Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75

Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75. Сельхозмашины.. — презентация

Когда речь заходит о технике, способной выполнить тяжелую работу, первое, что приходит на ум посвященному пользователю, трактор к 701. Самодвижущийся агрегат относится к узнаваемой технике Советского времени, выпуск которой уже остановлен, но 701-й и сегодня применяется на объектах народного хозяйства.

Популярность машины объясняется простотой, надёжностью, выдаваемыми показателями. На фоне конкурентов, трактор ка 701 высокопроизводительный самодвижущийся агрегат, оснащенный многообразным навесным оборудованием, среди прочего, бульдозерного типа. Благодаря этому, в период производства, с 75 по 2003 годы, собрано свыше пяти ста тысяч экземпляров.

Трактор К-701 «Кировец»:

Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75
Трактор К-701 Кировец

Появление трактора

Прообразом К-701 послужила самодвижущаяся машина с маркировкой К-700, вышедшая в 62 году на Кировском заводе, расположенном в Ленинграде. Этот трактор, соответствующий тяговому классу «пять», считается первым колесным агрегатом такого уровня, произведённым на Советском пространстве. За счет мощности силовой установки в 220 лошадиных сил, производительность машины превосходила аналогичные модели в разы. Массово выпускать 700-й «Кировец» начали в 69 году, а уже в 75, после модернизации, появились модификации К-700А, чуть позже К-701.

Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75
К-700А

Отличительные черты заключались в силовой установке, на К-700А используется двигатель 238НДЗ Ярославского производства. Мотор восьми цилиндровый, развивает 235л.с. Трактор к 701, технические характеристики силовой установки которого выше, оборудован Ярославским двигателем 240Б. Мотор 12-ти цилиндровый, развивает 300л.с.

Силовая установка ЯМЗ-238НДЗ (8 цилиндров):

Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75
ЯМЗ-238НДЗ

Второе поколение тракторов отличается применением иного подхода в конструкции рамы и подвески. Так, трактор колесный к 701 лишился рессор, а топливный бак машины выполнен в виде двух стальных резервуаров, объёмом 320 литров каждый.

Силовая установка ЯМЗ-240Б (12 цилиндров):

Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75
ЯМЗ-240Б

Для самодвижущейся машины К-701 разработаны новые бездисковые колеса, которые не подходят к предыдущей модели. Используются шины низкого давления, с улучшенным рисунком протектора. Характерная особенность колес, одинаковый диаметр. Эти и другие мероприятия позволили добиться оптимального распределения веса и сделать производительность машины эффективней.

Все тонкости КПП трактора К-700 (Кировец)

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

Силовая установка К-700, К-701

Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления.

Особенности и назначение трактора

В процессе эксплуатации, самодвижущаяся машина К-701 применяется для выполнения следующих видов работ:

  • Возделывание трактором земельных площадей;
  • Обработка грунта для предотвращения преждевременного высыхания;
  • Возделывание земли трактором без оборачивания пахотного слоя;
  • Мелкая обработка земельного слоя трактором с целью доступа воздуха в почву, выравнивание участка одновременной подрезкой сорняков;
  • Возделывание технических культур трактором;
  • Обработка почвы специальным оборудованием;
  • Операции по перемещению груза трактором;
  • Совокупность комплекса работ, выполняемых трактором в сфере: добычи нефти, газа, руды.

Сфера работы трактора Кировец К-701

Универсальность модификации обеспечивает легкость смены рабочего оборудования для проведения разных типов работ на полях. В сельском хозяйстве очень часто используется трактор ХТЗ-17221. Применяется трактор для выполнения следующих задач:

  • вспахивания полей;
  • аэрации грунта;
  • посева культур;
  • культивирование пахоты и удаления сорняковых корневищ;
  • пахотных работ на целине (слабоосвоенных землях);
  • боронования (рыхления верхнего слоя почвы).

Специализированные модификации К-701 могут применяться и для строительства, и для коммунальных или лесных работ. Например, виброкаток К-701М-ВК использовался для уплотнения грунтов перед строительством дорог, аэродромов. Модель К-701 ПФ-1 оснащалась прицепным оборудованием для перевозки материалов или захватами для перемещения леса.

Выполнение ТО

Проверку и ремонт модели следует осуществлять в специализированных мастерских. Закупка деталей для восстановления работы техники обычно производится с заводов или у официальных поставщиков. Современные комплектации стоят дороже, но проблем с поиском и покупкой запчастей не возникает. Практически во всех мастерских по обслуживанию спецтехники можно найти подходящие детали или приобрести сменные комплекты от аналогичного транспорта. Поэтому купить Кировец К-701 советского типа следует владельцам небольших полей. Улучшенные современные модели станут хорошим приобретением для агрокомпаний, владеющих землями с большими площадями.

Цена покупки трактора

На советский трактор К-701 цена составит около 0,5 млн. рублей. Устаревшая техника довольно сложна в обслуживании: подбирать ремкомплекты к ней следует от аналогичных модификаций. Современные модели, построенные на базе К-701, стоят менее 1,5 млн. рублей. Перевыпущенные трактора К-701 продаются в ценовой категории от 3,5 до 6 млн. рублей согласно особенностям оснащения, входящего в комплект оборудования. Примерная стоимость аренды модели составляет около 2 тыс. рублей за час.
Приведенные характеристики трактора позволяют оценить его практичность и востребованность при работе на полях. Многочисленные рабочие инструменты обеспечивают легкость выполнения разных типов полевых работ перед или после сезона посадки. Невысокая стоимость вместе с минимальными затратами на обслуживание позволяют содержать модель К-701 как крупным сельхозпредприятиям, так и небольшим аграрным фирмам.

Технические характеристики трактора К-701

РазъяснениеПоказатель
Габариты, мм (Д*Ш*В)6820*2850*3685
Вперёд, темп езды, км/часОт 2,9 до 44,8
Назад, темп езды, км/часОт 5,1 до 24,3
Зона поворота, радиус, мм7200
Размер следа, мм2115
Вес трактора К-701, т.13,5
Силовой агрегатЯМЗ-240Б
Потребляемое топливо, виддизель
Мощь силового агрегата, л.с.300
Периодичность кругового движения двигателя мин-11900
Импульс двигателя max, Н*м1240
Усилие, создаваемое трактором к*Н50
Коэффициент полезного действия передачи0,94
Покрышки, радиус, миллиметр800
Клиренс трактора, миллиметр430-545
Удельный расход топлива, г/кВт*ч267

Следует учесть, что трактор к 701 имеет разный показатель веса, масса самодвижущейся машины зависит, какое применяется вспомогательное оборудование. Агрегат преодолевает брод, значение которого достигает 90 сантиметров. Предельный угол подъёма равен 18°.

Силовой двигатель

Трактор серии К-701 оснащен силовой установкой, разработанной и выпущенной на предприятии, расположенном в Ярославле. Мотор носит аббревиатуру ЯМЗ-240МБ. Агрегат имеет двенадцать камер объёмного вытеснения, выполняет четыре такта, компоновка V- образная с жидкостным охлаждением. Крепится мотор к кузову машины с помощью трёх резиновых демпферов, которые устанавливаются спереди на раму. Заводится силовая установка электрическим стартером, с напряжением в цепи, равным 24В. Конструктивно предусмотрен предпусковой подогреватель, поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости неработающего двигателя при минусовых температурах.

Технические характеристики ЯМЗ-240МБ:

  • Поперечное сечение цилиндра двигателя – 130 миллиметров;
  • Расстояние от нижней до верхней мёртвой точки поршня двигателя – 140 миллиметров;
  • Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания двигателя – 16,5;
  • Работа цилиндров двигателя – 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9;
  • Сумма объёмов цилиндров двигателя – 22,3л;
  • Габариты двигателя – 1688*1016*1374 миллиметров;
  • Мощность двигателя – 198кВт (300л.с.);
  • Показатель импульса двигателя – 1216Нм (1600 мин-1);
  • Масса силовой установки – 1670кг;
  • Ресурс силового агрегата – 8000 часов.

Остов двигателя выполнен методом литья, материал исполнения, чугун с добавлением легирующих присадок. Окисление дизеля происходит в камере, расположенной в поршне двигателя. Поршень выполнен методом литья, материал изделия, сплав алюминия с добавлением кремния. Вал коленчатый оснащён демпферами для гашения биения с жидкостью внутри. Материал изготовления изделия, штампованная сталь. Значения диаметров опор коленчатого вала и опор шатунов 191.92 мм и 88 мм соответственно. Вал, управляющий закрытием и открытием клапанов двигателя, выполнен из стали, крепится на семи опорах.

Трансмиссия

Механизмы трактора К-701, передающие импульс от двигателя на ведущие колеса составляют трансмиссию: полужёсткое сцепление, коробка переменных передач, кардан, мосты. Межосевой дифференциал в схеме отсутствует.

  • Особенность муфты К-701, работа совместно с механизмом преобразования привода помпы. Полужесткая конструкция содержит резиновые элементы, которые смягчают колебания и перегрузки в процессе работы силовой установки. Передача крутящего момента двигателя к коробке переменных передач происходит плавно, без эксцессов. Сама муфта устанавливается на маховик. Задние колёса машины отключаются, за счет чего снижается расход горючего.

Муфта полужесткая в сборе К-701:

Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75
Муфта полужесткая

  • Устройство изменения скоростей механического типа, имеет много ступеней, шестерни находятся в постоянном зацеплении, фрикционное, механизм изменения режимов механический. Изделие крепится на амортизаторах, с целью снизить вибрацию на корпус К-701. Механизм оборудован шестнадцатью передачами «вперед» и восемью передачами «назад».
  • Оба моста К-701 конструктивно ведущие, заменяют друг друга. Задний отключаемый, передний со стояночным тормозом. Оба изделия крепятся к полу рамам.
  • Полный привод возможен за счет применения карданной передачи на самодвижущейся машине К-701.
содержание .. 21 22 ..

Тормоз трактора К-700 «Кировец» — часть 1

Тормоз. Трактор «Кировец» снабжен ножным колодочным тормозом с пневматическим приводом, действующим на все колеса, и ручным ленточным тормозом, действующим на трансмиссию.

Ножной тормоз состоит из колесных тормозов, тормозной педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана, и системы пневматического привода.

Колесные тормоза (рис. 19) состоят из двух тормозных колодок (4 и 13) с разжимными механизмами, расположенных на опорном диске (суппорте), который прикреплен к кожуху полуоси, и тормозного барабана 6, соединенного со ступицей колеса.

Накладки 5 к тормозным колодкам крепятся винтами и при износе могут быть заменены. Колодки укреплены на эксцентричных осях. Другими концами колодки опираются на разжимной кулак и прижимаются к нему пружинами. На шлицах вала разжимного кулака установлен рычаг, соединенный со штоком тормозной камеры. При торможении воздух отжимает диафрагму вместе со штоком тормозной камеры 2. Перемещаясь, шток поворачивает рычаг 10 и вместе с ним кулак 11, который, раздвигая колодки, прижимает их к тормозному барабану. Рычаг 10 соединен с валом через червячную пару. Вращением червяка за квадратную головку 8 регулируют зазор между колодками и барабанами. От самопроизвольного проворачивания червяк удерживается фиксатором.

Тормозная педаль соединена тягой с рычагом тормозного крана. Нажимая ногой на педаль, открывают кран и, впуская воздух в тормозную систему, производят торможение.

Пневматический привод состоит из компрессора, ресиверов, регулятора давления, тормозного крана, тормозных камер, манометра, предохранительного клапана и воздухопроводов.

Компрессор— двухцилиндровый, одноступенчатый, расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится в движение ремнем от шкива вентилятора.

Рис. 19. Колесный тормоз: 1, 3 — козырьки; 2 — оси тормозных колодок; 4, 13 — тормозные колодки; 5—накладка колодки; 6 — барабан; 7 — кронштейн; 8 — червяк; 9 — тормозная камера; 10 — тормозной рычаг; 11 — разжимной кулак; 12 — пружина

Масло для смазки деталей компрессора поступает из системы смазки двигателя и после их смазки сливается в картер последнего. Охлаждается компрессор жидкостью из системы охлаждения двигателя. Воздух поступает через воздухоочиститель дизеля и нагнетается компрессором через выпускные клапаны в ресиверы.

Как только давление в системе достигнет 7 +0,5 кГ/см2,

плунжеры под давлением поступающего от регулятора давления воздуха поднимутся, откроют впускные клапаны и воздух начнет перекачиваться из одного цилиндра в другой, а подача его в систему прекратится.

Как только давление снизится до 5,5+0,4 кГ/см2, плунжеры

перестают нажимать на клапаны и воздух снова подается в систему.

Регулятор давления (рис. 20) установлен на корпусе компрессора, с пневматической системой соединен через отверстие

1, с атмосферой — через канал 10 и с полностью разгрузочных плунжеров регулирования давления — через канал 14. Корпус регулятора состоит из верхней 3 и нижней 13 частей, между которыми зажата диафрагма. В нижней части находится шток 16, соединенный с диафрагмой и нагруженный пружиной 17. В верхней части имеется двойной клапан 6, нагруженный пружиной 8 и полый толкатель 4 с пружиной 5, опирающийся на верхний конец штока 16.

Рис. 20. Регулятор давления:

При давлении в системе 6,85—7,5 кГ/см2 воздух, поступающий по каналу 2, поднимает диафрагму. При этом шток поднимает толкатель 4, клапан 6 перекрывает отверстие в толкателе и поднимается, благодаря чему сжатый воздух проходит по каналам 11 и 12. Поступая через канал 14 в полости под плунжерами компрессора, воздух поднимает плунжеры и выпускные клапаны компрессора, отключая последний. Проходя по каналу 11, воздух действует одновременно и на шток регулятора, создавая на нем дополнительное усилие.

Как только давление в системе снизится до 5,3—5,9 кГ/см2, пружина 17 опустит шток 16, клапан 6 откроется и через канал толкателя сообщит полость над диафрагмой, соединенную с атмосферой, с полостью над плунжерами компрессора и последний вновь начнет нагнетать воздух в ресиверы.

Воздушные баллоны емкостью 20 л содержат запас сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором. Два из них расположены в левой стороне и один — с правой стороны трактора. В нижней части каждого воздушного баллона имеется кран для слива конденсата. На левом крайнем воздушном баллоне имеется клапан для приема сжатого воздуха от буксира-тягача.

Тормозной кран (рис. 21) установлен под кабиной на правом лонжероне передней полурамы и служит для управления тормозами трактора и прицепа. Кран состоит из двух секций, объединенных в общем корпусе. Верхняя управляет работой тормозов прицепа, а нижняя — трактора. Каждая секция состоит из штока 3 и 19, уравновешивающей пружины 4 и 20, диафрагмы 5 и 17 с закрепленным в центре седлом клапана 7 и 18, зажатой по периферии между корпусом и крышкой и нагруженной пружиной 6 и 16, впускных 9 и 13 и выпускных 11 и 12 клапанов с пружинами 8 и 14, штуцеров, соединенных с

воздушным баллоном, штуцера для соединения с тормозными камерами трактора и штуцера для соединения с разобщительным краном тормозной системы прицепа. Под передней крышкой корпуса крана находятся рычаги 1, 21 и 25 и три регулировочных болта 2, 24 и 26.

Каждая секция состоит из трех полостей. Передние полости А и Г всегда соединены с атмосферой. Средняя полость Д нижней секции соединена с тормозными камерами, а средняя полость Б верхней секции — с разобщительным краном и через него—с распределительным клапаном тормозной системы прицепа.

Задние полости В и Е обеих секций соединены с воздушным баллоном и находятся под постоянным давлением системы.

Когда педаль не нажата, шток 19 нижней секции под действием пружины 16 вместе с диафрагмой 17 отжат вперед; выпускной клапан 12 открыт и средняя полость нижней секции Д,

а, следовательно, и тормозные камеры трактора соединены с атмосферой, и торможения не происходит.

В то же время шток 3 верхней секции под действием пружины 4 прижимается к диафрагме 5 и вместе с нею отжимается назад. В результате выпускной клапан 11 закрывается и средняя полость Б отсоединяется от атмосферы. Через открытый впускной клапан 9 средняя полость Б соединена с задней В, и таким образом магистраль, соединяющая кран с прицепом, находится под давлением, а тормоза прицепа расторможены.

При нажатии на тормозную педаль рычаг 1, действуя на нижний рычаг 21, перемещает шток 19 вместе с диафрагмой 17 и седлом выпускного клапана 18 назад. Выпускной клапан закрывается и отсоединяет среднюю полость Д и тормозные камеры от атмосферы, а через открытый впускной клапан 13 в эту полость и в тормозные камеры поступает сжатый воздух из воздушного баллона и осуществляется торможение. Как только усилие на тормозной педали перестает возрастать, диафрагма 17 под действием сжатого воздуха смещается вперед и позволяет впускному клапану 13 сесть на свое седло 15. Выпускной клапан 12 также остается закрытым, и усилие торможения сохраняется постоянным до тех пор, пока не будет уменьшено или увеличено усилие нажатия на тормозную педаль. Этим обеспечивается следящее действие крана.

Рис. 21. Тормозной кран

Одновременно в верхней секции под действием рычага 1 шток 3 и диафрагма 5 вместе с седлом 7 выпускного клапана 11 сместится вперед и последний откроется, соединяя полость Б с полостью А, т. е. с атмосферой. Впускной же клапан 9 закроется. В результате давление в полости разобщительного крана и магистрали распределительного клапана, управляющего работой тормозов прицепа, упадет до атмосферного и тормоза прицепа начнут торможение. Поскольку шток верхней секции отжимается раньше, тормоза прицепа срабатывают примерно на 0,1 сек. раньше, чем тормоза трактора. Торможение прицепа на стоянке обеспечивается рычагом ручного тормоза трактора, соединенным с механизмом ручного привода тормозов прицепа. Рычажок 25 валика механизма ручного привода может оттягивать шток верхней секции крана вперед, благодаря чему прицеп затормаживается.

Если прицеп при движении оторвался, давление воздуха в его магистрали падает и прицеп автоматически затормаживается.

Тормозные камеры крепятся к кронштейнам ведущих мостов и состоят из корпуса, крышки, зажатой между ними, диафрагмы, штока и возвратной пружины. При поступлении сжатого

воздуха через штуцер в крышке камеры диафрагма отжимает шток, соединенный с рычагом вала разжимного кулака. Последний, поворачиваясь, разжимает колодки и производит торможение. При растормаживании диафрагма возвращается в исходное положение пружиной»

Предохранительный клапан укреплен на правом лонжероне передней полурамы трактора и предохраняет систему от повреждения при неисправном регуляторе давления. Клапан состоит из корпуса, шарика, прижимаемого к седлу пружиной, и регулировочного винта. Клапан должен открываться при давлении в системе 9—9,5 кГ/см2 и выпускать лишний воздух в атмосферу.

Уход за тормозами

. При уходе необходимо ежесменно следить за надежностью креплений деталей тормоза и герметичностью всех соединений. После езды по грязной дороге следует промыть тормозные механизмы, сняв разъемные козырьки тормозных барабанов.

Через каждые 240 часов работы смазываются втулки валиков разжимных кулаков и проверяется ход штоков тормозных камер, который должен быть не более 45 мм.

Через каждые 960 часов работы смазывают рычаги разжимных валиков. Нельзя допускать износа накладок тормозных колодок до головок винтов.

содержание .. 21 22 ..

Управление

После внесения изменений, начиная с 1982 года, на К-701 начали применять гидравлическую систему совмещенного типа. Устанавливается один гидравлический бак, работающий насосом НШ-100Л2. Кроме того, рулевое колесо настраивается по углу наклона.

При повороте трактора К-701 согласовывается угол поворота колеса и полу рам. С этой целью применяют специальное следящее устройство, которое соединяет сошку редуктора с задней полу рамой. Непосредственно поворот К-701, происходит за счет гидравлики, процессу помогают два гидравлических цилиндра и гидравлический распределитель. Гидравлические цилиндры посредством поступающей в них жидкости смещают рамы относительно друг друга.

Тормозная система

Предыдущая | Содержание | следующая

Тракторы Кировец

Назначение и устройство. Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и остановки трактора. Основные ее части: колесные и стояночный тормоза, механический и пневматический приводы управления ими.

Колесные тормоза — колодочного типа, сухие, с пневматическим приводом. Их устанавливают в конечных передачах ведущих мостов. Колесные тормоза на всех тракторах Кировец унифицированы. Стояночные тормоза — дискового или ленточного типа с механическим (тросовым) приводом. Их устанавливают на картере главной передачи переднего ведущего моста (на тракторе К-700 на картере коробки передач). Устройство тормозов описано в § 4 главы 3.

Пневматический привод тормозной системы предназначен для управления колесными тормозами трактора и прицепа, стеклоочистителями, а также для подачи воздуха в шины, обдува деталей при техническом обслуживании и текущем ремонте. Источником энергии служит компрессор 3 (рис. 88). К регулирующим и распределяющим устройствам относятся регулятор давления 20, тормозной 7 и разобщительный 8 краны, соединительная головка 9, кран 10 отбора воздуха, вентили 14 и 18 стеклоочистителей, буксирный 1 и предохранительный 2 клапаны. Исполнительные механизмы — тормозные камеры 19, стеклоочистители 13 и 17, три воздушных баллона 12.

Компрессор — двухцилиндровый, одноступенчатый, поршневого типа. Он установлен на двигателе и приводится в действие клино-ременной передачей от шкива вентилятора. Основные его части: картер 1 (рис. 89), блок 12 цилиндров, головка 11 цилиндров, коленчатый вал 2, шатуны 7, поршни 8, впускные 19 и нагнетательные 10 клапаны, шкив 3 и разгрузочное устройство, состоящее из двух плунжеров 21 с уплотнительными кольцами 20.

Картер компрессора с помощью проставки 18 установлен на корпусе-кронштейне гидромуфты привода вентилятора. Блок цилиндров соединен с картером болтами. На блоке цилиндров шпильками закреплена их головка. Коленчатый вал 2 установлен в расточках картера на двух шарикоподшипниках 6 и уплотнен самоподжимной манжетой с одной стороны вала и втулкой 14 с другой его стороны. Поршни 8 соединены с шатунами 7 пальцами 9 плавающего типа с алюминиевыми заглушками. Нижние головки шатунов с подшипниками, залитыми баббитом, насажены на шейки коленчатого вала.

При движении поршня 8 вниз в цилиндре образуется разрежение, вследствие которого открывается впускной клапан 19 и засасывается воздух из полости а. При перемещении его вверх закрывается впускной клапан, сжимается воздух в цилиндре, открывается нагнетательный клапан 10, и сжатый воздух поступает в воздушные баллоны. Охлаждающая жидкость подводится к блоку цилиндров и отводится от их головки.

Масло из главной магистрали двигателя поступает в торец коленчатого вала компрессора через уплотнительную втулку 14 и далее через сверления в коленчатом валу к шатунным подшипникам и поршневым пальцам. При вращении кривошипно-шатунного механизма масло из шатунных подшипников и через зазор между втулкой верхней головки шатуна и поршневым пальцем разбрызгивается на цилиндры, поршни и подшипники. Через сетку 17 и проставку 18 оно сливается в поддон двигателя.

Регулятор давления — мембранного типа. Он установлен на блоке цилиндров компрессора и соединен непосредственно с его каналом б. Регулятор давления переключает компрессор с холостого режима на нагрузочный в зависимости от давления воздуха в системе. Его диафрагма 2 (рис. 90) зажата по периметру между верхней 3 и нижней 12 частями корпуса. В центре диафрагмы закреплен корончатой гайкой шток 15, находящийся под воздействием пружины 16. В верхней части корпуса установлены клапан 6, седло 8 и толкатель 4 с пружиной 5. В левой расточке нижней части корпуса, соединенной с тормозной системой, и в правой расточке, сообщающейся с полостью разгрузочного устройства компрессора, установлены фильтры / из порошковых материалов.

При давлении в системе 0,7 МПа воздух через фильтр 1 и сверления поступает в полость Б верхней части корпуса и полость Г нижней его части, преодолевает усилие пружины 16 и поднимает диафрагму 2 вместе со штоком 15. Шток через толкатель 4 перемещает двойной клапан 6. Тогда верхний конус клапана отходит от седла 8, а нижний — перекрывает центральный канал в толкателе. В результате этого в верхней части корпуса правый наклонный канал изолируется от полости В, сообщающейся с окружающей средой, и соединяется с левым наклонным каналом. Тогда сжатый воздух поступает через правый фильтр в полость Е под плунжеры разгрузочного устройства компрессора. Плунжеры поднимаются и открывают впускные клапаны, через которые воздух свободно проходит из цилиндра в цилиндр. Подача воздуха из компрессора в тормозную систему прекращается.

Когда давление в системе снизится до 0,55 МПа, шток опустится под действием пружины /6″. Верхний конус двойного клапана сядет в седло, перекрывая доступ воздуха из левого верхнего канала в правый. Толкатель отойдет от нижнего конуса клапана, сообщая полости Д и Ж через полость В с окружающей средой. В результате этого сжатый воздух выйдет из-под плунжеров разгрузочного устройства, и компрессор начнет нагнетать воздух в тормозную систему.

Тормозной кран— дв ухсекционный, диафрагменного типа с двумя двойными клапанами. Он соединен двумя тягами с тормозной педалью и крайним рычагом мостика приводов управления. Основные части крана: корпус, передние 4 (рис. 91), 33 и задние 15, 19 крышки. В верхнем сверлении корпуса расположен шток 7 с направляющей 5 и уравновешивающей пружиной 8, в нижнем — стакан 29 с уравновешивающей пружиной 30. В передних крышках размещены рычаги 32 и 35, кулачок 37 и регулировочные болты 3, 6 и 36. В верхней задней крышке расположены двойной клапан и седла 11, 17, а в нижней — двойной клапан, седла 20, 28 и датчик 24 стоп-сигнала с диафрагмой 23. Между задними крышками и корпусом зажаты по периметру резинотканевые диафрагмы 9 и 27.

Верхняя часть корпуса и верхняя крышка с расположенными в них деталями составляют верхнюю секцию тормозного крана, управляющую тормозами прицепов и буксируемых машин. Нижняя часть корпуса и нижняя крышка с расположенными в них деталями составляют нижнюю секцию тормозного крана, управляющую тормозами трактора. С верхней секцией соединяют магистраль прицепа, а с нижней — трубопроводы от тормозных камер трактора. Сжатый воздух поступает к впускным клапанам обеих секций.

Тормозная система прицепа срабатывает при выходе воздуха из соединительной магистрали. При отпущенной тормозной педали впускной клапан в верхней секции тормозного крана открыт, а в нижней — закрыт. Сжатый воздух поступает в магистраль прицепа. Тормоза трактора и прицепа отключены. При нажатии на тормозную педаль впускной клапан в верхней секции под действием рычажной системы закрывается, а в нижней секции — открывается. При этом сжатый воздух поступает в тормозные камеры трактора и выходит из магистрали прицепа. Тормоза трактора и прицепа включены.

Тормозные камеры — мембранного типа, установлены на кронштейнах ведущих мостов и с помощью рычагов соединены с разжимными кулаками колесных тормозов. При поступлении воздуха мембрана, зажатая по периметру между корпусом и крышкой, перемещает шток с вилкой, соединенной с рычагом колесного тормоза. При повороте этого рычага, установленного на шлицах разжимного кулака, тормозные колодки с антифрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, затормаживая колеса.

При растормаживании воздух выходит из-под диафрагмы, и под действием пружины она занимает начальное положение.

Воздушные баллоны необходимы для создания запаса сжатого воздуха в тормозной системе. На тракторах Кировец установлены три воздушных баллона общей вместимостью 60 л, два из которых закреплены на топливных баках, а третий — на левой продольной балке передней полурамы. Баллоны снабжены кранами для слива конденсата.

Отличительные особенности тормозной системы трактора К-700. В системе предусмотрен специальный рычаг для автономного управления тормозами прицепов, который используют в сложных дорожных условиях для притормаживания тракторного поезда. Стояночный тормоз — только ленточного типа; установлен на грузовом валу и картере коробки передач. Воздушные баллоны прикреплены снаружи к продольным балкам передней полурамы трактора. Буксирный клапан установлен на левом воздушном баллоне, а предохранительный— на правой продольной балке передней полурамы. На тракторах К-701 и К-700А эти клапаны ввернуты в крестовину, приваренную к уголковой связи передней полурамы трактора.

Принцип действия тормозной системы. Работу системы можно разделить на следующие этапы: 1) расторможенное состояние системы; 2) действие от тормозной педали; 3) действие от тормозного рычага при нажатой кнопке; 4) действие от тормозного рычага при отпущенной кнопке; 5) действие от вентиля стеклоочистителя; 6) действие от разобщительного крана, крана отбора воздуха и буксирного клапана.

Первый этап. При отпущенной тормозной педали тяга 2 (см. рис. 91), верхняя головка и центр рычага 35 тормозного крана находятся в крайнем правом положении. Под действием пружины 8 шток 7 перемещается вместе с седлом 11 вправо, закрывая выпускной клапан 13 и открывая впускной клапан 16 верхней секции прицепа. Нижняя головка рычага 35 перемещает рычаг 32 в крайнее левое положение. Под действием пружины 26 диафрагма 27 и седло 28 перемещаются влево, открывая выпускной клапан 22 и закрывая впускной клапан 21. В результате доступ воздуха к тормозным камерам трактора закрыт, а в магистраль прицепа — открыт, что соответствует расторможенному состоянию машинно-тракторного агрегата.

Поступающий в магистраль прицепа воздух идет на зарядку баллонов прицепа и через золотниковое устройство разобщает баллоны с тормозными камерами прицепа. При снижении давления в магистрали прицепа золотниковое устройство открывает доступ воздуха из баллонов прицепа в тормозные камеры колес прицепа. Подача воздуха пропорциональна снижению давления. При отрыве прицепа воздух полностью поступает в тормозные камеры, и прицеп автоматически затормаживается.

Второй этап. При нажатии на тормозную педаль тяга 2 перемещается влево, и рычаг 35 поворачивается сначала вокруг своей оси, смещая рычаг 32 вправо, а затем вокруг пальца 34, передвигая шток 7 влево из корпуса тормозного крана. При этом седло 28 движется вправо, а седло 11—влево. Под действием пружин 30 и 10 закрываются выпускной 22 и впускной 16 клапаны, а также открываются впускной 21 и выпускной 13 клапаны. Тормозные камеры трактора соединяются с воздушными баллонами, а магистраль прицепов — с окружающей средой. В результате этого трактор и прицеп остановлены. Тормозное усилие, создаваемое сжатым воздухом, пропорционально силе нажатия на педаль, что позволяет водителю управлять процессом торможения и проводить его плавно, без рывков.

Третий этап. При нажатии на кнопку тормозной рычаг отсоединяется от сектора мостика приводов управления и поворачивает концевой рычаг мостика, соединенный через тягу-компенсатор с боковым рычагом тормозного крана. Кулачок 37, установленный на одной оси с боковым рычагом, перемещает шток 7 влево. При этом выпускной клапан 13 открывается, а впускной 16 — закрывается. Воздух выходит из соединительной магистрали, и прицепы тормозятся. Перемещение штока 7 в этом случае не влияет на положение клапанов тракторной секции, и воздух не поступает к тормозным камерам колес трактора.

Четвертый этап отличается от третьего тем, что механический привод одновременно воздействует на стояночный тормоз. Так тормозят машинно-тракторный агрегат на стоянке.

Пятый и шестой этапы. Запас воздуха пневматического привода трактора используют для подсоединения пневмосистем аг-регатируемых машин и для вспомогательных целей (привода стеклоочистителей, обдува сжатым воздухом деталей при техническом обслуживании и текущем ремонте и т. п.).

Техническое обслуживание. При ТО-1 сливают конденсат из воздушных баллонов через кран в их нижней части, проверяют натяжение ремня привода компрессора (см. § 6 главы 2), работу предохранительного клапана и крепление агрегатов.

При ТО-2 проверяют ход штоков тормозных камер, регулируют (при необходимости) стояночный тормоз и смазывают опоры кулаков колесных тормозов. Через 480 мото-ч смазывают подшипники натяжного устройства привода компрессора на двигателе ЯМЗ-238НБ.

При ТО-3 проверяют свободный ход ножного и ручного приводов тормозного крана.

При СТО проверяют работу компрессора, регулятора давления, а также герметичность и прочность воздушных баллонов.

Предохранительный клапан регулируют на давление 0,9…0,95 МПа вращением торцового винта, при ввинчивании которого давление повышается, при вывинчивании — понижается. Затем проверяют работу клапана вытягиванием его штока. При этом должен возникать характерный звук выходящего воздуха.

Опоры кулаков колесных тормозов и подшипников натяжного устройства привода компрессора смазывают Литолом-24 через масленки до появления его из зазоров.

Свободный ход тяг управления работой тормозного крана проверяют в такой последовательности.

1. Снимают с трактора сиденье водителя, коврики и крышку центрального люка пола кабины.

2. Отсоединяют тяги привода от рычагов тормозного крана.

3. Покачиванием рычагов определяют их свободный ход, который должен быть 1…2 мм. Значение хода изменяют вращением регулировочных болтов 3 и 6 (см. рис. 91).

4. Соединяют тяги с рычагами тормозного крана.

5. Проверяют свободный ход тяги-компенсатора при перемещении тормозного рычага из положения, когда стопор находится в первой впадине сектора, в положение вперед до упора в планку сбрасывателя. Свободный ход при этом должен быть 0,5…4 мм. Его регулируют изменением длины тяги-компенсатора.

Работу компрессора и регулятора давления проверяют следующим образом.

Нажимают на тормозную педаль и выпускают воздух из пневматического привода.

Пускают двигатель, устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и включают секундомер.

Заполняют систему воздухом до максимального давления, определяемого визуально по прекращению перемещения стрелки указателя давления воздуха. При нормальной работе компрессора и регулятора давление воздуха поднимается до 0,685…0,75 МПа не более чем за две минуты.

При необходимости снимают регулятор давления с компрессора, вывертывают нижнюю концевую пробку 13 (см. рис. 90), расконтривают гайку и вращением регулировочной гайки 14 изменяют значение давления, которое увеличивается при завертывании регулировочной гайки и уменьшается — при отвертывании.

Герметичность воздушных баллонов проверяют на слух или с помощью мыльной эмульсии, наносимой на стыки составных частей баллона и на месте соединения баллона с кранами, угольниками и трубопроводами.

Прочность воздушных баллонов проверяют один раз в два года. Для этого их снимают с трактора, тщательно очищают от загрязнения и коррозии, устанавливают на стенд и промывают горячей водой или сжатым паром. Затем баллоны испытывают на прочность, нагнетая в них воду до давления 1,4 МПа. Проверять баллоны на прочность на самодельных приспособлениях запрещено.

Выдержившие проверку баллоны устанавливают на трактор. Соединив воздухопроводы, пускают двигатель и, доведя давление воздуха до 0,75 МПа, проверяют герметичность соединений.

Текущий ремонт. В процессе эксплуатации трактора возможно возникновение неисправностей в тормозной системе, основные из которых приведены в таблице 22.

Компрессор заменяют в такой последовательности.

1. Поднимают и стопорят крышку капота облицовки.

Ослабляют натяжение и снимают ремень со шкива компрессора.

Отсоединяют от компрессора трубки подвода масла, воздуха и охлаждающей жидкости.

Отсоединяют от компрессора трубки отвода воздуха и охлаждающей жидкости.

Отворачивают накидную гайку крепления трубки подвода воздуха к регулятору давления и снимают трубку.

Снимают с двигателя компрессор в сборе с регулятором давления и шкивом.

Расшплинтовывают и отворачивают с носка коленчатого вала центральную. гайку, снимают шайбу.

Спрессовывают с носка коленчатого вала компрессора шкив в сборе со ступицей и извлекают шпонку. При наличии на новом или отремонтированном компрессоре ступицы вместо п. 7 и 8 необходимо выполнить следующее: отвернув четыре болта, снять шкив и регулировочные прокладки.

9. Отсоединяют от компрессора регулятор давления.

10. Удаляют консервационную бумагу и смазку с нового компрессора и извлекают транспортные заглушки из отверстий. Устанавливают компрессор в последовательности, обратной снятию.

Тормозную камеру заменяют следующим образом.

Устанавливают трактор на смотровую канаву, останавливают двигатель и подводят упоры под колеса.

Отворачивают накидные гайки с трубки подвода воздуха к тормозной камере и снимают трубку.

Расшплинтовывают и извлекают палец, соединяющий вилку штока тормозной камеры с рычагом колесного тормоза.

4. Отвернув две гайки, снимают тормозную камеру с трактора.

5. Вывертывают из крышки тормозной камеры угольник 1-10 (при установке на переднем мосту) или штуцер 1-10 (при установке па заднем мосту).

Новую камеру устанавливают в обратной последовательности.

Диафрагму тормозной камеры заменяют при ее повреждении. Для этого снимают тормозную камеру и разбирают ее в следующем порядке.

Снимают хомут, крышку и диафрагму.

Очищают камеру от пыли и грязи.

Устанавливают тормозную камеру на приспособление, вытягивают шток для сжатия центральной пружины и закрепляют на приспособлении.

Устанавливают новую диафрагму и крышку на корпус, надевают на стык корпуса с крышкой хомут и закрепляют его болтами и гайками.

5, Снимают тормозную камеру с приспособления и устанавливают на трактор.

Тормозной кран заменяют в такой последовательности.

Снимают с трактора сиденье водителя и коврики над крышкой центрального люка кабины.

Вывернув болты, извлекают ограничительную пластину и рукоятку управления валом отбора мощности.

Отворачивают шаровые рукоятки с рычагов управления коробкой передач.

4. Снимают крышку центрального люка пола кабины.

Отсоединяют вилку тяги-компенсатора от бокового рычага тормозного крана.

Отсоединяют тягу тормозной педали от переднего рычага в головке тормозного крана.

Отворачивают накидные гайки и отсоединяют трубопроводы подвода воздуха к тормозным камерам колес и к соединительной головке прицепов.

Отворачивают накидную гайку и отсоединяют U-образную, трубку подвода воздуха к задним крышкам тормозного крана от тройника, ввернутого в тормозной кран.

9. Снимают тормозной кран в сборе.

Вывертывают из тормозного крана три угольника 2—10, тройник и штуцер 1—14 с]- образной трубкой подвода воздуха к секции прицепов тормозного крана.

Удаляют консервационную смазку и бумагу с нового тормозного крана и устанавливают кран на трактор в последовательности, обратной снятию.

Модификации

Трактор К-701 производился двадцать семь лет, неоднократно модернизировался и дорабатывался. По этой причине появилось большое количество модификации самодвижущейся машины:

  • Самодвижущаяся машина К-700. База, производилась с 62 по 75 годы;
  • Самодвижущаяся машина К-700А. Следующая после К-700, стандартизирована с К-701. Используется силовая установка ЯМЗ-238НДЗ с турбинным наддувом;
  • Самодвижущаяся машина К-701. Стандартизирована с К-700А, используется силовой двигатель ЯМЗ-240БМ2;
  • Самодвижущаяся машина К-701М, оснащена силовой установкой ЯМЗ-8423.10(335л.с.);
  • Самодвижущаяся машина К-701 ПФ-1. Колесный погрузчик;
  • Самодвижущаяся машина К-701 Погрузчик леса. Аналог предыдущей модели с челюстным захватом, фиксирует брёвна или трубы;
  • Самодвижущаяся машина К-701М-ВК. Вибрационный каток. Уплотняет грунт при строительстве;
  • Самодвижущаяся машина К-701Т-ТТБ. Тягач тракторного типа, используется при буксировке груза;
  • Трактор к 701 с бульдозерным оборудованием. Производит работы на земле, используя специальное оборудование.

Трактор К-701М с силовой установкой ЯМЗ-8423(335л.с.):

Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75
ЯМЗ-8423

Трактор К-701 «Кировец» пользуется большим спросом и популярностью. Надёжность конструкции, большой срок службы, лёгкость в обращении, и управлении востребована, несмотря на наличие ряда недостатков. Подбирая самодвижущуюся машину, необходимо учитывать характер требуемых выполнения работ. Рекомендуется заблаговременно изучить инструкцию к самодвижущейся машине, поскольку трактор справляется с большими объёмами задач, тогда как использование машины для малых нужд не целесообразно.

ООО «Специализированное Снабжение»

Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75

Петербургский тракторный завод выпускает полноприводные (колесная формула 4×4) сельскохозяйственные тракторы общего назначения К-700А, К-701 и К-744Р.

Модификации. К-744Р1 — с двигателем модификации ЯМЗ-238НД5, К-744Р2 — с двигателем модификации ЯМЗ-8481.10 мощностью 257 кВт (350 л.с.).

Кабина цельнометаллическая, двухместная, с вентиляцией, отоплением и стеклоочистителем (на К-744 — с каркасом безопасности, тонированными стеклами и кондиционером). Сиденье оператора подрессоренное, регулируется по массе и росту оператора.

Двигатель. Дизель с турбонаддувом, V-образный (90°), 8-цилиндровый, 130х140 мм, рабочий объем 14,86 л, степень сжатия 16,5:

на К-700А — модификация ЯМЗ-238НД2, мощность 169 кВт (230 л.с.) при 1700 мин-1, крутящий момент 1079 Н•м (110 кгс•м) при 1100…1400 мин-1;

на К-701 — модификация ЯМЗ-238НД5, мощность 220 кВт (300 л.с.) при 1 900 мин-1, крутящий момент 1280 Н•м (130 кгс•м) при 1100…1400 мин-1;

на К-744Р — модификация ЯМЗ-238НД4, мощность 184 кВт (250 л.с.) при 1900 мин-1, крутящий момент 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1100…1400 мин-1.

На К-701М двигатель модификации ЯМЗ-8423.10, дизель с турбонаддувом, V-образный (90°), 8-цилиндровый, 140×140 мм, рабочий объем 17,24 л, степень сжатия 15,2, мощность 246 кВт (335 л.с.) при 1900 мин-1, крутящий момент 1 570 Н•м (160 кгс•м) при 1300…1500 мин-1.

Трансмиссия механическая. Полужесткая муфта с цилиндрическим редуктором привода насосов установлена на двигателе. Коробка передач четырехдиапазонная, со встроенной раздаточной коробкой, с переключением передач без разрыва потока мощности в пределах режима и пневмопереключением режимов, число передач: вперед — 16, назад — 8, передаточные числа: А1 — 11,33; А2 — 9,34; A3 — 7,75; А4 — 6,43; В1 — 4,64; В2 — 3,82; ВЗ — 3,17; В4 — 2,63; С1 — 4,17; С2 — 3,44; СЗ — 2,86; С4 — 2,37; D1 — 1,71; D2 — 1,41; D3 — 1,17; D4 — 0,97. Карданная передача имеет три вала: полужесткая муфта — коробка передач, коробка передач — передний мост, коробка передач — задний мост. Главная передача коническая, одинарная, передаточное число 2,92. Конечная передача планетарная, передаточное число 6,0. ВОМ независимый, задний, частота вращения 1000 мин-1.

Презентация на тему; Трактора типа К-701,МТЗ- 80,ДТ-75

Подвеска. На К-700А, -701 подвеска жесткая; на К-701М, -744 подмоторного моста на двух продольных полуэллиптических рессорах — с гидравлическими амортизаторами, грузового моста — жесткая.

Рулевое управление гидрообъемное. Шарнирная рама с двумя гидроцилиндрами двойного действия. Максимальные углы поворота полурам в горизонтальной плоскости 35°, в вертикальной плоскости 16°. На К-744 регулируемая рулевая колонка.

Тормозная система трехконтурная (два контура рабочих тормозов и один — для прицепов): рабочая — колодочная на каждое колесо с пневмоприводом, сблокирована с тормозом полуприцепа по однопроводной схеме; стояночная — ленточного типа на грузовом валу коробки передач (на К-701М, -744 — колодочно-дисковый, с пружинными энергоаккумуляторами).

Гидросистема раздельно-агрегатная, на К-701М, -744 давление 18…20 МПа, подача насоса 87 л/мин.

Электрооборудование. На К-700А, -701 напряжение 12 В, АБ — 6ТСТ-182ЭМС (2 шт.), генератор Г-287Е, стартер СТ103А-01; на К-701М, -744 напряжение 24 В, АБ — 6СТ-190А (2 шт.), генератор 5702.3701-20.

Навесное устройство заднее — рычажно-шарнирный четырехзвенник с трехточечным подсоединением орудий; грузоподъемность на Т-700А, -701 2000 кг, на К-744 — 5600 кг. Прицепное устройство съемное — прицепная скоба, буксирный крюк (гидрофицированный, блокируемый стяжками). Максимальная вертикальная нагрузка на крюк от полуприцепа в статическом положении 1 700 кг.

Заправочные объемы, л: топливный бак — 800; система охлаждения с двигателем модификации ЯМЗ-240БМ (ЯМЗ-238НД) — 100 (60); картер двигателя — 42 (36); гидросистема коробки передач — 70; картер промежуточной опоры — 1,8; картеры главной передачи ведущего моста — 2х20; картеры бортовой передачи — 4×14; гидросистема управления поворотом и навесного устройства — 175; амортизатор сиденья — 0,14.

Источник Источник http://retrotruck.ru/s-h-tehnika/sistema-ohlazhdeniya-k-702.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]