Системы современного автомобиля

Какие системы работают в современной машине

Уже давно автомобиль во всем мире прочно занял статус самого распространенного транспортного средства. Каждый год с конвейеров автопроизводителей сходят миллионы машин, устройство которых постоянно совершенствуется по всем показателям – скорость, комфорт, безопасность, расход топлива. В целом автомобиль как средство передвижения представляет собой достаточно сложную совокупность разных систем, которые также ежегодно дорабатываются и улучшаются. И, конечно, каждому автолюбителю стоит иметь представление о принципах работы этих систем, поскольку знания об устройстве авто могут значительно облегчить уход за автомобилем, давая возможность своевременно обнаружить неисправность и принять меры по ее устранению.

Системы современного автомобиля

Современный автомобиль – сложная совокупность систем для комфортного передвижения

В этой статье будет представлена информация, как о классических системах каждого легкового автомобиля, так и о современных новинках, появившихся в автомобильном обиходе сравнительно недавно – ПЗС (ESP), АБС (ABS), ПБС (ASR) и прочих.

Итак, наиболее важными для исправной безопасной работы являются тормозная система, топливная система и система охлаждения двигателя автомобиля. Разумеется, не менее важна корректная работа и остальных устройств, которыми оснащено современное транспортное средство, поэтому любой автомобиль нуждается в своевременном профессиональном техническом осмотре и профилактике возможных поломок.

Тормозная система автомобиля

Система тормозов служит для погашения скорости и/или для полной остановки авто. Помимо этого, тормозная система необходима для удержания машины в неподвижном состоянии во время стоянки на ровной поверхности или на склоне. В комплектацию тормозной системы входят различные тросы, шланги, трубопроводы, а также главный тормозной цилиндр, рычаг тормоза и тормозная педаль. Именно при помощи тормозной педали и рычага осуществляется управление всей тормозной системой.

Современные автомобили часто бывают оснащены одновременно несколькими системами тормозов – это нововведение значительно повышает уровень безопасности в процессе движения машины. При этом работа главных, рабочих тормозов используется в каждом режиме движения/неподвижности авто.

Системы современного автомобиля

При поломке рабочей тормозной системы, ее может заменить запасная

Помимо главной, существует также запасная тормозная система, которая используется при поломке рабочей. Безусловно, ее работа менее эффективна, однако она позволяет избежать аварии в условиях отказа главной тормозной системы. Обычно рабочую миссию запасных тормозов берет на себя стояночная система или же та часть рабочей системы, которая не была затронута поломкой.

Стояночные тормоза служат для того, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно тронуться с места, например, при стоянке на склоне. Стояночная тормозная система управляется рычагом ручного тормоза.

Очень важна своевременная периодическая проверка состояния тормозов – ведь условия их работы достаточно суровы: толчки, удары, вода и грязь – все это приводит к износу и поломкам деталей тормозной системы. Не забывайте о надлежащим уходом за тормозами – ведь от их исправности зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей.

Топливная система автомобиля

Автомобильная система питания топливом служит для подпитки двигателя топливом, а также для очистки и хранения двигателя. Топливная система включает в себя топливный бак, насос и фильтр, датчик запаса топлива, систему впрыска и топливопроводы. Кстати, устройство бензинового и дизельного автомобильных двигателей практически одинаково – основные отличия состоят, только, в системе впрыска.

Топливный бак транспортного средства используется для хранения топлива и обычно расположен в задней части кузова. Емкость бака обычно позволяет хранить в нем запас топлива, необходимый приблизительно на 500 км пробега. Топливный бак оборудован системой улавливания паров, которая обеспечивает необходимую вентиляцию (от внешней атмосферы бак изолирован).

Поддержание нужного уровня давления в топливной системе автомобиля и подачу топлива в систему впрыска обеспечивает топливный насос. Он расположен в топливном баке и оборудован электроприводом. Иногда, в случае необходимости, в работу включается и дополнительный насос – подкачивающий.

Системы современного автомобиля

Система подачи топлива – одна из наиболее важных систем автомобиля

Датчик запаса топлива, как и насос, встроен в топливный бак. Топливный датчик оснащен потенциометром и поплавком, необходимыми для получения сведений о количестве запаса топлива. Когда уровень топлива в баке меняется, поплавок перемещается и при этом изменяется положение потенциометра – тогда сопротивление в цепи растет, а напряжение на указателе запаса топлива уменьшается.

В системе циркуляция топлива происходит по топливоприводам – сливному и подающему. При этом в подающем поддерживается ра6очее давление, а по сливному удаляются в бак излишки топлива. Для получения топливно-воздушной смеси используется система впрыска.

В целом, принцип работы топливной системы автомобиля таков:

  • включается зажигание и насос начинает закачку топлива в систему;
  • топливо очищается, проходя через топливный фильтр;
  • топливо достигает системы впрыска и распыляется, образуя топливно-воздушную смесь.

На некоторых машинах рабочее давление в системе топлива образуется при открывании двери водителя, за счет того, что в этот момент включается топливный насос.

Система охлаждения двигателя автомобиля

Охлаждение двигателя транспортного средства необходимо для обеспечения наиболее оптимальной температуры при работе мотора. Ведь когда сгорает топливная смесь, уровень температуры в цилиндре двигателя поднимается до 2000 градусов Цельсия! Средняя температура также впечатляет: 800–1000 С. Безусловно, при отсутствии системы охлаждения, двигатель выходил бы из строя всего за пару сеансов работы из-за перегрева металлических деталей. Перегрев двигателя приводит к быстрому износу деталей, выплавлению вкладышей подшипников, разрушению шеек коленвала и прочим неприятным моментам, например – к увеличению расхода топлива, выгоранию смазки и, как итог, к уменьшению мощности двигателя. Здесь стоит заметить, что переохлаждение двигателя практически так же вредно для него, как и перегрев – это связано с загустением смазки и, как следствие, увеличением трения деталей двигателя.

Кроме поддержания правильного температурного баланса, система охлаждения двигателя автомобиля также ускоряет прогрев холодного двигателя и вообще – именно от корректной работы этой системы зависит надежность двигателя и его экономичность.

Система охлаждения двигателя автомобиля комплектуется из радиатора с расширительным бачком, вентилятора, термостата, центробежного насоса, рубашки охлаждения 6лока цилиндров, соединительных шлангов и патрубков.

В качестве охлаждающей субстанции обычно применяют воду и тосол. Охлаждающая жидкость в первую очередь направляется к наиболее горячим деталям – свечам зажигания, выпускным клапанам, цилиндрам и к стенкам камеры сгорания. Жидкость принимает на себя температуру этих деталей и отдает ее в атмосферу, поступая в бачок радиатора и, через шланги и патрубки – в водяной насос.

Функцию обдува двигателя выполняет вентилятор, состоящий из нескольких лопастей и, чаще всего, находящийся рядом с водяным насосом. Насос обеспечивает циркуляцию охладжидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Температура двигателя регулируется термостатом, который управляет охлаждающей жидкостью.

Системы современного автомобиля

С наступлением морозов используйте незамерзающие жидкости в системе охлаждения двигателя

Для правильной работы системы охлаждения стоит придерживаться некоторых нехитрых рекомендаций:

  • время от времени проверяйте уровень охладжидкости в расширительном бачке. Если ее недостаточно – доливайте до достижения полного объема. Обычно это нужно делать раз в 2-3 месяца, однако если жидкость приходится доливать постоянно – возможно, происходит утечка;
  • не позволяйте двигателю работать в перегретом состоянии. Это чревато деформацией его деталей и грядущим капремонтом (а в некоторых случаях даже покупкой нового двигателя, что может нанести неожиданный удар по вашему бюджету);
  • в холодное время года не используйте в качестве охлаждающей жидкости обычную воду – с наступлением холодов слейте ее и замените старым добрым тосолом или другой незамерзающей жидкостью.

С учетом этих советов, охлаждающая система вашего авто прослужит вам долго и исправно.

Современные автомобильные системы

Благодаря достижениям технического прогресса, современные автомобили оснащаются такими системами устройств, о которых среднестатистический автолюбитель еще лет пятьдесят назад не мог и мечтать. Эти системы значительно облегчают решение различных задач во время движения и повышают уровень комфортности управления автомобилям. Рассмотрим некоторые из них:

  • система ADK (Abstandsdistanzkontrolle) – контролирует дистанцию во время парковки. При помощи ультразвуковых сенсоров данная система способна определять расстояние до ближайших препятствий, подавая акустические сигналы. Паузы между этими сигналами становятся короче по мере приближения препятствия, а когда расстояние сокращается до 20 см – сигнал становится непрерывным. Система ADK также может обозначаться аббревиатурой PDC (Parking distance control) или маркировкой Parktronik.
  • система АБС (ABS – Anti-Blockier-System) – как видно из названия, эта система предотвращает блокировку затормаживаемых колес машины. Также она сохраняет управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Если в вашем авто установлена система АБС – то вам уже не нужно лично контролировать усилие тормозов на педали, чтобы избежать блокировки – эту функцию возьмет на себя система. Электронный блок АБС через гидромодулятор воздействует на тормозную систему автомобиля, на основании анализа сигналов, которые поступают от датчиков вращения колес.

Системы современного автомобиля

АБС поможет избежать блокировки затормаживаемых колес машины

  • противобуксовочная система ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) – предназначена для контроля проскальзывания ведущих колес. Эта система не допускает пробуксовки в процессе разгона автомобиля, повышая при этом силу тяги на ведyщих кoлеcаx. ПБС ASR непосредственно связана с датчиками системы АБС, получая от них информацию о частоте вращения всех колес транспортного средства (как ведущих, так и ведомых).
  • противозаносная система ESP (Elektronisches Stabilitats Programm) – один из наиболее полезных помощников на дороге, особенно в сложных ситуациях. Эта система способна компенсировать излишне резкую реакцию водителя в экстремальных условиях движения и обеспечивать сохранение устойчивости транспортного средства. ПЗС ESP умеет распознавать степень опасности заноса и компенсировать нарушения курсовой устойчивости машины. Помимо аббревиатуры ESP, аналогичные системы могут также называться VSA (Vehicle Stability Assist), ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung) или VSC (Vehicle Stability Control).
  • система электронной блокировки дифференциала, ЭБД (EDS, Elektronische Differentialsperre) – также связана с системой АБС, представляя собой логичное дополнение к антиблокировке колес. При помощи ЭБД возрастает уровень безопасности авто, особенно при интенсивном разгоне, движении на подъем, трогании с места, при движении в экстремальных погодных условиях и проч. При необходимости ЭБД блокирует дифференциал, а колеса, в свою очередь, могут передавать более высокое тяговое усилие. Это необходимо в случае несовпадения угловых скоростей – ЭБД подтормаживает буксующее колесо, пока оно не уравняется с небуксующим по частоте вращений.

Кстати, система ЭБД работает и в случае движения задним ходом, но не срабатывает при прохождении поворота.

Системы современного автомобиля

Электронная блокировка дифференциала повышает уровень безопасности при движении авто

  • электронный распределитель тормозных сил, РТС (EBV, Elektronishe Bremskraftverteilung). Этот узел распределяет тормозные силы в момент начала торможения транспортного средства. Именно в этот момент, благодаря воздействию инерции, нагрузка между колес передней и задней осей частично перераспределяется. РТС EBV, на основании данных с датчиков АБС и датчика положения педали тормоза, распределяет тормозную силу по колесам наиболее корректно, исходя из нагрузки, воздействующей на них. РТС способен включаться при несрабатывании АБС в связи с ее поломкой, или до начала работы АБС.

Видео — Принцип работы ABS

Видео — Как работет система ESP

Видео — Электронная система распределения тормозных сил

Заключение!

Помимо распространенных перечисленных, существует еще достаточно много современных систем автомобиля, благодаря которым с каждым днем растут показатели его мощности и безопасности, а управление машиной становится все более комфортным.

  • Новости
  • Практикум

В Москве появились приподнятые пешеходные переходы

В частности, новые переходы можно увидеть на выездах из переулков на Тверскую, а также на Малой Дмитровке и Кудринской площади, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Как пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, особенность переходов заключается в том, что они обустроены на одном уровне с тротуарами. При переходе дороги людям .

СМИ узнали, каким будет следующий Mercedes-Benz A-класса

Основную ставку немцы сделают на повышение практичности хэтчбека, а также создание различных новых версий. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает издание Auto Bild. По информации немецких журналистов, прежде всего, при смене поколений у Mercedes-Benz A-класса ощутимо поменяется дизайн. Автомобиль станет ниже предшественника, получит новые бамперы и решетку .

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы .

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической .

Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей

Причиной отказа от выпуска горячих версий существующих моделей может послужить низкий спрос. Об этом со ссылкой на главу Skoda Auto Бернхарда Майера сообщает Autocar. Как пояснил топ-менеджер, вложения в разработку заряженных версий RS не до конца оправдывают себя с точки зрения продаж. В то же время версии Monte Carlo, Laurent & .

Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети

Об этом стало известно благодаря брошюре, посвященной обновленному Nissan Note, которая была отсканирована участником форума Livedoor. Как можно убедиться по фотографиям, после рестайлинга у Nissan Note поменяется формы решетки радиатора и бампера, появятся более крупные противотуманки, а также другие фары. Вероятнее всего, изменения схожего характера .

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры — от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу .

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица .

Российский рынок перестал проседать ниже исторического дна

В августе 2016 года автомобильный рынок сократился на 18,0%: дилерам удалось продать 113 749 автомобилей, что сразу на 25 тысяч машин меньше, чем годом ранее. По итогам всех восьми месяцев текущего года было реализовано 895 357 автомобилей (-14,9%). Кроме того, Шрайбер отметил, что российский рынок новых автомобилей, .

Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)

Автомобиль, ставший серийным воплощением прототипа BMW Compact Sedan Concept, показанного на автосалоне в Гуанчжоу в 2015 году, будет предназначаться для рынка КНР, где станет конкурентом Mercedes-Benz CLA и седана Audi A3. Как сообщает издание Motor1, над созданием седана BMW 1-й серии трудились как немецкие специалисты, так .

Рейтинг 2019-2020: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Самые покупаемые машины в 2019-2020 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

2019-2020 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по .

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

Что такое тормозная система и как она работает в автомобиле

Безопасность автомобиля обеспечивается пассивными и активными средствами и во втором случае основным является наличие безукоризненно работающей системы тормозов. В ней важно всё: мощность, то есть способность очень быстро преобразовывать кинетическую энергию автомобиля в тепло, стабильность характеристик и надёжность.

Системы современного автомобиля

При этом система располагает лишь очень компактными узлами, то есть многое зависит от технической продуманности и жёсткого регламента обслуживания.

Назначение тормозной системы автомобиля

Дорога представляет собой не более чем путь от одного препятствия до другого. И перед каждым приходится сбрасывать скорость, а иногда это надо делать внезапно и непредсказуемо. Поэтому водитель должен располагать возможностью в любой момент как можно быстрее замедлить или остановить автомобиль.

Для этого на каждом колесе установлен мощный тормозной механизм, все они объединены общим приводом от тормозной педали, обычно продублированным для увеличения надёжности.

Системы современного автомобиля

Кроме того, существует необходимость удерживать автомобиль на месте в отсутствие водителя. Для этого предусмотрена подсистема стояночного тормоза, исторически называемого ручным, хотя это не всегда соответствует действительности. В ней могут частично использоваться узлы основной системы, хотя всё чаще стояночный тормоз выполняется автономно.

Виды и устройство

Все тормозные узлы делятся на несколько групп по функциональному признаку:

  • исполнительные механизмы, к ним относятся колодки, суппорты, диски, барабаны;
  • привод тормозов, обычно гидравлический, включает главный и рабочие цилиндры, тормозные магистрали, рабочую жидкость, узлы и детали антиблокировочной системы (ABS), иногда регуляторы;
  • усилитель тормозов, вакуумный или пневматический с электронными компонентами;
  • педальный узел;
  • стояночные механизмы.

При нажатии на педаль усилие передаётся через магистрали к исполнительным механизмам, колодки прижимаются к дискам или барабанам.

Системы современного автомобиля

За счёт наличия фрикционных накладок на колодках трение достаточно велико для замедления автомобиля с выделением большого количества тепла. Благодаря размерам деталей и наличию вентиляции энергия уходит в окружающую атмосферу.

Тем не менее, при частых торможениях температура деталей растёт, и момент отказа тормозов из-за перегрева неизбежно произойдёт, конструкция определяет лишь время, в течении которого они смогут проявлять свою стойкость.

На тяжёлых автомобилях, где требования к тормозам особенно велики, существует деление тормозной системы на несколько независимо работающих структур:

  • основной рабочий тормоз, применяется как для служебных, так и экстренных торможений, может быть дублирован однотипными узлами;
  • запасной тормоз, выполненный в виде отдельной системы;
  • стояночный, он же блокирует движение при недостаточном давлении в системе;
  • вспомогательный или горный тормоз, агрегатирован с двигателем, предохраняет механизмы рабочей системы от перегрева на затяжных спусках.

Обязательным условием стало наличие усилителя. Водитель не должен уставать и создавать непомерные усилия на педали, для этого используется дополнительный источник энергии, чаще всего это разрежение во впускном коллекторе бензинового двигателя.

При нажатии на педаль открывается клапан усилителя и перепад давлений через мембрану помогает ноге водителя. В дизельных двигателях такого разрежения нет, поэтому применяется отдельный насос.

Типы систем

Первые автомобильные тормоза отличались обилием исполнений, инженеры находились в состоянии поиска оптимальных решений.

Постепенно всё свелось к использованию колёсных барабанов или дисков, поскольку некоторые преимущества есть у обоих принципов, то несмотря на превосходство дисковых механизмов, барабанные продолжают применяться.

Барабанные

В этой системе используется тормозной барабан, рабочая поверхность которого имеет вид закрытого с одной стороны цилиндра.

Колодки прижимаются к барабану изнутри, для чего там расположен исполнительный гидроцилиндр, общий для пары колодок или по одному на каждую.

Системы современного автомобиля

Достоинства барабанного механизма:

  • хорошая защищённость от грязи;
  • простота и отработанность конструкции;
  • низкая цена в массовом производстве;
  • хорошая совместимость со стояночным тормозом;
  • большой срок службы.
  • плохой отвод тепла от колодок;
  • большая масса деталей;
  • низкая эффективность;
  • склонность к отказам при попадании воды и медленное её испарение.

Сочетание плюсов и минусов привело к тому, что барабаны сохранились лишь в качестве тормозов задней оси на самых бюджетных и маломощных машинах, а также на некоторых грузовиках.

Иногда их предпочитают поклонники внедорожников, хотя и там постепенно они вытесняются дисками.

Дисковые

Тормозные диски сейчас используются практически повсеместно, от магистральных грузовиков до гоночной техники.

Системы современного автомобиля

С врождёнными недостатками инженеры научились бороться, внедряя новейшие материалы и совершенствуя конструкцию.

А преимущества дисковых тормозов известны давно:

  • прекрасная эффективность, ограниченная лишь размерами дисков и материалами фрикционных пар, от простейших азбестосодержащих накладок по чугуну до углепластика;
  • широкие возможности по отводу тепла, диск открыт для атмосферного воздуха и имеет внутреннюю принудительную вентиляцию;
  • конструкция имеет небольшой вес, что важно при экономии неподрессоренных масс;
  • диск имеет теоретически меньший момент инерции по сравнению с барабаном;
  • при попадании влаги колодки быстро очищаются за счёт малой площади и высокой рабочей температуры.

Недостатки в виде малого срока службы и сильного износа от грязевых абразивов преодолевается простым сокращением сроков замены недорогих деталей.

Сама процедура значительно проще, чем у барабанных механизмов, поэтому колодки причислены к расходникам и широко представлены в ассортименте торговли.

А стояночный тормоз обычно выполняют в виде отдельного узла барабанного типа, там колодки практически не изнашиваются и меняются крайне редко.

Стояночная тормозная система

В классическом приводе «ручника» используется простейший тросовый механизм. В салоне установлен рычаг стояночного тормоза с храповым устройством, блокирующим тросы в натянутом состоянии и отпускаемым нажатием кнопки.

Системы современного автомобиля

Принцип работы

Первичный трос от рычага к балансирному устройству не имеет оболочки, а дальше к каждому из задних колёс идут тросы типа «боуден» оболочечного типа. Их гибкость позволяет передавать усилие по пути, удобному для прокладки.

Наконечники у задних тормозных щитов связаны через систему рычагов с колодками, основными при использовании барабанов и дополнительными в случае дисковых задних тормозов. За счёт упругости тросового привода давление на колодках сохраняется неограниченно долго.

Системы современного автомобиля

В последнее время всё чаще появляются электрические системы стояночного тормоза, где для включения его достаточно потянуть за клавишу.

Электропривод сам натянет тросы и отпустит их или при обратном нажатии клавиши, или автоматически, что облегчит трогание на подъёме.

Неисправности

Тормоза должны быть надёжны по определению их функции, поэтому отказы возможны лишь при несоблюдении регламента и применении бракованных запчастей.

Но проявление неисправностей, не означающих отказ, возможно, что потребует немедленного реагирования:

  • износ колодок, определяется регламентными замерами их толщины или срабатыванием акустического индикатора с безусловной профилактической заменой;
  • износ дисков, на что реже обращают внимание, хотя минимальный размер указывается для каждой детали;
  • подклинивание деталей суппорта от коррозии и износа, определяется по неравномерному износу колодок и нарушению плавности торможения;
  • течь жидкости из гидравлики, проявляется редко и очень опасна;
  • трещины материала гибких тормозных шлангов, нужна замена не дожидаясь повреждения корда;
  • появление воздуха в системе, что заметно по мягкости и увеличению хода педали, систему надо не просто прокачать, а найти и устранить причину, обычно это износ уплотнений из-за нарушения регламента замены жидкости и гидроцилиндров;
  • отказы ABS, сопровождаемые индикацией на приборной панели;
  • плохая работа ручного тормоза, обычно устраняется регулировкой привода;
  • провалы педали, тормоза «схватывают» при повторном нажатии – отказ одного из дублирующих контуров.

Особое внимание следует уделять профилактической замене тормозной жидкости примерно раз в два года.

Именно от неё зависит долгая работа тормозной гидравлики, а жидкость способна терять свои свойства от старения и попадания влаги из воздуха.

Уход за тормозами в машине

Основы правильного обслуживания подробно изложены в каждой инструкции по эксплуатации. Сводятся они к контролю состояния колодок и дисков при каждом плановом ТО, осмотру шлангов и металлических трубок магистралей, регламентной замене жидкости и контролю её уровня в расходном бачке главного цилиндра.

Недопустимо использование низкокачественных запчастей вторичного рынка. Дешёвые колодки не смогут эффективно работать, в лучшем случае появятся скрипы, а в худшем они способны быстро износить диски или отказать при перегреве.

Замену жидкости в системах с ABS надо проводить с применением специальной программы сканера, иначе в блоке останется старая смесь с водой и ржавчиной. Перекрытые клапаны не дадут её слить при обычной прокачке.

Сразу после замены колодок надо несколько раз нажать на тормоз, иначе педаль может неожиданно провалиться.

Но даже после этого некоторое время колодки будут прирабатываться, прежде чем наберут свою полную эффективность.

Устройство тормозной системы

Назначение тормозной системы

Системы современного автомобиля

Переходим от изучения общего устройства тормозной системы автомобиля к современным тормозным системам

Т ормозная система предназначена для снижения скорости движения и полной остановки (экстренной) автомобиля, а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля.

П роцесс торможения движущегося автомобиля заключается в создании искусственного сопротивления этому движению. Обычно уменьшение скорости автомобиля вплоть до полной его остановки осуществляется путем создания тормозных сил в контакте колес с дорогой, направленных в сторону, противоположную движению. Тормозные силы необходимы и для удерживания автомобиля на месте.

Т ормозная сила создается путем торможения колеса специальным, обычно фрикционным, устройством — тормозным механизмом. Наиболее высокая эффективность торможения требуется в экстренных случаях. Именно на это должна быть рассчитана тормозная система, хотя они составляют не более 1—3% от общего числа использования тормозной системы.

Устройство тормозной системы делится на:

Р абочая тормозная система позволяет водителю снижать скорость движения автомобиля и останавливать его при обычном режиме эксплуатации.

Системы современного автомобиля

Схема рабочей тормозной системы автомобиля :

1 — тормозной диск колеса;
2 — скоба тормозного механизма передних колес;
3 — передний тормозной контур;
4 — главный тормозной цилиндр;
5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
6 — вакуумный усилитель;
7 — толкатель;
8 — педаль тормоза;
9 — выключатель света торможения;
10 — тормозные колодки задних колес;
11 — тормозной цилиндр задних колес;
12 — задний контур;
13 — кожух полуоси заднего моста;
14 — нагрузочная пружина;
15 — регулятор давления;
16 — задние тросы;
17 — уравнитель;
18 — передний (центральный) трос;
19 — рычаг стояночного тормоза;
20 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
21 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
22 — тормозная колодка передних колес.

З апасная тормозная система позволяет водителю уменьшать скорость движения автомобиля и останавливать его при неисправности рабочей тормозной системы. С целью упрощения конструкции отдельная (автономная) запасная система практически не применяется. Обычно ее роль выполняют оставшиеся исправные части (контуры привода) рабочей тормозной системы или специальным образом спроектированная стояночная тормозная система. Часто на больших автомобилях для повышения надежности используют одновременно оба указанных технических решения.

С тояночная тормозная система позволяет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии на наклонной поверхности и при отсутствии водителя.

В спомогательная тормозная система предназначена для длительного поддержания постоянной скорости, в основном на затяжных спусках. Используемые в остальных тормозных системах фрикционные тормозные механизмы при длительной работе перегреваются и резко снижают эффективность торможения. Поэтому на некоторых типах автомобилей (автобусы, грузовые автомобили большой грузоподъемности) для поддержания безопасной скорости на длительных спусках применяют вспомогательные механизмы, так называемые тормоза-замедлители.

А втоматическая тормозная система — оборудование, автоматически затормаживающее прицеп при его случайном отделении от тягача.

Содержание:

1. П ривод тормозной системы

2. Т ормозная система и ее обслуживание

Какой ресурс тормозных колодок?

Какой ресурс тормозных колодок?

Тормозные колодки имеют широкий диапазон износа: примерно, от 20 до 30 тысяч километров пробега. Впрочем, не всегда, ведь на износ колодок и многих других деталей влияет масса автомобиля, условия эксплуатации, температурные условия, а также стиль вождения водителей.

Системы современного автомобиля

Автомобили, не экономного класса предусматривают датчик, который дает знать о износе колодок. Если на вашем автомобиле такого не имеется, то просто определите по пробегу ваших предыдущих колодок.

Также можно определить износ колодок сняв колесо или барабан на барабанных тормозах. 70% износ говорит о том, что их необходимо заменить.

Не забудьте проверить шланги тормозной жидкости и рабочие цилиндры, чтобы не было подтеканий.

Тормозные системы с замедлителем

Тормозные системы с замедлителем.

Тормозные системы с замедлителем. Вспомогательные тормозные системы. Колесные тормозные механизмы, используемые в легковых и грузовых автомобилях, не предназначены для обеспечения длительного торможения (например, при движении автомобиля на спуске), когда тормозные механизмы могут перегреться, что вызовет уменьшение тормозного эффекта. В экстренных случаях это может привести к полному отказу тормозной системы. Поэтому автомобили с большой полной массой стали чаще оснащать неизнашивающимися вспомогательными тормозными системами в дополнение к обычным колесным тормозным механизмам. Такая система должна быть независимой от колесных тормозных механизмов, а также должна учитывать ограничения скорости движения. Это уменьшает изнашивание колесных тормозных механизмов, а также повышает комфорт при торможении.
Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) автомобиля марки «КамАЗ» работает следующим образом. При нажатии на кнопку пневмокрана сжатый воздух, подведенный к крану, подается в два пневмо-цилиндра, штоки которых связаны с рычагами валов заслонок в выпускных трубопроводах двигателя, и в пневмоиилиндр, шток которого связан с рейкой топливного насоса высокого давления. Двигатель переводится в компрессорный режим работы, так как отключается подача топлива в цилиндры, и одновременно перекрываются выпускные трубопроводы. В результате в системе выпуска отработавших газов образуется противодавление, которое должно преодолеваться каждым поршнем двигателя во время такта выпуска.
Моторный тормоз способен создать достаточно большой тормозной момент (при наличии выхлопных заслонок) при включении низших передач. Ввиду своей простоты и дешевизны, несмотря на относительно невысокую эффективность, моторный тормоз применяется гораздо шире других типов (гидравлических и электрических) тормозов замедлителей.

Устройство системы abs

Устройство системы ABS

Датчики скорости вращения колес. Кольцо для возбуждения импульсов устанавливается на ступице колеса и генерирует импульсы напряжения в датчике скорости вращения колеса, когда оно начинает вращаться. Частота импульсов пропорциональна скорости вращения колеса. Датчик скорости вращения колеса удерживается в его установочном отверстии пружинной муфтой. Во время первой установки на автомобиле он устанавливается напротив кольца импульсов. Зазор в подшипнике колеса и упругие деформации оси автоматически фиксируют правильное положение датчика относительно кольца. В зависимости от диаметра кольца воздушный зазор между ним и датчиком может быть в пределах нескольких миллиметров. Если зазор становится чрезмерным, блок управления отключает управление этого колеса.
Электронный блок управления (ЭБУ). Входные каскады блока ЭБУ преобразуют сигналы от датчиков скорости вращения колес в сигналы требуемой формы (в форме меандра). Скорость вращения колес вычисляется микропроцессором на основе частоты сигналов. При известной скорости движения и отдельных скоростей вращения колес может быть подсчитано скольжение каждого колеса. Если колесо имеет тенденцию к блокировке, то такое значение вычисляется на основе показателей ускорения и скольжения колеса. Микропроцессор подпитывает посредством выходных каскадов блока ЭБУ соленоиды клапанов модуляции даапения, которые управляют давлением в отдельных тормозных цилиндрах колес.
Блок ЭБУ содержит обширную программу определения неисправностей в пределах действия всей системы АБС (датчики скорости вращения колес, блок ЭБУ, клапаны модуляции давления, электрическая проводка).
При обнаружении отказа с помощью блока ЭБУ отключается неисправная часть системы и вырабатывается код, связанный с подробной регистрацией неисправности. Этот код может быть затем считан в ремонтной мастерской.
Модулятор давления. Одно канальные модуляторы давления выполняются как релейными, так и нерелейными. Релейные клапаны устанавливаются на полуприцепах и прицепах. Стандартная тормозная система для прицепа часто содержит релейные клапаны, которые могут быть заменены релейными клапанами АБС. Во всех других типах транспортных средств, т. е. в автобусах, грузовых автомобилях и седельных автопоездах, а также в прицепах и автомобилях специального назначения используются нерелейные клапаны АБС. Оба типа клапанов управляются клапанами типа 3/2 (трехлинейными двухпозиционными).
Следовательно, нерелейные клапаны управляют диафрагменными клапанами типа 2/2, которые имеют достаточно большее поперечное сечение. В релейных клапанах пилотные клапаны оказывают влияние на давление в управляющей камере клапана. С помощью блока ЭБУ передается управляющее воздействие на пилотные клапаны с целью достичь требуемых режимов поддержания или уменьшения давления. При выключенных пилотных клапанах создается режим увеличения давления.
Когда осуществляется обычное торможение (без вмешательства АБС, т. е. при отсутствии тенденции блокировки колеса), воздух течет через модуляторы давления свободно в обоих направлениях.

Конструкция АБС

Конструкция АБС

Антиблокировочные тормозные системы (АБС) грузовых автомобилей. С 1 октября 1991 г. на территории стран — членов Европейского Союза законодательными нормами предписывается установка АБС на новых грузовых автомобилях, предназначенных для перевозок с прицепами, и тягачах седельных автопоездов полной массой более 16 т, а также на прицепах более Юти автобусах более 12 т. Предполагается распространить эти нормы на более легкие автомобили (полной массой более 3,5 т).
Системы АБС предотвращают блокировку колес при торможении автомобиля. Автомобиль сохраняет устойчивость по курсу и управляемость даже при экстренном торможении на скользком дорожном покрытии. Путь до полной остановки часто становится короче по сравнению с торможением с заблокированными колесами. АБС предотвращает складывание автопоездов. В отличие от легковых, грузовые автомобили имеют пневматические тормозные системы. Тем не менее функциональная схема цепей управления АБС для легковых автомобилей применима также к грузовым автомобилям.

Система АБС, используемая в грузовых автомобилях, состоит из датчиков частоты вращения колес, электронного блока управления и модуляторов давления.
Все системы АБС должны оснащаться контрольными лампочками для водителя, которые должны загораться, по крайней мере, через две секунды после включения зажигания. Если лампочка загорается во время управления автомобилем, то это указывает на то, что обнаружена неисправность. Это может означать полное отключение АБС.
Даже частичное использование системы АБС (либо на тягаче, либо на прицепе) значительно улучшает торможение по сравнению с полным отсутствием АБС. Двухосные системы АБС главным образом предназначены для оборудования двухосных автобусов, грузовых автомобилей и прицепов. Трехосные транспортные средства также могут оснащаться двухосным АБС, если две оси находятся в непосредственной близости и могут управляться фактически при одном и том же давлении, как это делается в одноосных АБС.

Устройство антиблокировочной системы

Устройство антиблокировочной системы

Антиблокировочные системы. К недостаткам регуляторов тормозных сил следует отнести их неспособность реагировать на изменение величины коэффициента сцепления колеса с дорогой.

Основными компонентами устройства антиблокировочной системы являются:

гидромодулятор;
• датчики скорости вращения колес;
• электронный блок управления.

Антиблокировочные системы (АБС) легковых автомобилей представляют собой системы, оснащенные устройствами управления с обратной связью, которые предотвращают блокировку колес во время торможения и сохраняют управляемость и устойчивость по курсу автомобиля.

При первоначальном торможении давление в приводе возрастает; величина скольжения колес в пятне контакта с дорогой увеличивается и достигается граница устойчивого и нестабильного диапазона качения колес. Начиная с этого момента, любое дальнейшее увеличение давления в приводе или тормозного момента не вызывает какого-либо дальнейшего повышения величины тормозной силы. В устойчивом диапазоне скольжение колеса является скорее деформационным скольжением, оно имеет возрастающую тенденцию в нестабильном диапазоне. Если в движении одного из колес появляются признаки блокировки, то резко возрастает замедление вращения колеса и его скольжение. Если они превышают критические значения, то блок управления посылает сигналы к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста или уменьшения давления в тормозном механизме до прекращения опасности блокировки. Затем давление должно быть восстановлено для предотвращения недоторма-живания колеса. Во время автоматического управления торможением необходимо постоянно определять диапазоны устойчивого и нестабильного качения колес и модулировать тормозное давление, создавая максимальное тормозное усилие.

http://avtomotospec.ru/raznoe/sistemy-sovremennogo-avtomobilya.html
Источник http://autovogdenie.ru/chto-takoe-tormoznaya-sistema-avtomobilya.html
Источник http://www.autoezda.com/2014-07-01-16-12-30/%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.html?start=5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]