Техническое обслуживание топливной системы — Авто журнал КарЛазарт

Техническое обслуживание топливной системы

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

При контрольном осмотре перед выездом из парка проверяют наличие топлива в баках, нет ли подтеканий топлива через приборы и трубопроводы топливной системы. Зимой после возвращения из рейса топливные баки заправляют топливом, чтобы не допустить в них конденсации влаги.

При ТО-1 сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топ­лива и топливных баков, при каждом втором ТО-1 проверяют крепление глушителя и приемных труб.

При ТО-2 проверяют состояние и действие тяг ручного привода подачи топлива и останова, очищают фильтрующий элемент воздушного фильтра, заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промывают фильтры грубой очистки топлива.

При СТО проводят обслуживание форсунок (проверяют на стенде давление иглы), проверяют и при необходимости регулируют угол опере­жения впрыска топлива. Один раз в год, осенью, меняют фильтрующий элемент воздушного фильтра, промывают топливные баки, проверяют уро­вень масла в муфте опережения впрыска и при необходимости доливают, на автомобиле КамАЗ-4310 при каждом СТО проверяют герметичность соединения и воздухопроводов от воздушного фильтра к двигателю.

Слив отстоя из топливных фильтров производят на теплом двига­теле. Для этого откручивают сливные пробки и сливают отстой до тех пор (около 1л), пока не начнет вытекать чистое топливо. Закончив слив, пробки плотно завертывают и прокачивают топливную систему ручным насосом, после чего пускают двигатель и дают ему поработать 3. 4 мин, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Отстой из топливных баков сливают через краны до появления чис­того топлива (около Зл).

Для удаления воздуха из топливной системы откручивают пробку на корпусе фильтра тонкой очистки, создают давление в системе с помощью ручного топливоподкачивающего насоса и наблюдают за вытеканием топлива из фильтра. После того как в нем не будет пузырьков воздуха и топливо станет прозрачным, пробку плотно завертывают.

Для промывки фильтра грубой очистки из него сливают топливо, снимают колпак, вывертывают фильтрующий элемент, промывают сетку фильтрующего элемента и внутреннюю полость колпака неэтилированным бензином или дизельным топливом и продувают их сжатым воздухом.

Для замены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки с него сливают топливо, снимают колпаки, промывают их неэтилированным бен­зином или дизельным, топливом, удаляют старые фильтрующие элементы и устанавливают новые.

После сборки фильтров грубой и тонкой очистки следует убедиться в отсутствии подсоса воздуха при работающем двигателе при необходимос­ти подтягивают болты крепления стаканов к корпусам.

Для очистки первой ступени воздушного фильтра его снимают с ав­томобиля и вынимают фильтрующий элемент. Корпус и инерционную заслонку промывают в дизельном топливе или горячей воде, все детали продувают сжатым воздухом, очищают сетку воздухозаборника. При сборке воздушного фильтра обращают внимание на состояние прокладок и шлангов; поврежденные детали заменяют.

При обслуживании воздушного фильтра следует обращать внимание на герметичность впускного тракта, особенно в местах соединения. Не герметичность впускного тракта приводит к быстрому загрязнению воздушного фильтра и попаданию пыли в камеры сгорания, что ведет к интенсивному износу шатунно-поршневой группы двигателя.

Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра производится продувкой или промывкой. Продувка целесообразна в том случае, если фильтрующий элемент загрязнен пылью без сажи и его необходимо исполь­зовать сразу после очистки.

Фильтр продувают сухим сжатым воздухом под давлением 300 кПа, струю воздуха направляют под углом к поверхности внутреннего кожуха. После продувки проверяют состояние фильтрующего элемента, подсвечивая его изнутри лампой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений фильтрующий элемент подлежит замене.

Промывка фильтрующего элемента производится в случае его загряз­нения не только пылью, но и сажей, маслом, топливом. Фильтрующий элемент промывают в теплом растворе синтетических моющих средств (20. ..25 г порошка на 1 л воды) путем погружения его в раствор на 25. 30 мин с периодическим вращением и перемещением вверх и вниз. Окончательно элемент промывают в чистой воде и высушивают.

Фильтрующий элемент имеет срок службы около 30000 км. Промывать его можно не более трех раз, а с учетом обдува общее количество обслуживании элемента не должно превышать пять-шесть раз.

Смазка муфты опережения впрыскивания топлива производится через одно из отверстий (которое окажется наверху), до появления масла из другого отверстия. В муфту заправляется 0,3 л моторного масла.

Для проверки угла опережения впрыска топлива поворачивают коленчатый вал до положения, когда метка (см.рис. 54) на ведущей полумуфте окажется в верхнем положении, а фиксатор войдет в отверстие на маховике. Если при этом метки на муфте и корпусе насоса совместятся, то угол опережения впрыска установлен правильно.

Для установки угла опережения впрыска (если не совпадают метки или после снятия насоса) отворачивают два болта 3 (см. рис. 55) ведомой полумуфты и поворотом коленчатого вала и муфты опережения впрыскивания добиваются совпадения меток П и Ш.

После установки угла опережения впрыскивания болтом 1 (см.рис. 52) регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала, которая не должна превышать 600 мин .

Проверку форсунок на давление впрыскивания производят на специальном стенде. Эта величина должна составлять 18+0,5 мПа.

Для форсунки, проработавшей длительное время, допускается давление 17 мПа. Форсунка должна впрыскивать топливо в туманообразном состоянии, струя должна иметь форму конуса. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления так­же как и форсунок производится на специальном стенде специалистами по дизельной топливной аппаратуре.

* рисунки, к которым отсылает нас данный материал, можно обнаружить в предыдущих

Техническое обслуживание топливной системы

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания топливом.

При техническом обслуживании необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, качественное и регулярное проведение промывочных, проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение возникших неисправностей в системе питания топливом.

При ежедневном техническом обслуживании дозаправить систему топливом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При ТО-1 слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, для чего вывернуть на два-три витка сливные пробки.

При ТО-2:
– проверить состояние и действие троса останова двигателя и троса ручного управления подачей топлива, устранить неисправности;
– промыть фильтр грубой очистки топлива;
– сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, для чего:
– вывернуть на два-три витка сливные пробки и слить топливо, затем завернуть пробки;
– вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы; промыть колпаки дизельным топливом;
– установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент;
– установить колпаки с элементами и затянуть болты;
– пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.

Промывать фильтр грубой очистки топлива в следующем порядке:
– вывернуть на два-три витка сливную пробку (см. рис. 39) и слить топливо из фильтра;
– вывернуть четыре болта крепления стакана к корпусу фильтра и снять стакан вместе с фланцем;
– вывернуть фильтрующий элемент из корпуса;
– промыть сетку фильтрующего элемента и полость стакана дизельным топливом и продуть сжатым воздухом;
– надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель и ввернуть фильтрующий элемент в корпус;
– установить стакан и закрепить его болтами, затянуть сливную пробку;
– прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
– пустить двигатель и убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр.

Кроме перечисленных работ, при ТО-2 проверить состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок) и смазать распределительные краны топливных баков.

При сезонном техническом обслуживании:
– проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива;
– прочистить уплотнительный чехол педали управления подачей топлива;
– закрепить кронштейны крепления топливных баков к раме;
– дополнительно осенью заменить масло в корпусе муфты опережения впрыска топлива. Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия;
– проверить на стенде и провести техническое обслуживание топливного насоса высокого давления;
– снять форсунки и проверить их на герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыления топлива. Для этой цели используется специальный стенд.

Проверку и регулировку угла опережения впрыска топлива выполнять в такой последовательности (см. рис. 47,6);
– выключить подачу топлива, поднять кабину; снять крышку люка картера сцепления;
– провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике до смещения меток на корпусах ТНВД и автоматической муфты опережения впрыска топлива;
– провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против направления вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика);
– установить фиксатор маховика в нижнее положение; провернуть коленчатый вал по направлению вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыска установлен правильно. Если метки не совместились, то необходимо: ослабить верхний болт ведомой полумуфты привода; поднять фиксатор маховика в верхнее положение;
– провернуть коленчатый вал на один оборот и ослабить второй болт;
– установить фиксатор в нижнее положение; провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в паз маховика;
– медленно провернуть муфту опережения впрыска топлива до совмещения меток на корпусе насоса и ведомой полумуфте; закрепить верхний болт полумуфты привода; поднять фиксатор в верхнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот; закрепить второй болт;
– установить фиксатор маховика в нижнее положение и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз маховика;
– проверить положение меток на корпусе ТНВД и ведомой полумуфте. Если они совпали, то регулировка выполнена правильно;
– поднять фиксатор в верхнее положение и установить крышку люка картера сцепления;
– опустить кабину и проверить работу двигателя.

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Рис. 55. Продувка фильтрующего элемента воздухоочистителя

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания. Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания двигателей модели 740, выявленными в ходе эксплуатации автомобилей, являются несистематический слив отстоя из топливных баков и фильтров и несвоевременная их промывка, несистематическая проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов, утеря крышек заливных горловин и сетчатых фильтров баков, несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива и затяжки гаек распылителей форсунок.

Несистематическая проверка промывки и очистка топливопо-дающей аппаратуры загрязняют дизельное топливо механическими примесями, которые приводят к перебоям в подаче топлива из-за забивки топливных фильтров, к интенсивному износу прецизионных деталей топливной аппаратуры и к выводу из строя наиболее уязвимой части топливоподающей аппаратуры — топливных форсунок.

Несвоевременная проверка работы муфты опережения подачи топлива не дает возможности выявить самопроизвольное изменение (уменьшение) угла опережения впрыска топлива, что приводит к снижению максимального давления сгорания топлива на 150… 200 кПа (1,5…2,0 кгс/см2) и к увеличению расхода топлива на 0,4…, 1,36 г/кВт • ч (0,3… 1 г/л. с. • ч) на каждый градус уменьшения угла впрыска топлива.

Отсутствие проверки затяжки гаек распылителей форсунок (усилием 70…80 Н • м) ведет к утрате форсунками герметичности, нарушению качества распыла, росту расхода топлива, повышенной дымности двигателей, отказам поршневой группы (прогар днища поршней).

В ходе проведения работ по техническому обслуживанию системы питания необходимо обращать внимание на чистоту и сорт применяемого топлива, регулярное проведение проверочных и регулировочных работ и на своевременное устранение неисправностей. Штуцеры секций топливного и подкачивающего насосов, фильтров, форсунок после отсоединения от них топливоприводов высокого и низкого давления должны быть защищены от загрязнения заглушками. Перед сборкой приборов детали их очищаются и промываются в бензине или дизельном топливе.

Основными работами технического обслуживания системы питания топливом являются: промывка фильтров грубой очистки; смена фильтрующих элементов тонкой очистки; проверка работоспособности топливоподкачивающего насоса; проверка и регулировка топливного насоса высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя; установка угла опережения впрыска топлива; проверка и регулировка форсунок. Причем проверка топливоподкачивающего насоса и загрязненности топливных фильтрующих элементов должна быть систематической и проводиться инструментальными методами (например, приспособлением КИ-13943 ГосНИТИ).

Уход за топливными фильтрами заключается в промывке фильтра грубой очистки и смене фильтрующих элементов в фильтрах тонкой очистки.

Для промывки фильтра грубой очистки необходимо слить из него топливо и произвести его разборку. Сетка фильтрующего элемента и внутренняя полость стакана промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.

Перед заменой старых фильтрующих элементов на новые топливо из фильтров тонкой очистки сливается и его стаканы промываются бензином или дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.

После сборки фильтров грубой и тонкой очистки необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтры при работающем двигателе. Подсос воздуха и подтекание топлива устраняются подтягиванием болтов крепления стаканов к корпусам.

Проверка топливного насоса высокого давления и при необходимости его регулировка выполняются специалистами в мастерской, оборудованной специальным стендом, оснащенным рабочим комплексом проверенных форсунок.

Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. В момент начала подачи топлива метки на корпусе насоса и автоматической муфте опережения впрыска должны совпадать. Если угол поворота кулачкового вала, при котором начинается подача топлива восьмой секцией насоса, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке (в градусах угла поворота кулачкового вала): секция 8—0°; секция 4—45°; секция 5—90°; секция 7—135°; секция 3—180°; секция 6— 225°; секция 2—270°; секция 1—315°. Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20’.

Начало подачи топлива регулируют путем установки под плунжер пяты толкателя определенной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12’ угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, меньшей — позже.

Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется путем поворота корпуса секции относительно корпуса насоса (см. рис. 2.41) в ту или другую сторону. При повороте секции влево цикловая подача увеличивается, вправо — уменьшается.

Величина средней цикловой подачи при частоте вращения кулачкового вала 1300 + 10 об/мин и упоре рычага (см. рис. 2.47) управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения должна составлять 75,0…77,5 мм3/цикл.

Прекращение подачи топлива форсункой при минимальной (330…400 об/мин) и максимальной (1490… 1555 об/мин) частотах вращения кулачкового вала проверяется поворотом рычага до упора в регулировочные болты соответственно. Подача топлива при этом не допускается.

Начало срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива при частоте вращения кулачкового вала насоса, равной 1350 об/мин, проверяется поворотом рычага до упора в болт.

Прекращение подачи топлива проверяется поворотом рычага останова до упора в болт. В этом случае подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться.

Пусковая подача топлива, которая должна быть в пределах 195…200 мм3/цикл, проверяется поворотом рычага до упора в болт при 100 об/мин кулачкового вала насоса. Она регулируется болтом. При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Проверка угла опережения впрыска топлива производится проворачиванием коленчатого вала по ходу вращения в положение, когда метка на ведущей полумуфте привода топливного насоса окажется в верхнем положении, а фиксатор под действием пружины (рукоятка фиксатора предварительно переводится в глубокий паз) войдет в отверстие на маховике. Совмещение меток II и III этот момент свидетельствует о правильной установке угла опережения впрыска топлива. При неправильной регулировке добиваются совмещения меток вращением муфты опережения топлива и коленчатого вала, предварительно ослабив болты.

Проверка момента начала подачи топлива в цилиндр легко осуществляется при помощи моментоскоиа КИ-4941 -ГосНИТИ.

Форсунки должны быть отрегулированы на давление подъема 18 000 + 500 кПа (180 + 5 кгс/см2). Качество распыливания считается удовлетворительным при впрыскивании топлива в атмосферу в туманообразном состоянии с равномерным распределением по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Закоксовавшиеся отверстия распылителя прочищаются и промываются в бензине.

Регулируются форсунки на специальном приборе регулировочными шайбами. Изменение толщины шайб на 0,005 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 300… 350 кПа (3…3,5 кгс/см2). После длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 17 000 кПа (170 кгс/см2).

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

Основные неисправности приборов системы питания дизельного двигателя >>

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании системы питания дизельного двигателя.

Ежедневное обслуживание. Проверить уровень топлива в баках, уровень масла в картере топливного насоса высокого давления и регулятора, проверить отсутствие подтекания топлива во всех соединениях. Слить отстой из топливного бака и фильтра в количестве по 0,1 л и прокачать топливную систему.

Первое техническое обслуживание. Проверить исправность механизма управления подачей топлива и работу двигателя, уровень масла в воздушном фильтре, смазать коромысло тяг управления подачи топлива.

Второе техническое обслуживание. Проверить крепление топливного насоса и состояние муфты привода топливного насоса. Проверить, работу двигателя и при необходимости снять форсунки с двигателя, проверить их работу на приборе и отрегулировать. Через одно ТО-2 отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигателя. Два раза в год следует снимать топливный насос высокого давления и форсунки, проверять, регулировать их на стендах, менять масло в картере насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Промывка топливных фильтров. Для определения загрязнения топливного фильтра необходимо ослабить болты для выпуска воздуха и сделать несколько качков ручным насосом. При этом топливо должно выбрасываться через отверстия болтов в виде сильной струи. Если струя слабая, то необходимо разобрать фильтр, промыть или заменить фильтрующий элемент с войлочной набивкой и заменить бумажный элемент.

Для очистки фильтра необходимо вывернуть болты для удаления воздуха, болты крепления фильтра, снять корпус и вынуть фильтрующие элементы. Вылить остатки топлива из корпуса и промыть его в дизельном топливе. Заглушить войлочную набивку с двух сторон и мягкой (не металлической) щеткой очистить снаружи фильтрующий элемент в дизельном топливе или в керосине. После этого промыть набивку в чистом топливе. При установке на место фильтрующих элементов следить за наличием войлочных колец по концам элемента, а при установке корпуса за правильным прилеганием уплотнения.

Удаление воздуха из системы питания. Для удаления воздуха из топливной системы при работающем двигателе следует слегка вывернуть болты в крышке фильтра очистки топлива. Появление пузырьков под болтом свидетельствует о наличии воздуха в системе. Когда струя выходящего топлива будет прозрачной, болт фильтра необходимо плотно завернуть. После этого проделать такую же операцию с пробками топливных каналов THВД.

Воздух при неработающем двигателе удаляют в такой же последовательности, создавая давление в топливной системе насосом ручной подкачки или специальным приспособлением.

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Исправность топливоподкачивающего насоса проверяют при работающем двигателе. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200 об/мин следует отсоединить сливной трубопровод и поставить под него посуду для слива. В течение 1 мин должно вытечь 1,2—1,5 л топлива. При меньшем вытекании топлива неисправен топливоподкачивающий насос. Насос ремонтируют в мастерской.

Определение неисправной форсунки на двигателе. Для проверки необходимо: слегка ослабить накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее не поступало топливо; при выключенной форсунке наблюдать за качеством отработавших газов и прислушиваться к работе двигателя; если после выуключения форсунки частота вращения коленчатого вала двигателя не меняется и дымность выпускных газов уменьшилась, значит отключена неисправная форсунка.

Проверка и регулировка форсунок. В форсунке проверяют герметичность, давление начала впрыска и качество распыления топлива. Проверку выполняют на приборе КП-1609А. Герметичность форсунки оценивают продолжительностью снижения давления.

Для проверки приготовляют смесь дизельного топлива и масла вязкостью около 10 сСт и заливают в бачок. Прокачивая прибор, медленно завертывают регулировочный болт, ослабив контргайку, и устанавливают давление начала впрыска, равное 300 кгс/см 2 , а затем секундомером определяют продолжительность снижения давления от 280 до 230 кгс/см 2 . Время снижения давления должно быть не менее 8 с. Каждую форсунку регулируют на давление подъема иглы, равное 175 кгс/см 2 . Сжатие пружины регулируется при помощи болта. Правильность регулировки проверяют по манометру, создавая давление рычагом. Качество распыливания проверяется по туманообразному равномерному конусу струи выбрызгиваемого топлива. Начало и конец впрыска должны быть четкими, распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыск должен сопровождаться характерным резким звуком. В случае закоксовывания отверстий форсунки ее разбирают, промывают в бензине, а сопла прочищают стальной проволокой. Перед сборкой протирают и слегка смазывают детали дизельным топливом. При подтекании распылителя или заедании иглы распылитель заменяют.

Проверка исправности насосных секций насоса высокого давления. При появлении перебоев в работе двигателя, его неравномерной работе для выяснения причины неисправности после проверки форсунок проверить исправность секций насоса высокого давления. Для этого поочередно отсоединять от форсунок нагнетательные трубки и дать поработать двигателю на максимальной частоте вращения коленчатого вала (до 2100 об/мин).

При исправной секции из отсоединительной трубки периодически появляется струя топлива, отсутствие струи укажет на неисправность секции насоса, который в этом случае необходимо сдать в ремонт.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ПОДАЧА ТОПЛИВА ИЗ БАКА К КАРБЮРАТОРУ.

  • • засорение сетки топливоприемника в баке смолистыми отложениями;
  • • засорение шламом топливопроводов и фильтров;
  • • образование паровых пробок в системе подачи топлива — происходит обычно в жаркое время года при перегреве двигателя и бензонасоса;
  • • образование ледяных пробок в системе топливоподачи — происходит при замерзании конденсата воды, причем при замерзании воды увеличивается объем, ледяные пробки могут полностью перекрыть трубопровод;
  • • подсос воздуха через неплотности с образованием воздушных пробок — происходит в штуцерных соединениях, через прокладки, из-под крышек фильтров и т.д.;
  • • неисправная работа бензонасоса (БН):
  • ослабло крепление, чрезмерная растянутость, коробление или разрыв эластичных пластин диафрагмы — при этом значительно ухудшается всасывающая способность;
  • поломка или засорение клапанов;
  • уменьшение упругости рабочей пружины БН — в результате снижается давление подаваемого к карбюратору топлива, что приводит к снижению уровня топлива в поплавковой камере;
  • поломка или повышенный износ деталей привода — при этом уменьшается ход диафрагмы, ухудшается всасывающая способность и снижается количество подаваемого топлива;
  • коробление стыковочных плоскостей крышки и корпуса БН — происходит при ослаблении их крепления, особенно при перегреве двигателя и самого БН, изготовленного из легкого сплава; при этом БН может полностью прекратить подачу топлива.

КАРБЮРАТОР НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ —

соотношение объемов воздуха и топлива при различных режимах работы двигателя является важнейшим фактором для процесса сгорания рабочей смеси — даже незначительное отклонение этого соотношения от нормы приводит к целому ряду негативных явлений.

  • • переобогащение рабочей смеси — приводит к неполному сгоранию топлива и смыву смазки с зеркала цилиндров, к неустойчивой работе и потере мощности двигателя с одновременным перегревом его, к повышению расхода топлива и содержания СО и СН в отработанных газах, сопровождающегося выхлопами темно-бурого дыма:
    • уровень топлива в поплавковой камере превышает норму — это связано с неправильной регулировкой, потерей герметичности поплавка, заеданием игольчатого клапана в гнезде или его износом;
    • износ топливных жиклеров — увеличение диаметров жиклеров приводит к повышению их пропускной способности;
    • неправильная регулировка дозирующих систем карбюратора — например, системы холостого хода, установлен слишком ранний момент начала открытия клапана экономайзера и т.д.;
    • неисправен привод различных систем карбюратора — механического, пневматического, комбинированного или электронного типа;
    • засорение воздушных жиклеров — забиваются пылью или происходит их закоксовы-вание смолистыми веществами, попадающими через трубку вентиляции поддона картера;
    • засорение воздушных фильтров;
  • • переобеднение горючей смеси — в результате происходит «вялое» сгорание, падение мощности, перегрев двигателя, кроме того, пламя от догорающей смеси может попасть через уже открывающийся впускной клапан во впускной коллектор, вызвать в нем хлопки или взрывообразное сгорание и пожар в подкапотном пространстве:
  • мал уровень топлива в поплавковой камере — неправильная регулировка или заедание игольчатого клапана;
  • засорение (засмоление) топливных жиклеров;
  • неисправная работа дозирующих систем, включая неправильную регулировку;
  • подсос воздуха через неплотности в соединениях карбюратора — при разрыве прокладок, ослаблении крепления деталей, при короблении стыковочной плоскости карбюратора (от перезатяжки или перегрева).

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Рис. 3.61. Топливная система двигателя ЗИЛ-130:

1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки; 3 — карбюратор; 4 — фильтр грубой очистки; 6 — топливный бак; 8 — пробка бака; 18 — сетчатый фильтр топливоприемной

Рис. 3.62. Привод управления карбюратором:

  • 1 — рычаг валика воздушной заслонки; 2,3 — тросы; 4 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой; 5 — кнопка воздушной заслонки;
  • 6 — педаль управления; 7,8,9 — тяги; 10 — пружина; 11 — рычаг валика дроссельных заслонок

Рис. 3.63. Схема карбюратора К-135 и датчика О.Ч.В.:

1 — ускорительный насос; 2 — крышка карбюратора и поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — жиклер экономайзера; 10 — воздушный жиклер х. х.; 11 — игольчатый клапан с гнездом; 13 — поплавок; 16 — ротор датчика О.Ч.В.; 18 — смотровое окно уровня; 20 — диафрагма вакуумного ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — винт «качественной» регулировки холостого хода; 31 — корпус смесительных камер; 33 — рычаг привода дроссельных

заслонок; 35 — корпус карбюратора; 36 — клапан экономайзера

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазартТехническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Рис. 3.64. Фильтр тонкой очистки

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Рис. 3.65. Фильтр-отстойник грубой очистки топлива двигателя ЗИЛ-130

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Рис. 3.66. Топливный насос двигателя ЗИЛ-375 и схема его работы: а — всасывание топлива; б — нагнетание топлива; 1 — крышка;

3 — клапан выпускной; 4 — головка насоса; 5 — диафрагма; 6 — возвратная пружина; 7 — коромысло; 5 — рычаг ручной подкачки; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 — корпус; 13 — клапан впускной; 15 — фильтр сетчатый

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Рис. 3.67. Топливный насос ВАЗ:

  • 1 — нагнетательный патрубок; 2 — сетчатый фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6,16 — клапаны;
  • 7 — толкатель диафрагменного узла; 11 — рычаг механической подкачки топлива

Особенности и порядок ремонта бензиновой топливной системы

Большинство современных автомобилей до сих пор оборудуются бензиновыми моторами, которые имеют известные всем типы топливных систем. Если быть точнее, то агрегаты на бензине питаются либо при помощи карбюратора, либо более умного и используемого инжектора. По сравнению с дизельной топливной системой бензиновая имеет некоторые преимущества, однако и она не лишена типовых неисправностей. В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит часто встречающиеся поломки, методы их диагностики и устранения в бензиновой системе питания двигателя. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Пару слов о типах бензиновых систем питания

Углубляясь в особенности ремонта бензиновых топливных систем, первочерёдно рассмотрим основные типы таковых и сущность их организации. Как ранее было отмечено, питание двигателя бензином осуществляет двумя известными всем способами:

  • Через карбюратор, который имеет механическую настройку и практически лишён электроники. В плане эксплуатации карбюраторные системы слегка надёжнее инжекторных, но сложность и маленькая вариативность их настройки заметно занижают ценз этого преимущества, поэтому в современных автомобилях преимущественно монтируют именно последние;
  • Через инжектор – узел, более функциональный и тонко настраиваемый, нежели карбюратор. Подобное преимущество инжекторных систем появилось благодаря внедрению в их работу электроники (блока управления), которая, основываясь на показаниях датчиков автомобиля, организует максимально эффективную подачу топлива в цилиндры двигателя. Из-за тонкой организации работы инжекторы слегка хуже в плане надёжности в отличие карбюраторов. Несмотря на это, многие автомобилисты уже научились эксплуатировать инжекторные агрегаты, поэтому этот недостаток не является столь существенным, чтобы отказаться от них и использовать карбюраторные машины.

Общие принципы ремонта обоих типов топливных системы довольно-таки схожи, однако свои тонкости имеются в процессах настройки узлов системы. Помимо этого, и диагностика возможных неисправностей имеет разный характер организации.

Вне зависимости от типа ремонтируемой системы поломки могут быть либо следствием естественных, временных факторов, либо спровоцированы недостатками эксплуатации транспортного средства. Моментальное определение того, почему потребовался ремонт топливной системы, зачастую невозможно. Для качественной диагностики важен комплексный подход, включающий и проверку узлов на внутренние загрязнения, и анализ их механической работы. В любом случае, при знании некоторых нюансов определить причину неисправности и инжектора, и карбюратора не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Подробней именно о тонкостях ремонта пойдет речь далее.

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Возможные поломки

Решая организовать ремонт топливной системы, каждому автомобилисту требуется провести диагностику соответствующих узлов автомобиля и точно определить, есть ли проблемы в их функционировании. Достижение этой цели возможно только в том случае, если ремонтник знает, какие поломки могут быть и как они проявляются. Типовые неисправности топливной системы представлены следующим перечнем:

  • Поломка № 1 – Проблемы с топливораспределительным механизмом (карбюратором или инжектором). Пожалуй, данная неисправность встречается чаще всего у бензиновых агрегатов. В карбюраторе страдают топливные пути и жиклёры, которые попросту загрязняются. В инжекторах же забиваются форсунки, реже выходит из строя электронный блок управления (ЭБУ). Симптоматика подобных поломок заключается в нестабильной работе мотора, отказе последнего заводится, плохом запуске двигателя и наличие соответствующих ошибок на экране бортового компьютера;
  • Поломка № 2 – Загрязнённость топливных фильтров. Подавляющее большинство автомобилистов знают, что топливофильтры относятся к расходным материалам и требуют периодической замены (каждые 20-40 0000 километров пробега). Однако в связи с незнанием подобного нюанса эксплуатации авто со стороны водителя или из-за использования низкокачественного топлива фильтры могут забиться раньше срока, тем самым расстроив работу всей системы. Как правило, грязные топливофильтры дают мотору работать, но делает он это крайне нестабильно с частыми перебоями;
  • Поломка № 3 – Недостаточное давление в топливной системе. Нечто подобное может случиться из-за выхода из строя многих топливных узлов. Чаще всего страдают бензонасос (ТНВД), рампа или топливопровода. Первый узел просто выходит из строя или работает некорректно, второй и третий – слабеют в плане герметизации из-за пробоев. В итоге, мотор либо вовсе отказывает работать, либо на некоторых этапах раскрутки появляются сбои. Также не исключено появление на экране бортового компьютера соответствующего кода ошибки;
  • Поломка № 4 – Неисправность электроники. Отчасти данную проблему мы уже осветили в поломке под номером «1», но всё-таки той информации будет явно недостаточно для такой обширной неисправности. В первую очередь, отметим, что в плане электроники часто страдают инжекторные системы, в которых она является основой работы. Тут могут выйти из строя и отмеченный ранее ЭБУ, и проводка, и датчики работы двигателя. В карбюраторе же представитель электроники один – электромагнитный клапан, который влияет лишь на стабильную работу холостых. Что на инжекторных, что на карбюраторных системах поломки электроники имеют типовую симптоматику – нестабильная работа мотора и повышенных расход топлива. На инжекторе автомобиль и вовсе может отказаться работать;
  • И поломка № 5 – Проблемное состояние воздушного фильтра и его патрубков. Ни для кого не секрет, что воздух в топливной системе играет немаловажную роль, так как участвует в образовании смеси горения. Недостаток или переизбыток воздуха способен расстроить работу двигателя, поэтому за состоянием «воздушных» узлов системы нужно следить обязательно. Проблемы с ними проявляются в проблемном запуске мотора и провалах его работы на некоторых этапах раскрутки.

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

В целом, диагностика топливной системы на предмет неисправности основана на выявлении отмеченных выше поломок. Обследование стоит начинать именно с анализа описанной симптоматики неисправностей, так как она нередко позволяет узнать точную причину нестабильной работы двигателя или, хотя бы, понять – где её лучше поискать.

Порядок ремонтных работ

Теперь, когда особенности типов топливных систем и их возможные неисправности детально освещены, самое время обратить внимание на порядок устранения таковых. Чтобы у читателей нашего ресурса не возникло каких-либо вопросов, рассмотрим ремонт топливной системы от самого начала (диагностических процедур) до самого конца (непосредственно устранение неполадок). Итак, в общем виде порядок проводимых операций должен выглядеть так:

  1. В первую очередь, убеждаемся в наличии признаков поломки топливных узлов и проверяем:
    • Присутствие топлива в бензобаке;
    • Отсутствие подтёков горючего в системе;
    • Стабильность искрообразования.

Что-то не так? Устраняем имеющийся недочёт и проверяем автомобиль на нормальность работы. Если проблема всё также имеется, переходим к более глубокой диагностике;Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

  • Итак, при неуспешном принятии мер на прошлом этапе ремонта требуется детально изучить топливную систему на предмет неисправностей. Для этого используют следующие методы:
    • Первый – отчасти автоматизированная проверка (применимо на инжекторных автомобилях с бортовым компьютером). Для реализации такой диагностики необходимо установить необходимое ПО инжектора на ноутбук и подключиться к бортовому компьютеру. Запустив программу, остаётся ждать, пока топливная система будет отсканирована. После этого на экране появится итоговой результат, сигнализирующей о месте поломки;
    • Второй – ручная диагностика системы. В ходе этой операции потребуется:
      • Проверить давление в топливной системе;
      • Прозвонить электронику;
      • Осмотреть фильтры;
      • Удостовериться в правильной работы всех топливных узлов (от бензонасоса до инжектора или карбюратора).

    Найденные неисправности, естественно, подлежать устранению. О нормах отмеченных показателей можно посмотреть в технической документации к вашему автомобилю (например, о нормальном давлении в системе или сопротивлении на выходах датчиков);Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

  • После диагностических процедур приступаем к устранению выявленных проблем. Типовые неисправности системы устраняются одним из следующих способов:
    • При неправильном давлении в системе – находим пробоину, устраняем её, отключаем топливопровода от инжектора/карбюратора и прокачиваем магистрали. К слову о том, как прокачать топливную систему, стоит отметить – данная процедура не так уж сложна. Прокачка топливной системы осуществляется путём попыток запуска мотора, после которых из отсоединённых от инжектора топливопроводов излишки воздуха уйдут вместе с топливом;
    • При поломке электроники – меняем неисправный элемент (в случае с ЭБУ инжектора — можно попробовать перепрошить);
    • При забитых фильтрах – также меняем детали;
    • При забитости инжектора или карбюратора – прочищаем узлы и применяем ремкомплекты;
    • При неисправности в других узлах системы – по возможности устраняем поломки, если это невозможно, проводим замену неисправных узлов.Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт
  • Проведя ремонт, остаётся привести топливную систему в первоначальное состояние и проверить автомобиль на правильность работы. Если нужного результата не достигнуто, то следует задуматься о посещении СТО. Возможно, проблема имеется в других узлах автомобиля.

    В целом, в том, как проверить или отремонтировать топливную систему бензинового агрегата, нет ничего сложного. Главное во всех процедурах – поэтапный и грамотный подход, детально описанный выше. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

    Полная диагностика автомобиля

    Современный автомобиль – это сложный комплекс деталей, узлов, механизмов и прочих сборочных единиц. Несмотря на то, что конечной целью работы всех их является обеспечение исправного и надежного функционирования автомобиля, каждая имеет собственное назначение. В зависимости от этого назначения некоторые группы сборочных единиц принято комбинировать в системы.

    До недавнего времени выделяли пять систем, четыре из которых (системы питания, смазки, охлаждения и зажигания) относились к двигателю, а одна (тормозная система) – к механизмам управления. Сегодня к ним добавились электронные системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

    В ходе комплексного диагностирования автомобиля особое внимание уделяется анализу технического состояния всех его систем, так как именно от степени их работоспособности зависят в конечном счете надежность, безопасность и комфорт движения. При этом обязательно учитывается специфика каждой системы и входящих в нее элементов.

    Диагностика системы питания

    Назначением системы питания является хранение топлива, его очистка и своевременная подача в цилиндры двигателя. Из этого следует, что основными элементами системы являются:

    • топливный бак;
    • топливный насос;
    • фильтры очистки топлива;
    • трубопроводы и магистрали;
    • механизм подачи (карбюратор, инжектор, ТНВД);
    • форсунки – для дизельных и инжекторных автомобилей;
    • впускной коллектор – для карбюраторных автомобилей и автомобилей с моноинжектором;
    • датчики и указатели.

    Техническое состояние каждого элемента в отдельности и системы в целом влияет на устойчивость пуска и работы ДВС, тягово-скоростные характеристики, расход топлива, состав отработавших газов и прочие технико-эксплуатационные показатели. Неисправности системы питания, особенно те, которые могут повлечь переобогащение или переобеднение рабочей смеси или отклонение ее количества от установленной норы, способны существенно сказаться на ресурсе двигателя, приводя к ускоренному износу ЦПГ и клапанов. Поэтому важно выявлять и устранять проблемы на самых ранних стадиях.

    Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

    Общая диагностика системы питания проводится методом контрольной ездки или на стенде с беговыми барабанами – это позволяет определить основные количественные показатели, на основе которых выносятся предположения об исправности или неисправности конкретных узлов и деталей. Так, повышенный расход топлива при малой мощности может свидетельствовать о неисправностях или разрегулировке карбюратора (инжектора, ТНВД), малый расход и малая мощность, а также затрудненный пуск – о проблемах с топливным насосом, магистралями, фильтрами. Топливный бак, места стыковки и резиновые топливные трубки обязательно проверяют на наличие утечек. Контролируют исправность датчика уровня топлива. Если в системе применяется инжектор, зачастую проводится компьютерная диагностика его электронного блока.

    Проверка системы смазки

    Система смазки служит для размещения, очистки и охлаждения моторного масла, его подачи к взаимодействующим друг с другом деталям ДВС для уменьшения трения между ними и, как следствие, износа, нагрева, загрязнения абразивными частицами металла. В состав системы входят:

    • заливная горловина;
    • масляный картер;
    • масляные трубопроводы и магистрали;
    • маслонасос с маслоприемником;
    • центробежный фильтр;
    • масляный радиатор;
    • датчики и указатели;
    • контрольный щуп.

    Недостаток масла может вызывать серьезные неисправности вплоть до заклинивания деталей и полной потери их работоспособности. Но опасен и переизбыток смазочных материалов – их попадание в цилиндры чревато перегревом двигателя, образованием нагара, падением мощности. В таком случае наблюдается обильное дымление из выхлопной трубы, дым становится густым и черным. Стоит заметить, что подобные симптомы наблюдаются не только при неисправностях системы смазки, но и при износе поршневых колец. А вот свечение соответствующей индикаторной лампы на панели приборов или подтеки масла на картере ДВС явно говорят не в пользу исправности системы смазки. В любом случае, даже малейшее подозрение касательно поломок в ней должно стать поводом для комплексной проверки.

    Главным показателем, определяющим состояние системы, является давление масла. На холостом ходу оно должно составлять не менее 50кПа, а при рабочей частоте вращения коленчатого вала – находиться в пределах 350-450 кПа. Если значение не соответствует норма, первым делом проверяют исправность датчика, и лишь после этого ищут поломки в масляном насосе и точки разгерметизации магистралей. В ходе диагностики проверяются рабочие показатели температуры масла и интенсивности его циркуляции, оценивается цвет и консистенция смазочного материала. После завершения работ масло и масляные фильтры заменяют.

    Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

    Контроль исправности системы охлаждения

    Система охлаждения необходима для создания и сохранения нормального температурного режима работы двигателя. В подавляющем большинстве современных автомобилей применяются жидкостные системы охлаждения с принудительной циркуляцией. Они включают следующие элементы:

    • радиатор с заливной горловиной;
    • вентилятор радиатора;
    • жалюзи радиатора;
    • трубопроводы, магистрали, краны;
    • рубашка охлаждения ДВС;
    • расширительный бачок;
    • термостат;
    • водяной насос (помпа).

    Неисправности системы охлаждения двигателя могут повлечь его переохлаждение или перегрев. Под переохлаждением понимается снижение рабочей температуры до 70 градусов и ниже, что влечет перерасход топлива и падение мощности. Перегрев, то есть превышение порога в 100 градусов, также чреват падением мощность, может вызвать разгерметизацию (прорывы пара), а при длительной эксплуатации перегретого ДВС – заклинивание последнего.

    Диагностика системы охлаждения включает проверку герметичности, контроль температурных точек срабатывания термостата, включения вентилятора и поворота жалюзи. Проверяется интенсивность циркуляции жидкости, то есть производительность помпы, определяется необходимость чистки радиатора и магистральных деталей.

    Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

    Диагностические работы по системе зажигания

    Предназначение системы зажигания – воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя в заданные моменты времени. Из этого следует, что основная сфера ее применения – карбюраторные и инжекторные ДВС. В состав системы зажигания по направлению движения энергии входят:

    • аккумуляторная батарея и генератор;
    • замок и ключ зажигания;
    • катушка зажигания;
    • конденсатор;
    • прерыватель и распределитель (классическая компоновка);
    • электронный блок (компоновка CDI);
    • низковольтные и высоковольтные провода;
    • свечи зажигания.

    Все неисправности системы зажигания можно условно разделить на три группы: искра отсутствует вовсе, искра отсутствует в некоторых цилиндрах или искра присутствует, но не в требуемый момент времени. Это неизбежно отражается на характере работы ДВС. В первом случае все просто – если нет искры, нет воспламенения смеси. Во втором наблюдается так называемое «троение» двигателя, при котором существенно падает мощность и стабильность работы, наблюдаются сильные вибрации. Третий случай привод к чересчур раннему или позднему зажиганию, что означает снижение эксплуатационных характеристик автомобиля и ускоренный износ кривошипно-шатунного механизма.

    Проверка исправности системы зажигания проводится в направлении, обратном направлению движения энергии. Сначала контролируется техническое состояние свечей и их колпачков. Высоковольтные и низковольтные провода прозваниваются при помощи мультиметра. После этого определяется момент зажигания, на основе чего делается вывод о необходимости регулировки, ремонта или замены распределительных устройств. Состояние катушки можно проверить, измерив ее индуктивность и сопротивление, а для АКБ и генератора решающими показателями станут напряжение и сила тока.

    Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

    Проверяем тормоза

    Тормозная система служит для уменьшения скорости транспортного средства, его остановки и удержании на месте (в качестве средства предотвращения самопроизвольного начала движения). По назначению тормозные системы делят на рабочие, запасные вспомогательные и стояночные; по типу рабочего органа – на барабанные и дисковые; по типу привода – на механические, гидравлические и пневматические. Вот приблизительный состав классической тормозной системы легкового автомобиля:

    • педаль тормоза;
    • вакуумный усилитель;
    • главный тормозной цилиндр;
    • колесные тормозные цилиндры;
    • трубопроводы и магистрали;
    • разжимной кулак или привод суппорта;
    • тормозной барабан или диск;
    • тормозные колодки.

    Неисправности тормозной системы особо опасны ввиду возможности потери управляемости, начала неконтролируемого заноса и других предпосылок дорожно-транспортного происшествия. Они могут быть вызваны износом колодок и рабочих поверхностей, выходом из строя одного или нескольких из тормозных цилиндров, попаданием атмосферного воздуха в систему. При подозрении на поломки в тормозной системе следует немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для ее диагностики.

    Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

    Проверка начинается с измерения свободного хода педали и сопоставления данных с нормой. Затем определяется эффективность и симметричность торможения – для этого лучше всего подойдет стенд с беговыми барабанами. Изучается рабочее давление в системе и ее герметичность, определяется степень износа в механических узлах и коэффициент усиления давления на педаль. В случае необходимости после завершения диагностики выполняется замена деталей, заливка новой тормозной жидкости, прокачка системы.

    Методика контроля электронных систем

    В современном автомобилестроении массово применяются электронные системы обеспечения активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. Принцип их действия, особенности устройства и даже названия могут кардинально различаться в зависимости от производителя, класса и модели автомобиля, однако в диагностировании этих систем есть общие черты.

    Контрольно-диагностические операции выполняются с помощью специального ПО, устройства с которым подключаются к бортовой компьютерной сети автомобиля. Программа собирает статистику использования систем, моменты их срабатывания и характер изменения дорожной ситуации в эти моменты. В случае необходимости она же помогает заменить устаревшую или деффектную прошивку устройства. На основе анализа собранной информации важно сделать правильный вывод об исправности электронного блока системы безопасности и комплекса ее датчиков.

    Топливная система автомобиля, система подачи топлива — устройство, назначение, принцип работы

    Техническое обслуживание топливной системы - Авто журнал КарЛазарт

    Топливная система — это одна из важнейших систем автомобиля, которая самым непосредственным образом отвечает за работу машины. Без топливной системы двигатель бы не смог работать, а, следовательно, машина никуда бы не поехала.

    Назначение топливной системы

    Топливная система хранит и подает топливо в камеры сгорания так, чтобы процесс сгорания проходил эффективно. Причем, несмотря на то что почти все топливные системы содержат много общих узлов, они различаются: одни для подачи топлива в двигатель используют инжекторы, другие — карбюраторы. Это, что касается бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается через форсунки.

    В целом, топливная система состоит из следующих элементов:

    • топливный бак (в нем хранится запас топлива — бензина или дизтоплива)
    • топливный насос (забирает топливо из бака и гонит его к двигателю)
    • датчик уровня топлива (подает сигнал о необходимости дозаправки)
    • топливный фильтр или система фильтров (очищают топливо от механических примесей)
    • воздушный фильтр (очищает воздух от пыли и других мелких частиц)
    • топливопровод (система трубок и шлангов, по которым топливо подается в двигатель)
    • система впрыска (устройство, через которое топливо попадает в камеру сгорания)

    Топливный бак, или бензобак, представляет собой металлическую или пластиковую емкость, которая обычно находится под багажником, хотя в некоторых машинах для него нашли довольно интересные места. Если вы не можете найти бензобак, его местоположение лучше выяснить в инструкции либо у механика.

    Внутри бензобака находится маленький поплавок, который плавает на поверхности топлива, посылая сигналы датчику уровня топлива на панели приборов, благодаря чему можно узнать, когда нужна очередная заправка. Невзирая на то что некоторые машины работают на дизельном топливе, сейчас в большинстве случаев используется бензин, поэтому под словом «топливо» мы будем подразумевать именно его, хотя это и не совсем корректно.

    Топливный насос подает бензин (или дизтопливо) по топливопроводу, который идет под днищем автомобиля от бака к карбюратору или инжекторам — для бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается в насос высокого давления (ТНВД) и далее в форсунки. В старых машинах с карбюраторами используется механический насос, который работает от двигателя. Двигатели с впрыском топлива используют электрический насос, который может находиться внутри бака либо где-то рядом.

    Топливный фильтр делает именно то, о чем говорит его название, — фильтрует топливо, то есть очищает его. На своем пути по бензопроводу к инжекторам или карбюратору топливо проходит через топливный фильтр. Маленькая сетка внутри фильтра задерживает грязь и ржавчину, которая может присутствовать в бензине. На некоторых машинах установлены дополнительные фильтры между баком и насосом. Важно менять фильтры, следуя заводскому графику обслуживания.

    Воздухоочиститель очищает воздух перед его смешиванием с бензином. В карбюраторных двигателях воздухоочиститель обычно большой и круглый с торчащей сбоку трубкой для облегчения забора свежего воздуха. На инжекторных двигателях может быть установлен круглый воздухоочиститель, а может быть и прямоугольный.

    Чтобы найти прямоугольный воздухоочиститель, следуйте за большим раструбом воздухозаборника, отведенного как можно дальше от двигателя.

    Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр, который задерживает грязь и частицы пыли из забираемого воздуха. Если вы часто ездите по пыльной или песчаной местности, нужно периодически проверять воздушный фильтр и менять его по мере загрязнения (чаще чем того требует инструкция по эксплуатации).

    Работа топливной системы автомобиля

    Все рассмотренные элементы работают в следующей последовательности. в момент запуска двигателя, а на некоторых машинах в момент открытия водительской двери, начинает работать топливный насос, создавая необходимое рабочее давление в топливной системе, необходимое для подачи топлива к двигателю.

    В момент прохождения топливного фильтра или системы фильтров, по пути к двигателю, топливо очищается от различных механических примесей. Воздух, поступает к камере сгорания или карбюратору через воздушный фильтр, где так же очищается.

    В зависимости от конструкции двигателя топливо-воздушная смесь может готовиться как непосредственно внутри камеры сгорания цилиндра двигателя, так и до попадания в цилиндр, например, в карбюраторе. Возможен так же комбинированный способ приготовления топливо-воздушной смеси.

    После того, как топливо-воздушная смесь готова и поступила в камеру сгорания, происходит ее воспламенение. Для продолжения работы двигателя требуется постоянная подача все новых порций топлива, за что и отвечает топливная система.

    Источник Источник Источник Источник http://carlasart.ru/avtomobilistu/tehnicheskoe-obsluzhivanie-toplivnoj-sistemy.html
    Источник http://voditelauto.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
    http://autodromo.ru/articles/toplivnaya-sistema-avtomobilya-sistema-podachi-topliva-ustroystvo-naznachenie-princip

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]

    Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

    Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

    Мой вопрос кажется немного глупым, но когда я впервые подъехал к заправке, я почувствовал себя полным идиотом, так как понятия не имел, какой бензин заливать в свой квадроцикл. Так что, если вы читаете эту статью и чувствуете себя полным новичком, не думайте, что вы полный новичок, мы все были на этом месте раньше. Я всегда […]

    Яндекс.Метрика