Бензиновые снегоуборщики: типы, устройство и основные параметры
Бензиновые снегоуборщики: типы, устройство, достоинства и недостатки
Уборка снега на небольшой площади не требует мощного оборудования.
Под небольшой площадью имеются в виду:
- парковочная площадка перед гаражом;
- дорожка от дома до калитки или гаража;
- придомовая территория;
- тротуар возле дома.
Такую уборку несложно провести как обычной, так и механической лопатой. Но такие устройства подходят лишь для неглубокого снега из-за небольших размеров ковша.
Для уборки толстого слоя снега на немаленькой территории лопатой не обойтись – потребуется более серьезное оборудование.
Для такой работы актуально приобретение бензиновых снегоуборщиков. Их используют для уборки больших территорий, таких как:
- игровая площадка;
- дорога перед домом;
- парковка возле магазина;
- школьный стадион.
Типы бензиновых снегоуборщиков
Все бензиновые снегоочистители различают по типу шасси и удобству работы с ними. Выделяют такие два вида:
- самоходные;
- несамоходные (ручные).
Сравнение работы снегоочистителей бензиновых самоходных и несамоходных смотрите в видео:
Кроме того, снегоуборщики делят по количеству ступеней системы удаления снега:
- одноступенчатые (шнек);
- двухступенчатые (шнек и ротор).
Также бензиновые снегоуборочные агрегаты разделяют по:
- типу двигателя;
- мощности мотора;
- наличию фары;
- ширине и высоте ковша;
- массе;
- стоимости.
Устройство оборудования
Вот список основных деталей, которые есть в любом снегоуборщике:
- бензиновый мотор (двигатель внутреннего сгорания);
- система смазки;
- топливная система;
- топливный и воздушный фильтр;
- глушитель;
- редуктор;
- шнек;
- ковш;
- выпускной желоб;
- шасси;
- пульт управления.
Кроме того, на этих агрегатах устанавливают дополнительное оборудование:
- фару;
- двухступенчатую систему удаления снега;
- электрический стартер.
Бензиновый мотор
Основа снегоуборщика – двигатель внутреннего сгорания. Такие двигатели бывают двух типов:
- двухтактные;
- четырехтактные.
Они отличаются количеством тактов за один цикл работы. В двухтактном их два:
- сжатие;
- расширения.
В четырехтактных весь цикл занимает четыре такта:
- впуск;
- сжатие;
- рабочий ход;
- выпуск.
В четырехтактном двигателе преобразование топлива в энергию вращения вала происходит в камере сгорания, которую образуют:
- цилиндр;
- поршень;
- головка блока цилиндров.
Коленчатый вал и шатуны такого мотора работают в более благоприятном режиме. Смазка поступает к ним напрямую и под большим давлением, тогда как в двухтактных моторах эти детали смазывает смесь топлива и масла, которая проходит через них по пути в камеру сгорания. Поэтому ресурс четырехтактных двигателей в несколько раз больше.
В двухтактном моторе смесь воздуха и топлива заполняет не только камеру сгорания, но и картер двигателя, где расположены коленчатый вал и шатун. Такие моторы при одинаковом объеме камеры сгорания оказываются мощней четырехтактных в 1,5–1,8 раза, ведь в них после каждого подъема поршня следует такт рабочего хода.
То есть, топливо сгорает в 2 раза чаще, чем в четырехтактных, но вся система менее эффективна, из-за чего расход топлива выше в 1,5–2,5 раза.
Основные преимущества и недостатки обоих типов двигателей
Двухтактный двигатель
Преимущества:
- меньше вес;
- ниже цена;
- выше удельная мощность;
- простота обслуживания.
Недостатки:
- малый ресурс;
- высокий расход топлива;
- очень шумный;
- очень требовательный к топливу и маслу.
Четырехтактный двигатель
Преимущества:
- меньший расход топлива;
- менее шумный;
- более надежный;
- менее требовательный к топливу и маслу.
Недостатки:
- более дорогой;
- тяжелый;
- сложный в обслуживании и настройке.
Топливная и масляная система
Эти системы есть в любом двигателе. Разница в том, что в четырехтактном моторе обе эти системы полностью независимы друг от друга, а в двухтактном составляют одну систему. Ведь в двухтактном моторе трущиеся детали смазывают не маслом, а смесью бензина и масла, поэтому в таких моторах нет масляного насоса.
В четырехтактном двигателе насос установлен в редукторе, который составляет один блок с картером. В недорогих моделях роль насоса играет самая большая шестерня, глубоко погруженная в масло. Когда мотор работает, эта шестерня разбрызгивает масло, орошая им шестеренки редуктора и коленчатый вал с шатуном. Поэтому в четырехтактные двигатели заливают отдельно:
- масло,
- бензин.
Топливо в любых моторах заливают в небольшой бак (объемом до 4 литров), расположенный выше двигателя. Из него топливо или смесь бензина и масла поступают к карбюратору, который преобразует топливо и воздух в готовую топливовоздушную смесь с нужным соотношением компонентов.
Покупая новую технику, избавляйтесь от старой! Куда сдать старый телевизор, описано тут. Сдать можно и газовую плиту с вывозом бесплатно. А здесь несколько вариантов, куда деть старый ненужный телефон Источник Источник https://rcycle.net/tehnika/bytovaya-i-orgtehnika/kuda-sdat-staryj-telefon.
Топливный и воздушный фильтры
Эти детали отвечают за очистку горючего и воздуха от различных загрязнений, которые могут забить карбюратор или повредить мотор. На недорогих бытовых моделях в качестве воздушного фильтра используют кусочек поролона, а в качестве топливного фильтра — мелкую металлическую сетку. Ресурс таких фильтров неограничен, но при этом они требуют регулярной промывки и очистки.
На дорогих и мощных устройствах устанавливают картонные топливные и воздушные фильтры, обладающие небольшим ресурсом (20–50 часов работы), зато обеспечивающие лучшую очистку, а это увеличивает ресурс мотора.
Редуктор
Оба типа двигателя обеспечивают достаточную мощность, когда вал вращается со скоростью, превышающей 2-3 тысячи оборотов в минуту, то есть, 30-60 оборотов в секунду.
Если подключить шнек напрямую, то мощности мотора не хватит, и он заглохнет. Редуктор снижает скорость вращения, зато увеличивает крутящий момент.
В большинстве случаев редуктор представляет собой две шестеренки с определенным соотношением зубцов, то есть коэффициентом передачи. На самоходных снегоуборщиках редуктор устроен сложней, ведь необходимо обеспечить не только вращение шнека, но также приводить в движение колеса. Поэтому на этих устройствах редуктор совмещен с коробкой передач самоходного шасси.
Размеры редуктора прямо пропорциональны мощности двигателя – чем мотор мощней, тем больше нагрузка на шестеренки, а значит, больше масса как самих шестеренок, так и корпуса.
Вот основные виды шнеков, применяемые на бензиновых снегоуборщиках:
- металлические окрашенные;
- металлические обрезиненные;
- пластиковые;
- пластиковые обрезиненные.
Металлический шнек необходим для уборки слежавшегося снега и тонкой наледи.
Однако его стоимость заметно выше, чем пластикового, а эффективность при уборке снега ниже.
Металлический обрезиненный шнек сохраняет все преимущества просто металлического шнека, но более эффективен и дольше служит на уборке снега.
Пластиковый и пластиковый обрезиненный шнек хорошо подходят только для уборки свежего или мокрого снега, но чистить ими наледь нельзя, а слежавшийся снег нежелательно.
Обрезиненный шнек немного эффективней просто пластикового из-за лучшей формы рабочей поверхности.
От размера ковша зависит, какой ширины будет очищенная от снега полоса. Кроме того, от высоты ковша зависит, какой толщины снежный покров вы сможете чистить.
Чем выше ковш, тем более толстый слой снега можно будет очистить.
Для изготовления ковшей бензиновых снегоуборщиков чаще всего используют прочный пластик, хотя на некоторых дорогих моделях устанавливают ковш из металла — такой ковш заметно дороже, но обладает большей прочностью.
Выпускной желоб
Выпускным желобом называют устройство, которое придает убираемому снегу нужное направление. Эту деталь также называют лотком.
Желоба бывают трех видов:
- нерегулируемые;
- регулируемые;
- регулируемые, направлением которых управляют с пульта.
Нерегулируемый желоб всегда направляет поток снега в одну сторону и изменить направление невозможно. Такой желоб устанавливаю на самых дешевых устройствах.
Регулируемый желоб зафиксирован на корпусе снегоуборщика. Для его поворота делают следующее:
- ослабляют фиксатор;
- поворачивают в нужную сторону;
- затягивают фиксатор.
Такая система управления не очень удобна, зато максимально надежна, и желоб не повернет в сторону при неловком движении.
Желоб, который управляется с помощью ручки, расположенной на пульте управления, более комфортен в использовании.
Но неловкое движение может повернуть шнек, из-за чего изменится направление выброса снега. Это не опасно, но неопытный человек может растеряться или испугаться.
Шасси
Бензиновые снегоуборщики оснащаются двумя типами шасси:
- самоходными;
- несамоходными.
Разница между ними в том, что несамоходные устройства приходится толкать самостоятельно. Отсюда и название — ручной снегоуборщик. Бензиновую самоходнуюе снегоуборочную машину толкать не нужно, потому что шасси движет их вперед.
Такие снегоуборщики разделяют по:
- типу шасси (колесные и гусеничные);
- количеству передач.
Снегоуборщики с несамоходным шасси гораздо легче самоходных моделей.
Ведь в самоходных, помимо редуктора, преобразующего быстрое вращение коленчатого вала в медленное вращение шнека, есть еще и коробка передач, обеспечивающая движение агрегата как вперед, так и назад.
К тому же, самоходные модели оснащают более мощным, а, значит, и более тяжелым, двигателем.
Гусеничное шасси более эффективно при очистке глубокого мокрого снега, обладающего большой массой. Эффективность достигается благодаря тому, что площадь контакта со снежным покровом у гусеницы во много раз больше, чем у колеса.
Кроме того, гусеницы лучше справляются с очисткой от снега скользких поверхностей. Зато колесное шасси дешевле и проще в обслуживании.
Пульт управления
Под этим термином подразумевают все ручки и регуляторы, с помощью которых оператор управляет снегоуборщиком.
На большинстве моделей пульт управления расположен на двух изогнутых трубах, заканчивающихся удобными для ладоней ручками. Регулятор подачи топлива и (не на всех моделях) экстренный тормоз расположены рядом с правой ручкой. Это позволяет управлять ими не отрывая ладони от ручек.
Управление сцеплением расположено неподалеку от левой ручки. Остальные регулировки вынесены на панель между этими трубами. Такой же принцип реализован и на большинстве мотоблоков и мотокультиваторов.
Дополнительное оборудование
Дополнительным оборудованием оснащают не все агрегаты, поэтому оно и называется дополнительным. Такое оборудование облегчает использование снегоуборщика.
Наиболее часто встречается фара, которой, бывает, комплектуют даже очень бюджетные модели.
Лампочка фары работает от генератора, присоединенного к двигателю и обеспечивающего создание искры зажигания, поэтому при выключенном моторе фара не горит.
Фара облегчает уборку снега вечером и ночью, а также в условиях плохой видимости.
Примерно на половине моделей устанавливают двухступенчатую систему удаления снега, которая состоит из 2 частей:
- шнека
- и ротора.
Чтобы шнек смог придать снегу необходимое ускорение, приходится сильно поднимать скорость его вращения. Это негативно влияет на ресурс шнека и особенно опасно, если существует вероятность столкновения шнека с твердой поверхностью, в том числе со льдом.
Вторая ступень позволяет в 2–4 раза снизить скорость вращения шнека, а также использовать шнек в форме винта, обладающий лучшей производительностью. Ведь задача шнека – подать снег к ротору, а уже ротор будет придавать убираемому снегу необходимое ускорение.
Шнек снегоуборщика с двухступенчатой системой удаления (очистки) снега не боится контакта не только со льдом, но даже с асфальтом или бетоном.
Третий вид дополнительного оборудования, которое устанавливают лишь на снегоуборщики с электрозапуском, – электростартер. Его выполняют в двух вариантах — с питанием от:
- аккумулятора;
- сети переменного тока.
Аккумуляторный электростартер заметно дороже, зато позволяет комфортно заводить снегоуборщик даже вдали от розетки или в условиях отсутствия электричества, поэтому более универсален.
Основные и дополнительные параметры снегоуборщиков
При выборе снегоуборщиков приходится учитывать их различные параметры и характеристики. Ведь несмотря на то, что общая задача для этих устройств одинакова – уборка снега – требования каждого покупателя индивидуальны.
Основные параметры
Все бензиновые снегоуборщики делят по нескольким основным параметрам.
Мощность в лошадиных силах (л. с.):
- маломощные (до 4 л. с.);
- средней мощности (до 7 л. с.);
- большой мощности (свыше 7 л. с.);
Вес в килограммах (кг):
- легкие (до 40 кг);
- средние (до 90 кг);
- тяжелые (свыше 90 кг);
Стоимость в рублях:
- недорогие (до 30 тыс. руб.);
- средние (до 60 тыс. руб.);
- дорогие (свыше 90 тыс. руб.).
Вес очень важный параметр при выборе снегоуборщика, особенно если речь идет о несамоходных бензиновых моделях. Ведь тяжелый снегомет сложно самостоятельно закатить в сарай или ангар, а, значит, с ним не сможет работать подросток или женщина.
Финансовые возможности тоже у всех отличаются, поэтому при выборе придется обратить внимание на устройства из соответствующего ценового диапазона.
К сожалению, самые недорогие снегоуборщики не отличаются большой мощностью двигателя и наличием самоходного движителя.
Дополнительные параметры
К дополнительным параметрам, которые могут повлиять на выбор снегоуборщика и удобство его использования, относят:
- дальность отбрасывания, снега в метрах;
- производительность (этот параметр зависит от многих факторов);
- уровень шума;
- расход горючего, литров в час.
Выбирая бензиновую снегоуборочную машину, ориентируйтесь не только на основные, но и на дополнительные параметры. Требования у всех различные и, порой, конкретным требованиям лучше всего удовлетворяет недорогой снегоуборщик. А бывает так, что модель с нужными характеристиками находится в другом ценовом диапазоне.
Дальность отбрасывания снега описывает, на какое расстояние будет откидывать снег агрегат. Это расстояние варьируется от 4 до 12–15 метров и зависит не только от мощности, но и от наличия ротора второй ступени. Кроме того, на дальность откидывания влияет и состояние снега.
Лучшие модели
Мы составили собственный рейтинг, в который вошли лучшие (на наш взгляд) снегоуборщики каждого типа.
Помимо перечисления моделей, мы укажем их преимущества перед другими аналогичными агрегатами, а также недостатки (если такие есть).
При составлении рейтинга мы использовали как технические характеристики снегоуборщиков, указанные на официальном сайте производителя, так и опубликованные на различных форумах отзывы владельцев таких устройств.
Несамоходные
AL-KO SnowLine 55E – весьма дорогой для своей ценовой категории аппарат, основные преимущества которого:
- наличие электростартера,
- мощный мотор.
Благодаря несколько избыточной для несамоходных агрегатов мощности, он легко справляется не только со свежим, но и со слежавшимся снегом. Тем не менее это несамоходный аппарат, поэтому он менее удобен в работе, чем большинство самоходных снегоуборщиков. На Яндекс-маркет цена аппарата составляет в среднем 35 тысяч рублей.
CHAMPION ST655BS – этот аппарат занимает второе место. Он тоже оснащен электростартером, но мотор уступает лидеру по мощности, кроме того, многие пользователи отмечают невысокую надежность шнека. На Яндекс-маркет стоимость снегоуборщика составляет 33 тысячи рублей.
Самоходные колесные
Интерскол СМБ-550 – одна из наиболее дешевых, но надежных и производительных снегоуборочных машин.
Мощности двигателя достаточно для очистки территории вокруг дома, а зубчатый стальной шнек легко крошит даже слежавшийся и плотный снег. Шнекороторный механизм отбрасывает снег на 5–12 метров, а глубокий протектор колес (грунтозацепы) обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги.
Стоимость такого снегоуборщика по данным яндекс-маркет составляет 36 тысяч рублей.
CHAMPION ST1170BS – наиболее мощный колесный снегоуборщик в линейке компании Чемпион, к тому же оснащен электростартером. При этом аппарат стоит относительно недорого, около 69 тысяч рублей, ведь большинство агрегатов этой мощности обходятся гораздо дороже.
Снегоуборщик легко справляется с глубоким, слежавшимся и мокрым снегом, откидывая его на 10 и более метров. При хорошем уходе очень надежен. Более подробную информацию вы найдете на сайте производителя по этой ссылке.
HUSQVARNA ST 230P – очень дорогой, удобный и не слишком мощный снегоуборщик, оснащенный электростартером. Его преимущество – возможность блокировки одного из колес для лучшего поворота.
По техническим характеристикам и реальным возможностям серьезно уступает предыдущему снегоуборщику, но многие готовы платить около 140 тысяч рублей за колесный привод с дифференциалом и известный бренд. Более подробную информацию об этой модели снегоотбрасывателя вы найдете по этой ссылке.
Самоходные гусеничные
PATRIOT PRO 1150 ED – недорогой и при этом довольно мощный и надежный агрегат, оснащенный функциями, присущими снегоотбрасывателям более дорогого сегмента, то есть:
- пуск с электростартера,
- подогрев ручек.
Мощности в 11 л. с. достаточно для уборки даже плотно слежавшегося снега, а яркая фара позволяет работать и ночью. Стоимость этого аппарата 86 тысяч рублей, а более подробное описание есть на сайте производителя.
AL-KO SnowLine 760TE – этот снегоуборщик занимает второе место благодаря стандартной для своей цены комплектации, несколько более мощному мотору и репутации производителя. Впрочем, никаких серьезных преимуществ перед лидером у него нет, а стоит он заметно дороже. На официальном сайте производителя вы можете найти его подробные характеристики. По данным Яндекс-маркет его цена составляет 129 тысяч рублей.
HUSQVARNA ST 327PT – снегоуборщик занимает третью строчку рейтинга из–за своей цены. Его стоимость составляет 210 тысяч рублей, притом, что единственное преимущество – гидростатическая трансмиссия.
Движитель этого типа более надежен, чтобы фрикционный, однако в случае поломки стоимость ремонта окажется выше в 3–5 раз. По своим возможностям сопоставим с лидерами рейтинга. Более подробные характеристики этого снегоотбрасывателя вы найдете на сайте производителя по адресу.
Остались сомнения, брать ли бензиновый снегоуборщик? Смотрите видео:
Выводы
Бензиновый снегоуборщик – универсальный агрегат, перекрывающий практически все варианты по уборке снега на любой территории. Теперь вы будете меньше путаться в терминах и сможете выбрать именно тот снегоуборочный агрегат, который подойдет под конкретно ваши задачи.
Более подробно о различных параметрах бензиновых снегоуборщиков и том, как выбирать их выбрать, читайте здесь.
Как выбрать снегоуборщик
Просторы наших широт по несколько месяцев в году позволяют созерцать разнообразные зимние пейзажи: замерзшие водоемы, укутанные снегом деревья или огромные сугробы. Впрочем, эстетическое удовольствие от подобного зрелища может длиться недолго. Ведь, например, тем, кто сталкивался с уборкой снега, известно, настолько это трудоемкий и физически непростой процесс. А зима продолжается и продолжается… А снег идет и идет… И впору загрустить от тех красот, что вдохновляли еще недавно.
Как быть в такой ситуации? Как облегчить себе жизнь в неравной борьбе со снежными завалами? Действенный выход – покупка снегоуборочной машины (снегоуборщика). О выборе такой техники мы и поговорим подробнее.
Что такое «снегоуборщик»?
Под этим термином понимают техническое средство, предназначенное для уборки снега на территории. Использование подобного устройства позволяет потратить в 3-5 раз меньше времени на борьбу с сугробами, чем в случае с обычной лопатой или с другими ручными инструментами. Не забываем и про экономию физических сил.
В основе конструкции снегоуборщика лежат следующие элементы:
1. Металлический корпус;
3. Управляющие элементы;
4. Элементы для сбора снега (шнеки);
5. Отвод для снега (выпускной желоб).
Принципы работы снегоуборщиков
Конструктивно снегоуборщики работают по одной из схем:
1. Шнеки собирают снег и одновременно направляют его в выпускной желоб.
Такие снегоуборщики называются одноступенчатыми. Их преимущество – относительная простота конструкции (по сравнению с другим типом). Недостаток – скорость вращения элементов для сбора снега. Они должны двигаться с достаточно высокой скоростью, чтобы обеспечить выброс снега из желоба с необходимой силой. Если в процессе использования одноступенчатого снегоуборщика его шнеки упираются в твердые предметы (например, камни, скрытые под снегом), то могут довольно легко выйти из строя. Именно поэтому подобный агрегат логично использовать на ухоженной придомовой территории, где сюрпризы, скрытые под сугробами, не страшны.
2. Шнеки собирают снег, а дополнительный механизм (ротор) помогает направить его в выпускной желоб.
Такие снегоуборщики называются двухступенчатыми. Они более устойчивы к столкновениям шнеков с твердыми предметами, так как элементы для сбора снега вращаются с относительно небольшой скоростью.
Параметры выбора снегоуборщиков
Остановимся подробнее на ключевых характеристиках устройств, влияющих на выбор оптимальной модели.
1. Тип двигателя. В продаже можно найти модели с бензиновым и электрическим двигателями. Первые, как правило, обладают большей мощностью (обычно от 3 до 15 л.с. против 1-3 л.с. у электрических) и нередко автономны. Их использование оправдано для уборки значительной по площади территории, а также мест, удаленных от доступа к электричеству.
Электрические снегоуборщики часто проще в обслуживании (т.к. не требуют замены масла и залива топлива), а работают по принципу «подключил и используешь».
Кстати, для электрических снегоуборщиков актуальна оценка мощности двигателя не только в лошадиных силах, но и в ваттах. При этом в описании устройства эти параметры обычно соседствуют, но разные цифры не должны вводить вас в заблуждение. Для единообразия в процессе сравнения разных моделей, пожалуй, проще ориентироваться на лошадиные силы.
2. Уровень автономности. Использование электрических снегоуборщиков, как правило, ограничено длиной сетевого кабеля. Снегоуборщики с бензиновыми двигателями благодаря своей конструкции более автономные, а кроме этого делятся на самоходные и несамоходные. К первым относятся устройства весом до 40 кг, предполагающие полностью ручное управление. Мощность двигателя таких снегоочистителей не превышает 3-4 л.с. (иначе они будут слишком тяжелы для ручного управления). Очистить территорию, покрытую высоким и (или) обледеневшим снежным покровом с помощью таких моделей может быть проблематично.
Самоходные снегоуборщики тяжелее (до 60 кг), но предлагают более широкий набор функций. Это касается как автономности (самоходность, бак для бензина большого объема), так и проходимости. Кстати, расход топлива у современных снегоуборщиков составляет в среднем 2-4 литра в час и зависит от конкретной модели и особенностей снежного покрова.
3. Система запуска. Бывают устройства с ручным запуском (с помощью специального шнура) и с запуском с помощью тумблера (кнопки). Первый вариант характерен для бензиновых двигателей, второй – для электрических. Очевидно, что при прочих равных условиях запуск двигателя с помощью кнопки осуществлять удобнее.
4. Размер ковша. Бензиновые снегоочистители обычно имеют ширину ковша (захвата) от 50 до 115 см, а высоту от 20 до 75 см. Электрические – ширину захвата от 20 до 60 см и высоту от 10 до 30 см. Размеры ковша напрямую влияют на производительность устройства в единицу времени. Впрочем большой ковш обеспечивает преимущество только в паре с мощным двигателем.
5. Дополнительные параметры. К ним относятся:
а) наличие у моделей специальных снегообрушителей (специальных пластин для обрушения высоких сугробов). Они помогают бороться со сложными снежными завалами;
б) форма шнека (бывают гладкие и с зазубринами). Считается, что шнеки с зазубринами обеспечивают большую производительность, буквально «вгрызаясь» в снежные сугробы;
в) наличие резиновых накладок на шнеках (для предотвращения повреждения дорожек и других объектов на убираемой территории);
г) специфика ухода за редуктором (обслуживаемый или необслуживаемый). С точки зрения удобства использования необслуживаемый редуктор предпочтительнее, так как в противном случае периодически нужно будет тратить время, проверяя смазку в нем;
д) наличие коробки передач (актуально для самоходных бензиновых снегоуборщиков). Коробка позволяет выбрать оптимальную скорость движения устройства с учетом особенностей снежного покрова. Например, минимальный снежный покров позволяет задать большую скорость и сократить время работы;
е) система помощи в поворотах. Простые модели предполагают полную остановку снегоочистителя перед поворотом. В более дорогих моделях может быть установлена специальная система, облегчающая маневрирование на ходу;
ж) особенности хода. Выделяют модели на гусеничном и колесном ходу. Первые отличаются более высокой проходимостью, что особенно актуально при движении по обледенелой поверхности или по мокрому снегу. В случае выбора колесных моделей важно оценить ширину и глубину протектора (чем он шире и глубже, тем лучше с точки зрения проходимости снегоуборщика);
з) материал выпускного желоба. Бывают модели с металлическим и пластиковым желобом. Первый вариант прочнее, но дороже и может подвергаться коррозии. На пластиковый желоб меньше налипает снег, он дешевле, но чаще ломается;
и) наличие осветительной фары облегчает использование устройства в темное время суток;
к) регулировка выброса снега позволяет увеличивать или уменьшать его дальность, что сказывается на качестве уборки, а также на расходе топлива или электричества (чем дальше выброс снега, тем больше затраты расходных материалов);
л) подогрев управляющих элементов удобен при длительной работе на морозе;
м) наличие функций покоса травы, культивирования и др. Такие модели правильнее называть снегоуборочными тракторами. Они более универсальные, но и стоят значительно дороже. Именно поэтому целесообразность покупки устройств «всё в одном» не очевидна.
Рекомендации по выбору
Оптимальная модель снегоуборщика – это не обязательно самый дорогой вариант. Перед покупкой устройства гораздо важнее четко определиться с необходимым функционалом и особенностями использования. Будете ли вы убирать значительные по площади территории? Как часто? Какой объем снега понадобится убрать? Готовы ли вы переплатить за дополнительные функции, повышающие удобство использования снегоуборщика? Нужен ли вам универсальный трактор, который пригодится и в другие времена года? Это примерный перечень вопросом, которым необходимо озадачиться перед приобретением снегоуборщика. Правильные ответы помогут вам грамотно распорядиться бюджетом покупки и с удовольствием пользоваться выбранной моделью.
Источник http://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/benzinovye-snegouborshhiki-tipy-i-ustroystvo
Источник http://club.dns-shop.ru/blog/t-250-snegouborschiki/16645-kak-vyibrat-snegouborschik/