Рено Лагуна 2002: 1
Renault Laguna Ⅱ: 190 тысяч рублей за хороший и просторный автомобиль с минимумом недостатков
Рено Лагуна 2002 (2 поколения) — это классический среднеразмерный седан, который предлагает покупателям довольно обширный для своего класса перечень бортового оснащения по доступной цене. Несмотря на такие особенности, реакция на французскую модель в России была неоднозначной. При этом на вторичном рынке данная версия седана остается достаточно востребованной, хотя она и сошла с конвейера более 15 лет назад. Причины такой популярности обусловлены сразу несколькими характеристиками, которыми отличается Laguna 2 поколения.
Рено Лагуна 2002
Особенности технических характеристик
Одна из главных особенностей французского седана заключается в том, что его моторная гамма включает в себя массу силовых агрегатов. В России Рено Лагуна 2 поколения доступен со следующими двигателями:
- 1,6-литровым на 107 или 115 л.с.;
- 1,8-литровым на 120 или 123 л.с.;
- 2-литровым на 135 л.с.;
- 2-литровым турбированным на 170 л.с.;
- 2-литровым серии Т на 165 л.с. и серии GT на 204 л.с.;
- 3-литровым на 210 л.с.;
- 1,9-литровым дизельным на 95-130 л.с.;
- 2-литровым дизельным на 150 или 175 л.с.;
- 2,2-литровым дизельным на 150 л.с.
Французская модель примечательная многими деталями. Но в основном высокий спрос на этот автомобиль обусловлен тем, что каждый из перечисленных моторов демонстрирует хорошую надежность, которая проявляется в том числе и при эксплуатации в российских условиях. В основном на вторичном рынке встречаются предложения о продаже Renault Laguna с 1,6-, 1,8- и 2-литровыми бензиновыми двигателями. Первые выраженные проблемы, связанные с этими агрегатами, проявляются после 100 тысяч километров пробега.
Как быстро испортить автомобиль с помощью WD-40: методы, которые опасны для машины
ТОП проверенных способа удаления ледяной корки, которые точно повредят лобовое стекло
Эти кроссоверы запрещено покупать даже с большой скидкой: самые ненадежные модели на вторичном рынке
Чаще всего по достижению указанного предела у указанных моторов отмечаются сложности с запуском холодного двигателя. В этот же момент начинают беспокоить «плавающие» обороты и нарушения в работе блока управления силовым агрегатом. Обычно для устранения описанных дефектов достаточно перепрошить оборудование. Но в ряде случаев потребуется очистка дроссельной заслонки. Помимо этого, для стартовых моторов характерны следующие недостатки:
- ранний выход из строя помпы (спустя 60 тысяч километров);
- быстрый износ опор двигателя (до первых 50 тысяч километров);
- поломка шкива генератора (до 100 тысяч километров).
Наддувный двухлитровый агрегат тоже не доставляет особых проблем своим владельцам. Турбина, идущая вместе с этим мотором, служит более 250 тысяч километров при условии соблюдения рекомендаций производителя в части ухода. Наиболее проблемным среди бензиновых агрегатов считается 140-сильный 2-литровый, которому может потребоваться капитальный ремонт уже по достижении 150 тысяч километров.
Дизельные моторы Рено Лагуна 2002 года также славятся своей надежностью. При этом данные агрегаты еще и экономичные. В среднем расход топлива у дизельных моторов достигает 6 литров. Но и эти двигатели не лишены ряда недостатков:
- повышенная чувствительность к низкокачественному топливу;
- ресурс турбины не превышает 100 тысяч километров;
- клапан EGR нужно чистить каждые 40 тысяч километров;
- ранний износ ТНВД и катализатора;
- недолговечность двухмассового маховика.
Кроме того, интервал обслуживания дизельных моторов составляет всего 10 тысяч километров. Наиболее проблемным среди указанных агрегатов считается 2,2-литровый. Для этого мотора характерны все описанные выше недостатки. Еще 2,2-литровый агрегат требует частой замены датчика расходомера воздуха, а его впускной коллектор нередко деформируется. Двигатель на 1,9 литра не переносит дефицит масла. В этом случае в нем проворачиваются вкладыши шатуна.
Начальные версии Renault Laguna оснащались 5- либо 6-ступенчатыми механическими КПП. Опционально с этой моделью предлагался «автомат» на 4 или 5 скоростей с возможностью ручного переключения передач. Коробка последнего типа менее надежна. В автоматической КПП со временем пропадает задняя передача. При пробеге в 50 тысяч километров возникают заметные задержки при переключении скоростей. А к 200 тысячам километров «автомат» придется капитально ремонтировать. У механической КПП наблюдается нечеткое переключение передач, протечка сальников, малый ресурс подшипников и сцепления.
Особенности кузова и салона
Renault Laguna 2 поколения выделяется на фоне конкурентов сразу несколькими характеристиками. Немалую роль в популярности французского седана на российском рынке сыграло то, что автомобиль имеет качественное антикоррозийное покрытие. Поэтому даже после многих лет эксплуатации на кузове Laguna крайне редко встречаются следы ржавчины. Впрочем, седан укомплектован пластиковыми передними крыльями, которые с одной стороны предотвращают появление коррозии, но с другой — в случае их поломки приходится полностью менять данную деталь.
Несмотря на то, что автомобиль выпущен более 15 лет назад, салон у него сохранил до сих презентабельный внешний вид. Во многом это объясняется использованием отделочных материалов высокого качества, способных противостоять механическому воздействию. Автовладельцы отмечают и хорошую шумоизоляцию салона. Но бортовая электроника вызывает немало нареканий. Довольно часто возникают проблемы в работе системы бесключевого открывания дверей, датчиков контроля давления в колесах и кондиционере. При этом часть из дефектов бортового оборудования решается посредством перепрошивки.
Расходы на ремонт
Как следует из приведенной выше информации, основной статью расходов на обслуживание Laguna станет ремонт коробок передач и турбины дизельных двигателей. Также периодически придется тратиться на замену:
- стоек и втулок стабилизаторов (каждые 30 тысяч километров);
- ступичных подшипников, подушек задней балки, рулевых тяг, шаровых опор (50 тысяч километров);
- амортизаторов, опорных подшипников, сайлентблоков (90 тысяч километров);
- тормозных колодок (30 тысяч километров).
Хоть Laguna и выпускала компания Renault, стоимость запчастей к этой модели остается сравнительно высокой. Причем это касается и неоригинальных деталей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8 MT Dynamique | октябрь 2004 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1783 | 10.7 | 203 | 123 (90) / 5750 | 7,5 |
2 | 1.8 MT Expression | 2003 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1783 | 10.7 | 203 | 123 (90) / 5750 | 7,5 |
3 | 1.8 MT Authentique | 2003 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1783 | 10.7 | 203 | 123 (90) / 5750 | 7,5 |
4 | 1.8 MT Expression | 2002 — 2003 | Передний | МКПП 5 | 1783 | 10.7 | 203 | 123 (90) / 5750 | 7,5 |
5 | 2.0 MT Dynamique | октябрь 2004 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.9 | 205 | 135 (99) / 5500 | 7,8 |
6 | 2.0 AT Dynamique | октябрь 2004 — 2005 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 12.3 | 200 | 135 (99) / 5500 | 8,3 |
7 | 2.0 MT Expression | 2003 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.9 | 205 | 140 (103) / 5500 | 7,8 |
8 | 2.0 MT Privilege | 2003 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.9 | 205 | 140 (103) / 5500 | 7,8 |
9 | 2.0 MT Expression | 2002 — 2003 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.9 | 205 | 140 (103) / 5500 | 7,8 |
10 | 2.0 AT Expression | 2003 — 2005 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 12.3 | 200 | 140 (103) / 5500 | 8,3 |
11 | 2.0 AT Privilege | 2003 — 2005 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 12.3 | 200 | 140 (103) / 5500 | 8,3 |
12 | 2.0 AT Expression | 2002 — 2003 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 12.3 | 200 | 140 (103) / 5500 | 8,3 |
13 | 3.0 AT Privilege | 2003 — 2005 | Передний | АКПП 5 | 2946 | 8.1 | 235 | 210 (154) / 6000 | 10,1 |
Альтернативный выбор
Вместо Renault Laguna 2002 года можно приобрести следующие модели:
- Opel Vectra;
- Toyota Avensis;
- Peugeot 406;
- Mazda 626.
Opel Vectra практически ни в чем не превосходит Renault Laguna. Разница между этими моделями сводится к минимальным отличиям типа более мощного двигателя или просторного салона. По уровню надежности, как и по цене, оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Но бортовая электроника у Vectra доставляет меньше проблем.
Toyota Avensis на вторичном рынке стоит практически в 3 раза дороже Laguna. Японский седан за такую переплату предлагает практически неубиваемые и более мощные моторы, коробки передач с большим сроком службы, лучшую отделку салона, надежную технику. Все недостатки, которые приписывают автовладельцы Avensis, не играют ключевой роли и не сказываются на характеристиках модели.
Peugeot 406 в сравнении с Laguna может показаться более предпочтительным вариантом для покупки. Первая модель стоит на вторичном рынке России дешевле второй. При этом расходные материалы и детали к Peugeot 406 стоят сравнительно недорого. Подвеска у седана также отличается неплохой надежностью, а двигатели при должном обслуживании не требуют капитального ремонта на протяжении 300 тысяч километров.
Mazda 626 практически ничем не уступает Peugeot 406. По ряду параметров оба автомобиля практически одинаковые. Впрочем, кузов у Mazda 626 сильнее подвержен влиянию коррозии, что увеличивает расходы на обслуживание автомобиля. Привлекательность японской модели снижается еще и потому, что детали к ней стоят относительно дорого.
Заключение
Рено Лагуна 2002 — это неплохой вариант для тех, кто ищет себе дешевую подержанную машину с надежными узловыми агрегатами. Французская модель не лишена серьезных недостатков типа малого срока службы коробок передач или раннего износа бортовой электроники. Также к недостаткам седана относят завышенную цену на расходные материалы и детали. Но свою цену Laguna полностью оправдывает. Впрочем, на вторичном рынке России встречаются и более привлекательные автомобили.
Видео тест-драйв
Рено Лагуна 3
Считается, что у каждого автомобиля, с рождения, заложена определенная судьба. Какой она будет — конечно же зависит от таланта дизайнеров и конструкторов. При этом хотя бы несколько процентов можно отдать на удачу или везение. Быть может, этих процентов для полного счастья и не хватило Renault Laguna iii.
Дебют Лагуны 3 состоялся летом 2007 года. Сверкая лаком, удивляя контурами и восхищая салоном этот автомобиль прожил не долгую, но яркую жизнь. Завидовать ей или нет – решит время, а на самом автомобиле, его характере, манерах и внешности остановимся поподробнее.
- 1 Экстерьер
- 2 Интерьер
- 3 В движении
- 4 О том, что под капотом
- 5 Трансмиссия
- 6 Безопасность
- 7 Комфорт
Экстерьер
Уже на стадии выставочного экземпляра автомобиль был представлен в трех вариантах исполнения кузова: хэтчбэк, купе и универсал. Таким образом первые симпатии к нему почти всегда заканчивались покупкой. При этом Renault Лагуна 3 еще раз подтвердила, что французские автопроизводители всегда относились к внешнему виду своих авто с особой тщательностью.
В 2010 году дизайнерский штаб французского концерна произвел косметический рейсталинг автомобиля. В духе времени изменения коснулись оптики и некоторых элементов внутреннего убранства салона. Неизменным оставался стиль – представительское авто с задатками спортсмена.
Неприкрытая спортивность, кстати, здесь оказалась не только снаружи, но и плавно обозначила поведение автомобиля на дороге. Получился эдакий атлет, знающий себе цену и уважающий традиции школы, его воспитавшей.
Большинство экспертов в автомобильном мире придерживаются мнения, что в облике любого транспортного средства главенствует именно кузов. Внешний вид Renault Laguna 3 эту аксиому опровергнул, ибо оптика сыграла здесь «первую скрипку».
Производитель не стал экономить и на цветовых пристрастиях потенциальных покупателей. Одиннадцать цветовых решений кузова — от воздушного до радикально черного. Следует отметить, что ни один эксперт не смог выделить цвет, который бы не подходил Renault Лагуне 3. В подтверждение их мнения можно привести факты, что автомобиль и поныне является украшением транспортного потока, на него оборачиваются пешеходы, он удивляет и восхищает.
Интерьер
Уж если дизайнеры рискнули на столь броский внешний вид, — внутреннее содержание просто обязано было быть в гармонии с ним. Уже с первого взгляда видно для кого это авто. Главное место в Renault Laguna 3 эргономично на 101%. Отметим, что оно универсально и поэтому в нем комфортно и миниатюрной леди, и джентльмену очень внушительных размеров. Скептики могут упрекнуть конструкторов за довольно низкую посадку, но стоит только занять место водителя — понимаешь, что именно это кресло — оптимально. К тому же существуют ручные и механические настройки, которые исправят любой дискомфорт, если он конечно возникнет.
Удобен руль. Он под любую руку. Здесь же и ласкающая глаза передняя панель, к которой, благодаря мягкому пластику, хочется и хочется прикасаться.
Не будем упрекать обладателей Renault Laguna iii в вещизме, но для них здесь действительно постарались. Отделы и отдельчики, ниши и карманы — здесь впору задуматься, что и куда положить, чтобы потом найти. И все это не выпячивается, комфортно, под рукой и гармонично для всего салона.
Добавим, что 430 литров — достойный объем багажного отделения для авто класса «D». Laguna в кузове универсал получила склад для вещей более 500 литров — хороший показатель чтобы не экономить на вещах в дальних поездках.
Самодостаточным можно назвать салон Лагуны 3 и в энерговооружении. USB-разъем, розетка на 12В — вещи не новые, но здесь они оказались исключительно на своем месте. Обивка салона не раздражает, а создает иллюзию внутреннего пространства более дорогого автомобиля.
Без сомнения, качественный пластик, солидная обшивка и абсолютная эргономика — аспекты, свойственные многим автомобилям, но только в Лагуне 3 это оказалось доведенным до логического воплощения.
В движении
Здесь следует начать с приятных мелочей. Renault Laguna 2008 предлагает забыть страх забывчивости запереть автомобиль. Умный гаджет лишь почувствует удаление хозяина на определенное расстояние — автоматически поставит автомобиль под охрану.
Удобной опцией можно назвать и автоматическую постановку, и снятие с ручного тормоза. Если такое покушение на опыт и знания водителя покажутся излишними — данную опцию можно отключить одним нажатием пальца на кнопку панели приборов.
Теперь непосредственно о движении. Первое впечатление (скажем спасибо внешнему виду), что Renault Laguna iii — чисто спортивный автомобиль — обманет того, кто хочет обмануться. Удовольствие здесь можно получить и от неспешной езды.
И все-таки Renault Лагуна 3 был задуман изначально для скоростного драйва. Спортивный характер этого «француза» трудно утаить. Переключение передач — предсказуемо, а автомат не оставляет сомнений в своей надежности в любой ситуации. Нельзя утверждать, что Laguna iii — французский автомобиль на все сто процентов. По ходовой части есть в нем «помощь» и от Ниссан, и от Тойоты. Обе эти марки знают толк в том, как делать близкие к совершенству автомобильные подвески.
О том, что под капотом
Без исключения все лагуновские моторы относятся к линейке последних разработок компании Рено. Оптимальная мощность при завидной экономичности — их главные качества.
- 1.6 16V 110 л.с. МКП — комфорт уровня мощности и завидной экономичности.
- 2.0 16V 140 л.с. МКП. Одинаково хорош при работе на различных режимах. Главные достоинства — плавность и равномерность набора мощности.
- 2.0 ТУРБО 170 л.с. АКП — гарантия высокого крутящего момента на низких оборотах.
- 2.0 dCi 150 л.с. МКП. Новинка. Турбодизель. Выдает 150 л.с. при 2000 об/мин. Он прекрасно работает на любых диапазонах оборотов, экономичен.
Трансмиссия
Все семейство моторов для Renault Laguna iii работали в паре либо с шести ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, либо с аналогичным числом передаточных чисел, но уже с ручным приводом.
Кстати, на всем протяжении эксплуатации обе трансмиссии зарекомендовали себя, как достаточно надежный агрегат, а первые симптомы потребности в ремонте проявлялись лишь на второй сотне тысяч километров пробега.
Безопасность
Тут следует начать с главного — по результатам кращ-теста Laguna 3 получила максимальных 5 звезд. К этому можно добавить слова, прозвучавшие на его презентации. Именно там Лагуну iii назвали полигоном для испытания абсолютно новой — адаптивной системы безопасности. Суть ее заключается не только в сокращении времени реакции подушек безопасности на опасность для водителя и пассажиров, но и в приспособлении всех систем безопасности к тем, кого они призваны оберегать.
Задвоенные датчики удара, зоны пассивной безопасности кузова, новая система ремней безопасности, адаптация к морфологии человека, расширение зон защиты — вот не все параметры, которые превратили Лагуну в один из самых безопасных автомобилей.
Комфорт
Пять звезд по безопасности внесли многое и в комфорт Лагуны 3. 2010-й рейсталинговый год подарил автомобилю пятый класс экологичности. В борьбе за комфортную и безопасную атмосферу внутри салона появился датчик, контролирующий чистоту воздуха вокруг авто. Благодаря ему при низком качестве автоматически прерывалась подача воздуха извне.
Набор показателей комфорта составляют:
- качественная шумоизоляция;
- высококлассная акустика;
- двух-зонная климатическая установка и прочее.
Не плохо, согласимся. Видимо поэтому, этот автомобиль любили арендовать VIP-персоны,
На Каннских кинофестивалях нередко именно Рено Laguna iii назначается автомобилем для доставки звезд кино к красной ковровой дорожке.
Как ни парадоксально, но судьба Лагуны 3 оказалась не долгой. В 2015 году счетчик выпущенных автомобилей был остановлен на рубеже 350000 штук, модель сняли с производства, а самые удачные решение в дизайне и конструкции перенесли на правопреемника.
Сколько автомобилей — столько и судеб. Различными могут быть и мнения о той или иной модели. Рено Laguna 3, безусловно, — достойно представила свой бренд, талант и старания всех, кто трудился над ее созданием.
Двигатели Renault Laguna
Renault Laguna – среднеразмерный автомобиль, который относится к классу D. Машина может иметь под капотом как бензиновый, так и дизельный двигатель. Мощность силовых установок подобрана таким образом, чтобы получить отменную динамику с учетом экономичности и экологичности. Авто встречается в кузовах хэтчбек, лифтбек, купе и универсал.
Краткое описание Renault Laguna
Первое поколение Renault Laguna было представлено в 1994 году. Машина получила оцинкованный кузов, надежно защищенный от коррозии. Конструкция авто предполагает поперечное расположение силового агрегата и передний привод. Салон гармонично соединил комфорт, солидность, эргономичность и безопасность, которая включает в себя:
- запрограммированные зоны сминания;
- широкие стойки;
- бруски в дверях;
- жесткий силовой каркас.
В 1998 году произошел небольшой рестайлинг первого поколения. Расширилась линейка двигателей. На авто появился 24-клапанный двигатель на 6 цилиндров. Обновился внешний вид машины. Линейка ДВС дополнительно расширилась в 1999 году.
В 2000-2001 годах появилось второе поколение Renault Laguna. Автомобиль увеличился в размерах, стал длиннее. С машины пропал замок зажигания. Его место заняла пластиковая карточка, которую необходимо вставлять в специальную щель на передней консоли. Разработчики уделили большое внимание технологичному совершенству модели.
Для постройки Renault Laguna третьего поколения была использована новая платформа. В результате получился автомобиль, совершенно непохожий на предшественников. Третье поколение вышло в кузовах хэтчбек, универсал и купе. Двигатели автомобиля стали адаптированными для легкого запуска при эксплуатации в холодном климате.
Третье поколение Renault Laguna стартовало в продаже в 2007 году. Небольшому рестайлингу автомобиль подвергся в январе 2011 года. Машина получила затемненные задние фонари. Авто выпускается в шести комплектациях:
- Expression;
- Black Edition;
- Eco Business;
- Bose;
- GT 4Control;
- Initiale.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом Renault Laguna можно встретить широкую линейку силовых установок. На авто применяются дизельные и бензиновые моторы. Двигатели могут иметь конструкцию на 4 или 6 цилиндров. Ознакомиться с используемыми на Renault Laguna силовыми установками можно в таблице, которая представлена ниже.
Силовые агрегаты Renault Laguna
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (B56/K56) | |
Renault Laguna рестайлинг 1998 | K4M F4P F9Q F3R F4R G8T L7X |
2 поколение (G) | |
Renault Laguna 2001 | F4R F5R L7X |
Renault Laguna рестайлинг 2005 | K4M F4R F4RT |
3 поколение (T) | |
Renault Laguna 2007 | K4M M9R F4R F4RT |
Renault Laguna рестайлинг 2011 | K9K M9R M4R F4R |
Популярные моторы
На ранних автомобилях Renault Laguna популярность получил силовой агрегат F3R. Мотор встречается и за пределами марки, поэтому его можно часто обнаружить на автомобилях Москвич или Вольво. Силовая установка может похвалиться простой конструкцией с рядным чугунным блоком цилиндров. ДВС имеет ременной привод ГРМ.
В свое время F4R был флагманским мотором. Сейчас он считается популярным бюджетным двигателем. Силовой агрегат послужил основой для турбинированной версии, которая также устанавливается на Renault Laguna. Всего ДВС F4R за время существования стал базой для более чем полсотни модификаций.
Под капотом Renault Laguna можно встретить по-настоящему мощные двигатели. К таким ДВС относится силовой агрегат L7X. Мотор нельзя назвать экологичным, но он способен подарить восхитительную динамику. ДВС разрабатывался совместными усилиями специалистов компании Рено и концерна Пежо.
На Renault Laguna популярность имеет и дизельный двигатель M9R. Мотор показывает отличные тяговые характеристики. Он проектировался с привлечением сотрудников компании Ниссан. Силовая установка оборудована топливной системой Common Rail, производства фирмы Bosch.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Laguna
Приобретая авто ранних годов выпуска важно, чтобы силовой агрегат машины обладал хорошей ремонтопригодностью, простой конструкцией и достаточным остаточным запасом прочности. Все эти требования оптимально объединяет в себе двигатель F3R. Он является лучшим выбором для поддержанного Renault Laguna. Мотор имеет большое разнообразие новых и б/у запчастей, что упрощает проведение ремонта любой сложности.
Еще одним хорошим двигателем на Renault Laguna является F4R. Мотор предназначен для автомобилей, рассчитанных на продажу в развивающихся странах. Силовой агрегат прекрасно переносит топливо низкого качества. С запуском двигателя проблем практически никогда нет.
Для любителей спортивного вождения однозначным выбором будет Renault Laguna с двигателем L7X. Мощности мотора достаточно для максимально быстрого движения в любых условиях. Стоит отметить, что ДВС имеет несколько ревизий. Поэтому система зажигания может иметь различную комбинацию катушек.
Для любителей хорошей тяги на низах и экономичной езды подойдет двигатель M9R. Дизельный мотор имеет высокий ресурс, который порой превышает 650 тыс. км. С запчастями к двигателю проблем нет. В продаже полно новых и б/у деталей по доступной цене.
Надежность двигателей и их слабые места
На двигателе F3R имеется две сдвоенные катушки зажигания. Их конструкция не самая удачная. Поэтому на поддержанных авто появляются пробои. В результате это ведет к нижепредставленным последствиям:
- троение силовой установки;
- усложнение запуска ДВС;
- ухудшение динамики;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение ресурса мотора.
У двигателей F4R и F4RT есть проблемы с электронным блоком управления. ЭБУ Sagem S2000 имеют некачественную пропайку. Выявить ее можно только после вскрытия модуля. Симптомы наличия повреждений в электронном блоке управления:
- необоснованный переход двигателя в аварийный режим;
- плавание оборотов холостого хода;
- отсутствие реакции на нажатие педали газа;
- ускорение с провалами и интенсивными рывками.
На поддержанных моторах появляется масложер. Помимо износа ЦПГ его причиной могут быть банальные течи. На старых ДВС усыхают сальники и прокладки. Работа силового агрегата примасленном голодании чревата чрезмерным износом и появлением задиров. Поэтому при обнаружении течей их рекомендуется устранять в кратчайшие сроки.
На части двигателей Renault Laguna используется демпферный шкив коленвала. Важно следить за его состоянием. При пробегах более 120 тыс. км появляется риск, что шкив разорвет. При неблагоприятном стечении обстоятельств это приведет к перескакиванию ремня ГРМ. Это вызовет удар поршней по клапанам.
Для предотвращения печальных последствий важно следить за ремнем ГРМ. Заявленный его ресурс для большинства моторов Renault Laguna составляет 60 тыс. км. Однако при динамичном вождении повреждением ремня может произойти немного раньше. Без капитального ремонта в таом случае обойтись будет невозможно.
Тюнинг моторов Renault Laguna
У атмосферных бензиновых двигателей чип-тюнинг позволяет раскрыть мощность, которая заложена с завода, но придушена экологическими нормами. Прирост мощности обычно составляет 5-15 л.с. По другому обстоят дела с турбинированными дизельными силовыми агрегатами. Перепрошивка их ЭБУ способна привести к более заметному изменению характеристик.
Моторы Renault Laguna ранних годов выпуска очень часто физически и морально устаревают. Поэтому тюнинг позволяет вдохнуть в них новую жизнь. Путем небольших модернизаций удается добавить до 10 л.с. В процессе тюнинга поддержанного ДВС нередко выявляются поломки, которые автовладелец получает возможность вовремя устранить.
К поверхностному тюнингу обычно относят установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямотока. Некоторые автовладельцы решаются на применение облегченных высокопрочных шкивов. При более масштабной форсировке рекомендуется применять турбину. В продаже имеются готовые решения, позволяющие оптимально повысить мощность не увеличив чрезмерно расход топлива.
Для более впечатляющих результатов рекомендуется глубокий тюнинг. При переборке устанавливаются кованные поршни, коленвал и другие элементы. В результате прирост мощности может доходить до 2-3 раз. При этом всегда существует риск повредить мотор.
Свап двигателей
Среди автовладельцев Renault Laguna популярен свап двигателя L7X. Этот мощный двигатель удается разместить в не слишком большом подкапотном пространстве.
При выполнении свапа потребуется разобрать всю переднюю часть авто. Также может потребоваться изменить компоновку моторного отсека.
При выполнении свапа важно правильно состыковать ДВС с креплениями. Также внимание следует уделить электронике. В противном случае будет работать не вся панель приборов. Из-за этого при свапе мотор нередко переходит в аварийный режим.
Источник Источник Источник Источник http://naavtotrasse.ru/renault/bu-renault-laguna-2002-s-probegom.html
Источник Источник http://renaultexpert.ru/laguna/reno-laguna-3
Источник http://motorist.expert/renault/laguna.html