Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Так ли топливному фильтру дизельного двигателя необходим подогрев?

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Практически каждый владелец дизельного двигателя сталкивался с проблемой его запуска во время зимних морозов. Давайте разберемся с чем это связано и как эту проблему можно решить.

Причины возникновения проблем с запуском дизельного двигателя

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка топливного фильтра, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске бензиновых моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателяПодогреватель топливного фильтра

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Присадки

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  1. использование дорогостоящих присадок;
  2. снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  3. сбережение энергоресурса аккумуляторной ба тар еи и т.д.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателяНакладной бандажный подогреватель

Проточный

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателяПроточный подогреватель

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателяЛенточный гибкий

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателяПодогреваемые насадки

Вывод

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Видео — инструкция по установке от Виталия Есина

Узнайте больше об установке подогревателей из нашего видео!

Бензиновый подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель – это устройство для упрощения запуска и продления срока «жизни» двигателя.Кроме этих основных функций, установка подогревателя обеспечивает:

  • экономию топлива в зимнее время. Так как на холоде, двигатель потребляет больше
  • нагретый к моменту посадки салон, что особенно актуально при кожаных сидениях

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Виды подогревателей

Подогреватели можно подразделить на несколько групп:

  1. По типу топлива: бензиновые, дизельные, электрические и газовые
  2. По назначению: обогрев двигателя, салона или гибридный (двигатель и салон вместе)
  3. По виду нагреваемого теплоносителя: воздушные, масляные и жидкостные
  4. По типу питания: автономный или от сети 220V

Подогреватель: варим самостоятельно

При выборе предпускового подогревателя необходимо учитывать конструкцию двигателя, как часто вы его эксплуатируете в холодное время и, конечно, стоимость. Цена нормального предпускового подогревателя около 8000 рублей, а вес около 8 кг, но можно сделать предпусковой подогреватель двигателя самостоятельно.

Для того чтобы движок запустился без проблем, необходимо разогреть масло в кратере. Открытым огнем, это делать опасно, но вот что можно придумать:

  • Взять изогнутую в двух местах и в разных плоскостях трубу (или сварить самому)
  • Приварить к ней для устойчивости 3 ноги и под нее ставить форсунку
  • Так как открытого огня из-за изгиба уже нет, а подогрев идет, можно поместить конструкцию под картер и минут через 20, даже в сильный мороз можно ехать

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Такое устройство не помешает возить с собой всегда, особенно любителям зимней рыбалки и охоты. Сейчас в продаже имеется большой выбор современных устройств подобного действия.

Установка Северс-М

Одним из наиболее популярных из них является Северс-М. Для установки на автомобиль понадобятся:

  • Резиновый шланг, диаметром 16 мм
  • Два тройника: первый — 32*16, а второй меньше-16*16
  • Два хомута 30*40 и шесть хомутов 12*20
  • Герметик и 5л антифриза

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Так как это устройство относится к типу электрических, то необходимо заранее определить длину кабеля и где находится розетка на 220V. Устанавливать его лучше под воздушным фильтром, а подогрев делать через печку. Забор же тосола – с патрубка между радиатором и печкой.

  • Для начала работы надо слить охлаждающую жидкость и разрезать шланги и патрубки
  • Затем установить тройники, заранее смазав их герметиком
  • Прикрепляем к тройникам шланги, и все стягиваем хомутами
  • После этого надо залить жидкость в систему охлаждения, подождать немного, пока выйдет воздух, завести машину и долить жидкость
  • Если после визуального осмотра в местах стыков потеков нет, значит, установка прошла удачно и подогрев будет
  • Электрошнур необходимо закрепить на кузове так, чтобы он не соприкасался с нагревающимися или подвижными элементами машины

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Автономный вариант подогревателя

Еще одним, из самых распространенных типов этого оборудования является автономный предпусковой подогреватель. Он способен обогревать большие объемы воздуха достаточно быстро, потребляет немного энергии, а его работа практически бесшумна.

Установка может осуществляться, как в систему электропитания, так и в систему охлаждения автомобиля с бензиновым и дизельным типом двигателя. Подогрев будет в любом случае. Источником энергии в этом случае является топливный бак.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Этот предпусковой подогреватель состоит из маленькой камеры с топливно-воздушной смесью, и особого штыря, который ее поджигает. В стенках камеры находится постоянно циркулирующая охлаждающая жидкость, за подогрев которой отвечает насос. Дальше, она попадает в малый контур охлаждающей системы, что и обеспечивает прогревание.

Установка достаточно проста: нужно теплообменник устройства присоединить к малому контору системы охлаждения, а электрическую составляющую – к электросети машины. Например, в автомобиле марки «Мерседес» в одном ряду с форсунками, в цилиндрах можно установить свечи накаливания, провода которых можно подсоединить к реле.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Кроме этого типа предпускового подогревателя, разработан подобный агрегат и для дизельных двигателей. Это особенно актуально, ведь солярка обладает большей вязкостью, чем бензин. Соответственно на холоде разогревается дольше и предварительный подогрев ее зимой необходим.

Конечно, если ваш автомобиль холодное время года проводит в теплом помещении или вы выезжаете крайне редко и снимаете аккумулятор, дабы он не разрядился, и не возникло сюрпризов при запуске двигателя, то предпусковой подогреватель вам не нужен. Если же машина является «рабочей лошадкой», то установка подобного устройства намного облегчит запуск двигателя и срок его службы. Перед установкой, лучше, конечно, посоветоваться со специалистами. И тогда он точно сэкономит ваше время и нервы.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

С наступлением холодов завести автомобиль утром достаточно сложно, вдобавок такой старт существенно уменьшает ресурс работы двигателя. Для того чтобы облегчить пуск двигателя в сильные морозы достаточно немножко подогреть охлаждающую жидкость. На сегодняшний день в магазинах можно найти предпусковые подогреватели тосола (антифриза) разных типов, работающие от сети и на топливе. Но за них нужно выложить не малую суму денег, а так как в наше время каждый хочет сэкономить хоть немного кровных, то в этой статье мы рассмотрим один из вариантов, как сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками.

Для работы вам понадобится:

  • Три свечи накаливания;
  • Три гайки соответствующие резьбе свечей;
  • Два автомата, не оружие :);
  • Помпа;
  • Припой;
  • Паяльная лампа.
  • Металлическая труба и пластины (с толщиной стенки не меньше чем 1 мм.)
  • Патрубки
  • Предохранители на 10А

Предпусковой подогреватель двигателя изготовление и установка.

  1. Одним из самых важных и трудоемких процессов считается изготовление теплообменника, для этого нужно из куска трубы и пластин сделать расширительный бачок с помощью припоя и паяльной лампы. На верхней части бачка сделайте три отверстия и припаяйте к ним гайки, а по бокам патрубки один вверху другой внизу Пример на фото.Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя
  2. Установите свечи в корпус теплообменника.Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя
  3. Утеплите теплообменник с помощью сплена или другого утеплителя , чтобы избежать лишней траты энергии и уменьшить время прогрева жидкости.Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя
  4. Нагреватель сможет работать в трех режимах, при не больших морозах 0 – -5 градусов будет включаться одна свеча, при -5 – -15 градусов две свечи, сильные морозы свыше -15 градусов три свечи. Для этого две свечи накаливания соедините перемычкой, а одна должна остаться независимой.Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя
  5. Затем следует подключить устройство к аккумулятору автомобиля, подключать прибор необходимо проводами с суммарным сечением не меньше чем 5 квадратов. Провода подключаются через автоматы 16 и 32А соответственно, это нужно сделать для безопасной работы устройства в разных режимах, с расчетом, что одна свеча будет потреблять 15А, а две 30А. В зависимости от количества задействованных свечей потребляемая мощность может изменяться от 180 до 670Вт.Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателяВсе про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя
  6. Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в нижний патрубок радиатора на малом кругу, там же устанавливается электрическая помпа для прокачки охлаждающей жидкости.

Прогревать тосол утром нужно не дольше 10-15 минут этого достаточно, чтобы жидкость немного прогрелась. После запуска двигателя не отключайте подогрев, с ним автомобиль прогревается намного быстрее.

Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

Некоторые нюансы

Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

  • Трубка небольшого диаметра;
  • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
  • Керамические изоляторы;
  • Текстолитовые шайбы и втулки;
  • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
  • Сливная пробка;

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

  1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

http://avtozam.com/dvigatel/toplivo/podogrevateli-toplivnih-filtrov-dizelnogo-dvigatelya/
Источник Источник http://kalina-2.ru/remont-vaz/benzinovyj-podogrevatel-dvigatelja-svoimi-rukami

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]