Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

На тракторе Т-170.00 с передаточным числом бортовых редукторов i=9,94 применяется коробка передач 50-12-7СП.

На тракторе Т-170.01 с передаточным числом бортовых редукторов i=14,79 устанавливается коробка передач 50-12-8СП, имеющая следующие отличия от коробки передач 50-12-7СП:

  • на верхнем валу вместо шестерни 1 ( рис. 199 ) 18-12-320 (с числом зубьев z—26) установлена шестерня 4 ( см. рис. 207 ) 50-12-642 (z=28);
  • на первом промежуточном валу вместо шестерни 2 ( см. рис. 199 ) 50-12-587
  • на втором промежуточном валу вместо втулки 3 ( см. рис. 199 ) 50-12-588 и шестерни 4 ( 18-12-155 (z=27) ) установлена соответственно шестерня 5 ( рис. 209 ) 18-12-153 (z=19) и шестерня 3 ( 50-12-643 (z = 24) )

В остальном разделы по разборке, сборке, регулировке и т. д. относятся к коробкам передач тракторов Т-170.00 и Т-170.01.

Снятие коробки передач

Отключите аккумуляторные батареи и выньте их из ящика. Слейте топливо из бака. Закройте топливный кран на топливном баке. Слейте масло из коробки передач. Снимите сиденье в сборе с основанием, передние панели пола, аккумуляторный ящик с задней панелью пола. Отсоедините от кабины штепсельные разъемы и провода. Отсоедините топливную трубку от крана топливного бака и сливную трубку от форсунок. Отверните четырнадцать болтов крепления обоих крыльев к лонжеронам.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Застропите кабину грузоподъемным приспособлением ( рис. 200 ) и снимите ее вместе с крыльями и топливным баком (масса комплекта 600 кг).

Если нет подъемных средств достаточной грузоподъемности, снимите только кабину (масса кабины 310 кг) и панели пола.

Отсоедините и снимите тяги тормоза и тяги блокировки. Выверните штуцеры и снимите трубы подвода и отвода масла сервомеханизма муфты сцепления. Снимите механизм управления муфтой сцепления и горным тормозом.

Снимите механизм управления поворотом, масляные трубки коробки передач и фильтр очистки масла. Снимите тормозок, фланец с нажимным диском и муфтой включения муфты сцепления (см. раздел «Ремонт муфты сцепления»), застропите коробку (масса коробки 471 кг) приспособлением ( рис. 201 ) и, подвесив ее на подъемнике, отверните гайки крепления коробки к корпусу бортовых фрикционов.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Сдвиньте коробку ломиком вперед до схода ее со шпилек и установочного штифта. Выведите из окна корпуса бортовых фрикционов конец верхнего вала и снимите коробку передач с трактора.

Разборка коробки передач

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Установите коробку передач в приспособление для разборки ( рис. 202 ) передней крышкой вверх и закрепите. Отверните восемь болтов и снимите масляный насос с маслоприемником. Поверните в приспособлении коробку передач на 90°.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Отверните гайки крепления крышек 5 и 18 ( рис. 203 ). Вверните отжимные болты М10 в резьбовые отверстия фланцев крышек и снимите механизмы переключения скоростей. Снимите пружины 16 и выньте фиксаторы 17 механизма блокировки. Выверните два болта и снимите штуцер подвода масла к втулкам верхнего вала.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Расстопорите и отверните гайки стопоров и клиньев 34 ( рис. 204 ) крепления хвостовиков 24 и вилок 25 на валиках. Отверните болты крепления крышек 30 валиков 26 и снимите их вместе с прокладками. Выньте поочередно валики из отверстий корпуса коробки передач, вилок и хвостовиков, одновременно освободив хвостовики и вилки.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Поверните коробку передач передней крышкой вверх. Обратите внимание на наличие одинаковых номеров на крышке 3 ( рис. 205 ) и корпусе 1, которые наносятся при изготовлении, чтобы при сборке не раскомплектовать эти детали.

Отверните восемь болтов крепления крышки 3 к корпусу 1. Снимите крышку вместе с валами со штифтов 2 с помощью трех отжимных болтов Ml6X2, завернув их в резьбовые отверстия крышки. Выверните отжимные болты и вместо них заверните три рым-болта.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Застропите крышку за рым-болты, снимите вместе с валами и установите на специальное приспособление ( рис. 206 ) валами вниз. Поддомкратьте валы упорами, вращая рукоятки 8. Отверните два стопорных болта и гайку 11 ( см. рис. 205 ) с левой резьбой. Снимите фланец 13 со шпоночного соединения с помощью съемника.

Отверните гайки крепления треножек 22 ( см. рис. 203 ) и удалите их. Ослабьте болты крепления крышки 20. Удалите болты крепления крышки 16 ( см. рис. 205 ) и корпуса 10 к передней крышке 3.

Снимите крышку 16 вместе с резиновым кольцом 14. Извлеките шпонку 15 и снимите маслоотражатель 17 с верхнего вала 12. С помощью съемных болтов М12Х 1,5 снимите корпус 10 вместе с наружным кольцом роликоподшипника и шарикоподшипником, с пакетом регулировочных прокладок и резиновым кольцом. Аналогично снимите крышки 3, 21, 23 ( см. рис. 203 ).

Расстопорите и отверните . гайки 5, 7, 8 ( см. рис. 205), снимите корпуса 4, 6,9 вместе с наружными кольцами роликовых подшипников и шариковыми подшипниками. Выньте из корпусов 4, 6, 9 и 10 шарикоподшипники и выпрессуйте наружные кольца роликоподшипников. При снятии корпусов свяжите пакеты регулировочных прокладок для того, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

Застропите и снимите переднюю крышку 3 коробки передач. Застропите поочередно валы и уберите их с приспособления для дальнейшей разборки.

Разборка верхнего вала

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Установите вал 1 ( рис. 207 ) в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз. Расстопорите гайку 16 и снимите ее вместе со стопорной шайбой 17. Снимите съемником шестерню 13 привода масляного насоса вместе с внутренним кольцом роликового подшипника 15, пакетом регулировочных прокладок 18 (свяжите их), втулками 14 и 19.

Снимите последовательно хомут 12 с пружиной 11, втулку 10, шестерню 9, чугунную втулку 21, муфту 8 с внутренними зубьями и муфту 22 с наружной нарезкой зубьев, шестерню 7, чугунную втулку 24 и кольцо 3. Переверните вал, снимите съемником роликовый подшипник 2.

Разборка первого промежуточного вала

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Установите вал 16 (рис. 208) в приспособление гайкой 11 вверх. Расстопорите гайку 11 и отверните ее. Снимите стопорную шайбу 10. Спрессуйте внутреннее кольцо, роликоподшипника 9. Снимите кольцо 12. Спрессуйте шестерню 7 в сборе с подшипниками. Снимите стопорные кольца 5 и 8, выньте подшипники 13, проставку 6. Снимите последовательно кольцо 14, шестерни 4, 3, 2 и втулку 15. Переверните вал, снимите съемником внутреннее кольцо роликоподшипника 1.

Разборка второго промежуточного вала

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Установите вал 1 ( рис. 209 ) в приспособление шпоночным пазом вверх. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 12 (свяжите их). Снимите последовательно шестерни 3, 4, втулку 5, шестерни 6 и 7, втулку 11 и шестерню 8. Переверните вал. Снимите замковое кольцо 10 и спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника Р.

Разборка нижнего вала

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Установите вал 1 ( рис. 210 ) в приспособление конической шестерней вниз. Снимите съемником роликовый подшипник 2, пакет регулировочных прокладок 22 (свяжите их). Снимите последовательно втулку 3, кольцо 21, шестерню 19, втулку 4, муфту 6, муфту 5, шестерню 7, втулку 8, проставку 9, шестерню 10, втулку 11, муфту 17, муфту 12, шестерню 13, втулку 16, втулку 14. Снимите съемником внутреннее кольцо роликового подшипника 15.

Разборка корпуса коробки передач

Снимите крышки 19 ( см. рис. 203 ). Нарежьте резьбу М10 в заглушке 19 ( см. рис. 205 ) и выпрессуйте ее с помощью болта. Выньте с помощью болта Мб стопор 20 наружного кольца подшипника 22 и выпрессуйте кольцо из отверстия корпуса 1. Удалите аналогично другие стопоры. Выньте стопорное кольцо 27 из выточки корпуса. Снимите крышку 25 с кольцом 23. Снимите съемником наружные кольца роликовых подшипников 24, 28, 30. При необходимости снимите резиновое уплотнение 21.

Разборка механизма переключения коробки передач

Отверните рукоятку 12 ( см. рис. 204 ) рычага И, расшплинтуйте и снимите крышку 13, колпачок 10, крышку 14 шарового фланца, кольцо уплотнительное 9. Выверните четыре болта крепления шарового фланца 15 и снимите фланец. Снимите внутренний фланец 8, выньте рычаг 11 и снимите второй внутренний фланец 7, прокладки, кольцо 6 и две пружины 17.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Отверните гайки крепления крышки 4 лючка проставки 3 и снимите крышку с прокладкой. Расстопорите болты 5 и отверните их. Расстопорите пробки 5 ( рис. 211 ), выверните их из проставки 1 и снимите вместе со стопорной шайбой 4 и прокладкой. Выньте валик 19 ( см. рис. 204 ) из отверстий в проставке 3 и рычаге 20, ослабив крепление рычага на валике.

Правый механизм переключения отличается от левого тем, что на нем установлен включатель ВК-403 блокировки пуска пускового двигателя с механизмом переключения ( см. рис. 211 ).

Включатель 3 ввернут в корпус механизма переключения.

Разборка корпуса валика фиксаторов

Расшплинтуйте и снимите наконечник 8 ( см. рис. 203 ) рычага 7. Отверните гайку стопора 9 рычага валика фиксаторов, снимите пружинную шайбу и выбейте стопор. Снимите рычаг 7 с валика 13 фиксаторов. Отверните болты крепления корпуса 12 и снимите его вместе с валиком 13, упорной планкой И, направляющей плитой 10 и регулировочными прокладками.

Выньте валик 13 из отверстия корпуса 12. Выбейте, при необходимости, заглушку 14 и сальник 6.

Технические требования коробки передач

  1. Внутренние и наружные кольца цилиндрических роликоподшипников должны быть одной группы или одного порядкового номера. Разукомплектовка подшипников не допускается.
  2. Передняя крышка и корпус коробки передач обрабатываются в сборе, клеймятся одинаковыми порядковыми номерами на верхних плоскостях и не должны раскомплектовываться.
  3. Роликоподшипники и шарикоподшипники перед установкой на валы должны быть нагреты до температуры 343. 383 К (70. 110°С). Время выдержки при нагреве не менее 15 мин. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников, гладкие отверстия шестерен и наружные поверхности втулок подшипников скольжения смажьте трансмиссионным маслом.
  4. Нижний вал комплектуется с конической шестерней главной передачи. Разукомплектовка этой конической пары не допускается.
  5. Перемещение рычагов переключения передач из нейтрального положения левого — вправо, правого — влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин.
  6. Перемещение валиков с вилками должно быть свободным с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений.
  7. Поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий при нейтральном положении рычага переключения передач и в положениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи.
  8. При заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается.
  9. При перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее второй валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении.
  10. Шпильки должны быть установлены на железном густотертом сурике.
  11. Нормальный зазор между отверстием в шестернях и наружной поверхностью втулок должен быть 0,120. 0,210 мм. Допустимый зазор 0,3 мм.
  12. Нормальный боковой зазор между шлицами верхнего вала и втулками шестерен должен быть 0,146. 0,424 мм. Допустимый зазор 1,0 мм.
  13. Коробка передач поступает в запасные части . в комплекте с конической шестерней. При замене коробки на тракторе одновременно замените коническую шестерню главной передачи. Порядковый номер конической шестерни маркируется на корпусе КП.

Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.

Назначение и схема трансмиссии трактора

Большинство колесных и гусеничных тракторов работают по одному принципу, ведь наличие ряда конструктивных особенностей позволяет технике удобно передвигаться и выполнять отведенные задачи. Трансмиссия является незаменимой частью любого трактора, ведь ее основная задача — передавать и преобразовывать полученную энергию к потребителю. Причем передача проходит максимально удобно и просто, а значит управлять трактором сегодня достаточно просто.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Нынешние тракторы создаются в различных вариантах трансмиссии, можно выделить две основных трансмиссии:

  • Механическая — в основе лежат лишь механизмы и шестерни;
  • Гидромеханическая — трансмиссия также имеет механизмы, но также присутствуют гидродинамические преобразователи.

Также производители создают несколько трансмиссий, которые различаются по изменению передаточного числа. В зависимости от этого выделяют комбинированную, ступенчатую и бесступенчатую трансмиссии.

Механическая и гидромеханическая трансмиссии

Наиболее популярной, недорогой и практичной считается механическая трансмиссия, она достаточно удобная и неприхотливая в работе. В основе механической коробки лежат такие главные механизмы как: сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, конечные передачи, механизм поворота и карданная передача.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Также в зависимости от производителя выбранного трактора в его трансмиссию могут устанавливаться ходоуменьшители, раздаточная коробка и система повышения крутящего момента.

Также следует понимать, что нынешние зарубежные тракторы могут предлагаться с трансмиссиями электрического и смешанного типа. Вышеуказанные виды трансмиссий обычно различаются по способу обработки крутящего момента.

Классификация по преобразованию передаточного числа

В тракторах принято использовать ступенчатые трансмиссии, они удобные, неприхотливые в обслуживании и недорогие.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

  • Ступенчатая — предполагает специальные интервалы передаточного числа, в эти интервалы трактор способен выдать максимальную мощность и при этом оставаться экономичным.
  • Бесступенчатая — определенные заданные интервалы передаточного числа способствуют изменению положения, поэтому не требуется усилие и внимание для выбора оптимального соотношения экономичности и мощности.
  • Комбинированная — данный механизм позволяет сочетать одну бесступенчатую передачу и ступенчатую передачу. Таким образом вы получаете все плюсы бесступенчатой трансмиссии, одновременно контролируется максимальная мощность и экономичность.

Особенности трансмиссии гусеничного трактора

Для работы трактора на гусеничном ходу используется иная трансмиссия, предполагает наличие двух больших гидравлических передач. На каждой передаче устанавливается регулируемый насос и гидравлический мотор.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Гидравлические насосы созданы таким образом, что соединяются с двигателем, гидравлические моторы в передачах соединяются с ведущими звездочками. Непосредственно данные звездочки уже соединены зубчатым механизмом. Схемы трансмиссии гусеничного трактора позволяют проще оценить принцип работы и все особенности.

Какое использовать масло в трансмиссию трактора?

Для полноценной работы такого узла трактора как трансмиссия приходиться использовать специальное масло, характеристики которого устанавливаются еще на заводе производителе. Трансмиссионное масло создается согласно ГОСТ 17479.2-85, при маркировке масла производитель может указать буквы ТМ.

Также марка масла обозначается цифрами, обозначающими наличие присадок и определенную вязкость. Приведем пример: масло ТС-3-1H можно расшифровать как трансмиссионное, относиться к 3 группе и создано по 4 классу вязкости.

Масло для сельскохозяйственной техники имеет в составе дистиллятную и нефтяную разновидности, хорошее масло должно иметь присадки, уменьшающие износ и появление задиров. В основе могут содержаться такие компоненты как фосфор, сера, хлор и т. д.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

При использовании на тракторе ведущего моста и гипоидной скорости обязательно требуется использование специального смазочного вещества — гипоидного масла. Также играют важную роль — защищают от появления задиров. Любое трансмиссионное масло должно выполнять единственную роль — смазка внутренних механизмов трансмиссии и обеспечение правильного теплоотвода.

Видео

КПП МТЗ 82: устройство, схема и ремонт коробки передач

Самостоятельная разборка коробки переключения передач трактора МТЗ-80/82 «Беларус» позволит устранить такие распространенные неисправности, как проблема с включением скоростей и посторонние звуки во время движения. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться замена вилок, шестерен, подшипников или других деталей. Некоторые виды ремонта требуют замены масла в коробке.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

В отличие от тракторной, коробка переключения передач колесного мотоблока имеет менее сложное устройство. Основные отличия трансмиссии мотоблока:

  • меньшее количество ступеней привода, чем у трактора (у мотоблока МТЗ-05 6 ступеней);
  • постоянное зацепление шестерен в коробке, отсутствие передвижных шестерней;
  • отсутствие отдельного вала для первой и задних передач.

Для самостоятельной сборки КПП мотоблока потребуется схема и инструкция. Следует соблюдать последовательность, обратную шагам, совершенным при демонтаже агрегата.

Возможные неисправности КПП МТЗ

Проблемы при трогании с места и с рулевым управлением в движении, связанные с поломкой коробки передач, можно разделить на две группы:

  1. Сложности с фиксацией выбранной скорости (плохое удерживание, «выбивание» передачи и т.п.).
  2. Посторонние звуки, издаваемые КПП при включении передач или во время движения трактора.

Первая ступень редуктора, обеспечивающая удвоение доступных скоростей, усложняет конструкцию коробки. Внешне сходные симптомы могут быть вызваны поломкой различных деталей внутри агрегата, поставить точный диагноз можно после частичного или полного демонтажа КПП. Проблемы с КПП одинаковы для МТЗ-80 с одной ведущей осью и МТЗ-82 с двумя осями.

Выбивание скорости

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Отключение передачи во время движения может быть вызвано проблемами с вилками переключения, пружинами-фиксаторами, валами или подшипниками. При некорректном сцеплении шестерен возможно возвращение рычага в нейтральное положение.

Невозможность или плохое включение передачи

Проблема с включением скоростей может быть вызвана теми же причинами, что и их самопроизвольное выключение или переключение, т.е. c дефектами вилок или фиксирующих пружин. Расстояние между планками переключения передач не должно быть более 1,6 мм. Второй источник проблем с включением скоростей — неисправность механизма сцепления. Трактор может глохнуть при трогании из-за дефектов в системе управления подачей топлива.

Гул и скрежет при работе коробки передач

Посторонние звуки при работающей КПП могут быть 2 типов:

  • постоянные (гул или шум);
  • дискретные (стук).

Наличие постоянных шумов свидетельствует об износе креплений валов. Если проблему не устранить, вал может сорваться с крепления и заклинить трансмиссию. Другим источником постоянного шума может быть износ подшипников. Причиной одновременного возникновения шума и свободного хода рычага управления понижающим редуктором может быть износ вилки. Нехарактерные звуки в редукторе конечной передачи могут свидетельствовать о неисправности переднего моста.

Поломка механизма переключения КПП

Неисправность узла переключения скоростей может выражаться в люфте, при котором невозможно установить рычаг в нужное положение. Причинами могут быть:

  • деформация пружин в процессе эксплуатации, в результате чего в сжатом состоянии их длина больше максимально допустимой;
  • износ вилок переключения;
  • разбитые пазы скользящих кареток.

При наличии следов износа на наконечнике рычага переключения коробки МТЗ он подлежит замене.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Как разобрать коробку МТЗ-80

В зависимости от внешних признаков неисправности коробка передач должна быть разобрана частично либо полностью демонтирована. Последовательность действий по полному демонтажу КПП МТЗ в схеме ремонта, описанной в инструкции к трактору, предусматривает следующие шаги:

  • слив трансмиссионного масла;
  • отсоединение коробки в сборе от корпуса трактора;
  • разборка КПП.

При обнаружении ряда неполадок трансмиссии можно произвести разборку без полного демонтажа, такой метод предусмотрен при нечетком переключении передач, когда на первом этапе достаточно демонтировать ручку управления трансмиссией и проверить состояние блока.

Разборка рычага КПП МТЗ-80

Проверить пригодность ручки переключения к дальнейшей эксплуатации можно, не демонтируя коробку переключения скоростей, для чего нужно выполнить последовательные действия:

  • вынуть рычаг, предварительно сняв пол и разобрав шарнирное гнездо;
  • снять плиту с вилками, визуально определить, какие из них требуют замены;
  • осмотреть пригодность ручки переключения передач для дальнейшего использования;
  • если вилки погнуты и болтаются, а их рабочие стороны не параллельны, необходимо разобрать этот узел и заменить изношенные детали.

Такой ремонт позволяет устранить только часть возможных проблем, связанных с плохим включением и переключением передач. Для полноценной ревизии агрегата требуется полная разборка коробки передач.

Порядок разборки

Помимо ключей и отверток, для снятия механизма переключения скоростей трактора требуется следующая арматура:

  • съемник;
  • молоток;
  • бородок слесарный (добойник);
  • бронзовая выколотка.

После отсоединения узла от корпуса и демонтажа блока вилок следует:

  • снять стопорное кольцо и шестеренку с первичного вала, затем снять второе кольцо и демонтировать втулку и шестерню №4;
  • предварительно выбив штифт, провести удаление внутреннего вала привода ВОМ (вала отбора мощности);
  • открутив болты и вынув гнездо, извлечь из корпуса ведущую шестеренку второго диапазона в комплекте со стаканом и подшипниками;
  • вынуть первичный вал, чтобы облегчить разборку механической трансмиссии, работающей по схеме (9F+2R);
  • демонтировать промежуточный вал;
  • извлечь вторичный вал;
  • подготовиться к снятию вала заднего хода и пониженных передач, демонтировав стопорное кольцо и подшипники;
  • извлечь из корпуса вал реверсивных и пониженных передач;
  • произвести выпрессовку стакана подшипника.

После извлечения валов из коробки передач следует демонтировать с них шестерни и разобрать остальные детали, извлеченные целиком.

Дефектовка деталей КПП

После полной разборки трансмиссии необходимо визуально осмотреть все составляющие элементы и принять решение об их пригодности для дальнейшего использования. Для того чтобы не пропустить дефекты металла, комплектующие перед осмотром рекомендуется промыть в керосине или дизельном топливе и просушить.

Рекомендации по отбраковке элементов коробки:

  1. Корпус подлежит замене при обнаружении трещин.
  2. Необходимо заменить на новые разбитые стаканы в корпусе коробки.
  3. Вместо вилок погнутых, а также с непараллельными щечками должны быть установлены новые.
  4. Подшипники следует проверять, вращая наружную обойму относительно внутренней.
  5. Нельзя монтировать рычаг КПП с изношенным наконечником.

Приступать к монтажу КПП можно только после проверки всех деталей и получения новых для замены непригодных к эксплуатации.

Коробка МТЗ-80 схема сборки

Для исключения проблем при сборке коробки тракторов семейства МТЗ-80/82 ее разбирают в последовательности, которая при выполнении в обратном порядке позволит без проблем получить технически сложный агрегат. После отбраковки непригодных деталей и получения новых следует проверить, все ли втулки, шестерни и другие детали соответствуют нормативным габаритам, указанным производителем.

Ремонт коробки передач: снятие и разборка

Подшипники КПП: тип, размеры, номера подшипников

В трансмиссии тракторов МТЗ используется несколько десятков типоразмеров этих компонентов. Большинство из них относится к шариковым однорядным либо игольчатым. Самые ходовые размеры применяются и в других узлах сельскохозяйственной и дорожной техники.

В таблице указана номенклатура распространенных подшипников, используемых при сборке КПП.

РазмерАртикул производителяНазначение в коробке передач
40х80х18208опоры валов отбора мощности, вал 1 передачи, первичный вал
45х85х19209задний вал отбора мощности
50х90х20210ВОМ, первичный вал
30х72х19306входит в раздаточную коробку
40х90х2350308вал 1 передачи и заднего хода

Для большинства комплектующих, применяемых в России и Беларуси можно подобрать импортные, чаще всего китайские, аналоги похожих типоразмеров.

Порядок сборки пошагово

При сборке необходимо соблюдать следующие правила:

  • смазать машинным маслом все посадочные гнезда;
  • устанавливать подшипники до дна гнезд;
  • все регулировочные прокладки, снятые при демонтаже, должны быть установлены на свои места или заменены на новые.

Необходимо соблюдать рекомендации производителя по усилиям, прилагаемым к затяжке крепежа.

Пошаговый порядок монтажа:

  1. Установка вторичного вала, соединение с ведомой шестерней первой передачи редуктора. Нужно укрепить подшипники, проверить момент усилия проворота. На тот же вал надевается шестеренка главной передачи.
  2. Собрать средний вал, установив на него промежуточную шестеренку. Проверить зазоры (норма 0,03-0,05 мм).
  3. Поместив все элементы коробки на свои места, собрать корпус, проверить стыковку плоскостей, приклеить новые прокладки и соединить с корпусами заднего моста и сцепления.

Регулировки при сборке

При монтаже отремонтированной коробки передач необходимо соблюдать следующие параметры:

  • типоразмеры элементов, используемых для замены изношенных;
  • зазоры между элементами;
  • усилия, прилагаемые при затяжке резьбовых соединений.

Нормативные документы для данного типа транспортных средств определяют допустимые размеры диаметров деталей (в мм), которые следует контролировать при сборке КПП:

  • валик механизма переключения передач — 24,85 мм, отверстие вилки для него — 25,08 мм;
  • наконечник рычага — 14,85 мм;
  • пазы под фиксаторы — 10,5 мм.

Дополнительно рекомендуется проверять толщину щек вилок переключения передач, которые должны быть не менее 8,2 мм, и ряд других параметров.

Для проверки выполнения стандартов применяют несложные приборы. Осевой зазор проверяют индикатором, ножку которого упирают в торец зуба шестеренки, после чего монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом и радиальном направлениях.

Данный параметр важен для контроля высоты ведущей шестерни главной передачи, которая должна попадать в диапазон 57,85-58,15 мм.

Нормы затяжки резьбовых соединений для механической коробки:

  • болт М10: 30-40 Н*м;
  • М12: 50-80 Н*м;
  • стопорные болты: 20-35 Н*м;
  • датчик блокировки: 18-25 Н*м.

После завершения сборки и запуска двигателя следует проверить корректность переключения передач и другие параметры работы трансмиссии. Если при эксплуатации трактора применяется механизм задней навески, следует дополнительно проверить работу валов отбора мощности.

http://unikom74.ru/remont-transmissii-traktora/remont-korobki-peredach-snyatie-i-razborka
http://traktorspec.ru/traktora/naznachenie-i-shema-transmissii-traktora.html
http://vseomtz.ru/bez-rubriki/kpp-mtz-82-shema-po-remonty

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]