MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Седельный тягач MAN TGS

MAN TGS явялется семейством крупнотоннажных грузовых автомобилей, получивших бескапотную компоновку с 2-, 3- или 4-осной структурой шасси и полной массой от 18 до 90 тонн. Данные транспортные средства рассчитаны на выполнение разнообразного рода работ (из-за обилия доступных модификаций). Разрабатывали машины, учитывая индивидуальные требования для эксплуатации в городах на короткие расстояния (однако ими часто пользуются в условиях региональных/международных грузовых перевозок).

Грузовики этого семейства вышли впервые в 2007-м. Демонстрация автомобиля прошла на международном Амстердамском автосалоне. В 2014 году компания провела комплексное обновление, которое затронуло внешность, техническую часть, а также список оснащения. В данный момент эти грузовые машины очень востребованы в большинстве стран мира. Каждый год их покупают «многотысячными тиражами». Весь модельный ряд МАН.

История автомобиля

MAN одна из старейших немецких машиностроительный компаний, которая производит грузовые машины, автобусы, силовые агрегаты, которые функционируют на дизельном топливе. Раньше эта компания действовала под названием «Maschindenfabrik Augsburg-Nurnberg AG». Ее образовали в далеком 1758-м году. Фирма производила разные транспортные средства и не только.

Например, в военные года она выпускала танки (Tiger II), трактора, автобусы. Инженер Рудольф Дизель, который некоторое время проработал на МАН, в феврале 1893-го запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, который стал прадедушкой современного дизельного силового агрегата. Первая силовая установка, способная воспламенять топливо от силы сжатия появилась только в 1897 году.

Однако все началось как раз от инженера Рудольфа, имеющего прямое отношении к компании MAN. Невзирая на такую долгую историю, немецкая компания до сегодняшнего дня продолжает занимать ведущие положения на мировом рынке. Штаб-квартира «МАН» размещена в Мюнхене, а контрольный пакет акций является собственностью автомобильного концерна VW Group.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Две серии грузового транспортного средства TGS и TGX пришли на смену автомобилям TGA.
MAN TGS представляет подразделение грузовых машин с позволяемой полной массой от 18 до 41 тонны. Буквы «TG» в имени расшифровуются как Trucknology Generation. Модельный список Trucknology Generation официально представили для различных рынков в 2000-м году. Новинка тогда смогла заменить популярную версию 2000-й серии.

Дебютной большегрузной машиной новейшего семейства стала модель MAN TG(A). С 2007-го года семейство претерпело целый список модернизаций технического направления и было разделено на 2 ветви: TGS и TGX. Литеры «S» и «X» можно расшифровать как Standard и eXtra, соответственно. Тягачи седельного типа МАН ТГС подходят для работ в составе магистральных автомобильных поездов при транспортировках на среднюю и дальнюю протяженность.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Шасси ТГС применяются с кузовами разнообразных типов, куда можно включить фургонный тип, самосвальный, бетоносмесительный, бетононасосный. Еще немецкие грузовые автомобили функционируют с коммунальным хозяйством. Подразделение МАН ТГХ больше ориентировано на магистральные перевозки, а также транспортировку сверхтяжелых и негабаритных грузов.

По словам производителя, модели ТГХ/ ТГС актуального семейства по сравнению со своими прямыми соперниками смогли достичь самой низкой снаряженной массы, что обеспечивает большей грузоподъемностью. Все силовые установки имеют систему Common-Rail, самую прогрессивную среди систем питания уже больше десяти лет.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Нельзя не сказать о высоких показателях надежности. Если говорить в целом, то седельные тягачи немецкого MAN – вторые по популярность в России. Вперед компания пропустила лишь грузовики фирмы Volvo. Потребители из СНГ предпочитают немецкие грузовые машины благодаря превосходному немецкому качеству, высокой надежности, комфортабельным условиям работы и рентабельности.

Исходя из итогов 2016 года, одним из рекордсменов продаж тяжелых грузовых автомобилей в России вновь стала модель МАН ТГС. Она обеспечила 15-процентное увеличение продаж, если сравнивать с прошлогодними данными. Невзирая на общий экономический кризис немецкая компания смогла продать порядка 1 900 экземпляров только в России.

Технические характеристики

Отличительной особенностью авто MAN tgs является наличие в грузовике специального двигателя, объем которого составляет 10,5 – 12,4 литра. Уровень его мощности колеблется от 360 до 440 л.с. На транспортное средство установлена 12- или 16-ступенчатая трансмиссия. Надежная тормозная система управляется посредством качественной электроники. Среди иных, не менее важных технических характеристик можно выделить:

Колёсная база3200 мм
Топливный бак400 л
Тип кабиныL — 1 спальное место
Колесная формула4х2
Полная масса автомобиля19000 кг
Полная масса автопоезда40000 кг
Грузоподъемность13000 кг
Расход топлива25 л на 100 км
Объем двигателя12 л
Мощность двигателя440 л.с.

Автомобиль MAN tgs оснащен системой курсовой устойчивости ESP. Она сводит к минимуму возможный риск опрокидывания, а также дает возможность намного лучше справиться с заносами. Новые модели были значительно модифицированы. Среди основных современных функций можно отметить впрыск топлива. Появление новых фильтрующих элементов. Двигатель стал не просто мощным, но был выведен на совершенно новый экологический уровень.

Трансмиссия

Строительные грузовики обладают коробками передач Offroad, которые уменьшают время переключения передач и улучшают динамическую часть машины в сложных дорожных условиях. Трансмиссия, устанавливаемая на грузовых автомобилях МАН ТГС обладает 16-ступенчатыми механическими коробками AF. Там присутствует гидростатический привод управления MAN Comfort Shift и система переключения Servo Shift.

Последняя имеет как ускоряющую, так и прямую высшую передач. Кроме этого, немецкие машины MAN TGS оснащены коробками ZF Man Tip Tronic, где присутствует автоматизированное управление, позволяющее добиться снижения «топливного аппетита». Для того чтобы более рационально использовать дизельное топливо, следует в определенный промежуток времени включать нужную скорость.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Легче и благоприятнее с этой задачей справляется коробка передач MAN TipMatic. Она функционирует как автоматически, так и в механическом режиме при помощи нажатия кнопки на подрулевом рычаге. Когда включается моторный замедлитель EVB (доступен в качестве отдельной опции), КПП в автоматическом порядке переходит на наиболее благоприятную передачу и тормозными усилиями можно пользоваться полноценно.

Если преобладают развозные перевозки с многочисленными переключениями скоростей подобная технология поможет максимально разгрузить водителя. Благодаря этому, владелец максимально возможно концентрируется на дороге.

Более того, трансмиссия MAN TipMatic вынуждает силовой агрегат функционировать в экономичном режиме, что сводит к минимуму потребление дизтоплива, а сама коробка функционирует в облегченном режиме.

Тормозная система

Грузовик оснащен надежной системой со встроенной EBS. Эта функция эффективно защищает водителя. Водитель получает возможность мягко стартовать с места, так как на авто установлены качественные вентилируемые диски. Также положительного результата в процессе торможения можно достигнуть при помощи пневматической системы и вспомогательного торможения, которое управляется при помощи электронных приборов.

Преимуществом тормозной системы является не только функциональность, но также безопасность, стойкость к износу, кроме того, все работает на автоматическом уровне. Грузовик оснащен опцией MAN BrakeMatic, которая помогает в процессе передвижения сохранять максимально стабильную скорость. Это особенно важно при движении тягача под горку.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Ходовая часть

В качестве основы применяется рама лестничного строения, скроенная из стали высокой прочности. Кроме этого, автомобиль может опираться на лонжеронную раму. Подвеска у немецкой машины довольное необычная. Для передних колес специалисты решили установить рессоры параболического типа, а для задних – пневматическую подвеску. К современным внедрениям можно отнести гипоидные мосты.

Помимо плавного хода и бесшумной работы грузовика применение мостов подобного вида положительно влияет на «топливный аппетит». Тягач МАН ТГС обладает и гидравлическим приводом, который улучшает показатели тяги и проходимости как на хорошем дорожном покрытии, так и за его пределами. Строительные работы потребуют конструкцию 2-осной платформы только с пневмоподвеской.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Остальные ситуации подразумевают листовые рессоры с рессорами параболической формы. Что касается пневматической подвески, она управляется электронной системой, что помогает более точно монтировать дополнительное оснащение на «тележку». Машины имеют моторный тормоз PriTarder, что повышает тяговый потенциал грузовика и его проходимость. С помощью MAN HydroDrive, можно подключать передние колеса, что также улучшает управляемость, маневренность и проходимость транспортного средства.

Интересно, что листовая рессорная подвеска МАН в обслуживании не нуждается. Также сюда можно отнести рессоры, подшипники поворотных цапф и резиновые неразъемные подшипники скольжения.

Грузовая машина МАН ТГС имеет надежную тормозную систему, в которую входит электронная система EBS. Такая технология предоставляет хорошую защиту для управляющего грузовиком. Владелец можно спокойно начать движение с места, потому автомобиль обладает качественными вентилируемыми тормозными дисками.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Но хороших результатов тормозной системы было бы тяжело достичь, если бы не некоторые дополнительные элементы. Немецкий MAN TGS имеет пневматическую систему и вспомогательное торможение, управляющееся с помощью электронных датчиков. К преимуществу данной технологии можно отнести работоспособность, безопасность, устойчивость и автоматизированное управление.

МАН ТГС 440 имеют опцию MAN BrakeMatic, помогающую во время движения сохранять стабильную скорость. Данная технология очень помогает во время движения грузового авто под горку. Не обошлось без электронных систем ABS и ASR. Тормоза получили двухконтурное строение. Рулевое управление имеет рулевой комплекс и гидравлический усилитель.

Безопасность

Надежные и эффективные качества в грузовых перевозках очень нужны. Чем выше уровень безопасности грузовика, тем меньше будет аварий. Поэтому немецкие специалисты компании МАН ставят высокую планку в развитии инновационных технологий безопасности. Грузовые машины МАН ТГС используют не только в европейских странах и там также присутствуют надежные и проверенные технологии безопасности.

К компонентам безопасности МАН можно отнести электронную систему курсовой устойчивости (ESP). Данная технология все время следит за состоянием едущей машины. Она может в автоматическом режиме вмешаться в работу системы управления мотором и системы тормозов, если существует угроза заноса или опрокидывания.

Кроме этого, сюда относят адаптивный круиз-контроль (ACC). Дистанция до движущегося впереди транспортного средства часто рассчитывается неправильно. С помощью адаптивного круиз-контроля в зависимости от предустановок в автоматическом порядке устанавливается дистанция доследующего впереди автомобиля. Следовательно, благодаря данной системе существенно уменьшается вероятность столкновения.

Грузовик MAN TGS также обладает системой, которая следит за дорожной разметкой (LGS). Она включает в себя вспомогательную систему с применением видеокамер. Технология может указать владельцу об непреднамеренном пересечении дорожной разметки или если автомобиль покинул свою полосу движения.

С помощью ярких фар также существенно улучшается безопасность. Новинка обладает отражателями свободной формовки и лампами H7, которые имеют исключительно долгий срок службы. Они более лучше освещают дорожное полотно. Среди новинки можно выделить и статическую систему освещения поворотов.

Она умеет в автоматическом режиме подключаться во время срабатывания указателя поворота и при скоростном режиме до 30 километров в час. Кроме этого, чтобы обеспечить лучшую безопасность, немцы оснастили свой MAN TGS:

  • дневными ходовыми огнями;
  • лампой для маневрирования на входе для 2-го водителя;
  • светодиодным исполнением стояночных и габаритных огней.

Более уверенно себя чувствовать за рулем позволяет система, напоминающая о непристегнутом ремне безопасности. Уже с давних времен, если ремень пристегнут, то это является залогом максимальной безопасности. Эта технология умеет подавать владельцу звуковой сигнал о непристегнутом ремне перед началом движения.

На протяжении 2-х минут этот сигнал будет периодически повторятся на скоростном режиме от 15 километров в час. Уверенное управление грузовым автомобилем МАН ТГС возможно с помощью тормозной системы MAN BrakeMatic, которая имеет функции ABS и ASR. Для автопоезда немаловажный пункт – тормозной путь. Миновать неблагоприятные ситуации поможет электронная тормозная система (EBS), которая сокращает тормозной путь.

Она имеет функции ABS и ASR. Благодаря автоматическому распределению тормозных усилий обеспечивается оптимальная балансировка тормозного механизма прицепа или полуприцепа, сокращение тормозного пути, выравнивание износа всех тормозных колодок и максимальное увеличение их «жизни».

При помощи системы экстренного торможения получается регистрировать скорость и силу нажатия на педаль тормоза, выбирая наиболее оптимальное давление в тормозной системе вплоть до полного тормозного усилия. Технологию научили распознавать внезапное торможение и без промедления увеличивать давление в тормозной системе до предельного.

Хорошей помощью для водителя тягача MAN TGS будет активная стабилизация крена CDC и стабилизация крена при высоко размещенном грузе. С этой системой в автоматическом порядке производится управление амортизаторов для стабилизации крена благодаря технологии динамического управления амортизаторами (CDC). Это помогает предотвратить крен и качание относительно поперечной ости.

Экстерьер и интерьер

Производитель предлагает три варианта кабины МАН ТГС: M, L, LX. Все они отличаются высоким уровнем комфорта, наличием большого количества свободного пространства, прекрасной обзорностью. Экстерьер буквально пышет солидностью, презентабельностью и добротностью. Кабина MAN TGS смотрится величественно и стильно.

Даже при беглом взгляде хорошо видно, что автомобиль обладает прекрасной аэродинамикой. Модель имеет большой массивный передний бампер, представленный двумя секциями.

Огромные зевы воздухозаборников, два ряда ромбовидных фар со светодиодным наполнением придают особый внешний вид. Радиаторная решетка надежно защищена специальной сеткой, которая препятствует попаданию гравия. Несмотря на то, что каждый элемент имеет внушительные размеры, в целом они составляют гармоничную композицию, которая прекрасно вписывается в общий экстерьер.

По бокам автомобиля МАН ТГС можно видеть два огромных прямоугольных зеркала на мощных кронштейнах. Над огромным лобовым стеклом установлен широкий солнцезащитный козырек. Линия крыши идет ровно. Ее дублирует подоконная линия. Радуют удобные поручни, широкие ступени и огромные дверные проемы, которые способствуют комфортной посадке-высадке водителя и пассажира.

Внутри кабины можно видеть высокое качество и отменный уровень комфорта. Передняя панель информационная, понятная, стильная. Пластик достаточно качественный, приятный на ощупь.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Восторг у водителей вызывает кресло, которое оснащено большим количеством регулировок по высоте и наклону. Оно имеет обогрев, вентиляцию, высокие боковые поддержки. Спинка кресла выполнена с учетом анатомических особенностей, поэтому при поездках на длительное расстояние водитель не будет чувствовать неудобства и усталости.

Задняя часть кабины МАН ТГС позволяет устанавливать дополнительное спальное место. Наличие большого заднего окна, расположенного за центральной стойкой, позволяет пропускать больше солнечного света, а также значительно улучшает обзорность.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Очень удобно сделан щиток приборов. Центральная консоль имеет необычный угол наклона, причем панель с кнопками и клавишами расположена отдельно от экрана навигационной системы. В кабине очень много полочек, ящичков, отсеков, в которых водителю удобно хранить разную мелочёвку.

Также стоит отметить хорошую яркую подсветку приборов управления. Она не слепит глаза, а показания приборов хорошо читаются. Отдельного внимания заслуживает рулевое колесо. Оно многофункциональное, имеет удобный хват, подогрев, а также качественную отделку, которая обладает противоскользящим эффектом.

Устройство кабины

Кабины в грузовике MAN tgs отличаются компактными размерами, тем не менее их комплектация такова, что в состоянии обеспечить водителя высокими показателями комфорта. Присутствует встроенная, очень удобная кровать, доступ к которой достаточно открыт. Если приобрести более модифицированные модели, в их кабинах можно будет встать в полный рост. Это идеальная возможность с комфортом перемещаться в авто, преодолевая на нем достаточно серьезные расстояния.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Кресло водителя оснащено специальными регулировочными устройствами, благодаря чему его можно настроить по высоте, придать небольшой наклон, а также регулировать амортизаторы сиденья. Среди нестандартных функций МАН тгс можно отметить:

  • Возможность подогрева сиденья;
  • Пневматическая поддержка поясницы;
  • Функция регулирования области плеч и контура сиденья;
  • Возможность регулирования кресла по глубине.

Кабина и сиденья оснащены качественным климат-контролем. Благодаря этому предварительно установленную температуру можно подвести к креслу водителя. Не менее комфортным является и пассажирское сиденье, несмотря на то, что оно может показаться менее функциональным.

Климат-контроль в кабине МАН tgs можно при помощи таких опций, как водяные, автономные, а также современные газовые отопители. Есть даже возможность осуществлять прогрев кабины при полностью выключенном двигателе.

Модельный ряд

Машины MAN TGS, это не просто высокая производительность, но и «умное» высокотехнологичное управление. Они занимают почетное место среди тяжелых автомобилей и являются одними из самых востребованных. Грузоподъемность MAN TGS варьируется от 18 до 41 тонны. Масса автопоезда может составлять 90 тонн. При этом его маневренность, динамичность и резвость остаются на прежнем уровне.

Впечатление производит колесная база, которая равна 6700 мм. Именно в ней заключается главное отличие этого великолепного семейства. МАН ТГС имеет полный привод и три колесные формулы: 4х4, 6х6, 8х8.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

В плане безопасности автомобили этого бренда находятся на достаточно высоком уровне. Кабина выполнена из сверхпрочной листовой стали, которая способна выдерживать большие нагрузки. Также были усилены стойки, а сама конструкция с успехом прошла испытания на боковой и фронтальный удар, получив высокую оценку экспертов.

Помимо этого грузовики данной серии отличаются прекрасным современным оснащением, в которое вошли высокотехнологичные опции:

  • система курсовой устойчивости;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система стабилизации при крене;
  • электронный помощник динамической стабилизации;
  • система электронного торможения, слежения за дорожной разметкой;
  • современная навигационная система;
  • бортовой компьютер.

Возможности грузовика

Компактные размеры в сочетании с полноприводными колесными базами – вот главное преимущество седельных тягачей МАН ТГС. Благодаря этому грузовики отличаются лучшей маневренностью, великолепной проходимостью, особенно учитывая несовершенство наших дорог. Дополнительными преимуществами этого бренда являются надежные, дисковые вентилируемые тормоза, а также усиленная ходовая, которая способна выдерживать очень большие нагрузки.

Также к возможностям можно отнести:

    • большой дорожный просвет;
    • высокая надежность, прочность, выносливость;
    • отличная маневренность;
    • большое тяговое усилие;
    • высокая грузоподъемность.

Автомобили МАН ТГС прекрасно зарекомендовали себя на наших дорогах. Для них практически не имеет значения тип дорожного покрытия. Они одинаково хорошо демонстрируют свои великолепные возможности и на бетонной трассе, и на грунтовой дороге.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

      Для этих целей производитель специально разработал Пакет для тяжелых дорожных условий:

  • устойчивые шины 315 / 80 R 22.5;
  • блокировка дифференциалов задних мостов;
  • защита радиатора, расположенная спереди и снизу;
  • защитные решетки на фарах;
  • усиленная конструкция кабины.

Цена MAN TGS зависит от комплектации и модификации транспортного средства. К примеру, грузовик с колесной формулой 6х4 обойдется покупателям примерно в 4 200 000 руб. За автомобиль 8х4 уже придется отдать 6 500 000 руб. Цена максимально укомплектованного грузовика МАН ТГС со специальным дорожным или зимним пакетом составить порядка 8 000 000 руб.

Автомобили МАН ТГС вполне можно назвать любимчиком. Его потрясающая выносливость, великолепная надежность, высокие ходовые качества очень ценятся многими компаниями-перевозчиками. Большим плюсом данного бренда является то, что автомобили прекрасно подходят для езды в непростых условиях городских дорог. Несмотря на свои мощные габариты, грузовик обладает хорошей маневренностью, четким управлением.

Как показала практика, МАН ТГС прекрасно ведет себя на любых дорогах, мгновенно откликается на команды водителя и уверенно держит заданную траекторию движения. Эти машины с успехом используют в строительной, коммунальной отрасли, а также для перевозки всевозможных товаров и груза.

Тюнинг

Выделить свой автомобиль хочет почти каждый автовладелец, поэтому грузовик MAN TGS также можно немного улучшить, придав ему некой изюминки. Понятное дело, что кардинально менять что-то вряд ли кто-то собирается, так как машина является скорее средством заработка, чем вариантом ежедневного передвижения в городской черте.

Немецкое авто больше времени проводит на загородных трассах, различных предприятиях (к примеру, бетономешалка MAN TGS Bruder) и коммунальных службах (например, мусоровоз Bruder MAN TGS). Внешне, некоторые владельцы МАН ТГС решаются на более заметные изменения – необычную покраску кабины, оклейку кабины разными средствами.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Также можно сделать красивый и практичный тюнинг MAN TGS, если установить дополнительное освещение на верхней части кабины, на нижней части бампера и между фарами. Это будет смотреться эффектно и увеличит обзор в темное время. В помощь будет также установка кенгурятника. Никто не отменял приятную аэрографию, вызывающую восторг.

Внутри многие владельцы устанавливают разные коврики, специальные шторки на боковых дверях и лобовом стекле (в верхней его части). Монтируется дополнительная подсветка светодиодного содержания, которая красиво выглядит в темное время, а также дополнительные динамики музыкальной системы. Еще можно заменить ступеньки на хромированные. Внешние боковые зеркала окрашиваются под цвет кузова.

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Наш опрос —>

—> —>Статистика —>

MAN TGA описание работы коробки передач AS-Tronic

Коробка передач AS-Tronic

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

AS-Tronic это коробка передач с делителем.
Коробка передачи AS-Tronic состоят из 4-скоростного блока при варианте исполнения 16 передач (16 AS 2601), или 3-скоростного блока при варианте исполнения 12 передач (12 AS 2301),а переднего делителя (GV) и подключенного заднего делителя (GP) в планетарном варианте.

Задний делитель
Задний делитель удваивает 4 ступени коробки передач переднего хода в варианте 16 передач до 8 или 3 ступени коробки передач переднего хода в варианте 12 передач до 6.
Задний делитель синхронизирован.

Передний делитель
При помощи переднего делителя количество переключений этих 8 или 6 ступеней можно удвоить еще раз.
Таким образом,в распоряжении водителя имеются в общей сложности 16 или 12 ступеней переднего хода и соответственно 2 ступени заднего хода.
Передний делител синхронизирован.
Коробка передач AS-Tronic изготовлена в исполнении с 2 промежуточными валами,а 4 (3)-скоростной блок коробки передач выполнен с кулачковым включением.
Синхронизация осуществляется через EDC (компьютер управления впрыском топлива) и трансмиссионный тормоз.
Передаваемая двигателем мощность равномерно распределяется через ведущий вал на оба промежуточных вала и возвращается в соответственно включенной через кулачки передаче на вторичный вал.
Отбор мощности происходит в медленном диапазоне коробки (например при коробке 16-передач на передачах 1-8) через задний делитель (GP),в быстром диапазоне коробки (например,при коробке 16-передач на передачах 9-16) непосредственно к фланцам ведомого вала.
Коробка передач AS-Tronic может быть оборудована встроенным тормозом-замедлителетормозом замедлителем.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

ZF-AS Tronic представляет собой трансмиссию с автоматическим переключением передач. Система коробок передач ZF-AS Tronic это комбинация электронно-пневматически переключающейся коробки передач с кулачковыми муфтами, оснащенная автоматическим сухим сцеплением. Система КП состоит из коробки передач (1) и компонентов, которые необходимы для автоматизации системы. Исполнительный механизм коробки передач (2) и исполнительный механизм сцепления (3) интегрированы в коробку передач. Дополнительно при монтаже в транспортное средство устанавливаются периферийные компоненты рычаг переключения передач (4), переключатель режима езды (9), дисплей, на котором отображаются все необходимые функции системы (нейтральное положение, переключение передач, перегрузка сцепления, диагностическая информация) (5), а также модуль расширения ZF (8). Условием для использования системы коробок передач ZF-AS Tronic является наличие электронного управления двигателем, а также шина коммуникации CAN.

Электронный блок управления
Электронный блок управления управляет и контролирует функции коробки передач AS-Tronic
. В блоке управления собираются различные параметры работы автомобиля,сцеплением и периферийными устройствами автомобиля.
Блок управления находится на картере коробки.Передача данных к другим системам осуществляется через шину данных CAN силовой штранг (T-CAN).
Блок управления запрограммирован по принципу EOL (Eyd Of Line).
Дополнительно к введенным параметрам производителя системы производитель автомобиля вводит по окончании производства дополнительные специфические параметры.
Введенные параметры могут быть проверены и в случае необходимости изменены при помощи диагностики.Автомобильный компьютер (A403) регистрирует входные сигналы от переключателя на рулевой колонке (A429) или переключателя диапазона (A434) и преобразовывает их в формат шины данных. Оттуда сигналы поступают по шине данных CAN (T- CAN) в центральный бортовой компьютер (A302), затем последний передает данные в блок управления. Вывод сигналов осуществляется с помощью T-CAN. Если возникают неисправности, то коды неисправностей, сохраненные в регистраторе неисправностей электронного блока управления, считываются через диагностический К- провод, подключаемый к диагностическому сканеру.
Модуль переключения,где установлен электронный блок управления,используется для переключения коробки передач и предназначен для быстрого выбора передачи, соответствующей требованиям текущей дорожной ситуации.
Электропневматическое управление модуля переключения передач осуществляется через пневматические вспомогательные магнитные клапаны,которые в свою очередь управляются от блока управления.
Фактическое состояние коробки передач определяется датчиками.Замер частоты вращения на входе коробки передач осуществляется через установленный в модуле переключения датчик частоты вращения.
Наряду с управлением коробкой передач модуль переключения так же осуществляет управление исполнительным элементом сцепления для включения сцепления.

MAN TGА 40.480: технические характеристики

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Трёхосный самосвал – практический эквивалент четырёхосного

MAN TGА 40.480 – это трёхосный строительный и карьерный самосвал с колёсными формулами 6х4 или 6х6. Оно предназначен для перевозки сыпучих грузов грузоподъёмностью от 25-ти до 32-х тонн (в зависимости от модификации). Объём стандартных самосвальных кузовов данного грузовика составляет 16 и 19 кубометров.

Для начала расшифруем буквенно-цифровое обозначение данной модели. TG означает Trucknology Generation – буквенное обозначение всех грузовых автомобилей марки МАН, используемое с 2000 года.

Особенности модели

Из представленных на рынке грузовиков МАН наиболее популярными являются следующие основные группы, которые отличаются своими эксплуатационными параметрами:

  • MAN TGA – базовая группа, автомобили, предназначенные для дальнемагистральных грузоперевозок (седельные тягачи) и универсальные шасси под установку самосвальных кузовов и иных специальных надстроек. Вес груза, который способен перевезти грузовик MAN группы TGA, может достигать 50-ти тонн.
  • MAN TGS и MAN TGX – грузовики-«тяжеловесы».
  • MAN TGM – машины среднего класса грузоподъёмности.
  • MAN TGL – компактные и экономичные грузовики, предназначенные для использования в качестве повседневных развозных автомобилей.

Краткое цифровое обозначение, нанесённое на дверь кабины, несёт следующую информацию: разрешённую массу в тоннах и мощность двигателя, округленную до 10 лошадиных сил. В данном случае, это разрешённая масса 40 тонн, мощность двигателя составляет 480 л.с.

Также может указываться колёсная формула: 4х2, 6х4 и т.п. Колёсная формула может указывать на число управляемых колёс в том случае, если, помимо управляемого переднего моста, имеется также управляемый поддерживающий мост.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Также к названию модели может быть добавлен суффикс, характеризующий тип подвески, а также вид автомобиля: грузовое шасси или седельный тягач. К примеру, BB –это рессорная подвеска переднего моста и заднего моста; BL – рессорная подвеска переднего моста, пневматическая подвеска заднего моста; LL – Пневматическая подвеска переднего моста и заднего моста; U – низкая модификация Ultra; TS – оптимизированное шасси для цистерны или грузового кузова.

Компания MAN давно зарекомендовала себя на рынке тяжёлой грузовой техники как поставщик надёжных и безотказных транспортных решений. Это подтверждается и статистическими данными по отрасли: рыночная доля в сегменте трёхосных строительных и карьерных тягачей европейских марок колеблется у МАН от 60 до 70%, по итогам годовых продаж.

Описание самосвала MAN TGА 40.480

С первого взгляда трудно точно определить колёсную формулу самосвала MAN TGA. Со стороны всегда кажется, что он полноприводный. Однако большинство из тех, что используются на наших стройплощадках и в карьерах, обладают задним приводом.

Просто относительно уровня земли машина сидит достаточно высоко и потому сразу производит впечатление настоящего «проходимца». Тем не менее, в активе и заднеприводного MAN TGА 40.480 имеется блокировка межколёсных и межосевого дифференциалов мостов, а перед радиатором предусмотрена специальная защитная решётка от камней.

Немецкими конструкторами учтено всё возможное разнообразие погодных и метеорологических условий. Для жаркого лета предназначен увеличенный радиатор, который рассчитан на работу в 35- и более- градусную жару. А для зимних морозов предусмотрены предпусковое электрофакельное устройство, подогревание основного топливного фильтра, осушителя воздуха и механизма переключения передач.

Кнопка выключения массы размещена в салоне кабины, и дополнительный обогреваемый фильтр с водоотделителем Separ также в оснащении имеется.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

А ещё, в стандартной комплектации есть: моторный тормоз EVB, круиз-контроль (поддержание заданных оборотов мотоа), механизм блокировки дифференциала заднего моста, подвеска кабины на пружинных амортизаторах, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, обогреваемые зеркала заднего вида с электрическим приводом, кресло водителя, оснащённое пневмоподвеской, электрические стеклоподъёмники с обеих сторон, дисплей, на котором указывается положение самосвального кузова, подогрев днища грузовой платформы по всей её плоскости выхлопными газами.

Геометрическая проходимость данного грузовика заслуживает самых высоких оценок. Маневрирование в стеснённых стройплощадки или карьера можно смело расценить как очень и очень достойное. Основные зеркала заднего вида помогают идеальным образом контролировать ситуацию по бокам, а дополнительные секции достаточно точно передают требуемую информацию – как из района задних колёс, так и из правой «мёртвой зоны».

Благодаря высокой посадке, всегда есть возмжность заранее спрогнозировать ситуацию спереди, а с учётом компоновки кабины – уверенно проконтролировать и правый передний угол.

Завод-изготовитель рекомендует соблюдать периодичность проведения техобслуживания в 25 тысяч километров, но возможно индивидуальное увеличение межсервисного интервала до 35 тысяч километров.

Двигатель самосвала

Данный автомобиль комплектовался дизельным двигателем модели MAN D2876LF12. Это шестицилиндровый 24-клапанный дизельный мотор с турбонаддувом и электронной системой впрыска Соmmon-Rail. Рабочий объем данного силового агрегата равен 12816 cм3 (12,8 л). Мощность – 480 л.с. (353 кВт). Крутящий момент равен 2300 Н.м, при 1000-1400 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 128 мм; ход поршня равен 166 мм. Коренных опор у данного двигателя – семь штук. Индекс мощности – 37 л.с. на 1 литр (1000 кубический сантиметр) объёма.

На данных двигателях применялись традиционные рядные топливные насосы высокого давления (СНВ) с электронным управлением. Чтобы довести мотор до экологического стандарта Евро-3, инженеры автопроизводителя, вместо применения насос-форсунок или других топливных систем, просто оснастили двигатель системой рециркуляции выхлопных газов. Из выпускного коллектора часть газов отводилась в теплообменник, охлаждалась в нём до 200 градусов Цельсия и затем подавалась обратно во впускной коллектор и смешивалась со свежим атмосферным воздухом, поступающим в двигатель. Подобное решение позволило на 30 процентов снизить содержание оксидов азота в выхлопных газах.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

В жаркий день, если стёкла на дверях опустить, то в кабине будет слышится достаточно громкое бормотание двигателя. Однако, стоит закрыть эти окна, как шум сразу снизится до малозаметного урчания с низким уровнем шума. При желании, в движении окна опять можно опустить – в загруженном состоянии мотор будет звучать гораздо тише.

Ограничитель скорости срабатывает на отметке 85 км/час. Его применение оправдано высоким расположением центра масс, который в условиях реальной эксплуатации запросто может стать ещё выше.

Крутящего момента и мощности данного дизеля с лихвой хватает для того, чтобы любой карьер стал самосвала MAN TGА 40.480 «родным».

На данном силовом агрегате конструктивно сведена до минимума печально известная «сопливость»: магистраль надувочного воздуха встроена непосредственно в головку цилиндров, а головка и блок цилиндров охлаждаются и смазываются отдельно.

Трансмиссия MAN TGА 40.480

Коробка переключения передач на данном грузовом автомобиле механическая, 16-ступенчатая, +2 скорости заднего хода. Модель коробки передач – ZF 16 S 252 OD. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарного типа; он автоматически переключается при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтральном положении от 3-4 передач к 5-6й, и наоборот.

Делитель передач – механический, состоящий из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое.

Включение передач производится механически, посредством двойного Н-включения.

Механизм сцепления использован однодисковый, диафрагменного вытяжного типа, модели MFZ 430. Производитель – компания ZF Sachs (Германия).

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Для тех, кто сел за руль строительного самосвала MAN TGА 40.480 в первый раз, предназначен специальный стикер, рекомендующий трогаться со II-й передачи на ровной поверхности и с I-й – в горку.

Но опыт эксплуатации свидетельствует о том, что в этом конструкторы поскромничали. В горку загруженный самосвал уверенно трогается со второй передачи, а на ровном асфальте замечательно стартанёт даже и с четвёртой.

С пустым кузовом коробка передач позволяет переключаться через одну ступень, а вот после загрузки стоит перебирать уже все передачи по порядку. Тем более что удобный рычаг позволяет сделать данный процесс практически незаметным и очень быстро приноровиться удерживать стрелку тахометра в зелёной зоне.

В качестве хорошего помощника в работе с МКПП грузовика, работает дисплей в центре приборной панели. Крупная цифра включенной передачи и стрелка положения флажка отлично видны даже при максимально ярком свете дневного солнца.

Найти достойное применение делителю не так-то просто. Даже на песке карьера и прочих рыхлых поверхностях гружёный самосвал данной модели спокойно обходится без половинок. Возможно, они пригодятся в ходе работе в составе автопоезда либо на раскисшем суглинке.

Самосвал хорошо держит траекторию движения, не реагирует на резкие и сильные порывы ветра, а также ухабы с ямами средних размеров. Уверенно останавливается, и также легко набирает скорость.

Подвеска и тормоза

В конструкции данной модели самосвала применена полностью рессорная подвеска (BB), с амортизаторами и стабилизаторами Тип механизмов тормозной системы – барабанные. Антиблокировочная система тормозов предусмотрена базовой комплектацией автомобиля.

Кабина и рабочее место водителя

Если охарактеризовать кабину коротко, в двух словах, то – MAN есть MAN. Все в салоне выполнено добротно, аккуратно и практично. Эргономика выверена годами и доведена до фактического совершенства. Кабина дневная, спального места в ней не предусмотрено: это ведь самосвал, а не магистральный седельный тягач.

Забираться в довольно высоко расположенную кабину достаточно удобно – благодаря специальным поручням. Они расположены по обеим сторонам дверного проёма и заметно облегчают процесс посадки. Причём тот поручень, что ближе к панели, сделан с таким расчётом, чтобы при движении его можно было использовать и непосредственно в салоне.

Однако первая ступенька располагается высоковато – в особенности для немолодых водителей: им будет очень нелегко забираться по такой лесенке в кабину.

Кроме стационарных воздуховодов, которые предназначены для обдувания стекла, имеются в кабине и дополнительные поворотные дефлекторы, которые позволяют направить тёплый воздух и на водителя. Вентиляционный люк в крыше ручного управления, однако имеющий два фиксированных положения.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

В дверях имеются просторные двойные карманы в дверях, а над головой – очень вместительная полка. Кроме того, в пространстве между сиденьями и задней стенкой кабины можно разместить немало нужных личных вещей и необходимых инструментов.

Для подъёма кабины требуется некоторое время поработать ключом. Процесс это не очень тяжёлый. После откидывания вперёд, кабина предоставляет возможность только проверить уровень машинного масла и заменить воздушный фильтр.

При максимально возможном угле опрокидывания из горловины бачка омывателя ветрового стекла начинает сочиться жидкость. Все прочие заливные горловины, в том числе и та, что предназначена для долива масла, выведены под капот. Ежесменная для самосвала процедура удаления грязи с фар головного света и задних фонарей простая и быстрая – их решетки выполнены откидными.

Благодаря значительной высоте переднего бампера, лампочки впереди можно заменять и снизу (хотя удобнее всё-таки для этого поднять кабину). Для протирания стекла есть достаточно удобная площадка. Но в целом, грязь редко залетает на такую серьёзную высоту, а с мелкими её брызгами без каких-либо проблем справляются щётки стеклоочистителей.

Самосвальная грузовая платформа

В качестве стандартного оснащения шасси на данной модели используется самосвальная надстройка с кузовом Meiller, который производит внушительное впечатление качеством своего изготовления. Все швы проварены безупречным образом. Тип разгрузки – задняя. Обогрев выхлопными газами имеется.

Крепление лестницы размещено на правой стороне. Запаска – на левой. Предусмотрены резиновые прокладки между кузовом и подрамником. Возможно, лишь длина защитного козырька кузова маловата, отчего существует небольшая вероятность просыпать загружаемый грунт на шасси, где он может впоследствии смерзнуться.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

Этот самосвал рекомендуется к эксплуатации с прицепом производства Meiller полной массой 48 тонн. При этом расчетное тяговое усилие должно составлять 214 кН, а штатная траверса рассчитана только 200 кН.

Разумеется, уважающая себя компания пошла цивилизованным путем: вместо штатной использовала специальную заниженную траверсу JOST с тяговым усилием 230 кН.

Грузоподъёмность осей трёхосного прицепа – такая же, как и у его тягача – 16 тонн. В этом случае при получении документов, связанных с превышением допустимой осевой нагрузки, и тягач и прицеп попадают в одну категорию.

Технические параметры самосвала в цифрах

  • Полная масса – 40 000 кг.
  • Снаряжённая масса – 14 970 кг.
  • Допустимая полная нагрузка по осям – 9 000 / 16 000 / 16 000 кг.
  • Колёсная формула – 6х4 или 6х6, в зависимости от модификации.
  • Грузоподъемность – от 25 000 до 32 000 кг.
  • Объём грузовой самосвальной платформы – 16 или 19 м3.
  • Геометрические размеры грузовой платформы – 5300х2300х1600 мм.
  • Типоразмер шин – 12,00R24
  • Ёмкость топливного бака – 300 литров.
  • Воздушный компрессор – 300 кубических сантиметров.

MAN TGS технические характеристики и расход топлива, кабина

На автомобилях MAN TGА 40.480 явно наблюдается общая тенденция продления срока эксплуатации. Электроника чутко реагирует на малейшее отклонение от расчётных норм эксплуатации, оберегает сцепление от «человеческого фактора». Дисплей демонстрирует всю информацию на русском языке.

Кстати, на данной машине имеется целых два «вечных» узла – это ступица переднего колеса и резинометаллические балансиры задней тележки. Они являются необслуживаемыми в процессе всей эксплуатации самсвала, а по ресурсу двигателя это порядка 1,5 миллионов километров!

Стоимость подержанного самосвала MAN TGА 40.480

На электронных досках объявлений можно встретить немало предложений о продаже б/у автомобилей данной модели (новые уже не выпускаются). За подержанные грузовики MAN TGА 40.480 2006-2011 годов выпуска просят на исходе 2020 года порядка 2-2,8 миллионов рублей.

Источник Источник http://spectekhnika.info/man-tgs/
Источник Источник http://mangruzovik.ru/load/man_tga_opisanie_raboty_korobki_peredach_as_tronic/1-1-0-157
Источник http://trucksreview.ru/man/man-tga-40-480-tehnicheskie-harakteristiki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]