Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность
Популярные «автоматы» Рено: конструкция, проблемы, надежность
Дата публикации 05 июня 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Мы уже рассматривали популярные механические коробки передач Рено. Сегодня — очередь «автоматов».
АКПП AD4
Эта четырехступенчатая коробка была представлена в 1995 году. Ставили ее на популярные распространенные модели:
- 19 (1995 — 1997).
- Clio (1995 — 1998)
- Laguna (1995 — 1998)
- Megane (1997 — 2000)
Для 2,0-литровых и еще более объемных моторов этот же «автомат» получил индекс AD8.
Поизводили эту автоматическую трансмиссию по выкупленной у немцев лицензии на коробку 01M и ее усиленную версию 01Р. Сама же AD4 и ее версия для мощных двигателей AD8 стала основой для популярной и поныне АКПП DP0 (AL4).
Конструктивно, AD4 представляет собой классический «автомат» с гидравлическим приводом и электронной системой управления. Крутящий момент подается через гидротрансформатор на масляный фильтр, давление масла — индикатор для управления работой коробки.
Владельцы отмечают, что для корректной работы коробки критично важны свежее трансмиссионное масло (менять необходимо каждые 50 тыс. км пробега), а также чистые теплообменник и гидравлический распределитель.
Ресурс коробки не слишком долговечен, порядка 100 тысяч километров. И это с учетом регулярных поломок. Владельцы отмечают такие недостатки трансмиссии, как низкую скорость переключения передач и частые поломки.
К самым распространенным проблемам AD4 относят выход из строя электромагнитных клапанов (соленоидов). Возникает в результате старого масла и перегревов. Проявляется тем, что коробка не включает передачу. При перегреве трансмиссия также легко уходит в аварийный режим. Способствуют ему и забитый грязью теплообменник, и грязная гидравлическая клапанная плита.
Встречаются случаи протечки масла через сальник гидротрансформатора, а также отказ датчиков входных и выходных оборотов. Нередки случаи сгоревшей проводки.
АКПП DP0
Эта 4-ступенчатая коробка дебютировала в 1999 году. DP0 представляет собой доработанную версию AD4. Активно участвовали в разработке инженеры Peugeot и Citroen, поэтому трансмиссию ставили на автомобили сразу всех французских брендов. Среди Renault AD4 получили повсеместно
- Clio (2000 — 2011)
- Espace (2000 — 2011)
- Fluence (2009 — 2011)
- Kangoo (2000 — 2011)
- Laguna (2000 — 2007)
- Logan (2007 — 2010)
- Megan (2000 — 2011)
- Modus (2004 — 2011)
- Safrane (2000)
- Sandero (2011)
- Scenic (2000 — 2011)
- Symbol (2000 — 2011)
Главное конструктивное отличие, которым DP0 отличается от своего донора AD4 – наличие адаптивного алгоритма управления. Для автомобилей Peugeot и Citroen эта же коробка, правда, с иной прошивкой, продается под индексом AL4.
Специалисты, которые имеют дело с этими коробками, настоятельно рекомендуют менять трансмиссионную жидкость как можно чаще, вплоть до долива 3 л масла каждые 30 тысяч километров. Нельзя допускать перегрева масла в этой коробке – никакой перегазовки, буксировки и тем более буксования DP0 не потерпит. Из дополнительных советов, как продлить жизнь агрегату – установка дополнительного радиатора. Но даже при соблюдении всех правил, ресурс трансмиссии в среднем 100 тыс. км. С другой стороны, она вполне ремонтопригодна.
К типичным проблемам «автомата» DP0 относят уже упомянутый перегрев (поэтому в жаркую погоду и при динамичной езде водитель рискует увидеть сообщение о переходе АКПП в аварийный режим), проблемы с плитой гидроблока и неисправности соленоидов. В результате – отказ от переключений передач и опять же, аварийный режим.
Встречаются проблемы с работой датчика давления, а с возрастом на подшипниках скольжения появляются задиры, втулки турбинного вала изнашиваются, а фильтр забивается грязью наглухо. Кроме поломок, владельцев в DP0 не устраивают точки при переключении и ошибки с выбором передачи.
Зато ремонтировать эту АКПП относительно легко и недорого – ввиду простоты конструкции и доступности запчастей.
АКПП DP2, DP8
Эту 4-ступенчатую трансмиссию презентовали в 2009 году как замену капризной DP0. Несмотря на серьезные доработки, полностью детские болезни коробки победить не удалось.
Помимо автомобилей Nissan, DP2 ставили на ряд популярных моделей Рено:
- Duster (2012 — н.в.)
- Fluence (2009 – 2013)
- Logan (2015 — н.в.)
- Sandero (2015 — н.в.)
- Stepway (2015 — н.в.)
Конструктивно, инженеры заменили собственный гидротрансформатор на более прочный немецкий ZF и увеличили теплообменник, чтобы предотвратить перегрев трансмиссионного масла. Новый гидроблок и другая прошивка блока управления также были призваны решить проблемы с надежностью предшественницы DP0.
Вариант коробки для полноприводных Duster и Kaptur получил индекс DP8. От DP2 такая коробка отличается только наличием дополнительного углового редуктора (передает крутящий момент через карданный вал на заднюю ось) и специфическим софтом, заточенным под работу 4*4 привода.
Владельцы отмечают, что конструктивные нововведения очень приятно отразились на ресурсе «автомата». Так, при хорошем уходе и бережной эксплуатации DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но такое отношение к АКПП скорее редкость среди водителей, ведь залог долгой жизни агрегата – отсутствие перегазовок, пробуксовок, езды по грязи. Зимой обязательно прогревать двигатель, а масло в коробке меняется не реже чем каждые 60 тыс км пробега, несмотря на заверения производителя о том, что коробку не нужно обслуживать.
Жалуются владельцы на оставшиеся проблемы с задумчивостью коробки перед кик-дауном, нелогичный выбор передач и толчки при переключениях.
Среди типичных неисправностей DP2 и DP8 выделяют выход из строя соленоидов, ускоренный износ клапанов гидроблока. То и другое – прямое следствие грязного масла, перепада температур, жесткой эксплуатации. Кроме того, со временем начинает врать датчик давления, что отражается в некорректной работе трансмиссии из-за ошибок в работе ЭБУ. С другой стороны, найти ремкомплекты и детали в случае необходимости не составляет труда.
Не пропустите:
- Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
- 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.
Рено с АКПП
Концерн RENAULT-NISSAN может устанавливать по выбору заказчика на любую модель выпускаемых авто как механику, так и автоматическую КПП. Рассмотрим каждую такую КПП Рено в отдельности.
Виды применяемых АКПП
- Классический АКПП. Главная особенность коробки-автомата в том, что нет прямой связи между «сердцем авто» и колесами. Передачи в классике имеют отдельное сцепление с шестернёй под определённое передаточное число. Управление коробкой-автоматом осуществляется электроникой. В итоге трансмиссия имеет отдельные режимы: спорт, зимнее вождение, эконом, а также возможность изменения передаточного числа крутящего момента вручную.
Минус классики – её большой вес. Топливный расход будет на 1-1.5 литра выше, чем у такого же автомобиля с МКПП.
- Вариатор. Такие трансмиссии обладают плавностью изменения крутящего момента, имеют большее количество передаточных шестерён. Если автомат-классика проводит переключение передач визуально заметное по рывкам стрелки тахометра, то вариатор передает крутящий момент на колеса плавно. Преимущество в постоянном снятии с двигателя максимальной мощности дает экономию топлива, ускорение разгона. Вес коробки снижен. В качестве минуса отмечается акустика. Разгон авто идет на повышенных тонах – по ощущениям находишься как в вагоне метро.
- КПП-робот (MTA). По устройству валов, шестерён и их передаточных чисел – это МКПП; а по способу воздействия на переключение передач – коробка-автомат. Вместо человека сцеплением и передачами занимаются электроприводы. Технология вождения похожа с классической АКПП, но топлива ест меньше, чем на МКПП. Также имеет демократическую цену и вес. Как минус отмечается трудность трогания с места на подъёмах, обязательно использование ручника.
- CVT – коробки. В таких КПП строго последовательное включение передач. Рычаг коробки перемещается только по прямой, в одну или другую сторону, что соответствует повышению или понижению передачи. Электроника работает безупречно. Работа с рычагом сводится к совмещению его движения с нажатием или отпусканием педали газа, все остальное – удел автоматики. Подобные коробки передач — атрибут флагманских моделей Рено представительского класса.
Из чего состоит АКПП на Рено
- гидротрансформаторы
- гидравлический насос
- планетарный редуктор
- гидравлический клапанный блок
- многодисковые тормоза
- электронный блок управления
ЭБУ автоматической КПП на Рено постоянно получает данные о скорости движения и нагруженности двигателя и посылает импульс к срабатыванию клапанов гидроблока для повышения или понижения передачи. Это исключает наличие водительских ошибок, а значит, продлит жизнь двигателю и сэкономит деньги водителя при правильном использовании АКПП.
При уменьшении скорости происходит переключение шестерён с меньшим передаточным числом на большие. При полной остановке АКПП автоматом включает первую передачу.
АКПП на Рено легко повредить в случае неправильной эксплуатации.
Накладываются ограничения на стиль езды и местность движения. От резких ускорений, что привычно на механике, придется отказаться. Двигаться по бездорожью, либо по размытым после дождя дорогам тоже не рекомендуется. В случае застревания раскачка приведет к поломке АКПП. Вытягивать машину придется с помощью буксировки. А вот буксировка на большие расстояния запрещена – после перегрева может и не включаться.
Подведем итог
Подводя черту вышесказанному, необходимо призвать всех водителей при покупке автомобиля с автоматической КПП любого вида внимательно изучать технические документы авто. Концерн RENAULT-NISSAN расписывает все аспекты технического обслуживания и правил эксплуатации авто, выполнение которых дает гарантию на долгую безремонтную работу трансмиссии с коробкой-автоматом без проведения дорогих ремонтов.
Коробка передач Рено Аркана: механика, вариатор, автомат или робот?
Трансмиссия – это важный параметр выбора авто. Например, автомат дорого стоит, однако нервы и комфорт нашего брата-автомобилиста по сравнению с механической коробкой, особенно, пребывая в пробках, дороже. Механика, естественно, дешевле, да и долговечность, и надежность – это неоспоримые достоинства трансмиссии механического типа.
Относительно вариаторов, то тут, как говорится, бабушка сказала надвое: сильный аргумент – это топливная экономичность таких бесступенчатых трансмиссий, а слабый – это пока их невысокая надежность, связанная с проблемами поиска качественных материалов для таких конструкций.
Что касается роботов, то это не что иное, как промежуточные варианты между автоматическими и механическими режимами переключения передач. Как и всякие компромиссные решения, роботизированные коробки – это сочетание, как положительных, так и отрицательных качеств.
И поэтому такие трансмиссии, как и вариаторы рассчитаны на любителей комфортной езды в хороших дорожных условиях, без манипуляций со сцеплением и необходимости переключения передач.
Что, собственно, и соответствует требованиям дамского авто сообщества.
Выпуск Рено Аркана налажен с такими типами трансмиссий, как с пяти- и шести режимными МКПП, а также с вариаторами CVT:
Модификации | Тип трансмиссии |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | МКПП 5 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, полный привод (4WD) | МКПП 6 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
1.3 л, 149 л.с., бензин, полный привод (4WD) | Вариатор |
1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод | Вариатор |
МКПП: достоинства и недостатки
Механика для нашего брата интуитивно понятна и проста. Она популярна потому, что надежна, и это неизменное ее достоинство в течение длительного времени в прошлом и, скорее всего – в будущем.
Из-за того, что для МКПП нет альтернативы по такому важному соотношению, как цены и качества, несмотря на то, что данный тип трансмиссии имеет свои плюсы, а также минусы.
Главные плюсы механики, это:
- – низкие, как стоимость, так и масса, а также незатейливое обслуживание;
- – простота конструкции, а, значит, и ремонтопригодность;
- – эффективность работы в тяжелых условиях бездорожья;
- – возможность буксировки, как прицепа, так и самого автомобиля на любые расстояния;
- – высокие параметры КПД по отношению к расходу горючего.
Что касается минусов МКПП, то это:
- Сравнительная сложность манипуляций при переключении передач.
- Меньшая комфортность в движении из-за необходимости контроля нагрузки на двигатель и, соответственно, управления коробкой.
- Большой износ сцепления и необходимость ее периодической замены.
При этом механика, адаптируемая со всеми авто. Она незаменима, если авто эксплуатируются преимущественно вне трасс и для недорогих моделей машин.
Вариаторы
Главная отличительная особенность вариаторов от МКПП – это возможность изменять передаточные отношения от двигателей на редукторы привода колес, во-первых, бесступенчато, а, во-вторых, автоматически. Иначе говоря, не нужно постоянно производить манипуляции ногой, выжимая сцепление и рукой, переключая передачи.
Вариатор рено аркана
Вариаторы позволяют осуществлять плавные разгоны авто без наличия рывков, тем самым позволяя иметь лучшую стартовую динамику по сравнению с механическими трансмиссиями.
В зависимости от их конструкций различают три типа CVT (что, кстати, является аббревиатурой трансмиссий с меняющимися передаточными числами):
- Клиноременные, где в качестве главных рабочих органов выступают ремни и шкивы.
- Цепные.
- А также тороидные вариаторы, где применяются диски и ролики.
Клиноременной вариатор
Главные функции вариаторов – это обеспечение плавного и непрерывного автоматического регулирования усилий вращения.
Что позволяет, во-первых, оптимально использовать параметры мощности движков, во-вторых, экономить горючее. И, в-третьих, обладать бесступенчатыми, автоматическими регулировками режимов трансмиссий.
К недостаткам CVT относят:
- – сложности адаптаций вариаторов с мощными движками;
- – наличие высоких нагрузок и, как следствие – нагрев CVT при движении авто по бездорожью;
- – такие трансмиссии непригодны к буксировкам, к длительным высокоскоростным, иначе говоря агрессивным режимам движения, к чересчур резким ускорениям;
- – низкие ресурсы главных рабочих органов: ремней, цепей, тороидов. Частые замены дорогостоящих смазок;
- – низкая ремонтопригодность, вернее, почти, что полная невозможность восстановления ресурсов вариаторов с помощью ремонтных процедур. Как правило, требуется замена агрегатов.
Однако конструкции вариаторов постоянно совершенствуются, так как они являются наиболее перспективным типами, по сравнению с автоматическими и роботизированными трансмиссиями.
А МКПП – это будут вечными агрегатами, несмотря на их недостатки.
Вариатор или автомат, какая коробка лучше?
Однозначного ответа нет. Сторонники АКПП с предубеждениями относятся к вариаторам, а «вариаторщики», наоборот, склонны хаять автоматические коробки.
Первые напирают на недостатки вариаторов за их шумность, за постоянные перегревы, что приводит к невысокому их ресурсу и, в конце концов, к затратному ремонту вплоть до замены этих агрегатов.
А вторые, или те, кто привык к вариаторам, утверждают, причем, не без основания, что даже супер плавные автоматы по сравнению с плавностью бесступенчатого регулирования езды кажутся психически дергаными, если проводить аналогии с людьми.
Да и топливная экономичность вариаторов – это довольно веский аргумент для выбора именно таких модификаций Рено Аркана.
Тем более, что версий этих авто с коробками-автоматами концерном Renault пока не предусмотрено выпускать для российского рынка.
Тест драйв Рено Аркана с двигателем 1,6 на механике
Рено Аркана 1.6 на механике: отзыв реального владельца
Источник Источник Источник Источник Источник http://prorenault.by/sekrety-reno/populyarnye-avtomaty-reno-konstruktsiya-problemy-nadezhnost.html
Источник Источник Источник http://portal-mashin.ru/aboutrenault/reno-s-akpp.html
Источник Источник http://renault-auto2.ru/korobka-peredach-reno-arkana-mehanika-variator-avtomat-ili-robot/