КПП ВАЗ 2109 — пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

Механическая коробка ВАЗ 2109

КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2109

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 производилась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все многочисленные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная трансмиссия рассчитана на крутящий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 2109

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 120 Нм
Какое масло литьТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки3.4 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтракаждые 75 000 км
Примерный ресурс150 000 км

КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

Онлайн-мануал для этой коробки находится тут

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с двигателем 1.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.9373.6361.9501.3570.9410.7843.530

КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Лада

2109 хэтчбек1987 — 2004
21099 седан1990 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабая, трансмиссия славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка чаще всего при недостатке смазки либо при разрушении подшипников

Сильный хруст при переключении намекает вам на скорую замену синхронизаторов

Слабым местом кпп является кулиса, она весьма часто требует ремонта или замены

Еще одной распространенной проблемой являются течи масла из разных сальников

Видео о ремонте механической кпп ВАЗ 21099

  • КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Пятиступенчатая кпп ваз 2109 устройство

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

    Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступенчатыми и пятиступенчатыми механическими коробками передач. Все передачи, помимо задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

    КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

    Полезные советы

    Крайне важно следить за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки незамедлительно их устранять. Своими руками или с помощью автосервиса — это уже ваше личное решение.

    Эксплуатируя автомобиль в условиях города, переключать передачи приходится чаще. Потому тут рекомендуется использовать моторное масло. Так эффективность синхронизаторов сохраняется дольше. Для трасс лучше подходит трансмиссионное масло, повышающее ресурс подшипников, шестеренок, хотя синхронизатор служит меньше.

    КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

    Устройство

    Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

    1. На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
    2. На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
    3. Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
    4. К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
    5. Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

    КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

    Неисправности и их устранение

    Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

    В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

    КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

    Демонтаж

    Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

    • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
    • Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
    • От картера сцепления отключите массу (провод).
    • На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
    • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
    • Отключите колодку от тягового реле.
    • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
    • Демонтируйте непосредственно сам стартер.
    • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
    • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
    • Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
    • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
    • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
    • Отключите второй ШРУС.
    • Демонтируйте щит картера сцепления.
    • Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
    • Снимите коробку.

    КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

    Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

    Разборка

    Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

    • Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
    • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
    • Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
    • Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
    • Включите любую из двух передач — 3 или 4.
    • Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
    • Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
    • Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
    • Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
    • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
    • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
    • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
    • Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
    • Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
    • Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
    • Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

    КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

    • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
    • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
    • Снимите заднюю опору двигателя.
    • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
    • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
    • Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
    • Снимите картер коробки передач.
    • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
    • Снимите вилку и шток.
    • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
    • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

    Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

    КПП ВАЗ 2109 - пятиступенчатая механическая коробка Лада Самара |

    На что обратить внимание

    Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

    1. Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
    2. Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
    3. Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
    4. Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
    5. Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
    6. Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
    7. Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

    Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

    В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник Источник Источник Источник Источник http://otoba.ru/transmissii/vaz/2109.html
    Источник http://www.vazzz.ru/pyatistupenchataya-kpp-vaz-2109-ustrojstvo/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]