Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

Замена топливного насоса Ниссан Альмера классик — расписываем по порядку

Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

Замена топливного насоса Ниссан Альмера Классик производится при выходе его из строя. Ремонт может производиться как в сервисном центре, так и самостоятельно. Стоимость услуги значительная, что связано с высокой ценой самого бензонасоса.

Где находится фильтр топлива?

Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

Она состоит из двух фильтров:

  • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
  • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

Инструменты

Если топливная система не в состоянии полноценно выполнять свои функции, это может привести к загрязнению ее узлов, что ухудшает работу автомобиля в целом. Зачастую машину с забитым бензиновым фильтром завести невозможно. По словам специалистов, большинство поломок в автомобилях марки Ниссан можно предотвратить своевременно заменой моторного масла, фильтров, трансмиссионной жидкости и других расходных материалов.

Итак, вы решили произвести чистку или замену компонента топливной системы для Ниссан Альмера Классик или N16. Для этого вам потребуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Много ветоши — учтите, что из фильтра при его демонтаже выльется какое-то количество бензина. Нужно быть осторожным и достав фильтр, сразу убирать его из авто и не пролить бензин на сидения, поскольку потом химчистка салона выйдет значительно дороже.
  • Небольшая емкость (до 400 мл) для сбора топлива из шланга бензонасоса.
  • Огнетушитель. Ситуации бывают разные, но при замене топливного фильтра или насоса в целом не забывайте — вы работаете с бензином, поэтому техника безопасности превыше всего.
  • Чистящее средство — подойдет как ацетон, так и средство для промывки инжектора.
  • Набор отверток.
  • Набор гаечных ключей.

Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16Грязный бензонасос

Основные неисправности топливного насоса

  • Засорение фильтра.
  • Неисправности датчиков.
  • Выход из строя электрического моторчика.
  • Повреждение пластикового корпуса.

В соответствии с этими поломками и производится на Ниссан Альмера Н16 ремонт топливного насоса.

Причины поломки топливного насоса

Продлить срок службы бензонасоса можно, если знать, что влияет на его работу.

Сократить время работы насоса могут:

  • Низкое качество топлива.
  • Езда с пустым баком.
  • Перебои в электрической сети автомобиля.
  • Попадание мусора в насос.
  • Разгерметизация корпуса.

Инструкция по замене

Определить поломку компонента можно по рывкам вашей Альмеры Классик Н16, возникающим при езде автомобиля на большой скорости (более 80 км/ч), в некоторых случаях автомобиль начинает троить. В целях избежания поломки топливного фильтра необходимо заправлять свой автомобиль исключительно качественным бензином без каких-либо примесей.

Сам бензонасос на моделях Альмера Классик и N16 расположен в топливном баке. Особенность марки Альмера Классик заключается в объединенной, неразъемной конструкции бензонасоса с очистительным фильтром. Замена на СТО будет стоить недешево, поэтому, если проблема в последнем компоненте, то можно попробовать прочистить или заменить сетку, чего мы настоятельно делать не рекомендуем.

Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16Крышка бензонасоса под сидением

  1. Сначала следует снять подушку заднего сиденья. Для этого нужно сбросить давление топлива. Чтобы сделать это, под торпедой с левой стороны ищем и открываем блок предохранителей. Сверху на крышке есть схема, которая поможет найти предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (как правило, этот 15-амперный предохранитель маркируется производителем как «FUEL PUMP»). Нам нужно вытащить предохранитель, после чего завести автомобиль. Через несколько секунд он заглохнет. Нужно сделать так еще два-три раза, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. Чтобы полностью сбросить давление, необходимо выполнить данную процедуру несколько раз с интервалом не более 60 секунд.
  2. Затем нужно снять крышку наливной горловины и сбросить давление внутри бензобака.
  3. Далее берем гаечный ключ и откручиваем три черных болта (как правило — они пластмассовые, очень редко — металлические), после чего демонтируем крышку смотрового отверстия.
  4. Сделав это вы увидите белую емкость, в которой расположен сам бензонасос, представляющий собой металлический цилиндр.

Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16Съем топливного фильтра Ниссан

  • Затем нужно снять возвратный шланг осторожно нажимая на защелку.
  • Берем заранее подготовленную емкость и подставляем под шланг — из него должно вытечь около 300 мл топлива.
  • Также снимаем второй шланг (из него топливо не потечет). Важно помнить, что шланги нужно брать осторожно чтобы не повредить их.
  • Далее отсоединяем разъем со жгутом и поплавок измерения уровня бензина в баке и достаем бензонасос в сборе.
  • Теперь нам нужно аккуратно отсоединить бензиновый шланг.
  • Сняв поплавок с еще одним датчиком нужно снять кожух насоса.
  • Теперь вы добрались до топливного фильтра. Ставим на место новый бензонасос с фильтром в обратном порядке (если вы решили делать «по-правильному»). Если вы решили только прочистить бензонасос, то делаете это, либо меняете на нем сетку и также собираете всю систему в обратной последовательности.
  • Не забудьте поставить обратно предохранитель, отвечающий за работу насоса. Некоторые умельцы заменив бензонасос забывают о предохранителе, в результате чего еще полдня проводят в поисках дефекта. Без данного предохранителя автомобиль не заведется.

    Выбираем фильтр

    В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

    Аналоги

    В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

    Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

    Чистка насоса

    Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

    Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

    После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Материалы, используемые в данных операциях:

    • ветоши (требуемое количество);
    • небольшой тазик;
    • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
    • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
    • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

    Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

    Реле насоса

    Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Замена

    Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

    Следует выполнить следующий алгоритм действий:

    1. В первую очередь стоит открыть капот.
    2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
    3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
    4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
    5. Вставить новое.

    В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.

    Месторасположение

    Монтажный блок пребывает в отсеке мотора слева, а с задней стороны – батарея аккумулятора. Реле с номиналом К4 отвечает как за работу бензонасоса, так и за деятельность катушек зажигания. Если пояснить точнее, используя обозначения крышки данного блока, оно является третьим по счету слева.

    Следует понимать, что внутренность блока состоит не только из реле одного насоса, рядом установлены и другие элементы.

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

    Как определить неисправность в реле

    Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.

    Заключение

    Стоит отметить, что заменить бензонасос в Ниссан Альмера Классик или его реле, а также проделать то, что написано в данной статье, не так уж сложно. Для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями об этом топливном насосе. Поэтому, прежде чем приступать к починке насоса, стоит изучить информацию о данном механизме.

    ZD30DDTi — трехлитровый дизельный двигатель Nissan

    Дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi компания начала делать в 1999-м году, специально для коммерческой техники. Но у нас с этим ДВС познакомились вместе с внедорожниками Terrano и Patrol. Модификация данного ДВС в Common Rail имеет индекс ZD30CDR.

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Характеристики двигателя мотора ZD30DDTi

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Двигатель ZD30DDTi от Ниссан имеет следующие технические характеристики:

    • точный объем составляет 2953см. куб
    • мощность (л.с.) – от 120 до 170 л.с.
    • крутящий момент (Н/м) – 260380Нм
    • степень сжатия – 18
    • объем масла в двигателе – 6,4 литра
    • предпочтительный тип смазки ДВС – 5W-40
    • экологический класс – ЕВРО ¾
    • используемое топливо – дизельное
    • питание – система впрыска NEO-Di
    • блок цилиндров из – чугунного сплава
    • количество цилиндров – 4 шт
    • клапанов на цилиндр – 4
    • ход поршня – 102 миллиметра
    • диаметр цилиндра – 96 миллиметров
    • привод ГРМ ZD30 – цепной

    примерный ресурс – 250 тысяч км пробега.

    Расход топлива

    Потребление дизеля у Ниссан Патрол ZD30 пятого поколения с 5МКПП и полным приводом, л/100 км:

    1. город – 14.3,
    2. трасса – 8.8,
    3. смешанный – 10,8,

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Двигатель ZD30DDTi у Ниссан Патрол пятого поколения с 4АКПП и полным приводом показывает такой расход топлива, л/100 км:

    1. в городе — 13.9,
    2. за городом – 9.1,
    3. в смешанном цикле —10,8.

    Историческая справка

    Дизельный мотор ZD30DDTi и его модификация ZD30DD достаточно известны, Ниссан начала разрабатывать их в конце 90-х, а с конвейера они начали сходить в 99-м, 2000-м годах. Первые образцы были подвергнуты жестокой критике из-за многочисленных недоработок. Но постепенно все замечания были учтены и исправлены. После 2002 года доработанные моторы ZD30 стали функциональными и качественными.

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Это 3-литровые ДВС на дизельном топливе, выдающие по 121-170 л.с. До 2012 года Ниссан ставила их на свои внедорожники, минивэны, кроссоверы. Позже их сняли с производства, т.к. они технически и морально устарели. Блок цилиндров ZD30 у этих моторов алюминиевый, с 4 цилиндрами, головка с 2 валами, газораспределительная система «DOHC».

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    В моторе ZD30DDTi стоит турбина с интеркулером, ZD30DD – обычный атмосферный двигатель. Других заметных качественных отличий у двух модификаций не замечено. Моторы до 2002 года выпуска считаются менее надежными, чем выпущенные позже.

    Обслуживание ZD30DDTi

    Перечислим заправочные объёмы двигателей ZD30DDTi:

      антифриз (ke902-99945 L248) – 14,3 л

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Двигатель ZD30 требует регулярно 100% замены:

      масла, масляного фильтрараз в год, или через 15 000 км пробега,

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Недостатки и слабые места ZD30

    Первые двигатели данной серии имели многочисленные слабые места.

    • Массовой была проблема прогорания поршней, из-за чего мотор Ниссан ZD30 быстро выходил из строя.
    • ТНВД, форсунки в топливной системе доставляют владельцам Ниссан сложности.

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Перегрев для этих ДВС смертельно опасен, чреват трещинами ГБЦ и пробиванием прокладки.

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Минусы можно продолжать перечислять дальше, но уже озвученных проблем предостаточно.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе ZD30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Даже после всех исправлений и доработок ZD30DDTi не стал настолько надежным, чтобы его можно было безнаказанно тюнинговать. Любые модернизации неизбежно влекут за собой уменьшение ресурса двигателя. Автомеханики с опытом не советуют заниматься чип-тюнингом ZD30.

    На какие автомобили устанавливался ZD30

    Перечислим в хронологическом порядке, на какие автомобили Ниссан ставили двигатели ZD30DDTi:

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    • 19992002 гг – Элгранд E50.
    • 19992006 гг – Террано II R20.
    • 19992013 гг – Патрол Y61.
    • 20012012 гг – Караван E25.

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Заключение

    В отличие от признанных бензиновых двигателей от Ниссан, дизельный двигатель ZD30DDTi до сих пор вызывает неоднозначные суждения и отзывы. Легендарная надежность японских силовых агрегатов в данной серии подкачала.

    Заявленный производителем ресурс не всегда на практике вырабатывается, а частые поломки требуют дорого ремонта. Однако, при щадящей эксплуатации в условиях умеренного и теплого климата автомобили с такими ДВС ведут себя достойно и особых нареканий не вызывают. Точно можно сказать, что ZD30 – не для российских суровых морозов.

    Топливная система автомобиля ниссан

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    • В
    • Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Похожие публикации

    Замена топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

    Для начала нам понадобятся:
    Пустая бутылка колы 2 литра, она крепкая

    Топливный фильтр, я брал от «Приора»

    маслостойкий шланг, 1.5 более чем достаточно

    Нипель для бескамерных шин, 2 шт

    Насос. Можно любой, главное с манометром

    Жидкость для промывки инжектора. Их в магазинах разное колличество, я предпочитаю «Лавр». Стоит заметить, что колличество жидкости нужно смотреть по объему двигателя

    Все это выглядит поимерно так

    И чуть не забыл, хомуты под шланг 2 шт

    Для начала собираем установку. Берем бутылку и проделываем отверстия в крышке и на дне сверлом под нипеля и вмонтируем их( в нипеле , который вставляется в дно внутрянка должна быть вытащена). Теперь одеваем шланг на нипель в крышке и фиксируем его хомутом, на другом конце шланга вставляем фильтр и тоже на хомут. На нипель дна бутылки накручиваем шланг насоса. Все установка готова, останется только залить жидкости.
    Теперь поговорим как нам прдсоединиться к топливной рампе. Сперва снимаем заднее сиденье, видим крышку бензонасоса, в сторону ее.
    Отсоединяем питание бензонасоса:
    Запускаем двигатель, пока не заглохнет. Идем к моторному отсеку. Смотрим на шланг , который идет на рампу топливную. Скидываем фиксатор( заащиту, как хотим это дело называем, зеленого цвета крышечка) и отсоединяем от топливной магистрали. Затем берем фильтр, вставляем его в паз топливной рейки:
    Заливаем жидкость в бутылку, закручиваем крышку. Переворачиваем и подвешиваем:
    затем создаем давление в бутылке 3,0-3.2 АТМ.
    Не забываем про безопасность!

    Теперь запуск двигателя. Даем работать на холостом ходу 15 минут.Поддерживаем давление в бутылке.Глушим двигатель, ждем 15 минут. Запуск двигателя, не пугайтесь густого вонючего дыма, все впорядке. Теперь педалью газа 1500-2000 оборотов пока не кончится жидкость. Собираем в обратной последовательности. Рекомендация. Желательно после данной процедуры менять свечи.
    Видео

    Источник http://razborov.net/nissan/zamena-toplivnogo-fil-tra-na-nissan-almera-classic-i-n16-3.html
    Источник Источник http://autonissancar.ru/dvigateli/zd30ddti-trehlitrovyj-dizelnyj-dvigatel-nissan
    Источник Источник Источник http://nissanteana.club/forum/topic/448/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]