Разработки Toyota на архитектуре Toyota New Global Architecture
Разработки Toyota — трансмиссия Direct Shift-CVT, мотор Dynamic Force Engine и 4WD E-Four
Новые разработки Toyota на архитектуре Toyota New Global Architecture
Компания Toyota представила новые разработки, основанные на модульной архитектуре Toyota New Global Architecture (TNGA). Среди них: двухлитровая рядная «четверка» с термическим КПД 40 процентов и бесступенчатая трансмиссия Direct Shift-CVT, в которой впервые в мире используется «стартовая передача».
Вариатор Direct Shift-CVT
Вариатор обещает стать уникальным, поскольку совмещает в себе привычные для этого типа коробок передач решения с новой схемой — в Toyota ее назвали launch gear, что можно перевести как «пусковая передача» (или «стартовая передача»).
На практике это означает, что для начала движения с места используется отдельно предусмотренная передача на манер «механики» или «робота». По мере увеличения скорости коробка передач переключается на вариаторную схему со шкивами и ремнем.
Благодаря разгрузке этих двух элементов удалось уменьшить их размер и обеспечить прирост скорости переключений на 20%. Производитель также обещает, что новое решение избавит автомобили от невыразительного старта, присущего многим вариаторам. Диапазон передаточных чисел равен 7.5.
Новая 6-ступенчатая «механика»
Также в арсенале Toyota появилась новая 6-ступенчатая «механика». Как утверждают в компании, нужна она преимущественно для рынка Европы. Узел рассчитан на крутящий момент в 280 Нм. Вес коробки относительно прежнего аналога сократился до 40 кг (–7 кг), а длина упала до 372 мм (–24 мм). Трансмиссия также дополнена системой, которая автоматически помогает двигателю набрать оптимальные обороты при переключении передач.
2,0-литровый ДВС Dynamic Force Engine
Еще у компании для платформы Toyota New Global Architecture появился новый 2,0-литровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с весьма высоким термическим КПД — 40% для машин с одним ДВС и 41% в составе гибридной силовой установки.
Отличительными особенностями двигателя стали седла клапанов с лазерной наплавкой, комбинированный впрыск, а также электронные термостат и водяной насос. Заявленная отдача — 169 л.с. (205 Нм) при отдельном использовании и 144 л.с. (180 Нм) в составе гибридной силовой установки.
Комплекс Toyota Hybrid System (THS II) с 2,0-литровым ДВС
Новая гибридная система THS II с упомянутым выше 2,0-литровым ДВС получила уменьшенный блок управляющей электроники, улучшенные компоненты электромотора и генератора, более компактный и легкий никель-металлогидридный аккумулятор.
Toyota ATF WS – американское масло для японских АКПП
Каждый автомобильный концерн старается, чтобы технические жидкости не причинили вреда агрегатам. В случае поломки, будет сложно доказать потребителям, что вины производителя нет.
При этом репутации бренда будет нанесен непоправимый ущерб. Для этого существуют спецификации и допуски, а также масла, выпускаемые под именем автоконцернов: такие, как Toyota ATF WS.
Производителям автомобилей не обязательно открывать нефтеперерабатывающие цеха. Можно просто заказать требуемый продукт у признанных мастеров.
Тойота заключила контракт с американским производителем нефтепродуктов Exxon Mobil Corporation. Завод, выпускающий смазочные материалы для Toyota, расположен в Японии.
Назначение Toyota Genuine ATF WS
Трансмиссионная жидкость разработана совместно японскими и американскими инженерами для автомобилей Toyota, Lexus, а также иных моделей, выпускающихся на этих платформах.
Состав масла идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства: Aisin. Имеются ограничения по году выпуска: заводской допуск Toyota распространяется только на модели, выпущенные после 2004 года.
Помимо автоматических коробок передач, масло Toyota ATF WS применяется в вариаторах. Этот тип трансмиссии устанавливается на большинство гибридных автомобилей Toyota: например, Prius.
Данная жидкость с успехом используется в секвентальных коробках передач Toyota, хотя это не является основным предназначением. Просто условия работы узлов АКПП схожи с нагрузками в секвентальных механизмах.
Поскольку аббревиатура WS, расшифровывается как World Standart, эта трансмиссионная жидкость может заливаться в АКПП и вариаторы на всех Тойотах и Лексусах, вне зависимости от рынка производства.
Японские, Европейские, Североамериканские и Африканские версии одинаково совместимы с ATF WS. Кроме того, трансмиссионку можно использовать в иных марках авто, если характеристики масла совпадают.
Положительные свойства Toyota ATF WS
Главная добродетель этого масла – длительный срок службы. Потенциально, многие пользователи воспринимают трансмиссионку как незаменяемую.
В этом есть определенная логика, если считать, что новые автомобили меняются владельцами не реже, чем 1 раз в 5 лет. Примерно к этому сроку наступает пробег в километрах, при котором следует произвести замену.
Если вы приобрели автомобиль б/у, или собираетесь эксплуатировать машину дольше, чем 100-150 тыс. км, жидкость в АКПП или вариаторе надо менять.
- масло может длительное время работать в условиях высокой нагрузки на коробку передач: частые и резкие переключения практически не меняют характеристик жидкости;
- переключения плавные, без негативного воздействия на механизмы, вне зависимости от типа коробки передач (АКПП, вариатор, секвентальная);
- комплект специальных присадок, снижающих трение и износ металлических частей механизма переключения;
- универсальный температурный режим: практически не имеет ограничений по климатическим зонам Российской Федерации;
- производителям удалось совместить различные качества, которые обычно являются антиподами: низкая вязкость и высокая адгезия;
- сбалансированное содержание эстеров снижают нагрузки из-за трения, и уменьшают износ зубьев шестерен;
- создание эффективного пакета присадок на основе фосфора и бора позволяет сэкономить на стоимости производства;
- в смазке присутствует кальций: трансмиссионная жидкость обладает хорошими моющими свойствами;
- низкая способность к внутреннему окислению и защита от коррозии деталей коробки передач.
К положительным качествам можно отнести и форму выпуска. Наиболее популярная упаковка: жестяная канистра объемом 4л. Артикул Toyota ATF WS 08886-02305.
Приобретая такое масло, покупатель практически на 100% может быть уверен в его подлинности.
Основные характеристики и допуски
- базовая основа – чистая синтетика;
- индекс вязкости = 171;
- кинематическая вязкость, измеренная при температуре 40°C = 23,7;
- кинематическая вязкость, измеренная при температуре 100°C = 5,4;
- потеря вязкостных характеристик при низкой температуре (застывания) = — 44°C;
- динамическая вязкость по Брукфильду в начале эксплуатации (температура теста: — 40°C) = 9070;
- воздействие на цветные металлы – ниже среднего;
- сернистость состава менее 0,06%;
- содержание в присадках (массовая доля): фосфор = 271;
- содержание в присадках (массовая доля): бор = 62;
- содержание в присадках (массовая доля): кальций = 114.
Допуск практически один, он исходит из названия: Toyota ATF WS. Все остальные спецификации от Тойота не подходят.
Аналоги трансмиссионного масла Toyota ATF WS
Разумеется, практически все производители технических жидкостей выпускают аналогичные составы, перечислим основные:
- Aisin ATF AFW+
- ZIC ATF MULTI
- Castrol ATF Multivehicle
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
- Idemitsu ATF Type-TLS
Однако наиболее близко по характеристикам расположена трансмиссионная жидкость Toyota ATF type T IV. Фактически, это предшественник ATF WS, который выпускался для заливки в коробки передач и вариаторы предыдущих поколений Тойоты и Лексуса (до 2004 года).
Несмотря на схожесть параметров, Toyota ATF T IV не имеет допусков ATF WS, но продолжает выпускаться до сих пор. Учитывая живучесть автомобилей Тойота и Лексус, эта трансмиссионка будет востребована еще долгое время.
Источник Источник http://mda-tech.ru/toyota-transmissiya-direct-shift-cvt-motor-dynamic-force-engine-i-4wd-e-four/
Источник Источник Источник Источник http://prosmazku.ru/transmissionnoe/toyota-atf-ws