Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 1972-1981: Коробка передач BMW 242/4)

Спецификации механических коробок передач

На автомобилях BMW 5-й серии первоначально устанавливались коробки передач двух типов:

  • на моделях «528», «520» и «520i»: четырехступенчатая коробка передач BMW 242/4 с синхронизаторами с блокирующим устройством марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода;
  • на моделях «525» и «528»: четырехступенчатая коробка передач фирмы Getrag 262/8 с синхронизаторами с блокирующим устройством марки Borg-Warner на всех передачах переднего хода.

В зависимости от комплектации автомобиля устанавливалась пятиступенчатая коробка передач фирмы Getrag с синхронизаторами марки Porsche на всех передачах.

Передаточные числа

Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 1972-1981: Коробка передач BMW 242/4)

Передаточное отношение привода спидометра: 2,5.

Данные для регулировки

Осевой зазор между торцом нового блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 1,0.

Минимальный осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора, мм: 0,8.

Ширина направляющего ребра, мм:

  • «518», «520», «520i»:
  • вилок переключения I, II, III и IV передач: 5 -0,03 -0,06
  • вилки переключения заднего хода: 6 -0,07 -0,145
  • «525», «528»:
  • вилок переключения I, II, III и IV передач: 7-0,04-0,098

Осевой зазор первичного и вторичного валов, мм:

  • «518», «520» и «520i»: 0,50-0,60;
  • «525», «528»: 0,17-0,40.

Осевой зазор промежуточного вала, мм: 0,10-0,20.

Промежуточный вал может быть частично разобран. На нем выполнены зубчатые венцы только шестерен I и II передач. Опрессовку и напрессовку шестерен III и IV передач необходимо производить на прессе.

Усилие с прессов к и шестерен III и IV передач промежуточного вала, тс: 10.

Усилие напрессовки шестерен III и IV передач промежуточного вала, предварительно нагретых до температуры 120-150*0 («518», «520», «520i») или 150-180°C («525», «528»), тс: 7.

В запасные части промежуточный вал поставляется в сборе.

Подшипники качения, применяемые в КП BMW «518», «520», «520i»

Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 1972-1981: Коробка передач BMW 242/4)

биение вторичного вала, замеренное на конце и в месте крепления фланца вторичного вала, не более, мм: 0,07.

Масло для коробки передач

Применяемое масло: ЕР. SAE 80-90.

Заправочная емкость картера коробки передач, л:

  • «518», «520», «520i»: 1,0;
  • «520», «525»: 1,1.

Периодичность проверки уровня масла: через каждые 15 000 км пробега (масло должно доходить до уровня нижней кромки заливного отверстия).

Периодичность замены масла: через каждые 30 000 км пробега (сразу после поездки).

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя: М8: 2,5; М10: 4,7.
  • Гайка заднего конца вторичного вала коробки передач. 10,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.
  • Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: 4,8.
  • Гайка болта крепления опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: 2,5.
  • Пробка сливного отверстия: 6,0±1,0.

С 1977 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» устанавливалась четырехступенчатая коробка передач марки Getrag типа 269/9 с синхронизаторами марки Borg-Warner.

Передаточные числа

Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 1972-1981: Коробка передач BMW 242/4)

Передаточное число привода спидометра: 2.5.

Осевой зазор, мм:

  • первичного и вторичного валов: 0-0,09;
  • промежуточного вала: 0,1-0,2.

Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм: 0,07.

Допустимое торцевое биение при измерении по шейке и на креплении фланца вторичного вала, мм: 0,07.

Остальные характеристики КП Getrag 269/9 те же, что и коробки передач Getrag 262/8.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Болт М12 крепления картера коробки передач к блоку двигателя: 7,2-8,0.
  • Пробка сливного отверстия 4,0-6,0.
  • Гайка болта крепления задней крышки к картеру коробки передач: 2,5.

По заказу устанавливалась пятиступенчатая коробка передач Getrag 265/6.

Передаточные числа

Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 1972-1981: Коробка передач BMW 242/4)

Передаточное число привода спидометра: 2,5.

Температура нагрева картера коробки передач при запрессовке подшипников, °С: 80.

Осевой зазор, мм:

  • первичного вала: 0-0,09;
  • вторичного вала: 0-0,09;
  • промежуточного вала: 0,1-0,2;
  • шестерни I передачи: 0-0,9;
  • скользящей муфты синхронизатора: 0-0,09.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Болт М12 крепления коробки передач к картеру сцепления: 7,2-8,0.
  • Сливная и заливная пробки: 4,0-6,0.
  • Болты крепления передней крышки: М8х22: 1,8; М8х30: 2,5.
  • Болты крепления задней крышки: 2,5, кроме:
  • болт М6х355: 1,0;
  • болт М6х16 (предварительно нанести на резьбу специальный клей типа Loctite): 0,9.
  • Гайка фланца вторичного вала: 10,0.

С 1980 модельного года на BMW «518» и «520» устанавливались четырехступенчатые коробки передач BMW типа 242/18 и 242/7 соответственно.

По заказу на модель «520» устанавливалась пятиступенчатая коробка передач с близкими передаточными числами, с прямой V передачей марки BMW типа 245/11.

По заказу на моделях «525», «528i» и «535>» устанавливалась пятиступенчатая коробка передач марки Getrag типа 265/5 с прямой V передачей.

По заказу на моделях «518», «520», «525» и «528i» устанавливались пятиступенчатые «экономичные» коробки передач соответственно типов BMW 245/4, BMW 245/2, 265/4 Getrag, 265/6 Getrag с ускоряющей V передачей.

Передаточные числа коробок передач

Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 1972-1981: Коробка передач BMW 242/4)

Передаточное число привода спидометра: 2,5.

Характеристики коробок передач

Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 1972-1981: Коробка передач BMW 242/4)

С 1982 модельного года на автомобили BMW 5-й серии устанавливались коробки передач следующих марок и типов:

  • «518»: BMW 242/8; 245/4;
  • «520»: BMW 242/7; 245/11; 245/2;
  • «525i»: Getrag 262/9; 265/5; 265/6;
  • «528i»: Getrag 265/5; 265/6.

Источник http://www.bmwman.ru/5er/E12/transmission/bmw-242/specifikacii-mehanicheskih-korobok-peredach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]