Сольвент в бензин как присадка, инструкция, отзывы
Промывка инжектора сольвентом
В процессе работы дизельного двигателя на внутренних деталях образуется налет. Со временем загрязнения накапливаются и приводят к ухудшению работы автомобиля на дизеле. В холодное время года нежелательные симптомы усиливаются. Это связано с меньшей способностью испарения воздушно-топливной солярки при низкой температуре окружающей среды.
К признакам засорения форсунок относятся:
- медленный старт мотора;
- возникновение « плавающих» оборотов;
- троение двигателя;
- снижение динамики разгона при переключении скоростей;
- появление провалов при нажатии педали газа;
- повышенный расход дизельного топлива;
- изменение цвета дыма на черный или серый.
Периодическая очистка инжектора — необходимое условие бесперебойной эксплуатации автомобиля на бензине. Для машин, которые работают на дизельном топливе, оптимальным вариантом является растворитель. Это специальная жидкость, удаляющая любой налет и накипь на форсунках двигателя. В качестве такого средства на рынке представлен Сольвент.
Промывка топливной системы автомобиля Сольвентом
Перед тем как использовать смесь для бензина, важно изучить рекомендации по использованию. Информацию можно уточнить у опытных мастеров или воспользоваться советами интернет-ресурсов. Чтобы эффективно осуществить промывку топливной системы Сольвентом, следует придерживаться таких шагов.
- Приобрести емкость с раствором у производителя, который с хорошей стороны зарекомендовал себя на рынке. Ознакомиться с инструкцией по применению и проверить срок годности смеси.
- Подготовить материалы и инструменты для работы. Понадобятся: два шланга с размером сечения, подходящих для фиксации на штуцерах топливного насоса высокого давления; дополнительная емкость для раствора; фильтр топливный.
- Поменять штатные шланги на запасные. Обязательно подключить фильтр, чтобы не допустить попадания посторонних примесей в двигатель с бензином.
- Концы шлангов опустить в емкость с Сольвентом до самого дна, чтобы не допускать попадания воздуха в трубки.
- В моторном отсеке следует плотно закрепить емкость со шлангами.
- Заводят мотор в режиме ХХ и периодически нажимают педаль газа на холостых оборотах до среднего и высокого уровня. Длительность работы двигателя должна быть около 2 — 3 минут.
- После этого заглушают мотор и выдерживают паузу до 25 — 30 минут. В течение перерыва налет на элементах двигателя размягчается.
- Повторно выполняют процедуру.
Внимание! Кратность манипуляций определяется индивидуально до полного расхода Сольвента. При этом нельзя допускать работы двигателя при пустой емкости с раствором.
В некоторых автомобилях на бензине или солярке предусмотрено активное охлаждение форсунок. Поэтому в таких моделях при дополнительной очистке нужно присоединить дополнительный шланг для подачи холодной воды, чтобы исключить перегрев мотора.
Если система слишком загрязнена, или длительно не выполнялась профилактическая чистка, может понадобиться еще одна банка Сольвента. Поэтому лучше заранее приобрести продукт. В этом случае пауза между процедурами составляет до 12 часов.
Заключительным шагом является обратное присоединение стандартных шлангов и пробный запуск механизмов. Когда мотор машины начнет устойчиво работать, можно отправляться в поездку.
Сольвент в дизельное топливо
Некоторые автолюбители для экономии времени рекомендуют залить Сольвент в бензин, как присадку. Считают, что во время движения машины происходит очистка системы, устраняется нагар на форсунках. Для этого 500 мл раствора добавляют на 20 литров бензина. В большинстве случаев, после добавления смеси сразу отмечают ухудшение работы мотора, трудности с заводом мотора во время первой поездки. В дальнейшем функции двигателя восстанавливаются. Однако опытные специалисты не рекомендуют использовать Сольвент таким способом.
Добавление Сольвента в бензобак вместо присадки
Раствор можно доливать в бензин вместо присадки. Следует учитывать, что точной пропорции для такой манипуляции не существует. Поэтому такой вариант является спорным моментом. Нужно учитывать показания, которые отражены в инструкции по применению.
Отзывы
Автолюбители, которые попробовали различные варианты, делятся на форумах своим мнением. Можно отметить следующие отзывы.
1. Андрей, 32 года.
Друг посоветовал добавить Сольвент в бак с бензином для промывки двигателя, чтобы не засорялась система. Залил жидкость и поехал домой. Ночь машина стояла. Утром еле завел с 6 раза, постоянно приходилось подгазовывать во время езды. Уже думал, во сколько обойдется ремонт. Однако в следующий раз мотор на бензине завелся сразу, проблем не отмечалось, даже улучшились показатели. Поэтому можно использовать, но с осторожностью.
2. Николай, 40 лет.
Всегда машину отдаю на СТО, где проводят профилактику. Однако со временем стал сомневаться в качестве очистки. Поэтому решил попробовать сам решить проблему. Изучил вопрос. Для дизеля все рекомендуют Сольвент. Остановился на нем. Даже купил две банки, чтобы промыть машину. Сделал все по инструкции. Авто работает, как новое. Всем рекомендую.
3. Сергей, 37 лет.
Пробовал разные способы для очистки. Добавлял раствор в бак с бензином и промывал систему отдельно через шланги. Мой совет: процедуру можно делать своими руками, однако следует также менять масло после промывки форсунок. И нужно поставить новые свечи, потому что на старых остается налет.
Промывание системы своими руками — это доступный и дешевый способ очистки, который при правильном применении гарантирует хороший результат работы двигателя.
Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы
В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.
- Причины и следствия появления отложений
- Проведение диагностики
- Методы промывки
- Способы промывки
- Упрощенный способ
- Сольвентный способ
- Кардинальный способ
Причины и следствия появления отложений
Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.
Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.
Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:
- снижается их пропускная способность;
- факел распыла меняет направление и форму;
- в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.
Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.
Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.
Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.
Проведение диагностики
Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.
Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.
Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.
Методы промывки
Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.
Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.
Этот метод имеет два недостатка.
- Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
- Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.
Способы промывки
Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.
Упрощенный способ
Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.
Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.
Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.
Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.
Сольвентный способ
Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.
Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.
При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.
Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.
Промывка выполняется следующим образом:
- Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
- Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
- К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
- Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
- Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.
По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.
Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.
Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.
Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.
Кардинальный способ
Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.
В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.
Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.
Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.
Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.
» alt=»»>
Как я чистил инжектор сольвентом
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, 136 л.с. ручка. ЗАЗ-965А, 1967 г.в. 30 л.с. ручка.
- Имя: Юрий
- Город: Санкт-Петербург
Ютуб забит роликами о прочистке инжектора сольвентом, но почти нет результатов этих экспериментов.
Изучив свойства сольвента ( и прочих растворителей из ютуба ), решил испытать его на » шкуре » своего чума. Да, там еще много роликов про ацетон, димексид, пергидроль — не советую. Только сольвент, ну и близкий ему по свойствам уайт-спирит.
Итак, что было изначально: машина тупила, подрагивала на ХХ, порой даже кузовом, с парой пассажиров о 5-й приходилось забыть, да и когда один, то тоже не фонтан.
Провел замер ( БК нет, поэтому цифирки относительны, но здесь важно их изменение, а не абсолютное значение). Манера езды: в городе не «тошню», на трассе 90-110, на обгонах 120-140, соотношение ГЦтрасса примерно 3070%, резина лентяя, расход получился 9л100 км.
Сменил резину на всесезон ( более мягкая, следовательно сопротивление качению у нее выше).
Итак: цикл 1. В баке 20 л, залил 0.5л сольвента и сверху 23,5 л бенза ( ну на тыщу столько дали). Отъехал с АЗС, потарахтел на ХХ, сначала обороты чуток упали, но быстро вернулись в норму, мин через 5 ХХ стал ровнее и дрожь кузова пропала. Поехал, сначала мотор незначительно тупил — это норма. По трассе шла нормально. пробег 175 км, расход 8.5 л100км. Мотор стал приемистее и работает ровнее и тише.
Цикл 2. В ближайшем магазине сольвент мне не понравился, купил уайт-спирит 0.4 л и залил в бак, сверху еще 23.5 л бенза. Пробег 189 км, расход 7.4 л 100 км. Раннее при переключении на 5-ю на 110 скорость падала, а теперь на обратном пути со скорости 100 при переходе на 5-ю спокойно идет и даже с 90 идет в разгон,( хотя этого делать и не надо).
Сейчас в баке около 40 литров смеси бенза-сольвента-уайта. Выкатаю примерно до 20 л, потом будет цикл 3 и 4.
#2
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
- Имя: Ильяс
- Город: Москва
если так хочется почистить форсунки без снятия, то может лучше бы купить готовый очиститель, добавляемый в бак?
Безотносительно эффективности данного мероприятия, т.к. есть разные мнения на этот счет.
#3
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega b 1996 2,5л. АКПП
- Имя: роман
- Город: саратов
Ютуб забит роликами о прочистке инжектора сольвентом, но почти нет результатов этих экспериментов.
Изучив свойства сольвента ( и прочих растворителей из ютуба ), решил испытать его на » шкуре » своего чума. Да, там еще много роликов про ацетон, димексид, пергидроль — не советую. Только сольвент, ну и близкий ему по свойствам уайт-спирит.
Итак, что было изначально: машина тупила, подрагивала на ХХ, порой даже кузовом, с парой пассажиров о 5-й приходилось забыть, да и когда один, то тоже не фонтан.
Провел замер ( БК нет, поэтому цифирки относительны, но здесь важно их изменение, а не абсолютное значение). Манера езды: в городе не «тошню», на трассе 90-110, на обгонах 120-140, соотношение ГЦтрасса примерно 3070%, резина лентяя, расход получился 9л100 км.
Сменил резину на всесезон ( более мягкая, следовательно сопротивление качению у нее выше).
Итак: цикл 1. В баке 20 л, залил 0.5л сольвента и сверху 23,5 л бенза ( ну на тыщу столько дали). Отъехал с АЗС, потарахтел на ХХ, сначала обороты чуток упали, но быстро вернулись в норму, мин через 5 ХХ стал ровнее и дрожь кузова пропала. Поехал, сначала мотор незначительно тупил — это норма. По трассе шла нормально. пробег 175 км, расход 8.5 л100км. Мотор стал приемистее и работает ровнее и тише.
Цикл 2. В ближайшем магазине сольвент мне не понравился, купил уайт-спирит 0.4 л и залил в бак, сверху еще 23.5 л бенза. Пробег 189 км, расход 7.4 л 100 км. Раннее при переключении на 5-ю на 110 скорость падала, а теперь на обратном пути со скорости 100 при переходе на 5-ю спокойно идет и даже с 90 идет в разгон,( хотя этого делать и не надо).
Сейчас в баке около 40 литров смеси бенза-сольвента-уайта. Выкатаю примерно до 20 л, потом будет цикл 3 и 4.
да это разве пропорции. я для профилактики заливал летом 1,5 л ацетона на 20л бензина. только положительные эмоции. пнрнд зимой повторю, чтобы воду из бака удалить.
Изменено: veter7222, 18 Сентябрь 2018 — 03:05
Источник http://vsyakraska.ru/rastvoriteli-i-ochistiteli/sol-vent-v-benzin-kak-prisadka/
Источник http://znanieavto.ru/toplivo/promyvka-toplivnoj-sistemy-svoimi-rukami.html
Источник Источник http://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=44134