Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

    44451 Просмотр

В состав системы питания входят элементы:

— системы подачи топлива, включающей в себя топливньй бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива;

— системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;

— системы улавливания паров топлива, включающей в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах.

Особенностью системы впрыска автомобиля Toyota Corolla является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720” поворота коленчатого вала Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество не сгоревшего кислорода е отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый — в выпускном коллекторе, второй — после каталитического нейтрализатора. Первый датчик управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй — диагностический (по его сигналу ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрал/затора).

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 — форсунка; 2 — выпускной коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 4 — двигатель; 5 — электронный блок управления двигателем; б — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 7 — диагностический датчик концентрации кислорода

Топливный бак из полимерного материала, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Для того чтобы пары топлива не попадали е атмо-сфеоу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают топливный модуль, включающий в себя топливный фильтр, адсорбер, насос и регулятор давления. В левой части бака выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу двигателя.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, адсорбер, сетчатый фильтр. датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен 8 топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа, с сетчатым филь-тром-топливоприемником входи- в состав топливного модуля. Модуль установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровьх пробок, поскольку топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением 304-343 кПа. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливная рампа 1 форсунок представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок 2 и с подводящим штуцером для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами 3. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовикам/ форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена через проушины двумя болтами.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Форсунки прикоеплены к рампе, из которой к ним подаемся топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами А и Б Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через электрический разьем В на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние -клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление топлива в системе питания двигателя на всех режимах работы двигателя. Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива благодаря регулятору давления постоянно сливается в топливный бак.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент из нетканого материала, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на входном фланце впускной трубы и прикреплен винтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая электронная педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

3. Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см?) между топливным насосом и напорным трубопроводом. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см?.

Возможны следующие причины снижения давления:

— неисправность регулятора давления топлива:

— неисправность топливного насоса, встроенного в топливный модуль;

— засорение сетчатого фильтра в модуле топливного насоса

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через два-три часа после остановки двигателя давление в системе питания упадет практически до нуля.

1. Выключите зажигание, откройте капот и установите его на упор.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Извлеките из монтажного блока предохранитель топливного насоса (показан стрелкой).

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

4. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из рампы форсунок. После этого двигатель заглохнет.

5. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.

1. Сдвиньте в сторону фиксатор крышки воздушного фильтра.

2. Ослабьте хомут крепления воздухопод-водящего рукава, вывернув винт хомута.

3. Отсоедините воздухоподводящий рукав от воздушного фильтра.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

4. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

5. Снимите крышку воздушного фильтра

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

6. Извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.

7 Выверните три болта и снимите нижнюю часть воздушного фильтра.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливного насоса Тойота Королла

Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, поовалах в режиме разгона и неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Кроме этого явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказа топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива.

Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150-200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов автомобилей с электронной системой впрыска — грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом. Причиной снижения ресурса данного узла может быть и систематическая езда с малым уровнем топлива в баке при горящем сигнализаторе резервного остатка топлива.

Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.

1. Проверьте исправность регулятора давления топлива

2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.

1. Снизьте давление в системе питания

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

4. Подденьте отверткой и снимите крышку люка.

5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.

6 Отсоедините выходной патрубок адсорбера.

7. Подденьте отверткой фиксатор и отсоедините наконечник дополнительного отвода паров топлива из топливного бака.

8. Отожмите ушки хомута.

9. . и отсоедините трубку отвода паров топлива.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

10. Поддев отверткой.

11. . снимите фиксатор.

12. . и отсоедините напорный трубопровод.

13. Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса.

14 . и снимите его.

15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

17. Отожмите два фиксатора.

18. . и снимите крепление топливного насоса.

19. Сожмите пластмассовый фиксатор

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

20. .и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.

22. Подденьте отверткой пять фиксаторов.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

23. . и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.

Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.

24. Извлеките насос из корпуса модуля.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

25. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.

26. Установ/те детали в порядке, обратном снятию.

Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля два выступа на его верхней части.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

. совпали с двумя прорезями на фланце топливного бака.

Замена топливного бака Тойота Королла

При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

3. Отсоедините от топливного насоса топливопроводы и колодку жгута проводов

4. Ослабьте хомут крепления шланга, вывернув винт на три-четыре оборота.

5. . и отсоедините шланг, соединяющий топливный бак и наливную трубу, от наливной трубы.

6. Ослабьте хомут крепления, вывернув винт на три-четыре оборота, и отсоедините трубку сапуна топливного бака.

7. Отсоедините шланг выходного патрубка адсорбера.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

8. Выверните два винта крепления наливной трубы к кузову

9. Снимите центральную и заднюю выпускные трубы в сборе

10. Выверните по два болта слева и справа.

11. . и снимите упорную скобу топливного бака.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

12. Выверните три болта А, отверните гайку Б

13. . и снимите термоэкран топливного бака.

14. Вызерните два болта и отведите в сторону держатели тросов привода стояночного тормоза.

15. Отожмите рукой фиксатор и разъедините магистраль продувки адсорбера.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

16. Сожмите фиксатор и разъедините напорный топливопровод.

17. Установите опору под топливный бак.

18. Выверните четыре болта крепления топливного бака..

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

19. . и снимите бак.

Снимайте топливный бак с помощником, так как он довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.

20. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

21. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

ПРОВЕРКАМ ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса.

Исправность регулятора определяют на работающем двигателе по давлению топлива в рампе форсунок. Если давление ниже нормы, а остальные элементы системы исправны, неисправен регулятор.

1. Снимите модуль топливного насоса

2. Отожмите два фиксатора

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

3. . и снимите крепление топливного насоса.

4. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото.

5. . и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

6. Выньте топливный насос.

7. Подденьте отверткой пять фиксаторов.

8. . и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

9. Подденьте отверткой.

10. . и снимите регулятор дазлениятоплива.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена топливных форсунок Тойота Королла

Возможные признаки неисправности форсунок:

— затрудненный пуск двигателя;

— неустойчивая работа двигателя;

— остановка двигателя на холостом ходу;

— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

— двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

— рывки и провалы з работе двигателя при движении автомобиля;

— повышенный расход топлива;

— повышенное содержание СО и СН 8 отработавших газах;

— калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Для проверки форсунок снизьте давление в системе питания

2 Выверните два болта крепления массовых проводов к крышке головки блока цилиндров.

3. Сожмите фиксаторы.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

4. . и отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.

5. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

6. Выверните болт.

7.. ..и отведите жгут проводов в сторону.

8. Измерьте автомобильным тестером в режиме омметра сопротивление обмотки форсунки. При температуре 20 °С оно должно составлять 11,6-12,4 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку так как она неремонтопригодна.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

10. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.

11. Извлеките форсунку из топливной рампы.

При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

12. Для замены уплотнительных колец снимите их с распылителя.

13. . и корпуса форсунки. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя

3. Снимите декоративный кожух двигателя

4. Снимите крышку воздушного фильтра

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

6. Сжав фиксаторы, отсоедините от дроссельного узла колодку жгута проводов.

7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав пассатижами отогнутые усики их хомутов и сдвинув хомуты по шлангам.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

8. Выверните два болта Б, отверните две гайки А крепления дроссельного узла к впускной трубе..

9. . и снимите дроссельный узел.

10. Если дроссельный узел был снят не для замены, очистите его жидкостью для чистки карборатооов.

11. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.

12. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

2. Отсоедините от педали управления дроссельной заслонкой колодку Б жгута проводов, сжав фиксаторы. Выверните два болта А крепления кронштейна педали к щиту передка (второй болт на фото не виден) и снимите педаль.

3. Установите педаль управления дроссельной заслонкой в порядке, обратном снятию.

Toyota Tacoma 2.4 Xtracab 2дв. пикап, 142 л.с, 5МКПП, 2001 – 2004 г.в. — бензин попадает в картер

Признаки забитого топливного фильтра

Многие автовладельцы Тoyota Сorolla приступают к замене фильтра только при возникновении явных признаков снижения пропускной способности очистительного элемента или же при полном отказе двигателя. Так как засорение фильтра происходит в замедленном темпе, то заметить очевидные симптомы его плохой работы удается далеко не сразу. А дальнейшая эксплуатация с забитым фильтром негативно сказывается на межремонтных сроках двигателя, которые сокращаются.

Перечислим основные признаки забитого фильтра:

  • Неравномерная работа двигателя как на холостом ходу, так и под нагрузкой
  • Медленный разгон
  • Нестабильный запуск мотора
  • Неожиданные заглохания двигателя

ипы топливных фильтров для Тойоты Короллы на российском автомобильном рынке

Во многих автомагазинах предлагают на выбор не менее трех видов изделий этого типа на Тойоту Короллу. В первую очередь это продукция от китайских и корейских производителей, а также оригинальная версия. Многие автомобилисты не считают, что качество фильтров разных видов сильно разнится. Главное, при замене фильтра правильно установить уплотнительные прокладки, которые идут вместе с ними в комплекте.

В зависимости от модификации кузова автомобиля Тойота Королла и года выпуска (до 2007 или после), следует индивидуально подбирать подходящий по конструкции топливный фильтр. Существуют конструкции узлов подачи топлива из бензобака, где фильтр находится в самом насосе, оттого замену приходится осуществлять целым модулем. Процедура дорогостоящая, но выбора у автовладельца все равно не остается. В отличие от этих моделей Тойота, выпускаемые в 2008 году автомобили Королла оснащались другими конструкциями топливных фильтров, которые вполне можно заменить и установить отдельно от бензонасоса.

Богатый ассортимент зарубежных запчастей позволяет автолюбителю осуществить свой выбор на линейке, с одной стороны которой находится стоимость изделия, с другой – высокий стандарт качества деталей замены. К примеру, цена на отдельные экземпляры превышает порядка 10 000 рублей. Особенно, это касается изделий оригинального исполнения, комплектующихся из неразборных блоков фильтра и насоса.

Итак, перед тем как производить замену топливного фильтра обязательно ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности, а также запаситесь необходимыми инструментами и запчастями.



Особенности выбора и замены

На рынке автодеталей владельцу Королла как 2008 года выпуска, так и более поздних версий может быть на выбор предложено как минимум три типа фильтров – китайские и корейские детали-аналоги и оригиналы. Оригинальная продукция, как правило, стоит на порядок дороже, но является высококачественной и надежной. Сколько готов владелец Тойоты отдать за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.

После 2008 года Toyota Corolla стали оснащаться фильтрами для топлива, которые возможно при засорении поменять независимо от бензинового насоса, не прибегая к замене всего модуля, отвечающего за подачу горючего в бензобак.

Всегда следует очень внимательно подходить к процессу выбора, и приобретать надо именно тот топливный фильтр для Toyota Corolla, который подходит конкретному году выпуска авто и типу кузова.

Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120

Средний срок, при котором элемент будет качественно фильтровать топливо на автомобилях Королла Е120, – 50 тысяч км. Но нужно учитывать, что этот параметр рассчитан для японских дорог, качество которых значительно выше отечественных. Поэтому в случае использования авто в нашей стране следует менять фильтр каждый раз после пробега 25–30 тысяч км.

Чтобы процедура замены прошла быстро и без проблем, следует подготовить такой набор инструментов и других необходимых предметов:

  • новый фильтр для топлива, который будет установлен взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда попадаются китайские расходники, работающие неплохо);
  • новые уплотнительные кольца (2 штуки);
  • отвертки крестового и плоского типа;
  • ветошь;
  • посуда для сливания излишков горючего.

Вначале надо снять задние сиденья и удалить их внутреннюю обивку. Под ней располагается крышка бензонасоса.

Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, необходимо снять крышку бензонасоса.

После того, как все это проделано, следует пару раз завести авто и дать ему заглохнуть, чтобы весь бензин, который может находиться в системе, ушел из нее. Затем надо снять аккумуляторные клеммы. После достается сам насос, и производится его осмотр, оценивается состояние сеточки для грубой очистки.

После установки новых элементов следует в обратной последовательности сделать сборку и установить насос для бензина на его место.

Замена в авто с кузовом 150

Чтобы произвести замену топливного фильтра на Тойота Королла в кузове 150, нужен тот же набор инструментов, а также новые фильтр и уплотнительные кольца. У данной модификации крышка бензонасоса выполнена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем. Чтобы снять бензонасос, необходимо повернуть кольцо против часовой стрелки и добиться ослабления уплотнения. Дальнейший процесс замены совпадает с действиями для 120 кузова.

Ремонт топливной системы Toyota в Москве

Автомобили Toyota пользуются заслуженной популярностью во всем мире, включая и нашу страну. Это одна из лучших японских марок, которая лидирует по целому ряду основных характеристик и показателей. Автомобили Тойота заслуживают самые высокие отзывы за свои высокие ходовые качества, комфортабельность и функциональность, характеристики безопасности и другие качества. Одним из важнейших преимуществ марки является высокая эффективность и мощность двигателей, сочетающаяся с отличными экологическими характеристиками и экономичным расходом топлива. Ключевую роль в достижении этих преимуществ играет топливная система.Эффективные и функциональные топливные системы инжекторного типа знаменитой японской марки отличаются высокой надежностью и качеством. Тем не менее, ремонт топливной системы Toyota в наших условиях является достаточно распространенным видом ремонта. Основная причина, конечно же, заключается в низком качестве топлива. Цена такого ремонта может быть достаточно высокой. Кроме этого, проблемы топливной системы могут повлечь за собой дорогостоящий и сложный ремонт двигателя. Одной из главных мер, позволяющих избежать подобных проблем, является профессиональная диагностика топливной системы Тойота, которая возможна только в условиях профессионального сервиса. Кроме этого, большое внимание должно уделяться выполнению сервисных операций, таких как промывка инжектора, промывка дроссельной заслонки Тойота и т.д. Такое обслуживание обойдется намного более дешево, по сравнению с ремонтом, и предотвратит появление проблем. Автосервисом «Кволити Моторс» в Москве осуществляется недорого профессиональное обслуживание и любые виды ремонта топливной системы автомобилей Тойота. Нашими специалистами на современном оборудовании осуществляется чистка форсунок Toyota, промывка системы, ремонт инжектора и других элементов, а также ремонт электроники топливной системы.Одной из главных операций, выполняемых при обслуживании топливной системы, безусловно, является промывка инжектора Тойота. С ее помощью обеспечиваются оптимальные показатели работы топливной системы и двигателя в целом. В процессе эксплуатации автомобиля его инжектор и форсунки загрязняются примесями, содержащимися в топливе, в результате чего и требуется чистка инжектора Toyota. Необходимо понимать, что длительное использование топливной системы с загрязненными форсунками угрожает автовладельцу неоправданными затратами. Зачастую именно это провоцирует не только ремонт инжектора Тойота (в сильно запущенных случаях приходится купить новый инжектор), но и ремонт двигателя, стоимость которого уже намного выше. Поэтому при появлении первых признаков загрязнения форсунок срочно рекомендуется диагностика инжектора Toyota, по результатам которых определяется необходимость ремонта. Такими признаками может быть падение мощности двигателя, увеличение объема выбросов, и расхода топлива.Промывка топливных форсунок Тойота может осуществляться различными методами. В сервисе «Кволити Моторс» применяются самые передовые и эффективные технологии. В частности, нами используется промывка инжектора WINS Toyota. Это современная технология жидкостной промывки, позволяющая устранить устойчивые загрязнения внутренних элементов топливной системы практически любого происхождения. Очистка форсунок Тойота осуществляется при помощи специального состава, который циркулирует по топливной системе, подключенной к стенду WINS. Помимо этого, в нашем сервисе используются и другие современные технологии, например, ультразвуковая чистка форсунок Toyota, позволяющая устранить самые стойкие загрязнения.Помимо инжектора одним из ключевых элементов топливной системы является электрический бензонасос, который обеспечивает подачу топлива под рабочим давлением к форсункам. Достаточно часто ремонт топливной системы связан именно с его неисправностями. Ремонт может требоваться по различным причинам, поэтому регулярно должна проводиться диагностика бензонасоса Тойота. Под воздействием абразивных частиц, содержащихся в топливе, могут приводить к износу и выходу из строя внутренних частей насоса. Довольно уязвимым может быть графитовый ротор. Кроме этого, возможны неисправности в электроцепи двигателя насоса. От своевременности выявления неисправности и обращения в сервис зависит возможность ремонта. В запущенных случаях единственным возможным решением может быть замена бензонасоса Toyota. Однако для наших механиков это является действительно последней мерой. Высокий уровень квалификации позволяет им устранять неисправности бензонасоса даже в самых сложных случаях.

Второе поколение (2005-2015)

На Чикагском автосалоне 2004 года Toyota представила более крупную и мощную модель Tacoma. Обновленный автомобиль был доступен в целых восемнадцати различных конфигурациях. Также была представлена версия X-Runner, которая заменила медленно продаваемую S-Runner от предыдущего поколения.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла
Toyota Tacoma 2009 г. в.

  • Tacoma X-Runner оборудовали 4.0-литровым ДВС V6 с шестиступенчатой​​механической коробкой передач. Новый силовой агрегат, 1GR-FE, заменил оригинальный 3.4-литровый 5VZ-FE V6. Мотор оказался лучше своего предшественника. Он вырабатывал 236 лошадиных сил и демонстрировал крутящий момент в 387 Нм при 4400 об/мин.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла
1GR-FE

  • Меньшая, 4-цилиндровая альтернатива двигателю 4.0 л, установка 2TR-FE, представленная в менее дорогих моделях, имела номинальную мощность 159 л.с. и 244 Нм крутящего момента. При объеме 2.7 литра она сильно отличалась от своего предшественника, 3RZ-FE.

1GR-FE

1GR-FE – V-образный, 6-цилиндровый бензиновый двигатель. Выпускается с 2002 года. Агрегат предназначен для крупных внедорожников и пикапов.

1GR-FE
Объем, см33956
Мощность, л.с.228-282
Ø цилиндра, мм94
СС9.5-10.4
ХП, мм95
Устанавливался на:TOYOTA: 4Runner; FJ Cruiser; Hilux Surf; Land Cruiser (Prado); Tacoma; Tundra

2TR—FE

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла
2TR-FE

2TR-FE, также предназначенный для крупных пикапов и внедорожников, собирают с 2004 года. С 2020 года этот мотор оснащается системой Dual VVT-i на двух валах.

Топливный фильтр

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла Автомобильное топливо может содержать в себе массу посторонних примесей: грязь, ржавчину, различные смолы и даже воду. Твердые частицы оседают в баке и, попадая в топливную систему, приводят к механическому повреждению основных узлов двигателя и быстрому их износу. Как страж безопасности, топливный фильтр – неотъемлемая часть системы подачи топлива, в задачу которого входит очистка бензина от посторонних примесей и грязи.

Разновидности топливных фильтров

Фильтр-патрон по конструкции самый сложный среди автомобильных расходных материалов. Фильтрующий элемент имеет сотообразную структуру из комбинации бумаги, полиэфирных и стекловолокон, долго сохраняет свою форму и способность задерживать посторонние примеси.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Функциональность фильтров отличается для бензиновых и дизельных двигателей, так как для различных видов топлива необходимые различные свойства фильтрующего элемента.

Карбюраторные двигатели не слишком прихотливы к составу топливной смеси, поэтому для них достаточно фильтрующей способности порядка 15-20 мкм. Более мелкие примеси по размерам не способны нанести значительный ущерб элементам топливной системы. Фильтр установлен перед карбюратором и выполнен в прозрачном корпусе, что позволяет визуально отслеживать степень засорения и необходимость замены.

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Топливная система дизельных двигателей является самой чувствительной к качеству солярки – фильтра для таких моторов должны справляться с примесями до 5 мкм и выводить воду из топливной смеси. Часто их оборудуют подогревом, чтобы содержащиеся в дизельном топливе парафины не замерзали при отрицательных температурах и не забивали фильтрующий элемент.

Замена по сроку или необходимости

Срок службы фильтр-элемента напрямую зависит от используемого топлива, качество которого далеко от идеального. Фактический интервал использования расходного элемента может значительно отличаться от регламента производителя, который рекомендует проводить замену топливного фильтра через каждые 60-80 тыс. км пробега.

Загрязнение происходит постепенно, поэтому можно не сразу обнаружить снижение эффективности его работы и возможную угрозу для топливной системы. При снижении пропускной способности фильтра давление в топливной системе не успевает восстанавливаться, в результате происходит плохое распыление небольшого количества топлива и неполное сгорание некачественной смеси. В работе автомобиля появляются некоторые особенности «поведения», по которым можно определить неисправность или засорение топливного фильтра:

  • движение рывками;
  • «вялый» разгон;
  • снижение мощности двигателя (при отсутствии других причин);
  • увеличение расхода топлива.

Регулярная проверка и своевременная замена топливного фильтра позволит избежать засорения топливной системы и предотвратить быстрый износ частей двигателя.

Обзор – оригинал или аналог

Система питания Тойота Королла, Замена воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, Снятие дроссельного узла

Качественные топливные фильтры предлагают следующие производители:

  • Denso – официальный производитель оригинальных топливных фильтров и большинства запасных частей для автомобилей марки Тойота. Высокая степень фильтрации, устранение загрязнений различного типа в топливе для защиты двигателя достигается за счет сотовой структуры фильтрующего волокна. Стоимость оригинального «расходника» в зависимости от модели авто составляет 2000-3500 руб.
  • Fram является глобальным производителем уникальных топливных фильтров. Дизельные варианты способны улавливать до 95% частиц размером до 5 мкм. Для стопроцентной защиты они оснащены электронагревателем и датчиком контроля уровня воды. Купить топливный фильтр компании Fram можно по цене около 860 руб.
  • Mann предлагает многослойный фильтрующие элементы, которые по производительности не уступают оригинальным. Комбинация различных материалов позволяет подобрать оптимальный вариант по сроку службы, степени фильтрации и способности удерживать влагу. Цена вопроса – 1200 руб.
  • Knecht (Mahle Filter) производит фильтры высокого качества, но особое внимание компания уделяет экологической безопасности выпускаемой продукции. Стоимость составляет 600-900 руб.
  • Sacura – японский поставщик. Расходные материалы проходят тестирование на соответствие заявленным характеристикам – производительность, срок службы, перепады давления. Купить расходный элемент можно по цене 450 руб.
  • Alco Filter – немецкая компания (с основным производством на Кипре). Топливный фильтр для Тойота можно приобрести за 480 руб.
  • Bosch предлагает дизельные фильтра в сборе и с возможностью замены фильтрующих частей. Они способны эффективно удалять воду из топлива и собирать ее в специальных накопителях. Цена составляет 450 руб.

Топливный фильтр может отличаться по резьбе, фильтрующему материалу и его пропускными способностями, возможностью работать под определенным давлением. Независимо от фирмы-производителя (оригинал или аналог), выбранный «расходник» должен быть предназначен для конкретной модели автомобиля.

Источник http://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-28-973
Источник http://motociklyava.ru/mneniya/toplivnaya-sistema-tojota-korolla-shema.html
Источник http://motorist.expert/filtri/toplivnyj-filtr.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Мой вопрос кажется немного глупым, но когда я впервые подъехал к заправке, я почувствовал себя полным идиотом, так как понятия не имел, какой бензин заливать в свой квадроцикл. Так что, если вы читаете эту статью и чувствуете себя полным новичком, не думайте, что вы полный новичок, мы все были на этом месте раньше. Я всегда […]

Яндекс.Метрика