КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

КамАЗ 6520 (Самосвал) – Технические характеристики

Одно время, причём довольно длительное, Камский завод не радовал потребителей грузовиками, которые соответствовали бы современным нагрузкам. Этот период припал на конец 80-х — начало 90-х, когда всё рушилось, зарплаты не платились, стройки были заморожены, а заводы разворованы. И вот к концу лихих 90-х, когда страна начала отходить от творившегося хаоса и безхозяйственности, когда стали стремительно разворачиваться строительные площадки и появилась потребность в тяжёлой грузовой спецтехнике, в свет вышел Камаз 6520 — самосвал, который до сих пор держит лидирующие позиции среди российской грузовой техники.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива
Самосвал Камаз 6520

С самого начала машина задумывалась для транспортировки большого количества груза, а потому не удивительно, что значительное время автомобиль, грузоподъёмность которого 20 т, оставался ведущей тяжёлой моделью грузовых автомобилей Камского производителя.

До этого востребованной тяжёлой техникой был Камаз-65115, который мог перевозить 15 т груза. Были, конечно, зарубежные аналоги, но многие из них не выдерживали наших дорожных сюрпризов.

Вот в таких условиях и был разработан самосвал Камаз-6520, оборудованный:

  • системой ABS;
  • колёсной формулой 6х4;
  • платформой сварной из цельного металла;
  • возможностью управлять процессом из кабины;
  • новейшей разработкой узлов и рабочих систем и т. д.

История автомобиля

Уже некоторое время линейка Камского автомобильного предприятия не имела машины тяжелого класса, которая могла бы соответствовать последним стандартам, какие предъявляет сегодня рынок.

Поэтому, как раз, решили выпустить эффективную модель КамАЗ 6520, что, вдобавок, позволило увеличить его грузоподъемность. Данный автомобиль держался среди лидеров авторынка больше 10 лет и, при этом, оставался популярным и востребованным.

Конечно, автомобили компании КамАЗ всегда выпускались, будучи качественными, и могли работать там, где другие машины это делать были неспособны, но до 2000-х годов самосвальные версии стали проигрывать конкуренцию на рынке мировых машин, существенно отставая в техническом плане.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Свою историю проектировки автомобиль начал в далеких 1990-х годах. Именно в то время отечественный рынок машин испытывал нехватку специальных транспортных средств, которые были бы готовы функционировать в трудных русских условиях и перевозить массивные грузы.

Хотя, в те годы завод производил не так мало автомобилей, однако, их техническая составляющая намного уступала иностранным вариантам. Применяли достаточно активно КамАЗ 65115, грузоподъемность какого составляла 15 000 кг, но уже и его не хватало.

В результате Камскому автомобильному заводу удалось разработать машину с маркировкой 6520, формула колес которой — 6х4. Его можно было назвать прекрасным тружеником, который мог справиться почти с любыми задачами. Он имел конструктивные особенности, такие как ABS, наличие цельнометаллической сварной платформы и управление работой из кабины.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация КамАЗов должна проводиться согласно руководству по эксплуатации. Ресурс машины до капитального ремонта составляет 500 тыс. км. ТО-1 осуществляется при пробеге 5,5 тыс. км, ТО-2 — не менее 16,5 тыс. км. Замену масла выполняют через 10-15 тыс. км.

Игнорирование инструкций приводит к выходу из строя смазочной системы и двигателя.

Рестайлинговые модели также проходят ТО по утвержденному регламенту. Все записи ведутся в специальном журнале.

Электросхема

По цветной электрической схеме с обозначением всего электрооборудования, датчиков и механизмов, подключенных к бортовой сети грузовика, можно выполнить ремонт проводки. Цвет линий соответствует цвету кабелей штатной электропроводки.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Внешний вид

Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией — это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела.

Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его.

Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

При особой потребности транспортировки габаритных грузов есть возможность повысить кузовной объем специальными бортами. Их может установить сам завод.

Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Устройство

Устройство грузовика можно представить так:

  • рама;
  • кузов;
  • кабина;
  • силовая передача;
  • двигатель;
  • воздушная система;
  • тормозная система;
  • электрооборудование;
  • топливный механизм;
  • масляный бак.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Производитель постоянно совершенствует и модернизирует конструкцию машины. После рестайлинга 2009 года тонник оборудован более экологичным дизелем, лучшей гидравликой и усиленной базой. Кабина имеет высокий верх, оригинальный буфер и нижний пояс. Установлены комфортные сиденья, системы климат-контроля и новейшие панели приборов. Появились спальные места, которые ранее отсутствовали. Разработана новая радиаторная U-образная решетка и габаритные фары, увеличены габариты бампера.

В рестайлинговом кузове смонтирована система обогрева выхлопами газов для защиты от примерзания груза в холодное время года.

Управление гидравликой электропневматическое, осуществляется из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, 3-ступенчатый.

Колесная формула — 6х4.

Салон кабины

Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг.

Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение.

Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый — скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место.

Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям.

Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.

Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира.

Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Кабина в Камазе 6520 стандартная, рестайлинговая, без спального места. Но обустройство кабин хорошее. Водительское и пассажирское место комфортные, кабина оснащена мягкими сиденьями, качественной шумоизоляцией, что особенно важно при езде по трассе. Обтекаемость кабины повышена, а за счет специальной внешней формы краев кабины на эту часть автомобиля попадает гораздо меньше грязи. Зимой кабина прекрасно удерживает тепло. Рулевое управление осуществляется

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если брать время до 2008 года, то российская компания комплектовала самосвал 6520 стандартным мотором, функционирующим на дизельном топливе, который отвечает всем стандартам «Euro-2». Подобный силовой агрегат получил промежуточное охлаждение и систему турбонаддува. Но позже автомобильный завод принял решение внести поправки в мотор.

В результате, это позволило оборудовать передовой дизельный силовой агрегат так, что он отвечает экологическим стандартам «Euro-3». V-образный 8-цилиндровый мотор КАМАЗ 740.63-400 обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Такая установка позволяет самосвалу достигать максимальной скорости в 90 км/ч, что довольно немало для грузового автомобиля. Также предусмотрена установка американского двигателя Cummins с аналогичной мощностью. В летнее время силовой агрегат КамАЗ 6520 потребляет около 46 литров на 100 километров, а вот в зимнее время — уже 53 литра. Топливный бак рассчитан на 350 литров.

Трансмиссия

Для российского самосвала была представлена новая механическая шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач ZF Ecosplit 16S 1820 TO. Интересно, что коробка – собственное производство компании, а ее конструкционные элементы позволяют использовать на протяжении 1 000 000 км. Сцепление является диафрагменным однодисковым с наличием гидравлического привода с пневматическим усилителем.

Подвеска

Подвеска является рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал).

Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.

Тормозная система

Система тормозов получила пневматический привод. Тормозные механизмы на новом автомобиле представлены барабанными механизмами. Есть система ABS.
Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг12950
нагрузка на передний мост, кг5230
нагрузка на заднюю тележку, кг7720
Грузоподъемность а/м, кг14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг27500 (33100*)
нагрузка на переднюю ось, кг7500
нагрузка на заднюю тележку, кг20000 (25600)
Двигатель
Модель двигател740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм)1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300±50
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Тип >сцепления КамАЗ 6520диафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 16S 1820ТО
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Тормоза
Приводпневматический
Типбарабанные
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода8,5-20
Размер шин12.00 R20
Кабина
Типрасположенная над двигателем
Исполнениебез спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м316
Угол подъема платформы, град50
Направление разгрузкиназад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %25
Внешний габаритный радиус поворота, м9.3

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Трансмиссия

Авто оборудовано механической коробкой переключения передач. КПП имеет 16 ступеней. В совокупности с силовым агрегатом, это повышает тяговые характеристики. Ресурс коробки передач составляет 1 000 000 километров.

Передача крутящего момента от силовой установки к КПП осуществляется при помощи однодискового сцепления. Выключение сцепления производится нажатием педали в кабине оператора. Для снижения требуемых физических усилий при воздействии на педаль, привод сцепления имеет пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это снижает степень усталости водителя при длительном управлении машиной.

Цена самосвала

Ценовая политика модели 6520 может намного отличаться, смотря, какие будут применяться технические характеристики. Например, за 320-сильную комплектацию без спального места, грузоподъемность какой составляет 20 тонн, нужно будет заплатить от 2 500 000 руб. Там будет стоять также межосевая и межколесная блокировка вместе с обогревом платформы.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Если брать комплектацию с американским силовым агрегатом Cummins с 400-лошадиной мощностью, то стоимость будет стартовать от 2 600 000 руб. Если устанавливать дополнительное оборудование, то цена повысится почти до 3 000 000 руб.

Но это не самая большая цена среди его конкурентов, тем более, если рационально использовать самосвал, то он окупится достаточно быстро. Есть возможность и аренды машины, так, она будет оцениваться от 7 000 до 9 000 руб.

Общие сведения

Компания КамАЗ приступила к разработке модели 6520 в начале 1990-ых годов. Процесс создания машины проходил в неспокойной обстановке. И все же, экономический кризис не помешал не только запустить модель в серийное производство, но и вывести грузовик на внешние рынки сбыта. Популярность автомобиля не знала границ, и позже возникла необходимость в выпуске множестве модификаций на базе КамАЗ-6520. И все же, надо признать, что по своим характеристикам отечественный грузовик заметно уступал иностранным аналогам, которые стоили в разы дороже.

Обратим внимание, что предшественником 6520 считается модель 65115, обладающая грузоподъемностью 15 тонн. В 1990-ые этого было уже недостаточно, и именно это обстоятельство заставило КамАЗ задуматься о новой модели. К тому же, грузовик 65115 уже не мог похвастаться своей морально устаревшей конструкцией.

Модификации

На сегодняшний день Камский завод предоставляет некоторое количество модификаций с разными возможностями:

  • КамАЗ-6520-029 – данная модель почти ничем не отличается от штатной модификации. Перевозимая масса та же самая, но модель имеет увеличенный в объеме кузов – 20 кубов взамен 12, как у стандартной;
  • КамАЗ-6520-010-60 – модель может разгружать груз по трем сторонам кузова. Стоимость начинается от 2 500 000 рублей;
  • КамАЗ-65221 и КамАЗ-65225 – это седельные тягачи, какие снабжаются седельно-сцепным механизмом, чтобы транспортировать полуприцеп, полная масса которого составляет 17 000 кг для маркировки 65221 и 22 000 кг — для маркировки 65225. Стоимость начинается от 4 000 000 рублей;
  • КамАЗ-6520-73 – самосвальная версия, где есть функция обогрева кузова, чтобы устранить примерзание груза. Купить можно от 2 300 000 рублей;
  • КамАЗ-6520-43 – данная модификация имеет силовой агрегат, который отвечает экологическим стандартам Euro-4. Его можно приобрести от 3 500 000 р. Многие модификации потребляют на бездорожье порядка 50 литров топлива на 100 км.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Преимущества и сфера применения

Весомыми преимуществами самосвала Камаз 6520, кроме объёма кузова, позволяющего перевозить такое количество различных материалов, являются:

  1. Низкая стоимость относительно зарубежных конкурентов.
  2. Уверенная проходимость по нашим российским ухабам.
  3. Эксплуатация на топливе низкого качества.
  4. Из-за доступности запчастей облегчается профилактическое и ремонтное обслуживание.
  5. Большая вместимость топливного бака — 350 л.
  6. Повышенная устойчивость при выгрузке за счёт гидроцилиндра фасадной конструкции.
  7. Объём кузова увеличен на 15%.
  8. Наличие травмобезопасного руля и т. д.
  9. Повышенная маневренность.
  10. Экономичный расход топлива Камаза 6520, а именно, в обычных условиях самосвал расходует 45,5 л на 100км, при минусовых температурах — до 53 л/100 км, при движении по городу — до 50,6 л/100 км. По местности, где отсутствуют дороги, автомобиль тратит ровно примерно пятьдесят литров на 100 км. Благодаря таким показателям, машина востребована и за границей.

Все эти достоинства сделали и продолжают делать данный самосвал одним из самых популярных тяжёлых грузовиков, который востребован в добывающих областях, при сельскохозяйственных уборочных работах, в коммунальной сфере для вывоза мусора, на крупномасштабных стройках для доставки строительных материалов и вывоза строительных отходов, а также, в других сферах, где необходимы машины, способные выдерживать большие нагрузки.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отсутствие капота, что повышает обзорность и безопасность автомобиля;
  • Повышенная грузоподъемность самосвала;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Машина не является тяжелой в эксплуатации и ремонте;
  • Неплохие силовые агрегаты (есть иностранный двигатель Cummins);
  • Улучшенный экстерьер кабины;
  • Передняя оптика получила линзы освещения;
  • Интерьер стал более продуманным и качественным;
  • Сидения стали более удобными и получили пневматическую подвеску вместе с регулировками;
  • Улучшили шумовую и тепловую изоляцию;
  • Кабина также посажена на пневматическую подвеску;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Панель приборов стала намного информативнее и приятнее;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Различные модификации;
  • Кузов имеет функцию подогрева;
  • В качестве отдельной опции можно установить в салон кондиционер;
  • ABS.

Минусы машины

  • Все же устаревшая кабина самосвала;
  • Появляются со временем вопросы по качеству и уровню сборки интерьера и машины в целом;
  • Кресла можно было сделать намного лучше, поэтому они все еще не дотягивают до иностранных конкурентов;
  • Нет спального места;
  • Мощности генератора часто не хватает;
  • Трудно найти некоторые запчасти и комплектующие для конкретного ряда семейства 6520;
  • Недочеты во время работы механизма гидросистемы;
  • Возникают вопросы с тормозной и топливной системами;
  • Небольшая скорость при загруженном самосвале;
  • Низкое качество подшипников в редукторе среднего и заднего мостов;
  • Немного завышенная стоимость.

Коды ошибок с расшифровкой

Вот такие ошибки могут отображаться на приборной панели. Для диагностики и определения точной причины неисправности специалисты рекомендуют обращаться к механикам на СТО.

11Из строя вышла педаль газа
12Поломка датчика, который отражает уровень атмосферного давления
13Наличие повреждений на корпусе датчика измерения атмосферного давления
14Из строя вышел датчик сцепного механизма
15Поломка основного датчика измерения частоты вращения коленчатого вала
16Неправильная полярность датчиков
17Смещение устройства, измеряющего частоту вращения двигателя
18Неисправность вспомогательного механизма, отслеживающего количество оборотов коленвала
19Из строя вышло главное реле включения электронного блока управления
21Повреждение топливного насоса высокого давления
23Положение педали газа не соответствует положению тормозной педали
27Контакты датчика положения рейки плохо соединены между собой
27Неисправность тормозной педали
29Из строя вышел электронный блок управления системой
31Проблемы с датчиком температуры наддувочного воздуха
32Трещины или другие дефекты на корпусе устройства, измеряющего температуру наддувочного воздуха
33Неисправность в системе турбонаддува
36Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
54Повышенный уровень бортового напряжения
42Повышенное количество оборотов двигателя на холостом ходу
41Неверный сигнал с многоступенчатого входа

Подводим итоги

Обращая внимание даже на обновленный российский самосвал КамАЗ 6520, возникают смешанные чувства. Конечно, многие модернизации сделали модель намного лучше, она стала иметь приятный внешний вид, кузов стали делать различной формы и внедрять в него функцию подогрева.

Силовые агрегаты стали поставляться с увеличенными мощностями, а также внедрили заграничный двигатель Cummins. Внутри кабины стало более просторно, она стала приятней. Сидеть на сидении, которое имеет пневматическую подвеску, очень удобно. Более того, сидения теперь, равно, как и рулевую колонку, можно настраивать под свое усмотрение.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Кстати, сама кабина тоже получила пневматические подушки, что позволило работать на КамАЗе с увеличенным комфортом. В качестве отдельной опции, даже, можно установить кондиционер, который очень необходим в жаркое время либо при работе на карьерах.

Потребляют силовые агрегаты все еще много, да и уровень интерьера и внешнего вида автомобиля явно не дотягивает до европейских конкурентов, однако, он создан для тяжелой и грязной работы, и со своими задачами, стоит признать, справляется неплохо.

Хотя, многие жалуются на частые поломки, особенно, подшипников, возможно на заводе позже устранят данный дефект. Но то, что компания КамАЗ старается не только выпускать новые грузовики, но и модернизировать уже выпущенные, говорит, что она является конкурентоспособной и хочет завоевывать уважение автолюбителей во многих странах мира.

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

Кузов КАМАЗа – варианты для любых потребностей

Кузов КАМАЗ 6520 имеет несколько вариантов, отличающихся по форме, типа разгрузки и объему, что позволяет потребителю выбрать конфигурацию самосвала, необходимую для наиболее полного удовлетворения его потребностей.

Эта универсальность определяет и очень широкую область применения самосвала КАМАЗ 6520 в промышленном, дорожном и гражданском строительстве и горнодобыче.

Несомненно, популярность этой модели и стабильный спрос на нее – лучшее подтверждение того, что инженеры КАМАЗа в очередной раз прекрасно справились со всеми поставленными задачами.

Ознакомьтесь с модельным рядом Камаз в этой статье. А также читайте про самосвал ЗИЛ.

КАМАЗ самосвал 20 тонн технические характеристики габариты. Камаз самосвал 20 тонн технические характеристики

Удивительные явления происходят в русском языке – слово «автомобиль» буквально переводится не иначе как «самоход», почти во всех нам родственных славянских языках так оно примерно и есть – «самоход», а вот в русском все же остался именно «автомобиль».

Когда в ведущей автомобильной державе – Соединенных Штатах Америки – в конце двадцатых годов прошлого появились первые специализированные автомобили для перевозки насыпных грузов, снабженные подъемным кузовом, то американцы назвали это свое техническое чудо «dumptruck», то есть «сбрасывающий грузовик», у нас же, наоборот, для него прижилось совершенно русское название – «самосвал». Хотя было бы правильнее назвать – автосамосвал.

Немного истории

Первый советский самосвал появился вскоре после американского, разработан был инженерами Московского Автомобильного Общества (АМО), позже переименованного в Завод Имени Сталина (ЗИС), ну а потом в Завод Имени Лихачева (ЗИЛ), чье имя, вместе со своей девичьей фамилией, завод этот носит и поныне (АМО ЗИЛ). Самосвал назывался ЗИС-5 и, созданный на базе знаменитой и популярнейшей тогдашней «трехтонки», грузовика АМО-3, в самых разных модификациях и перевоплощениях выпускался более тридцати лет.

Конечно, «трехтонка» – для настоящего самосвала не масштаб. Уже в 40 годы в Советской Белоруссии на Минском Автомобильном Заводе (МАЗ) начался выпуск тяжелого карьерного самосвала МАЗ-205, который мог везти уже 6 тонн груза практически по бездорожью.Чуть позже в Советской Украине, на Кременчугском Автомобильном Заводе (КрАЗ) было построено уже отечественное «чудо техники» – карьерный самосвал КрАЗ-222 с грузоподъемностью 12 тонн.

На нашем сайте вы найдете много статей, посвященных как отдельным моделям Камаз, так и общей информации о техники концерна Камаз. Прочитав эту статью, вы узнаете, сколько грузов помещается в кузов Камаз.

Нужен Камаз определенного размера? Выберите тут.

Определиться с выбором поможет и обзор цен на Камазы.

Рождение Камаза

И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива
КамАЗ 53121

К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121. Машина эта несколько уступала КрАЗу по грузоподъемности (10 тонн вместо 12), но была уже не столь «брутальной» и, главное, имела полный вес не более 18 тонн и расход топлива не более 30 литров на 100 километров пути.

Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.

Переход к рынку

Разумеется, появление этой машины на стыке девяностых и нулевых» было прежде всего эффективным ответом на потребности рынка в новых машинах повышенной грузоподъемности, и именно КАМАЗ 6520, 20 тонник стал первым представителем тяжелого класса самосвалов в модельном ряду Камского завода. Эта машина на сегодняшний день уже целое десятилетие удерживает лидирующие позиции и не теряет своей популярности и востребованности.

Несомненно, КАМАЗ всегда выпускал очень качественную продукцию, но к концу века его самосвалы начинали уступать в конкуренции с продукцией ведущих мировых производителей, в чем-то серьезно отставая от них в технических характеристиках.

Например, прекрасно отработавший два предыдущих десятилетия уже упомянутый КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 10 тонн, что в новых условиях уже оказывалось недостаточным.

Новая раса

Хотя некоторые базовые элементы конструкции – усиленная сварная рама, антиблокировочная тормозная система, элементы управления в кабине водителя – и были отработаны еще на предыдущих моделях, КАМАЗ 6520 содержит в себе немало нового.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива
КамАЗ 6520

Все узлы этой модели способны выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации, и в целом надо сказать, что КАМАЗ 6520 – вовсе даже не модернизация выпускавшихся ранее самосвалов, а первенец абсолютно нового, перспективного направления работы инженеров Камского Автомобильного Завода.

О других новых моделях Камаз читайте здесь.

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.

КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.

Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:

  • в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
  • прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.

Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).

Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.

Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.

Площадь тормозных накладок90 кв. см
Система ABSЕсть
Дисковые тормозаНа последних версиях
Барабанные тормоза с электрическим пневматическим приводомНа ранних версиях

Высоконадежная коробка передач – удобна и легко управляется. Рычаг установлен необычно, но подходит для водителя. КП подбирается в зависимости от условий планируемой эксплуатации.

Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов9-ступенчатая

ТипНазначение
16-ступенчатаяКарьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов
9-ступенчатаяГородские условия, ровные дороги

В отличие от того, какие другие технические характеристики имеет самосвал, внешний вид КамАЗ схож с другими моделями автопроизводителя. Немного изменений можно найти и в салоне. А рестайлинговые версии практически идентичны.

Как и у всех моделей кабина находится над мотором, обладает цельнометаллической конструкцией, имеет три места. Некоторые грузовики оснащены кабинами с дополнительным спальным местом.

Кабина оборудована пневматической подвеской. С тех пор, как она подверглась обновлению, салон стал выглядеть достойно, с нужными опциями для комфортной работы, к которым относятся следующие:

  • хорошо регулируемое сидение водителя;
  • колонка руля;
  • отопительная система;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • эргономичная панель приборов;
  • гидроусилитель руля;
  • боковые зеркала, обеспечивающие лучший обзор;
  • шумоизоляция.

Кроме того, высокая крыша с нижним поясом и оригинальным буфером служит удобной посадке, дополнительные зеркала заднего вида увеличивают обзор. Лобовое стекло является цельным. Оно очищается тремя дворниками. Дополнительные зеркала – мобильны. Традиционный для автомобилей КамАЗ рокот исчез за счет хорошего укрепления кабины, а также ее покрытия шумоизоляционным слоем.

К основным достоинствам КамАЗ 6520 относятся отличные тягово-динамические параметры, которые сочетаются с небольшим потреблением топлива. Это позволяет маневренной и мощной машине решать наиболее трудные задачи.

Цена на КамАЗ отличается в зависимости от модификации. В целом, она является более низкой по сравнению с ценами на зарубежные аналогичные грузовики. Еще дешевле обойдется машина б/у.

Технические характеристики

Начать стоит с двигателя. В первых выпусках (до 2008 года) машина комплектовалась привычным дизельным двигателем с турбонаддувом модели КамАЗ-740.51-320, отвечавшим требованиям Евро-2 (также как и у 53215). Как видно из его маркировки, двигатель этот имел мощность 320 лошадиных сил. Он был разработан в начале 90-х здесь же, на КАМАЗе, и уже использовался в предыдущих машинах.

В самом конце прошлого века в городе Ярославле был открыт Камский Моторный Завод (КМЗ), освоивший выпуск цилиндро-поршневых групп для самых разных двигателей, выпускаемых как в России, так и за границей. Применение новых комплектующих от КМЗ позволило создать абсолютно новый двигатель КамАЗ 740.63-400, имеющий мощность400 лошадиных сил, по экологическим показателям полностью отвечающий требованиям стандарта Евро 3.

Более детальные технические характеристики этого двигателя можно получить от производителя.

Тест-драйв и особенности самосвала на видео.

  • Трансмиссия КАМАЗ 5620 снабжена новой шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF Ecosplit 16S 1820 ТО собственного производства, конструкция которой обеспечивает ресурс пробега до миллиона километров!
  • Диафрагменное однодисковое сцепление имеет гидропривод с пневмоусилителем.
  • Система электропитания построена по традиционной для КАМАЗов схеме, напряжение сети 24 вольта, питание от двух соединенных последовательно аккумуляторов и генератора мощностью 800 ватт.
  • Кабина имеет пневматическую подвеску для комфорта и безопасности вождения.
  • Максимальная нагрузка– до 20 тонн.
  • Норма расхода топлива КАМАЗ 6520 (в литрах на 100 километров) – 46 летом, 53 зимой.
  • Максимальная скорость с полным весом – до 90 км/час.
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема с полным весом – 25 процентов.
  • Полный вес КАМАЗа 6520 – 33 100 кг.

На фото ракурс сбоку:

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива
КамАЗ 6520 029

Сегодня производитель предлагает несколько модификаций с различными возможностями:

  • КАМАЗ 6520 029 – Практически никаких отличий от базовой модели, грузоподъемность такая же. Разница заключается в увеличенном объеме кузова – 20 кубических метров вместо 12 в базовой модели. Цена от 2,5 млн. руб.
  • КАМАЗ 6520-010-60 – В отличие от базовой модели возможна разгрузка кузова на три стороны. Цена от 2,5 млн. руб.
  • КАМАЗ 65221 и КАМАЗ 65225 – Семейство седельных тягачей, снабженных седельно-сцепным устройством для транспортировки полуприцепа с полной массой 17 тонн (для модификации 65221) либо 22 тонны (для модификации 65225). Цена от 4 млн рублей.
  • КАМАЗ 6520 73 – Самосвал с обогревом кузова для устранения примерзания груза. Цена от 2,3 млн. руб.
  • КАМАЗ 6520 43 – Грузовик этой модификации оснащен двигателем, отвечающим экологическим требованиям Евро 4, цена от 3,5 млн. руб.

На видео КамАЗ 6520 в работе.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Самосвал КАМАЗ 55111 (13 тонн)

Колесная формула самосвала КАМАЗ-551116×4
Снаряженная масса, кг9150
Грузоподъемность, кг13000
Направление разгрузкиназад
Обогрев платформы отработавшими газами+
Полная масса, кг22300
Полная масса буксируемого прицепа, кг12800
Полная масса автопоезда, кг35100
Размер шин10.00R20
Ошиновка задних колесДвухскатная
Максимальная скорость, км/час90 (80 с прицепом)
Максимальный преодолеваемый подъем, °25 (18 с прицепом)
Радиус поворота автомобиля, м9
Колесная база, мм2840+1320
Высота грузовика, мм2765
Длина автомобиля, мм6700
Ширина автомашины, мм2500
Передний свес, мм1320
Объем платформы, мм (м3)6.6 куб. м
Дорожный просвет, мм290
Колея передних колес, мм2043
Колея задних колес,1890
Двигательдизель КАМАЗ 740.31, V8, 240 л.с, EURO 2
Коробка передач (модель)КП152, с делителем передач
Передаточное число редуктора ведущих мостов5.43 / 6.53
Средний расход топлива, л/100 км.28
Запас топлива, л.250 (350)

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Кузов КАМАЗа – варианты для любых потребностей

Кузов КАМАЗ 6520 имеет несколько вариантов, отличающихся по форме, типа разгрузки и объему, что позволяет потребителю выбрать конфигурацию самосвала, необходимую для наиболее полного удовлетворения его потребностей.

Эта универсальность определяет и очень широкую область применения самосвала КАМАЗ 6520 в промышленном, дорожном и гражданском строительстве и горнодобыче.

Несомненно, популярность этой модели и стабильный спрос на нее – лучшее подтверждение того, что инженеры КАМАЗа в очередной раз прекрасно справились со всеми поставленными задачами.

Ознакомьтесь с модельным рядом Камаз в этой статье. А также читайте про самосвал ЗИЛ.

Описание КАМАЗ 6520

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Давление в шинах Камаз 6520 (кПа (кгс/см2) — 854±20 (8,7±0,2). Рулевой механизм Камаз 6520 находится на левом лонжероне рамы машины. Цилиндрическое прямозубое зацепление поршня, вала сошки с высокой чистотой поверхности. Износ зубчатых зацеплений мал, уход за рулевым механизмом минимален. Зубчатое зацепление вала сошки в среднем положении не имеет зазора.

Панель приборов КАМАЗ 6520

  • щиток приборов;
  • панель выключателей с клавишными выключателями, переключателями, кнопкой выключателя КОМ, электромеханическим корректором фар. При вытягивании панели на себя появляется доступ к предохранителям электрооборудования.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

КАМАЗ 6520 вес кузова

  • масса снаряжённая — 12 950 кг;
  • масса полная — 33 100 кг;
  • грузоподъёмность — 20 тыс. кг.

Габаритные размеры КАМАЗ 6520

Технические характеристики, объём кузова Камаз 6520:

  • длина Камаза 6520 – 7800 мм;
  • ширина кузова Камаза 6520 – 2500 мм;
  • высота – 3055 мм.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Расход топлива

На 100 км пути полностью загруженный КамАЗа-6520 в среднем расходует около 45,5 л. Зимой расход вырастает до 53 л. Показатель зависит от условий эксплуатации: в городе это 50,67 л/100 км, на бездорожье — 50 л/100 км.

Обзор модификаций

На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.

Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.

Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.

Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.

КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:

  • боковая разгрузка;
  • более высокие борта;
  • наличие фаркопа для дополнительного прицепа.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:

  1. Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
  2. Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
  3. 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
  4. Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
  5. КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
  6. КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
  7. Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
  8. 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
  9. Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
  10. Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.

КамАЗ 6520 (Самосвал) – Технические характеристики

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Грузовые автомобили Камского завода успешно применяются в различных сферах деятельности. КамАЗ 6520 самосвал, технические характеристики которого представлены ниже, серийно выпускается с 2003 года. Машина была разработана с нуля, и отличается от предшествующих моделей. Главным отличием является большая грузоподъемность и высокие показатели проходимости. За время производства на базе КамАЗ 6520 созданы несколько модификаций.

Технические характеристики КамАЗ 6520

Модель разработана для перевозки сыпучих грузов. Имеет подъемную платформу, дистанционно управляемую из кабины оператора. Платформа оборудована цельнометаллическим кузовом. Разгрузка осуществляется через задний борт. Борт имеет систему автоматического открывания при подъеме кузова.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Габариты

Грузовой автомобиль КамАЗ имеет следующие габаритные размеры:

  • Длина грузовика от переднего бампера до заднего края кузова – 7800 мм;
  • Ширина по зеркалам – 2500 мм;
  • Высота – 3010 мм;
  • Вес снаряженной машины – 14500 кг;
  • Максимальная грузоподъемность 20 000 кг;
  • Угол подъема кузова – 50о.

Силовая установка

Автосамосвал, начиная с 2008 года, оснащается восьмицилиндровым дизельным двигателем. Мощность мотора составляет 400 лошадиных сил. Двигатель имеет объем 11.76 литра и отвечает стандарту «евро 3». Расход топлива составляет 46 литров на 100 километров. Топливный бак составляет 350 литров, это позволяет автомобилю проезжать большие расстояния без дозаправки.

ВНИМАНИЕ: В зимнее время года расход дизельного топлива увеличивается до 53л/100км.

Трансмиссия

Авто оборудовано механической коробкой переключения передач. КПП имеет 16 ступеней. В совокупности с силовым агрегатом, это повышает тяговые характеристики. Ресурс коробки передач составляет 1 000 000 километров.

Передача крутящего момента от силовой установки к КПП осуществляется при помощи однодискового сцепления. Выключение сцепления производится нажатием педали в кабине оператора. Для снижения требуемых физических усилий при воздействии на педаль, привод сцепления имеет пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это снижает степень усталости водителя при длительном управлении машиной.

Кабина

На грузовом автомобиле КамАЗ 6520 установлена комфортная кабина водителя. Она имеет пневматическую подвеску. Это делает управление на поверхностях с дорожным покрытием любого качества комфортным.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

В салоне установлено одно кресло для водителя и два для пассажиров. Сидение оператора регулируется по высоте. Перед рулевым колесом расположен щиток контрольно измерительных приборов. Он дает возможность водителю контролировать работу систем и механизмов. Элементы управления расположены в непосредственной близости от кресла водителя.

СПРАВКА: До 2007 года автосамосвал КамАЗ 6520, технические характеристики которого описаны выше, оснащался стандартной кабиной с низким уровнем комфорта.

КамАЗ 65206 технические характеристики

КамАЗ 65206 применяется для транспортировки полуприцепов с увеличенным объемом. Модель представляет собой седельный тягач с колесной формулой 6х4. Машина предназначена для перевозки грузов на дальние расстояния. КамАЗ 65206 выполнен на усиленной раме, и оснащен прицепным устройством седельного типа.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Габариты

КамАЗ 65206 имеет следующие габаритные размеры:

  • Высота – 3140 миллиметров;
  • Ширина по боковым сторонам кабины – 2500 мм;
  • Длина седельного тягача – 7270 мм;
  • Клиренс – 190 миллиметров. Автомобиль используется для передвижения по качественному асфальтовому покрытию;
  • Масса снаряженного автомобиля 9 225 килограмм;

Двигатель

Производитель устанавливает на КамАЗ 65206 дизельную установку с турбонаддувом. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных в один ряд. Объем составляет 11.76 литра. Мощность силовой установки составляет 428 лошадиных сил. Охлаждение жидкостное принудительное. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи помпы. Двигатель имеет промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

КПП автомобиля

Модель 65206 может укомплектовываться двумя видами коробок переключения передач:

  1. Автоматическая двенадцатиступенчатая;
  2. Механическая с 16 передачами.

Крутящий момент передается к коробке переключения передач с помощью однодискового сцепления сухого типа. Сцепление, постоянно включенное, и выключается нажатием на педаль в кабине водителя.

Кабина

Кабина водителя отличается высоким комфортом, она установлена на пневматические подушки. Салон оборудован спальным местом для отдыха. Производитель укомплектовывает кабину:

  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Климат-контролем;
  • Гидроусилителем рулевого колеса;
  • Приборная панель. Щиток приборов имеет антибликовое покрытие;
  • Аудиосистемой;
  • Эргономичными креслами для водителя и пассажиров;
  • Автономным отопителем.

ВАЖНО: Технические характеристики КамАЗ 65206 Т5 отличаются от модификации S5.

КамАЗ 65207 технические характеристики

Автомобиль имеет колесную базу 6х4 и оборудован бортовой платформой. Кузов имеет алюминиевые откидные борта. Задняя стенка кузова оборудована распашными дверями, через которые осуществляется погрузка и разгрузка машины. Передний борт имеет каркас, предотвращающий выпадение груза на кабину авто. Платформа оснащена тентом. Это позволяет защитить груз от влияния атмосферных осадков.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Габаритные размеры машины

  • Длина автомобиля – 10600 миллиметров;
  • Ширина с учетом зеркал – 2550 мм;
  • Высота от почвы до верхнего края кузова – 3940 мм;
  • Длина фургона – 7800 мм;
  • Ширина фургона – 2500 мм;
  • Высота кузова – 2480 мм;
  • Вес снаряженной машины – 11200 кг;
  • Объем кузова – 48.3 м3.

Двигатель

Модель оснащена шестицилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силового агрегата составляет 401 лошадиную силу. Объем двигателя – 11.97 литров.

Мотор КамАЗа 65207 соответствует стандарту «Евро-5». Он работает на дизельном топливе и имеет расход 27 литров на 100 км. При объеме топливного бака 400 литров автомобиль может преодолевать большие расстояния без дополнительной заправки. Мотор работает с механической коробкой переключения передач имеющей 16 ступеней. Облегчение переключения передач осуществляется, благодаря установленным синхронизаторам.

Кабина оператора

Производитель устанавливает на КамАЗ 65207 комфортабельную кабину. Подвеска кабины пружинная. В салоне предусмотрены 3 места для сидения и 1 спальное. Сидение водителя регулируется по высоте. Благодаря этому, можно выставить параметры кресла для человека любой комплекции.

Элементы управления расположены возле кресла водителя. Это исключает необходимость водителю тянуться к рычагам управления во время движения автомобиля. Салон оборудован системой кондиционирования и автономным отопителем. Это дает возможность использовать автомобиль при любой температуре окружающей среды.

КамАЗ 6520 63 технические характеристики

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Машина является автосамосвалом, и широко применяется на строительных площадках, в карьерах и т.п. Отличительной особенностью от базовой модели является увеличенный объем кузова. Передний и боковые борта кузова жестко соединены с днищем. Верхняя часть заднего борта установлена на шарнирах. Разгрузка автомобиля производится через задний борт. Кузов имеет подогрев. Это предотвращает замерзание груза в зимнее время года.

  • Колесная формула – 6х4;
  • Длина грузовика – 7800 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Расстояние между осями – 3600 мм;
  • Высота автомобиля – 3140 мм;
  • Вес снаряженной машины – 12950 кг;
  • Полный вес грузовика – 33100 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 2000 кг;
  • Внутренний объем кузова – 20 м3.

Двигатель

КамАЗ оснащен дизельным силовым агрегатом. Он имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно. Силовая установка соответствует международному стандарту «Евро-2». Система охлаждения жидкостная принудительная, с ременным приводом водяной помпы. Объем топливного бака составляет 350 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия КамАЗа 6520 63 состоит из следующих элементов:

  • Шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач. КПП механическая, управление осуществляется дистанционно из кабины водителя;
  • Однодисковое сцепление сухого типа. Передает крутящий момент от силовой установки к КПП;
  • Два ведущих моста с межколесной блокировкой;

СПРАВКА: Мосты и передняя балка автомобиля закреплена на раме с помощью рессор. На передней балке установлены гидравлические амортизаторы.

Кабина

Кабина автосамосвала установлена на пневматических подушках. В ней установлены три сидения. Спальное место отсутствует. На передней панели установлен щиток контрольно измерительных приборов и блок переключателей. Кабина герметична, это не допускает попадания пыли в салон авто во время работы.

Модификации КамАЗ 6520

Существует несколько модификаций грузового автомобиля КамАЗ 6520.

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива

Модель имеет четыре оси и используется для транспортировки крупногабаритных, насыпных и промышленных грузов. Технические характеристики КамАЗ 65201 отличаются от базовой модели. Максимальная грузоподъемность составляет 25 тонн.

КамАЗ 6520 43

Технические характеристики КамАЗа 6520 43 практически не отличается от базовой модели. Двигатель грузовика имеет мощность 400 л.с., и соответствует 4 экологическому классу.

КамАЗ 6520 73

Модель является автосамосвалов с задней разгрузкой. Технические характеристики КамАЗа 6520 73 позволяют использовать его во многих сферах. Кузов этой модели имеет подогрев. Это не допускает промерзания груза.

КамАЗ 65208

Технические характеристики КамАЗа 65208 позволяют экономить топливо при движении в незагруженном состоянии. Задняя ось дистанционно поднимается из кабины водителя. Это увеличивает маневренность автомобиля.

Из вышеперечисленного следует, что автосамосвал КамАЗ 6520 и его модификации успешно применяются для выполнения различных задач. Благодаря высоким показателям, машина может перевозить грузы весом до 20 тонн. Управление автомобилем стало комфортным, благодаря новой кабине.

Источник http://minitraktor34.ru/stroitelnaya/kamaz-6520.html
Источник Источник Источник http://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/kamaz-6520-obem-kuzova.html
Источник http://toptexnik.ru/kamaz/kamaz-6520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]