Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC

В любом грузовике используются различные рабочие жидкости. Их необходимо менять в случая проведения очередного ТО, ну и при ремонте или профилактике разных узлов и агрегатов. Возможно вам пригодиться это краткое руководство по:

Замена моторного масла JMC

Полностью слейте масло из картера двигателя, удалив пробку сливного отверстия в нижней части поддона картера и основной масляный фильтр.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Внимание! Горячее моторное масло может вызвать серьёзные ожоги кожи. Дайте двигателю остыть перед сливом моторного масла.

После полного слива масла из картера двигателя установите на место пробку сливного отверстия и вкрутите новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.

Затем заполните картер двигателя новым моторным маслом заданного сорта через наливную горловину.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

При заправке моторного масла извлеките указатель уровня (масляный щуп) для того, чтобы масло осаждалось надлежащим образом. Для дизельного двигателя используйте моторное масло марок CE или CD (смотрите статью про масла и смазки)

После заполнения картера двигателя маслом до верхней метки на щупе, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течении нескольких минут. Остановите двигатель и вновь проверьте уровень масла, в случае необходимости долить масло.

Замена трансмиссионного масла

Слейте масло из картера коробки передач, удалив пробку сливного отверстия ( D ) на нижней поверхности картера коробки передач.

Заполните картер коробки передач до пробки заливного отверстия ( L ) заданным трансмиссионным маслом через отверстие для пробки. Какое масло заливать можно понять из статьи про масла и смазки JMC

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Замена масла заднем мосте (дифференциале)

Слейте масло из картера заднего ведущего моста, удалив пробку сливного отверстия ( D ) в нижней части картера заднего ведущего моста.

Заполните картер заднего ведущего моста до контрольной пробки уровня ( L ) заданным трансмиссионным маслом через отверстие для контрольной пробки уровня. Какое масло заливать (смотрите статью про масла и смазки)

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Замена консистентной смазки в подшипниках передней и задней ступиц

Когда указанная выше операция становится необходимой, рекомендуется отправить автомобиль в сертифицированный сервис, поскольку это операция требует проведения разборки и последующей сборки.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Замена жидкости в гидроусилителе руля

1. Поднимите домкратом передние колеса, чтобы они оторвались от земли.

2. Снимите трубопровод для жидкости между рулевым механизмом и бачком с жидкостью.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

3. После завершения слива удалите остаток жидкости из гидравлической системы, повернув несколько раз рулевое колесо (руль) до упора в обоих направлениях.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Заполнение жидкостью:

1. Надёжно установите трубопровод для жидкости и заполните резервуар жидкостью для автоматической коробки передач. Какое масло заливать подскажет статья –> Масла для двигателя JMC и смазки для различных узлов и агрегатов

2. После заполнения резервуара для жидкости до заданного уровня сделайте паузу в 2-3 минуты.

Во время заполнения поддерживайте наполненный резервуар для жидкости надлежащим образом для предотвращения попадания воздуха в гидравлическую систему.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

3. Опустите передние колеса на землю. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течении нескольких минут. Вновь проверьте уровень жидкости и пополните при необходимости.

Точки смазки шкворневых и рулевых соединений, места смазки рессор и карданного вала

Смажьте следующие точки с использованием универсальной консистентной смазки. Какая смазка необходима можно смотреть в статье о смазках (ссылка чуть выше).

Поворотные шкворни (4 точки)

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Наконечник поперечной рулевой тяги (2 точки)

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Продольная рулевая тяга (2 точки),
только на моделях JMC 1032 (на остальных моделях тяга не обслуживаемая)

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Задняя рессора и рессорные пальцы (2 точки),
только на моделях JMC 1043, 1052, 1051

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Задняя рессора и пальцы серьги (4 точки),
только на моделях JMC 1043, 1052, 1051

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Смажьте следующие точки с использованием консистентной смазки, содержащей MoS2.

Универсальные шарниры и скользящая муфта (карданный вал и крестовины)

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Смажьте следующие точки с использованием консистентной смазки для подшипников колес.

Подвесной подшипник (1 точка) только на моделях JMC 1052, 1051

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Не забывайте! Своевременная замена масла и смазки — это залог безупречной работы и повышенной износостойкости узлов и агрегатов, от чего напрямую зависит срок службы автомобиля.

Хороший помощник для профилактики, обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат [пошаговая инструкция]

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Роль своевременной замены масла в коробке передач
  • Периодичность замены трансмиссионного масла
  • Виды трансмиссионных масел
  • Как проверить уровень трансмиссионного масла
  • Замена трансмиссионного масла в механике: инструменты и порядок действий
  • Пошаговая замена трансмиссионного масла на АКПП
  • Что говорят автолюбители о целесообразности замены трансмиссионного масла после обкатки

Замена трансмиссионного масла – очень важный момент в эксплуатации любого автомобиля. Именно этот специфический состав позволяет механизмам выдерживать сильные нагрузки при их взаимодействии между собой.

Поэтому если вы не хотите иметь проблем со своей коробкой (например, деформацию деталей), важно следить за наличием и качеством трансмиссионного масла, а значит – вовремя его менять. О том, как это делать правильно и что стоит учитывать для механической и автоматической коробки, читайте далее.

Роль своевременной замены масла в коробке передач

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Общеизвестно, что коробка испытывает значительные нагрузки. Следовательно, все соприкасающиеся детали и поверхности должны быть обработаны смазкой высокого качества с эффективным действием. Значит, главная функция масла, находящегося в КПП, заключается в защите от трения.

Если говорить о КПП механического типа, то смазочная жидкость в этой трансмиссии, в отличие от двигателя, не особенно сильно нагревается. Большая часть деталей не испытывает существенных нагрузок, так как постоянно омывается маслом. Прочие же элементы получают смазку способом разбрызгивания.

Другой важной функцией смазочного состава является отведение излишков тепла и смыв загрязнений, образующихся во время эксплуатации трансмиссии. Кроме того, он служит защитой элементов коробки от коррозии.

Важный момент: для автоматической коробки передач масло более значимо, чем для механической. Ведь в АКПП заливают специальную трансмиссионную жидкость (ATF), существенно отличающуюся по качеству и характеристикам от предназначенных для МКПП.

Основными функциями трансмиссионного раствора являются смазка, защита и очистка поверхностей. Кроме того, эта жидкость – еще и рабочее тело гидромеханической коробки-автомата. Крутящий момент передается на коробку от двигателя именно в ГДТ (гидротрансформатор), являющийся, по сути, гидромуфтой. Во время этого процесса происходит сильный нагрев масла (до 90 ͦи больше).

Под давлением трансмиссионное масло доставляется по каналам гидроблока на исполнительные механизмы, тем самым обеспечивая управление АКПП в виде автоматического переключения передач.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Замена трансмиссионного масла производится, когда пакет присадок теряет свои эксплуатационные характеристики и работоспособность. В результате компоненты не обеспечивают необходимую защиту функционирующим поверхностям. На субстанции начинает образовываться пена, в некоторых случаях случается задир главной передачи. Все это может привести к появлению неприятного гула шестеренок в дифференциале КПП. Гудение со временем усиливается и, в конце концов, после пробега около 500 км начинается разрушение зубьев шестерен. Результат – заклинивает КПП. Как правило, это касается полноприводных и переднеприводных автомобилей.

Модели с задним приводом и КПП механического типа позволяют эксплуатировать трансмиссионное масло без проблем на 10–20 тыс. км дольше. При этом оно сохраняет свои свойства, так как на коробку передач не оказывается значительных температурных нагрузок. Меняют масло одновременно с заменой его в редукторе. Эта процедура нужна, чтобы устранить загрязнения, которые образуются в процессе функционирования шестеренок. Вместе со смазочным веществом во время слива из картера КПП удаляются стружки и другой мусор.

Интервал замены трансмиссионного масла составляет один раз за 60 тыс. км. Если стиль вождения интенсивный (то есть стремительный разгон и резкое торможение), то смазку необходимо менять через каждые 40 тысяч километров. Причем данных рекомендаций следует придерживаться вне зависимости от общего километража пробега.

Есть такие модели автомобилей, картер КПП которых не оборудован сливной пробкой. Поэтому смазка в них заливается на весь эксплуатационный срок.

В современной автомобильной промышленности большой популярностью стали пользоваться вариаторные коробки передач. Несмотря на их принадлежность к автоматическому типу, внутреннее устройство отличается. Функционируют вариаторные КПП в условиях жестких температурных режимов, поэтому вместо обычного смазочного вещества, используемого для трансмиссий-автоматов, в них заливают специальный.

Рекомендуем

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторах производится через 50 тыс. км. Если предполагается агрессивная езда, срок уменьшается до 30 тыс. км. Следует строго придерживаться рекомендаций по замене вариаторной жидкости, потому что присадки теряют свои свойства очень быстро. Это происходит из-за того, что ремень вариатора постоянно испытывает сильные нагрузки и работает в жестких температурных режимах.

Виды трансмиссионных масел

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Выпускаются различные типы трансмиссионных масел. На их вязкость оказывают влияние содержащиеся в составе присадки и добавки. В зависимости от сырья масла бывают:

  • минеральными, изготавливаемыми из нефтепродуктов;
  • синтетическими, которые получают в процессе синтеза, они отлично функционируют с различными присадками и другими добавками;
  • полусинтетическими, которые изготавливаются путем смешивания двух основ (минеральной и синтетической) и добавления дополнительных компонентов.

Согласно международной классификации SAE, уровни вязкости подразделяются на:

  • SAE 70W – используется в странах Севера (при рабочей температуре -55 ͦС);
  • SAE 75W – для трансмиссий, функционирующих при температуре -40 °C;
  • SAE 80W – предназначено для использования в зимнее время при температурах от минус 26 градусов;
  • SAE 85W – смазочная жидкость, используемая в зимнее время (от -12 ͦС);
  • SAE 90 – трансмиссионное масло для лета;
  • SAE 140, SAE 250 – специальная смазка для применения летом;
  • SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 – для всесезонного использования;
  • SAE 85W-140 – подойдут в качестве всесезонных и летних трансмиссионных масел.

Как проверить уровень трансмиссионного масла

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Техника нуждается в постоянном контроле ее состояния (во избежание неприятных моментов). За уровнем трансмиссионной смазки нужно следить очень тщательно, так как работа коробки передач может существенно ухудшиться, если жидкости будет мало. Чтобы исправить подобную ситуацию, необходимо долить смазку до нормы объема.

Проверку уровня производят специальным щупом, который находится под капотом автомобиля. Как правило, инструмент для контроля объема бывает красного цвета.

Перед проверкой необходимо проехать примерно 10 км, чтобы АКПП хорошо прогрелась. Затем выбрать ровную площадку и остановиться. Не заглушая мотор, установить рычаг в положение «Паркинг» и дать двигателю поработать еще около 4 минут вхолостую.

Процедура проверки уровня при помощи щупа:

  • достать инструмент при заведенном моторе;
  • протереть поверхность щупа с целью удаления ворса, ниток;
  • вернуть инструмент на прежнее место, после чего оставить его на 5 секунд;
  • достать щуп и посмотреть на метку Hot.

Если уровень в норме, то на щупе он будет между отметками «максимум» и «минимум».

Есть модели автомобилей, в которых процедура проверки выполняется по-другому:

  • щуп отсутствует, а уровень виден в смотровом окошке;
  • прежде чем начать проверку, выставляют положение «N»;
  • контроль производят, когда двигатель заглушен.

Замена трансмиссионного масла в механике: инструменты и порядок действий

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Перед работой нужно приготовить:

  • ключ или головку (размер 17 мм);
  • бутыль или канистру объемом 5 л;
  • пластиковую бутылку (1,5 л);
  • рабочую одежду, включая пару перчаток;
  • нож;
  • домкрат;
  • страховочную подставку под автомобиль;
  • трансмиссионное масло (не менее 3,5 л);
  • тряпки;
  • металлические щетки.

Если в гараже пол из бетона или стали, следует застелить его листом фанеры.

Обязательно наличие подъемника. Большинство собственников автомобилей не имеют в гараже подъемного механизма, поэтому для замены трансмиссионного масла подойдет обычная смотровая яма либо эстакада.

Необходимы инструменты (стандартный ремкомплект), посуда, чтобы сливать в нее отработанную субстанцию, автошприц для заливки трансмиссионного масла в емкость.

Этапы работ по замене трансмиссионного масла, когда подошел срок

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Прежде чем менять масло в трансмиссии, необходимо его нагреть, чтобы оно стало более текучим. Для этого нужно проехать около 20 километров. Далее, не позже чем через 15 минут, надо начинать работы по замене:

  • Установить автомобиль на яму (эстакаду) или на подъемник.
  • Вывернуть пробку, находящуюся на маслоналивной горловине. Это необходимо для беспрепятственного оттока масляной жидкости. Рекомендуем осмотреть уплотнительное кольцо на крышке и оценить его состояние: если требуется, заменить.
  • Открутить пробку на сливном отверстии и слить жидкость в заранее приготовленную емкость.
  • Закрутить крышку.
  • При помощи автошприца влить трансмиссионную жидкость в маслоналивной отсек до нижней метки.
  • Завернуть пробку на маслоналивном отверстии.

Пошаговая замена трансмиссионного масла на АКПП

Существует два вида автомобилей с автоматической коробкой передач. К первой группе относятся агрегаты, нуждающиеся в периодической замене смазки в трансмиссии. Вторая группа включает автомобили с АКПП, в которую смазывающее вещество залито на весь эксплуатационный период.

Как правило, к первому виду относятся модели, выпущенные давно (более 20 лет назад). Согласно графику ТО, срок замены трансмиссионного масла для них – каждые 30–40 тысяч километров.

Рекомендуем

Большинство современных автомобилей не нуждается в замене масла, так как в них залита специальная синтетическая жидкость, сохраняющая свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Загвоздка в том, что производители не указывают сроки. Если пробег в год в среднем составляет около 30 тыс. км, то период эксплуатации синтетического состава не может превышать 6 лет. Из этого легко сделать вывод, что менять масло все-таки нужно.

Смазку можно обновить частично или полностью.

  • Если производится частичная замена, времени и материала на это уйдет меньше. Однако старый и новый состав смешаются, поэтому результат не будет идеальным.
  • При полной замене трансмиссионной жидкости нужно будет потратить больше времени. Но зато она сохранит свои свойства на более длительный период (30–50 тыс. км). Надо сказать, что при полной замене в каналах все равно остается масло в небольших количествах. Кроме того, не всегда в устройствах есть сливной клапан.

Сначала прогрейте двигатель (проехав 10–15 км) и подготовьте материалы и инструменты. Вам понадобятся:

  • мерная емкость, чтобы замерять количество отработанной жидкости;
  • воронка;
  • герметик;
  • прокладка для установки в поддон коробки;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • тара для промывки деталей, немного бензина, ацетона и кисточка;
  • новый фильтр (при необходимости);
  • набор ключей.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Этапы работы

1. Слить отработку:

  • установить селектор в нейтральный режим, поднять ручник, поставить машину на яму или поднять на подъемник;
  • непосредственно под сливной пробкой поставить посуду для приема старого масла;
  • демонтировать поддон и удалить герметик и остатки масла;
  • снять фильтр, предварительно поставив под него емкость под отработку.

2. Обработать поверхность поддона:

  • поддон вместе с магнитами промыть бензином, используя кисточку;
  • вытереть тряпкой без ворса;
  • при необходимости замены фильтра, ее можно осуществить на этом этапе;
  • если деталь остается, то ее нужно обработать бензином.

3. Поставить поддон:

  • место, на которое будет установлен поддон, обезжирить;
  • поменять прокладку, нанести герметизирующий состав на стыковые участки;
  • установить поддон и завернуть болты.

4. Залить масло (используя воронку, влить жидкость в том же количестве, что была слита). Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

5. Продавить и долить смазочную жидкость (на этом этапе потребуется помощь):

  • шланг, который расположен слева (по ходу движения) и служит для охлаждения масла, отсоединить;
  • один конец поместить в подготовленную тару;
  • поставить нейтральную передачу, поднять ручной тормоз, завести двигатель;
  • новое масло вытеснит старое (когда появится свежая трансмиссионная жидкость, нужно замерить слитый объем для последующего долива в систему).

6. Проверить уровень масла (это нужно делать, ориентируясь на горячие и холодные метки, правильнее будет немножко не долить, чем перелить).

Что говорят автолюбители о целесообразности замены трансмиссионного масла после обкатки

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

  1. В принудительном порядке заменили масло в МКПП на 30 тыс. км

«У меня «Тойота» с механической КПП. Официальный представитель, ссылаясь на фактор обкатки, принудительно залил новое масло при пробеге 30 тыс. Я потребовал, чтобы выдали бюллетень от Toyota».

После обкатки там столько стружки скапливается

«Нужно после обкатки менять, так как скапливается очень много стружки, которая влияет на шарикоподшипники».

Рекомендуем

«В автомобиле BMW нужно менять либо раз в 100 тыс. км, либо раз в 4 года. Если BMW 330d, то каждые 40 тысяч в раздаточной коробке, а в КПП – через 100 тысяч. В «Хонде-Фит» менять в РК раз в 40 тыс. км. Конечно, можно этого и не делать. Как говорится, дело ваше. «Кашкай» требует замены тормозной жидкости уже на 30 тыс.».

Замена трансмиссионого масла

Одна из важнейших составляющих силового узла автомобиля – коробка передач. Передача сгенерированного крутящего момента от двигателя до колес происходит при помощи множества шестерней между сцеплением и ступицами ведущих колес. Чтобы избежать деформации деталей и обеспечить стабильную работу КПП, необходимо следить за качеством смазочных материалов.

  • Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач
  • Причины для замены масла в КПП
  • Типы трансмиссионных масел
  • Как меняется трансмиссионное масло
  • Технология замены масла в автоматической трансмиссии

Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач

Трансмиссионное масло помогает избежать быстрого износа деталей, которые подвергаются излишнему трению. Чаще всего подобные масла предназначены для ведущих мостов и механической КПП.

Трансмиссионная жидкость отличается от других смазывающих материалов тем, что создает на деталях коробки передач устойчивую пленку, которая выдерживает сильные нагрузки и отводит лишнее тепло и шум от зубчатых деталей.

Однако трансмиссионное масло используется не во всех случаях. Производители легковых переднеприводных автомобилей, у которых КПП совмещена с главной передачей настоятельно рекомендуют использовать моторное масло.

Причины для замены масла в КПП

Трансмиссионное масло содержит в себе несколько типов присадок и основу. Во время эксплуатации со временем масло теряет физические свойства и не способно защитить составляющие трансмиссии.

Температура трансмиссионного масла во время работы двигателя достигает 150°С.

В условиях частых поездок и экстремальной езды, старое масло пенится и плохо передает крутящий момент. Присадки не выдерживают механической нагрузки и не защищают трансмиссию. Нагар оседает на подшипниках и шайбах, ухудшая скорость переключения передач.

Во время движения, КПП со старым маслом гудит, а через некоторое время такой езды зубья шестерней начинают разрушаться. В результате: передачи не четко переключаются, самостоятельно выключаются, возникает задир главной передачи и шестеренок дифференциала.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Особую опасность старое масло представляет зимой. Поскольку при низкой температуре после зажигания двигателя масло густое, то коробка передач работает «на сухую». В случае качественного масла, после предыдущего запуска на шестернях остается маслянистая пленка, свойств которой хватит, пока масло проциркулирует по системе гидравлики. Отработанное масло попросту теряет смазывающие свойства и после завершения работы уходит в поддон, не оставляя пленки для последующей работы.

В АКПП несвоевременная смена масла чревата течью первичного вала сальника. Если она останется незамеченной – КПП заклинит.

Масло теряет свои свойства при разных условиях: перепады температур окружающей среды, извилистое горное дорожное покрытие, экстремальный стиль вождения. В среднем, производить замену масла нужно каждые 40–50 тысяч километров пробега, в условиях экстремального вождения через 15–30 тысяч км.

Автомобильные производители могут не указывать, когда необходимо менять масло и давать полную гарантию на его работоспособность. Однако необходимо учитывать, что в Европе ТС эксплуатируют 3–5 лет, в Японии 100 тыс. км. За это время масло при правильном использовании не успеет прийти в негодность и не нуждается в замене. В России, в свою очередь, автомобили используют до нескольких десятков лет и важно понимать необходимость замены масла в КПП после окончания гарантии.

Типы трансмиссионных масел

Существует три основных типа гидравлической жидкости:

  1. Минеральная;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

В целом, относительно шестерней и КПП нет существенной разницы между минеральной и синтетической основой. Минеральное масло послужило базой создания синтетики, в связи с потребностью использования добавок и дополнений. В результате синтетическое масло служит дольше, чем минеральное. В составе присадок против задиров входят молекулы серы, которые в условиях повышенной нагрузки, вступают в реакции и образуют модификации металла.

Полусинтетика используется для усиленных передаточных механизмов и в структурах, где требуются ЕР-характеристики.

Как меняется трансмиссионное масло

Лучше всего проводить замену масла на подъемнике или смотровой яме. В случае если нет ни того, ни другого – можно обойтись домкратами. Среди инструментов обязательно заранее нужно подготовить шприц и несколько емкостей для использованной жидкости.

Начинать замену масла нужно с небольшого заезда на 10–15 км. Так масло прогреется и пройдет по всей гидравлической системе, чтобы обладать нужной текучестью. После заезда машину лучше оставить на 15 минут. Чтобы не терять время, можно сразу установить автомобиль на подъемник или домкраты.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Следует открутить крышку маслоналивной горловины. Целесообразнее будет сразу проверить все уплотнители и прокладки, и при их непригодности для дальнейшего использования сразу поменять. После проверки необходимо осторожно открыть пробку слива и дать жидкости полностью стечь.

После изъятия отработанного смазочного материала отверстие закрывают. Поскольку заливное отверстие довольно маленькое, то новое трансмиссионное масло наливают при помощи шприца до уровня нижней кромки.

Технология замены масла в автоматической трансмиссии

Чтобы сменить смазочную жидкость в АКПП понадобится тот же набор материалов, что и для механики. После установки автомобиля на подъемник, от штуцера радиатора отделяют сливной шланг и погружают в емкость объемом 6–7 литров.

Автомобиль заводят на нейтральной передаче и дают поработать около минуты, чтобы свободно слить рабочую смазку. Далее двигатель глушат и убирают остаток масла через сливное отверстие.

Инструкция по замене масла и смазке узлов и агрегатов грузовика JMC | Статьи

Закрыв пробку, шприцем вливают 5–6 литров нового масла через верхнее отверстие на картере. Еще два литра жидкости вводят через наливной шланг. Процедуру повторяют, пока через шланг не выйдет половина залитого масла. Технологию нужно повторять, пока суммарно не выйдет от 6 до 8 литров материала, точная цифра зависит от модели авто. Категорически запрещено заливать больше или меньше масла, чем в руководстве по эксплуатации.

Как поменять масло в вариаторе

Отдельным видом АКПП являются вариаторы (CVT). Технология замены масла схожа с технологией для АКПП, несмотря на функциональные отличия.

Менять масло в вариаторе необходимо каждые 50–60 тысяч км, при условии агрессивного стиля вождения – каждые 30 тысяч км. Пренебрегать заменой категорически нельзя, поскольку CVT работают в ужесточенном температурном режиме. Это приводит к ускоренному распаду присадок и увеличению нагрузки на ремень вариатора.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене трансмиссионного масла лучше посоветоваться со специалистом или просмотреть несколько обучающих видео:

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля необходимо уделить немало времени на его обслуживание. Замена трансмиссионного масла – неотъемлемая часть автосервиса. Плавный ход, отсутствие лишнего шума и надежная работа коробки передач зависит от качества масла. Своевременная замена смазочного материала – ключ к комфортной езде.

Источник http://remcat.ru/manuals/zamena-masla-smazka-uzlov-jmc/
Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-transmissionnogo-masla/
Источник Источник Источник Источник http://pricurivatel.ru/zamena-transmisionogo-masla.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]