АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Национальный фонд содействия автомобильному образованию

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ

СИСТЕМЫ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА (ТРАНСМИССИИ)

Система привода, широко известная, как трансмиссия автомобиля, предназначена для преобразования и передачи вращения от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля. Конфигурация привода может варьироваться в зависимости от конструкции автомобиля. Наиболее распространенными конфигурациями привода являются: привод на передние колеса; привод на задние колеса; полный привод (привод на все колеса автомобиля).

Компоновка автомобиля с передним продольным расположением двигателя и приводом на задние ведущие колеса (см. рис 1-58A) до сих пор называется «классикой», пользующейся заслуженной популярностью, поскольку передняя часть автомобиля в целях безопасности «защищена» двигателем. Техническое наименование такой компоновки – (FR) Front Engine, RearWheel Drive.

У автомобилей с приводом на задние колеса более удачное распределение нагрузки по осям, чем у автомобилей с передним приводом, поэтому они имеют более чуткое и отзывчивое рулевое управление. Кроме того, при разгоне автомобиль «приседает» на задние колеса, обеспечивая лучшее сцепление ведущих колес с дорогой. Однако при торможении не нагруженные весом двигателя колеса задней оси легко срывается в скольжение, что чревато заносом и потерей управляемости.

Привод на передние колеса автомобиля – наиболее распространенный вариант привода автомобилей малого и среднего класса. Переднеприводные автомобили имеют хорошее сцепление колес с дорожным полотном, поскольку вес наиболее тяжелых агрегатов автомобиля ложится на передние ведущие колеса. В переднеприводных автомобилях применяется «ленивая» задняя ось, которая играет роль поддерживающей оси. Смотри рисунок 1-58B. Техническое наименование такой компоновки – (FF) Front Engine, FrontWheel Drive.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-59: Обратите внимание на расположение двигателя в автомобилях с различными вариантами привода на ведущие колеса. A – Продольное расположение двигателя над передней осью. Привод на задние ведущие колеса. В настоящее время применяется на автомобилях среднего и полноразмерного класса. B – Переднее, поперечное расположение двигателя над передней осью. Привод на передние ведущие колеса в таком варианте расположения двигателя получил наибольшее распространение из-за относительной простоты трансмиссии, и наиболее короткого пути передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля. C – Двигатель расположен продольно за задней осью. Привод на задние ведущие колеса происходит по кратчайшему расстоянию. Автомобиль такой компоновки имеет недостатки в управляемости. D – Двигатель расположен перед задней осью – в базе автомобиля. Наиболее удачная компоновка, позволяющая получить хорошую управляемость при отличном распределении весовой нагрузки по осям. E – Полный привод (все ведущие колеса) распространен на автомобилях среднего и полноразмерного класса, не претендующего на «звание» внедорожника или кроссовера; F – Полный привод (все колеса – ведущие) получил распространение на автомобилях-внедорожниках. В настоящее время полный привод – частый вариант компоновки кроссоверов.

Заднемоторная конструкция автомобиля имеет наименьший путь передачи крутящего момента от двигателя к задним ведущим колесам, однако распределение весовой нагрузки по осям автомобиля – неудачное. Колеса передней управляемой оси слабо-нагружены, поэтому автомобиль такой компоновки трудно управляем. Техническое наименование такой компоновки – (RR) Rear Engine, RearWheel Drive.

Некоторые спортивные автомобили имеют так называемую «средне-моторную» конструкцию.

При такой компоновки двигатель располагается сразу за спинкой сиденья водителя, а коробка передач в блоке с главной передачей и дифференциалом, располагается сразу за двигателем. Это предполагает наилучшее распределение веса по осям автомобиля, что, в свою очередь, обеспечивает наилучшую управляемость и лучшее сцепление всех колес автомобиля с дорогой. Смотри рисунок 1-59D. Техническое наименование такой компоновки – (MR) MidEngine, RearWheel Drive.

Автомобиль с приводом на четыре колеса (полноприводной автомобиль) как правило, имеет продольно расположенный двигатель в передней части автомобиля, и две ведущих оси, укомплектованным двумя главными передачами и двумя дифференциалами, распределяющими крутящий момент по колесам автомобиля. Кроме того, автомобиль должен комплектоваться одним межосевым дифференциалом, который пропорционально распределяет крутящий момент по осям автомобиля. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля на заснеженных и мокрых грунтовых дорогах. Смотри рисунок 1-59E.

Однако автомобиль с приводом на четыре колеса, имеющий далеко выдвинутый вперед двигатель не может иметь высокую проходимость, и не претендует на «звание» кроссовера или внедорожника. Обычно – это автомобили полноразмерного или среднего класса. Такую компоновку можно встретить и на пикапах. Техническое наименование такой компоновки – (FA) Front Engine, AllWheel Drive.

Автомобили внедорожники и кроссоверы, имеющие конструкцию «кузов над рамой», оснащены полным приводом с двигателем, расположенным над передней осью. Как правило, подобные автомобили имеют большой дорожный просвет (клиренс). Автомобили такой компоновки имеют раздаточную коробку, в которой может быть предусмотрено отключение передней оси. Техническое наименование такой компоновки – (MA) MidEngine, AllWheel Drive. Смотри рисунок 1-59F.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист Подробная информация о системах привода изложена в главе 126.

АГРЕГАТЫ ТРАНСМИССИИ

Знакомство с агрегатами трансмиссии начнем с рассмотрения автомобиля с передним, продольным расположением двигателя и с приводом на задние ведущие колеса. Подобная компоновка автомобиля в обиходе называется классической, или «классика». В состав такой трансмиссии входят: сцепление, коробка передач, карданная передача (карданный вал) и задний ведущий мост в сборе.

В автомобиле с передним поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса, в состав трансмиссии входят: сцепление, ведущий мост в блоке с коробкой передач (транзаксл), и карданный привод на передние ведущие колеса.

Рисунок 1-60 иллюстрирует наиболее распространенные варианты современных коробок передач легковых автомобилей с приводом на задние колеса.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистРЕМАРКА:

Вариант трансмиссии, в которой в едином корпусе расположена коробка передач, главная передача и дифференциал, часто встречающийся на переднеприводных автомобилях, называется Transaxle = Транзаксл = в переводе: «Ведущий мост в блоке с коробкой передач».

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-60: Разновидности коробок передач автомобилей: A Manual Transmission = Коробка передач с ручным переключением; B Semiautomatic transmission = Роботизированная коробка передач; C Automatic Transmission = Автоматическая трансмиссия; D Dualclutch gearbox = Коробка передач с двумя сцеплениями и электрогидравлическим переключением; E CVT (Continuous variable transmission) = Вариатор; F Hybrid Automatic Transmission = Трансмиссия гибридного автомобиля

Коробка передач с ручным (мануальным) переключением (см. рисунок 1-60A) в просторечье именуют «Механической трансмиссией», неверно прочтя наименование M/T = Manual Transmission. Не будем оспаривать сложившееся название, но, в принципе, каждая из представленных на рисунке трансмиссий является механической. В M/T производится выбор передачи вручную. Водитель отсоединяет двигатель от трансмиссии с помощью сцепления, и затем переключает передачу в восходящем или нисходящем порядке. Переключение сопровождается так называемым «разрывом потока мощности», поскольку в период переключения передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам не производится.

Как правило, в легковых автомобилях используются 4-х; 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки передач.

Роботизированная коробка передач (см. рисунок 1-60B) – это та же M/T = «механическая трансмиссия», дооснащенная гидравлическими исполнительными устройствами (бустерами), которые производят переключение передач по команде оператора. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется джойстик, перемещение которого вперед вызывает переключение передач в восходящем порядке. Перемещение джойстика назад – в нисходящем порядке. Сцепление отключает двигатель и плавно соединяет двигатель с коробкой передач с помощью гидравлического исполнительного устройства.

Как и у коробки передач с ручным управлением, у роботизированной коробки передач при переключениях происходит разрыв потока мощности.

Количество передач в роботизированных трансмиссиях – от 5 до 7.

Автоматическая трансмиссия (A/T) используется в легковых автомобилях многие десятилетия. Смотри рисунок 1-60C. Эта трансмиссия выгодно отличается от двух описанных выше тем, что при переключениях передач не происходит разрыва потока мощности. Вместо сцепления, использующего сухое трение, в автоматической трансмиссии применяется гидравлический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор). Передача крутящего момента в автоматической трансмиссии производится планетарными рядами, либо однорядными, либо двухрядными. Применение двухрядных планетарных механизмов позволило довести количество передач в автоматической трансмиссии до восьми.

В конце ХХ века появились роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями (см. рисунок 1-60D). Эти коробки для передачи вращения используют зубчатые пары, но переключение передач может производиться только последовательно в восходящем или нисходящем порядке. Конструкция подобной коробки передач позволяет включить сразу две передачи, например, первую и вторую, а с помощью двух сцеплений происходит плавная передача вращения с одной передачи на другую. Разрыва потока мощности в данной трансмиссии не происходит, что значительно упрощает работу водителя, улучшает приемистость и топливную экономичность автомобиля.

Представленная на рисунке 1-60E бесступенчатая трансмиссия с гибким передаточным звеном редко применяется на заднеприводных автомобилях, скорее – это хорошее оснащение легких автомобилей с приводом на передние колеса. Удобство управления и плавный разгон без разрыва потока мощности выгодно отличает бесступенчатую трансмиссию от других видов трансмиссий, однако широкого применения этот вид трансмиссии не находит из-за снижения топливной экономичности автомобиля. Гибким передаточным звеном в бесступенчатой трансмиссии является цепная передача, расположенная между двумя парами конических дисков.

Трансмиссия гибридных автомобилей, представленная на рисунке 1-60F, кроме коробки автомата оснащена электрическим мотор-генератором. Коробка передач имеет сцепление, которое может отключать двигатель, позволив использовать электрическую тягу, соединять двигатель с трансмиссией для обеспечения движения обычным двигателем внутреннего сгорания, и соединение двигателя только с высоковольтной генераторной установкой.

Подробная информация об автоматических коробках передач изложена в главах 127…130.

Коротко ознакомим Вас с компонентами автомобильной трансмиссии, набор которых может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля, и организации привода к ведущим колесам.

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление позволяет водителю осуществлять кратковременное отсоединение двигателя от коробки передач или транзаксла (коробки передач в едином корпусе с главной передачей и дифференциалом). Когда педаль выключение сцепления отпущена, ведомый диск сцепление за счет сил трения заставляет входной вал коробки передач вращаться вместе маховиком коленчатого вала двигателя. Входной вал коробки передач заставляет вращаться зубчатые колеса коробки, и другие составные части передаточных механизмов, осуществляющих вращение ведущих колес автомобиля.

Если водитель нажимает на педаль сцепления, механизм сцепления освобождает ведомый диск, и маховик коленчатого вала двигателя больше не передает вращение входному валу коробки передач.

Изучите рисунок 1-61, и запомните названия основных элементов сухого фрикционного сцепления.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-61: Сухое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной; источник: Westermann

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистПодробная информация о видах автомобильных сцеплений изложена в главе 121 этого учебника.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач использует различные наборы зубчатых колес, имеющие различные передаточные числа, для увеличения или снижения скорости вращения выходного вала коробки передач по отношению к скорости вращения коленчатого вала двигателя (входного вала коробки передач). Увеличение скорости вращения выходного вала коробки передач по отношению к скорости вращения её входного вала – снижает величину крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. Снижение скорости вращения выходного вала коробки передач по отношению к скорости вращения её входного вала – увеличивает величину крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам

Низкие передаточные числа позволяют автомобилю быстро разгоняться.

Высокие передаточные числа позволяют автомобилю ехать быстро при невысоких оборотах коленчатого вала двигателя.

Manual Transmission (M/T) = Коробка передач с ручным управлением (в обиходе именуемая «механической коробкой передач» или «механической трансмиссией») позволяет водителю в ручном режиме осуществлять выбор передаточных чисел для наилучшей адаптации к условиям движения.

Сцепление используется для кратковременного отключения коробки передач при изменении передаточных чисел и скорости движения автомобиля.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-62: Устройство 6-ступенчатой коробки передач с мануальным переключением; источник: Westermann

Увеличение количества передач, переключаемых в «ручном/мануальном» режиме нецелесообразно, поскольку водитель начинает попросту «перескакивать» через передачу.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистПодробная информация о коробках передач с ручным переключением изложена в главе 122 этого учебника.

РОБОТИЗИРОВАННЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-63: Роботизированная коробка передачи принцип её управления; источник: Daimler Chrysler Ru

Для управления полуавтоматической (роботизированной) трансмиссией (SemiAutomatic Transmission) в качестве рычага переключения передач может использоваться джойстик, позволяющий производить переключение передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Могут использоваться кнопочные переключатели, расположенные на руле, нажатие на которые позволяет произвести переключение передач в восходящем или нисходящем режиме. Переключение передач осуществляется компьютером, который согласует обороты двигателя с частотой вращения соединяемых звеньев кинематической цепи, отключает сцепление, и переключает зубчатые колеса коробки передач с помощью гидравлических исполнительных цилиндров, включаемых электромагнитными клапанами.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист Подробная информация об автоматизированных (роботизированных) коробках передач изложена в главах 127…130 этого учебника.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-64: Основные составные части 7-ступенчатой автоматической коробки передач 722.9 автомобиля Mercedes Benz; источник: Daimler Chrysler Ru

Автоматическая трансмиссия (Automatic Transmission) исключает выбор передачи водителем, поручая подбор оптимального передаточного числа модулю управления автоматической трансмиссией. Как правило, в автоматической трансмиссии для изменения передаточного числа используются планетарные механизмы, а переключения звеньев планетарных механизмов осуществляется гидравлической системой включений/выключений фрикционных муфт и тормозов. Электронный модуль управления автоматической трансмиссией контролирует скорость движения автомобиля и нагрузку на двигатель, и управляет гидравликой автоматической трансмиссии посредством электромагнитных клапанов.

Входной вал автоматической коробки передач соединен не с ведомым диском фрикционного сцепления, а с турбинным колесом гидравлического преобразователя крутящего момента, в обиходе именуемого гидротрансформатором.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-65: Роботизированная коробка передач ос спаренным (двойным) сцеплением позволяет получить переключения в восходящем и нисходящем порядке без разрыва потока мощности; источник: VAG

Dualclutch gearbox = Коробка передач с двумя сцеплениями и электрогидравлическим переключением, является разновидностью автоматической трансмиссии, в которой выбор передаточного числа пар зубчатых колес осуществляется электронным модулем управления трансмиссией. Особенностью этой много-вальной коробки передач является наличие двух фрикционных сцеплений, передающих вращение двум входным валам коробки передач. Один входной вал передает вращение нечетным передачам (1; 3, 5, есть варианты коробок с 7 передачами), второй входной вал – четным передачам (2; 4, 6 и R). В коробке передач с двумя сцеплениями включены одновременно 2 передачи, например, 1 и 2. Одно их сцеплений начинает разгон автомобиля, и при достижении заданной частоты вращения выходного вала, происходит плавная передача вращения от первого сцепления – второму, отвечающему за четные передачи. Как только произойдет полное включение второго сцепления, модуль управления подает команду на переключение первой передачи на третью.

После разгона на второй передаче произойдет передача крутящего момента от второго сцепления – первому, и поток мощности начнет течь через третью, раннее включенную передачу. Модуль управления тотчас даст команду на переключение со второй передачи на четвертую. И так далее.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-66: Схематическое отображение принципа действия двойного сцепления коробки передач DGS; источник: Luk

При увеличении сопротивления движению модуль управления коробкой передач с двумя сцеплениями начнет переключение передач в нисходящем режиме, пока передаточное число трансмиссии и выбранная водителем скорость движения автомобиля ни придут в соответствие новым условиям движения.

В коробке передач с двумя сцеплениями переключение передач в восходящем или нисходящем направлении может осуществляться только последовательно (не «перескакивая» через передачу), поэтому подобные коробки передач часто именуют секвентальными (от англ. sequence — последовательность, англ. sequential manual gearbox) — коробка передач, допускающая только последовательное их переключение.

Бесступенчатая трансмиссия (англ. Continuously Variable Transmission, CVT) — вид коробки передач, которая способна плавно изменять передаточное число (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и ведущих колес автомобиля) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-67: Бесступенчатая коробка передач с гибкой кинематической связью (вариатор); источник: Mercedes Benz

В качестве бесступенчатой автомобильной трансмиссии применяется так называемый вариатор, в котором передача вращения осуществляется посредством гибкой механической связи – цепной передачи. Один или оба шкива (ведущий и ведомый) оборудованы раздвижными боковинами; зазор между боковинами шкивов регулируется электронным модулем управления бесступенчатой трансмиссией. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.

Рисунок 1-68: Принцип действия гибкого передаточного звена бесступенчатой трансмиссии; источник: Images_auto.cz

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистПодробная информация об автоматизированных (роботизированных) коробках передач изложена в главах 127…130 этого учебника.

ТРАНСМИССИЯ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Трансмиссия гибридного автомобиля (Hybrid Automatic Transmission) представляет собой автоматическую коробку передач, доукомплектованную электрическим мотором-генератором, который способен вращать входной вал автоматической трансмиссии за счет запасенной в высоковольтной батарее электрической энергии.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-69: Автоматическая коробка передач, оснащенная электрическим мотором-генератором; источник: BMW

В режиме рекуперативного торможения электрический мотор-генератор вырабатывает электрическую энергию, направляемую для зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистРЕМАРКА:

Рекуперативное торможение — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электрическим мотором-генератором, работающим в генераторном режиме, возвращается в электрическую систему зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист Подробная информация о трансмиссии гибридных автомобилей изложена в главах 89…90 этого учебника.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Карданная передача, или карданный вал, направляет поток мощности от коробки передач к ведущему валу в сборе.

Смотри рисунок 1-70.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-70: Карданный вал передает вращение от коробки передач к задней ведущей оси (ведущему мосту) в сборе. Задняя ведущая ось (мост) содержит так называемую главную передачу, которая разворачивает вращение под углом 90°, и дифференциал, обеспечивающий независимое вращение двух ведущих колес одной оси; источник: AMG

Карданный вал представляет собой полую тонкостенную трубу, оснащенную двумя или более универсальными шиповыми карданными шарнирами.

Универсальные шиповые шарниры позволяют ведущему мосту автомобиля перемещаться относительно кузова/рамы вверх-вниз, не вызывая повреждения карданного вала.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистПодробная информация о карданных передачах и иных устройствах передачи вращения изложена в главе 124 этого учебника.

ЗАДНЯЯ ВЕДУЩАЯ ОСЬ В СБОРЕ

Ведущая ось (ведущий мост) в сборе содержит главную передачу и дифференциал, к которому с двух противоположных сторон подключаются полуоси.

Главная передача – это пара конических зубчатых шестерен, основное назначение которых обеспечить вращение ведущих колес, оси вращения которых расположены под углом 90° по отношению к карданному валу.

Дифференциал – делитель крутящего момента между ведущими колесами одной оси автомобиля, или делитель крутящего момента между двумя ведущими осями автомобиля. По назначению дифференциал может быть меж-осевым, или меж-колесным. Дифференциал позволяет двум колесам при движении на повороте преодолевать различный по длине путь.

Полуоси – стальные валы обеспечивающие передачу вращения от дифференциала к ведущим колесам

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-71: Ведущая ось (ведущий мост) автомобиля содержит главную передачу, дифференциал и две полуоси, передающие вращения от дифференциала к ведущим колесам; источник: AMG

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистПодробная информация о ведущих осях легковых автомобилей изложена в главах 123…125 этого учебника.

ВЕДУЩИЙ МОСТ В БЛОКЕ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (TRANSAXLE = ТРАНЗАКСЛ)

В транзаксл (от англ. Transaxle) входят коробка передач, главная передача с дифференциалом, расположенных в одном картере (корпусе).

Транзаксл обычно применяется на переднеприводных автомобилях, однако у части полноприводных автомобилей привод на задние ведущие колеса осуществляется от транзаксла.

В современных автомобилях транзаксл может содержать любой вид коробки передач: от коробки с ручным переключением, до трансмиссии гибридных автомобилей.

На рисунке 1-72 представлен транзаксл полноприводного автомобиля, в состав которого входит коробка передач с двумя сцеплениями, коническая главная передача, дифференциал с механизмом блокировки дифференциала и отбор мощности на задние ведущие колеса.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-72: Как правило, транзаксл содержит коробку передач, главную передачу и дифференциал; источник: AMG

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистПодробная информация о коробках передач переднеприводных легковых автомобилях изложена в главах 122…126 этого учебника.

ПЕРЕДНИЕ ВЕДУЩИЕ ОСИ

Передние ведущие колеса автомобиля могут подключаться непосредственно к дифференциалу транзаксла, но могут представлять собой комбинированный ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и полуосями, передающими вращение на передние ведущие колеса.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Рисунок 1-73: Механизмы передачи вращения к передним ведущим колесам автомобиля; источник: Land Rower

Поскольку передняя ось комплектуется управляющими колесами, передача крутящего момента к ведущим колесам передней оси производится с помощью так называемых шарниров равных угловых скоростей (в просторечье – ШРУСами). ШРУСы позволяют передним колесам поворачиваться и перемещаться вверх-вниз по отношению к кузову/раме автомобиля.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалистПодробная информация карданных передачах и ШРУСах изложена в главах 124 этого учебника.

Трансмиссия автомобиля

В машиностроении трансмиссией называется совокупность механизмов, призванная передавать крутящий момент от силового агрегата к рабочему органу механического устройства. Автомобильная трансмиссия выполняет ту же функцию и передает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания к ходовой части (колесам) автомобиля для изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения транспортного устройства.

Что такое трансмиссия автомобиля

Автомобильная трансмиссия — разновидность трансмиссии, обеспечивающая движение автомобилем и его управление водителем. В общих случаях в состав автомобильной трансмиссии входят:

  • сцепление либо гидротрансформатор;
  • коробка передач;
  • главная передача;
  • шарнир равных угловых скоростей.

Опционально в состав трансмиссии также могут входить раздаточная коробка и карданная передача.

Классификация автомобильных трансмиссий основана на различных принципах переключения передач и передачи крутящего момента к рабочему органу автомобиля, то есть колесам. Выделяют следующие виды автомобильных трансмиссий:

  • механическая;
  • автоматическая;
  • роботизированная;
  • трансмиссия типа вариатор.

Устройство механической трансмиссии

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Механическая трансмиссия — автомобильная трансмиссия, предназначенная для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам, в которой выбор передачи осуществляется водителем в ручном режиме. Функции механической трансмиссии осуществляются за счет механических устройств, поэтому она и получила такое название.

Принцип работы механической трансмиссии следующий: крутящий момент от силового агрегата через сцепление передается на первичный вал КПП. Сцепление обеспечивает разъединение мотора и трансмиссии для переключения передач без выключения оборотов двигателя. В механической трансмиссии сцепление выжимается водителем путем нажатия на педаль в салоне автомобиля. В момент, когда сцепление выжато, водителем осуществляется выбор передачи и вручную переключается рычаг КПП.

В механической трансмиссии оси валов расположены параллельно, на них расположены шестерни. Пары взаимодействующих шестерен образуют ступени, каждая из них имеет определенное передаточное число, определяемое отношением количества зубьев у выходной и входной шестерен в паре. Количество зубьев зависит от размера самой шестерни: чем больше зубьев — тем больше диаметр шестерни. Первая передача имеет самое большое передаточное число и, соответственно, входная шестерня имеет минимальный размер, а выходная — максимальный.

Передаточное число определяет скорость вращения и крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала двигателя. Если передача увеличивает крутящий момент, то она является понижающей, если уменьшает — повышающей. У понижающей передачи скорость вращения шестерен снижается, у повышающей — повышается.

Существуют две основных разновидности механической трансмиссии: двухвальные и трехвальные КПП. У двухвальных крутящий момент передается непосредственно от ведущего вала к ведомому, у трехвальных между ними расположен промежуточный вал, повышающий общий КПД механической трансмиссии и позволяющий реализовать прямую передачу. Также механическая трансмиссия классифицируется по количеству ступеней: 4, 5, 6 и даже 7 на самых продвинутых автомобилях. Наибольшее распространение сейчас имеют 5- и 6-скоростные МКПП.

Механическая трансмиссия довольна проста, надежна и недорога в реализации. Однако ее основной недостаток — усложнение процесса управления автомобилем. Водитель должен полностью контролировать процесс переключения передач, что является достаточно утомительным занятием, особенно в режиме городской езды. Ошибки в переключении грозят перегрузкой двигателя или повреждением сцепления. Поэтому автопроизводители предлагают альтернативный варианты, в которых переключение передач осуществляется без участия водителя.

Устройство автоматической трансмиссии

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Автоматическая трансмиссия обеспечивает переключение передач в автоматическом режиме. Это означает, что человеку, управляющему автомобилем, не нужно выжимать сцепление и переключать рычаг КПП. Коробка-автомат была разработана еще в начале XX века, основные принципы ее работы сохранились с того времени.

Классическим вариантом автоматической трансмиссии является гидротрансформаторная КПП, состоящая из следующих узлов:

  • гидротрансформатора;
  • планетарного механизма.

Последний включает в себя следующие детали

  • гидравлический или электронный блок управления АКПП;
  • фрикционную муфту;
  • обгонную муфту;
  • ленточный тормоз;
  • масляный насос.

Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата и по своей сути заменяет сцепление. Передача крутящего момента осуществляется за счет накопления и использования кинетической энергии жидкости, находящейся внутри корпуса гидротрансформатора. Также он обеспечивает гашение толчков, возникающих при переключении передач, из-за отсутствия жесткой кинематической связи между своими элементами.

Планетарный механизм обеспечивает выбор скорости и передачу крутящего момента от гидротрансформатора к приводам колес. В планетарном механизме осуществляется блокировка одних шестерней и разблокировка других, что определяет выбор передаточного числа. Управление коробкой осуществляет гидравлический или электронный блок управления, собирающий сведения от различных датчиков и определяющий необходимый режим работы.

Классическая автоматизированная трансмиссия имеет множество достоинств: она обеспечивает комфортность управления автомобилем, имеет большой ресурс, зачастую превосходящий механическую трансмиссию, предотвращает банальные ошибки водителя при переключении передач. Разумеется, имеются и минусы: автомат достаточно дорог, поэтому им редко оснащаются автомобили эконом-класса. Также трансмиссия подобного типа увеличивает вес авто, снижает динамику и максимальную скорость, повышает расход топлива и требует тщательного ухода. В случае поломки ремонт автоматической трансмиссии обойдется владельцу авто в немаленькую сумму.

Устройство трансмиссии типа вариатор

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Вариатор, или CVT (Continuously Variable Transmission), это разновидность бесступенчатой автомобильной трансмиссии. Вариатор способен плавно изменять коэффициент передачи во всем диапазоне скоростей и тяговых усилий, поэтому в процессе работы такой трансмиссии не наблюдается характерных толчков при переключении передач, свойственных другим видам трансмиссии.

На современных автомобилях самым распространенным видом является вариатор, основанный на работе клиноременной передачи. В нем передаточное число передается от ведущего шкива, соединенного с мотором, к ведомому, связанного с приводами колес. Между собой валы соединяются ремнем.

Принцип работы вариатора основан на изменении диаметра ведомого и ведущего шкивов при уменьшении или увеличении частоты оборотов двигателя. При трогании автомобиля, когда необходимо максимальное тяговое усилие, диаметр ведущего шкива минимален, ведомого максимален, что повышает коэффициент передачи. С набором скорости и увеличением оборотов силового агрегата диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого — падает, что уменьшает коэффициент передачи. Таким образом регулируется тяговое усилие, передаваемое на приводы колес. Как и на любых современных автомобилях, за регуляцию диаметра шкивов отвечает электроника, получающая команды из электронного блока управления.

Второй вариант бесступенчатой трансмиссии — тороидальный вариатор, встречающийся гораздо реже клиноременной схемы. При таком варианте передача крутящего момента регулируется роликами тороидальной формы, зажатыми между валами. Изменение передаточного числа осуществляется за счет увеличения или уменьшения площади контактных поверхностей соприкосновения роликов и валов. Для максимальной тяги роликовые зажимы поворачиваются в сторону ведомого вала, что увеличивает площадь соприкосновения и трение между ведомым валом и роликом. При увеличении скорости ролики поворачиваются в обратную сторону. Тороидные вариаторы более надежны и износостойки, однако дороже в производстве.

Плюсы бесступенчатой трансмиссии типа вариатор очевидны: она более динамична и эффективна, чем автомат, полностью отсутствуют рывки, выигрывает она и в экономичности по сравнению с автоматом. Однако и минусы вариатора также ярко выражены: ненадежность, относительно малый ресурс, дорогостоящий ремонт и необходимость дополнительного обслуживания (нужно покупать специальное трансмиссионное масло).

Роботизированная трансмиссия

Роботизированная трансмиссия — еще один вариант трансмиссии, позволяющий переключать передачи в автоматическом режиме и позволяющий избавиться от педали сцепления в салоне авто.

В большинстве случаев роботизированная трансмиссия является однодисковой с одним сцеплением, в качестве альтернативы предлагается двухдисковая (преселективная) — с двумя параллельными механическими коробками и двумя сцеплениями. В качестве экзотического варианта создана и трехдисковая роботизированная коробка с тремя параллельными механическими коробками и тремя сцеплениями.

Роботизированная КПП основана на работе классической механической КПП, однако переключение передач производится не вручную, а благодаря сервоприводам, управляемым электроникой. Один сервопривод выключает и включает сцепление, второй физически перемещает шестеренки в коробке передач. Сервоприводы могут быть электрическими (более доступный вариант, встречающийся на автомобилях эконом-класса) или гидравлическими, обеспечивающими более плавное переключение передач и сближающими робот с классическим автоматом. Такой вариант встречается на более дорогих автомобилях.

Принцип работы роботизированной трансмиссии с одним сцеплением (однодисковой) следующий. Крутящий момент передается на ведущий вал, который передает его на ведомый, соединенный приводом с колесами. Силовой агрегат и ведущий вал разделены сцеплением, переключением которого занимается сервопривод под управлением электроники. При разрыве сцепления второй сервопривод перемещает синхронизаторы коробки передач таким же образом, как это делает водитель рычагом КПП на механике. Однако для такой системы характерны разрывы в мощности и потери в тяге в момент переключения.

Для решения этой проблемы была разработана преселективная роботизированная трансмиссия (DCT) с двумя дисками (валами) и двумя сцеплениями для четных и нечетных передач. Когда автомобиль едет на нечетной передаче, второе сцепление подготавливает переключение на четную передачу и т. д. Благодаря этому исчезают разрывы в тяге при переключении передач, которое осуществляется в рекордно быстрый период времени (время отзыва — до 0,2 секунды и даже меньше).

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

В целом роботизированная трансмиссия имеет свои плюсы по сравнению с автоматом — она дешевле, занимает меньше места в подкапотном пространстве, меньше весит, достаточно экономична (на уровне механической трансмиссии). Также большинство роботов позволяет переключать передачи и в ручном режиме.

Минусы робота следующие — простые однодисковые роботы с электрическими сервоприводами не обеспечивают плавность переключения передач. Роботы с двумя сцеплениями и с гидравлическими сервоприводами достаточно дороги, недостаточно надежны и имеют сложности при ремонте. В нередких случаев при поломке приходится менять коробку передач целиком.

Что такое трансмиссия и как она работает — фото видео.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Когда каждый человек еще в детстве начинает интересоваться автомобилями, он изучает не только марки и моделей машин, но и устройство автомобиля. Одним из главных агрегатов автомобиля является трансмиссия, которая состоит из множества более мелких узлов и агрегатов. В данной статье мы расскажем всем интересующимся молодым автомобилистам, что такое трансмиссия в автомобиле.

Определение понятия «трансмиссия»

Согласно научным изданиям машиностроения, трансмиссия – это совокупность механизмов и сборочных единиц, которые соединяют двигатель с ведущими колесами, в данном случае, автомобильного транспорта, а также совокупность системы, которая обеспечивает работу трансмиссии.

Трансмиссия является совокупностью агрегатов и узлов, которые передают крутящий момент от мотора к ведущим колесам, при этом могут изменяться тяговые усилия, скорость и направление движения. Автомобильная трансмиссия включает в себя механизмы, которые в науке относят к составу силового агрегата – это коробка передач и сцепление.

Назначение и схемы трансмиссий

Назначение. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.

Крутящий момент на ведущих колесах автомобиля зависит от передаточного числа трансмиссии, которое равно отношению угловой скорости коленчатого вала двигателя к угловой скорости ведущих колес. Передаточное число трансмиссии выбирается в зависимости от назначения автомобиля, параметров его двигателя и требуемых динамических качеств.

В транс­миссию входят:

  • сцепление,
  • коробка передач,
  • карданная передача,
  • главная передача, устанавливаямая в картере ведущего моста,
  • дифференциал
  • полуоси.

Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить трансмиссию от двигателя и обеспечивает плавное включение трансмиссии при трогании автомобиля с места или при переключении передач.

Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся (при движении автомобиля) угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.

Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи приводит к увеличению крутящего момента и, соответственно, увеличивает силу тяги на колесах.

Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге. Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни, передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам. Дифференциалы, устанавливаемые между приводами колес ведущей оси, называют межколесными, между разными осями — межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).

Трансмиссии по способу передачи крутящего момента разделяют на механические, гидравлические, электрические и комбинированные (гидромеханические, электромеханические). На отечественных автомобилях наиболее распространены механические трансмиссии, в которых передаточные механизмы состоят из жестких недеформируемых элементов (металлических валов и шестерен). На автобусах Ликинского и Львовского заводов, а также на большегрузных автомобилях БелАЗ применяют гидромеханические трансмиссии с автоматизированным переключением передач. Часть большегрузных автомобилей БелАЗ имеют электромеханическую трансмиссию с моторколесами.

Схема трансмиссии автомобиля. Она определяется его общей компоновкой: размещением двигателя, числом и расположением ведущих мостов, видом трансмиссии.АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Схемы трансмиссий:
а — автомобиля 4X2, б — переднеприводного автомобиля 4X2, в — автомобиля 4X4, г — автомобиля 6X4

Автомобили с механической трансмиссией и колесной формулой 4X2 имеют чаще всего переднее расположение двигателя, задние ведущие колеса и центральное размещение агрегатов трансмиссии (автомобили ЗИЛ-130, МАЗ-5335, ГАЗ-24 и др.). Здесь двигатель 1, сцепление 2 и коробка передач 3 (рис. а) объединены в один блок и образуют силовой агрегат. Крутящий момент от коробки передач 3 передается карданной передачей 4 на ведущий задний мост 5.

Существенные отличия имеет трансмиссия переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 с колесной формулой 4X2 (рис. 6). Особенностью этой схемы является выполнение ведущим переднего моста с управляемыми колесами. Это потребовало объединения в единый силовой агрегат двигателя 1, сцепления 2, коробки передач 3, механизмов ведущего моста 5 (главную передачу и дифференциал), карданных шарниров 6 равных угловых скоростей, соединенных с передними управляемыми колесами.

На (рис. в) представлена схема трансмиссии автомобиля с передним и задним ведущими мостами (автомобиль УАЗ-469). Отличительной особенностью этой схемы является применение в трансмиссии раздаточной коробки 7, которая через промежуточные 9 карданные валы передает крутящий момент переднему 8 и заднему 5 ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения и выключения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля в необходимых случаях. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Схема механической трансмиссии трехосных грузовых автомобилей КамАЗ представлена на (рис. г). На этих автомобилях средний 10 и задний 5 мосты являются ведущими. Крутящий момент к ним передается одним карданным валом 4, а в главной передаче среднего моста предусмотрен межосевой дифференциал и проходной вал, передающий крутящий момент на карданный вал 11 привода заднего моста. В других схемах трансмиссий трехосных автомобилей передача крутящего момента к ведущим мостам может производиться раздельно карданными валами от раздаточной коробки (автомобиль Урал-375).

Схемы гидромеханических трансмиссий предусматривают объединение в едином блоке двигателя и гидромеханической коробки передач, крутящий момент от которой передается ведущим колесам через карданный вал и механизмы заднего моста как в обычной механической трансмиссии.

На автомобилях (БелАЗ) с электромеханической трансмиссией дизельный двигатель приводит во вращение генератор постоянного тока, энергия от которого передается по проводам в электродвигатели колес. Колесный электродвигатель монтируют в ободе колеса совместно с понижающим механическим редуктором. Такая конструкция называется электромотор-колесом.

Классификация трансмиссий

Рассмотрим классификацию трансмиссий.

По методам передачи и преобразованию момента трансмиссии подразделяются на электромеханические, механические и гидромеханические.

Механическая трансмиссия

Трансмиссии механического типа (обычные и планетарные) в КПП содержат только фрикционные и шестеренчатые устройства. Преимущества их заключаются в коэффициенте полезного действия, небольшой массе и компактности, простоте в эксплуатации и на­деж­нос­ти в работе. Недостаток трансмиссии такого типа – ступенчатость изменения передаточных чисел, понижающая использование мощности силового агрегата. Длительное время на пе­рек­лю­че­ние рычагом передач усложняет управление автомобилем. Именно поэтому спор­тив­ные автомобили, оснащенные механической трансмиссией, снабжают электронными переключателями передач (кнопками на рулевом колесе, подрулевыми лепестками) и КПП со сверхбыстрыми синхронизирующими сервомеханизмами.

Использование трансмиссий механического типа свойственно советскому трак­то­ро­стро­е­нию.

Гидромеханическая трансмиссия

Трансмиссии гидромеханического типа оснащены гидромеханической КПП, которая состоит из механического редуктора и гидродинамического преобразователя момента. Преимущества таких трансмиссий заключаются в возможности автоматизации смены пе­ре­да­чи и облегчении управления, автоматическом изменении крутящего момента на основе внешних сопротивлений, фильтрации крутильных колебаний и уменьшении пиковых наг­ру­зок, действующих на агрегаты трансмиссии, и увеличении за счет этого долговечности и надежности трансмиссии поршневого мотора.

Главный недостаток таких трансмиссий – достаточно низкий коэффициент полезного действия из-за недостаточно большого КПД гидротрансформатора. Если КПД гид­ро­пе­ре­да­чи не меньше 0.8, диапазон изменения крутящего момента не выше трех, что заставляет иметь механический редуктор на 3-5 передач, включая передачу заднего хода. Необходимо располагать специальной системой охлаждения, а также подпитки гидроагрегата, что увеличивает габаритные размеры моторно-трансмиссионного отдела. Без фрикционов или специальных автологов пуск двигателя с буксира и торможением двигателем не обес­пе­чи­ва­ет­ся.

Трансмиссии гидромеханического типа активно применяются в западном трак­то­ро­стро­е­нии – «Леопард-2» (ФРГ), М1 «Абрамс» (США). В трансмиссиях перечисленных танков в основном приводе, кроме гидромеханических передач, также применяются в до­пол­ни­тель­ном приводе гидростатические передачи для выполнения поворота. Гид­ро­ме­ха­ни­чес­кой передачей оснащен дизель-поезд под названием Д1 венгерского производства, ра­бо­та­ю­щий на постсоветском пространстве ЖД-техники.

Гидравлическая трансмиссия

Трансмиссией гидравлического типа в транспортной технике является такая транс­мис­сия, в которой переключения осуществляются не механическим методом, а гид­рав­ли­чес­ки­ми аппаратами, т.к. чисто гидравлические трансмиссии встречаются довольно редко. Трансмиссия такого типа оборудована КПП с вторичным и первичным валами, а также, как и в обычной КПП, несколькими парами зубчатых колес, но включение необходимой пары в рабочий процесс выполняет не фрикционная или кулачковая муфта, а гидромуфта или же гидротрансформатор, который заполняется для включения передачи.

Главное достоинство трансмиссии такого типа – включение передач совершенно безударное и полное отсутствие механических муфт, стабильно работающих в процессе передачи больших крутящих мо­мен­тов (к примеру, на тепловозах), главный минус – необходимость монтажа отдельной гидромуфты для каждой передачи. Из-за своих особенностей гидропередача применяется в основном на железнодорожной технике. Из отечественных разновидностей техники гид­ро­пе­ре­да­чей оснащены, к примеру, дизель-поезд ДР1, маневровые тепловозы ТГМ6 и ТГМ4.

Гидростатическая трансмиссия

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

В трансмиссии гидростатического типа для передачи мощности применяется ак­си­аль­но-плунжерные гидромашины. Преимущества данной трансмиссии – небольшая масса и габариты машин, отсутствие механической связи между ведущим и ведомым звеньями трансмиссии, благодаря чему удается разносить их на достаточно значительные расстояния и придавать гораздо большее число степеней свободы. Главный минус гидрообъемной передачи – высокие требования к чистоте жидкости, участвующей в рабочем процессе, а также повышенное давление в гидролинии.

Гидростатическая передача применяется на дорожно-строительных машинах (в основном в катках, так как там необходимо обеспечивать достаточно большое передаточное число, а также очень часто приводить вальцы с торца, затруднено построение механической передачи), как вспомогательная – в авиационной технике, металлорежущих станках, теп­ло­во­зах.

Электромеханическая трансмиссия

Трансмиссии электромеханического типа состоят из тягового электромотора (или нескольких), электрического генератора, электрической системы контроля, а также со­е­ди­ни­тель­ных кабелей. Главным достоинством трансмиссий электромеханического типа яв­ля­ет­ся обеспечение более широкого диапазона автоматического изменения силы тяги и крутящего момента, а также отсутствие кинематической жесткой связи между механизмами электротрансмиссии, что дает возможность создать разные компоновочные схемы.

Главными минусами, которые препятствуют распространению трансмиссий элект­ри­чес­ко­го типа, являются большая масса, габариты и цена (особенно если применяются электромашины постоянного тока), меньший КПД (по сравнению с механической). Но с развитием электротехнической промышленности, широким распространением ин­дук­тор­но­го, вентильного, синхронного, асинхронного и других разновидностей электропривода открывается все больше новых возможностей для электромеханических трансмиссий.АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСМИССИИ | Журнал; АвтоСпециалист

Данные трансмиссии широко используются в тепловозах, тракторах, карьерных самосвалах, морских судах, военной технике, самоходных механизмах, немецких военных машинах «Мышонок» и «Фердинанд», а также автобусах, которые с трансмиссией этой разновидности более правильно называются теплоэлектробусы, к примеру, ЗИС-154.

На современных автомобилях, по большей части, используется трансмиссия ме­ха­ни­чес­ко­го типа. Трансмиссия механического типа, в которой изменение крутящего момента происходит в автоматическом режиме, называется автоматической трансмиссией.

На этом классификацию трансмиссий можно считать рассмотренной.

Трансмиссия автомобиля Принцип работы трансмиссии

Урок 6 — трансмиссия, виды коробок передач, механическая, автоматическая, типтроник, вариатор

Источник http://www.autospecialist.info/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/
Источник http://voditelauto.ru/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
Источник http://seite1.ru/zapchasti/chto-takoe-transmissiya-i-kak-ona-rabotaet-foto-video/.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]