Toyota Prius 30 кузов, 3 поколение, технические характеристики, фото
Toyota Prius ZVW30, 3 поколение, характеристики
Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели Приус. Для неё был выбран кузов с маркировкой ZVW30 типа лифтбек. В 2011 году был проведён рестайлинг Toyota Prius ZVW30, затронувший внешний вид. Третья генерация продолжала выпускаться вплоть до 2015 года.
Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Обновлённый Toyota Prius третьего поколения получил более спортивный облик. Передняя часть имеет фары сложной формы со светодиодными огнями, заходящие на линию капота и маленькую решётку радиатора. Бампер получился большим, с углублениями по бокам. В них скрываются противотуманные фары. Внизу имеется широкий воздухозаборник.
TOYOTA PRIUS ZVW30
Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Её линия сместилась немного назад и удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика большая с прямоугольной формой также оснащена светодиодами. Аэродинамика стала намного лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25.
Габариты кузова следующие: длина – 4,48 м, ширина – 1,745 м, высота – 1,505 м.
Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.
Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.
В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.
Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.
Багажник
Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.
Вид гибридной установки
В основе Toyota Prius 30 лежит переднеприводная платформа «New MC». На передней оси установлены независимые стойки от МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки. Вся подвеска оснащена стабилизаторами.
Гибридный двигатель
Структура гибридной системы соответствует последовательно-параллельной схеме. Она включает ДВС, электромотор, ВВБ и делитель силового потока. Крутящий момент от гибридного двигателя распределяется при помощи делителя. Излишки энергии направляются на подзарядку батареи. Старт машины происходит на электротяге. Восполнить заряд также помогает функция рекуперативного торможения.
Суммарная мощность гибридной силовой установки равняется 136 л.с.
Описание режимов работы гибридной силовой установки
Инженеры предусмотрели для Приус ZVW30 три режима езды:
Тайна коробки Гибрида
В последнее время, меня часто спрашивают, как же устроена коробка передач на Приусе.
Для начала давайте разберемся — зачем нужно переключать передачи?
Переключение передач — необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента бензинки. У бензинового двигателя, например, приемлемый крутящий момент находится в достаточно ограниченном диапазоне оборотов. На низких оборотах он невысок. А если на «низах» нагрузить двигатель — есть вероятность повредить его детали. Максимальный же выход силы — где-то в районе 4200. Больше 6000-7000 можно «перекрутить двигатель», возвратно-поступательные движения по многим причинам не терпят высоких оборотов. Колесо вращается с различными оборотами и при разгоне машины нужно сопрягать обороты ДВС с оборотами трансмиссии, удерживаясь в диапазоне необходимого крутящего момента. Чтобы автомобиль мог двигаться с максимальным ускорением, необходимо чтобы двигатель на всем протяжении разгона выдавал максимальную силу. Для этого сопряжения и предназначена КПП. Будь то «механика», «автомат» или вариатор. Коробки изменяют передаточное отношение двигатель/колёса.
Электродвигатель, в отличии от ДВС, имеет крутящий момент одинаковый на всем диапазоне оборотов. И коробки переключения передач не требуется.
В случае объединения несовместимого — в гибридах — появляется возможность в оптимальном режиме складывать силы разного происхождения и качества: ДВС и ЭЛЕКТРОМОТОРА. А изящное решение этой проблемы в гибридной установке на самом деле удостаивается внимания, поражая своей простотой и гениальностью идей.
В гибриде нет коробки!
Как устроен гибридный агрегат?
Гибридный агрегат (механическая часть) состоит из бензинового двигателя внутреннего сгорания, тягового электромотора, мотора-генератора и трёх приводной муфты.
Представим себе, к примеру, задний мост. На кардан, напрямую, подсоединен ДВС, на одну из полуосей подключен мотор генератор, а на вторую полуось подключен тяговый мотор, и эта же полуось через понижающую передачу идет прямо на колёса. Соответственно, тяговый мотор работает постоянно, а когда его не хватает, заводится бензиновый мотор. Судя по схеме, если полуось на которой висит мотор-генератор, будет свободно вращаться, сила потечет в сторону свободной полуоси, но стоит только нагрузить мотор-генератор, и сила потечет в помощь тяговому двигателю. Постольку поскольку система должна поддерживать на ДВС оптимальные обороты, излишки энергии перегоняются через мотор-генератор, в аккумуляторную батарею, а оттуда в тяговый мотор.
Двигатель у Приуса бензиновый. Работает он по циклу Аткинсона, что позволяет снизить токсичность, и соответственно поднять КПД. Включается он не только когда нужна помощь тяговому мотору. Режим работы ДВС зависит еще от собственной температуры, температуры салона, напряжения батарей, и т.п.
Двигатель с подобным принципом газораспределения был известен еще в 20х годах, но его не применяли из-за потерь связанных с увеличением насосного эффекта и как следствие низкой мощности, снятой c куба объема.
Svetilo : . про Аткинсона. Нам не литровая мощность важна, а именно недостаток крутящего момента на низах. А при обычном соединении, если крутить и трогаться, то сцеплпние жжешь. Напиши про ресурс. ДВС на постоянных оборотах, без рывковых нагрузок. Электродвигатель вообще с механической точки зрения живуч. Батарея то же на 7 лет расчитана. Но нельзя ее морозить, потому рекомендовать теплый бокс зимой. про ощущения! просторный салон орбиральной станции! И что электромоторчик перегревать не рекомендуется!
Электромотор
Электромотор, мощностью 30 кВт синхронного типа, управляется компьютером, через инвертор. При этом контролирует обороты колес по датчику вращения. На Приусах второго поколения, устанавливаются моторы в 50 кВт, которые могут раскручивать ротор до 10000 оборотов в минуту.
Мотор-генератор
Такой же мотор, как и тяговый только меньшего размера. Он может выполнять функцию, как сцепления, так и стартера в зависимости оттого, что требуется в данный момент.
3х ходовая муфта
Этот элемент конструкции является тем самым звеном, которое сопрягает работу вышеозначенных элементов. Похожий по конструкции элемент, был известен давно, и использовался в автоматических КПП как передача. Он состоит из четырех планетарных шестерней, центры которых находятся на одной станине. И двух зубчатых колец, одно из которых описывает получившийся квадрат, а другое вписано в него. Четыре маленькие шестерни, закрепленные параллельно оси на одной площадке с центрами равномерно расположенными по окружности. А если посмотреть кинематическую схему, то это самый обычный дифференциал.
Вот этим валом, планетарный механизм, через демпфер, присоединен к маховику двигателя. | |
В сборе со внешней и внутренней шестернями. | |
То же, с другой стороны. Шлицевое соединение на оси — передача на маслянный насосик трансмиссии. | |
Правые зубья — зто передача на колесо. Цепная. | |
Они закреплены на внешней шестерне планетарного механизма. Шлицевая внутренней шестерни соединена с мотором-генератором. | |
Крышка сзади — прямой привод тягового мотора. |
Особое умиление вызвал маленький масленый насосец. Если посмотреть схематично, он находится в задней части коробки, но предназначение его, при детальном рассмотрении, оказалось очень простым. Он смазывает муфту в тот момент, кода автомобиль стоит, а ДВС работает. В остальное время, детали смазываются обычным разбрызгиванием. В качестве масла в трансмиссии гибрида, используется Toyota Type T-4, объем жидкости составляет порядка 4-х литров, а охлаждающей жидкости — антифриз хорошего качества.
Хочется отметить, что эксплуатировать автомобиль следует в соответствии с инструкцией и рекомендациями завода производителя. Несоблюдение режимов и чрезмерные нагрузки могут привести городской вид транспорта к поломкам, устранение которых на данный момент стоит весьма и весьма недешево. Правда, скорее всего ситуация в скоре должна поменяться. Могу сказать, что ремонтировать и обслуживать Приус можно и в Новосибирске.
Комментарии посетителей:
Анатолий 2007-05-24
Про ДВС, работающий по циклу Аткинсона: в нём смещены по сравнению с циклом Отто фазы газораспределения, что приводит к экономии бензина и делает ДВС не способным к работе под нагрузкой на малых оборотах. Но именно там прежде всего и обеспечивает работу электродвигатель. КПД при этом нисколько не отличается от ДВС с циклом Отто. Далее приоритет у силовой установки Приуса отдан электромотору, и лишь после того как блок управления определяет, что электромашина не может развить заданную педалью акселератора мощность в данных дорожных условиях, подключается ДВС. Кстати, Хонда Инсайт не имеет выхода ДВС на ведущие колёса, ДВС работает только для зарядки ВВБ. В этом основное отличие от Приуса.
Трёхходовая муфта: имеет более привычное название — планетарный редуктор.
Сцепление: на Приусе всё-таки есть, и это не электромотор, а демпферный диск, который имеет точно такое же назначение, как и на машинах с обычной механикой ведомый диск сцепления. Отличие состоит в том, что нет режима отсоединения трансмиссии от ДВС при трогании и переключении передач. Отсюда фрикционные накладки диска могут работать до самого списания машины.
Про ВВБ(высоко-вольтная батарея): опыт эксплуатации Приуса в 10-м кузове наглядно показал, что машина заводится в любые морозы без ущерба для батареи, но ставить её на стоянку надо обязательно в заряженном состоянии. Гарантийный срок эксплуатации ВВБ Панасоник — 8 лет эксплуатации, или 150 тыс.км пробега.
Про недостатки: ДВС очень чувствителен к чистоте свечей зажигания, к чистоте воздушного фильтра и датчику массового расхода воздуха(назвал по аналогии с нашими чтобы было понятно о чем речь). Неисправности названных узлов и запчастей сразу приводят к потере мощности до режима «черепахи» на панели приборов.
При спуске с горы приходится пользоваться торомозами, а зимой на гололеде машину не остановить в экстренном режиме: томожение двигателем отсутствует, АБС вообще неэффективна.
Константин 2007-09-15
При спуске с горы надо пользоваться режимом -В- коробки — будет торможение двигателем (долго ездить на -В- нельзя)
Анатолий 2008-03-24
На спусках ДВС Приуса заглушен программно, так что о «торможении двигателем» речи быть не может. В режиме «В» отсутствует зарядка ВВБ от колес машины (рекуперация)и всё.
Имявладимир 2008-08-12
Есть интерес к приусу хочу купить приус выкинуть двигатель и установить новые аккамуляторы,подскажите если кто знает это реально?Ивообще способен ли он ездить без двигателя на одних батареях,
Мах 2008-11-07
День добрый. Не подскажите ли какое масло нужно для коробки Приуса??(20 кузов). Автомобиль 2004 года. Пробег 80 т.км. В разным магазинах рекомендуют разное масло.. Что посоветуете?
Дмитрий 2008-11-20
Преклоняю голову пред знатоками гибридов.А в чём сокрыта тайна свиста на ЭСТИМАХ?Источник свиста находится между картером двигателя и коробкой.Как с этим побороться.
Евгений 2009-01-20
Может кто подскажет? На 20-ке после 100 миль пробега, «пробуксовывает» двигатель (ревет, а разгоняется вяло), что раньше замечалось только на холодном двигателе и коробке.
ЕВГЕНИЙ 2009-07-31
Хочу залить Форсан для коробки,он есть для механических и для автоматических коробок передач, у меня автомобиль Toyota Prius Hubrid. Может кто-нибудь подсказать какой залить для моего автомобиля.
Fep 2009-11-03
Подскажиет пожалуйста как можно узнать температуру двигателя на ПРиусе в 11-ом кузове
MAXMOTORS 2009-11-06
По дате, сканером.
Dikiy 2009-12-03
Подскажите пожалуйста где можно купить тяговую батарею на Prius 1998года? Заранее спасибо
Альберт 2010-02-25
Подскажите, кто может. Живу в Башкортостане. Где, по близости можно продиагностировать и отремонтировать тойоту приус гибрид 1998г. При трогании иногда совершенно не включается ДВС после ЭД и при заводке многократно включается-выключается двигатель, с вибрацией в капоте.
FRAKC 2010-04-05
я знаю где можно купить тяговую баторею на Приус 1998. если купил ответь где купил . ))
shkrek 2010-04-15
Есть батарея на 10 приус в отличном состоянии. приобрёл по случаю с машины после дтп. У самого 11 приус. думал подойдёт. НЕ ПОДХОДИТ . Могу продать или поменяться 10 на 11. Живу в Питере. Звоните 8-950-043-0065
Алия 2010-05-31
А как можно проверить батарею? Рабочая она или нет?
Юрий 2010-06-06
Скажите пожалуйста. Вы не оказываете услуги проверки авто с выездом к клиенту?
Собрался покупать Приуса 2001г. Стоит он сейчас на рынке. Кота в мешке покупать не хочется а проверить сам его не могу, поскольку это для меня как космический корабль. Хоть и в обычных авто немного разбераюсь.
Имя ольга 2010-10-11
Приус 1999г. Идет вибрация с сильным шумом. Двигатель в норме, коробку передач поменял ни чего не изменилось. В чем может быть причина?
Сергей 2010-11-22
Эксплуатирую Приус 98г.в. NHW-10 в зимних условиях шестой год. Появилось как у Альберта из Башкирии. Думаю дело или в необходимости замены бензинового фильтра, чистке форсунок, замене запускающего аккумулятора. Все делать — денег нет, с чего начать или вообще не туда копаю-?
Настя 2010-11-23
хотела спросить, как она себя ведет в мороз?? и почему когда аккумулятор заряжен вылазеет черепашка.
Андрей 2010-12-01
подскажите, сколько стоит замена 3х ходовой муфты? и смогу ли я заменить ее сам?
Сергей 2010-12-08
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!У мена приус в 10 кузове Подскажите пожалуйста номер подшипника MG1 коробки передач.
Slevin 2010-12-21
Доброго всем времени суток!
Ребята, конечно не в целях рекламы, но всё же! Вам с такими вопросами всем сюда prius.pro именно здесь вам помогут ) всем удачи!
ольга 2012-03-29
Приус 1999г. Идет вибрация с сильным шумом. Двигатель в норме, коробку передач поменял ни чего не изменилось. В чем может быть причина?
КОРОБКУ ЗАЧЕМ МЕНЯЛИ? Может быть дело в катушке зажигания!?
TOYOTA CAMRY 2012-05-19
toyota camry 2007 стук из коробки, кто-нибудь помогите . на ходу, и на месте тоже,
MAXMOTORS:
Если Камри гибрид — обращайтесь.
Алексей 2014-10-20
День добрый.У меня такое впечатление,что отзывы пишут люди которые на приусе вообще не ездили.У меня приус 2005 г. выпуска.Брал с пробегом 45 000 миль, сейчас 120 000 миль.За все время эксплуатации дважды прочистил коллектор от нагара и все. Эксплуатирую машину круглый год.Заменил всего одну стойку стабилизатора . Зимой проблем нет.В любой мороз без проблем. На льду или снежной шуге всегда включаю режим В . Тормозит и управляется лучше.Время отклика систем безопасности минимальное.Постоянная тяга на колеса. Гоняйте авто ежегодно на диагностику и будет все хорошо. Просьба не давать советов если нет машины.Спасибо
Анатолий 2014-11-13
после замены кпп при разгоне дергается как будто троит двигатель..на хх все работает ровно и при зарядке ввб идет вибрация приус 10
http://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/tojota/toyota-prius-zvw30-3-pokolenie-harakteristiki/
Источник Источник http://www.maxmotors.info/LIB/prius/prius3m/