Как проверить масло в коробке передач механика и автомат
Как самостоятельно проверить масло в коробке передач
Проверяем уровень масла в МКПП самостоятельно
Схема замены масла в коробке.
Большая часть современных МКПП не позволяют проверить масло в коробке без наличия специального оборудования, потому, вероятнее всего, нужно будет обратиться на техно станцию. Но если все таки таковой способности нет, можно пользоваться последующими советами:
- Нужно припарковать машину на ровненькую горизонтальную поверхность. После этого поставить автомобиль на «ручник» и зажать педаль сцепления.
- С момента выключения ДВС должно пройти не меньше 2-ух минут. Это значит, что циркуляция масла прекращена, и оно находится понизу масляного поддона.
- Нужно отыскать место нахождения заливной горловины коробки и подобрать подходящий гаечный ключ, при помощи которого можно ее открутить.
- Крышка откручивается, тем раскрывается доступ к емкости с маслом, которое должно находиться под крышкой.
- Сейчас можно провести застыл. В качестве инструмента подойдет железная проволока либо даже отвертка. Сущность замера состоит в определении высоты уровня воды в поддоне. Функцию следует проводить стремительно.
Как стремительно найти уровень масла в механической коробке либо редукторе.
Принципиально! Масло может вытекать. Если это так, его уровень достаточный. В случае необходимости, чтоб взять малость масла для анализа, можно пользоваться шприцом.
Окончив функцию, закручиваем крышку потому что это обозначено в сервисной книге автомобиля;
Владея маленькими познаниями и способностями, проверить масло можно самому, но куда эффективнее доверит эту работу специально обученным мастерам.
Неверное количество жидкости
Бывают такие ситуации, когда жидкости меньше, чем положено, а бывают, когда выше. В любом случае, когда смазки больше или меньше, это грозит плохими последствиями для коробки. Когда уровень масла в АКПП меньше, чем положено сразу же меняется температурный режим, резко снижается коэффициент полезного действия, а еще насос может с жидкостью захватить воздуха, из-за чего нарушается процесс смазки всех агрегатов, снижается давление в коробке, из-за чего сможет перестать включаться одна из передач.
Когда смазки оказалось слишком много, это может привести к тому, что масло будет доставать до вращающихся шестеренок, и оно будет вспениваться также, как и в случае с низким уровнем смазки. После того, как жидкость будет вспениваться, она будет выливаться через сапун, вследствие чего вся коробка снаружи будет в подтеках.
Выбор трансмиссионной смазки
Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:
- Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
- Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
- Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.
В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?
Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт
- Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
- Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
- Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
- Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.
Оригинально масло с право
Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.
Как проверить масло в МКПП
Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.
Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике), а также выждать около 10-15 минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.
Также рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации ТС, чтобы точно определить, место расположения пробки контрольного отверстия и типа ключа для ее откручивания. После того, как пробка была выкручена, нужно оценить, каков уровень масла в КПП. Для этого можно ориентироваться по нижней кромке отверстия, также можно взять металлический стержень или отвертку, чтобы точно замерить уровень в поддоне.
Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами, однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.
Параллельно можно сделать забор масла из КПП для оценки его состояния. Для этого потребуется шприц. Рекомендуется капнуть несколько капель на лист чистой белой бумаги. Если масло относительно чистое и прозрачное, на бумаге формируется пятно с четкой границей, нет явного помутнения, примесей, стружки и посторонних запахов, тогда смазка пригодна для дальнейшей эксплуатации.
Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.
При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю
Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.
Этапы замены масла
В Тойотах подмена смазочной воды в коробке делится на 3 типа:
Проверка уровня рабочей жидкостей в 4х ступенчатой автоматической коробке автомобилей марки Хэндэ,…
- Промежная подмена. Она производится для того, чтоб удалить старенькый продукт, добавить после чего новейшую трансмиссионную жидкость.
- Стандартная подмена. Она производится, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
- Полная закачка. Она получила заглавие непрерывной закачки.
При проведении работ по подмене масла в коробке передач, нужно открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.
Промежная подмена масла в Коробка автомат производится в несколько шагов. Поначалу древняя смазка аккуратненько соединяется, после чего в Коробка автомат добавляется новенькая жидкость. Нужно снять и кропотливо помыть поддон коробки и фильтр. После того как вы окончите процесс подмены воды, поддон с Коробка автомат и фильтр устанавливаются назад.
Этот способ повторяет процесс подмены масла в механической коробке Тойоты. Промежную подмену стоит делать каждые 20-30 тыс. км.
Данная система имеет несколько недочетов. Во-1-х, половина старенькой смазки остается снутри коробки. Во-2-х, даже если вы станете часто заливать новое масло, то толика старенького все равно будет значимой.
Стандартная подмена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Поначалу производится удаление старенькой смазки, это совсем не сложно сделать через особое отверстие для слива. Потом вы должны снять поддон с коробки, старенькый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте назад поддон, залейте новое масло в Коробка автомат.
Метод полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в Коробка автомат водителю пригодятся особые приспособления. Сделайте их подключение к Коробка автомат, присоединив их к системе подачи смазочной воды. Прокачка масла производится под давлением. Поначалу откачивается из автоматической коробки древняя жидкость, позже в нее заливают новое масло.
Это самый действенный метод, который позволяет вполне удалить из Коробка автомат старенькое смазочное средство. Стоит отметить, что при всем этом не происходит скопления старенького продукта на внутренних частях коробки.
Масляный фильтр при полной прокачке также необходимо поменять, это делается в самом конце процедуры.
Как проверить масло в коробке автомат
Большинство проблем в автоматической коробке передач связанные с состоянием масла. Одной из таких проблем может быть недостаточный уровень масла. Эту проблему легко решить, заменив масло и доведя его до правильного уровня. Из этой статьи вы узнаетекак проверить масло в коробке автомат.
Проверять уровень масла рекомендуется один раз в неделю.
Заменить масло самостоятельно не составит труда.
Чтобы проводить работы с автоматической коробкой передач, а именнос маслом, нужно разогреть его до рабочей температуры 70–80 градусов.Это можно сделать разогнав двигатель на холостых оборотах или проехав 15–17 км.
Поскольку есть большая разница между прогретым мотором и непрогретым, то не следует пренебрегать прогревом масла. Конечно, температура в 70–80 градусов очень велика для человека, и вамне удастся определить уровень масла пальцами, то для этого используют специальные щупы. Есть щупыс отметками для холодного масла и горячего.Эти отметкина щупе обозначаются соответственно. Мерить уровень масла следует на отметке «Горячее».
Для замера масла обеспечьте горизонтальное положение автомобиля. Двигатель должен работать в холостом режиме. Но, для каждого авто есть своя специфика проверки масла, которая описана в инструкции производителя, возможно в вашем автомобиле мерять масло нужно при заглушенном двигателе.
Нужно заполнить маслом всю систему управления перед замером масла. Для этого перекрутите по всем положения рычаг диапазона, затем переключите его в нейтральное положение, достаньте щупу и протрите ее и вставьте назад до упора. После этого, снова выньте и проверьте уровень масла по отметке.
Возможные уровни масла:
Одной из проблемв вашей автоматической коробке передач может быть нарушение ее герметичностии системы охлаждения. Поэтому масло приобретает помутнение.
Из-за недостаточного уровня масла могут возникать проблемы с шумами, которые идут от насосаи регулятора давления. Автоматическая коробка передач захватывает вместе с маслом воздух и масло становится менее плотным, что приводит к задержке при переключении передач.
Также это увеличивает время буксировки блокировочной муфты, что может привести к перегреву АКПП и полнойее поломке. Следует понимать, насколько важен уровень масла.
Высокий уровень масла также является недостатком, он приводитк погружению деталей в негои приих работе, масло начинает пениться и его плотность также уменьшается. Это приводитк тем же последствиям, что и при недостаточном уровне масла. Во время перегрева и вспенивания масла клапаны автоматической коробки передач начинают неправильно работать, а их работав большинстве зависит от уровня масла в АКПП.
Общие правила при проверке уровня масла
Различные типы масла имеют свои цвет и запах.При проверке уровня масла в автоматической коробке передач существует несколько общих правил:
- Масло в АКПП должно быть прозрачным и не иметь горелого запаха.
- Если при проверке на щупе есть налет, то его нужно вытереть и проверить уровень масла снова, возможно налет появился из-за того, что щуп давно не использовался.
- Если вы меняли масло, то запомните его цвет и запах.При смене масла на другое, нужно будет обратиться в сервис для проверки состояния масла.
При определении уровня масла, следует соблюдать инструкции от производителя. Следует учитывать как проверить масло в коробке автомат для каждого автомобиля отдельно, ведь в этой статье все описано в общем.
Проверка уровня жидкости
требует к себе не меньше требований, чем даже механическая коробка переключения передач. Стоит отметить, что количество смазки в коробке не так уж и нужно постоянно мерить, как, например, охлаждающую жидкость или другие жидкости в автомобиле.
- Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в АКПП, потребуется проехать на автомобиле 10-20 километров, после чего поставить автомобиль на ровное место, где можно подлезть под автомобиль и достать щеп.
- После того, как был вытащен щуп, его нужно насухо протереть тряпкой и снова засунуть в коробку передач, затем вытащить и посмотреть уровень масла в коробке по отметкам на щупе. Следует отметить тот факт, что автомобиль должен стоять в режиме парковки. Это нужно для того, чтобы автомобиль не покатился.
Во время проверки уровня жидкости в АКПП не требуется глушить двигатель на большинстве автомобилях. На щупе существует две отметки – это «HOT» и «COLD». Первая отметка означает уровень смазки разогретого автомобиля, т.е. после разогревания жидкости до определенной температуры уровень смазки в коробке должен достигать отметки «HOT». Вторая отметка нужна для того, чтобы проверить жидкость в коробке передач после замены.
Существуют исключения, чаще всего это автомобили марки Honda. На автомобиле Honda Civic существует только вторая отметка на щупе. Также автомобили этой марки дают возможность проверять уровень смазки на заглушенном автомобиле.
Еще особенностью некоторых автомобилей является положение, в котором должна быть расположена коробка автомат. Часто на щупе указана буква передачи, в которой должна быть установлена коробка передач.
Определение количества смазки без щупа
Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.
Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:
- Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
- Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
- Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
- Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
- Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
- При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
- Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
- Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
- Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
- Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
- Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.
Выбираем масло для МКПП
Для того, что бы провести подмену масла осознанно, принципиально хоть малость разбираться в его свойствах и главных параметрах.
Трансмиссионные масла бывают:
- Минеральные. В большинстве случаев применяется в автомобилях с приводом на задние колеса. Обладает учащенным интервалом подмены и самым низким уровнем чистки.
- Синтетические. Самая дорогая и высококачественная группа трансмиссионных масел. Применяется в современных автомобилях для того, что бы переключение передач было плавным и не добивалось внедрения дополнительной физической силы. Обладает высочайшими техническими качествами и не просит нередкой подмены. Не глядя на это, не рекомендуется использовать его в старенькых автомобилях, потому что их КПП могут быть не адаптированы для таковой воды.
- Полусинтетические. Рациональные масла в соотношении цены и свойства. Применяется в коробках автомобилей среднего ценового сектора. Технологии производства масел обеспечивают достаточный уровень защиты МКПП.
На рынке представлен широкий ассортимент трансмиссионных масел от различных брендов, которые владеют своими особыми техническими качествами.
Вот поэтому, выбирая жидкость, очень принципиально учесть советы завода изготовителя. Это дозволит достигнуть хорошего результата и сберечь на ремонте агрегата в дальнейшем.
Как проверить уровень масла в АКПП
Контроль технического состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО позволит избежать поломок автоматической коробки. В ходе выполнения данной операции следует проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:
- увеличению износа в парах трения;
- уменьшению ресурса коробки и необходимости проведения дорогостоящего ремонта;
- возможности отказа гидравлической системы управления агрегатом.
Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной руководством по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой или на подъемнике.
- Производится наружный осмотр картера коробки, его целью является обнаружение возможных следов утечки эксплуатационной жидкости.
- На боковой поверхности корпуса АКП примерно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.
Предварительно место вокруг болта тщательно очищается от загрязнений, вытекание небольшого количества эксплуатационной жидкости свидетельствуют о нормальном ее уровне.
Большинство современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, в таком случае процесс проверки становится совсем уж простым. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, дать остыть агрегату и провести контроль уровня.
Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, после чего вновь опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и максимальной.
Контроль технического состояния сложного агрегата позволит избежать неприятных последствий и существенно увеличит его ресурс. Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП именно вашего автомобиля можно найти в технической документации к нему. В последние годы все больше автопроизводителей свои рекомендации сводят к «необходимости своевременного посещения авторизованных станций технического обслуживания».
С какой периодичностью проверять масло в коробке передач
Уровень масла в МКПП необходимо проверять каждые 10000 / 15000 км пробега. Это также относится и к АКПП. При использовании качественного горючего, совершении размеренной езды, необходимость замены масла возникает после 60000-70000 км пробега. Замер уровня масла можно делать и на холодной коробке, однако не будет отмечаться точности в итоговых показателях.
Отрицательно сказывается на системе автоматической трансмиссии низкий уровень ATF. В результате этого устройство начинает испытывать во время своей работы колоссальные нагрузки, что приводит к преждевременному стиранию ее составляющих механизмов. Также, из-за этого масло теряет свои свойства.
Таким образом, для того чтобы осуществить проверку трансмиссионной жидкости в автомобильной системе, транспортное средство необходимо поставить на горизонтальную поверхность, выключить двигатель и активизировать ручной тормоз, после чего следует приступить к совершению процедуры.
Замена масла в коробке передач
Есть три способа замены масла в АКПП, и каждый из них обладает своими особенностями, плюсами и минусами. Итак, какие же бывают варианты замены масла в АКПП?
Способ 1: Самостоятельный, неполная замена масла.
Самый простой и распространенный способ осуществления данной процедуры – неполная замена масла. Данным способом можно воспользоваться самостоятельно, не обращаясь на станции технического обслуживания, так как никакого специального оборудования для этого не требуется. Для того чтобы осуществить частичную замену, следует лишь подставить емкость под сливную пробку АКПП, расположенную на картере. Открутить эту пробку, дав маслу стечь в емкость, после чего залить в АКПП столько же масла. При использовании данного способа меняется менее половины от всего объема масла в коробке. Поэтому данный метод правильнее было бы назвать не заменой, а освежением масла, но, тем не менее, он является наиболее распространенным среди автолюбителей.
Плюсом данного способа является экономия, так как владелец автомобиля не несет затрат на работу специалистов, и приобретает только небольшое количество масла, необходимое для замены. Правда, в этом способе есть и отрицательная сторона – масло меняется не полностью, а если все-таки нужно заменить весь объем, эту процедуру придется повторить несколько раз, что повлечет за собой серьезные затраты со стороны владельца автомобиля.
Способ 2: Замена в сервисе, полная замена масла.
Вторым способом замены является обращение на станцию технического обслуживания для замены всего объема масла. Для осуществления данной операции сотрудниками СТО используется специализированное оборудование, которое позволяет «выдавить» старое масло. В результате чего масло в системе полностью обновляется. Процедура эта довольно простая и относительно недорогая, но все же потребует от владельца автомобиля определенных растрат, не столько на работу специалистов, сколько на масло, которого для полной замены уйдет не менее двенадцати литров.
Плюсами данного способа является надежность, так как выполнять замену будут профессионалы. Наблюдается улучшение работы трансмиссии, которая, как правило, после полной замены масла начинает работать существенно лучше. Отрицательными сторонами является высокая итоговая стоимость, а также тот факт, что при полной замене из системы могут вымыться полезные присадки, добавленные ранее. В некоторых случаях это может привести к ухудшению работы АКПП.
Способ 3: Полная замена самостоятельно.
Третьим способом замены масла в АКПП является полная, но самостоятельная его замена. Для того чтобы осуществить это, необходимо сначала проехать не менее пяти километров для прогрева системы. После чего поставить автомобиль на «яму» и начать процедуру слива масла.
В первую очередь нужно открутить пробку на поддоне, слить основную часть масла. Далее следует снять поддон, слить оттуда остатки масла, скрутить фильтр, из которого тоже выльется остаток масла. С помощью бензина промыть фильтр и поддон, после чего установить их обратно
Все работы нужно выполнять очень осторожно, так как внутри будет довольно много разогретого масла, при неаккуратных действиях оно может вылиться на человека. После этого нужно залить в АКПП столько же масла, сколько вылилось после осуществления предыдущих операций
Затем снять трубку отвода масла от радиатора, и опустить ее конец в подходящую емкость, например – в бутылку. Завести двигатель. В результате в подставленную емкость начнет сливаться масло. Нужно следить за его цветом. Заглушить двигатель при появлении свежего по цвету масла. Далее можно ставить трубку обратно, доливать необходимое количество, контролируя уровень с помощью щупа.
Плюсом данного способа является меньшая затрата денег на масло и работу специалистов, а минусом – возможность сделать что-то не так в процессе, если нет опыта в подобных операциях.
Владельцы автомобилей с автоматической коробкой обязаны четко знать предельный пробег между заменами масла и не превышать его
Не менее важно знать марку применяемого смазочного материала, определенного производителем
Необходимость проверки уровня смазки в АКПП
Если меняется уровень количества масла в АКПП, то это может привести к негативным последствиям. Недостаток масляного раствора может привести к следующим последствиям:
- Повышенный износ трущихся поверхностей деталей и их быстрый выход их строя.
- Высокая рабочая температура деталей коробки передач.
- Повышение температуры масляного раствора и потеря маслом своих технических характеристик.
- Возможность попадания воздуха в масляный раствор, в результате чего он превратиться в воздушно-масляную смесь. Это снизит качество смазывания узлов и агрегатов и приведет к их перегреву.
- Запоздалое переключение передач и общее снижение ресурса АКПП.
Если замер масляного раствора показал, что его выше нормы, то это также может повлечь неприятное последствие. Оно может проявиться в следующем:
- Вспенивание масляного раствора и повышение внутреннего давления внутри коробки передач.
- Из-за повышения внутреннего давления в коробке, возможен выброс масляной жидкости через сапун или разрушение сальников и уплотнительных элементов.
- Повышенный расход и потеря масляным раствором своих эксплуатационных характеристик.
На избытке масляной жидкости в коробке передач, ее необходимо слить до установленного уровня. В случае, когда раствора недостаточно, нужно долить необходимое количество. После завершения работ, рекомендуется заново проверить уровень количества масла в АКПП.
Когда менять масло
Уровень жидкости в АКПП постоянно меняется. Водитель должен знать, как определить уровень смазки, для того чтобы не повредить рабочие механизмы. Если вы следите за коробкой, то должны производить регулярное обновления после накатки 60 тысяч километров. В данном случае не нужен даже замер оставшейся жидкости в АКПП, если не было повреждений механизма.
Если вы упустили момент обязательной проверки и не считали километраж, то понять, что у вас маленький уровень масла в стандартной коробке автомат помогут изменения в передвижении автомобиля. Автомобиль может перестать слушаться коробки и переключение становиться более резким и урывистым. Даже во время стоянки заведенного автомобиля трансмиссия будет издавать шумы, абсолютно не стандартные для автомобиля.
Много масла в АКПП почему так происходит и что делать
Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.
Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.
Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.
При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.
Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально
Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.
Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.
Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).
Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.
Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.
Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.
Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.
Как слить лишнее масло из коробки-автомат
Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.
Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.
Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д
При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями
Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.
Проверяем уровень масла в АКПП: 3 простых способа
Проверка уровня масла в АКПП: способы, оценка состояния, советы автолюбителей
Skip to content АвтоЭксперт
Иван «Михалыч» Жигулев — Независимые обзоры и рекомендации
- Своими руками
Автор: Ника · Опубликовано 14.09.2018 · Обновлено 17.09.2018
[Всего голосов: 6 Средний: 2.3/5]
Проверить уровень масла в коробке автомат (АКПП) совсем не сложно – достаточно следовать простым правилам и соблюдать пошаговую инструкцию нашего сайта. 3 простых способа, советы и отзывы автолюбителей. И бонусом – как по оценить состояние АКПП по внешнему виду масла (а точнее трансмиссионой жидкости)?
Проверка масла в АКПП – как проверить?
Способ 1
Внимание! Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение “P”.
- На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С).
- Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20.
- После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
- Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его.
- Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.
- Есть и особый случай – автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
- Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение “N”. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение “N”. Также в положение “N” РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД “P”.
- Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.
- Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение “N”. В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на “яму” или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это – европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E. Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.
Способ 2
На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом:
- заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15-20 километров)
- затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение “P”.
- Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя.
Внимание! Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.
На некоторых машинах (например, у Honda Civic) на щупе может быть только одна риска – COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин – так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение “P”, а в положение “N” (например, на моделях АКПП Mitsubishi).
Общие правила и порядок работы
Для того чтобы узнать уровень масла в АКПП, существует несколько вариантов проверки:
- Контроль жидкости через масляный щуп. Это наиболее распространенный способ. С помощью него можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки насколько она выработана.
- Если автомат не оснащен щупом, то проверить количество вещества можно через сливную пробку или на СТО с помощью специальных датчиков.
Оптимальное количество масла в АКПП
Информация о точном объеме смазки, который должен находиться в АКПП, собрана в документации к конкретной марке автомобиля и определенной коробке передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.
Как правильно измерить масло в коробке автомат, смотрите на видео, снятом каналом AutoGid.
Коробки со щупом
АКПП со щупом удобны тем, что с его помощью можно правильно проконтролировать и выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Однако при всей простоте диагностики необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько должно быть смазки на щупе.
Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа коробки передач. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масляных щупов два. Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой — в АКПП. Найдя трансмиссионный щуп, нужно прочесть, что на нем написано: HOT или COLD. Первый вариант означает, что масло проверяется на горячую, второй — на холодную.
Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть на холодную или горячую
Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле его нужно завести, дать поработать некоторое время, а затем выключить и выполнить измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.
«Горячий» замер HOT отличается лишь тем, что во время его проведения двигатель необходимо хорошо прогревать и не глушить. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше — 50-80 градусов.
Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:
- Завести двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу или проехать 15–20 км.
- Остановиться на ровной площадке и переключить рычаг коробки передач на режим парковки. Внимание! Перевод в состояние «Нейтрал» недопустим.
- Если на щупе метка COLD, то нужно заглушить двигатель, HOT — замеры проводятся при работающем моторе.
- Вытащить щуп, хорошо протереть масляный след тряпкой. Это необходимо для того, чтобы избежать ложных показаний. Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
- На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.
Без щупа
Проверку уровня масла в коробках без щупа лучше всего выполнять в сервисных центрах, потому что простому автолюбителю будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.
Проверить количество масла в коробке автомат, если нет щупа, можно следующим образом:
- Завести автомобиль и прогреть двигатель на холостом ходу либо в движении.
- Остановиться над диагностической ямой или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
- При работающем двигателе установить рычаг переключения АКПП в положение парковки.
- Выкрутить крышку сливного отверстия. Если жидкость не капает, масла в коробке недостаточно. Нужно открыть пробку заливного отверстия и понемногу добавить смазку. Как только она начнет вытекать из сливного отверстия, следует закрутить крышки. Важной особенностью такого типа коробки передач является то, что перелить смазку невозможно, так как излишнее ее количество удаляется через сливную систему.
Сливная система АКПП
Проверка уровня на работающем движке
- При неработающем двигателе достаньте щуп коробки передач и посмотрите на цвет масла. При пробеге около 150 т.км масло должно быть темно-коричневым и слегка прозрачным, с запахом легкой горечи, даже если его ни разу не меняли.
- Заведите двигатель, пройдитесь по всем положениям АКПП, установите селектор в положение “Р”. Затем замерьте уровень масла на минимальных оборотах холостого хода. Эксплуатация с неправильным уровнем масла может привести к серьезным проблемам с АКПП. Правда, не забывайте, что с нагревом или охлаждением уровень масла в коробке существенно меняется — до 50 мм. Обязательно проверьте, хотя бы наощупь, насколько масло нагрелось. На щупе две метки (холодное, горячее по аглицки) холодного масла (+20°С), для горячего (+60…70°С).
- На все команды автоматическая коробка должна реагировать легко и непринужденно. Запустите двигатель, отключите кондиционер, затормозите машину рабочими тормозами и переведите селектор I АКПП из положения “N” поочередно в положение “D” или “R”. При этом, без задержки, должно произойти включение передачи с легким толчком вперед или назад.
- Автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги должен тронуться плавно, без толчков и рывков, и вести себя так же при последовательном переходе на более высокие передачи. Пробуксовка — вот основный признак неисправной АКПП. При резком нажатии на педаль газа при скорости до 100 км/час АКПП должна переключиться на более низкую передачу.
Как определить, что масла не хватает
Коробке передач вредит не только нехватка, но и излишек масла. И если от перелива часто спасают специальные сливные отверстия, то недостаток должен вовремя выявить владелец транспортного средства.
Масло следует не только доливать, но и периодически менять. Оно склонно накапливать в себе загрязнения, которые могут навредить механизму. Специалисты советуют сливать старую жидкость и заливать свежую через 60-70 тысяч километров пробега. Долив требуется значительно чаще. Мониторить уровень жидкости в АКПП необходимо каждые 5-7 тысяч километров и осуществлять долив в случае недостаточного уровня. Поэтому водителю важно знать, как проверить уровень масла в АКПП.
Регулярная проверка позволит не только вовремя доливать масло в коробку передач, но и своевременно обнаружить износ некоторых деталей: прокладки кольца и маслонасоса. Их истончение приводит к утечке масла.
Если вовремя не проконтролировать уровень масла, и он снизится, водитель заметит следующие симптомы.
- Шум трансмиссии при изменении оборотов, когда автомобиль находится в покое с заведённым двигателем.
- При переключении передачи на более высокую в движении будут ощущаться толчки, автомобиль будет дёргать.
Появление подобных симптомов требуют срочного обследования АКПП. Стоит понимать, что механизм сложный и его ремонт обойдётся в крупную сумму.
Проверка масла на Фольцваген passat
- резьбовая пробка,
- перепускная (сливная) труба в масляном поддоне,
- пробка (заглушка),
- предохранительный колпак.
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания VW. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.
Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-х цилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)
При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.
Проверка уровня масла
При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Установите автомобиль на подъемник в горизонтальном положении.
- Снимите нижний брызговик двигателя.
- Установите рычаг селектора автоматической коробкой передач в положение “P” и затяните ручной тормоз.
- Запустите двигатель при тестировании на оборотах холостого хода.
- При температуре автоматической коробкой передач от +35 до +40° С, отвинтите резьбовую пробку (1) в масляном поддоне коробки передач. Уровень масла нормальный, если происходит незначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В противном случае долейте масло в коробку передач. Ввинтите пробку на место, до достижения температуры +45° С и затяните ее моментом 15 Нм.
- Установите нижний брызговик двигателя.
Справка
В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра. Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта.
При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.
К сведению. Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.
Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости
Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте – automatic transmission fluid или сокращенно – ATF) в АКПП выполняют сразу несколько функций, а именно:
- передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора соединенного с двигателем к турбинному колесу, соединенному с входным валом АКПП;
- являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные ленты, что дает возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
- осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
- осуществляют теплоотвод от АКПП при ее работе. Наиболее распространенными марками трансмиссионных жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы – производители, выпускающие трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция соответствует стандарту DEXRON.
О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости (масла). В исправной АКПП масло имеет густо красный или оранжево – красный цвет. Темно – коричневый или черный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.
Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево – зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких – либо неисправностей в АКПП.
При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая – то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело – розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз.
http://7gear.ru/avtomobili/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp.html
Источник http://akki-carsh.ru/to/proverka-masla-v-korobke-peredach.html