Технические данные автомобилей Камаз-43118

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик

Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном многоцелевом грузовике повышенной проходимости. Как следствие, в 1995 году с конвейера сошли первые экземпляры автомобиля, который отличался неприхотливостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Грузовик отличался достаточно современной, на то время, кабиной и увеличенной грузовой платформой. Уже в первые годы выпуска КамАЗ-43118 использовался не только в качестве грузового автомобиля, но и как лесовоз, автоцистерна, самосвал, автокран, на шасси устанавливались другие гидроманипуляторы.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

В 2010 году была проведена глубокая модернизация модели, на рынке появилась новая модификация автомобиля — КамАЗ 43118 46. Грузовик, как и прежде, имел колесную формулу 6*6, но его внешний вид претерпел серьезные изменения. Кабина стала более обтекаемой, были собраны в один блок фара головного света, ходовые огни и указатели поворотов, также производитель установил цельное ветровое стекло и усовершенствовал зеркала заднего обзора.

Салон грузовика комплектуется двумя или тремя сидениями, водительское кресло имеет механизмы регулирования в нескольких плоскостях. Последние модификации КамАЗ-43118 получили спальное место, наличие которого изначально не было предусмотрено конструкторами. Приборная панель – трехсекционная, с антибликовым покрытием. Улучшилась термо и шумоизоляция кабины, при отделке салона использованы довольно качественные материалы. Поработали конструкторы и над отоплением кабины, в салоне изменена циркуляция воздуха и установлен новый, более мощный автономный обогреватель.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Сегодня на сайте производителя можно найти множество модификаций КамАЗ-43118. Их цена стартует с 3 170 000 рублей (зерновоз — сельхозник) и достигает 8 500 000 рублей (кран с манипулятором Palfinger). На рынке подержанной техники также имеется достаточное количество предложений. Здесь бортовой грузовик 2013-14 года можно приобрести по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей.

Двигатель

В базовой модификации КамАЗ 43118 комплектовался дизельным V-образным агрегатом КамАЗ 740.50-300 с турбонаддувом. Силовая установка соответствовала экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 221 (300) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1177 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 17.

Некоторые модификации оснащались дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с турбонаддувом. Характеристики агрегата: рабочий объем – 10,85 л, номинальная мощность – 191(260) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1060 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 16,5. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-4».

На всех версиях модели устанавливалось специальное электрофакельное устройство, облегчающее запуск мотора зимой. Опционально предлагался предпусковой нагреватель с ручной подкачкой.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 145 миллиметров;
  • Ширина (без учета зеркал): 2 500 мм;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Монтажная длина рамы: 6 100/6 280 мм;
  • Межосевое расстояние 4 400 миллиметров;
  • Снаряженная масса автомобиля: 10 500 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 000 килограмм;
  • Полная масса грузовика: 20 500 кг;
  • Максимальная масса автомобиля в составе автопоезда: 32,65 тонны;
  • Максимальная скорость: 90 км/час.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43118

Изначально КамАЗ-43118 приводился в движение турбодизелем отечественного производства КамАЗ 740.55-300. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров развивает номинальную мощность до 245 л.с, при частоте вращения коленчатого вала 2 200 об/мин. Рабочий объем мотора равен 10,85 литрам, при этом он оборудован системой турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. По экологическим параметрам КамАЗ 740.55-300 отвечает нормам стандарта Евро 3, также водители отмечают экономичность этого мотора.

Технические данные автомобилей Камаз-43118
Двигатель 740.55 300 л.с.

Сегодня новые модификации грузовика комплектуются лицензионным мотором Cummins ISBe6,7 Е5 300, Cummins ISB6.7Е6 310 или отечественным двигателем КАМАЗ-740.662-300.

Двигатели Cummins схожи по своим характеристикам, конструктивно – это шестицилиндровые рядные турбодизеля с четырьмя клапанами на цилиндре, усовершенствованным топливным насосом и модернизированным механизмом газораспределения. Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление при впрыске топлива, что повышает приемистость машины и приводит к значительной экономии топлива. Рабочий объем Cummins ISBe6,7 Е5 300 равен 6,7 литра, номинальная мощность – 292 лошадиных сил. Стоит отметить высокую экологичность этих моторов: они соответствуют стандартам Евро 5.

Норма расхода топлива полноприводного грузовика КамАЗ-43118 при движении со скоростью 45-50 км/час составляет около 33,5 литров. Расход топлива на автомобилях, оснащенных двигателями Камминз на 12-15% ниже, чем на отечественных аналогах. Автомобиль комплектуется двумя топливными баками на 210 и 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-43118

Дорестайлинговые модели КамАЗ-43118 оснащались отечественными механическими десятиступенчатыми коробками переключения передач. Сейчас большинство модификаций этого полноприводного грузовика комплектуется девятиступенчатой лицензионной механической КПП ZF 9. Узел оборудован запасным насосом рулевого управления, обеспечивающим бесперебойную работу ГУРа (гидроусилителя руля). Коробка ZF 9 состоит из четырехступенчатого редуктора с кулачковыми муфтами и демультипликатора, удваивающего количество передач. Двигатель и коробка переключения скоростей взаимодействуют при помощи диафрагменного сухого однодискового сцепления с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Для обеспечения полного привода КамАЗ-43118 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления.

Питание электронных и эклектрических приборов и схем КамАЗ-43118 осуществляется с двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью по 190 А/час, каждая. Кроме того, на автомобиле установлен регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в два киловатта.

Подвеска и тормозная система КамАЗ-43118

Тормозная система автомобиля состоит из нескольких элементов. Основные тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Барабанами оснащено каждое колесо всех мостов, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, при ширине тормозных накладок в 140 мм. Также автомобиль оборудован вспомогательными тормозами, используемыми при движении с длинного спуска или по скользкой дороге. Чаще всего вспомогательные тормоза используются при движении автомобиля в составе автопоезда. Кроме того, КамАЗ-43118 оборудован стояночным и резервным тормозом.

Передняя ось КамАЗ-43118 подвергается меньшим нагрузкам, поэтому подвеска здесь имеет достаточно простую конструкцию. Ее основу составляют две полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска мостов выполнена по схожей схеме, однако она усилена дополнительными рессорами меньшего размера. Кроме того автомобиль оборудован стабилизатором, обеспечивающим безопасность и устойчивость грузовика при возникновении поперечных нагрузок.

Детальные технические характеристики автомобиля здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг8750
— нагрузка на передний мост, кг4600
— нагрузка на заднюю тележку, кг4150
Допустимая масса надстройки с грузом, кг12000
Полная масса а/м с надстройкой, кг20900
— нагрузка на передний мост, кг5600
— нагрузка на заднюю тележку, кг15300
Двигатель
Модель740.30-260
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см)1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин1200:1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л*210 + 210 или 350 + 210 или 170 или 350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Tипдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Коробка передач*
Типмеханическая, 5- или 10-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
мод.КАМАЗ-154
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02
мод.КАМАЗ-144
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
Раздаточная коробкаТипмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциаломУправлениепневматическоеПередаточные числа— первая передача (низшая)1,692— вторая передача (высшая)0,917Главная передачаПередаточное отношение*5,94 или 6,53Колеса и шиныТип колесдисковыеТип шинпневматические, с регулированием давленияРазмер обода12,2-20,9 (310-533)Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)КабинаТипрасположенная над двигателем, с высокой крышейИсполнение*без спального места или со спальным местомХарактеристика а/м полной массой 20900 кгМаксимальная скорость, не менее, км/ч90Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31Внешний габаритный радиус поворота, м11,5Дополнительное оборудование*— лебедка;— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.* В зависимости от комплектации.

Технические характеристики

Технические данные автомобилей Камаз-43118

КамАЗ 43118 имеет колесную формулу 6 на 6 и следующие габариты:

  • длина – 8580 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3455 мм;
  • колесная база 3690 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм.

Размеры платформы (для бортовых версий):

  • длина – 6100 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 500 мм.

Интересно, что внушительные размеры автомобиля не мешали ему быть достаточно маневренным. Для разворота машине хватало 12300 мм.

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 10300 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4780 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 5520 кг;
  • полная масса – 21600 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 5800 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 15800 кг;
  • масса в составе автопоезда – 33600 кг;
  • грузоподъемность – 11225 кг.

При достаточно большой массе КамАЗ 43118 выделялся разумным уровнем расхода горючего – порядка 33 л/100 км. Модель комплектовалась топливными баками 2 типов: на 350 л и 210 л. Максимальная скорость движения составляла 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 60 градусов.

Диагностика неисправностей полноприводного грузовика КамАЗ-43118

Последние модификации КамАЗ-43118 оборудованы блоками электронного управления, которые позволяют диагностировать большинство неисправностей автомобиля. При запуске двигателя на приборной доске загорается кнопка «Чек», которая должна погаснуть в течение 3 секунд. Если этого не происходит, то значит, система обнаружила неисправность. Для того чтобы диагностировать поломку, необходимо нажать на кнопку ЭБУ (находится под рулевым колесом, или возле блока предохранителей) и дождаться, пока система высветит код с номером ошибки. Расшифровать код можно при помощи таблицы:

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-43118

Иван Соколов, 38 лет, Волгоградская область:

Владельцем КамАЗ-43118 стал четыре года тому, купил грузовик с армейской консервации с 20 000 километров пробега. Автомобиль простой в обслуживании и эксплуатации, достаточно надежный, обладает отличной проходимостью. Правда, комфортом для водителя здесь и не пахнет. В кабине шумно, на бездорожье сильно трясет, оснащение чрезвычайно бедное – конструкторы даже не позаботились о наличии датчика давления в шинах, не говоря уже о возможности подкачки колес из кабины. Из недостатков еще отметил бы слабую проводку.

Система питания КамАЗ

Система питания разделенного типа. Она топливного из состоит насоса высокого давления, топливоподкачивающих форсунок, насосов, фильтров грубой и тонкой очистки, низкого топливопроводов и высокого давления, топливных баков.

бака из Топливо 1 засасывается топливоподкачивающим насосом и через грубой фильтры 4 и тонкой 18 очистки по топливопроводам низкого подается 2, 7, 11 и 19 давления к топливному насосу высокого давления 12, соответствии в который с порядком работы двигателя подает топливопроводам по топливо 8 высокого давления к форсункам 6. Они топливо впрыскивают в камеры сгорания.

Избыточное топливо, а ним с вместе и попавший в систему воздух отводятся перепускной через клапан топливного насоса высокого клапан и давления-жиклер фильтра тонкой очистки ив топливопроводам дренажным 17 и 20 в топливный бак. Топливо, просочившееся в пружины полость форсунки через зазор между распылителя корпусом и иглой, сливается в бак через топливопроводы дренажные 5, 15 и 21.

Топливные баки установлены на кронштейнах и хомутами закреплены. Поддерживающие кронштейны притянуты к лонжеронам болтами рамы.

Топливный бак состоит из корпуса, горловины наливной и выдвижной трубы с сетчатым фильтром. горловину Наливную закрывают герметичной крышкой с прокладкой. В баке топливном имеются перегородки, препятствующие взбалтыванию образованию и топлива пены, а также увеличивающие жесткость нижней. В баков части корпуса предусмотрен кран слива для отстоя.

Расход топлива в баке прибору по контролируют, находящемуся на щитке приборов и связанному с датчиком реостатным уровня топлива, установленным в топливном Автоматическая.

баке муфта опережения впрыска топлива Автоматическая

КамАЗ муфта опережения впрыска топлива для предназначена изменения момента начала подачи зависимости в топлива от частоты вращения коленчатого вала. значительно Муфта улучшает пусковые качества двигателя, а его также экономичность на различных скоростных режимах. состоит Она из двух полумуфт: ведомой 5 и ведущей 1.

шпонкой Первая и гайкой с шайбой закреплена на конической переднего поверхности конца кулачкового вала топливного Вторая. насоса установлена на ступице ведомой полумуфты и поворачиваться может на ней. Между ступицей и полумуфтой втулка установлена 8. Ведущая полумуфта приводится в действие промежуточной распределительной шестерней через вал с гибкими муфтами соединительными. Вращение ведомой полумуфты осуществляется грузами двумя 11. Грузы качаются на осях 2, запрессованных в полумуфту ведомую, в плоскости, перпендикулярной оси вращения Проставка. муфты 10 ведущей полумуфты упирается одним палец в концом груза, другим в профильный выступ. пружин Усилие 14 стремится удержать грузы на упоре во ведущей 5 втулке полумуфты.

При увеличении частоты коленчатого вращения вала грузы под действием сил центробежных расходятся, вследствие чего ведомая поворачивается полумуфта относительно ведущей в направлении вращения вала кулачкового, что вызывает увеличение угла впрыска опережения топлива. При уменьшении частоты коленчатого вращения вала грузы под действием сходятся пружин. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с насоса валом в сторону, противоположную вращению вала, вызывает что уменьшение угла опережения подачи Воздушный.

топлива фильтр КамАЗ

Воздушный фильтр, для предназначенный очистки поступающего в двигатель воздуха от сухого, пыли типа, двухступенчатый с инерционной решеткой, отсосом автоматическим пыли и сменным картонным фильтрующим состоит. Он элементом из корпуса 1, изготовленного из листовой стали, элемента фильтрующего, крышки 8. Герметичность корпуса (соединения корпусом с крышки) обеспечивает уплотнительное кольцо 5.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Крышка 8 корпусу к крепится с помощью четырех защелок 6.

Фильтрующий состоит элемент из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из стали перфорированной и гофрированного фильтрующего картона 2. Основание 9 элемента фильтрующего, соединяющее кожухи и фильтрующий картон, стали из изготовлено и залито пластизолем. Фильтрующий элемент прижат плотно к основанию 14.

Воздух через колпак воздухозаборника трубы и входной патрубок 4 попадает для очистки предварительной в первую ступень с инерционной решеткой. В резкого результате изменения направления потока воздуха в решетке инерционной крупные частицы пыли отделяются и действием под разрежения в патрубке 13, соединенного с эжектором пыли отсоса, выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. предварительно Очищенный в первой ступени воздух поступает во ступень вторую со сменным картонным фильтрующим элементом более для тонкой очистки, где, проникая поры через картона, оставляет на его поверхности частицы мелкие пыли. Очищенный воздух через соединительные 15 и патрубок трубы поступает в коллекторы, распределяющие цилиндрам по воздух.

На левом впускном коллекторе установлен регистрирующий, индикатор загрязненность воздушного фильтра. По мере воздушного засорения фильтра возрастает величина разрежения во коллекторах впускных двигателя, вследствие чего индикатор сигнализируя, срабатывает о необходимости промывки или замены фильтрующего картонного элемента.

Привод управления подачей КамАЗ топлива

Привод управления подачей топлива состоит, механический из педали, тяг, рычагов поперечных также, а валиков ручного привода постоянной подачи останова и топлива двигателя.

Педаль подачи топлива расположенным с связана на крышке регулятора частоты вращения управления рычагом регулятором топливного насоса высокого Кнопки.

давления ручного привода установлены на уплотнителе коробки рычага передач. Левая (для включения подачи постоянной топлива) связана гибким тросом (в оболочке защитной) с рычагом управления регулятором; правая (останова для двигателя) — с рычагом останова двигателя, крышке на расположенным регулятора частоты вращения коленчатого двигателя вала.

Регулятор частоты вращения коленчатого КамАЗ вала

Регулятор частоты вращения коленчатого всережимный вала прямого действия, изменяет количество цилиндр в подаваемого топлива в зависимости от нагрузки и тем поддерживает самым заданную частоту вращения.

Регулятор развале в помещен топливного насоса высокого давления. На валу кулачковом насоса установлена ведущая шестерня 21 вращение, регулятора на которую передается через резиновые Ведомая 22.

сухари шестерня выполнена как одно державкой с целое 9 грузов, установленной на двух шарикоподшипниках. вращении При державки грузы 13, которые качаются на под 10, осях действием центробежных сил расходятся и упорный через подшипник 11 перемещают муфту 12.

Муфта через упирается упорную пяту в палец 14 рычага 32 перемещает и регулятора его. Рычаг 32 одним концом оси на закреплен 33, а другим соединен через штифт с топливного рейкой насоса. На оси 33 закреплен один рычага и конец 31, второй конец которого перемещается до регулировочный в упора болт подачи топлива 24. Рычаг 32 усилие передает рычагу 31 через корректор 15. Рычаг подачей управления топлива жестко связан с рычагом 20. К присоединена 20 и 31 рычагам пружина 26, а к рычагам 30 и 25 — стартовая пружина 28.

работе При регулятора на определенном режиме центробежные грузов силы уравновешены усилием пружины. При частоты увеличении вращения коленчатого вала грузы преодолевая, регулятора сопротивление пружины 26, перемещают рычаг 32 рейкой с регулятора топливного насоса — подача топлива При. уменьшается уменьшении частоты вращения коленчатого центробежная вала сила грузов уменьшается, и рычаг 32 рейкой с регулятора топливного насоса под действием пружины усилия перемещается в обратном направлении — подача частота и топлива вращения коленчатого вала увеличиваются.

топлива Подача выключается поворотом рычага 4 останова до болт в упора 6. Тогда рычаг 4, преодолевая усилие рис 16 (см. пружины. 35), повернет за штифт 29 рычаги 32 и 31; рейка положения до переместится полного выключения подачи топлива, а упрется 4 рычаг в ограничительный болт 6. При отпускании останова рычаг под действием пружины 16 возвратится в работа «положение», а стартовая пружина 28 через рычаг 30 рейку вернет топливного насоса в необходимое для положение пуска максимальной подачи топлива.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Ручной насос топливоподкачивающий КамАЗ

Ручной топливоподкачивающий насос для предназначен заполнения системы топливом и удаления из воздуха нее. Насос поршневого типа крепится к топливного фланцу насоса низкого давления через медную уплотняющую шайбу.

Насос состоит из корпуса, цилиндра, поршня, рукоятки в сборе со штоком, опорной уплотнения и тарелкой.

Прокачивание системы осуществляется движением штоком со рукоятки и поршнем вверх-вниз. При рукоятки движении вверх в подпоршневом пространстве создается Впускной. разрежение клапан 1, сжимая пружину 2, открывается, и поступает топливо в полость А топливного насоса низкого При. давления движении рукоятки вниз нагнетательный открывается 6 клапан, и топливо под давлением поступает в магистраль нагнетательную. Далее процесс повторяется.

После рукоятка прокачки должна быть плотно навернута на резьбовой верхний хвостовик цилиндра. При этом прижимается поршень к резиновой прокладке, уплотняя впускную топливного полость насоса низкого давления.

Система двигателя питания воздухом КамАЗ

Система питания воздухом двигателя предназначена для забора воздуха из очистки, атмосферы от пыли и распределения его по цилиндрам. состоит Она из воздушного фильтра 8, воздухозаборника 6, трубы 3 колпака, воздухозаборника 1, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с фильтром воздушным, впускными коллекторами, патрубков и труб автоматического системы отсоса пыли из воздушного фильтра.

гофрированный 6 — Воздухозаборник резиновый патрубок, внутрь которого нажимной вставлен диск, служащий опорой для пружины распорной. Последняя обеспечивает герметичность соединения трубой с воздухозаборника 3 воздухозаборника.

Топливный бак КамАЗ

баки Топливные установлены на кронштейнах и закреплены хомутами. кронштейны Поддерживающие притянуты к лонжеронам рамы болтами.

бак Топливный состоит из корпуса, наливной горловины и трубы выдвижной с сетчатым фильтром. Наливную горловину герметичной закрывают крышкой с прокладкой. В топливном баке перегородки имеются, препятствующие взбалтыванию топлива и образованию также, а пены увеличивающие жесткость баков. В нижней корпуса части предусмотрен кран для слива Расход.

отстоя топлива в баке контролируют по прибору, щитке на находящемуся приборов и связанному с реостатным датчиком топлива уровня, установленным в топливном баке.

Топливный высокого насос давления КамАЗ

Топливный насос давления высокого плунжерного типа предназначен для под подачи высоким давлением (в зависимости от режима форсунки) в двигателя в определенные моменты времени строго порций дозированных топлива.

В корпусе 1 насоса имеются секций восемь, каждая из которых состоит из корпуса 17, плунжера 16 втулки, плунжера 11, поворотной втулки 8, нагнетательного прижатого 19, клапана через уплотнительную прокладку 18 к втулке штуцером плунжера 20.

Плунжер совершает возвратно-поступательное под движение действием кулачка вала 44 и пружины 9. толкателя Проворачиванию в корпусе препятствует сухарь 6.

Кулачковый вращается вал в роликоподшипниках 42, установленных в прикрепленных к корпусу крышках насоса. Осевое перемещение кулачкового вала подбором устраняют регулировочных прокладок 48.

Для увеличения топлива подачи поворачивают плунжер поворотной втулкой, через которая ось поводка соединена с рейкой 15 Рейка. насоса перемещается в направляющих втулках 57 по каналу, закрыт который проб кой 54. С противоположной стороны находится насоса регулировочный винт подачи топлива Этот. насосом винт обычно закрыт пробкой и Топливо.

опломбирован к насосу подводится через специальный которому, к штуцер болтом крепится трубка низкого Далее. давления по каналам в корпусе оно поступает к секциям нагнетательным.

Смазка насоса циркуляционная, под общей от давлением системы смазки двигателя.

Топливный низкого насос давления КамАЗ

Топливный насос давления низкого поршневого типа предназначен для топлива подачи от бака через фильтры грубой и очистки тонкой к впускной полости насоса высокого Насос.

давления установлен на задней крышке регулятора вращения частоты. Он приводится во вращение от эксцентрика кулачкового топливного вала насоса высокого давления.

В корпусе низкого насоса давления установлены поршень, пружина втулка, поршня 25 штока, шток толкателя, пружина 28 толкатель, толкателя 29 поршня, ролик 32 толкателя.

Во фланце установлены корпуса впускной клапан и пружина клапана.

кулачкового Эксцентрик вала топливного насоса высокого через давления толкатель и шток сообщает поршню возвратно насоса-поступательное движение. Схема работы показана насоса.

При опускании толкателя поршень 4 действием под пружины 10 движется вниз. Во всасывающей создается А полости разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пропускает 2, пружину в эту полость топливо. Одновременно находящееся, топливо в нагнетательной полости Б, вытесняется в нагнетательную Нагнетательный.

магистраль клапан 6 каналами соединен с полостями нагнетания и всасывания. В свободном состоянии нагнетательный клапан канал закрывает полости всасывания. При движении вверх 4 поршня топливо, заполнившее полость всасывания, нагнетательный через клапан 6 поступает в полость Б под Впускной. поршнем клапан 1 при этом закрывается. давление Когда в нагнетательной магистрали повысится, поршень совершать прекратит вслед за толкателем полный ход, а положении в останется, которое определяется равновесием сил от топлива давления, с одной стороны, и усилия пружины — с Фильтр.

другой грубой очистки КамАЗ

Фильтр очистки грубой предназначен для предварительной очистки поступающего, топлива в топливный насос низкого давления. установлен Фильтр на всасывающей магистрали системы питания и лонжерону к прикреплен двумя болтами.

Фильтр состоит из стакана 10, корпуса 2, фильтрующей сетки 4, успокоителя 3, отражателя 5, Корпус 6. распределителя соединен со стаканом болтами и гайками и резиновым уплотнен кольцом 9. Снизу в бобышку стакана сливная ввернута пробка. Топливо, поступающее из топливного через бака подводящий штуцер, подается к распределителю 6 и стакан в стекает. Крупные посторонние частицы и вода нижней в собираются части стакана. Из верхней части сетчатый через фильтр 4 топливо идет к отводящему него, а из штуцеру по топливопроводам к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр очистки тонкой КамАЗ

Фильтр тонкой очистки для предназначен окончательной очистки топлива перед его поступлением в топливный насос высокого давления. В того силу, что он установлен в самой верхней выше (точке всех других приборов), в нем проникший скапливается в систему питания воздух, который частью с вместе подаваемого насосом воздуха сбрасывается клапан через-жиклер 12 в бак. Клапан-жиклер когда, открывается давление в полости А 0, 25—0, 45 кгс/см2, а перепуска начало топлива из полости А в полость Б — при полости в давлении А 2, 2 ± 0, 2 кгс/см2.

Фильтр тонкой состоит очистки из двух секций и имеет два приваренными 8 с колпака к ним стержнями 11, корпус 1 и фильтрующие Снизу 7. элементы в стержни ввернуты сливные пробки 10.

колпаками Между и корпусом, фильтрующим элементом и корпусом уплотняющие проложены прокладки 5 и 6. Колпаки соединены с корпусом уплотнены 2 и болтами шайбами 3.

Форсунка КамАЗ

Форсунка типа закрытого с распылителем и гидравлически управляемой иглой. детали Все форсунки размещены в корпусе 6. К нижнему корпуса торцу гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 внутри, распылителя которого находится игла 14. Корпус и распылителя игла составляют прецизионную пару. Распылитель четыре имеет сопловых отверстия. Проставка 3 и корпус 1 относительно зафиксированы корпуса 6 штифтами 4. Пружина 13 одним упирается концом в штангу 5, передающую усилие от пружины к распылителя игле, а другим — в набор регулировочных шайб 11.

форсунке к Топливо подводится через штуцер 8, в котором сетчатый размещен фильтр 9.

Далее по каналам в корпусе 6, корпусе и проставке распылителя топливо поступает в полость отжимая и, иглы последнюю, — в цилиндр.

Просочившееся через между зазор иглой и корпусом распылителя топливо форсунки из отводится через каналы в корпусе. Форсунки головке в установлены цилиндров и закреплены скобой. Торец распылителя гайки уплотнен от прорыва газов медной стальной и гофрированной шайбами. Уплотнительное кольцо 7 предохраняет между полость форсункой и головкой цилиндра от попадания воды и пыли.

КамАЗ-5490: технические характеристики

Технические данные автомобилей Камаз-43118

«КамАксор» (КамАЗ + Мерседес Аксор)

Камский автомобильный завод – привычный и многолетний лидер всех весомых сегментов отечественного рынка тяжёлых грузовиков. За исключением одного: седельных тягачей для магистральных перевозок. Модель КамАЗ-5490 была разработана для того, чтобы закрепиться и в этом сегменте. Это двухосный седельный тягач, предназначенный для траснпортировки грузов на дальние расстояния в составе 44-тонного автопоезда.

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490. У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.).

Технические данные автомобилей Камаз-43118

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией «Даймлер», по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер. В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год.

Модификации КамАЗ-5490

KамAЗ-5490-68 (T5)

Допоборудование: комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, аудиоподготовка (в составе радиоантенны и 2-х динамиков), кондиционер, подогрев сидений, электропривод люка.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Технические характеристики в цифрах

  • Ширина – 2,5 м (по кабине); 2,95 м (по боковым зеркалам); высота – 3,745 м; длина – 6,09 м.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Полная грузоподъёмность – 36 т (при буксировке полуприцепа).
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,55 т.
  • Полная масса – 18,6 т.
  • Нагрузка на задний мост – 11,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,1 т.
  • Полная масса автопоезда – 44 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,1 т.
  • Снаряжённая масса – 7,9 т.
  • Нагрузка на задний мост – 2,6 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5,3 т.
  • Коробка передач – ZF 16S 2221 с интардером.
  • Подвеска – четырёхточечная пневматическая.
  • Размер обода – 9,0-22,5.
  • Размер шин – 315/60 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 мм.
  • Вместимость топливного бака – 2х400 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 110 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10°).
  • Электрооборудование: аккумуляторы 2х12 В / 190 А·ч, генератор 28В / 2000 Вт, напряжение – 24 B.
  • Расход дизтоплива – от 33 литров на 100 км.

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:
КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)
– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

Допоборудование: датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, магнитола, кондиционер, подогрев сидений, люк с электроприводом.

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.
Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;
держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров). Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Двигатель КамАЗ-5490

Все модификации КамАЗ-5490 оснащаются силовыми агрегатами Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс – 1 000 000 километров, а межсервисный интервал – 80 тысяч километров.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Стандарты Евро-5 соблюдаются посредством технологии «БлюТек» (с применением «АдБлю» – раствора мочевины).

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Трансмиссия. Тормоза

Варианты моделей коробок передач:

  • ZF 16S 2220
    Передаточные числа на передачах 1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41 / ​1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
  • ZF 16S 2221 с интардером
    Передаточные числа на передачах 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.
  • ZF 12AS2130 – 12-ступенчатая автоматизированная коробка переключения передач.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное отношение 3,077.
Задний мост – модели Daimler HL6.

Сцепление диафрагменного типа, однодисковое, модель MFZ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.

Тормоза дисковые (передние и задние), с электропневматическим приводом (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами (после КамАЗ-4308).

Кабина КамАЗ-5490

Первому магистральному седельнику Камского автозавода досталась кабина от «Мерседес Аксор», модели, выпускаемой уже с далёкого 2001 года. Однако на фоне привычной КамАЗовской она – словно «гостья из из будущего». С исходной кабиной хорошо поработали камские инженеры и дизайнеры, придав довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача. Дефлекторы на кабине – не только элемент дизайна: они отводят воздушные потоки от ручек дверей и сохранют их в чистоте. Кабина оборудована механизмом опрокидывания с электрическим приводом.

Противоскользящие ступеньки лестницы имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон».
Исходная немецкая кабина крепилась к раме на пружинных стойках, а у КамАЗ-5490 – на четырёхточечной пневмоподвеске, ещё более мягкой и комфортной. Удобные кресла «Грэммер» на пневмоподвеске поставляются из Елабуги, с совместного российско-германского предприятия. Там обосновалось известное немецкое предприятие (Grammer). Детали отделки интерьера импортные, не отличающиеся от «Аксоровских».

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Пространство кабины чётко зонировано на «водительскую» и «пассажирскую». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики расположены максимально удобно. Пластик качественный, его детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «евротягач», то в нём установлен и европейский тахограф Continental VDO. Неслыханной роскошью для прежних КамАЗов является высокий потолок кабины с обшивкой и подсветкой, люком с сервоприводом и вещевыми полочками над лобовым стеклом. Спальная полка имеет ширину 70см (верхняя, если есть, – 68 см).

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

В первые годы после старта серийного производства модели завод начал вносить изменения в конструкцию грузовика, по результатам отзывов эксплуатационников. Одними из частых таких претензий стало невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Практически у всех вызывало нарекание и электрооборудование тягача. Сказалось китайское происхождение дешёвой и некачественной проводки. Провода «гниют» и перестают работать распределительные краны на тормоза, на пневмоподушки.

Кабина, по отзывам, очень комфортная. Хотя очень тихой её назвать нельзя – всё-таки и сама кабина, и дизель OM 457 LA – родом из 1990-х годов. Однако можно и разговаривать без крика, и свободно музыку слушать. Места в кабине много, но габариты прочитать легко, и они не кажутся слишком большими или неудобными.

Немецкий мотор в достаточной степени тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и большие по площади зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные. Реальный расход дизтоплива – 34-35 литров на 100 километров пути. При любом весе и скорости.

Технические данные автомобилей Камаз-43118

В общем, это уже не классический безнадёжно устаревший КамАЗ, конечно. Но и до уровня современных европейских магистральников он не дотягивает. Используемая кабина создавалась «Даймлером» изначально для другого – для «короткоплечевых», региональных перевозок. Для настоящего «дальнего боя» кабины у европейских магистральных тягачей оснащены ещё лучше. А наш внутрироссийский «дальний бой» по километражу очень часто превосходит любой трансевропейский.

Однако это всё равно современная машина, построенная на узлах и агрегатах ведущих европейских производителей, которая стоит не в разы, но всё же дешевле них. Поэтому бизнес-идея Камского автомобильного завода вполне себя оправдала, грузовик хорошо продаётся, и дальнейшие перспективы на рынке у него есть.

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2019 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска).

Технические данные автомобилей Камаз-43118

Итак, КамАЗ-5490 создавался с одной-единственной, вполне определённой целью – захватить долю рынка седельных тягачей. И эта цель была достигнута.
В числе аналогов данной модели, кроме её «донора» Mercedes-Benz Axor, можно также назвать MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF.

Источник Источник http://retrotruck.ru/stroitelnaya/shassi-kamaz-43118.html
Источник Источник Источник http://myauto.jofo.me/569187.html
Источник http://trucksreview.ru/kamaz/kamaz-5490-tehnicheskie-harakteristiki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Датчик расхода топлива и GPS трекер: как современные технологии помогают следить за транспортом

Датчик расхода топлива и GPS трекер: как современные технологии помогают следить за транспортом

Современные технологии стремительно меняют транспортную отрасль. Одними из ключевых инструментов для оптимизации управления автопарком являются датчики расхода топлива и GPS трекеры. Эти устройства позволяют существенно повысить прозрачность, экономичность и эффективность эксплуатации транспорта, что является важным фактором в условиях растущих цен на топливо и увеличивающихся требований к качеству логистики. Как работает датчик расхода топлива? Датчик расхода […]

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]