Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

  • Решения
    • Решения сетевого видео для управления дорожным движением и общественного транспорта от Axis
    • Интеллектуальная транспортная система от HIKVISION в действии
    • Видеокамеры Dahua для интеллектуальных транспортных систем
    • Система автоматического распознавания номерных знаков IDIS
    • Решения Citilog для мониторинга транспортных потоков и эффективности дорожного движения

Проблематика

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

За последнее время цивилизацию и отношение людей к миру коренным образом изменили две вещи: связь (интернет и сотовый телефон) и доступный быстрый транспорт (в частности, самолет), который дал возможность людям быстро перемещаться и перемещать важные грузы на дальние расстояния.

Значение транспорта в жизни современного человека сложно переоценить. Его можно сравнить с кровеносной системой в организме – если она дает сбой, особенно в важных артериях, то весь организм оказывается под угрозой.

В транспортной сфере обнажаются проблемы, возникающие во всех других сферах жизнедеятельности человека: связанные с безопасностью, террористическими и техногенными угрозами, с халатностью и человеческим фактором, проблемы экономического характера — нерациональное использование ресурсов или управление ими и так далее.

Современные технические инструменты и средства, в том числе видеоанализ, должны быть ориентированы на то, чтобы помогать людям либо предотвращать ситуации, связанные с вышеописанными проблемами, либо справляться с их последствиями.

Перспективы

«Поскольку плотность населения в мире ежегодно растет, мегаполисы могут столкнуться с дополнительными проблемами безопасности наземной транспортной инфраструктуры. Вот почему обеспечение транспортной безопасности должно соответствовать увеличению людского и транспортного потока и сопутствующему ему повышенному уровню угроз.

Независимо от того, на каких объектах нужна безопасность – на станциях метро, автобусных остановках, в зонах парковки и на проезжей части, персонал мониторинговой службы может извлечь большую пользу из решений, которые адаптируются к уникальным задачам транспортной инфраструктуры, дав при этом возможность экономии на затратах, связанных с хранением данных и пропускной способностью канала передачи», — говорит Йокей Роб (YOCKEY Rob), Pelco by Schneider Electric.

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

Термины, определения, cертификация 969

  • Нормативные документы
  • Сертификация
  • Определения
  • Объекты транспортной инфраструктуры
  • Технические средства

Нормативные документы

Обязательная система сертификации в области обеспечения транспортной безопасности

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 No 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности»

Воздушный транспорт

Авто транспорт

Ж/Д транспорт

Метрополитены

Водный транспорт

Определения

Согласно «ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная. Общие требования»

Определение понятия транспортная безопасность:

Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Составная часть национальной безопасности.

Транспортная инфраструктура:

Технологический комплекс, предназначенный для перевозки пассажиров и перевалки (перевозки, транспортирование) грузов повышенной опасности в установленном порядке и включающий в себя совокупность объектов (зданий, сооружений, коммуникаций, устройств, оборудования) и транспортных средств.

Транспорт общего пользования:

Железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных национальных нормативных правовых актов.

Объекты транспортной инфраструктуры

Объекты транспортной инфраструктуры согласно ГОСТ Р 56461-2015: Технологический комплекс, включающий в себя:

Перечень средств для обеспечения транспортной безопасности

Согласно «ГОСТ Р 56461-2015 Безопасность транспортная. Общие требования» к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности относятся:

Авторы

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

Евгения Лабзина,
Главный редактор Techportal.ru

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

Владимир Нарожный,
директор ТЗ&ADV Security

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

Артем Плескачевский,
Технический редактор

Что мешает техническим средствам на транспорте работать на 100%

Факторы, которые сильно мешают внедрению и эффективной работе систем безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также создают трудности для разработчиков и пользователей этих систем:

Массовое пребывание людей

Массовое пребывание людей на объектах некоторых категорий транспортной инфраструктуры зачастую приводит к тому, что не получается стопроцентно и рационально применить никакие технические средства. Например, для любого метрополитена в мире пока не придумано способа на 100% гарантировать физическую безопасность людей из-за слишком большого пассажиропотока.

Если попытаться использовать все существующие технические средства и приблизиться к досмотру хотя бы 60% пассажиров, то произойдет коллапс – будут образовываться огромные очереди на входе. А скопление людей – уже само по себе привлекательное условие для создания угроз различного рода. К тому же не стоит забывать, что транспорт должен в первую очередь перевозить, причем с комфортом. Например, в Москве сейчас одна из ключевых задач – добиться того, чтобы транспорт был комфортен для пассажиров. Предполагается, что это повлечет за собой увеличение пассажиропотока и, как следствие, снизит нагрузку на дороги.

В Америке в 1920-х годах произошла интересная история, иллюстрирующая, как удовлетворенность людей общественным транспортом влияет на количество личного транспорта. Она описана в статье Бенфорда Снелла «Заговор против трамвая». Компания General Motors намеренно банкротила трамвайные компании, принуждая их переходить на использование старых трамваев — медленных, разваливающихся и дурно пахнущих. Пассажиры, оказавшиеся в подобных невыносимых условиях, были вынуждены покупать личные автомобили, что и было целью стратегии General Motors.

То есть технические средства безопасности и технические средства, помогающие управлению пассажиропотоком и управлению самим транспортным предприятием, должны работать как можно более незаметно и не мешать людям пользоваться транспортом. Пока что добиться одновременного соблюдения этого условия и обеспечения 100% безопасности пассажиров не удается.

Территориальная распределенность и отсутствие каналов связи

Возьмем, к примеру, сеть пассажироперевозок Московской области, автобусы которой ездят в каждый уголок, в каждое село, то есть, люди везде имеют доступ к общественному транспорту. При этом в той же Московской области есть места, где даже голосовая связь не всегда нормально работает, не говоря уже о 3G-интернете и прочем. Соответственно, без связи технические средства безопасности оказываются локальными, оторванными от общей системы транспортной безопасности. Но технические средства — это лишь инструмент, к которому обязательно должен прилагаться исполнительный механизм. Должны быть люди, реагирующие на сигналы, которые генерируют технические средства. Без этого безопасность не будет обеспечена в полной мере. Это то же самое, как положить возле каждой двери по резиновой дубинке — дом от этого не станет безопаснее.

Еще один пример — железные дороги. Это категорируемый объект транспортной инфраструктуры, важнейший стратегический объект, важнейшая артерия. Не зря во время военных конфликтов одни железные дороги стараются максимально охранять, а другие — максимально быстро разрушить. Протяженность железных дорог огромна, поэтому охранять их сложно и затратно. Даже сегодня представлено все еще не так много эффективных решений по охране подобных объектов. Среди них, например, охрана поездов скоростного движения России. Несмотря на то, что такой опыт есть, используемые инструменты и схемы не могут быть применены под копирку для всех остальных объектов железнодорожного сообщения, это очень дорого.

Несовершенство технических средств

Общемировое развитие технологий, связанных с видеоанализом, пока еще не решает все задачи, которые ставит перед нами жизнь. Вернемся к тем же объектам с массовым скоплением людей. Работа многих технических средств в этом случае носит вероятностный характер, а задачи, которые мы хотим решать с их помощью, требуют четкого триггерного ответа — да или нет. Возьмем, к примеру, счетчики пассажиропотока, которые мы хотим использовать, чтобы принимать на основе результата их работы экономические решения и управлять производством. Счетчики всегда имеют определенную погрешность. Пусть даже точность счетчика будет 98%, но и 2% погрешности в обороте большой транспортной компании будут существенны. Полагаться на такие результаты и считать на их основании деньги будет неразумно. Использовать как «большие числа», чтобы проводить некую аналитику, выявлять тенденции — пожалуйста, это можно. А принимать решение о том, подворовывает ли водитель на продаже билетов на конкретном маршруте, и привлекать его к ответственности будет уже невозможно.

Технические средства по накоплению биометрических данных, в частности лиц, были бы интересны. Возможно, они даже применяются где-то, чтобы, например, в автобусе идентифицировать людей, находящихся в розыске. Но возникает новая проблема: условия, требуемые для захвата, распознавания лиц и для передачи этих данных в центр. А условия на транспорте зачастую сложнейшие. На железной дороге это тяжелейшие климатические условия, на морском транспорте — соленая вода, коррозия, в автобусах — тряска, пыль, жара и так далее. У нас в стране 6 типов климата, а во всем мире их еще больше, и бывают такие условия, где техническим средствам приходится тяжело. Поэтому проблема не в том, что современные технические средства плохо работают, а в том, что они несколько переоценены, от них ждут большего, чем они могут дать на данном этапе своего развития.

Межведомственное взаимодействие

Зачастую на объектах транспортной инфраструктуры присутствуют различные ведомства, которые используют собственные технические средства (как видеонаблюдение, так и другие), не связанные друг с другом. В результате на одном и том же объекте оказываются по 2-3 независимые системы, выполняющие схожие или даже одинаковые функции. Это пагубно сказывается на общей стоимости технического обеспечения как системы безопасности, так и системы управления объектом.

У нас неплохое законодательство в сфере транспортной безопасности. Видно, что идет работа по развитию этого направления. Но все происходит медленно и зачастую несистемно. Например, закон о транспортной безопасности N 16-ФЗ был принят в 2007 году, но он работал далеко не в полном объеме, так как его применение должно было регламентироваться постановлением правительства, которое появилось лишь в конце 2016 года. И только после этого закон худо-бедно «задышал». Но это постановление касалось, прежде всего, сертификации, оно возлагало на конкретные ведомства обязанность по сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности. И проблема здесь даже не в том, что между этими событиями прошло почти 9 лет, а в том, что на момент вступления постановления N 969 в силу через полгода после его подписания не работала практически ни одна испытательная лаборатория, кроме тех, которые и до этого уже существовали и функционировали. Конечно, такие неспешные темпы мешают развитию.

Тем не менее, хорошо, что мы все же не стоим на месте. И хорошо, что существуют площадки, где мы можем это обсуждать, где есть общественная экспертиза. В частности, этот номер журнала дает возможность познакомиться с текущим состоянием технических средств на рынке, проанализировать ее и сделать свои собственные выводы о том, насколько эти технические средства могут удовлетворять решению возникающих перед нами задач.

Обеспечение безопасности, техника безопасности при грузоперевозках

Безопасность грузоперевозок по РФ волнует не только тех, кто участвует в коммерческих сделках (продавцов и покупателей продукции), но и страховые организации, обслуживающие договора и транспортировку, выполняемых на их основании. Потери, кражи, порча товаров относятся к неприятным событиям, в результате которых не избежать морального и финансового ущерба субъектам хозяйственных отношений.

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

В процессе транспортирования продукции не исключено, что возникнут специфические риски, характерные для грузоперевозок:

  • товар может быть украден или испорчен;
  • снижения уровня безопасности водителя.

Таким образом, при перевозках продукции в направлении продавец-покупатель, кроме риска несвоевременного поступления финансов и доставки некачественного товара, присутствуют риски по хищению товара.

Стоит отметить, что в большем количестве заключаемых договоров на куплю/продажу на территории РФ не предусматривается страхование грузов при перемещении. По статистике, не более 7% всех договоров предполагают наличие пункта, предписывающего потребность в заключении страхового договора в специализированных фирмах.

Какие опасности подстерегают при транспортировке грузов?

Обеспечение безопасности грузоперевозок — актуальный вопрос, с которым сталкиваются организации, специализирующиеся на транспортировках, а также лица/компании, столкнувшиеся с необходимостью перемещения продукции. Кроме краж и порчи товара при перевозках, стоит отметить определенную опасность в отношении здоровья и жизни водителя. Грузоотправителями предпринимаются различные меры предосторожности, но осуществление их в полном объеме не всегда получается.

С целью защиты целостности транспортируемой продукции и увеличения степени безопасности водителя, грузоотправителям стоит повышенное внимание уделить на основные правила, способствующие предотвращению противоправных действий в отношении продукции и лицу, перевозящему товар. Они не являются сложными, при этом, соблюдая их неукоснительно, минимизируются риски хищения груза и повышает степень безопасности дальнобойщиков, благодаря чему они чувствуют себя более комфортно.

Требования правил обеспечения безопасности при перевозке грузов

  • исправность транспортного средства. Более того, технические характеристики машины должны соответствовать характеру продукции;
  • наличие и исправность систем безопасности для транспортного средства. Качественные показатели должны быть адекватными по отношению к ценности транспортируемой продукции;
  • соблюдение конфиденциальности водителем. Лицам, осуществляющим перевозку, нельзя разглашать посторонним то, какой состав грузов будет перемещен, по какому маршруту, какие меры безопасности используются и т.д.;
  • недопустимо присутствие третьих лиц в момент общения водителя с диспетчером;
  • четкий всесторонний план маршрута следования. Каждый нюанс должен был спланирован и расписан. Это касается времени и пути перемещения товара, времени и место для отдыха водителя, вариации координации перемещения машины;
  • отдых лица, управляющего транспортным средством. Водители должны отдыхать только в специализированном месте (гостиница, отель и т.д.), располагающем охраняемой парковкой;
  • наличие возможности круглосуточной бесперебойной связи водителя с диспетчером.

Не стоит забывать и об уровне подготовки диспетчеров, курирующих процесс перемещения грузов. Если специалист опытен и квалифицирован, то он сможет вовремя среагировать на нестандартные ситуации и предоставить целесообразное решение дальнобойщику.

Средства и системы для обеспечения безопасности на транспорте

Кроме профессионализма лиц, отвечающих за транспортирование, сторонам — участникам сделки — стоит позаботиться о подписании договора с солидной страховой организацией. Соблюдая данные правила, достигается максимальная безопасность для транспортируемой продукции и водителей, задействованных в перевозке.

Выбор надежной транспортной компании

Солидными транспортными организациями, заботящимися о репутации, в обязательном порядке предлагается клиентам страхование перевозимого груза. Благодаря такому подходу, ряд рисков минимизируется, а при возникновении страхового случая понесенные убытки будут перекрыты.

Серьезные транспортные фирмы предоставляют клиентам комплекс услуг, среди которых сопровождение продукции по всему маршруту. Сопровождают сотрудники охранных компаний, с которыми исполнитель заключает договор.

У транспортных компаний, специализирующихся на перевозках, имеется в собственном распоряжении достойный автопарк, в котором без труда найдется целесообразный вариант. При обращении специалисты познакомятся с особенностями и объемом продукции и укажут, какой из автомобилей подойдет, после чего предложат оптимальный маршрут следования.

Как обеспечить безопасность перевозки грузов

Источник Источник Источник http://www.techportal.ru/review/security-on-transport/
Источник Источник http://perevozka24.ru/pages/obespechenie-bezopasnosti-pri-gruzoperevozkah

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика