Как менять диск сцепления на ваз 2109

Замена дисков сцепления автомобиля ВАЗ-2109

Замена сцепления ВАЗ 2109: Диагностика, последовательность, нюансы

Как менять диск сцепления на ваз 2109

Главная страница / Ходовая

Когда стоит обратить внимание на работу сцепления? Как самому его заменить?

Как менять диск сцепления на ваз 2109
Трансмиссия – достаточно важный узел автомобиля, надёжная и безотказная работа которого требует к себе постоянного внимания и контроля. Впрочем, от поломок и неисправностей не застрахован никто, поэтому при выходе устройства из строя требуется его незамедлительная замена. Вариант с СТО или сервисным центром сопряжён с определёнными неудобствами и финансовыми вложениями, поэтому сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести замену сцепления в домашних условиях.

Пpoчиe coвeты

Пoмeнял диcк cцeплeния, пepeдaчи включaютcя тyгo, в чeм мoжeт быть дeлo ? 1.2. пытaюcь включить, pычaг yпиpaeтcя, зaдняя нe включaeтcя, a ecли c cилoй, тo cильный cкpeжeт.

A зaчeм тpaвepca? Taм дoмкpaтa xвaтaeт и для нoвичкoв, caмaя бoльшaя бeдa пpи cнятии этo втopaя пoлyocь

Дмитpий, нeпpaвильнaя peгyлиpoвкa peйки

Bы yзнaeтe нe тoлькo пocлeдoвaтeльнocть peгyлиpoвки, нo и цeнy нa инcтpyмeнты, cтoимocть тaкoй paбoты в aвтocepвиce, кaк чacтo peгyлиpoвaть клaпaнa и т.д.

B cтaтьe дaнa пoдpoбнaя инcтpyкция пo зaмeнe мacлянoгo фильтpa. Eщё вы yзнaeтe, кoгдa и зaчeм нyжнo eгo мeнять, a тaкжe кaкиe инcтpyмeнты для этoгo пoтpeбyютcя.

Лoмaeтe гoлoвy нaд тeм, кaк этo cдeлaть? Чтo тoлькo нe пpoбoвaли дeлaть, a oнa нe xoчeт выxoдить? Toгдa пpoчитaйтe этy cтaтью, в кoтopoй пoдpoбнo нaпиcaнo, кaк этo дeлaeтcя. Bce нaмнoгo пpoщe, чeм вы ceбe пpeдcтaвляли.

По просьбе моего друга Миши ( smalk ) Выкладываю краткую инструкцию по замене сцепления на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы проводились с моей машиной мною с 9.30 до 13.00.

И так начнем: Отсоединяем АКБ. (На инжекторных машинах снимаем корпус воздушного фильтра) Снимаем левый брызговик двигателя. Расконтриваем и откручиваем ступичные гайки с обоих сторон. Поддомкрачиваем и откручиваем левое колесо. Откручиваем два болта крепления шаровой. Выводим привод из ступицы.

Любой автомобиль рано или поздно нуждается в ремонте, и если в КПП стали туго включаться передачи, скорее всего, проблема кроется в неисправном сцеплении. Его замена на автомашинах ВАЗ – работа несложная, но достаточно трудоемкая, и требует определенных слесарных навыков.

Как менять диск сцепления на ваз 2109

Замена троса сцепления ВАЗ

Авто вазовского производства бывают как переднеприводными, так и заднеприводными, также у них есть различный привод сцепления. Если у всех автомашин ВАЗ-классика привод гидравлический, то у многих переднеприводных авто (2108-2115) выжимом управляет механика, и элементом управления является трос. Как и все детали, трос сцепления (ТС) со временем изнашивается, поэтому периодически нуждается в замене. Причинами выхода из строя ТС являются:

  • заедание самого троса в «рубашке»;
  • обрыв остальных нитей ТС;
  • обрыв самого троса.

Если сам ТС целый, но сцепление стало туго выжиматься, можно попробовать смазать трос. В качестве смазывающего состава подойдет литол или другая консистентная смазка, но следует учесть, что это временная мера, и все равно нужно готовиться к замене троса сцепления ВАЗ. Меняем ТС на «Жигулях» 2108-2115 очень просто:

  • один его конец отсоединяем от педали;
  • разворачиваем гайки крепления троса на кронштейне КПП (на рисунке 1 и 2);
  • отсоединяем ТС от вилки на коробке передач.

Устройство и регулировка сцепления ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 — это легендарная «девятка». Серийно переднеприводный пятидверный хэтчбек выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 года по 2004. С 2004 до конца 2011 модификация ВАЗ 21093 собиралась на в Запорожье.
Многие автовладельцы стараются самостоятельно обслуживать личное авто и знают, как правильно это сделать, поскольку внимательно изучают работу основных узлов и ведущих модулей. В список регламентных работ входит периодическая регулировка сцепления ВАЗ 2109. Задача это достаточно простая, если заранее ознакомиться с алгоритмом работы.

Как менять диск сцепления на ваз 2109

Замена диска сцепления ВАЗ

На вазовских моделях периодически требуется замена ведущего (корзины) или ведомого диска сцепления, ремонт автомобилю необходим в случае износа деталей или их поломки. Основными неисправностями корзины сцепления (КС) являются:

  • стачивание лепестков 2108-15 (они стираются выжимным подшипником);
  • поломка «паука» 2101-07;
  • износ плиты КС;

Как менять диск сцепления на ваз 2109

  • обламывание стальных лепестков.
  • Как менять диск сцепления на ваз 2109
    Основными неисправностями ведомого диска сцепления (ДС) являются:

    • стачивание фрикционных накладок;
    • ослабление или износ демпферных пружин;
    • обрыв ступицы ДС.

    Как менять диск сцепления на ваз 2109
    Замена диска на автомобилях ВАЗ в любом случае производится со снятием и установкой силовой трансмиссии.

    В каких случаях необходимо регулировать педаль

    Ваз 21093 регулировка сцепления

    Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

  • Если ее не провести, то в скором времени понадобится ремонт автомобиля. Это связано с тем, что он будет отдавать слишком много энергии для того, чтобы педаль правильно работала.
  • ​ Из-за неправильной работы, педаль сцепления частично выключается. Это приводит к тому, что диск сцепления контактирует с маховиком двигателя, в результате чего они оба стираются.
  • Если ход педали недостаточен, то автомобиль буксует, то есть происходит потеря крутящего момента колес.

    Замена сцепления для автомобилей

    ВАЗ 2106

    На ВАЗ-классике сцепление может выходить из строя по разным причинам, и проблема не обязательно может заключаться в корзине или диске, часто причиной поломки является рабочий или главный цилиндр сцепления (ГЦС). Признаки неисправного ГЦС:

    • сцепление появляется не с первого раза, приходится несколько раз нажимать на педаль;
    • выжим педали «ватный».

    Определить дефектный РЦС можно его внешним осмотром, если цилиндр неисправен, он начинает течь. Замену сцепления 2106 производят на автоподъемнике или яме, при этом демонтируется коробка передач, а затем снимаются диск и корзина.

    ВАЗ 2107

    Все автомашины семейства ВАЗ-классика имеет практически одинаковые силовые агрегаты и трансмиссию. Двигатели внешне очень похожи между собой, они отличаются только объемом цилиндров и топливной системой. Механические коробки передач на «Классике» различаются только количеством ступеней – существуют 4-ст. и 5-ст. МКПП. Все корзины сцепления 2101-07 между собой одинаковые, различаются только ДС – у «копеечных» дисков (2101) меньше по диаметру фрикционные накладки, чем у ДС 2106.

    Замена сцепления ВАЗ 2107 производится точно так же, как и на моделях 2106.

    ВАЗ 2109

    На переднеприводных авто ВАЗ 2108-09 сцепление меняется приблизительно так же, как и на ВАЗ-классике, разница заключается лишь в снятии и установке КПП – на «девятке» нет карданного вала, зато приходится снимать приводы колес (ШРУСы). Еще есть различие – у авто ВАЗ 2109 присутствует тросиковый привод (у всей «классики» – гидропривод). Замену сцепления ВАЗ 2109 производить несколько сложнее, чем на моделях 2101-07, и поэтому работа занимает больше времени.

    Порядок работы

    Замена сцепления ВАЗ 2109 может производится, как на станции тех обслуживания, так и в домашних условиях. Мы же с Вами рассмотрим, именно второй случай. Для того, чтоб заменит сцепление своими руками, Вам понадобятся следующие инструменты:

    • Стандартный набор накидных или торцевых ключей.
    • Наличие в гараже смотровой ямы.
    • Новый комплект сцепления (два диска, вилки, штуцеры и т.д.).
    • Домкрат.

    Перед началом работы, автомобиль нужно загнать на яму, и поставить на ручной тормоз. Далее, снимите обе клеммы с аккумулятора. Положение коробки передач должно быть на нейтрале. Так как на ВАЗ 2109, передний привод, ручник должен работать обязательно.

    Теперь, автомобиль подготовлен для замены сцепления. Возьмите зубило и молоток, и аккуратно отделите контргайки переднего колеса от тормозного диска. Поднимите ту часть автомобиля, с которой находится открученное колесо, на домкрат. Снимите его, и для удобства можете снять брызговик, если он имеется.

    После того, как демонтаж колеса завершен, следует снять и стартер. Далее, отсоедините боковую опору двигателя, и кулису коробки передач. Для их снятия, подставьте домкрат под двигатель. Когда все перечисленные детали отсоединены, перед Вами открывается кожух, под которым находится два диска сцепления.

    Следующее действие – отсоединить трансмиссию. Далее, для снятия коробки передач, вам следует передвинуть ее по верхним болтам, расположенным со стороны левого крыла, до самого упора. Край коробки, должен лечь на растяжку рычага.

    Теперь, между коробкой и двигателем появился зазор, через который можно провести демонтаж сцепления. После того, как оно будет снято, смажьте шлицы, и установите оба новых диска, ведущий и ведомый, на свои места. Вилки сцепления, также нужно смазать, и установить. Помните, что помимо самого механизма, нужно заменить и пружину вилки, для того, чтоб педаль не проваливалась.

    Когда замена завершена, соберите автомобиль в обратной последовательности, от коробки до колеса. Прокачайте систему несколько раз нажав на педаль сцепления, и убедитесь в том, что все работает исправно.

    А также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить сцепление на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115). К вашему вниманию пошаговый фотоотчет по замене сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

    Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:

    1. Набор ключей (торцовые, накидные);
    2. Смотровая яма;
    3. Новое сцепление для ВАЗ 2109;
    4. Домкрат;
    5. «Прямые руки» и 4-5 часов свободного времени.

    Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)

    Замену ДС и КС на заднеприводном ВАЗ осуществляем следующим образом:

    • размещаем автомобиль на автоподъемнике или яме;
    • глушим мотор, ставим машину на нейтральную передачу;
    • снимаем чехол крепления рычага КПП (отворачиваем винты);
    • демонтируем только верхнюю часть рычага КПП, полностью его вынимать нет необходимости (разъединяем в месте, отмеченном стрелкой на рисунке);

    Как менять диск сцепления на ваз 2109

  • откручиваем болты карданного вала, демонтируем сам вал (делаем отметки на кардане и редукторе заднего моста – это нужно для того, чтобы закрепить вал по этим же меткам при установке во избежание лишних вибраций);
  • отсоединяем от КПП трос спидометра, также и РЦС;
  • отворачиваем все крепления КПП (в том числе и траверс), снимаем коробку передач;
  • откручиваем шесть болтиков крепления корзины, снимаем детали;

    Как менять диск сцепления на ваз 2109

  • ставим на место новые детали, собираем все назад.
  • Устанавливая новые запчасти, следует отцентровать диск, иначе МКПП на место не встанет. В качестве центра используется заводская оправка или старая «первичка» от «классической» коробки передач.

    Замена сцепления своими руками (передний привод)

    В отличие от ВАЗ-классики, на переднеприводных 2108-2115 сцепление менять несколько дольше, более трудоемкой получается работа по снятию КПП. Но при наличии опыта профессионалы выполняют операцию по снятию коробки передач быстро, к тому же есть способ, при котором не нужно полностью демонтировать КПП, достаточная только ее вывесить.

    Замену своими руками без полного снятия коробки передач выполняем следующим образом:

    • вывешиваем автомобиль на автоподъемнике, если работа выполняется на яме, подставляем под обе передней стороны днища кузова треноги;
    • снимаем аккумуляторную клемму (минус);
    • откручиваем колесные болты спереди, снимаем передние колеса;
    • отворачиваем от коробки кронштейн крепления троса сцепления, отводим в сторону сам трос;
    • демонтируем трос спидометра (если его не снять, при отодвигании КПП он может оказаться перетянутым, и от этого лопнуть);
    • отворачиваем гайки шаровых опор с каждой стороны (с левой и правой опоры);
    • откручиваем стартер, убираем его в сторону;
    • отворачиваем гайки передних ступиц колес;
    • откручиваем три крепления нижнего кожуха КПП, демонтируем кожух;

    Как менять диск сцепления на ваз 2109

  • если есть защита под двигатель, ее также необходимо снять;
  • демонтируем левый брызговик;
  • снимаем три болта левого «краба» (кронштейна), который крепится спереди слева, рядом с передним бампером;
  • отворачиваем крепление левого рычага (в районе колеса);
  • ослабляем другое крепление рычага (в районе коробки), отводим рычаги вниз, чтобы не мешали;
  • снимаем левую подушку КПП;
  • отворачиваем болты крепления штока переключения передач, отсоединяем шток;
  • откручиваем заднюю подушку КПП;
  • отворачиваем верхние два болта крепления КПП к двигателю, вкручиваем вместо них длинные болты головки блока;
  • откручиваем все остальные крепления трансмисии – теперь коробка на верхних болтах «отъезжает» от движка;
  • скручиваем шесть болтов крепления корзины; устанавливаем на место новые детали, наживляя все болтики, придвигаем коробку к двигателю, затягиваем болты до конца через отверстие в стартере (прокручивая коленвал). Центровочный валик при таком методе здесь не поместится, поэтому крепить сцепление получается только таким способом;
  • ставим на места все снятые детали.
  • При таком методе нет необходимости сливать масло из коробки передач, так как приводы колес (ШРУСы) из картера КПП не вынимаются. Между двигателем и КПП расстояние не слишком большое, но места хватает, чтобы наживить болтики корзины.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109 — советы

    Произвести операцию замена сцепления на ВАЗ 2109 не сложная задача, в статье приведена краткая инструкция по замене диска сцепления, замене торса сцепления, а также замене цилиндра сцепления и вилки сцепления. Если вы производили замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109, замену шурса или другие операции в которых нужно разбираться в устройстве автомобиля, то замена сцепления не будет для вас проблемой.

    Аккуратно снимаем кожух сцепления, вставив оправку в отверстие нажимного диска, внимательно осматриваем. На ведомом диске не должно быть никаких изъянов, либо трещин. Заклепки должны быть утоплены минимум на 0,2 миллиметра и фрикционные накладки не должны быть ослаблены. Кроме этого на них не должно быть масла. Иначе накладки будут проскальзывать друг на друге и сцепление не будет правильно выполнять свои функции.

    Внимательно осматриваем рабочие поверхности нажимного диска и маховика. На них не должно быть изъянов, глубоких царапин. Необходимо, также, оценить состояние пружины диафрагмы, состояние опорных колец. Необходимо проверить лепестки пружины. Они должны находиться в одной плоскости с подшипником. После этого нужно установить ведомый диск. Установить его следует в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть его была направлена в сторону маховика. Для центровки и правильной установки сцепления, в шлицы ведомого диска вставляем центрирующую оправку.

    Замена троса сцепления.

    Операция несложная, поэтому можно самому попробовать провести ее. Вначале, отвернув все регулировочные гайки, внимательно осматриваете всю систему сцепления, стараясь запомнить расположение элементов. Потом нижний наконечник троса, расположенный в кронштейне (с которым вести себя нужно очень деликатно, чтобы его не деформировать) извлекается из кронштейна. После этого очень спокойно возле рычага выключения сцепления отсоединяете поводок, с пальца педали снимаете стопорную трубку. В автомобиле ВАЗ 2109 это делается внутри салона. Многие относятся к этому действию очень несерьезно, а затем удивляются, почему ничего не получается. Поэтому стоит помнить, что этот момент очень важен. Сняв стопорную трубку, отсоединяете наконечник троса от педали. Нужно вынуть резиновую подушку в отверстии щита, чтобы через него вынуть наконечник троса сцепления. В этом месте расположено очень много деталей и узлов, делать это лучше в сторону моторного отсека.

    Замена диска сцепления.

    Снять защиту картера и слить из коробки масло. Отвинтить ступичные гайки, снять колеса, поставив машину на опоры. При помощи съемника наконечник освобождаем от стойки. После этого необходимо снять тормозной механизм. Откручиваем шаровые опоры. С помощью монтировки вынимаем шрус и извлекаем стартер. Вынимаем кардан, отстегнув трос сцепления. Освобождаем трос спидометра, отключаем датчик включения задней передачи, вынимаем внутренние шрусы, убираем крышку закрывающую маховик снизу, ослабляем крепление коробки к двигателю. Под коробку подкладываем опоры. Затем откручиваем вначале заднюю, а затем и левую опоры. Поменяв держащийся на двух тросах подшипник, отворачиваем корзину, ставим новый диск и центрируем корзину.

    Замена цилиндра сцепления.

    Работу по замене рабочего цилиндра сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или на подъемнике. Вначале необходимо снять оттяжную пружину. Затем с помощью плоскогубцев снимаем со штока рабочего цилиндра шплинт. Ослабляем крепление шланга привода сцепления. На кожухе сцепления откручиваем болты крепления цилиндра. Придерживаем наконечник шланга привода сцепления, вручную выворачиваем цилиндр и снимаем его. Чтобы сохранить максимум жидкости, сразу же подсоединяем новый цилиндр. В обратном порядке устанавливаем новый цилиндр и прокачиваем систему гидропривода.

    А если у нас появилась необходимость заменить главный цилиндр сцепления? Вначале резиновой грушей опустошаем бачок цилиндра. Отсоединяем штуцер трубопровода. Снимаем хомут шланга со штуцера цилиндра, откручиваем гайки крепления главного цилиндра. Снимаем его со шпилек. Новый главный цилиндр устанавливаем в обратном порядке и прокачиваем систему для удаления воздуха. Проведена замена главного цилиндра сцепления.

    Замена вилки сцепления.

    Первым делом необходимо снять коробку передач. Затем отверткой аккуратно цепляем защитный чехол, вынимаем его из отверстия в картере. С лапок муфты подшипника снимаем концы пружины, отжав их отверткой. С направляющей втулки снимаем подшипник. Затем, отвернув болты, снимаем направляющую втулку, подцепив отверткой, снимаем пластмассовую втулку вилки сцепления. Вынимаем вилку включения сцепления. Устанавливаем вилку и подшипник выключения.

    Возникла ситуация, когда вы перестали уверенно чувствовать себя за рулем. На неровностях дороги начались глухие стуки. Нужен ремонт или замена рулевой рейки. Рулевую рейку лучше ремонтировать у специалистов, у которых есть все приборы. Можно, конечно, провести ремонт и самостоятельно, но абсолютной уверенности в безопасном управлении автомобилем у вас не будет.

    Сцепление ВАЗ 2107 — замена, регулировка и ремонт

    Как менять диск сцепления на ваз 2109

    Ты можешь бросить жену, работу, родину, но не смей бросать сцепление!

    Система сцепления – достаточно простой механизм, который не просто служит передаточным звеном между двигателем и КПП, но и снимает лишнюю нагрузку с обоих этих узлов. Конечно, такая работа не проходит даром для самой системы сцепления, но на то в ней и есть расходники, чтобы тратиться на их замену, а не глобальный ремонт автомобиля.

    Задача системы сцепления – механически соединять двигатель с МКПП, когда это надо, и разъединять их, когда необходимо переключать передачи. По сути, задача сцепления не меняется, будь это сцепление на ВАЗ 2107 или на Лексус, отличаются только технические детали.

    1. Устройство и принцип работы сцепления ВАЗ 2107
    2. Основные неисправности
    3. Регулировка сцепления ВАЗ 2107
    4. Замена корзины сцепления
    5. Замена диска сцепления
    6. Замена главного и рабочего цилиндра
    7. Как прокачать сцепление ВАЗ 2107

    Устройство и принцип работы сцепления ВАЗ 2107

    По своей сути, сцепление – это передаточное звено между коленвалом двигателя и первичным валом коробки передач. При этом простое нажатие педали разъединяет эти два узла: двигатель продолжает работать, не меняя оптимального режима, а водитель может переключить передачу на повышенную, пониженную или нейтраль.

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Устройство сцепления ВАЗ 2107: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления

    Что было бы, если б коленвал и коробка передач соединялись напрямую? Как минимум, при остановке машины приходилось бы глушить мотор, а затем снова его заводить. Это сейчас по дорогам ездят автомобили с системой «Старт-Стоп», когда вместо холостого хода двигатель просто отключается, но на ВАЗ 2107 на такой «экстрим» не рассчитан ни аккумулятор, ни стартер, ни сам двигатель. Переключать передачи во время движения – тоже не лучший вариант, слишком сильной будет нагрузка на коробку. Да и самому двигателю такие рывки «здоровья» не прибавляют.

    Итак, с помощью сцепления можно:

    • Передавать крутящий момент от коленвала двигателя на трансмиссию;
    • Разъединять двигатель и трансмиссию, прерывая передачу вращения.

    Устройство сцепления на ВАЗ 2107 – это классическая схема сцепления, самая простая и понятная:

    1. Коленвал двигателя жестко соединен с маховиком, который вращается вместе с ним. Маховик выполняет две функции: поддерживает момент инерции, чтобы поршни двигателя не замерли в «мертвой точке», и служит одним из элементов системы сцепления;
    2. Ведомый (фрикционный) диск является передаточным звеном между маховиком и нажимным диском. Он установлен на первичный вал коробки передач и соединяет элементы сцепления за счет силы трения;
    3. Нажимной (ведущий) диск жестко соединен с корзиной сцепления. Его задача – плотно прижимать ведомый диск к маховику, тогда момент вращения будет передаваться на ведомый диск и от него – на коробку передач;
    4. Корзина сцепления состоит из кожуха и системы лепестковых пружин, которые при нажатии сдвигают выжимной диск назад и разъединяют его с ведомым диском. Когда на пружины нет давления, они выталкивают ведущий диск вперед, чтобы он прижимал ведомый диск к маховику. Кожух корзины жестко соединен с маховиком и вращается вместе с ним;
    5. Выжимной подшипник – обязательный элемент системы сцепления. При нажатии на него происходит нажатие на лепестковую пружину корзины;
    6. Управляет сцеплением водитель, нажимая на педаль, от которой усилие передается на подшипник через систему тяг и гидравлической системы.

    Как видно из описания, это «сухое» (не в масляной ванне) однодисковое сцепление, с механическим выжимным подшипником и постоянным подключением (система замкнутого типа). Для передачи усилия, которое водитель прикладывает к педали, используется гидравлика.

    Устройство гидропривода сцепления

    Отдельно нужно сказать о гидравлическом приводе. Благодаря ему, можно использовать несжимаемость жидкости (сохранение постоянного объема даже под большим давлением) и передавать усилие по сложной траектории. Нет необходимости ставить сложные тяги и рычаги, гидравлика отлично справляется со своей задачей.

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Схема привода ВАЗ 2107

    Система гидропривода включает несколько элементов:

    1. Педаль сцепления;
    2. Главный цилиндр с расширительным бачком;
    3. Рабочий цилиндр с толкателем;
    4. Трубопровод и шланг;
    5. Выжимная вилка.
    1. Усилие передается от педали через толкатель на шток главного цилиндра;
    2. Поршень цилиндра идет вперед и выталкивает порцию жидкости в трубопровод, ведущий к рабочему цилиндру;
    3. Жидкость давит на поршень рабочего цилиндра, объединенный с толкателем. Толкатель выходит вперед и надавливает на выжимную вилку;
    4. Вилка отводит выжимной подшипник от лепестковой пружины корзины сцепления.

    Благодаря гидроприводу включать и выключать сцепление можно плавно, не допуская рывковых нагрузок на двигатель и коробку передач. Поэтому и говорят, что бросить сцепление – один из «смертных грехов» водителя (и, кстати, именно поэтому у новичков сцепление быстро «горит»).

    Основные неисправности

    Сразу нужно оговориться, что ведомый диск и выжимной подшипник – расходники, на долгую службу которых лучше не рассчитывать. Гораздо важней целостность маховика, его цена на порядок выше и замена сложнее.

    Основные неисправности сцепления на ВАЗ:

    1. Трудно переключаются передачи;
    2. Буксует сцепление;
    3. Рывки при работе;
    4. Вибрация во время работы;
    5. Скрип и другие посторонние звуки во время работы;
    6. Сцепление не работает.

    Затрудненное переключение передач означает, что сцепление не отключается полностью, то есть ведомый диск продолжает проворачиваться при нажатии педали. Причин такой ситуации может быть несколько:

    1. Проблема с ведомым диском: он начал заедать на шлицах первичного вала, либо фиксирующие заклепки начали выходить со своих посадочных мест и цепляться за маховик и нажимной диск, либо вышли из строя демпфирующие пружины;
    2. Проблема с выжимным подшипником: он слишком далеко от корзины сцепления, в результате не нажимает на нее с достаточной силой;
    3. Проблема с гидравликой: мало жидкости или воздушная пробка.

    После того, как причина найдена, можно решать проблему: заменить ведомый диск, провести дефектовку первичного вала, установить выжимной подшипник на нужном расстоянии от корзины сцепления, долить гидравлическую жидкость и прокачать систему.

    Пробуксовка сцепления – это несинхронное движение маховика и ведомого диска при полностью включенном сцеплении (когда педаль не нажата). Причины:

    1. На рабочую поверхность ведомого диска попало масло;
    2. Проблема с выжимным подшипником: он прилегает к корзине сцепления и нажимает на пружину;
    3. Привод сцепления требует регулировки;
    4. В главном цилиндре забился перепускной канал;
    5. Не отходит назад педаль сцепления.

    В зависимости от проблемы, решение будет соответствующим: проверка и замена сальников, из которых может подтекать масло, регулировка сцепления, ремонт и прочистка главного цилиндра.

    Рывки и вибрация при работе сцепления – достаточно неприятный знак. Вероятные причины появления рывков при движении:

    1. Заклинило диск на шлицах вала КПП. В этом случае он не может свободно сдвигаться по ним, а значит, не будет «мягкой стыковки» с маховиком;
    2. Проблема с корзиной и ведущим диском. При длительной эксплуатации пружины изнашиваются, ведущий диск деформируется;
    3. Изношен ведомый диск;
    4. Привод требует регулировки.

    При такой проблеме нужна диагностика. В лучшем случае, всё обойдется заменой ведомого диска, в худшем – менять придется всё сцепление.

    Если при включении или отключении сцепления слышны скрежет, дребезжание, стук и прочие звуки, которых быть не должно, это может быть проявлением таких проблем:

    1. Заклинило подшипники – нажимной или ведущего вала. Причиной этого может стать износ от времени или недостаток смазки. В этом случае звук появляется при включении сцепления;
    2. Проблема с ведомым диском – износились пружины или шлицы соединения с валом КПП. Стук и дребезжание появляются при нажатии на педаль;
    3. Не работает возвратная пружина вилки сцепления.

    После диагностики сломанные детали нужно заменить на новые. Если проблема в шлицевом соединении ведомого диска, необходимо проверить и состояние вала КПП.

    И, наконец, если отпустили педаль, а сцепление не срабатывает, причину нужно искать в гидравлике:

    1. Воздушная пробка;
    2. Недостаточно гидравлической жидкости;
    3. Износились уплотнители цилиндров сцепления.

    Проще всего долить жидкости в бачок и прокачать систему сцепления. Если проблема не решилась, необходимо демонтировать главный и рабочий цилиндры и заменить ремкомплекты.

    Регулировка сцепления ВАЗ 2107

    После замены или ремонта сцепления его нужно отрегулировать и настроить. Делается это для удобства водителя и нормальной эксплуатации самого сцепления.

    Регулировка делается в таком порядке:

    1. Прокачка гидропривода. После ремонта цилиндров или других работ, связанных с гидравликой, в системе могут остаться пузырьки воздуха. Прокачка делается для их удаления. На видео, ниже детально показано несколько способов, как это лучше всего сделать.

    2. Настройка свободного хода педали. Для этого регулируется шток полного хода (находится в салоне внизу), чтобы ход педали сцепления составлял 14 см. Свободный (холостой) ход педали можно выставить по своему удобству. Как правило, это 2-3 см, но может быть больше или меньше. Выставляется ограничительной гайкой на штоке регулировки. Проверить ход педали можно с помощью простой линейки.

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107

    3. Настройка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Это нужно для того, чтобы усилие от вилки сцепления не ложилось полностью на выжимной подшипник. Рабочий цилиндр доступен с нижней части, так что работа делается из ямы. Регулировка делается с помощью гаек на штоке цилиндра. Откручивая обе, нужно выставить свободный ход педали 3-5 мм, затем затянуть контргайку.

    После всех регулировок можно проверить сцепление на ходу. Переключение скоростей должно быть легким и бесшумным, а при наборе скорости сцепление не должно пробуксовывать.

    Замена корзины сцепления

    Замена корзины делается реже, чем ведомого диска. Менять корзину нужно в случае перегрева ведущего диска (тогда на нем появляются цветные пятна), поломки или износа лепестков диафрагмы и пружин.
    Чтобы получить доступ к сцеплению, нужно демонтировать коробку передач.

      В моторном отсеке снять «-» клемму с АКБ и открутить болты стартера;

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Снимаем клемы с АКБ
    В салоне вынуть ручку КПП;

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Снимаем ручку КПП
    Из ямы снять приемную трубу выхлопной системы;

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Снимаем выхлопную трубу от выпускного коллектора
    Открутить карданный вал от главной передачи, пометить места соединения на фланцах;

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Откручиваем карданный вал
    Открутить поперечину задней опоры коробки передач;

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Откручиваем поперечину КПП

  • Открутить болты крепления КПП (4 штуки);
  • С датчика задней передачи отсоединить провод;
  • Открутить тросик спидометра;

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Откручиваем тросик спидометра

  • Открутить крепление рабочего цилиндра сцепления;
  • Выдвинуть коробку передач, чтобы вал полностью вышел из сцепления, снять ее.

    Как менять диск сцепления на ваз 2109 Снимаем КПП

    При демонтаже самого сцепления нужно открутить болты корзины от маховика. Чтобы распределить нагрузку равномерно, болты откручивают по 1-2 оборота по очереди. После снятия корзину нужно осмотреть на предмет выработки диска, целостности пружин, диафрагмы.

    Замена диска сцепления

    Ведомый диск – это расходник, который должен стираться, чтобы остальные элементы сцепления работали нормально. Проблемы с ведомым диском – это износ фрикционных накладок, демпферных пружин, шлицевого соединения с валом КПП. При осмотре нужно обращать внимание на состояние заклепок (они не должны выступать над поверхностью фрикционного круга), наличие трещин, ржавчины в центре, следов масла. И важным признаком проблемы будет запах гари – фрикционный материал горит от проскальзывания сцепления.

    Специалисты рекомендуют выбирать корзину и ведомый диск сцепления у одного производителя. Зачастую бывает так, что фрикционный материал и, например, мощность пружин корзины специально подобраны по параметрам, чтобы дать оптимальный эффект. Именно на этом ошибаются многие любители спортивного стиля езды, когда ставят трехлепестковый ведомый диск, не заменив остальные элементы сцепления.

    Одновременно с заменой сцепления необходимо проверить сальник коленвала. Зачастую сервисмены рекомендуют менять его одновременно с диском сцепления, «чтоб два раза не вставать».

    При установке сцепления на маховик ведомый диск центрируют с помощью специальной оправки, которая вставляется в подшипник маховика. После этого устанавливается корзина на направляющие штифты, чтобы отверстия для крепежа на ней и маховике совпадали. Как и в случае с демонтажем, болты затягиваются по очереди, причем каждый нужно подтянуть по 1-2 оборота за раз. После этого оправку для центрирования ведомого диска можно вынуть.

    Вал КПП смазать перед установкой, затем установить коробку. Далее последовательность действий – обратная снятию.

    Замена главного и рабочего цилиндра

    Главный цилиндр создает давление в гидросистеме, передавая усилие от толкателя педали на шток рабочего цилиндра. Служит он долго, и замены чаще требует ремкомплект, а не сам цилиндр.
    Рабочий цилиндр служит для передачи усилия на толкатель вилки сцепления. Гидравлическая жидкость от главного цилиндра давит на поршень в рабочем цилиндре и приводит в действие вилку.

    Их неисправности проявляются провалами или тугим ходом педали сцепления, затрудненной работой КПП (передачи переключаются с хрустом, вибрацией). Визуально проблему с главным или рабочим цилиндром видно по потекам жидкости.

    Замену цилиндра сцепления делают если пострадало «зеркало» цилиндра или другие его элементы, что случается достаточно редко. Намного чаще изнашиваются сменные детали, и тогда можно просто поставить новый ремкомплект.

    Замена главного цилиндра, видео

    Главный цилиндр находится рядом с вакуумным усилителем тормозов, снизу от бачка тормозной системы. Демонтаж его делается в следующем порядке:

    1. Откачать жидкость из расширительного бачка цилиндра (резиновой грушей или шприцем со шлангом);
    2. Когда в расширительном бачке не останется жидкости, снять его с цилиндра (отсоединить резиновый крепеж);
    3. Отвернуть гайку, которая крепит трубопровод к цилиндру, шланг трубопровод в сторону;
    4. Ослабить хомут, которым шланг крепится к цилиндру, снять шланг;
    5. Вывернуть гайки, которые крепят цилиндр, снять его, вылить оставшуюся жидкость.

    После демонтажа нужно осмотреть цилиндр на предмет износа металлических частей, резиновых прокладок. При необходимости заменить ремкомплект или поставить новый цилиндр. Установка делается в обратном порядке.

    Замена рабочего цилиндра, видео.

    Рабочий цилиндр расположен рядом с КПП, на картере сцепления. Доступ к нему есть и снизу, и со стороны моторного отсека. Порядок демонтажа:

    1. Ослабить гайку, которой к цилиндру крепится шланг. Гайку полностью не снимать, шланг не отсоединять;
    2. Плоскогубцами снять оттяжную пружину;
    3. Плоскогубцами разогнуть и снять ограничительный шплинт из толкателя;
    4. Вывернуть болты, которыми цилиндр крепится к картеру сцепления;
    5. Снять скобу, которая крепилась к цилиндру этими болтами и к которой крепилась оттяжная пружина;
    6. Снять цилиндр, выдвинув толкатель из отверстия в вилке сцепления;
    7. Вот теперь можно полностью отвернуть гайку и снять шланг с цилиндра.
      Как и в случае с главным цилиндром, установка производится в обратном порядке.

    Зачастую проблемы с приводом обусловлены некачественной гидравлической жидкостью. При работе обратите внимание на ее цвет и консистенцию. Нередко в жидкости накапливаются продукты износа, и они начинают работать как абразив.

    Как прокачать сцепление ВАЗ 2107

    Чтобы убрать из системы воздушные пробки, после любого ремонта нужна прокачка системы. Чтобы сделать это правильно, придется работать на яме и с помощником. На видео, ниже, подробно показано как можно прокачать сцепление несколькими способами.

    1. В расширительный бачок главного цилиндра долить жидкости до верху (до верхней кромки) и закрыть пробку;
    2. Небольшой шланг надеть одним концом на штуцер рабочего цилиндра;
    3. Резко нажать на педаль сцепления, 5 раз с интервалом 3 секунда. После последнего нажатия ногу с педали не убирать, педаль не отпускать;
    4. Второй конец шланга опустить в пустую емкость;
    5. Гаечным ключом ослабить затяжку штуцера, чтобы через шланг начала сливаться жидкость;
    6. Жидкости должно слиться столько, чтобы расширительный бачок стал почти пустым.
    7. Закрутить затяжку штуцера, отпустить педаль сцепления;
    8. Долить жидкость в бачок доверху, закрутить пробку и повторить прокачку.

    Задача прокачки – добиться того, чтобы жидкость, которая сливается из штуцера, была без единого пузырька. Затем долить в бачок жидкости до отметки.

    Не все манипуляции для обслуживания и ремонта сцепления ВАЗ 2107 может выполнить автовладелец своими руками. Однако для умелого мастера эта работа вполне по силам, когда есть оборудование и нужный инструмент. В конце концов, «классика» не особо сложна в ремонте.

    При замене сцепления нужно обращать внимание на качество деталей. Сейчас есть много брендов, которые делают запчасти, подходящие на ВАЗ, и лучше выбирать изначально качественные марки. Тогда не придется каждый раз прислушиваться к тому, что происходит под педалью.

    Источник http://koreec73.ru/korobka/zamena-korziny-scepleniya-vaz-2109.html
    Источник Источник http://vaznetaz.ru/sceplenie-vaz-2107

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

    Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

    Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]