Как правильно пользоваться вариатором на Nissan X Trail: отзывы владельцев о надежности и сроке службы, проблемы и ремонт вариаторной коробки передач
Все об эксплуатации вариатора на автомобиле Nissan X Trail
Вариатор Ниссан Х Трейл представляет собой конструктивно сложный агрегат, состоящий из множества деталей и механизмов. В отличие от классического автомата, трансмиссии CVT более чувствительны к ошибкам, допускающимся при эксплуатации. В этой статье вы можете узнать о неисправностях, минусах, а также правилах, которые необходимо учитывать при использовании коробки передач.
Устройство и принцип работы
Распространенные проблемы и их устранение
Инструкция по эксплуатации
Запуск двигателя зимой
В жару или при нагрузке
Замена масла и фильтра
Преимущества и недостатки
Видео «Ремонт вариаторной трансмиссии Ниссан Х Трейл»
Комментарии и Отзывы
Устройство и принцип работы
Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.
На автомобили Nissan X Trail 2007, 2008, 2010, 2011 и других годов выпуска ставятся вариаторные трансмиссии двух типов. Это может быть модель RE0F06A либо RE0F10A, который разработчики стали ставить на более новые авто. Второй вариант отличается оснащением более легких по массе шкивов и использованием однопоршневого вала.
При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.
Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.
По своему устройству в целом вариаторные КПП Х Трейл в кузове T31 и T32 2012, 2014, 2015 и других годов выпуска можно упрощенно сопоставить с конструкцией цепного привода велосипеда. В CVT используется металлический ремень, перемещающийся по поверхности двух валов. Чтобы изменить величину передаточного числа, меняется диаметр этих элементов. Первичный вал трансмиссии соединяется посредством муфты, подключенной в положение D. Входной шкив воздействует на вторичный, толкая его с помощью ремешка, который конструктивно состоит из множества стальных сегментов.
В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее — если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.
Срок службы
Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2016, 2021 года выпуска с объемом двигателя 2 литра. В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта. Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.
Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.
Распространенные проблемы и их устранение
Вышедший из строя конус вариатора
Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:
- при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
- на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
- транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
- возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
- снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
- в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
- появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.
Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.
Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.
В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.
Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.
Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан
Потеря мощности
С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата. Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках. При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».
Езда рывками
Наличие ощутимых рывков во время движения может свидетельствовать об использовании некачественного трансмиссионного масла или его недостатке в агрегате.
Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.
Замена вариатора
При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.
Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.
Инструкция по эксплуатации
Ниже разберем инструкцию, которая позволит правильно пользоваться и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач.
Необходимо помнить о следующих мерах предосторожности:
- Когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу, переключать режимы КПП надо плавно. При переключении металлический ремень коробки передач автоматически переводится на необходимую шестеренку. Если переход будет слишком резкий, ремень изнашивается быстрее. Это приводит к быстрой выработке ресурса трансмиссии и снижению ее срока эксплуатации.
- Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. Это подвергает конструкцию коробки передач высоким нагрузкам, из-за чего возможно повреждение деталей.
- Чтобы не допустить появления неисправностей, лучше избегать постоянной езды на повышенных оборотах.
- Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
- Не включайте и не отключайте заднюю передачу до полной остановки машины.
- Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.
Запуск двигателя зимой
Эксплуатировать CVT в холодное время года необходимо с особой внимательностью. При низких отрицательных температурах двигателя транспортного средства прогревается на холостом ходу, но эффективно нагреть таким образом трансмиссию не удастся. Коробка передач оптимально прогревается во время езды. Но ехать сразу же после запуска двигателя на повышенных оборотах не следует. Запустив мотор, водителю необходимо нажать на педаль тормоза, после чего переключить селектор коробки передач в положение R либо D. Это позволит быстрее прогреть агрегат, но первые 10-15 минут после запуска ДВС рекомендуем двигаться медленно.
В жару или при нагрузке
При эксплуатации автомобиля в жаркое время года водителю необходимо регулярно проверять уровень масла и его состояние в коробке передач. При работе в условиях высоких температур смазочное вещество быстрее теряет свои свойства. Для охлаждения агрегата используется специальное радиаторное устройство. Автовладелец должен периодически выполнять его диагностику и следить за тем, чтобы узел работал в чистоте. В противном случае возможен перегрев агрегата, который приведет к его поломке.
Как не допустить проблем в работе вариаторной трансмиссии, узнайте из ролика, снятого каналом AnTiNooB Stream / Live.
Обслуживание
Вкратце о нюансах, которые надо учесть при обслуживании модели Икс Трейл с CVT.
Диагностика
Для выявления неисправностей в работе вариаторной трансмиссии желательно воспользоваться компьютерной диагностикой с помощью ноутбука и специального ПО. Коды ошибок, полученные в результате проверки, надо расшифровать и определить поломку.
Необходимо произвести более детальную диагностику вариаторной трансмиссии, если масло в нем слишком темное или от него доносится запах гари. В результате ремонта потребуется также промывка агрегата. Если диагностика показала наличие продуктов износа в коробке передач, то потребуется замена радиаторного устройства и промывка его магистралей.
Канал «Сервис, ремонт, диагностика Ниссан» в своем видео показал процесс диагностики и ремонта вариаторной трансмиссии в Х Трейле.
Замена масла и фильтра
Какие нюансы следует учесть при замене смазки:
- Если выполняете процедуру замены трансмиссионного масла в гаражных условиях, то для залива используйте только оригинальный продукт CVTF+4. По данным производителя, применение других смазочных веществ может привести к неисправностям в работе трансмиссии. Специалисты рекомендуют выполнять и замену фильтрующего устройства при смене смазки.
- Будьте осторожны при заливе жидкости, чтобы не перелить ее. Если уровень смазки будет выше нормы, это приведет к увеличению давления в коробке передач. В итоге автовладелец столкнется с проблемой выдавливания пробки и отверстия, что станет причиной утечки расходного материала. При такой проблеме могут возникнуть скрипы в работе трансмиссии, однако из-за хорошей шумоизоляции салона транспортного средства водитель их не услышит.
- Всегда следите за уровнем смазки в системе. Если коробка передач функционирует без смазочного вещества из-за утечки, то она выйдет из строя уже через полчаса при работе на «сухую». Восстановление агрегата будет невозможным.
Канал АКПП Технология Ремонта в своем ролике показал, как самостоятельно можно восстановить работоспособность вариаторной трансмиссии в ниссан Х Трейл.
Преимущества и недостатки
Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.
- В этой модели авто используется более простая по конструкции коробка передач, чем у предшественников. Модель вариатора RE0F10A характеризуется упрощенным устройством, что позволяет автовладельцам самостоятельно выполнять диагностику и обслуживание агрегата.
- Конструкторы сделали упрощенный доступ к коробке передач. При замене масла автовладелец сможет самостоятельно демонтировать фильтрующее устройство грубой очистки и выполнить его промывку.
- CVT Ниссанов оснащаются магнитами, установленными в поддоне, наличие которых позволяет притянуть к себе продукты износа в виде металлической стружки.
- В новых моделях Ниссан Х Трейл необязательно прогревать жидкость при запуске двигателя. Конструктивно коробка передач включает в себя дополнительный подогреватель смазки, который автоматически активируется при пуске силового агрегата.
- Благодаря использованию в вариаторных трансмиссиях RE0F10A однопоршневого вала, уменьшается вес шкивов значительно, что снижает их изнашиваемость.
- Наличие воздушного радиатора в конструкции. Это позволяет снизить адгезию, вспенивание трансмиссионной жидкости , а также снизить температуру работы вариатора, чтобы не допустить его перегрева.
- Надежность устройства.
- О расходе топлива есть много отзывов. Если сравнивать с механической трансмиссией, то машины с вариаторами потребляют больше горючего. Но если сравнить с традиционным автоматом, то автомобили с вариаторами «кушают» меньше топлива. Это обусловлено отсутствием ступеней в CVT.
- Машина с вариаторной КПП разгоняется плавно. Причем сам разгон на таких авто происходит более быстро благодаря отсутствию передач.
- Простота управления.
- CVT относится к категории самых экологичных коробок передач. По сравнению с традиционными автоматами и механическими коробками передач машины с вариаторами выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ.
- чувствительность к неправильной эксплуатации;
- дороговизна ремонта и обслуживания;
- поломка одного из датчиков в конструкции вариаторной трансмиссии приведет к неработоспособности агрегата в целом.
Стоимость вариатора
Средняя цена вариатора Ниссан Х Трейл RE0F10A на сегодня составляет около 80 тысяч рублей. Подержанную трансмиссию можно приобрести дешевле.
Видео «Ремонт вариаторной трансмиссии Ниссан Х Трейл»
Канал АКПП-ТОП в своем ролике показал процедуру ремонта коробки передач CVT в автомобиле Nissan X Trail.
Nissan X Trail
- Марка автомобиля: Nissan
- Страна производитель: Япония
- Год выпуска: 2015
- Тип кузова: Кроссовер
Ниссан Х Трейл является компактным кроссовером, выпускающимся с 2000 года японцами на известной базе Nissan FF-S. Начиная с 2007 года специалисты японского подразделения создали и выпустили Х Трейл Ниссан 2 поколения, а в 2013 году мировая общественность увидела 3 семейство авто на «тележке» CMF. В данной статье будет обзор автомобиля Nissan X Trail. Весь модельный ряд Ниссан.
- История автомобиля
- Первое поколение (Т30)
- Второе поколение (Т31)
- Характеристики 2-го поколения
- Nissan X-Trail (T32)
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Габариты
- Безопасность
- Краш тест
- Комплектации и цены
- Рестайлинг 3-го поколения
- Экстерьер рестайлинга
- Интерьер рестайлинга
- Двигатель рестайлинга
- Интуитивный полный привод
- Плюсы и минусы
- Сравнение с конкурентами
- Отзывы владельцев
- Подводим итоги
- Nissan X-Trail 3 фото
- Тест драйв
- Видео обзор
История автомобиля
Первое поколение (Т30)
Японский автомобиль Ниссан Икстрейл 1 серии японцы представили в 2001 году, а за его основу взяли базу Nissan-FF-S. Не будет лишним напомнить, что на ней создавали такие модели, как Primera и Almera. Выпускали машину до 2007 года, а ее сменила 2 серия кроссовера.
«Первый» японец обладал двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2.0 и 2.5 литра, которые выдавали порядка 140 и 165 «лошадей». Синхронизировали работу двигателей вместе с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с четырехдиапазонной автоматической коробкой.
Предусматривался передний и полный привод колес. Для передних и задних колес Nissan X Trail 2007 предусматривалось наличие независимой пружинной подвески. Передние колеса обладают дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а задние — простыми дисковыми устройствами.
Управлять японским кроссовером нетрудно, так как рулевой механизм имеет усилитель. Когда наступил 2003 год работники компании провели модернизацию. Изменения затронули торпеду интерьера, куда относится приборная «доска», блоки настройки силового агрегата, автоматическую коробку переключения передач и ABS.
С технической стороны заменили катализатор системы выхлопа на авто, предназначенных для японских потребителей, взамен двойного катализатора из керамики стали устанавливать одинарный из металла, как для европейских автомобилей.
Кроме этого, рестайлинговый кроссовер обладает двумя эксклюзивными версиями – Rider и AXIS, которые отличаются с внешней стороны бамперами и радиаторными решетками, катками и новейшими цветами кузовной окраски, а внутри — отделкой интерьера.
Касательно краш-тестов, то японская машина получила по тестам Euro NCAP 4 звезды из 5 возможных по степени обеспечения безопасности для пассажира. Но для пешехода оценка составила 2 звезды из 4. Авто дебютного семейства российские автолюбители знают хорошо, ибо модель пользовалась у нас немалым спросом.
Отличается транспортное средство центральным расположением «приборки» в средней части торпеды. Установленные сзади кресла, если их сложить, могут образовать ровный пол, что весьма практичное решение.
Среди преимуществ кроссовера отмечают его привлекательность, брутальность, надежность, неплохие внедорожные характеристики, функциональный салон, четкое поведение на дорожном полотне, комфортную подвеску, хорошую динамику и управляемость.
А также авто довольно ремонтопригодное и обладает доступными запчастями. К сожалению, лакокрасочное покрытие у модели оставляет желать лучшего. Кроме этого, присутствуют лишние шумы во время высокой скорости. Автоматическая коробка работает не сильно быстро, а кресла, установленные в машину, являются не самыми удобными.
Дебютная модель Nissan X Trail T30 является компактным кроссовером, где есть пятиместная компоновка салона. X Trail размеры: в длину кроссовер составляет 4 510 миллиметров, в ширину — 1 765 миллиметров, в высоту — 2 625 мм. База колес на уровне 2 625 миллиметров, а высота дорожного просвета равна 200 миллиметров.
Полная масса транспортного средства Nissan X Trail 2007 года составляет от 1 390 до 1 490 килограмм. Разница в массе отличается от уровня комплектаций, силового агрегата, трансмиссии и коробки переключения передач.
Второе поколение (Т31)
Nissan X Trail 2 поколения дебютировал в официальном порядке в 2007 г. Это случилось во время международного Женевского автомобильного шоу. Спустя 3 года Trail T31 перенес легкий рестайлинг, благодаря которому обрел более свежую внешность и интерьер.
Экстерьер второй серии выполняли в угловато-строгом и простом дизайнерском решении, где не было стилистических роскошных новшеств. Хотя благодаря такому мужскому и брутальному виду, где есть мускулистые и правильные пропорции, получилось выделить «японца» из рядом проезжающих машин-кроссоверов, которые пестрят перебором «зализанных» форм.
Исходя из габаритов 2 поколение Trail T31, транспортное средство можно отнести к разряду «компактных SUV». Длина – 4 636 миллиметров, высота – 1 700 миллиметров, а ширина — 1 790 мм. База колес 2 семейства равняется 2 630 мм, а высота дорожного просвета – 210 мм.
Внешность салона обладает квадратным типом, повышенной степенью функционала и добросовестной сборкой. Владелец видит перед собой мультифункциональный руль и «приборку», имеющую простую внешность и прекрасную информативность.
Немаленькая консоль, установленная в центре, располагает на себе экран, поддерживающий сенсорное управление, диагональ которого составляет 5 дюймов. Кроме этого, консоль обладает блоком настройки «музыки» и другими элементами, а также тремя «крутилками» климатической установки.
Панель, установленная впереди, смотрится строгой, однако, достаточно современной. Среди ее особенности можно отметить выверенную эргономику. Интерьер Nissan X Trail 2 изготовили из притягательного на вид и ощупь пластика, который разбавлен серебристыми элементами под алюминий.
Более дорогостоящие комплектации получили обивку кресел кожей. Работники завода все элементы панелей плотно подогнали между собой, поэтому зазоры небольшие. Установленные впереди кресла получили четкий профиль и вполне неплохие валики боковой поддержки. Их можно настраивать по 6 различным направлениям.
На заднем ряду диван может дружелюбно принять трех пассажиров, имея при этом солидный запас свободы на всех фронтах. Чтобы повысить уровень комфорта пассажиров, спинку можно регулировать по наклону, а дефлекторы «климата» можно также настраивать под себя.
Багажник может перевозить около 479 л полезного багажа и обладает почти идеальной компоновкой. Ниже фальшпола конструкторы Ниссан скрыли дополнительные выдвижные ящики, ниже которых расположилось полноразмерное запасное колесо. При необходимости можно 2-й ряд кресел уложить в ровный пол, что предоставит 1 773 литра полезного объема.
После обновления, которое прошло в 2010, было наличие новенького бампера, иных подкрылок арок колес, накладок на «противотуманки» из хрома, другой радиаторной решеткой, более свежей внешности передних фар, иных плафонов задних фонарей, где были светодиоды.
Также новинка обладала новыми 18-дюймовыми катками, новым экстерьером 17-дюймовых «катков», новой палитрой кузовной окраски, переменами в габаритах, более совершенной комбинацией цветов внутри авто и новейшей «доской» приборов.
Согласно тестам Euro NCAP, пассажир во время краш-тестов получил 4 звезды из 5 максимальных, ребенок получил также 4 звезды из 5 возможных, а пешеход, 2 звезды из 4 максимальных.
Характеристики 2-го поколения
Предусматривается установка трех рядных четырехцилиндровых моторов, для каждого из которых полагается фирменная полноприводная система All Mode 4×4-i. Штатным принято считать двухлитровый бензиновый мотор MR20DE, производящий 141 конскую силу при 6 000 оборотах в минуту и 196 Нм максимальной тяги во время 4 800 оборотах в минуту.
Вместе с ним трудится 6-ступенчатая механическая коробка передач или стандартный вариатор CVT. В результате первая сотня достигается X Trail от 11.1 до 11.9 секунд, а максимальная скорость от 169 до 181 километра в час. При всем этом, 2.0-литровый движок не «кушает» больше 8.5 – 8.7 л.
Самым производительным двигателем, принято считать 2.5-литровый, 169 сильный мотор QR25DE, работающий также на бензине. Пик мощности приходится на 6 000 оборотов в минуту, а 233 Нм уже доступно во время 4 400 оборотов в минуту.
Вместе с вариативной коробкой, кроссовер разгоняется до первой сотни за 10.3 секунды, а предельный скоростной режим не превышает отметку 182 километра в час. В комбинированном цикле у «японца» выходит потребление порядка 9.1 литра бензина на каждые 100 километров.
Кроме вариантов, функционирующих на бензине, есть турбодизель, получивший объем 2.0-литра (M9R). Он способен развивать 150 лошадиные силы при 4 500 оборотах в минуту и 320 НМ вращающего момента, которые уже доступны с 2 000 оборотов. Такой «движок» может работать с механической 6-ступенчатой коробкой передач и 6-скоростным «автоматом».
Дизель позволяет разогнать до отметки 100 км/ч за 11.2-12.5 секунды, а предельная скорость на уровне 181-185 километров в час. Потребляет такой мотор не так много, на каждые 100 километров не больше 6.9-8.1 литра.
У полноприводной трансмиссии Trail T31 есть 3 регламента функционирования – 2WD, Auto и Lock. С завода все крутящие усилия передаются для передних колес, однако, до скоростного режима 70 км/ч, есть возможность включить режим «Авто», вслед за чем во время проскальзывания одного из колес, некоторая часть вращающего момента будет направляться на задние колеса.
Подключив режим Lock (работает лишь на скоростном режиме не более 40 километров в час) диски муфты всегда зафиксированы, а тяга вместе с простыми дифференциалами передается между колесами обоих осей в равном порядке.
За основу второго поколения решили взять «тележку» Nissan C, которая применялась на кроссовере Nissan Qashqai. Икстрейл получил подвеску типа McPherson впереди и многорычажную систему сзади.
Все колеса обладают вентилируемыми дисковыми механизмами, где присутствуют технологии АБС, EBD и ESP, обеспечивающие четкое торможение. Управлять авто несложно, так как инженеры оснастили машину электрическим усилителем рулевого колеса.
Nissan X-Trail (T32)
Ниссан Х-Трейл – яркий пример того, как от презентации авто до официального старта продаж могут пройти годы. Показали новый японский автомобиль еще в 2013-м году. Продажи авто стартовали только этим летом в Европе, тогда как в российских автосалонах появления Nissan X-Trail стоит ожидать не ранее второго марта 2015 года.
Собирать Ниссан X-Trail 2014 года будут в Сандерленде (Великобритания). Не исключено, что пару машинок выйдут с завода под Питером, где у японцев тоже есть свой завод.
Экстерьер
Передняя часть внедорожного автомобиля Ниссан Икстреил получила наличие стильных зауженных фар, которые дополняются хорошо смотрящимися светодиодными ходовыми огнями. Решетка радиатора получилась не сильно большой, и она условно состоит из 3 секций. Уже стандартно для автомобильной компании она умеет выделяться установленным в центре шильдиком фирмы – Nissan.
Массивный передний бампер кроссовера почти не выступает из «туловища» автомобиля, но цепляет наличием своих плавных аэродинамических очертаний. Также бампер смог расположить на себе крупный воздухозаборник вместе с противотуманными фарами, которые обрамлены оправой из хрома.
Также выделилась на носовой части автомобиля нижняя часть кромки обтекателя. Приятно, что в 3 поколении японские специалисты провели огромную работу над новым дизайном внедорожника, который отвечает всем требованиям современного автомобильного дизайна.
За основу было принято решение взять дизайн концептуального автомобиля Hi-Cross. В результате машина теперь получилась полноценно другая, не схожая со своим предшественником.
Носовая часть автомобиля X Trail 2016 обладает большой поверхностью капота с прекрасно украшающими расположенными продольно ребрами, которые на вид придают носовой части машины больше агрессивности, харизматичности и спортивности.
Интересно то, что даже стандартная модификация Ниссан Икстреил имеет полноценные светодиодные передние фары, чего найти на сегодняшний день можно не в каждом автомобиле. В боковой части радует наличие элегантных боковых элементов, среди которых можно выделить сильные профили колесных арок, с помощью которых как раз и создается внушительный вид автомобиля сбоку.
Колесные арки получили большие радиусы, которые предназначаются для установления покрышек до 225/55 R19, которые ставятся на диски легкого сплава. Немаленькие двери получили высокое остекление.
Кормовая часть кроссовера полноценно отвечает внешнему виду нынешних внедорожных автомобилей. По фотографии заметно, что задняя дверь, которая вдобавок обладает электрическим приводом, занимает почти все свободное место. Данную дверь элегантно украшает наличие небольшого спойлера.
Подчеркивает презентабельность нового поколения автомобилей Nissan X-Trail оригинальная форма задних габаритных огней, которые тоже идут со светодиодным наполнением, и аккуратно сделанный задний бампер.
Новенький кузов внедорожного автомобиля буквально раскрашивают всплески и волны, которые придают машине больше привлекательности, экстравагантности и даже спортивности. В качестве цветовых вариантов решений кузовной окраски для Nissan X-Trail предусматривается наличие оливково, черного, белого, серого, серебристого и синего цвета.
Интерьер
Салон у новинки японского производства является европейским по внешнего виду и по ощущениям. Интерьер довольно добротный, это касается и применяемого пластика, качественной кожи, а сборка выполнена на должном уровне.
Наличие хорошей комбинации приборов и оптимального инструментария вместе с набором необходимых функций является хорошо читабельным. Центральная консоль смотрится достаточно стильно и современно, а подчеркивает это все цветной 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы вместе с аккуратным блоком управления климатической установкой с дополнительным экраном монохромного типа.
Сидения, расположенные на первом ряду, довольно удобные и продуманные в качестве профиля. Наличие широких диапазонов настроек позволит избрать оптимально комфортабельное размещение. Смотря, какая будет установлена комплектация, кресла, установленные впереди, буду оснащаться или механическими или электрорегулировками, а что касается подогрева, то он присутствует в любой комплектации.
Установленный сзади диван создан для трех пассажиров, свободного пространства достаточно в каждом направлении. Приятно также то, что сзади совершенно нет трансмиссионного тоннеля. Благодаря продольным регулировкам появляется возможность увеличить свободное место у ног.
Опционально для Ниссан Икстреил 3-го поколения можно докупить вспомогательный ряд кресел, который будет кстати, если есть дети. «Трюм» обладает почти идеальной формой, на полу можно найти наличие ворсистого покрытия, а боковые части выполнялись из пластика.
Приятно порадовало наличие пятой двери, которая оснащается электрическим приводом, что весьма удобно и необходимо. Если говорить в общем, то салон изменили почти до неузнаваемости. Множество элементов теперь на самом деле являются престижного качества. Есть наличие хорошей встроенной навигационной системы, задней камеры или круговых камер.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На российском рынке для Nissan X-Trail предлагаются сразу три агрегата: один турбодизель и два бензиновых. Базовая версия авто будет укомплектована 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 144 лошадиных силы.
Самой производительной оказалась 2,5-литровая «четверка», генерирующая сразу 171 лошадиную силу вкупе с 233 Нм пиковой тяги. Ускорение до сотни потребует 10,5 секунд, предельная скорость достигает 190 км/час. В смешанном цикле потребление бензина не превысит 8.3 литра.
Весьма необычно, но для российских покупателей предлагают установить 1.6-литровый 130-сильный «движок» dCi, функционирующий на дизельном топливе. Куда более привлекательным в плане экономии топлива является четырехцилиндровый турбодизель. Имея мощность 130 «лошадей», кроссовер на 100 км пути затратит всего 5,3 литра.
Трансмиссия
144-сильный мотор дополнит 6-скоростная «механика» либо бесступенчатый вариатор CVT, полный привод или только передний.
130-сильный «движок» функционирует лишь с механической коробкой, передающий тягу на две оси. Дизель позволяет машине разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная скорость на уровне 186 километров в час.
Внедорожник имеет фирменную технологию полного привода ALL Mode 4x4i. В стандартных ситуациях автомобиль идет с передним приводом, однако при фиксировании электроникой проскальзывания одного из колес крутящий момент начнет передаваться на задние колеса при помощи автоматизированной муфты, которая стоит в заднем мосту.
Подвеска
Автомобиль третьего поколения Nissan X-Trail работает на модульной тележке Common Modular Family со стандартной компоновкой ходовки.
Впереди установлена подвеска McPherson, а сзади стоит многорычажка. Если брать модель с передним приводом, то будет наличие полунезависимой задней подвески.
Рулевое управление
В зависимости от дорожной ситуации электрический усилитель рулевого колеса умеет изменять свои характеристики.
Тормозная система
В качестве тормозной системы предусмотрены дисковые тормоза, обладающие вентиляцией, АБС, EBD и фирменным усилителем тормозных усилий Brake Assist.
Габариты
Габаритные кузовные размеры новенького Nissan X-Trail следующие: по длине машина равняется 4 640 мм, по ширине – 1 715 мм, по высоте 1 715 мм, а база колёс – 2 705 мм. Высота дорожного просвета осталась на прежнем уровне – 210 мм, чего вполне достаточно, чтобы комфортно передвигаться по дорогам Российской Федерации.
Автомобиль Ниссан Икстреил комплектуют дисками колес с диагональю 17 и 18 дюймов. В качестве отдельной опции можно докупить 19-дюймовые диски колес с обновленным дизайном.
Безопасность
К пассивной безопасности внедорожника Ниссан Икстреил 3-го поколения относят наличие:
- Фронтальных подушек безопасности;
- Подушек безопасности пассажира с опцией отключения;
- Боковых подушек безопасности;
- Шторок безопасности для сидящих впереди и сзади пассажиров;
- Дверных замков с защитой от случайного открытия детьми;
- Креплений для детских сидений ISOFIX;
- Передних трехточечных ремней с настройкой плечевой точки по высоте;
- Задних трехточечных ремней с аварийной плечевой точки по высоте;
- Сигнализатора о не пристегнутом ремне безопасности шофера;
- Системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- Антиблокировочной системы;
- Системы распределений тормозных усилий;
- Системы помощи во время экстренного торможения Nissan Brake Assist;
- Системы стабилизации машины;
- Системы активного контролирования траектории движения;
- Системы активного торможения силовым агрегатом;
- Системы, призванной гасить кузовные колебания;
- Иммобилайзера;
- Круиз-контроля.
Краш тест
Третья серия известного автомобиля Nissan X Trail 3 появилась в мировой премьере осенью 2013 года на Франкфуртском автомобильном шоу. Уже в следующем году модель попала на тестирование к независимому еврокомитету Euro NCAP.
Забегая наперед, можно с уверенностью сказать, что тесты не заставили волноваться создателей авто, о чем красноречиво говорят 5 твердых звезд из 5 возможных. Обращая внимание на Nissan X Trail фото и видео, это хорошо заметно.
Третье поколение автомобиля Nissan X Trail протестировали по базовым пунктам Euro NCAP. Туда включили «Защиту взрослого человека», «Безопасность пассажиров-детей», «Защиту пешеходов» и «Укомплектованность системами обеспечения безопасности».
Авто было подвергнуто таким испытаниям, как передний удар со скоростным режимом 64 километра в час с препятствием из деформируемого материала, боковое столкновение с тележкой на скорости 50 километров в час и боковой удар со столбом при скорости 29 километров в час.
Конструкция пассажирской области салона японского кроссовера впоследствии фронтального столкновения осталась неизменной. Водительские и пассажирские колени и бедра получили хороший уровень безопасности.
Но если говорить про грудную клетку того же водителя и сидящего впереди пассажира, то есть вероятность ее незначительного повреждения – поэтому ее защиту оценили, как «достаточная». Во время заднего столкновения сидения и их подголовники, установленные впереди, предоставляют хорошую защиту шейному отделу позвоночника от хлыстовых увечий.
Но пассажиры, сидящие на заднем ряду, получили не такую хорошую защиту от подобных травм. Во время бокового удара новый Ниссан Х Трейл 2015 года выпуска уже имел в своем «багаже» максимальное количество баллов, но при более усиленном контакте со столбом, управляющий машиной может заполучить определенные повреждения грудной клетки, невзирая на то, что другие части тела получили «хорошую» защиту.
Судя по динамическим испытаниям стало понятно, что транспортное средство во время фронтального столкновения смогло хорошо защитить 18-месячного ребенка. Вот только нагрузка на шею ребенка (3 года) была повышенной. Во время бокового контакта дети надлежащим способом удерживаются при помощи специального устройства, что понижает вероятность соприкосновения головы с элементами интерьера.
Переднюю подушку безопасности с пассажирской стороны можно отключить, а сведения о ее положении точны для владельца. Третья версия популярного в России кроссовера заработала самый высокий балл за защиту ног пешеходов при возможном ударе, а при помощи установки качественной передней кромки капота предусматривается достаточная степень безопасности в районе таза.
Плоскость капота почти по всей поверхности обладает адекватной защитой для головы пешеходов. Небольшая степень опасности остается лишь в жестких передних стойках. В роли базовой оснастки для внедорожника выступает немалое количество вспомогательных систем.
Среди них наличие системы курсовой устойчивости, технологии оповещения для 1 и 2 ряда кресел о непристегнутых ремнях и функции, которая умеет распознавать дорожные знаки. Такие технологии полноценно соответствуют нормам европейской компании NCAP.
Защита взрослых составляет 32.7 балла, что составляет 86 процентов от максимально возможной цифры. Защита пассажиров-детей была оценена в 40.7 балла, что равняется 83 процентам. Пешеходы получили оценку 27.3 балла, что соответствует 75 процентам. А системы обеспечения безопасности оценили в 9.8 балла, что сопоставимо с 75 процентами.
Комплектации и цены
Базовая комплектация японского автомобиля Nissan X-Trail 3 поколения имеет наличие:
- АБС, EBD, Brake Assist, ESP, HSA, ATC;
- 6 подушек безопасности;
- бесключевого доступа в салон и старта работы силового агрегата с помощью кнопки;
- центрального замка с дистанционным управлением;
- омывателя фар;
- светодиодных дневных ходовых огней;
- противотуманных фар;
- электрического ручного тормоза;
- датчика света и дождя;
- заднего парктроника;
- электрического привода стеклоподъемников;
- электрических наружных зеркал с функцией подогрева и режимом автоматизированного складывания;
- электрического привода двери багажного отсека;
- бортового компьютера с цветным многофункциональным 5-дюймовым дисплеем;
- двухзонного климат-контроля;
- круиз-контроля;
- аудиосистемы с 6 колонками и поддержкой AM, FM, CD, MP3, USB, AUS, iPod, iPhone и Блютуз;
- подогрева сидений установленных впереди;
- мультифункционального рулевого колеса с настройками по высоте и глубине;
- кожаной отделкой рулевого колеса и ручки управления коробки передач;
- спинки задних кресел 40:20:40 с настройками по углу наклона;
- сдвигающегося заднего ряда кресел;
- перчаточного ящика и бокса подлокотника с функцией подогрева и охлаждения.
Более насыщенная комплектация обладает уже наличием HDC (системой помощи на спусках), AEB (системой активного замедления при помощи двигателя), ARC (системой контролирования за колебаниями кузова), BSW (системой слежения за слепыми зонами), MOD (системой, которая умеет выявлять движущиеся объекты), NBA (системой, которая умеет в автоматическом порядке переключать дальний свет на ближний), LDW (системой, которая контролирует рядность движения).
Также присутствуют светодиодные LED фары ближнего и дальнего света, электрический привод сидения водителя (по 6 направлениям) и сидения пассажира (по 4 направлениям), мультимедийный комплекс Nissan Connect 2.0 с дисплеем, рассчитанным на 7 дюймов и поддерживающим сенсорный ввод (поддерживает музыку, навигацию, камеру круговой обзорности), панорамный люк с электрическим приводом и кожаная отделка кресел.
Японский внедорожник имеет внушительное количество комплектаций – их 5. Для этих же 5 комплектаций было предусмотрено наличие 16 модификаций – что говорит о том, что каждый человек сможет подобрать для себя наилучший автомобиль.
Самая дешевая модель оценивается от 1 409 000 рублей за версию 2.0 XE MT с бензиновым 144-сильным силовым агрегатом и механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач с передним приводом колес.
Самая дорогая версия – это 2.5 LE+ CVT AWD, которая идет с бензиновым силовым агрегатом объемом 2.0 литра, выдающим 171 лошадиную силу, синхронизированный с вариатором, и обладающим полным приводом. Его цена от 1 999 000 рублей. Ниже представлена таблица Nissan X Trail цена.
Рестайлинг 3-го поколения
Экстерьер рестайлинга
Кардинальные изменения в экстерьере прошло между 1 и 2 семейством Икстрейла. Благодаря смене стиля, X Trail 2018 улучшил свои позиции, используя наличие сглаженных обтекаемых форм. Стоит признать, что это у них прекрасно получается.
Смотрится новинка превосходно. Дизайнерский состав смог отыскать неплохой баланс между элегантными и агрессивными чертами, без которых кроссовер не обойдется. Самые ощутимые перемены можно заметить, как обычно, впереди.
Расположенная на радиаторной решетке накладка из хрома, увеличилась в габаритах. Поменяли облик головного освещения. Передний бампер стал массивным и получил прямоугольные противотуманные фары горизонтального оформления.
Американский континент продает автомобиль под именем Nissan Rogue. Машина имеет все требуемые обновления, которые дойдут до европейского рынка только в 2018 году.
Получается, что известная раньше машина была немного изменена, однако, при этом оставила общие черты. Специалистами уже не один раз было отмечено, что внешность внедорожной версии довольно стабильна. По центру решетки радиатора стоит широкий молдинг из хрома, имеющий U-образную форму.
Другой молдинг из хрома подчеркивает линию переднего бампера, что очень оживляет внешность внедорожника. При помощи оригинального сочетания хромированных деталей с серебристым LED-освещением на передней области машины, внешность стала привлекательнее, симпатичнее и более стильной.
Благодаря пропорциональным и округлым контурам по всему кузову, Ниссан Х Трейл 2017 – 2018, лишился брутальности и агрессивности. Взамен этого, теперь модель выглядит более элегантно и притягательно. Увеличились по размерам и задние фонари. В Ниссан Х Трейл 2017 они обладают светодиодными элементами.
Интерьер рестайлинга
По фото салона нетрудно понять, что больших обновлений интерьер не получил. Если внешность Ниссан Х Трейл 2017 года обладает обилием хромированных элементов, то внутри авто прослеживается подобная тенденция.
Те, кто побывали в модернизированном салоне японского внедорожника, ощутили желание дизайнерского состава образовать приятную и комфортабельную обстановку в салоне. Невзирая на то, что минимум изменений внесли для базовой версии, улучшенные комплектации позволили сделать интерьер мягче, приятнее на ощупь, что относится не только к коже, но и к пластику.
Для управляющего автомобилем предусмотрели регулировку руля по вылету и высоте и регулировку кресла с помощью электрического привода. Для переднего ряда сидений предусмотрели функцию электрического подогрева. При помощи рестайлинга и отсутствия трансмиссионного тоннеля, увеличили объем кормовой области салона.
Багажное отделение получило объем в 497 литров полезного пространства. Сама дверь открывается в автоматическом порядке. При сложенных сидениях, объем возрастает до 900 литров. Закрывается задняя дверь при помощи нажатия на специальную кнопку.
Двигатель рестайлинга
Разговора о том, что идут работы по разработке нового силового агрегата, нет. Исходя из того, что в Соединенных Штатах Америки транспортные средства реализуются с популярным 2.5-литровым, 171-сильным бензомотором, заменять силовые установки для Ниссан Икс Трейл 2018 модельного года не планируют. Поэтому в техническом плане, новые двигателя не будут устанавливаться.
Интуитивный полный привод
Новинка обладает интеллектуальной системой полного привода All-Mode 4×4-I. Полноприводная система японского кроссовера почти молниеносно умеет перераспределять вращающий момент на те колеса, у которых самое лучшее сцепление с дорожным покрытием, что помогает сберечь управляемость и качество передвижения. Благодаря этому водитель более уверенно чувствует себя на мокром или заснеженном асфальте и легко проходить даже самые крутые виражи.
Плюсы и минусы
- Мужественный внешний облик;
- Просторный салон;
- Большое и вместительное багажное отделение;
- Экономичный расход горючего;
- Отличная подвеска;
- Хорошая динамичность по трассе;
- Хорошие аэродинамические характеристики;
- Полный привод;
- Большой дорожный просвет;
- Качественный салон;
- Стильный и спортивный дизайн;
- Удобные сидения;
- Большое количество комплектаций и модификаций;
- Должный уровень безопасности;
- Всевозможные ассистенты;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Задняя дверь имеет электрический привод;
- Автомобиль хорошо управляется;
- Неплохая проходимость;
- Качественное освещение;
- Есть экономичные силовые агрегаты;
- Стильная и современная внешность;
- Обилие хрома.
- Внутри нет ничего особенного;
- Большая цена кроссовера;
- При старте машины владелец не сразу поймет, как дальше себя будет вести автомобиль.
- Качество сборки;
- Подвеска;
- Шумовая изоляция;
- Быстро пачкающийся кузов.
Сравнение с конкурентами
Внедорожная версия японского производителя способна конкурировать с такими транспортными средствами, как Hyundai Santa Fe Premium, Infiniti QX50, новый Jeep Grand Cherokee, KIA Sorento в новом кузове, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander, Subaru Forester и Haval H6.
Все машины представляются по типу среднеразмерный кроссовер и обладают ценником от одного миллиона до двух миллионов рублей. Понятно, что модели X Trail 2018 года имеют больше шансов успешно соперничать со своими «врагами». Версии X Trail 2008 года уже стремительно ушли лишь на второстепенный рынок.
Отзывы владельцев
Многие автолюбители оставляют разнообразные отзывы о Ниссан. Большинство хвалит машину из-за богатой комплектации, что авто обладает имиджем внедорожника и оформлено соответствующим образом. Внутри кроссовера качественная отделка интерьера, есть мягкий пластик.
Кресла кожаного типа обладают всеми необходимыми удобствами. Водителям будет по нраву наличие электронной регулировки передних кресел, возможности регулировки по вылету и высоте рулевого колеса. Отмечают хорошую функциональность багажного отделения, где есть вмонтированные элементы зацепления груза.
Есть органайзер, высота которого равняется 10-15 см, получивший место под полом и обладающий двумя отделениями. Очень хвалят светодиодную систему Bi-Led и электрический привод двери багажного отделения.
С другой стороны, некоторые автомобилисты не понимают логику самостоятельной электронной начинки. Также машину называют «грязнулей», ибо открытые пороги собирают всю грязь к себе, и попадание в авто или высадка с него осложняется. Из-за быстрого загрязнения задней части, не спасает даже автоматический омыватель.
Камера, установленная сзади, из-за грязи не может выполнять свои прямые обязанности. Водителям не нравится чересчур жесткая подвеска, то, что кнопки электрических стеклоподъемников не подсвечиваются, а клавиша складывания зеркал и вовсе чересчур минимальных размеров.
Если не требуется автомобиль для езды по полному бездорожью, то Nissan X Trail 2016 Вам отлично подойдет. На тему Х Трейл 2017 отзывы в интернете можно много найти замечаний и советов, которые помогут покупателю. На нашем сайте Вы можете высказать свою точку зрения, стоит ли брать японский кроссовер, и отписаться по поводу слабых мест и достоинств Ниссан Х Трейл.
Подводим итоги
Третье поколение известного японского кроссовера получилось прекрасным, несмотря на то, что многим понравился новый внешний облик автомобиля, а многим — нет. Дизайн теперь более плавный и стильный, но в то же время современный и даже спортивный. Большие колесные арки вместе со стильными колесными дисками придают машине динамичного вида.
Большая высота дорожного просвета позволит полноценно ощутить все преимущества полноприводного автомобиля Nissan X-Trail 3 семейства. Внутри Ниссана все интуитивно понятно и на своих местах. Радует наличие новой панели приборов, появление 7-дюймового цветного экрана с поддержкой сенсорного ввода.
Свободного места внутри машины предостаточно. Сидящие впереди водитель и пассажир ощутят все прелести и весь комфорт от сидений, который имеют функцию подогрева. Задний диван сможет разместить на себе три взрослых человека, и им не будет тесно ни голове, ни в ногах. Более того, можно регулировать угол наклона спинки.
Багажное отделение имеет солидный объем, увеличить который можно, сложив при необходимости спинки задних сидений. Инженеры не забыли о безопасности, разместив всевозможные датчики, камеры, помощники, подушки безопасности и так далее. Наличие уверенных силовых агрегатов позволит почувствоваться уверенность при обгоне и езде в гору.
Да, моторы не обладают рекордными характеристиками, но со своими задачами справляются прекрасно. Качество салона приятно порадовало, никакого дискомфорта. Nissan X-Trail 3 поколения сумеет завоевать сердца многих автолюбителей в мире. Японцу удается уже не первый год уверенно конкурировать со многими даже европейскими автомобильными компаниями.
Однако хорошую репутацию необходимо постоянно поддерживать, что как раз хорошо и получается у концерна Nissan. Конечно, машина не подойдет для повседневной езды по бездорожью, но в качестве городского автомобиля и езды по пересеченной местности кроссовер отлично подойдет.
Японские инженеры буквально напичкали модель электронными помощниками, призванными помогать управлять внедорожным автомобилем. А небольшое потребление всей линейки силовых агрегатов не будет сильно бить по карману своего владельца, особенно учитывая стоимость топлива сегодня.
Приятно, что компания не оставила популярную свою модель, а постоянно ее улучшает, внося свежесть, стильность и новизну. Последний рестайлинг пусть и не был кардинальным, но хорошо повлиял в основном на внешность, что отчетливо видно по Nissan X-Trail 3 фото.
Nissan X-Trail 3 фото
Спецверсии Nissan Qashqai и X-Trail представлены официально
Все, что нужно знать покупателям о внедорожниках «Ниссан»
Зима близко: названы лучшие автомобили для дорог
Краткий очерк стильной японской модели Lexus UX250h
http://autodvig.com/kpp/variator-nissan-h-trejl-26013/
Источник http://all-auto.org/198-yaponec-2015-goda-nissan-x-trail.html