Система питания двигателя ЗМЗ-40524
Система питания двигателя ЗМЗ-40524
Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускную трубу в зону расположения впускных клапанов четырьмя электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от
режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.
Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения форсунками гарантийной топливоподачи на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления топлива. Регулятор давления топлива поддерживает в топливной системе автомобиля давление 392-408 кПа (3,92-4,08 кгс/см 2 ). Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в топливном баке.
Топливоповоды
На автомобиле установлены полиамидные топливопроводы с быстросъемными соединителями.
Рис. 1.32. Схема топливной системы: 1 — топливная рампа; 2 — соединитель быстросъемный двухветвевой; 3 — наконечник; 4 — фильтр тонкой очистки топлива; 5 — сливной топливопровод; 6 — подающий топливопровод; 7 — модуль погружного электробензонасоса; 8 — бак топливный; 9 — прижимное кольцо; 10 — трубка топливопровода; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — соединитель быстросъемный прямой; 13 — кнопка управления
Топливная рампа двигателя ЗМЗ-40524
С целью снижения топливных испарений, на двигателе применяется стальная топливная рампа с быстроразъемным соединением, в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.
Топливная рампа стальная, круглого сечения, бессливная. Топливная рампа с четырьмя форсунками закрепляется на впускной трубе двумя винтами.
Форсунки 5 (рис. 1.33) удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений («клипс»). На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком 1 с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель и золотниковый клапан. Штуцер служит для подсоединения манометра и измерения давления топлива при диагностировании системы питания.
К штуцеру 3 с помощью специального быстросъемного соединения подсоединяется подводящий топливопровод. От перемещений подводящий топливопровод закрепляется установкой в держатель 4.
Рис. 1.33. Топливная рампа двигателя с форсунками: 1 — защитный колпачок резьбового штуцера; 2 -топливная рампа; 3 — штуцер подсоединения подводящего топливопровода;
4 — держатель подводящего топливопровода; 5 — форсунка; 6 — уплотнительное кольцо форсунки
Посадка форсунок во впускной трубе уплотняется с помощью резиновых колец 6 круглого сечения. При установке рампы с форсунками уплотнительные резиновые кольца для облегчения установки следует смазывать чистым моторным маслом.
Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы, крепится с помощью кронштейнов и хомутов. Между кронштейнами, хомутами и баком установлены картонные прокладки.
Пробка топливного бака оборудована предохранительным клапаном и клапаном разрежения. Предохранительный клапан срабатывает при избыточном давлении в топливном баке 10-18 кПа (1000-1800 мм вод.ст.), клапан разрежения — при разрежении в топливном баке 3 кПа (300 мм вод.ст.), не более.
Заправочный объем топливного бака 64 +2 л. Принудительная заливка дополнительного количества топлива не допустима.
Фильтр тонкой очистки топлива неразборный, заменяется через каждые
Модуль погружного электробензонасоса предназначен для подачи топлива под давлением к форсункам и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке.
Модуль установлен в топливном баке. Модуль крепится к баку прижимным кольцом через уплотнительное резиновое кольцо восемью винтами.
Модуль состоит из крышки, электробензонасоса, противоотливного стакана, сетчатого фильтра, поплавка, датчика уровня топлива, редукционного клапана и прижимного кольца.
На крышке расположены два штуцера для подсоединения топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода, а также электрический разъем для подключения датчика указателя уровня топлива и электробензонасоса к бортовой сети автомобиля.
Техническая характеристика модуля погружного электробензонасоса приведена в разделе «Электрооборудование».
На входе в электробензонасос установлен сетчатый фильтр, предотвращающий попадание в насос механических примесей, содержащихся в топливе.
Противоотливной стакан предназначен для обеспечения стабильной подачи при малом количестве топлива в баке.
Устройство датчика указателя уровня топлива описано в разделе
Система впуска воздуха включает в себя воздушный фильтр, воздуховоды, впускную трубу, ресивер, дроссельный модуль и модуль педали акселератора Впускная труба и ресивер отлиты из алюминиевого сплава. Геометрические параметры системы позволяют реализовать газодинамический наддув двигателя — улучшение наполнения цилиндров двигателя на определенном режиме его работы.
Ресивер для увеличения жёсткости и уменьшения вибраций имеет крепление к головке цилиндров посредством двух угловых кронштейнов.
Для регулирования подачи воздуха в двигатель применяется дроссельный модуль с электрическим приводом дроссельной заслонки и датчиком положения дросселя, управляемый от блока управления. Положение дроссельной заслонки определяется текущим режимом работы двигателя и положением педали акселератора. Дроссельный модуль размещен во впускной трубе.
Отсутствует отдельная система подачи воздуха на холостом ходу. Подача воздуха в цилиндры двигателя на холостом ходу осуществляется, как и на всех других режимах, через дроссель, ресивер и впускную трубу.
Модуль педали акселератора размещен в салоне автомобиля и крепится к щитку передка. Модуль педали акселератора предназначен для задания водителем нагрузки двигателя.
Воздушный фильтр 9 (рис. 1.34) сухого типа, со сменным фильтрующим элементом 2 (рис. 1.35) из пористого картона, закреплен с помощью кронштейна в сборе с хомутом на надставках правого лонжерона и кожуха фары.
Рис. 1.34. Фильтр воздушный и воздуховоды: 1,6 — шланги, 2 — датчик массового расхода воздуха; 3,5,7 — хомуты, 4 — резонатор, 8 — воздухозаборник; 9 — воздушный фильтр; 10 — кронштейн крепления воздушного фильтра
Рис. 1.35. Воздушный фильтр : 1 — корпус фильтра, верхняя часть; 2 — элемент фильтрующий; 3 — корпус фильтра, нижняя часть
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от пыли и снижения шума всасывания.
В воздушный фильтр воздух поступает по воздухозаборнику 8 (рис. 1.34) в два боковых патрубка, фильтруется, проходя через шторы фильтрующего
элемента, а затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по шлангам 1 и 6 во впускной коллектор двигателя.
Картерные газы из головки цилиндров двигателя отсасываются по шлангу вентиляции картера, шлангу 6 во впускной коллектор и сжигаются в цилиндрах двигателя.
Резонатор 4 служит для снижения шума на некоторых режимах работы двигателя.
Система улавливания паров топлива двигателя ЗМЗ-40524
Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера 3 (рис. 1.36), клапана 2 продувки адсорбера, трубки продувки адсорбера 1, клапана 4 давления, гравитационного клапана 6, полиамидных паропроводов.
Рис. 1.36. Система улавливания паров топлива: 1 — трубка продувки адсорбера; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — адсорбер; 4 — клапан давления; 5 — паропровод; 6 — клапан гравитационный; 7 — топливный бак
Адсорбер предотвращает попадание паров бензина из топливного бака автомобиля в атмосферу путем поглощения паров угольным адсорбентом.
Клапан продувки адсорбера служит для продувки адсорбента и направления паров бензина во впускной тракт двигателя во время его работы.
Клапан давления ограничивает выбросы паров из топливного бака в адсорбер и поддерживает в топливном баке рабочее давление.
Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из топливного бака при перевороте автомобиля на 90-180º.
Элементы системы улавливания паров топлива: адсорбер, клапан продувки адсорбера, клапан давления, гравитационный клапан, трубки паропровода относятся к неремонтируемым изделиям и при поломках подлежат замене.
Ресурс адсорбера до его замены в составе автомобиля- не менее 80 000 км. В процессе эксплуатации негерметичность паропроводов системы устраняется заменой трубок. Ослабление крепления адсорбера устраняется подтяжкой хомута.
Система выпуска газов двигателя ЗМЗ-40524
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора двигателя, приемной трубы 7 (рис. 1.37), нейтрализатора 8, глушителя 3 с переходной трубой и выхлопной трубы 9.
Рис. 1.37. Система выпуска отработавших газов: 1 — втулка; 2 — кронштейн глушителя; 3 — глушитель; 4 — амортизатор; 5 — кронштейн; 6 — экран нейтрализатора; 7 — приемная труба; 8 — нейтрализатор; 9 — труба выхлопная
Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.
Фланцы коллектора присоединения к головке цилиндров соединены между собой ребрами, что увеличивает жесткость конструкции. К головке цилиндров
выпускной коллектор крепится через двухслойную стальную прокладку, обеспечивающую высокую надежность соединения.
Коллектор закрыт стальным штампованным экраном для уменьшения теплового воздействия на окружающие детали подкапотного пространства автомобиля.
Нейтрализатор и глушитель имеют неразборную конструкцию и в случае выхода из строя их заменяют новыми.
Система выпуска крепится к автомобилю с помощью кронштейнов и эластичных элементов .
Недостаточное давление в топливной рампе признаки
Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье.
Топливная рампа инжектора
Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра. Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу. Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.
Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки
Измерить данный параметр можно несколькими методами. Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив. На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.
Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.
Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.
Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.
Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.
Признаки неисправности топливной системы автомобиля
Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:
- двигатель не заводится;
- затрудненный пуск двигателя;
- двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
- провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
- двигатель не развивает обороты и мощность;
- характерные отложения на свечах зажигания;
- соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
- показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
- запах топлива;
- повышенный расход топлива;
- следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.
При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.
Причины неисправности топливной системы
Основными причинами неисправности топливной системы являются:
- применение некачественного топлива;
- попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
- загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
- снижение пропускной способности сливного топливопровода;
- выход из строя топливного насоса;
- перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
- снижение производительности топливного насоса;
- обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
- нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
- выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
- механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
- износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
- прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
- применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
- поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
- нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
- неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
- выход из строя датчика уровня топлива в баке;
- выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;
- нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.
Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Порядок выявления неисправности топливной системы
Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:
- топливо в баке есть в достаточном количестве;
- отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
- свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.
Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.
С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.
Заклинивание регулятора
Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, – это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.
Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110
Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.
Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.
Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).
Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.
Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.
Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.
Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.
Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).
Проверка уровня давления топлива в системе
Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:
- Мотор плохо работает на холостых оборотах.
- Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
- Авто не приемисто.
- Сбои в работе двигателя при движении.
При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа.
Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.
Проверка
- Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
- Подключить манометр к системе.
Снимаем пластиковый колпачок на топливной рампе.
Выкручиваем нипель колпачком от колеса.
Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.
Проверяем давление по манометру.
Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.
Замена насоса
Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.
- Ключ на «17».
- Головка на «10».
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.
Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.
Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.
Отсоединяем колодку и топливные шланги.
Отворачиваем гайки крепления насоса.
Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.
Работы по сборке проводятся в обратном порядке.
Заключение
Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.
Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110
сброс давления в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107
ВНИМАНИЕ При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы питания инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2107, соблюдайте осторожность. При работающем инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 запрещается разгерметизировать систему, так как давление в ней составляет 2,8-3,2 бар (280-320 кПа). После остановки инжекторного двигателя давление падает до нуля в течение 2,5-3 ч.
Если работу, связанную с разгерметизацией системы питания (замена топливного фильтра, форсунок и т.п.), проводим на только что остановленном инжекторном двигателе, необходимо сбросить давление в системе питания.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
Загрязнение РДТ
Еще одна неисправность регулятора – его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.
Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя
Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:
- Сommon rail (или аккумуляторная);
- С насос-форсунками;
- Разделенные.
Common rail
Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.
Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:
- Участок низкого давления – состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
- Участок высокого давления – состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.
Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:
- Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
- Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
- ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
- Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.
Разделенная и насос-форсунка
Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.
В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.
Линия возврата топлива (“обратка”)
Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).
Как самостоятельно проверить давление в топливной рампе?
Если увеличился расход топлива, двигатель троит или наблюдаются проблемы с холостыми оборотами, то эксперты рекомендуют проверить давление в топливной рампе, так как именно оно оказывает влияние на стабильность работы двигателя. Разумеется, самым простым вариантом является обращение в сервис – службу, чтобы профессионалы проверили, в чем дело. Но на самом деле, эта процедура не представляет какой – то особой сложности, вы вполне можете самостоятельно проверить давление в рампе. А наша статья поможет вам в этом.
Чтобы измерить давление в топливной рампе для начала нужно приобрести специальный прибор, он продается в любом автомагазине. А можно просто взять манометр с диапазоном от 7 до 10 атмосфер (если диапазон будет больше, то точность измерений может быть недостаточной) и изготовить из него необходимый прибор своими руками.
Для проверки давления в топливной рампе, помимо манометра, вам также будет нужен шланг с внутренним диаметром 9 мм, хомут для фиксации и немного сантехнического льна. Манометр вставляется в один конец шланга, соединение уплотняется сантехническим льном и туго затягивается хомутом. После этого можно непосредственно приступать к проверке давления в топливной рампе. Ниже опишем последовательность действий.
Проверка давления в топливной рампе
- Найти пробку штуцера давления топлива и выкрутить ее, после этого с помощью золотника выкрутить ниппель;
- Заранее приготовить тряпку и пустую тару, так как под давлением оттуда может брызнуть топливо. Проследите, чтобы топливо не попало в глаза или на лицо;
- Присоединить прибор (купленный или сделанный вручную) к штуцеру и измерить давление в топливной рампе.
Режимы проверки давления в рампе
Чтобы результаты измерений получились максимально полными, их следует производить в четырех режимах:
- После включения зажигания;
- На холостом ходу;
- После сброса трубки регулятора давления топлива;
- При пережатой сливной трубке системы.
Норма давления в топливной рампе
Для каждого автомобиля своя норма давления в рампе, но средние приблизительные результаты можно обозначить так:
- После включения зажигания — около 3 атмосфер;
- На холостом ходу — около 2,5 атмосфер;
- После сброса трубки регулятора давления топлива — около 3,3 атмосфер;
- При пережатой сливной трубке системы — около 7 атмосфер.
Помимо проверки давления в топливной рампе, можно также проверить и работоспособность бензонасоса. Для этого нужно подгазовывать, поднимая обороты примерно до 3000 об/мин и следить в это время за показаниями манометра. Если, при увеличении оборотов, давление медленно идет вниз, спадает, значит, бензонасос неисправен.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом: можно ли проверить давление в топливной рампе без манометра или специального прибора? Ответ: можно, но эта проверка будет приблизительной и неточной. Чтобы это сделать, нужно всего лишь открутить подающий топливопровод и дать питание на бензонасос. При нормальном давлении в рампе за минуту должно пройти примерно 1,5 л. топлива.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Источник Источник Источник http://zinref.ru/avtomobili/Gaz/001_00_gazel_sobol_zmz_40524_evro_3_2008/007.htm
Источник Источник http://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/nizkoe-davlenie-v-toplivnoj-sisteme-prichiny.html
Источник Источник http://foram.ru/dvigatel/kak-samostoyatelno-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe