Ремонт автоматической коробки передач, особенности ремонта
Особенности ремонта автоматической коробки передач
Ремонтировать автоматическую коробку передач сложно по причине входящими в ее состав электронного устройства управления и системы гидравлических приводов.
Однако наличие коробки передач – автомата делает управление таким автомобилем очень удобным.
Для водителя это удобство прежде всего выражается в более беззаботном управлении автомобиля, при этом коробка автомат сама решает какой крутящий момент передать на колеса при тех или иных условиях езды, и как показывает жизнь делает это довольно хорошо.
К тому же, коробка автомат выполняет и другие функции. Но именно большое количество электроники, присущее такому устройству, значительно усложняет ее ремонт.
Основные правила эксплуатации АКПП
Автоматическая коробка передач требует внимательного отношения к ней, и чтобы не доводить дело до ремонта при эксплуатации автомобиля с такой КПП нужно неукоснительно соблюдать ряд правил:
- Требуется регулярно с определенным интервалом менять масло для АКПП;
- Не меньше 10 минут прогревать двигатель автомобиля независимо от времени года до рабочей температуры;
- Не ездить на таком автомобиле там, где он может буксовать;
- Не разгоняться очень сильно и не буксировать другие автомобили.
Именно от запрета на буксировку, многие люди отказываются от покупки автомобилей с коробкой автомат.
Во всех перечисленных случаях АКПП будет работать с повышенной нагрузкой, что приведет к износу ее деталей и к выходу из строя всей трансмиссии.
Признаки поломки АКПП
Задуматься об ремонте АКПП и ее диагностики следует если:
- Слышны посторонние шумы при переключении, не понятные удары, рывки автомобиля;
- Снизилась динамика движения, особенно если это заметно на повышенных оборотах двигателя, такое впечатление, что происходит пробуксовка;
- Про полной замене масла в АКПП или проверке его уровня заметно сильное его потемнение;
- Течь масла в коробке автомат.
Признаки других неисправностей.
Если же появились признаки нештатной работы АКПП, то медлить не стоит, нужно обращаться в автосервис, так как дешевле будет перестраховаться, чем доводить дело до основательного и дорогостоящего ремонта автоматической коробки передач.
Читайте по теме: Неисправности АКПП, симптомы и способы устранения.
Что рекомендуют спецы
Специалисты рекомендуют искать для обслуживания АКПП такой сервис, который специализируется именно на ремонтах АКПП, так-как только там имеется полный комплект оборудования, начиная от диагностического стенда до специального оборудования для такого сложного вида ремонта.
К тому же персонал таких центров специально обучен и имеет повседневный опыт работы с таким точным оборудованием, как гидроприводы, не говоря уже о блоке электронного управления. Им же известна специфика работ с коробками автомат разных марок.
Особенности, которые следует учитывать
Несмотря на общий принцип действия и принципиальное устройство, каждая АКПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать.
Кроме того, при их ремонте оказывается достаточно большое количество деталей, изношенность и повреждение которых требуют либо их замены, либо восстановления путем ремонта.
А для выявления таких деталей все составляющие автоматической коробки передач требуют тщательного осмотра, а работа всей трансмиссии требует профессиональной диагностики.
Устройство автоматической коробке передач.
Выбираем автосервис
Автосервис для ремонта АКПП должен обладать полным набором оборудования для диагностики и ремонта этих устройств.
Кроме того, он должен обладать компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением, которое позволит обслужить и отремонтировать АКПП от разных фирм-производителей.
Необходим также запас сменных деталей, масел и прочих требуемых в таком случае материалов.
При ремонте автоматической коробки передач с вариатором часто приходится сталкиваться с неисправностями последнего.
По сути, вариатор представляет собой гидротрансформатор и шкив с ремнем. Эти же две составляющие и доставляют хлопоты с их ремонтом. А ремонт вариатора (особенно его гидравлики) — трудный и дорогой.
Обычно в автосервисе у клиента спрашивают разрешения на замену деталей АКПП на новые или на восстановление с помощью ремонта старых деталей.
В любом случае каждая деталь, устанавливаемая на ремонтируемую коробку передач, проходит тестирование.
Автосервис, дорожащий своей репутацией, никогда не сделает работу плохо. К тому же такой автоцентр представит своему клиенту гарантию на отремонтированную автоматическую коробку передач.
Ну а если Вы собрались ремонтировать АКПП самостоятельно, то не смотря на то, что это рискованное дело, мы все же дадим некоторые рекомендации.
Хотим сразу предупредить, что в большинстве случае, для полноценного ремонта автоматической трансмиссии ее приходиться демонтировать, а затем устанавливать заново.
Этапы демонтажа
Автоматическая коробка передач, это высокотехнологическое устройство, которое сильно боится пыли, не говоря уже про более крупные частицы.
Поэтому, если Вы собрались самостоятельно разбирать трансмиссию (что мы не рекомендуем делать) соответствующее должно быть помещение, без пыли и грязи.
Минимум, что должно быть, это смотровая яма. По максимуму, автогидроподъемник, специальный трансмиссионный домкрат.
Подготавливаем специальный набор инструментов для работы именно с установленной на Вашем авто марки АКПП и приглашаем помощника.
- Отсоединяем все трубки при этом обращайте внимание на штуцера, чтобы их не повредить;
- Далее отсоединяем кабеля, тяги и тросы управления, откручиваем и снимаем гидротрансформатор;
- При необходимости снизу откручиваем и снимает стартер (не на всех АКПП);
- С помощью трансмиссионного домкрата и помощника снимает коробку;
- Тщательно очищаем все от грязи;
- Далее мы рекомендуем обратится в автосервис, куда и везем АКПП.
Этапы монтажа
Перед установкой трансмиссии необходимо провести ряд мероприятий:
- Необходимо чистым бензином тщательно промыть радиатор, все трубопроводы и магистрали системы охлаждения масла;
- Обслужить гидротрансформатор и залить в него 1000 мл трансформаторного масла;
- Выставьте коробку автомат горизонтально и на первичный вал, аккуратно, до полной посадки, установите гидротрансформатор (ГДТ).
- При монтаже АКПП не допускайте большого угла ее наклона, чтобы не закрепленный ГДТ не сместился в сторону;
- Используя направляющие центрирующие штифты соединяем коробку автомат с двигателем;
- Закручиваем два противоположных болта и по всему диаметру АКПП проверяем плотность соединения ее с двигателем;
- Проверяем через окно стартера правильность установки гидротрансформатора, для этого его необходимо провернуть по оси;
- Соединяем между собой, тяги, трубки, электрику, масляные трубки;
- Еще раз все тщательно проверяем;
- Заливаем 5,5 – 6,5 л (в зависимости от марки агрегата) масла в коробку.
Проверяем работу АКПП
Для того чтобы проверить работу коробки автомат, достаточно завести двигатель и на холостых оборотах его работы визуально провести осмотр трансмиссии на предмет подтекания масла.
Согласно руководства приключите коробку в разные режимы работы, прислушайтесь, как происходит переключение, есть ли шумы.
Несколько раз нажмите на тормоз, после чего проверьте уровень масла и опять же есть ли подтекание.
Сделайте пробный выезд.
Безусловно, после самостоятельного ремонта автоматической коробки передач всю ответственность за ее дальнейшую работу берет водитель.
Учитывая то, что сложность такого ремонта очевидна лучше не рисковать и все же прибегнуть к услугам профессионалам, дешевле выйдет.
Ремонт трансмиссии (коробки передач)
Диагностика и ремонт всех типов коробок передач, трансмиссии у любых авто в Ростове-на-Дону. Обращайтесь!
- Виды трансмиссий
- Причины неисправности
- Признаки выхода из строя
- Если не ремонтировать
- Когда требуется ремонт?
- Секрет от мастеров
- Профилактика неисправностей
- Где делают такой ремонт?
- Цены
- Заказать услугу
- Действующие акции
- Все наши услуги
- Примеры оказания услуги
В настоящее время транспортные средства становятся всё более технологичными, комфортными и невероятно сложными. Это неудивительно, ведь сейчас они объединяют в себе множество электрических, гидравлических и прочих элементов, которые способны нормально функционировать лишь при условии соответствующего обслуживания. Одним из основных агрегатов автомобиля является коробка передач. Производители научились создавать этот узел максимально надежным и долговечным, тем не менее, сложные условия эксплуатации, чрезмерные нагрузки и некачественные дороги способны серьезно сократить изначально заложенный в систему ресурс.
Как известно, в автомобиле трансмиссия служит для передачи силы вращения от мотора к колесам. Именно поэтому неисправность узла исключает возможность дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Для предупреждения подобных неприятностей наш автосервис настоятельно рекомендует ростовским автовладельцам ответственно относиться к обеспечению регулярного технического обслуживания узла. Если же поломки трансмиссии избежать не удалось, мы проведем все необходимые ремонтные работы, чтобы в кратчайшие сроки вернуть вашему автомобилю прежнее состояние.
Виды, конструкции, особенности функционирования и обслуживания автомобильных КПП
Основным механизмом узла является коробка передач, без которой невозможно представить нормальное функционирование ни одного транспортного средства. Именно она обеспечивает вращение колес, передавая силу вращения от двигателя. На сегодняшний день производители устанавливают в автомобилях КПП трех видов:
- Механические;
- Электрические;
- Гидравлические.
В связи с тем, что трансмиссия включает в себя большое количество сложных, подвергающихся интенсивному износу компонентов, ее обслуживание, ремонт и настройка должны производиться строго в условиях специально оборудованной автомастерской. В нашем автосервисе имеются все необходимые приспособления и устройства, позволяющие оперативно и качественно проводить сложные ремонтно-восстановительные работы в Ростове-на-Дону.
Особенности ремонта коробок современных автомобилей:
- Система представляет собой сложную комбинацию различных узлов и механизмов, поэтому для выявления «слабого звена» необходимо провести предварительную диагностику.
- При наличии в трансмиссии электрических компонентов потребуется привлечение соответствующих специалистов и оборудования.
- Для проведения качественного ремонта трансмиссии необходимо использовать специальные съемно-подъемные приспособления.
- Выявить поврежденные детали или узлы можно только путем применения специальных измерительных приборов.
Чаще всего ремонт предусматривает восстановление следующих элементов:
- Сцепления — проявляется «пробуксовкой» или «ведением», включается/выключается в сопровождении постороннего шума;
- Коробки передач — вибрирует, шумит и стучит при попытке переключить скорость;
- Фрикционного диска.
Помните, что только своевременное обслуживание, диагностика и ремонт вышедших из строя комплектующих позволит избежать серьезных неполадок, а также предотвратить затраты на дорогостоящий ремонт или замену всего узла.
Причины неисправности трансмиссии
Для каждой марки транспортного средства производители устанавливают отдельные сроки, на которые следует ориентироваться при проведении технического обслуживания трансмиссии. В ходе этой несложной процедуры удается обнаружить даже малейшие отклонения в работе узла. Существует несколько причин преждевременного выхода из строя элементов трансмиссии, к ним относятся:
- Отсутствие регламентного обслуживания;
- Изначально низкое качество узла или установленных комплектующих частей;
- Грубые ошибки, допускаемые в ходе эксплуатации автомобиля;
- Постоянная езда по плохим дорогам;
- Применение некачественных расходников, ГСМ и прочих технических жидкостей;
- Ошибки, допущенные при обслуживании трансмиссии;
- Износ отдельных компонентов узла.
Признаки выхода из строя
Трансмиссия – это один из основных узлов автомобиля, малейшая неисправность которого сопровождается рядом характерных симптомов. Узнать о поломке в системе переключения передач водитель может по следующим признакам:
- При переключении скоростей приходится прикладывать значительные усилия. Как правило, это происходит из-за изменения количества или качества трансмиссионного масла, неполадок с тросиками сцепления или переключения передач.
- В салоне авто появился характерный запах гари. Чаще всего это происходит из-за перегрева или обгорания трансмиссионного масла, выполняющего функции охлаждающей и смазывающей трансмиссионной жидкости. Перегреваться масло может по причине его недостаточного количества в системе.
- При включении нейтральной передачи появляется посторонний шум. Как правило, он указывает на механический износ элементов системы (подшипников, шестеренок и прочих деталей).
- Неполное разъединение муфты сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо выполнить правильную настройку хода педали сцепления.
- Критически низкий уровень масла, вызванный утечкой. Пожалуй, это одна из основных причин ремонта трансмиссии, спровоцированная нарушением герметичности в системе.
- Вибрации, толчки и подергивания при переключении передач.
- Отсутствие четкости и плавности при переключении скоростей.
Чем опасно игнорирование тревожных «симптомов»?
Малейшая неисправность в системе трансмиссии создает серьезные проблемы с переключением передач. Если вовремя не отреагировать и не устранить дефекты, вероятность того, что в скором времени автомобилю потребуется более сложный и дорогостоящий ремонт коробки в Ростове-на-Дону, становится практически неизбежной.
Когда требуется ремонт?
Необходимость в проведении ремонтных работ возникает в том случае, если механизмы системы перестают нормально функционировать. Каких-то конкретных сроков эксплуатации для данного узла не предусмотрено. Долговечность трансмиссии автомобилей зависит от целого ряда факторов, основным из которых является характер эксплуатации транспортного средства. С появлением первых признаков выхода из строя какого-либо компонента системы рекомендуем вам не откладывать визит в автосервис. Приезжайте в «ДОН-СТО» по адресу Особенная, 54 – мы позаботимся о том, чтобы ваш «железный конь» как можно скорее вернул свое прежнее состояние.
Как показывает практика, зачастую для возвращения «к жизни» автомобильной трансмиссии достаточно провести настройку некоторых механизмов, а также выполнить замену трансмиссионного масла и других технических жидкостей. |
Профилактика неисправностей
Существенно снизить нагрузку на компоненты трансмиссии, сократить интенсивность их износа и продлить ресурс узла поможет соблюдение ряда несложных правил:
- В рамках ежедневного осмотра проверяйте правильность и четкость работы механизма сцепления, на нем не должно быть жирных пятен и следов утечки масла;
- Следите за тем, чтобы уровень масла в системе всегда соответствовал нормативному показателю;
- После каждых 10 тысяч км проверяйте уровень трансмиссионной жидкости в приводе сцепления, контролируйте ее цвет и вязкость;
- После каждых 20 тысяч км выполняйте коррекцию хода педали сцепления.
Ремонт трансмиссии в Ростове-на Дону
Авторемонтная мастерская «ДОН-СТО» предлагает комплексные услуги, направленные на обслуживание и ремонт автомобильных трансмиссий. Мы выполняем работы любого уровня сложности – от стандартного сервиса до возобновления работоспособности полностью вышедшего из строя узла.
Цены на ремонт коробок передач и трансмиссии
Вид работ | Cтоимость в рублях |
Замена КПП | от 3500 |
Замена ШРУСа | от 1000 |
Замена карданного вала | от 500 |
Замена опоры КПП | от 300 |
Замена полуоси | от 600 |
Замена привода | от 600 |
Замена раздаточной коробки | от 2000 |
Замена сцепления | от 3500 |
Ремонт КПП | от 3500 |
Ремонт ШРУСа | от 1000 |
Ремонт карданного вала | от 1000 |
Ремонт моста | от 3500 |
Ремонт сцепления | от 1000 |
Итого, стоимость ремонта коробки передач в нашем сервисе находится в диапазоне от 300 до 3500 рублей .
Источник http://autotopik.ru/remont/632-remont-avtomaticheskoy-korobki-peredach.html
Источник http://donsto.ru/uslugi/remont-transmissii-korobki-peredach