Какое трансмиссионное масло лучше? | АвтоЖидкость
Какое трансмиссионное масло лучше? Ищем идеал для механики
Механическая коробка передач как на иномарках, так и на отечественных авто долговечна. Простота конструкции и внушительный запас прочности позволяют этому узлу при правильном обслуживании и регламентных нагрузках отрабатывать до конца срока службы авто. Ниже выясним, какое трансмиссионное масло лучше для МКПП и по каким критериям можно оценить качество того или иного смазочного материала для механических коробок.
Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП
Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.
Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.
Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.
Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.
Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:
- защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
- эффективно смазывать подшипники качения;
- не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
- длительное время исполнять свои функции.
Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.
Лучшие трансмиссионные масла
Тенденция с трансмиссионными маслами на самом деле довольно проста: чем выше стоимость масла, тем оно лучше защитит МКПП от износа и тем дольше прослужит. Однако не стоит забывать, что подбирать масло нужно строго того класса и той вязкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем авто и которые соответствуют климатическим условиям.
Например, масла категорий GL-3 и GL-4 (практически полный аналог отечественных ТМ-3 и ТМ-4) рекомендованы для синхронизированных МКПП, в которых при наличии гипоидного зацепления в главной передаче нагрузки не превышают 2500 МПа и 3000 МПа соответственно.
Более технологичные смазки GL-5 и GL-6 (ТМ-5 и ТМ-6) способны защитить эффективнее сами зубчатые зацепления и подшипники, но несовместимы с некоторыми синхронизированными МКПП.
Сложно оценить качество работы трансмиссионного масла для МКПП в краткосрочном периоде, так как интервалы замены зачастую превышают 60-80 тысяч км. Поэтому ниже перечислим производителей трансмиссионных масел, о которых хорошо отзываются автовладельцы:
- Shell;
- Elf;
- Fuchs;
- Castrol;
- Liqui Moly;
- Motul;
- Mannol.
Среди отечественных производителей в лидерах традиционно Gazpromneft, Лукойл и Роснефть.
Лучшее трансмиссионное масло для ВАЗ
Кратко рассмотрим лучшие трансмиссионные масла для автомобилей производства АвтоВАЗ.
- ZIC. Этот корейский производитель смазочных материалов уверенно завоёвывает рынки РФ, особенно в сообществе владельцев автомобилей ВАЗ. Среди трансмиссионных масел автомобилисты хорошо отзываются о синтетике G-FF класса GL-4. Это масло подходит для коробок как классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107), так и для более поздних, семейств «Самара», ВАЗ-2110 а также «Самара-2» (ВАЗ-2114). В более свежие модели ВАЗ подойдёт синтетика G-F TOP класса GL-4/5.
- Agip. Этот малоизвестный производитель нравится большинству владельцев ВАЗов с механической коробкой. Масло хоть и относится полусинтетике, но, судя по отзывам автомобилистов, хорошо отрабатывает даже в коробках относительно современных моделей, таких как Гранта и Приора. Трансмиссионное масло Agip Rotra выпускается в широком спектре вязкостей, но наибольшим спросом пользуются варианты 75W-90 и 75W-80, которые оптимальны для средней и северной полосы РФ. В регионах с более тёплым климатом используются густые смазки.
- Лукойл. Пожалуй, самый известный в РФ производитель трансмиссионных масел для отечественных авто. Лукойл ТМ-5 класса GL-5 и с вязкостью 85W-90 чаще других используется для Нивы. Также Лукойл рекомендуют заливать и владельцы других моделей ВАЗов. В кругах автомобилистов есть мнение, что это масло оптимально по соотношению цена/качество.
- Газпромнефть. Сейчас ориентируется по большей части на выпуск трансмиссионных масел для автоматов, однако в продаже по-прежнему немало и простых смазок для МКПП. В интернете нередко встречаются отзывы от владельцев Калин, которые в положительном ключе говорят об этих маслах.
- Роснефть. Масла линейки Kinetic Hypoid не только имеют официальное одобрение ПАО «АвтоВАЗ», но и собрали немало положительных отзывов от автовладельцев. Автомобилисты отмечают более мягкое переключение передач и сохранение текучести масла в условиях низких температур, что упрощает начало движения в зимний период.
Отрицательные отзывы о трансмиссионных маслах в основном связаны с неправильно подобранной вязкостью или классом, а также просрочкой замены.
Масло в коробку ваз
Полезная информация про трансмиссионные масла для ваз
- Как выбрать масло для отечественного авто
- Castrol или Valvoline: что выбрать
- Как выбрать нужный продукт
Когда водители выбирают трансмиссионные масла для ваз, они ориентируются на определенные характеристики жидкости. Ранее для отечественного автомобиля найти было сложно, поэтому в качестве альтернативы выступало моторное масло. В сегодняшние коробки передач водители заливают трансмиссионные масла для ваз.
Выбирать трансмиссионные масла для ВАЗ нужно по определенным характеристикам жидкости.
Как выбрать масло для отечественного авто
Почти все механизмы в автомобиле требуют смазки. Смазочные свойства у жидкостей постепенно утрачиваются. Поэтому замена масла в коробке должна быть своевременной, дабы не навредить ей. Опытные водители, выбирая масло для трансмиссионных узлов, стараются ориентироваться на:
- нагрузку механизма;
- скорость скольжения.
Автолюбители отдают предпочтение отечественному трансмиссионному маслу ТМ-4-12 из-за его характеристик.
Основываясь на этих 2 критериях, делают выбор между столь различными по вязкости и количеству присадок маслами для кпп. Противозадирные присадки имеют в своем составе сернистые соединения, которые при износе метала не образует задиров. Вместо этого появляется пленка из разъевшегося метала, что наносит гораздо меньше ущерба. Это правило касается чугунных или стальных изделий. Синхронизаторы, изготовленные в основном из цветных металлов, еще больше подвергаются износу. Это провоцируется разрушающим воздействием сернистых соединений на цветные металлы.
Изначально для коробок передач “самары” трансмиссионных масел не существовало, водители заменяли его на моторное. Спустя полтора десятка лет для ваз они появились. Первыми в стране стали выпускать масла серии ТМ-4 и ТМ-5. Адаптированной версией считается ТМ5-9П. Его заливали в коробку в качестве первоначальной для автозаправки. Затем в серию продаж поступили такие отечественные автомобили, как ваз 2109 и 2110 (на оба авто устанавливалась коробка от 2110).
Для автомобилей с передним приводом разработаны трансмиссионные масла для коробки, отвечающие минимальному своду требований. Заводы в этом своде не указывают нормативы развития коррозии (это касается материалов из цветных металлов).
Масла, которые чаще всего выбирают водители ваз 2109:
- Лукойл-Супер SAE 15W40 API CD/SF;
- М6з12Г1 – одно из самых простых трансмиссионных жидкостей;
- Рексол ТМ-4-12 – рекомендованное АвтоВАЗом для ваз 2109 и других авто с передним пирводом;
- ТАД-17И (хотя для автомобилей с передним приводом его использование не рекомендуеттся из-за того, что оно сильно густое, особенно в холодную погоду, и содержит чрезмерно много противозадирных добавок, которые разрушают синхронизаторы).
Эталоном отечественного водители считают ТМ-4-12. Однако они должны основываться не только на том, что входит в состав масляного продукта, но и на его степень вязкости. Сильно вязкое масло усложняет работу синхронизаторов и менее доступно к деталям, зато пленка его прочнее.
Вернуться к оглавлению
Castrol или Valvoline: что выбрать
Производители Valvoline заявляют, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.
Некоторые водители желают, чтобы в их коробке находилось импортное масло. Так производителиValvoline утверждают, что их продукция позволяет оказывать сильные действия, противостоящие высокому давлению. SynPower LS 75W-90, SynPower Gear Oil и другие трансмиссионные продукты компании имеют в своем составе необходимое количество присадок и элементов, которые защищают от коррозии. Также компания Valvoline заявила, что их продукция обладает антипенными качествами и термоустойчивостью.
Для водителей, практикующих использование менее вязких трансмиссионых масел, по душе может быть продукция фирмы Castrol, находящейся на рынке более века. Для плавного переключения они рекомендуют использование синтетики (SYNTRANS V FE 75W-80 (API GL-4). Производитель заявил, что его масло не способствует задирам и повышенному износу, синхронизаторы автомобилей начинают надежнее работать, а экономия топлива повышается. Среди всех преимуществ Castrol выделяют:
- топливный расход уменьшается;
- с использованием данного продукта повышается износостойкость даже в случае вождения в экстремальных условиях;
- вязкость минимизирована;
- улучшает фортабельность при переключении передач;
- сила трения снижается, переключение выполняется более плавно;
- хорошая термо-износостойкость.
Многие водители, определившись с маслом по показателю вязкости, задумываются, а какой из всех представленных на рынке продуктов более термо-износостойкий и менее задирающий?
Вернуться к оглавлению
Как выбрать нужный продукт
Масло ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок.
Согласно ГОСТ 9490 характеристики масляных продуктов, для трансмиссий определяют на специальной 4-шариковой машине трения.
К этим характеристикам относятся:
- Нагрузка заседания – нагрузка при продавливании пленки. Отечественные ориентированы на повышенную нагрузку гидродинамики (для синхронизаторов идеально полусухое трение), импортные – на сохранность шестеренок. То есть для данного критерия идеальны Российские масла.
- Нагрузка сваривания. Чем она выше, тем реже трущиеся поверхности способны выскальзывать, образуя задиры. ВАЗ установил определенное требование: сила этой нагрузки должна составлять 2200Н и более (от 225 кгс). Здесь выигрывают Castrol и Valvoline.
- Индекс задира. Чем он выше, тем меньше вероятности образоваться задиру. Доказано, что ТАД-17И – менее подходящая жидкость.
- Диаметр пятна от износа. По этому критерию водители также отметили самый худший показатель у ТАД-17И и самый лучший у М6з12Г1.
Водители должны всегда обращать внимание на коррозийные разрушения и температуру, при которой застывает. Температурные ограничения указаны производителями, а вот коррозийная активность элементов – нет. Однако догадаться не сложно, что чем больше масло содержит добавок, тем больше оно вызывает коррозии в коробке в период ее эксплуатации. Для данного показателя идеально ТАД-17И, которое практически не имеет никаких присадок. На втором месте идет Лукойл, ТНК, Норси, а после – импортные продукты групп GL-4 и GL-5.
Основываясь на данных показателях, водителю сделать полностью удовлетворяющий по всем параметрам продукт практически невозможно.
Требуется каким-либо качеством жертвовать, основываясь на собственных пожеланиях. Одно следует знать: для ваз 2109, оки и более ранних моделей отечественного автопрома GL-5, 5W50 и подобные крайне не рекомендуется. Лучше использовать 10 или 15W40. Идеально использование ТМ-4-12, рекомендованное АвтоВАЗом.
Какое лучше взять в коробку ВАЗ 2110 масло и как самостоятельно его заменить?
В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.
Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.
Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:
- Синтетические;
- Минеральные;
- Полусинтетические.
По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).
Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.
Правила замены
Существуют некоторые нюансы, касающиеся масла для КПП, которые необходимо знать каждому владельцу автотранспортного средства ВАЗ 2110:
- трансмиссионное масло в коробку необходимо заливать в соответствии с временем года (лить нужно летнее, зимнее или всесезонное);
- процедуру замены следует проводить после прогрева авто, соблюдая определённую последовательность (как написано в инструкции к авто, в пункте №5 о подготовке трансмиссии к эксплуатации);
- использовать авто масла для КПП нужно сертифицированные, которым гарантировано высокое качество;
- проверку авто масла в КПП следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.
Самостоятельная замена
Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:
- ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
- ключ на 17;
- специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).
Процесс замены должен проводиться следующим образом:
- предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
- снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
- при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
- открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
- очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
- слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
- промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
- протереть указатель уровня авто жидкости;
- залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ — 3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
- проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
- установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
- протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).
Выбираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109
Отечественные автомобили марки ВАЗ 2109 славятся своими регулярными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнительно недорого. При грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании авто вы сможете поддерживать его в нормальном работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сегодня мы расскажем вам, как правильно его выбрать с учетом всех основных параметров и характеристик.
Какое масло рекомендовано?
При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:
- Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
- Омскойл Транс П — SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
- Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.
Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.
Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.
Разберем заводские рекомендации
На заводе в девятки заливали всегда минеральное масло для коробки передач от Лукойл. Разумеется, на первое время его вполне хватает, особенно если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подходит плохо, а с чем это связано мы разберемся ниже. Как заменить масло вы можете прочитать здесь .
Минеральное масло в КПП
Минеральное масло в КПП Лукойл
Важнейшим и единственным преимуществом минерального масла для КПП ВАЗ 2109 является низкая цена, особенно по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. Например, 4-литровую канистру хорошего минерального масла можно купить за 400 рублей, а аналогичная по объему канистра с полусинтетики стоит не менее 1000 рублей.
У минерального масла весьма неплохие смазывающие свойства, поэтому даже на самом дешевом смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. километров. При этом в холодное время масло будет терять свои свойства и застывать, затрудняя запуск мотора в сильные морозы.
Полусинтетика и синтетика
Масло для КПП ВАЗ 2109 Ликви Моли
С такими типами масел для коробки передач ВАЗ 2109 все несколько иначе, а главный недостаток связан с высокой ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таких масел много:
- Масло для КПП ВАЗ 2109 такого типа является более технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей трансмиссии и продлевающие ее срок службы.
- Температура промерзания масла ниже, поэтому даже в мороз вы можете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
- Масло быстро прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
- Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.
Моторное или трансмиссионное?
Некоторые владельцы отечественных авто покупают заливают моторное масло в КПП ВАЗ 2109, но это не всегда хорошо для трансмиссии.
Когда в 80-х годах появились переднеприводные ВАЗы, многие автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в трансмиссию нужно было заливать обычное моторное масло. Объяснялось это необычное решение новой конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не существовало подходящего масла, а точнее его было очень трудно достать.
Популярное масло ТАД-17И
Распространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было создано для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными нагрузками между зубьями более 3 000 Мпа, однако для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подходило.
Высокая вязкость смазки и особые присадки в составе, делающие масляную пленку более прочной, способствовали обильному смазыванию синхронизаторов, но масло выдавливалось не полностью. Из-ха этого не выравнивалась угловая скорость шестерен и скользящей муфты, а передачи включались с трудом и с посторонним звуком. Вместе с этим происходил ускоренный износ трансмиссии.
Масла более высокого класса для ВАЗ 2109
Какие масла рекомендованы для трансмиссии автомобиля мы уже упоминали в начале статьи, но там перечислены только отечественные марки. При этом существуют и более дорогие варианты трансмиссионных масел:
- полусинтетика ТНК 75w90
- минеральное НестеОил 80w90
- минеральное Mobil 1 80w90
- синтетика NesteOil GL-4 75w90.
Вы можете купить и любое другое масло, руководствуясь рекомендациями других автомобилистов, продавцов в магазине или других людей.
Выбираем масло для КПП ВАЗ
В каждой трансмиссии имеются шестерни, установленные на валах. Они вращаются за счет подшипников, которые наряду с зацепляющимися шестернями требуют регулярной смазки. Выбирать масло необходимо с учетом эксплуатационных условий для трущихся пар. И здесь стает вопрос какое масло лучше в кпп ВАЗ?Для большинства автомобилистов не секрет, что в коробках используются косозубые цилиндрические передачи, в которых две шестерни соприкасаются друг с другом зубьями. Данный контакт имеет плоскостно-неподвижный характер, то есть когда два зуба зацепляются, они становятся неподвижными друг относительно друга.
В этом заключается основное отличие их от гипоидных трансмиссий, в которых контакт точечный. В силу определенных конструктивных особенностей у них возникает продольное скольжение зубьев, вызывающее сильные контактные напряжения и существенно ухудшающие смазывающие условия.
Масла для гипоидных КПП
Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей. Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки. Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.
Масла в КПП ВАЗ для гипоидных передач содержат такие же добавки, обладающие рядом важных качеств:
- противоизносные;
- вязкостно-температурные;
- противозадирные;
- противокоррозионные;
- антивспенивающие и пр.
Для повышения прочности масляной пленки масла для ВАЗ дополняются соединениями фосфора, хлора, цинка и серы, которые при высоком давлении и температурах способны создавать высокопрочные пленки оксидов.
Также трансмиссионные масла для ВАЗ содержат высокомолекулярные соединения и смолистые вещества, потому их вязкость при снижении температур всегда возрастает. На фоне этого механизмы трансмиссии утрачивают мощность, особенно при трогании с места. Значительны потери мощности в зимние холода, когда вязкостно-температурные свойства не соответствуют нужным требованиям. Это способствует повышению расхода бензина. Для устранения недостатка можно применять дополнительные присадки-депрессоры. Подробно о замене масла в кпп ВАЗ
Классификация масел
Согласно международной системы API трансмиссионные масла делятся на несколько категорий:
- GL-1 — SAE 75W. Данные масла подходят для прямозубых, червячных, конических передач, работающих с давлением до 1600 МПа и температурой не более 90 градусов.
- GL-2 — SAE 80W/85W. Подходят для прямозубых и спирально-конических передач. Работают с давлением до 2100 МПа и при температуре до 120 градусов.
- GL-3 — SAE 90 – аналогично предыдущему, но выдерживает до 2500 МПа и до 120 градусов.
- GL-4 – SAE 140. Предназначены для разных трансмиссий, в том числе гипоидных с рабочим давлением до 3000 МПа и температурой до 150 градусов.
- GL-5 – SAE 250. Создано для гипоидных передач с давлением более 3000 МПа и температурой более 180 градусов.
- GL-6 – применимо с гипоидными передачами, работающими в суровых эксплуатационных условиях. В масле присутствуют особенно эффективные противоизносные и противозадирные присадки.
Масло, предназначенное для масла ВАЗ, подходит для машин с передним приводом. Обычно в такие коробки заливают смазки классов GL-3 или GL-4.
Моторное масло в коробку ВАЗ
Некоторым автовладельцам непонятно, откуда взялась рекомендация заливания моторных масел в трансмиссии автомобилей ВАЗ. Дело в том, что моторные масла по эксплуатационным характеристикам относятся к GL-1 или GL-2. Когда в 1984 году автопроизводитель начал выпускать первые переднеприводные ВАЗ 2108, в СССР не было достаточного объема подходящих масел, удовлетворяющих нужным свойствам. Наиболее популярными для легковых авто тогда были моторные М5з, М6з, М8з, а также трансмиссионное ТАД-17, которое позднее было заменено ТАД-17И. Два последних соответствуют требованиям группы GL-5.
Следовательно, из двух зол автомобилисты выбирали меньшее. Слишком вязкое масло в коробках большего объема вызывало высокие нагрузки, воздействующие на синхронизаторы и вызывающие существенные механические потери в мороз.
Масла для первой заливки
Постепенно появлялись новые виды масел, в том числе импортного производства, а рекомендации автопроизводителей менялись. Сам завод начал внедрять в сборочном производстве масло в коробку ваз для первого залива ТМ 5-9П.
Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.
В продаже имеются масла для коробок ВАЗ 08-099 следующих марок:
- ТСп-10 (ТМ-3-9),
- ТСп-15к (ТМ-3-18),
- Тап-15в (ТМ-3-18),
- ТСз-9гип (ТМ-4-9з),
- «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4,
- «Волнез ТМ 5-12».
Что касается импортных трансмиссионных жидкостей, при замене масла в ВАЗ можно использовать почти любые смазки, соответствующие классификациям GL-3 и GL-4.
Выбор вязкости
Применение отечественных трансмиссионных масел для ВАЗ, многие из которых сегодня относятся к классу API GL-5, способствует ускоренному износу синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных авто лучше заливать жидкости API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью:
- SAE 75W-80,
- SAE 80W-85,
- SAE 80W-90.
Отечественное масло GL-4 найти непросто и зачастую это дорогостоящая полусинтетика или синтетика. Лучше покупать импортные жидкости, использование которых способствует продлению срока службы трансмиссии автомобиля. Как производится замена масла в КПП ВАЗ, читайте в отдельной статье на нашем сайте.
Не нужно заливать масло в КПП ВАЗ высокой вязкости, среди которых моторные 5W-50 и 10W-50, а также трансмиссионные 85W-90. Чем выше вязкость, тем более прочной является масляная пленка и тем худе масло проникает к элементам коробки. Слишком высокая вязкость способствует затруднению работы синхронизаторов, так как излишки масла должны выдавливаться. Автопроизводитель ВАЗ рекомендует жидкость ТМ-4-12 с вязкостью SAE 80W-85. Главное найти в продаже оригинал, а не подделку.
Источник Источник http://avtozhidkost.ru/kakoe-transmissionnoe-maslo-luchshe-dlya-vaz/
Источник Источник http://ladafakt.ru/maslo-v-korobku-vaz.html
Источник http://driving24.ru/vybiraem-maslo-dlya-kpp-vaz/