Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» — обзор🦈

Обзор коробок передач на «Форде Фиеста» — выбираем лучшую КПП

Своевременная замена масла и аккуратное вождение способны продлить ресурс РКПП, но на практике она эксплуатируется до последнего.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Ford Fiesta шестого поколения — автомобиль, идеально подходящий для передвижения по городу. Сегодня машина продается в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек, – оборудуется различными коробками передач. Одна из распространенных — «Форд Фиеста»-автомат.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Обзор коробок передач на «Форде Фиеста»

На автомобиль Ford Fiesta ставится несколько КПП. Это механические и автоматические коробки.

Механическая

На автомобиль устанавливается КПП механического типа IB5. Она используется как основа для робота «Форда Фиеста». Она неплохо справляется с крутящим моментом до 140 Нм, но более моментные моторы, в том числе на 1.6 литра, ее перегружают.

Автоматическая

На этот автомобиль устанавливается несколько автоматических трансмиссий:

  • Aisin AW81-40LE — четырехступенчатая гидроавтоматическая коробка, впервые представленная в 2003 году на Ford Fiesta ST MK6.
  • 4F27E (FN4A-EL) — четырехскоростная коробка, разработанная под несколько меньший крутящий момент, устанавливалась на Ford Fiesta ST MK5.
  • 6F15 — шестиступенчатая АКПП, впервые представленная в 2015 году. Устанавливается на модификации, оборудованные силовыми агрегатами с крутящим моментом выше 200 Нм.
  • 8F24 — восьмискоростная автоматическая КПП, устанавливаемая на «Фиесту» с 2018 года.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

АКПП Форд Фиеста

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Устранение вмятин на вашем авто без повреждения лакокрасочного покрытия!

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит для любых поверхностей. Очень долговечный эффект.

Характеристики: Чувствительный Радар-детектор. Есть база радаров и камер всего мира.

Характеристики: Уменьшают износ ходовой части. Повышают дорожный просвет (+3 см)

Характеристики: регистратор, ОС — Android, сенсорный экран 7″, есть GPS.

Характеристики: Уменьшают износ ходовой части. Повышают дорожный просвет (+3 см)

Роботизированная

Используются также роботы:

  • 6DTT250 (PS250) — шестиступенчатый аналог, устанавливаемый на модификации Ford Fiesta с 1.6 литра.
  • Powershift DPS6/6DC T250 — шестиступенчатая преселективная коробка Fiesta ST MK5 с двойным сцеплением. Рассчитана на двигатели «Фиеста» 2011-2017 года выпуска с крутящим моментом до 250 Нм.

Робот на базе IB5 не только дискомфортен в движении, но и представляет сложности в ремонте. Особенно это касается блоков управления, которые не дешевы. Хорошо, что поломки узлов встречаются не так уж часто. Ближе к 200 тыс. пробега начинает подвывать планетарная передача, изнашиваются втулки.

Своевременная замена масла и аккуратное вождение способны продлить ресурс РКПП, но на практике она эксплуатируется до последнего.

Неисправности КПП на «Фиесте» и их ремонт

Рассмотрим характерные неисправности коробок:

  • Aisin AW81-40LE. Отличается данная модель надежностью, проблемы встречаются лишь на больших пробегах. В этом случае возможно засорение соленоидов, а также каналов гидроблока, разрушение планетарного механизма. Ремонт заключается в чистке и замене фрикционов блокировки. Также обычно проводится замена изношенных уплотнительных прокладок и сальников гидроблока ремкомплектом. Еще меняют комплект фрикционов, достаточно лишь сгореть одному из них. Слабым местом этой коробки является планетарный механизм, не выдерживающий максимальный крутящий момент от двигателя.
  • Отличная коробка, которую удается ремонтировать, даже не снимая с машины. Она неприхотливая, простая в эксплуатации, имеет множество расходников. Ходит автомат легко 500 тыс. км пробега, затем производится его переборка. Из характерных неполадок — выгорание фрикционов, сбои в работе компьютера. Еще одна характерная неисправность касается ГДТ или гидротрансформатора — изнашивается фрикцион блокировки.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Роботизированная коробка передач

Несмотря на надежность обеих коробок, от неисправностей они не застрахованы.

Плюсы и минусы разных КПП по отзывам пользователей

Механические коробки «Фиеста», по отзывам пользователей, имеют слабый дифференциал — палец сателлитов дифференциала. Также отмечают короткие передачи или полное их отсутствие.

А вот отзывы на робота «Форд Фиеста» неоднозначны: данная коробка в конструкции проще автомата, ест меньше бензина. На горках автомобиль удерживается не сложно, хотя на средних подъемах откат имеет место быть. С другой стороны, робот-коробка на «Форде Фиеста» не имеет плюсов автомата. Как показывает практика, роботизированные коробки не отличаются надежностью. Они зависают даже хуже автоматов, особенно на моторах с 1.4 литра.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

КПП Форд Фиеста

Еще отзывы на робота «Форд Фиеста»:

Александр, Москва: Коробка-робот «Форд Фиеста» имеет два режима работы: автоматический и ручной. Ездить на автомате не совсем комфортно, особенно напрягает алгоритм переключения. Не получается нормально стартовать с места. А вот при разгоне «газ в пол» переключение осуществляется довольно расторопно. Ручной режим — тоже имеет немало преимуществ. Однако реальная трудность возникает при необходимости парковки в узком пространстве. Когда отпускаешь педаль тормоза, робот не едет, как обычный автомат. Если машина находится на спуске, то после отпускания она съедет вниз. А в пробках ведет себя еще хуже.

Трансмиссия Форд

Спасибо за обращение!

Ваш заказ оформлен, в ближайшее время мы с вами свяжемся.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Фокус 1999-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Мондео 2014-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Мондео 2014-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Экоспорт 2014-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Маверик 2001-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Экоспорт 2014-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Транзит 2006-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Фокус 2015-

При заказе до 5000 руб. — стоимость доставки 500 руб.
При заказе более 5000 руб. — БЕСПЛАТНО.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД
Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: от 500 руб.
При заказе больше 5000 — бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Мондео 2007-, Фокус 2011-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Фокус 2015-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Мондео 2014-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Мондео 2007-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Фокус 2008-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Фокус 2008-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Куга 2008-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Куга 2008-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Подходит к моделям Форд:
Фиеста 2008-

Расстояние от МКАД от 0 до 10 км — стоимость доставки 700 руб
Расстояние от МКАД от 10 до 20 км — стоимость доставки 1000 руб
Расстояние от МКАД от 20 до 30 км — стоимость доставки 1500 руб
«> Доставка:
Стоимость: Бесплатно в пределах МКАД

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »

Трансмиссия Форд: выгодные покупки незаменимых комплектующих деталей.

Автомобили торговой марки Форд с каждым днем завоевывают сердца все новых автолюбителей. Эти машины покоряют с первого взгляда. Они привлекают удивительным комфортом, высокой надежностью и безопасностью. Кроме этого такие авто отличаются стильным дизайном. Среди большого ассортимента автомобилей Форд каждый водитель имеет возможность выбрать авто на свой вкус. Здесь есть модели, как для семейных пар с детьми, так и уверенных в себе бизнесменов.

Трансмиссии Форд: как позаботиться о безопасности в пути.

Несмотря на то, что автомобили Форд отличаются высоким качеством, они могут периодически выходить из строя. Причины поломок могут быть самые различные. Поэтому каждое авто нуждается в периодическом техническом осмотре. При этом особого внимания заслуживает трансмиссия Форд. Под трансмиссией понимают совокупность агрегатов и различных механизмов для передачи крутящего момента от аккумулятора к ведущим колесам авто.
Трансмиссия – это целый комплекс деталей, в которые входят:
• карданный вал;
• сцепление;
• дифференциал;
• главная передача;
• коробка передач.
Все эти комплектующие детали предлагает купить наш интернет-магазин по самым разумным ценам!

Магазин с элементами трансмиссии Форд: удобный и быстрый выбор.

Посетив наш специализированный магазин с элементами трансмиссии Форд, каждый автолюбитель сможет найти самые оптимальные детали для своего любимого автомобиля. Мы заботимся о комфорте каждого покупателя, поэтому разработали самую простую систему навигации по сайту. Благодаря удобным подсказкам и фильтрам выбор товара займет считанные минуты.

Минимальная цена на трансмиссию Ford: гарантия выгодных покупок.

Одной из ключевых специализаций нашего интернет-магазина является продажа трансмиссии Форд. Поэтому на нашем сайте вы сможете найти самые качественные фирменные комплектующие для всех моделей престижных американских автомобилей. Мы сотрудничаем непосредственно с производителями комплектующих деталей. Поэтому цена на трансмиссию Ford в нашем онлайн магазине всегда минимальна.

Дополнительным преимуществом сотрудничества с нашей компанией станет индивидуальный подход к каждому покупателю. Мы ценим каждого клиента, всегда готовы ответить на возникающие вопросы, помочь сделать правильный выбор и считанные минуты оформить заказ. Если вы желаете купить трансмиссию Ford, которая будет идеально совместима с моделью вашего автомобиля, мы ждем вас в нашем специализированном онлайн магазине. Определиться с оптимальными комплектующими деталями помогут квалифицированные консультанты. Купленные запчасти для транспортного средства будут доставлены вам в минимальные сроки.

Характерная «болячка» Powershift: без замены сцепления никак?

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈 Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈 Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Характеристика

Итак, что это за трансмиссия? АКПП Powershift – это роботизированная коробка передач, в которой функцию переключения скоростей выполняет автоматически привод.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

По сути, это такая же роботизированная коробка, как ДСГ, с двойным сцеплением. При создании этой коробки производитель старался воплотить все плюсы механики и автомата. Где применяется данная трансмиссия? Сейчас можно встретить «Форд-Фокус 3» с АКПП Powershift, а также «Фокусы» второго поколения. Иногда такая трансмиссия устанавливалась на автомобили «Вольво».

Устройство Powershift

По принципу своей работы коробка Powershift более похожа на МКПП, хотя условно относится к АКПП.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈
МКПП.

Как работает

Шестерни текущей и последующей передач единовременно находятся в состоянии зацепления. При переключении производится размыкание сцепления текущей передачи в момент подключения последующей.

Процесс не ощущается водителем. Поток мощности от коробки на ведущие колеса практически не разрывается. Педали сцепления нет, управление выполняется ЭБУ с группой механизмов и датчиков. Связь селектора в салоне и самой КПП осуществляет специальный трос.

Двойное сцепление

Технически это сросшиеся в один корпус 2 МКПП, управляемые ЭБУ. В конструкцию входят 2 шестерни приводов, вращающиеся каждая со своим сцеплением, отвечающие за четные и нечетные передачи. В центре конструкции расположен первичный двухкомпонентный вал. Четные передачи и задний ход включаются от наружного полого компонента вала, нечетные — от его центральной оси.

Представители Getrag утверждают, что будущее за системами трансмиссий с двойным сцеплением. В 2020 г. компания планирует производить их не менее 59% общего объема своих КПП.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈
Сцепление.

Устройство АКПП «Пауэршифт»

Данная трансмиссия включает в себя две приводные шестерни главной передачи. Они работают в паре с собственным сцеплением. Особенность АКПП Powershift для «Форда» заключается в наличии двух первичных валов. Один находится внутри другого. Так, первый приводит в действие заднюю передачу, а также все четные ступени коробки. Второй же отвечает за включение нечетных передач. Этот вал также называется центральным.

Нужно отметить, что в АКПП Powershift отсутствует как таковой гидротрансформатор. Также здесь нет и ряда других элементов, привычных в классических АКПП:

  • Фрикционных дисков.
  • Планетарной передачи.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

В качестве механизма управления в АКПП Powershift «Форд Фокуса» предусмотрен блок ТСМ. Это блок управления трансмиссией, который находится на корпусе коробки. В обязанности его входит сбор всех входных импульсов от датчиков и обработка информации. Далее блок формирует управляющий сигнал, который передается на исполнительные устройства. Также ТСМ следит за работой всех механизмов АКПП в режиме реального времени. Блок управляет и переключением скоростей. Это возможно осуществить при помощи электрических двигателей постоянного тока. В них встроены специальные датчики Холла.

Powershift

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

В конструкции коробки передач Powershift используется сдвоенная муфта со смазкой, что позволяет производить гладкое и четкое переключение передач, характерное для автоматической трансмиссии, при этом эффективность переключений ничем не уступает механических КПП. Более того, применение этой технологии сделало возможным заметно снизить расход топлива по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями.

Новая трансмиссия Powershift была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.

Расход топлива на 8% ниже по сравнению с обычной АКПП.

В основе трансмиссии Powershift используется принцип механической КПП, но в ней применены две муфты со смазкой, и для каждой муфты используется свой приводной вал. Один вал вращается внутри другого. Внутренний вал передает крутящий момент для привода шестерней 1, 3, 5 и шестерни для движения задним ходом, а внешний вал приводит в движение шестерни 2, 4 и 6 передачи. Электрогидравлический блок контролирует работу валов, поэтому, если один вал задействован, другой остается в отключенном состоянии, и наоборот. В отличие от обычной автоматической кпп Powershift не нуждается в таких компонентах, как гидротрансформатор, планетарные передачи или муфты с несколькими дисками. В результате исключается потеря крутящего момента и мощности двигателя. Лучший выбор для мощных дизельных двигателей Благодаря использованию системы сдвоенной муфты со смазкой, трансмиссия Powershift может взаимодействовать с двигателями, выдающими высокий крутящий момент, и не предъявляет ограничений к выбору передаточных чисел. Такая трансмиссия идеально комплектуется с современными мощными дизельными двигателями. Версия Powershift, которую сегодня предлагает Volvo, рассчитана на работу с крутящим моментом до 450 N/m.

Схема работы Powershift аналогична принципу знаменитых фольксвагеновских DSG.

Видео
Share

Как работает данная коробка?

Суть работы АКПП Powershift заключается в следующем. Пока автомобиль двигается на одной передаче, вторая уже находится в зацеплении (то есть предвключена). Однако она еще не задействована. А включается она в работу только посредством электромагнитного управления, который задействует сухой диск сцепления. Стоит отметить, что переключение скоростей в АКПП «Пауэршифт» происходит мгновенно, и даже быстрее, чем это бы делал автогонщик на механике. Это и есть основное достоинство АКПП Powershift. «Форд-Фокус» с такой коробкой разгоняется быстрее, нежели на любой другой трансмиссии (притом что двигатель будет одинаковым).

В зависимости от потребностей водителя и положения педали акселератора, одно сцепление может размыкаться и тут же включаться второе. Сам режим работы АКПП определяется посредством положения селектора в салоне. Связь между ним и коробкой осуществляется при помощи троса.

Принцип работы Powershift

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈
Внутреннее устройство Powershift
Принцип работы Powershift следующий: в то время, как одна передача находится во включенном состоянии, вторая – предвключена, то есть находится в зацеплении, но не задействована. В результате смена одной передачи на другую происходит мгновенно. Это достигается за счет того, что в коробке используется сухое двойное сцепление в сочетании с электромагнитным управлением.

В зависимости от запроса водителя и положения педали газа, сцепление активной передачи размыкается, а сцепление передачи, выбранной на смену текущей, одновременно включается.

Нужный режим работы коробки передач выбирается при помощи селектора выбора передач, находящегося в салоне автомобиля. Он связан с коробкой при помощи специального троса.

О сцеплении

Как мы уже отметили ранее, в этой коробке нет привычного гидротрансформатора с «мокрым» сцеплением. Оно здесь «сухое». Также механизм сцепления имеет автоматическую регулировку износа. Благодаря этому поддерживается нужный ход исполнительных устройств. Также в механизме есть гасители крутильных колебаний. Это специальные демпферные пружины, встроенные в маховик. Последний, кстати, двухмассовый. Благодаря демпферам обеспечивается снижение вибраций и рывков. То есть переключение скоростей производится не только быстро, но и мягко. В сам узел сцепления входят следующие элементы:

  • Электродвигатели постоянного тока.
  • Двойной выжимной подшипник.
  • Электрические исполнительные механизмы рычажного типа.
  • Блок сцепления с сухими ведомыми дисками.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Основные преимущества

Данная коробка имеет несколько плюсов. Первый из них – это отсутствие разрыва потока крутящего момента, что идет от двигателя на колеса. Эта характеристика достигается благодаря двухмассовому маховику. Второй плюс – это динамика разгона. Очень много времени АКПП теряет на то, чтобы переключиться с первой на вторую передачу при ускорении. Здесь же эта операция происходит за считаные мгновения. Благодаря этому реализуется максимальная динамика разгона. Также с этой коробкой машина расходует меньше топлива. Если брать во внимание обычную шестиступенчатую коробку, то экономия будет около полутора литров с каждой сотни километров.

Нарекания и отзывы владельцев

Но у каждой коробки есть и обратная сторона медали. Роботизированная АКПП «Пауэршифт» тоже неидеальна и имеет целый ряд недостатков. В первую очередь владельцы жалуются на ее ненадежность. Очень много было обращений в сервис еще до окончания гарантии. Так, на пробеге в 15-30 тысяч километров автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как вибрации и рывки при переключении скоростей, а также при попытке тронуться с места. Эти вибрации не уходили вплоть до четвертой передачи. Данный дефект объяснялся сбоем в программном обеспечении коробки и «лечился» адаптацией. В чем ее суть? Адаптация – это обновление ПО коробки и ее «обучение». Мастера в ходе диагностики выявляют все причины неисправности и устраняют их. Если были обнаружены дефекты, официальный дилер «Форд» менял сцепление по гарантии. Так, у многих владельцев «Фокусов» на 20 тысячах километров было установлено новое сцепление.

Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы авто «Фокус 3» с АКПП Powershift – это течь уплотнений и сальников. Особенно это касается элементов приводов. За небольшой срок эксплуатации масло начинает сочиться из уплотнений. Как правило, такое происходит на пробеге в 30 тысяч километров. Характерная болезнь этих коробок – течь сальников первичного вала. Из-за этого масло попадает на сухое сцепление. В результате происходит проскальзывание дисков.

Еще одна проблема – это заклинивание вилок включения сцеплений. Так как здесь два диска, то и вилок несколько. Причем заклинивают они одновременно. Все это происходит примерно на одном пробеге. Поэтому ремонтируется роботизированная коробка в комплексе: меняются сцепление, сальники и вилки.

Также нарекания вызывает модуль ТСМ и электрические исполнительные двигателя, которые отвечают за выжим сцепления и переключение передач. Коробка начинает глючить и пинаться при попытке сдвинуться с места, а также набрать скорость на автомобиле. Такая проблема наблюдалась у каждого второго владельца «Форд-Фокус», что оборудован роботизированной коробкой «Пауэршифт».

И пожалуй, самый серьезный недостаток – это стоимость всех запчастей и ремонта. Так, комплект оригинальных дисков сцепления на роботизированную коробку стоит порядка 85 тысяч рублей. Вилки включения сцеплений – 67 тысяч, а модуль управления стоит около 49 тысяч рублей. Самая безобидная деталь — сальник первичного вала. Стоит он 1300 рублей без учета стоимости работ по замене. В итоге, чтобы перебрать коробку на сервисе, нужно потратить более 200 тысяч рублей. Поэтому многие владельцы спешно продают такие автомобили перед окончанием гарантийного срока. А в некоторых случаях покупаются уже целые коробки на разборках. Кстати, крупноузловой заменой порой занимался и сам дилер. Иногда поставить иную коробку было выгоднее, чем перебирать старую (которая прошла не более 50 тысяч километров).

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus

Уверены, что только Volkswagen в свое время подложил «свинью» покупателям со своей коробкой DSG? Как бы не совсем так! Тысячи владельцев горячо любимого в Украине Ford Focus тоже хлебнули горя с роботизированной трансмиссией Powershift. Когда узнаешь стоимость ее ремонта, волосы на голове встают дыбом. Наши друзья из журнала «АвтоВести» посчитали стоимость ремонта трансмиссии.

Все цены в оригинальное статье – официальные расценки российского импортера. Для удобства «АВТОМАНИЯ» перевела их в доллары по текущему курсу.

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями — отнюдь не заговор производителей. Это попытка совместить в одном агрегате все достоинства классического автомата и механики. От первого преселективным «роботам» достался повседневный комфорт, от второго – общая экономичность и относительная дешевизна изготовления. Бонусом владелец получает высокую скорость смены ступеней, а главное – неразрывность потока тяги.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

«Фордовская» трансмиссия Powershift — пожалуй, второй по массовости «робот» в автомобильной индустрии после пресловутого DSG, и россияне с этим агрегатом хорошо знакомы. Преселективная коробка передач устанавливается почти на все современные модели Ford, однако сегодня речь пойдет о самом проблемном варианте 6DCT250 — с «сухими» сцеплениями. Сегодня его можно встретить только в связке с 1,6-литровым атмосферником на 105/125 л.с., а раньше такая коробка сочеталась и с 2-литровым мотором.

В пресс-релизах все звучит красиво, а на деле владельцы Ford Focus III поколения заработали себе на шею столько неприятностей, что им впору породниться с обладателями ломучих экземпляров DSG!

Самый распространенный диагноз – обильная течь сальников первичного вала, в результате которой трансмиссионное масло попадает на сцепления, что приводит к их проскальзыванию. Беда может приключиться независимо от величины пробега — хоть на 5 000, хоть на 50 000 км. Часто заклинивает вилки включения сцеплений — их у Powershift, закономерно, сразу две. Проблема решается заменой сцепления, вилок и сальников (нового образца). Немало хлопот доставляет и модуль ТСМ с исполнительными электромоторами, отвечающий за переключение передач и выжим сцеплений. На сбоящий блок управления РКПП тоже не существует никакой другой управы, кроме замены на усовершенствованный агрегат.

Самое печальное, что эти дефекты могли свалиться на голову «фокусоводу» не только по отдельности и в разных сочетаниях, но и одним пышным букетом! Наши коллеги просто не смогли пройти мимо, не разобравшись в реальной стоимости ремонта «робота» Powershift. Мы взяли самый тяжелый случай (а это, поверьте, не редкость), когда в той или иной очередности необходимо устранить все вышеуказанные неисправности.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Вот что получилось в итоге: комплект из двух новых оригинальных сцеплений стоит 1350 долларов, за большую и малую вилки (актуаторы) включения сцеплений придется выложить $1060, а модуль управления ТСМ тянет на 765 (вечно) зеленых». Прибавим сюда 20 баксов на новые сальники первичного вала и еще 280 американских рублей за работы по замене проблемных деталей. Все вместе – 3475 долларов! Абсолютно шокирующая цифра для владельцев сравнительно бюджетных Ford Focus…

Ситуация, конечно, пугающая, но не всегда смертельная. Во-первых, компания Ford прекрасно осведомлена о слабых местах Powershift и уже провела работу по модернизации проблемных деталей. При поломке «робота» официальные дилеры оперативно проводят ремонт и меняют необходимые запчасти в рамках гарантии. Во-вторых, у производителя существует программа продленной гарантии, когда за определенную сумму гарантийные обязательства Ford расширяются на определенный срок (рекомендуем воспользоваться этой услугой владельцам тех экземпляров Focus, которым коробку еще не ремонтировали).

И если при выборе Ford Focus III на вторичке все же следует проявлять повышенную бдительность, то новые автомобили после рестайлинга с «роботом» Powershift вроде бы можно покупать более-менее спокойно. По крайней мере, производитель клянется, что число обращений с жалобами на коробку у таких машин практически сведено к нулю.

Но что говорят по этому поводу специалисты?

Квалифицированные автомеханики утверждают, что замена масла в АКПП Powershift «Фокус-3» должна производиться в обязательном порядке. Регламент составляет 100 тысяч километров. При этом его нужно сокращать до 60-80 тысяч, если коробка используется в тяжелых условиях. Это постоянные пробки, эксплуатация авто зимой при температурах ниже 20 градусов, пробуксовки и спортивная манера езды.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Вечного масла не существует. С каждым годом присадки выбрасываются, и свойства их теряются. В результате коробка будет работать с перебоями, возникнут существенные поломки.

Причины преждевременного выхода из строя PowerShift

Чаще всего неполадки в работе PowerShift являются результатом недолжного технического обслуживания и/или неправильной эксплуатации. Нередко неисправности АКПП провоцирует агрессивный стиль вождения в сочетании с частой сменой передаточных чисел. Залогом длительной безремонтной эксплуатации трансмиссии является строгое соблюдение сервисных требований производителя в сочетании с умеренным стилем вождения при плавном повышении/снижении скорости. Плюс к этому, особенно в условиях отрицательных температур, после запуска мотора следует хорошо прогревать коробку.

В процессе эксплуатации PowerShift нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • После остановки машины сначала включите стояночный тормоз, а потом установите селектор (рычаг переключения передач) в положение P;
  • Запрещены одновременные длительные нажатия на педали газа и тормоза в положении селектора R, D или S;
  • При длительной работе мотора на холостом ходу, следует установить стояночный тормоз, а селектор — в положение N либо P;
  • Запрещено нажатие/удерживание клавиш «–»/«+» в режиме работы сцепления S;
  • Не допускайте буксировку машины при выборе режима P.

Уровень масла

При эксплуатации автомобиля важно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке. Как мы уже сказали ранее, привычного щупа в роботизированной трансмиссии нет. Но как проверить масло в АКПП «Форд-Фокус-3» Powershift? Для этого нужно получить доступ к днищу. Далее следует открутить контрольное отверстие в коробке и заглянуть в него. Если уровень низкий, масло в отверстии будет отсутствовать. Если коробка работает с низким его уровнем, возможны различные поломки. Трансмиссия работает нестабильно. В некоторых случаях помогает долив масла. Лить его нужно до тех пор, пока оно не будет сочиться из данного отверстия. Это говорит о том, что уровень масла в АКПП Powershift максимальный.

Коробка ДСГ (DSG) и Powershift: особенности и отличия

Итак, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями фактически являются своеобразным симбиозом «механики» и гидромеханического «автомата». Если коротко, такой робот представляет собой две механические коробки, которые объединены в одном корпусе. Одна КПП отвечает за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Каждая из этих «двух» коробок имеет свое отдельное сцепление, причем это не гидротрансформатор, как в случае с АКПП или вариатором. Сцепления выполнены по аналогии с МКПП, бывают «сухими» (пакеты работают без масла) и «мокрыми» (пакеты находятся в масляной ванне).

Коробки – робот данного типа ставятся на разные автомобили с учетом максимального крутящего момента ДВС. Как правило, «мокрое» сцепление встречается на автомобилях с мощным двигателем, так как считается более выносливым и надежным.

Работой трансмиссии и пакетами сцепления управляет элемент под названием мехатроник. Мехатроник представляет собой сложное устройство (ЭБУ АКПП и гидроблок), являясь «мозгом» роботизированной коробки передач.

Благодаря такой конструкции, пока автомобиль движется на одной передаче, следующая передача также выбрана и включена. В момент переключения ЭБУ остается только размокнуть сцепление предыдущей передачи и задействовать сцепление следующей.

В результате преселективная коробка мягко и очень быстро переключается, что обеспечивает почти непрерывную тягу, отсутствие рывков и высокий комфорт. При этом нет потерь, как в АКПП, такой робот экономичен, сама трансмиссия дешевле и проще в изготовлении по сравнению с классическим гидромеханическим автоматом.

Статья в тему: Чем отличается красный антифриз от зеленого

Первыми данную КПП начал активно продвигать Volkswagen, оснащая роботом DSG почти все свои модели. Трансмиссия Powershift находится на втором месте после DSG и сегодня устанавливается на подавляющее большинство моделей Ford.

  • Что касается отличий, для Volkswagen DSG сами коробки, компоненты для них, а также программное обеспечение реализует компания Borg-Warner. Для Ford Powershift трансмиссию, ПО и комплектующие поставляет фирма Luk, а также Getrag.

Однако если говорить о том, чем отличается DSG от Powershift, основные отличия можно выделить в количестве передач и настройках (программном обеспечении), а не в самой конструкции. Другими словами, принцип работы этих КПП одинаков, также большинство узлов и составляющих компонентов устроены похожим образом, однако настроены коробки немного по-разному.

Признаки преждевременной замены

Но не всегда долив жидкости может решить проблему с износом. Так, предварительно нужно взять небольшое количество старой для проверки. Признаками того, что масло непригодно для дальнейшей эксплуатации, являются:

  • Характерный запах гари.
  • Наличие стружки либо мелкой алюминиевой пыли.
  • Черный либо темно-коричневый цвет жидкости.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Таким образом, долив нового масла уже не поможет решить проблему. В данном случае необходимо прибегнуть к его полной замене в АКПП Powershift на «Форд-Фокус-3».

Что лить в роботизированную коробку?

Здесь выбор небольшой. Специалисты рекомендуют использовать оригинальную жидкость бренда «Форд». Она имеет следующую маркировку:

  • WSS-M2C200-D2.

Также можно использовать аналоги от «Мотюль» и «Ликви Моли». Однако важно, чтобы продукт соответствовал всем допускам. Что касается объема масла, в АКПП Powershift используется гораздо меньше смазки, чем в гидротрансформаторных автоматах. Так как здесь нет «мокрого» сцепления, суммарный заправочный объем составляет всего два литра. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене масла удается заправить лишь 1,8 литра. Небольшая часть старого все же будет присутствовать в коробке. Полностью избавиться от него можно только в случае аппаратной замены, которая возможна только на специализированном СТО.

Почему так важно менять масло в АКПП Powershift?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно рассмотреть последствия работы коробки на изрядно изношенной смазочной жидкости. Так, езда на таком масле приводит к:

  • Быстрому износу внутренних компонентов коробки.
  • Изменению рабочей температуры.
  • Появлению коррозии.
  • Образованию задиров.
  • Повышенному износу уплотнительных элементов.
  • Увеличению нагрузки на узлы автоматической трансмиссии, так как снижается прочность масляной пленки и часть элементов работают «на сухую».

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Поэтому, чтобы не сталкиваться с преждевременным выходом коробки из строя, важно раз в 80 тысяч менять в ней масло. А если жидкость потемнела, то и раньше этого срока. Также рекомендуется осматривать уровень масла. В случае если он снизился, а сама жидкость в приемлемом состоянии, допускается долив. Ну а если масло грязное и с явными признаками износа (которые мы перечислили ранее), в таком случае нужна только полная, аппаратная замена.

Характерная «болячка» Powershift: без замены сцепления никак?

«Являюсь владельцем Ford Focus III с роботизированной коробкой передач Powershift. На форумах — огромное количество отзывов о работе данной коробке, слабых местах и ремонте. И рейтинг возможных неисправностей возглавляет течь сальника на стыке коробки и двигателя, что приводит к попаданию масла на диски сцепления и ведет к их дальнейшему проскальзыванию. Рецепт ремонта прост — замена сальника, а заодно и двухдискового сцепления (его стоимость, к сожалению, никак не коррелирует с технической сложностью данного устройства и сильно расстраивает владельца). Можно ли в ходе ремонта при достаточной остаточной толщине дисков сцепления произвести их очистку от попавшего масла и продолжить эксплуатацию без замены?»

Действительно, у Powershift с «сухими» сцеплениями такая проблема имеется: течь сальника первичного вала коробки приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).

«Если причина загрязнения — течь масла, очистка дисков сцепления невозможна. Сам узел, включающий две нажимные корзины и два ведомых диска, является неразборным, очистить его изнутри не представляется возможным, а устранение внешних загрязнений не гарантирует решения проблемы. Поэтому в таких случаях требуется замена всего узла», — отвечает технический специалист «Атлант-М Боровая» Александр Добрицкий.

Автомат, робот, механика на «Форде Фиеста» - обзор🦈

Если владелец автомобиля хочет рискнуть и ограничиться лишь заменой сальника, это его право. И его риск: в этом случае никаких гарантий, что коробка заработает как надо, никто не даст. При этом надо понимать, что замена сцепления на Powershift — процедура сложная и недешевая.

«Для установки и фиксации сцепления в правильном положении требуется специальное оборудование. После механических работ необходимо «обучить» блок управления и электромеханизм выбора и переключения передач. А после этой статической адаптации нужен еще и динамический цикл, который проводится в движении. Все эти процедуры требуют соответствующей квалификации и оборудования. Нам уже приходилось сталкиваться с такими машинами после «гаражного» ремонта и фактически переделывать всю работу заново», — отмечает эксперт.

Мы обзвонили столичные компании, работающие с автоматическими трансмиссиями. Взяться за замену сцепления на Powershift согласились единицы. Вот, к примеру, расценки одной из СТО: снятие-установка коробки — 240 руб., замена сцепления — 120, адаптация — 80. Итого 440 руб. независимо от того, оставите вы старое «очищенное» сцепление или раскошелитесь на новое. Оно, к слову, стоит порядка 1200 рублей. Дорого, конечно, зато с гарантией того, что проблему вы точно решите.

Иван КРИШКЕВИЧ Фото из открытых источников ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная АКПП «Пауэршифт». Отзывы эта коробка получила весьма неоднозначные. Многие водители ругают эту коробку. И на то есть целый ряд причин. «Форд Фокус» — далеко не премиальный автомобиль, а стоимость ремонта коробки просто баснословная. И если машина на гарантии, с этим еще можно как-то смириться. Но от покупки такого авто с пробегом за 150 тысяч лучше отказаться. Гарантия на такие машины не распространяется, а все затраты по ремонту коробки будет нести сам горе-владелец. Справедливости ради стоит сказать, что обращений с ремонтом АКПП «Пауэршифт» было меньше, чем ДСГ, которые ставились на «Шкоды» и «Фольксвагены» до 2013 года. Тем не менее роботизированная «фордовская» коробка будет менее надежной, чем классический автомат. А для многих это является решающим фактором при покупке. Ведь лучше смириться с более высоким расходом и меньшей динамикой, но получить качественную и беспроблемную коробку, которая не будет требовать таких денег при ремонте.

Источник Источник http://avtoshark.com/ford/fiesta/chassis-fies/obzor-korobok-peredach/
Источник Источник http://www.fordspare.ru/r77/moskva/parts/transmissiya
Источник Источник http://automotokit.ru/avtomobili/akpp-powershift.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Стоимость замены сцепления и ремонт коробки передач: что нужно знать

Ремонт автомобиля, особенно таких важных узлов, как сцепление и коробка передач, всегда вызывает вопросы у владельцев машин. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и быть готовым к возможным затратам, важно понимать, что влияет на стоимость и как выбрать подходящий автосервис. Замена сцепления: что входит в стоимость Это процедура, которая включает не только замену самого узла, но и […]

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес: неотъемлемая часть трансмиссионной системы

Карданный вал является одним из ключевых элементов в трансмиссии любого автомобиля, выполняя функцию передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Эта деталь особенно важна для коммерческих автомобилей, таких как ГАЗ Соболь и ГАЗель Бизнес двигатель, которые испытывают значительные нагрузки из-за интенсивной эксплуатации и перевозки тяжелых грузов. Особенности конструкции Карданный вал для ГАЗ Соболь и […]