Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

1 – штуцер для проверки давления в системе питания
2 – топливная рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод
5 – топливный бак
6 – модуль топливного насоса (в топливном баке)
7 – топливный фильтр
8 – тройник

Системы питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса в сборе

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

1 – встроенный регулятор давления топлива
2 – штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками
3 – электрический разъем
4 – датчик указателя уровня топлива

Регулятор давления топлива, устанавливаемый в модуль топливного насоса

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Электрический топливный насос при работе развивает давление не менее 3,8 бар (380 кПа). От насоса топливо под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру тонкой очистки –– неразборному, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи топлива к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Повышение давления приводит к перепуску топлива из магистрали обратно в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы между собой. Обе рампы изготовлены из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива топлива в бак. Штуцеры для проверки давления топлива выполнены так, чтобы проверять давление топлива манометром было максимально удобно.

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21114

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Топливная рампа двигателя ВАЗ-21124

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Форсунки двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также различны между собой: на двигатель ВАЗ-21114 устанавливаются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 –– двухструйные.

Форсунки двигателей ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе питания.

Порядок сбрасывания давления в системе питания

Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива
Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах
После завершения работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.
Проверка давления в системе питания

Проверка давления в системах питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится примерно одинаково. Работа показана на примере двигателя ВАЗ-21124.

Для наглядности пластмассовая крышка двигателя снята.

Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Сбрасываем давление в системе питания.
Затем вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.

Металлическим колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
При этом из штуцера может вытечь немного топлива, — удаляем его с деталей двигателя ветошью.

Полностью выворачиваем золотник и вынимаем его.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…и затягиваем хомут.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Удерживая манометр (работаем вдвоем с помощником), пускаем двигатель и проверяем давление топлива.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Давление в системе питания исправного двигателя должно составлять 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм).
Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.
Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.
Тщательно удаляем вытекшее топливо с деталей двигателя.
Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.
Замена топливного фильтра

Сбрасываем давление в системе питания.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Обратите внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут.

Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Ключом «на 10» отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.

Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (или по направлению движения топлива –– от левого к правому борту автомобиля).

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Так же должен быть расположен фильтр при установке

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.

Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливного фильтра.
Снятие и разборка модуля топливного насоса

В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сиденья (см. Снятие заднего сиденья и деталей его крепления).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Снимаем крышку лючка.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Сбрасываем давление в системе питания.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Нажимая на пружинные фиксаторы, поочередно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.

Снимаем прижимную пластину…

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Снимаем резиновую прокладку.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Обратите внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Освободившееся отверстие в топливном баке желательно сразу прикрыть, чтобы в бак не попали посторонние предметы.

В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Теперь крышку можно немного отодвинуть от корпуса модуля.

Отжимаем пальцем фиксирующую пластину с внутренней стороны крышки модуля…

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…и отсоединяем общую колодку проводов.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Отсоединяем наконечник двух проводов «массы» от вывода на корпусе регулятора давления топлива.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Освободив пальцами два фиксатора…

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…выдвигаем из пазов корпуса модуля…

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…и снимаем узел датчика указателя уровня топлива вместе с проводами и колодками проводов.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…снимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Вынимаем регулятор давления топлива.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и меньшего диаметра.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Дальнейшая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше заменить модуль в сборе.

Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.

Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в обратной последовательности.

Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления топлива наносим на них тонкий слой пластичной смазки или моторного масла.

Обратите внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена синим) должна указывать назад (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красным) указывают направление движения топлива.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-21124

Снимаем впускной трубопровод.

Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Сбрасываем давление в системе питания.

Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Н•м.

Снятие форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21124.

Снимаем топливную рампу.

Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…снимаем фиксатор форсунки.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Вынимаем форсунку из рампы.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.
Маркировка форсунки для двигателя ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.

Проверка работоспособности форсунок двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок двигателя). Отличие состоит в том, что электрическое сопротивление обмоток форсунок двигателей рабочим объемом 1,6 л должно находиться в пределах 11,4–12,6 Ом. Неисправные форсунки следует заменить.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим немного моторного масла (не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки).
Форсунку утапливаем в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.
Снятие корпуса воздушного фильтра

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выполняется одинаково.

Операции показаны на примере двигателя ВАЗ-21124.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

…и вынимаем стопорные штифты двух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, поэтому рекомендуется предварительно смочить их мыльным раствором или проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры с помощью шлицевой отвертки.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

Замена топливных трубок на ваз 2110

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Столкнулся с неожиданностью — выхожу с работы, под моей красавицей (21102, 2000 г.в.) стыдливое маслянистое пятнышко. Примерно на уровне задней двери, под днищем.

Залез на эстакаду — течёт из магистрали в месте крепления к днищу ( последнее крепление, кот. ближе к задней части авто. Само собой менять буду обе магистрали и пряму и обратку. Но прежде чем лезть под днище хотел посоветоватся с теми кто такую операцию уже делал: — Что бы вытащить трубки надо снимать бак? — Какие нужны дополнительные запчасти кроме самих трубок и резиновых колечек? — Топливные магистрали для десятого семейста одинаковые или есть отличие 2110, 11, 12? — Может имеет смысл поменять и тормозные трубки? — Свернулись шпильки крепления пластиковой защиты («лыжина» такая идёт — защищает трубки) Как закрепить ?

Заранее благодарен за ответы. С уважением Алексей. _________________ Выжил сам? Выживи другого!

Все что знал рассказал. остального не знаю _________________

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Столкнулся с неожиданностью — выхожу с работы, под моей красавицей (21102, 2000 г.в.) стыдливое маслянистое пятнышко. Примерно на уровне задней двери, под днищем.

Залез на эстакаду — течёт из магистрали в месте крепления к днищу ( последнее крепление, кот. ближе к задней части авто. Само собой менять буду обе магистрали и пряму и обратку. Но прежде чем лезть под днище хотел посоветоватся с теми кто такую операцию уже делал: — Что бы вытащить трубки надо снимать бак? — Какие нужны дополнительные запчасти кроме самих трубок и резиновых колечек? — Топливные магистрали для десятого семейста одинаковые или есть отличие 2110, 11, 12? — Может имеет смысл поменять и тормозные трубки? — Свернулись шпильки крепления пластиковой защиты («лыжина» такая идёт — защищает трубки) Как закрепить ?

Заранее благодарен за ответы. С уважением Алексей.

10 , 11, 12 одинаковые трубки . Тормозные тоже конечно лучше мянеть, но я решил подождать пока не потекут, взорваться они не должны, пока просто замовилил их как следует. Кстати не забудь все хорошо замовилить/заантикорить. Защиту нафиг толку от неё ноль . Кроме трубок см. Ещё вспомнил там трубки вставляются в такию пластмаски с пазами, сервисмены их перевернули для более надежного крепления.

Вот так она была (схематично) _______________ | 000 | 000 | 000 | 000 |

вот так её перевернули

Да и не забудь про то что бензин будет литься приготовь ёмкости и бак лучше чтобы пустой был. _________________ ВАЗ 21102 ; 2003 г.в. ; 1,5 л.; 8 кл.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Шланги топливные ВАЗ 2110-2112 высокого давления (5шт.)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта топливных шлангов ВАЗ 2110-2112 высокого давления, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, объем двигателя, количество клапанов.

Топливная система автомобилей ВАЗ 2110-2112 – это самый важный агрегат, который обусловливает высокую эффективность и работоспособность всей бензиновой системы агрегата.

В комплектацию 2110-1104243 топливных шлангов высокого давления ВАЗ 2110-2112 входит:

Топливный шланг Артикул 2112-1104208 – 1 шт.;

Топливный шланг Артикул 2112-1104222 – 1 шт.;

Топливный шланг Артикул 2112-1104226 – 1 шт.;

Топливный шланг Артикул 2112-1104218 – 2 шт.;

Топливная система ВАЗ 2110-2112 – это механизм, который предназначен для питания двигателя топливом (главным образом, бензином), а также для его хранения и очистки.

Топливная система автомобиля ВАЗ 2110-2112 состоит из:

— датчик указателя запаса топлива;

Топливо находится в топливном баке, в котором находится топливный насос. При включении зажигания включается насос, который начинает подавать топливо в топливную магистраль. Топливо проходит через топливный фильтр топливный насос, где происходит его очистка топливный фильтр. Далее топливо проходит в топливную рампу. В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обеспечивается регулятором давления топлива. Излишки топлива сливаются обратно в топливный бак (при открытии регулятора топлива, который по своей сути является клапаном). Поступающее в рампу топливо впрыскивается в впускной коллектор. Топливо бесперебойно циркулирует в топливной системе всё время работы двигателя, т.к. для нормальной работы в рампу поступает топлива больше, чем нужно, а излишки после сливаются обратно в бак.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

1 – кронштейн крепления шлангов; 2 – электробензонасос; 3 – наливная труба; 4 – топливный бак; 5 – отводящая трубка топливной рампы; 6 – подводящая трубка топливной рампы; 7 – форсунка; 8 – топливная рампа; 9 – регулятор давления топлива; 10 – кронштейн крепления топливного фильтра; 11 – топливный фильтр; 12 – топливные шланги; 13 – топливные трубки

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

На фото: адсорбер — пластиковый бачок черного цвета под капотом Шевроле Нива

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:

• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.

• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.

• Различные соединительные шланги и трубки.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Устройство адсорбера

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

На фото: адсорбер под капотом ВАЗ 2112

Как работает адсорбер?

Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Принцип работы адсорбера

После того, как двигатель запускается, ЭБУ по имеющимся режимам работы подает сигнал и открывается магнитный клапан, соединяющий адсорбер с дросселем или впускным коллектором. Далее происходит продувка, когда пары прогоняются по системе и соединяются с воздухом через дроссель. «Прогонка» осуществляется за счёт создающегося разряжения во впускном коллекторе. Затем попадают в цилиндры, где и воспламеняются вместе с основной «порцией» горючки.

В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Потеря мощности на ходу.

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

• Повышение расхода топлива.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

4. Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».

5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.

Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб.) или нет.

Устройство бензобака ВАЗ 2110

В устройстве бензобака «десятки» нет ничего сложного. По сути, это обычный металлический топливный резервуар ёмкостью 43 литра. Внутри этого резервуара находится датчик уровня топлива и топливоприёмный патрубок с сетчатым фильтром.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Схема устройства бензобака и топливной системы ВАЗ 2110

Снаружи к этому патрубку крепится электрический бензонасос, который выкачивает бензин из бака и по топливопроводу подаёт его в фильтр тонкой очистки. Далее бензин идёт к регулятору давления и поступает в топливную рампу к форсункам, которые распыляют его в камеры сгорания.

Ответ на вопрос, почему в автомобиле не работает бензонасос, даст данная статья: Источник https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/pochemu-ne-rabotaet-benzonasos.html

Общая схема функционирования инжектора

  • есть так называемая группа информационных датчиков, которая осуществляется исключительно сбором данных;
  • вся информации поступает в контроллер, который является аналитическим центром системы впрыскивания;
  • в зависимости от ряда факторов, контроллер посылает электрический импульс определённой длины непосредственно на сами форсунки, которые открываются на строго заданный временной промежуток;
  • эффективность функционирования цилиндров и следовательно, самого двигателя зависит от того, сколько с форсунок поступило топлива и воздуха.

Примечание. Определённому количеству воздуха, соответствует определённое количество топлива (если их это соотношение будет нарушено, то соответственно мощность двигателя существенным образом снизится).

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

Ваз 2110 инжектор схема реле

Цена инжектора(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами) — понятие растяжимое и зависит от ряда составляющих. Однако стоимость устранения неполадки инжектора в автосервисе очень значительная. Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора. Фото и видео — материалы в этом деле станут самым ценным практическим помощником.

Причины замены бензобака на ВАЗ 2110

Существует две основных причины, по которым автовладельцу придётся снимать бензобак на ВАЗ 2110:

    механическое повреждение бензобака. Бак можно элементарно пробить, зацепившись им за выступ, камень, или за каакое-то другое препятствие на дороге. Это происходит довольно часто. И причина этого в расположении бака на «десятке». На более ранних моделях ВАЗ (до ВАЗ 2108 включительно), бензобак находился фактически в багажнике. Из-за этого багажник этих автомобилей не мог похвастаться вместительностью, однако и бензобак был цел. Начиная с ВАЗ 2110 бак располагается ниже, под днищем машины. С одной стороны, вместительность багажника от этого увеличилась. С другой стороны, риск повреждения бака многократно возрос;

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Бак на ВАЗ 2110 расположен низко и легко пробивается

разрушение бензобака вследствие коррозии. Это ещё одно следствие низкого расположения бака, о котором говорилось выше. Чем ниже бензобак, тем чаще он взаимодействует с водой, грязью и с реактивами, которыми посыпают дороги. И это взаимодействие бесследно не проходит.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Насквозь проржавевший бак автомобиля ВАЗ 2110

Какой бы ни была причина, выбора у автовладельца нет: если бак потёк, его придётся снимать и заваривать (в случае когда бак новый, а повреждение механическое). Если же бак серьёзно повреждён химической коррозией, то выход только один — замена. Восстановлению такие запчасти не подлежат.

Статья, посвящённая проверке исправности и замене регулятора давления топлива, находится здесь: Источник https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/regulyator-davleniya-topliva.html

Проверка и замена инжектора

  1. Отсоединяется провод от аккумулятора;
  2. Снимается бензобак, воздушный фильтр, шланг впускной трубы;
  3. Отсоединяется шланг от регулятора давления топлива;
  4. Отцепляется колодка с проводами от датчика положений дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
  5. Колодка жгута отцепляется от жгута проводов;
  6. Отворачиваются болты и винты, крепящие рампу и держатель топливных трубок. Держатель снимается, рампа аккуратно сдвигается по направлению оси инжектора и выводится под ресивером;
  7. Колодка жгута, провод к клемме аккумулятора ставятся на место;
  8. С помощью включения стартера проверяется, как инжектор распыляет топливо;
  9. Отключается зажигание, двигатель осматривается на наличие утечки;
  10. Снижается давление топливной системы посредством отсоединения колодки от бензонасоса и прокручивания двигателя стартером, пока не перестанет распыляться бензин;
  11. При замене форсунки отцепляется колодка с проводами;
  12. Сдвигается фиксатор, вынимается форсунка;
  13. Проверяются все уплотнительные кольца и смазываются бензином перед установкой инжектора;
  14. Устанавливается двигатель на ВАЗ 2110 в обратном порядке от съёма.

По сравнению с карбюратором инжектор в меньшей степени поддаётся самостоятельному ремонту, поэтому если вы не уверены в его целесообразности, стоит обратиться в станцию технического обслуживания, где специалисты проведут качественный ремонт, а также дадут нужные рекомендации по его проведению.

Замена бензобака на ВАЗ 2110

Для успешной замены бака на ВАЗ 2110 нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новый бензобак для ВАЗ 2110;
  • рожковые ключи — набор;
  • отвёртка плоская.

Последовательность операций при замене бака

Успех мероприятия — в скрупулёзном выполнении следующих действий:

  1. ВАЗ 2110 устанавливается на эстакаду или на смотровую яму. Включается ручной тормоз.
  2. В салоне отодвигается напольное покрытие, под которым находится люк бензонасоса. От этого насоса отключаются провода питания и отворачивается пара топливных трубок. Делается это с помощью рожкового ключа на 17.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
С бензонасоса ВАЗ 2110 снимаются провода питания и топливные трубки

Теперь с помощью отвёртки ослабляется хомут на наливной трубке, и она отсоединяется от топливного шланга. Эти манипуляции производятся из смотровой ямы.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Хомут, удерживающий наливную трубку ВАЗ 2110, ослабляется, трубка снимается

На заливной горловине бака имеется ещё один шланг, который поддерживается хомутом. Этот хомут ослабляется торцовой головкой на 8, после чего шланг отодвигается в сторону.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Шланг на горловине ВАЗ 2110 ослабляется торцовой головкой на 8 и затем отодвигается в сторону

Открывается доступ к болтам бензобака. На этих болтах держатся крепёжные планки, на которых подвешен бак. Болтов два, и они откручиваются торцовой головкой на 10.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Два крепёжных болта, удерживающих планки, на которых висит бак автомобиля ВАЗ 2110

После откручивания болтов крепёжные планки аккуратно отгибаются вниз.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Планки, на которых висит бак ВАЗ 2110, отгибаются вниз

Освобождённый от крепежа бензобак слегка наклоняется вниз.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Бензобак ВАЗ 2110 нужно немного наклонить вниз, чтобы добраться до последнего шланга

После этого открывается доступ к последнему, самому тонкому шлангу, который снимается с бака вручную.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Самый тонкий шланг снимается с бензобака ВАЗ 2110 вручную

Так как все шланги и крепёжные болты отсоединены, бак можно аккуратно извлечь из-под машины.

Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
Бензобак ВАЗ 2110 демонтирован и извлечён из-под автомобиля

  • На его место устанавливается новый бак, после чего производится обратная сборка крепежа, а все снятые шланги устанавливаются на штатные места.
  • Промывка бензобака ВАЗ 2110

    Промывка бензобака — это операция, которую необходимо производить хотя бы раз в два года, независимо от того, исправен бак или нет. Со временем в баке накапливаются загрязнения, которые в дальнейшем могут ухудшить работу как топливного насоса, так и других узлов топливной системы.

    Последовательность промывки бака

    Для очищения бензобака необходимо произвести следующие манипуляции:

    1. Бензобак снимается с ВАЗ 2110 так, как это описано выше. После этого необходимо слить из бензобака весь оставшийся в нём бензин.
    2. Теперь необходимо промыть бак. Для этого в него заливается любое моющее средство. Подойдёт даже бытовая жидкость для мытья посуды, разведённая в воде.
    3. После заливки жидкости баку необходимо дать постоять хотя бы полчаса.
    4. По истечении этого времени моющая жидкость сливается, а бак промывается чистой водой.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
    После слива моющей жидкости бак ВАЗ 2110 промывается чистой водой

    Далее в бак заливается специальный состав для чистки бензобаков, предварительно разведённый в воде. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости PROLINE J.C. Это концентрированный и весьма агрессивный состав, который легко справляется с любыми загрязнениями.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
    Моющий состав PROLINE J.C. оптимален для промывки бензобака ВАЗ 2110

  • Заключительный этап — сушка бензобака. Наилучшим вариантом будет продувка бака с помощью компрессора. Проблема в том, что далеко не в каждом гараже найдётся компрессор подходящей мощности. Если компрессора нет, выход лишь один: ждать, когда бак просохнет сам. Это долгий процесс, который может занять трое суток.
  • Основные сведения о схеме инжектора

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов

    Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем. Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

    • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
    • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
    • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
    • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан

    • цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка), которая напрямую управляется контроллером.

    Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

    • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
    • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
    • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
    • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов

    • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
    • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
    • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

    Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

    Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

    Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.

    • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
    • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Ваз 2110 инжектор схема датчиков

    • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
    • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

    Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» , если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.

    Ремонт шпилек на бензобаке ВАЗ 2110

    Бензонасос крепится к бензобаку с помощью шпилек. Они, как и любая другая деталь, со временем изнашиваются и ломаются. В результате водитель вынужден их ремонтировать. Для ремонта необходимо следующее:

    • болты на 8 длиной 25 мм (8 штук);
    • напильник;
    • ножовка по металлу;
    • метчик М5;
    • дрель электрическая со сверлом на 4,5 мм.

    Последовательность ремонта шпилек:

      Ножовкой по металлу спиливаются все старые шпильки. Поверхность бензобака под ними обрабатывается напильником.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
    Поверхность бензобака ВАЗ 2110, тщательно обработанная напильником

    Теперь на бензобак накладывается прижимное кольцо от бензонасоса. В этом кольце есть 8 отверстий. Сквозь них дрелью сверлятся новые отверстия в бензобаке. При этом необходимо следить за тем, чтобы высверливаемые отверстия не совпали с отверстиями от старых шпилек.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
    Бензонасос ВАЗ 2110 удерживается кольцом с восемью отверстиями

    В полученных отверстиях с помощью метчика нарезается внутренняя резьба М5.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
    В новых отверстиях на баке ВАЗ 2110 метчиком нарезается резьба

    Болты на 8 вкручиваются в отверстия так, чтобы их головки находились внутри бака.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
    Новые болты в бак ВАЗ 2110 вкручиваются так, чтобы их головки были внутри бака

  • После этого бак можно устанавливать на место и подключать к нему бензонасос.
  • Бензонасос является одним из важнейших узлов топливной системы. Провести самостоятельную диагностику данного механизма поможет следующий материал: Источник https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/toplivnyj-nasos.html

    Ремонт топливного бака своими руками

    Первым делом необходимо оценить текущее состояние бензобака. Имеет ли смысл его ремонтировать или проще купить новый?

    В качестве ремонта можно рассматривать только пайку (при наличии микроскопических трещин) или сварочные работы (если на корпусе образовалась небольшая пробоина). Если бак ВАЗ 2110 полностью прогнил или пробит, то никакие способы восстановления уже не помогут.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Аргонная сварка позволяет устранить мелкие дефекты и дыры на баке

    В любом случае ремонт бензобака на «десятке» начинается только после его демонтажа и тщательной промывки.

    Подбираем инструмент и принадлежности

    Для самостоятельного снятия, ремонта и установки бензобака потребуется стандартный набор инструментов и некоторые вспомогательные материалы:

    • головки на 8, 10 и 13;
    • отвёртка крестовая;
    • отвёртка плоская;
    • рожковый ключ на 17;
    • WD-40;
    • промывочная жидкость;
    • горячая вода;
    • напильник;
    • болгарка (УШМ);
    • дрель;
    • удлинитель для ключей.

    Статья в тему: Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

    Снимаем бак

    Демонтаж бака с ВАЗ 2110 нужно проводить на смотровой яме или эстакаде. Можно, конечно, поднимать кузов на домкрат, но такой вариант не назовёшь удобным.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    В крупных частных гаражах автолюбители обычно устраивают для обслуживания своей машины смотровую яму

    Снятие бензобака на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа:

    1. Отключение бензонасоса в салоне машины.
    2. Демонтаж топливного бака.

    Первый этап: отключение бензонасоса в салоне

    Перед тем как снять бак с «десятки», нужно будет сбросить давление топлива в системе. Для этого нужно открыть заднюю дверцу машины и откинуть подушку заднего пассажирского сиденья:

    1. Подушку рекомендуется полностью снять и вытащить из салона.
    2. Под подушкой находится лист шумоизоляции.
    3. Найти специальный вырез в шумоизоляции, под которым размещается люк бензобака.
    4. Винты крепления люка открутить отвёрткой.
    5. Открыть крышку люка, вытащить из полости бака насос.
    6. Перед снятием насоса потребуется отсоединить две топливные магистрали — разъединить разъём.
    7. После этого первый этап работ можно считать завершённым.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Из люка нужно вытащить бензонасос, чтобы иметь возможность безопасно снять бак

    Второй этап работы: демонтаж бака

    После того как давление в топливной системе было сброшено, а бензонасос демонтирован из полости бака, можно приступать ко второй части работы, которая проходит под кузовом машины:

    1. Отключить датчик уровня топлива (к баку идут провода, нужно вытащить провод из разъёма).
    2. Далее снять шланг со штуцера датчика.
    3. Найти болты крепления бака и открутить их.
    4. Снять вентиляционную трубу бака.
    5. Извлечь датчик.
    6. После этого аккуратно опустить на поверхность сам бак.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Если металлические крепления бака не поддаются снятию, можно побрызгать их смазкой WD-40

    Чтобы снять бензобак с «десятки», потребуется провести некоторые работы как в салоне автомобиля, так и под кузовом. При этом важно убедиться в том, что все подходящие провода и магистрали отсоединены друг от друга.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Такое изделие не рекомендуется реставрировать, так как срок службы сгнившего бака заведомо минимален

    Чистим и моем бензобак

    Промывать бензобак можно только после его демонтажа. Потребуется снять бак с кузова, отсоединить все топливные и электрические магистрали, вытащить датчик уровня топлива.

    Некоторые автолюбители выполняют промывку, не снимая бак с машины: просто направляют через заливную трубу струю горячей воды под напором. После пропарки в бак заливают порядка пяти литров бензина, плотно закрывают пробкой и взбалтывают. После слива этой смеси ёмкость нужно тщательно высушить, лучше всего использовать сжатый воздух.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    В крышку бака направляется струя горячей воды, после чего грязь с жидкостью высасываются насосом, а сама полость бака просушивается воздухом

    Для промывки рекомендуется использовать такие моющие средства, как «МС», «МЛ» или «Лабомид». Если бак долго не подвергался мойке, то лучше всего несколько раз заливать в него моющее средство и ополаскивать его водой. В завершении мойки обязательно нужно пропарить внутренние полости горячей водой, после чего высушить бак.

    Ржавчина внутри бензобака устраняется только специальными препаратами, которые носят название «преобразователи ржавчины». Для тщательной очистки бака потребуется около двух литров этого вещества, которые нужно будет залить внутрь и хорошо взболтать. Через 15 минут можно сливать преобразователь — жидкость выйдет вместе с остатками ржавчины и грязью.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Преобразователь ржавчины выпускается в ёмкостях разного объёма, за счёт чего можно выбрать тот литраж, который необходим для промывки бака конкретной модели авто

    Статья в тему: Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

    Ремонтируем шпильки

    Шпильки — это элементы топливной системы, которые фиксируют люк бензобака, находящийся в салоне машины. Речь идёт о том маленьком люке, который скрывается под листом шумоизоляции и подушкой заднего сиденья.

    Первый признак, который свидетельствует о том, что пора менять шпильки — это появление в салоне запаха бензина. Дело в том, что люк бензобака закрывается как болтовыми соединениями (гайками и шпильками), так и прокладкой. Если прокладка износилась, то, скорее всего, сорвана резьба со шпильки (или сломалась одна или несколько шпилек). Соответственно, бензобак теряет свою герметичность, поэтому в салоне и появляется стойкий запах топлива.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    На ВАЗ 2110 на люке бензобака располагается всего шесть шпилек

    Чтобы отремонтировать шпильки, потребуется снять бак с кузова. После чего нужно будет хорошо промыть полость бака и высушить его (можно использовать сжатый воздух из шинного насоса). Затем можно приступать к ремонту шпилек:

    1. Сломанные шпильки или те, на которых стёрлась резьба, необходимо удалить с кромки люка — обычно используется болгарка, чтобы спилить шпильки под корень.
    2. Неровности и пеньки от старых шпилек спилить напильником — поверхность люка должна быть идеально ровной.
    3. После приложить прижимное кольцо люка (без прокладки) и по его отверстиям высверлить дырочки под новые шпильки.
    4. Рекомендуемый диаметр сверла — 4,5 мм.
    5. С обратной стороны люка в эти отверстия вставить болты с резьбой М5 (длина болтов определяется в произвольном порядке, чтобы гайки закручивались до конца).
    6. Болты закрутить гайками, закрывая люк бензобака.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    В качестве новых шпилек используются болты того же диаметра и длины — герметичность бензобака при этом не нарушается

    Таким способом выполняется ремонт шпилек топливного бака. В процессе эксплуатации одна или две шпильки неизбежно ломаются. Смене подлежат только те, которые сильно истёрлись или же сломались.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    По желанию владельца в качестве гаек на шпильки можно использовать любую модификацию изделия, например, гайку под шестигранник

    Важные нюансы

    Занимаясь заменой бензобака и шпилек на нём, нельзя забывать о нескольких важнейших моментах:

      пожарная безопасность. Работы с бензобаком, как и с любой частью топливной системы автомобиля, должны производиться только в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Рядом не должно быть источников открытого огня и горючих материалов. И, разумеется, под рукой всегда должен быть огнетушитель;

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
    При любых работах с топливной системой ВАЗ 2110 огнетушитель должен быть рядом

  • если автовладелец собрался менять бак на машине, ему нужно постараться выработать как можно больше бензина. Всё просто: чем больше бензина будет истрачено, тем меньше его останется в баке и тем легче будет снимать этот бак;
  • менять шпильки можно только на полностью просохшем бензобаке. Как уже говорилось выше, на полную просушку бака уходит минимум 3 суток. И это ситуация, спешка в которой категорически неприемлема. Даже если бак выглядит сухим, это не значит, что так оно и есть. Не следует забывать о парах бензина, которые могли остаться в баке. Если это так, то любая случайная искра от напильника приведёт к воспламенению этих паров и взрыву бензобака;
  • перед вкручиванием новых болтов в бензобак их рекомендуется обработать анаэробным герметиком. Наилучшим вариантом для этого является профессиональный герметик THREADLOCKER, который улучшает герметичность резьбового соединения и надёжно защищает его от коррозии.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт
    При вкручивании новых шпилек в бак ВАЗ 2110 их рекомендуется обрабатывать герметиком THREADLOCKER

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

    В состав системы питания входят элементы следующих систем:

    – система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, регулятор давления, топливный фильтр, рампу с форсунками, шланги и трубопроводы;

    – система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподающий патрубок, дроссельный узел;

    – система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера и соединительных трубопроводов.

    Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива на всех рабочих режимах.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    4.17. Система подачи топлива двигателей мод. 2111 и 2112: 1 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – скоба крепления топливных трубок; 4 – регулятор давления топлива; 5 – топливный насос; 6 – топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 – подающий топливопровод; 9 – форсунки

    Конструкция системы питания двигателей мод. 2111 и 2112 (рис. 4.17) отличается от системы питания двигателей мод. 21114 и 21124 (рис. 4.18) тем, что на последних отсутствует обратная топливная магистраль, так как регулятор давления установлен непосредственно в бензобаке в модуле топливного насоса. Помимо этого для соединения элементов топливной магистрали на двигателях мод. 21114 и 21124 используются специальные зажимные наконечники вместо резьбовых штуцеров, изменена форма и конструкция топливной рампы, применены новые форсунки, увеличено давление.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    4.18. Система подачи топлива двигателей мод. 21114 и 21124: 1 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 – рампа форсунок; 3 – модуль топливного насоса; 4 – топливный фильтр; 5 – тройник; 6 – подающий топливопровод; 7 – форсунки

    Подробная схема топливной системы

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Подробная схема топливной системы.

    1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.

    Замена топливного фильтра на инжекторной машине

    Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110-2112 топливные фильтры совсем другие, чем на карбюраторных. И находятся они также совсем в другом месте. Что касается именно инжекторного авто, то топливный фильтр там находится позади бензобака. Чтобы не создавать себе проблем при замене, лучше всего заниматься этим делом на яме, или же подняв заднюю часть машины домкратом.

    Что касается инструмента, который нам понадобится, то его будет нужно минимум, а именно:

    • Головка торцевая на 10 мм
    • Трещоточная рукоятка
    • Ключ рожковый на 17 мм
    • Проникающая смазка

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Теперь что касается непосредственно самой процедуры замены. Итак, когда вы добрались до этой конструкции, то первым делом необходимо нанести на все соединения проникающую смазку, так как обычно в этих местах все довольно сильно ржавеет.

    Фото отчет снятия и установки нового топливного фильтра

    Вообще, по инструкции рекомендуется сбросить давление топлива в системе, вынув предохранитель бензонасоса и завести двигатель, затем подождать пока он не заглохнет. Но на практике делать это вовсе не обязательно, так как бензин практически не вытекает при замене.

    После этого пробуем откручивать топливные трубки от фильтра с обеих сторон, как это наглядно показано на фото ниже. Обратите внимание, что на корпусе фильтра есть грани, за которые необходимо удерживать его ключом от проворачивания.

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Когда трубки откручены, можно приступать к отворачиванию болта стяжки хомута:

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    После чего можно окончательно извлекать фильтр из хомута, так как больше его ничего не держит:

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности. Стоит обратить внимание, что стрелка на корпусе топливного фильтра ВАЗ 2110-2112 должна смотреть в сторону направления движения топлива.

    Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов:

    Топливная система, одна из самых важных любом в составляющих автомобиле. Ведь без неё напросто-просто нельзя представить полноценную эксплуатацию средства транспортного. И для того, чтобы вы могли представлять себе из чего же состоит топливная система на ВАЗ вашем-2112, ниже мы представим Вам её схему подробную, с подробным описанием каждого из основных Подробная.

    элементов схема топливной системы

    Система питания двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | / авторемонт

    Подробная топливной схема системы.

    1 — форсунки; 2 — пробка штуцера контроля для давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — крепления кронштейн топливных трубок; 5 — регулятор давления адсорбер; 6 — топлива с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для паров отсоса бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — клапан двухходовой; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — шланг; 13 — сепаратор сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — труба наливная; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный топливный; 18 — фильтр бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — топливопровод подающий.

    Ниже мы рассмотрим основные элементы системы топливной отдельно.

    Топливный бак

    Демонтированный ВАЗ бензобак-2112.

    Залитый бензин подаётся из который, бака находится в задней части автомобиля, в расположения районе дивана. Бак сделан из стали, и путём собран сварки двух штампованных частей. подаётся Бензин в бак через специальную горловину, из шланга бензостойкого сделанного из резины, закреплённого между хомутами собой.

    Бензонасос

    Бензонасос ВАЗ-2112 Бензонасос

    1139009 – это устройство электрического функционала, установленное, погружное непосредственно в сам бензобак. Этот запускается насос по сигналу от контроллера ЭБУ, которое работу за отвечает впрыска топлива, через реле, включается когда зажигание. Если бензонасос не качает, заведётся не двигатель! Рабочее давление насоса не менее 2,8-3 атмосфер (бар – прим.). Для того, чтобы нему к добраться, достаточно поднять задний диван и технический открутить люк.

    Фильтр тонкой очистки

    фильтр Новый готов к установке.

    От бензонасоса по гибкому стали из шлангу, бензин под воздействием давления фильтру к проходит тонкой очистки. Фильтр выполнен из разобрать и стали его нельзя. Внутри установлен бумажный, специальный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса специальная находится стрелка, созданная для наглядного при указания монтаже, показывающая направление передвижения системе в бензина.

    материале рампа

    Через стальные трубки после топливопровода фильтрации, бензин проходит прямо к рампе топливной. Она предназначена для передачи распылению к бензина и смонтирована на «выпуске». С одной стороны рампы топливной находится РДТ, с другой, штуцер давления контролирования бензина. Давление в рампе в рабочем должно состоянии быть от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атмосфер – прим.) – показатель этот зависит от стабилизации в ресивере, указывая показатели постоянные разногласия в них. Это нужно того для, чтобы дозировать оптимальное количества форсунки в бензина.

    Регулятор давления топлива

    При соблюдайте демонтаже аккуратность.

    РДТ — это специальное клапаном с устройство, собранное со специальной диафрагмой с фиксатором на Под. пружине воздействием этого элемента рабочее находится положение в запертом типе. Также она разделить создана внутреннее пространство самого регулятора на закрытые две полости – воздушную и топливную.

    Полость воздуха для — связана со шлангом и ресивером, а для связана топлива с самой конструкцией на рампе.

    Во время мотора эксплуатации, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, создаёт которое пружина и пытается затянуть диафрагму, самым тем открывая клапан. А с другой позиции в время это на диафрагму давит бензин, также пружину на воздействуя. В результате такого действия клапан часть и приоткрывается топлива спускается обратно в бензобак топливопровод через.

    Когда «газ» нажат, разрежение за ДЗ (дросселя заслонки — прим.) становится меньше, а диафрагма воздействием под пружины закрывая задвижку, увеличивает топлива давление. А если она закрыта, разряжение оттягивает максимально клапан – снижая давление топлива.

    перепад Общий давления в датчике обуславливается жёсткостью размерами и пружины отверстия. Регулировке он не подлежит, является элементом неразборным, и когда выйдет из строя подлежит Форсунки.

    замене

    Топливная рампа с форсунками

    Форсунка — специальный это электромагнитный клапан, который нужен передачи для бензина в коллектор, при подаче на тока него, и закрытия под воздействием возвращающей при пружины отключении энергии. Монтируются на место через фиксации специальные кольца из резины и держатся металлической там скобой. Управляет ей ЭБУ от системы При. впрыска появлении обрыва, либо КЗ проводки на следует, впрыске заменить форсунки.

    Система впрыска

    впрыска Система, в которой предусмотрена обратная связь уловитель устанавливается для испарений топлива. Оно собой представляет смонтированный под капотом адсорбер, шланги, сепаратор соединения и клапана. Действие её состоит в Пары:

    • следующем топлива, скапливающиеся в баке, от части сепараторе в конденсируются, а затем сливаются обратно в бак. А проходят оставшиеся сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
    • клапан Двухходовой предотвращает чрезмерное понижение и повышение внутри давления топливного бака, а гравитационный исключает топлива вытекание при опрокидывании автомобиля.

    Система паров улавливания

    Так выглядит адсорбер на ВАЗ-После.

    2112, пары топлива через один уходят штуцер в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, для где их поглощения установлен уголь. Второй адсорбера у штуцер при помощи трубки соединён с дросселя узлами, а третий напрямую с атмосферой. Однако, мотор когда не запущен, 3-тий штуцер перекрывается таком и в клапаном состоянии остальные элементы не связываются с время. А во воздухом пуска мотора, контроллер у системы впрыск за отвечающей подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц , сам сообщая адсорбер с атмосферой. Во время такой если, работы расход воздуха будет выше, и будет больше проходить интенсивность импульсов, то продувка происходить будет гораздо эффективнее.

    А где этой связи обратной нет, пары топлива «ловятся» сепаратором лишь и одним обратным клапаном.

    Система воздуха забора

    При монтаже нового фильтра, правила соблюдайте установки.

    Элемент фильтрации воздуха специальный в устанавливается пластиковый корпус и крепится на трёх элементах резиновых (опорах – прим.). Это устройство фильтрации для – сделано в основном из бумажной основы, и во монтажа время, его многочисленные гофры обязаны согласно находится указателям стрелок, то есть параллельно машине самой.

    Топливная схема под капотом — корпус и адсорбер воздушного фильтра

    Минуя элемент воздух, фильтрации переходит через датчик (ДМРВ – попадает.) и прим в шланг впуска и после чего дроссельному к прямиком узлу. Дроссельная заслонка в сборе ресивере на крепится, и во время нажатия на педаль «газа» тем, приоткрывается самым изменяя показатель поступающего в воздуха систему, с одновременным регулированием добавления смеси Ведь. топлива раздача топлива, напрямую зависит от израсходованного количества топлива.

    Во время работы двигателя на ходу холостом, когда дроссельная колонка закрыта, попадает воздух в систему через РХХ (регулятор хода холостого – прим.) и управляется контроллером. Если холостого обороты хода не устойчивы, то необходимо проверить регулятора работу холостого хода.

    Регулятор холостого разборный – не хода, во время выхода из строя ему понадобится может очистка или замена на новый.

    Источник http://www.autofizik.ru/node/645
    Источник Источник Источник http://farcopb.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema-vaz-2110-inzhektor.html
    Источник Источник Источник http://myauto.jofo.me/1738842.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]