию см. В Mopar ATF . GM ATF была того же цвета, что и моторное масло до 1967 года. ATF на вторичном рынке была доступна с красной краской для помощи в обнаружении утечек жидкости. Dexron (B) был первым GM ATF, в котором потребовался красный краситель.

В 1940-х, 1950-х, 1960-х и начале 1970-х годов ATF содержала китовый жир в качестве ингибитора ржавчины и коррозии. Мораторий на китовый жир в то время предотвратил продолжение производства более старых ATF, таких как оригинальный состав DEXRON 1967 года ( тип B ), и жидкостей, которые ему предшествовали. Vintage GM (1940-1967), Ford (1951-1967 и Chrysler (1953-1966)) использовали жидкость GM типа A или жидкости GM типа A Suffix A ; эти жидкости больше не производятся. GM рекомендует жидкость Dexron-VI , Ford рекомендует жидкость Mercon V , а Chrysler рекомендует жидкости ATF + 4 для использования в старинных трансмиссиях.

В конце 1970-х годов трансмиссии Ford заполнялись на заводе жидкостью ESW M2C33-F. Чтобы предоставить жидкость, которая будет доступна широкой публике для сервисного заполнения, нефтяным компаниям и другим поставщикам, кроме заводских, было разрешено разрабатывать жидкости, соответствующие спецификации ESW M2C33-F, и продавать эти жидкости под своими собственными торговыми марками, но идентифицированными как тип F. .

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Трансмиссионная жидкость второго поколения была выпущена в 1974 году в качестве заводской спецификации ESW M2C138-CJ. Эта жидкость была разработана для изменения характеристик переключения передач автомобиля и обеспечения значительного улучшения стойкости к окислению и противоизносных характеристик.

Рабочие жидкости не разрабатывались, и в течение короткого времени жидкости DEXRON, одобренные General Motors, считались приемлемыми. В связи с постоянными изменениями и усовершенствованиями конструкции трансмиссии в трансмиссию C5 была введена центробежная блокирующая муфта гидротрансформатора для сглаживания вибраций двигателя, воспринимаемых водителем автомобиля. Связанная с этим проблема с дрожью вынудила ввести заводскую спецификацию заливки ESP M2C166-H. Обслуживание трансмиссий с использованием жидкостей DEXRON было неприемлемым, поскольку не все жидкости DEXRON были способны устранить явление дрожания. Жидкости, которые можно было использовать, были частью жидкостей DEXRON . Появление типа H в качестве заводской заливки потребовало разработки спецификации рабочей жидкости, чтобы соответствовать характеристикам, ожидаемым от типа H. Это привело к выпуску спецификации MERCON в 1987 году.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Один серьезный пересмотр произошел в сентябре 1992 года, когда были введены требования к низкотемпературной вязкости, требования к летучести, пределы изменения вязкости после высокотемпературного воздействия и улучшенные пределы окисления. Эти изменения повысили производительность жидкостей MERCON выше уровня ESP M2C166-H.

Разработка модулирующих преобразователей муфт и муфт непрерывного проскальзывания вызвала необходимость разработки спецификации MERCON V. Включены требования для проверки противоизносных свойств и характеристик жидкости против вибрации.

За некоторое время до 2007 года спецификация MERCON V была дополнительно изменена, чтобы сделать ее обратно совместимой с MERCON . Ford имеет / расторгает все лицензионные соглашения на производство и продажу MERCON в пользу MERCON V.

Toyota продолжала использовать GM ATF, включая Dexron (B) и Dexron-II (D), в большинстве своих автоматических трансмиссий до 2003 года. В 1988 году Toyota начала выпускать свои собственные спецификации жидкостей для автоматических трансмиссий, см. Toyota ATF для получения дополнительной информации.

«Пожизненные» жидкости

В 1967 году Ford выпустил жидкость со спецификацией Type-F . Спецификация Type-F была предназначена для производства «пожизненной» жидкости, которую никогда не нужно было бы менять. Это была первая из многих жидкостей Ford «на всю жизнь». В руководстве по ремонту автомобилей Ford 1974 года говорится: «Автоматическая трансмиссия заполняется на заводе« на весь срок эксплуатации »жидкостью. Если необходимо добавить или заменить жидкость, используйте только жидкости, соответствующие спецификации Ford M2C33F. Многие другие производители трансмиссий последовали их примеру. «Жидкости для автоматических трансмиссий на весь срок эксплуатации».

Как ATF может прослужить «всю жизнь»

Чтобы понять, как жидкость может прослужить «всю жизнь», полезно изучить жидкость для привода Chrysler 1939 года . Урок, извлеченный Chrysler с его жидкостными приводами, применим и к современным автоматическим трансмиссиям. В ноябрьском выпуске журнала Lubrication Magazine за 1954 год (издаваемого компанией Texas, позже известной как Texaco) был опубликован рассказ под названием «Эволюция автоматической трансмиссии Chrysler PowerFlite». В этой статье описывается жидкость, используемая в Chrysler Fluid Drive 1939 года, а также в его последующих модификациях и усовершенствованиях до 1954 года.

Гидромуфта гидравлического привода частично заполнена жидкостью Mopar Fluid Drive Fluid, специальным минеральным маслом прямой очистки высокой степени очистки с вязкостью около 185 SUS при 100 ° F, отличной присущей стойкостью к окислению, высоким индексом вязкости (100), отличной способностью быстро отклонение воздуха, очень низкая естественная температура застывания (-25 ° F), способность адекватно смазывать направляющий шарикоподшипник и поверхность уплотнения, а также нейтральность по отношению к сильфону уплотнения.

Жидкость работает в почти идеальных условиях в том, что по существу является герметичным корпусом , небольшое количество атмосферного кислорода, изначально присутствующего, удаляется в результате безвредной реакции с жидкостью, чтобы оставить остаточную инертную (азотную) атмосферу. Как следствие, не было необходимости сливать и заменять жидкость, а рекомендация по проверке уровня была последовательно расширена с первоначальных 2500 миль до 15 500 миль и, наконец, до «никогда» — или срока службы автомобиля.

Поскольку слив и проверка уровня были не только ненужными, но и часто вредными (из-за поступления большего количества воздуха и разрушающей уплотнения грязи) Chrysler в конечном итоге отказался от заманчивых пробок для проверки уровня. Таким образом, этот механизм является одним из немногих, которые смазываются на весь срок службы автомобиля. Сейчас существует множество примеров муфт, которые безо всякого внимания проработали более 100 000 миль и все еще находились в идеальном состоянии, когда автомобиль был списан.

В автомобилях европейского типа срок службы означает 180 000 км или 112 000 миль в качестве срока службы транспортного средства или трансмиссии. Интервалы технического обслуживания автомобилей нового типа составляют от 80 000 до 120 000 км, что составляет от 50 000 до 75 000 миль. Для промывки или доливки жидкости в трансмиссиях, заполненных на весь срок службы, необходимо использовать оборудование для заливки снизу, задействовать преобразователь крутящего момента трансмиссии или использовать внешний насос.

Герметичные трансмиссии

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Любая жидкость для автоматических трансмиссий прослужит дольше, если корпус трансмиссии можно герметично закрыть, но трансмиссии обычно имеют две потенциальные точки входа воздуха:

  1. Трубка щупа. Любая трансмиссия с трубкой маслоизмерительного щупа может пропускать дополнительный кислород в трансмиссию через щуп, который не полностью вставлен в трубку, или пробку трубки масляного щупа, которая не полностью установлена. Даже процесс проверки уровня жидкости с помощью щупа может допустить попадание кислорода и грязи в коробку передач. Многие современные трансмиссии не имеют масляного щупа, вместо них установлены заглушки для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Удалив традиционный масляный щуп, производитель трансмиссии также удалил потенциальную точку входа кислорода; это снижает возможность окисления жидкости. Герметичная коробка передач обычно имеет более длительный срок службы трансмиссионной жидкости, чем негерметичная.
  2. Вентиляционное отверстие трансмиссии. Трансмиссиям требуются вентиляционные отверстия для компенсации изменений внутреннего давления воздуха, возникающих при колебаниях температуры жидкости и уровней жидкости во время работы трансмиссии. Без этих вентиляционных отверстий может возникнуть давление, что приведет к утечкам уплотнения и прокладки. До использования базового масла более высокого качества в ATF в конце 1990-х годов, некоторые старые вентиляционные отверстия сапуна трансмиссии содержали клапан подавления дыхания трансмиссии (TABS) для предотвращения попадания кислорода и воды в их трансмиссии. Кислород реагирует с высокотемпературной трансмиссионной жидкостью и может вызвать окисление, ржавчину и коррозию. Жидкости для автоматических трансмиссий, в которых используется базовое масло более низкого качества, окисляются легче, чем жидкости, в которых используются базовые масла более высокого качества. Производители трансмиссий теперь используют меньшие, выносные вентиляционные отверстия, специально разработанные для предотвращения попадания воды, но при необходимости допускающие небольшое движение воздуха через сапун.

Герметичные контейнеры ATF

Любая жидкость для автоматических трансмиссий прослужит дольше, если она будет поступать из закрытой емкости.

  1. Используйте герметичные контейнеры . Емкости для хранения жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) всегда должны быть закрыты; при контакте с атмосферой ATF может впитывать влагу и потенциально вызывать проблемы при переключении передач.
  2. Используйте только новую жидкость . При ремонте трансмиссий, оборудованных ATF, важно использовать только новую, чистую ATF при заправке трансмиссии. Никогда не используйте ATF повторно.

Масло ATF. Классификация и характеристики

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составовРабочие жидкости для коробок-автоматов называются маслами АТФ. И они отличаются от традиционных трансмиссионных смазок. Разберёмся, что такое масла ATF для АКПП, рассмотрим их назначение и классификацию, а также пройдёмся по некоторым особенностям этих смазочных материалов.

Назначение и особенности

Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:

  • для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
  • для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).

Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию

  1. Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
  2. Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
  3. Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

  1. Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
  2. Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.

В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Семейство Dexron

Жидкости для трансмиссии Dexron задали в своё время темп для других производителей. Владеет этим брендом компания GM.

Масла Dexron 1 ATF появились ещё в 1964 году, когда автоматическая трансмиссия была большой редкостью. Жидкость быстро вывели из производства из-за запрета на использование китового жира, который был в составе масла.

В 1973 на рынки вышло новая версия продукта Dexron 2 ATF. Это масло обладало низкими антикоррозийными свойствами. Радиаторы система охлаждения АКПП быстро ржавели. Его доработали только к 1990 году. Но стремительными темпами развивающееся автомобилестроение требовало новых решений.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

После ряда переработок состава, в 1993 году на рынках появилась масло Dexron 3 ATF. За 20 лет этот продукт несколько раз модифицировался, и к нему приписывались с каждым обновлением индексы: F, G и H. Последняя модификация третьего поколения Декстронов была презентована в 2003 году.

Жидкость ATF 4 Dexron была разработана в 1995 году, но её выпуск никогда не был налажен. Вместо запуска в серию производитель решил совершенствовать уже имеющийся продукт.

В 2006 году вышла последняя на сегодня версия жидкости от компании GM, которая получило название Dexron 6. Эта АТФ жидкость совместима со всеми предыдущими смазками для автоматов. Если узел изначально рассчитан на АТФ 2 или АТФ 3 Декстрон, то можно без опасений заливать АТФ 6.

Жидкости Mercon

Компания Ford для автоматических трансмиссий своих автомобилей разработала собственное масло. Создано оно по образу и подобию Декстронов, но со своими особенностями. То есть о полной взаимозаменяемости речи не идёт.

Предвестником появления закрепившихся надолго жидкостей Mercon стало масло Ford ATF Type F. Сегодня оно относится к устаревшим, но его по-прежнему можно найти на рынке. В коробки, рассчитанные под новые масла, его заливать не рекомендуется. Слабый состав антифрикционных присадок может негативно сказаться на работе гидравлики. Используется ATF Type F в основном для гидроусилителей руля и раздаточных коробок некоторых моделей автомобилей Ford.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Рассмотрим актуальные на сегодня трансмиссионные масла для АКПП от компании «Форд».

  1. Mercon Эта АТФ жидкость была внедрена в производство в 1995 году. Основная причина – запуск на сборочный конвейер АКПП с электрическим управлением и встроенным в коробку гидроблоком. С тех пор было несколько мелких доработок состава Mercon 5. В частности, совершенствовалась база и балансировался пакет присадок. Однако производитель позаботился о том, чтобы все версии этого масла были полностью взаимозаменяемы (не путать с версиями LV и SP).
  2. Mercon LV. Также используется в современных АКПП с электронным управлением. Отличается от Mercon 5 пониженной кинематической вязкостью – 6 сСт против 7,5 сСт. Заливать её можно только в те коробки, для которых она предназначена.
  3. Mercon SP. Ещё одна жидкость нового поколения от Ford. При 100°C вязкость составляет всего 5,7 сСт. Для некоторых коробок взаимозаменяема с Mercon LV.

Также в линейке моторных масле для АКПП автомобилей «Форд» есть жидкости для вариаторов и DSG-коробок.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Специализированные масла

Относительно небольшую долю рынка жидкостей ATF (около 10-15%) занимают менее известные в широком круге автолюбителей, специализированные масла, созданные для определённых коробок или марок авто.

  1. Жидкости для автомобилей Chrysler. Выпускаются под маркировками ATF +2, ATF +3 и ATF +4. Производитель не разрешает лить вместо этих жидкостей другие продукты. В частности, маркировка для масел семейства Dexron не совпадает с жидкостями для Крайслеров.
  2. Масла для трансмиссий автомобилей Honda. Здесь самые известные два продукта: Z-1 и DW-1. Жидкость Honda ATF DW-1 – это более продвинутая версия масел ATF Z-1.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

  1. Жидкости ATF для авто марки Toyota. Наиболее востребованная на рынке – ATF T4 или WS. В вариаторные коробки заливается ATF CVT Fluid TC.
  2. Масла в АКПП Nissan. Здесь выбор смазочных материалов довольно широк. В автоматах применяется ATF Matic Fluid D, ATF Matic S и AT-Matic J Fluid. Для вариаторов используются масла CVT Fluid NS-2 и CVT Fluid NS-3.

Справедливости ради, стоит отметить, что все эти масла созданы с использованием приблизительно тех же компонентов, что и масла Dexron. И в теории их можно применять вместо вышеуказанных. Однако автопроизводитель не рекомендует это делать.

Источник Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/5202-transmissionnoe-maslo-dlya-akpp-top-10-luchshih-sostavov.html
Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Automatic_transmission_fluid
Источник Источник http://avtozhidkost.ru/maslo-atf-dlya-akpp-klassifikatsiya-harakteristiki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]