Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной.

Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема.

Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Модификации автомобиля ВАЗ-2112

ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

Схема управления двигателем ВАЗ-21124

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схемы жгутов ВАЗ-2112

Схема жгута панели приборов

1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей; 6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему; 9 – выключатель обогрева заднего стекла; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – переключатель стеклоочистителей; 12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 13 – монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 – контроллер управления отопителем; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока; 20 — выключатель зажигания; 21 – реле противотуманных фар; 22 – реле звукового сигнала; 23 — реле стеклоподъемника; 24 — реле стартера; 25 – реле обогрева сидений; 26 – выключатель наружного освещения; 27 – выключатель противотуманных фар; 28 – прикуриватель; 29 – плафон освещения вещевого ящика; 30 – выключатель освещения вещевого ящика; 31 – выключатель задних противотуманных фонарей; 32 – переключатель подрулевой правый; 33 – патрон подключения переносной лампы; 34 — выключатель освещения приборов; 35 – выключатель сигнала торможения; 36 – выключатель звукового сигнала; 37 – выключатель аварийной сигнализации; 38 – моторедуктор привода воздухораспределения; 39 – осветитель ВАЗ-2112; 40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 41 – выключатель привода замка багажника;

42 – реле заднего противотуманного огня.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Наши инженеры решили упростить систему питания автомобилей ВАЗ, и изобрели топливную систему без обратки.Мой автомобиль не стал исключением. Но для турбо мотора обратка должна быть обязательно, т.к. регулировать давление топлива соответственно давлению наддува без неё никак не получится. Но есть и хорошая новость, в нашей системе питания присутствует Адсорбер…Для нас он не нужен, а вот для реализации обратки как раз то, что нужно. Для начала рассмотрим систему питания двигателя ВАЗ 21124

Система питания двигателя 21124Топливный насос нагнетает по топливопроводу 10 топливо в фильтр 12, затем по трубке 9 через тройник подключается к встроенному регулятору давления топлива(далее РДТ) и соединяется с трубкой 15, и далее через разъемы подключается к топливной рампе 19, тем самым благодаря тройнику в системе поддерживается примерно постоянное давление 3.8 Атм.

Теперь рассмотрим систему питания 2110 (с обраткой)

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Система питания с обраткойТопливный насос по трубке 13 нагнетает топливо в топливный фильтр 11, и далее по трубке 12 поступает в топливную рампу 2, в топливной рампе присутствует РДТ 17, через который лишнее топливо сбрасывается по трубке 16 обратно в бак.Давление в такой системе постоянно и равно 3.5 Атм независимо от атмосферного давления, т.к. РДТ имеет соединение с впускным коллектором.Теперь что нам нужно для организации обратки на безобраточной системе.

1.Шланг топливный 21101-1104218 .С одной стороны гайка, с другой БРС.

Полный размерШланг топливный 21101-11042182.Заглушка в тройник трубок возле бензонасоса.(берется топливный фильтр и везется к токарю, он вытачивает заглушку по форме штуцера топливного фильтра.3.Шланг Ф 8 мм, и 6 хомутов.4.Прямые руки и часа 2 свободного времени.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Теперь приступаем к организации обратки.

Готовая схема обратки1.Тройник 11 снимается, и в него вставляется заглушка, выточенная токарем.2.Снимаем бензонасос, и выкидываем РДТ3.Берем купленную шлангу 21101-1104218 и отрезаем БРС (его не выкидываем, он нам пригодится)4.Устанавливаем рампу старого образца5.Металлическая трубка 20 идет от подкапотного пространства до отстойника адсорбера 8. В районе моторного отсека перерезаем трубку и прикрепляем шланг 21101-1104218 на хомуты, с другой стороны прикрепляем к обратке рампы старого образца.6.В районе колдуна также перерезаем трубку 20, берем купленную шлангу Ф 8 мм и при помощи хомутов соединяем их.Другой край резиновой трубки заводим между баком и кузовом к бензонасосу, присоединяем БРС и надеваем на штуцер бензонасоса, где раньше был штатный РДТ.Всё.Теперь у нас безобраточная топливная система превратилась в обраточную.

На приоре сделать всё гораздо проще, т. к. там магистраль адсорбера идёт пластиковая и уже имеет на краях БРС.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

А так, система переоборудования такая же, что и здесь. Цена вопроса: 500 ₽.

ВведениеЦелью курсовой работы является рассмотрение процесса диагностики, ТО и ремонта инжекторной системы питания двигателя автомобиля ВАЗ. В качестве примера был выбран двигатель ВАЗ- 2111.

На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр – отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала – диск с прорезью в ободе.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Большинство двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют).

На части двигателей кислородный датчик и нейтрализатор не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

Но вначале остановимся на том, что собой представляет инжекторный двигатель. Чем он отличается от карбюраторного? Основное отличие заключается в системе подачи воздушно-топливной смеси.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

В прежних двигателях топливная смесь засасывалась непосредственно через карбюратор, где осуществлялось дозирование составляющих, и далее происходило смешивание бензина с воздухом. При этом из-за несовершенства конструкции двигатель терял до 10 % мощности.

В инжекторном (или впрысковом) двигателе топливо поступает в камеру сгорания путем принудительного впрыска под высоким давлением через форсунки. Дозирование и контроль количества поступающего горючего осуществляет электроника. В результате уменьшается уровень вредных выбросов в окружающую среду, а также существенно увеличивается мощность двигателя, улучшаются его эксплуатационные характеристики, и снижается расход топлива.

Достоинства инжекторных систем: · точная дозировка подачи горючего;

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

· за счет оптимизации состава воздушно-топливной смеси существенно меньше становится уровень токсичности выхлопных газов; · улучшаются динамические характеристики автомобиля, инжекторная система корректирует подачу топлива в зависимости от нагрузки;

· применение впрысковой системы ведет к увеличению мощности двигателя более чем на 7 %. К недостаткам можно отнести дорогостоящий ремонт системы питания инжекторного двигателя, достаточно высокие требования к качеству топлива и наличие специального оборудования для ремонта и диагностики.

Исходя из вышеперечисленных недостатков, можно сказать, что ремонт составляющих инжекторной системы питания нецелесообразен, в том числе и из экономических соображений, а, следовательно, вместо ремонта эффективнее будет произвести замену. Система питания двигателей ВАЗ-2111Итак, подробнее о самой системе питания двигателя ВАЗ- 2111, устройстве и принципе работы.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Рисунок 1. Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива.

1 – форсунки2 – пробка штуцера для контроля давления топлива3 – рампа форсунок4 – кронштейн крепления топливных трубок5 – регулятор давления топлива6 – адсорбер с электромагнитным клапаном7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера8 – дроссельный узел9 – двухходовой клапан10 – гравитационный клапан11 – предохранительный клапан12 – сепаратор13 – шланг сепаратора14 – пробка топливного бака15 – наливная труба16 – шланг наливной трубы17 – топливный фильтр18 – топливный бак19 – электробензонасос20 – сливной топливопровод21 – подающий топливопроводТопливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм).

Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную».

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

«Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину.

В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан – давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается.

Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения, и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО (см.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно оси автомобиля.

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.

Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Рисунок 2. Система управления двигателем Ваз 2111.

2 – реле зажигания; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4– нейтрализатор; 5 – датчик концентрации кислорода; 6 – форсунка; 7 – топливная рампа; 8 – регулятор давления топлива; 9 – регулятор холостого хода; 10 – воздушный фильтр; 11 – диагностический разъем; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – тахометр; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – лампа контроля работы системы управления двигателем; 16 – дроссельный узел; 17 – блок управления иммобилайзером (АПС); 18 – модуль зажигания; 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 – контроллер; 21 – свеча зажигания; 22 – датчик детонации; 23 – топливный фильтр; 24 – реле включения вентиляторов; 25 – электровентиляторы системы охлаждения; 26 – реле включения электробензонасоса; 27 – топливный бак; 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 29 – сепаратор паров бензина; 30 – гравитационный клапан; 31 – предохранительный клапан; 32 – датчик скорости; 33 – датчик положения коленчатого вала; 34 – двухходовой клапан; 35 – адсорбер.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

· Электронный блок управленияЭлектронный блок управления (компьютер) — «мозг» системы впрыска топлива. Он обрабатывает информацию от датчиков и управляет всеми элементами системы питания. В него непрерывно поступают сведения о напряжении в бортовой сети автомобиля, его скорости, положении и количестве оборотов коленчатого вала, положении дроссельной заслонки, массовом расходе топлива, температуре охлаждающей жидкости, наличии детонации, содержании кислорода в выхлопе. Используя эту информацию, блок управляет подачей топлива, системой зажигания, регулятором холостого хода, вентилятором системы охлаждения, адсорбером системы улавливания паров бензина (в качестве адсорбера применяется активированный уголь), системой диагностики и т. д.

При возникновении неполадок в системе электронный блок управления предупреждает о них водителя с помощью контрольной лампы Check Engine (этот индикатор может быть выполнен как в виде указанной надписи, так и в виде пиктограммы с изображением двигателя). В его оперативной памяти сохраняются диагностические коды, указывающие места возникновения неисправностей. Специалисты с помощью определенных манипуляций или специального считывающего устройства могут получить информацию об этих кодах и быстро обнаружить неполадки.

Датчик положения дроссельной заслонки размещен на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр. При нажатии на педаль газа поворачивается дроссельная заслонка и увеличивается напряжение на выходе датчика.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Обрабатывая эту информацию, электронный блок управления корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (то есть в зависимости от того, насколько сильно вы нажмете на педаль газа).

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это термистор, то есть резистор, сопротивление которого зависит от температуры: при низкой температуре он имеет высокое сопротивление, а при высокой температуре — низкое. Датчик расположен в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Электронный блок управления измеряет падение напряжения на датчике и таким образом определяет температуру охлаждающей жидкости. Эту температуру он постоянно учитывает, управляя работой большинства систем.

Датчик положения коленвала (индуктивный) координирует работу форсунок. С его помощью блок управления, получив информацию о положении коленчатого вала и соответственно о тактах двигателя, дает сигнал на срабатывание конкретной форсунки, которая в нужный момент подает распыленное топливо к соответствующему цилиндру.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

· Контроллер системы впрыскаПредставляет собой миникомпьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.

е. при отключении питания ее содержимое стирается.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер).В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей. Эта память также энергонезависима.

None При выходе из строя отдельных датчиков контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Сапун двигателя ваз 2112 16 клапанов

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Промывка деталей системы вентиляции картера Ваз 2110 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Промывка деталей системы вентиляции картера

2.14.3. Промывка деталей системы вентиляции картера

При засорении системы вентиляции картера повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов

Двигатель в начале процедуры нам нужно хорошенько прогреть, масло будет стекать горазд активнее. Автомобиль установите на домкрат, колесо правое переднее демонтируйте.

Теперь найдите пробку сливную и установите под неё ёмкость. Выкрутите и слейте. После того, как масло сольётся, верните пробку на место.

Масло начинает стекать.

Пробку отверстия заливного выкрутите.

Фильтр подготовьте и фильтр заполните маслом. Прокладку резиновую обработайте маслом.

Фильтр выкрутите старый, замените на новый.

масло свежее залейте.

Пробку верните на место.

Двигатель заведите, дайте ему поработать на холостых минут десять Масло стекает, ждём пока лампочка погаснет(смотрите на фото).

С помощью щупа проверьте уровень масла. Если вам нужно долейте масла ещё. Процедура замена на этом завершена.

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В Волгограде энтузиаст и умелец смог восстановить до практически нового состояния модель «Москвич» 1955 года выпуска. Как отметил ценитель российского производителя, к нему транспортное средство попало в виде металлолома.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Маслоуловитель в Ваз 2112. Восттановление ДМРВ.

В данной записи речь пойдёт об установке маслоуловителя и восстановлении ДМРВ.
Изначально ставить маслоуловитель не планировал, т. к. не было в этом необходимости.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Необходимость установки маслоуловителя появилась после того, как закидало моторным маслом ДМРВ

, хотя раньше такого не было, независимо от стиля езды. Впускной патрубок и ДМРВ были всегда чистыми и сухими.

То что закидало ДМРВ понял не сразу. Всё началось с того, что на каждом светофоре (при выжиме сцепления) начали плавать обороты

, либо машина и вовсе
глохла
. Подозрения сразу пали на
ДХХ
. Купил, поменял, то же самое. В багажнике лежал новый, запасаной датчик
ДПДЗ
. Поменял — то же самое. Взял
мультиметр
(всегда вожу с собой) замерил показания ДМРВ. Показало
1.17!
Ну думаю, всё понятно, надо покупать новый ДМРВ, который совсем не дёшево стоит
(2300-2800 — BOSCH)
. Снимаю ДМРВ, а он з
абрызган моторным маслом
. Ни разу такого не было, а тут на тебе.

Решил попробовать реанимировать датчик

, и заодно проверить правда ли это возможно, всё равно ведь выкидывать. Купил
очиститель карбюратора
, побрызгал вытаскивая сам датчик с корпуса. Просушил, продул воздухом, замерил…
1.10.
Ну думаю, стало лучше, но всё равно показания нерабочего датчика. Решил промыть ещё раз, чтобы окончательно убедиться, но на этот раз, вытащил датчик с корпуса, чтобы можно было более эффективно промыть его. Промываем, сушим, продуваем, замеряем…
1.02-1.03!
Поставил на машину, всё прошло. Хоть показания не самые лучшие, но уже
5 месяцев
так езжу,
проблем нет
, расход в норме. До данного инцидента датчик показывал
1.01-1.02
, с этим датчиком накатано
70-80 тыс. км
.

Так что пришёл к выводу, что реанимировать датчик ДМРВ вполне реально

, но может и не в каждом случае, но всё же возможно.

После этого случая было решено поставить маслоуловитель

. Всё равно в дальнейшем, при установке
турбо
, ставить его придётся. Колхозить малоуловитель из подручных средств я не стал, тем более когда есть китайский аналог вполне хорошего качества и по доступной цене.

Было куплено:

маслоуловитель, армированные и маслостойкие шланги Samco Sport, шланг внутрь малоуловителя, сетки, хорошие хомуты. Хотя в комплекте и шли хомуты, шланг, крепление, но мне это всё не понадобилось, т. к. крепление не подходило, хомуты слабые и не по размеру.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

, через своё крепление, которое покрасил под цвет маслоуловителя. Заодно и покрасил крепление штекера форсунок, которое немножко подржавело.

Оглавление Описание конструкции

Схема подачи горючего в двигатель ВАЗ-21124

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
1 — штуцер для проверки давления в системе питания 2 — топливная рампа 3 — форсунки 4 — топливопровод 5 — топливный бак 6 — модуль топливного насоса (в топливном баке) 7 — топливный фильтр 8 — тройник Системы питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не имеют возвратимой топливной магистрали. Модуль электронного топливного насоса установлен в топливном баке и содержит в себе электронный топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления горючего и датчик указателя уровня горючего.

Модуль топливного насоса в сборе

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
1 — интегрированный регулятор давления горючего 2 — штуцеры под установку топливопроводов с быстросъемными наконечниками 3 — электронный разъем 4 — датчик указателя уровня горючего

Регулятор давления горючего, устанавливаемый в модуль топливного насоса

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Электронный топливный насос при работе развивает давление более 3,8 бар (380 кПа). От насоса горючее под давлением подается по гибкому шлангу к фильтру узкой чистки — неразборному, в железном корпусе, с картонным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения горючего.

После фильтра бензин поступает через тройник топлипровода в топливную рампу, которая служит для подачи горючего к форсункам. Тройник соединяет топливную магистраль с регулятором давления, установленным в топливном модуле. Увеличение давления приводит к перепуску горючего из магистрали назад в бак. Форсунки крепятся к рампе пружинными фиксаторами через уплотнительные резиновые кольца.

Топливные рампы движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы меж собой. Обе рампы сделаны из нержавеющей стали и не имеют штуцеров слива горючего в бак. Штуцеры для проверки давления горючего выполнены так, чтоб инспектировать давление горючего манометром было очень комфортно.

Топливная рампа мотора ВАЗ-21114

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Топливная рампа мотора ВАЗ-21124

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Форсунки движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 не взаимозаменяемы с форсунками движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, также различны меж собой: на двигатель ВАЗ-21114 инсталлируются одноструйные форсунки, на двигатель ВАЗ-21124 — двухструйные.

Форсунки движков ВАЗ-21124 (слева) и ВАЗ-21114 (справа)

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Дроссельные узлы движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также поменялась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Перед обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры нужно скинуть давление в системе питания. Порядок сбрасывания давления в системе питания

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отсоединяем колодку проводов питания от модуля топливного насоса.

2. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки горючего

3. Включаем на 3 с стартер для стравливания давления в трубопроводах

4. После окончания работы присоединяем колодку проводов к модулю топливного насоса.

Проверка давления в системе питания

Проверка давления в системах питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 проводится приблизительно идиентично. Работа показана на примере мотора ВАЗ-21124.

Для наглядности пластмассовая крышка мотора снята.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отворачиваем и снимаем защитный колпачок со штуцера топливной рампы.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
2. Сбрасываем давление в системе питания.

3. Потом вновь присоединяем колодку проводов топливного насоса.

4. Железным колпачком колесного вентиля выворачиваем из штуцера золотник.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
5. При всем этом из штуцера может вытечь незначительно горючего, — удаляем его с деталей мотора ветошью.

6. На сто процентов выворачиваем золотник и вынимаем его.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
7. Надеваем на штуцер топливной рампы шланг манометра с хомутом (можно использовать шинный манометр и армированный шланг из маслобензостойкой резины)…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…и затягиваем хомут.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
8. Удерживая манометр (работаем вдвоем с ассистентом), пускаем двигатель и проверяем давление горючего.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Давление в системе питания исправного мотора должно составлять 2,8-3,2 бар (2,8-3,2 атм).

9. Сбрасываем давление в системе питания, как описано выше.

10. Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг манометра со штуцера.

11. Кропотливо удаляем вытекшее горючее с деталей мотора.

12. Заворачиваем золотник и устанавливаем защитный колпачок на штуцер.

Подмена топливного фильтра

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Сбрасываем давление в системе питания.

2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо на подъемник.

3. Нажав пальцем на пружинный фиксатор (А), снимаем наконечник отводящего топливопровода от штуцера топливного фильтра.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Направьте внимание: топливные фильтры с резьбовыми штуцерами крепления топливных шлангов на автомобилях с движками ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяться не могут. 4. Аналогично отсоединяем и снимаем наконечник подводящего топливопровода.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
5. Ключом «на 10» отворачиваем стяжной болт хомута крепления топливного фильтра.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
6. Вынимаем болт и расположенную под ним пружинную шайбу.

7. Вынимаем фильтр из хомута крепления в направлении стрелки на корпусе фильтра (либо по направлению движения горючего — от левого к правому борту автомобиля).

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Так же должен быть размещен фильтр при установке

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем топливный фильтр в оборотной последовательности.

1. Наконечники топливопроводов надеваем на штуцеры топливного фильтра до щелчков пружинных фиксаторов.

2. Подсоединив колодку проводов к модулю топливного насоса, пускаем двигатель и проверяем плотность соединений топливного фильтра.

Снятие и разборка модуля топливного насоса

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. В салоне автомобиля поднимаем (а лучше вынимаем из салона) подушку заднего сидения (см. Снятие заднего сидения и деталей его крепления).

2. Крестообразной отверткой отворачиваем два шурупа крепления крышки люка в полу кузова под задним сидением.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
3. Снимаем крышку люка.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
4. Отсоединяем колодку проводов от модуля топливного насоса.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
5. Сбрасываем давление в системе питания.

6. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

7. Нажимая на пружинные фиксаторы, попеременно отсоединяем наконечники топливопроводов от штуцеров крышки модуля топливного насоса.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
8. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем восемь гаек крепления модуля топливного насоса.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
9. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.

10. Снимаем прижимающую пластинку…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…и вынимаем модуль топливного насоса из бака.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
11. Снимаем резиновую прокладку.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
12. По мере надобности подмены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Направьте внимание: при следующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке модуля топливного насоса.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
13. Освободившееся отверстие в топливном баке лучше сходу прикрыть, чтоб в бак не попали посторонние предметы.

14. В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля размещено стопорное кольцо.Снимаем его, поддев лезвием отвертки.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
15. Сейчас крышку можно мало отодвинуть от корпуса модуля.

16. Отжимаем пальцем фиксирующую пластинку с внутренней стороны крышки модуля…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…и отсоединяем общую колодку проводов.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
17. Отсоединяем наконечник 2-ух проводов «массы» от вывода на корпусе регулятора давления горючего.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
18. Отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
19. Освободив пальцами два фиксатора…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…выдвигаем из пазов корпуса модуля…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…и снимаем узел датчика указателя уровня горючего совместно с проводами и колодками проводов.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
20. Поддев отверткой,…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…снимаем скобу крепления регулятора давления горючего.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
21. Вынимаем регулятор давления горючего.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
22. Снимаем два уплотнительных кольца регулятора: большего и наименьшего поперечника.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Предстоящая разборка модуля топливного насоса не рекомендуется. Если топливный насос вышел из строя, лучше поменять модуль в сборе.

Номер модуля топливного насоса по каталогу — 21101-1139009.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем снятые детали и модуль топливного насоса на автомобиль в оборотной последовательности.

1. Перед установкой уплотнительных колец регулятора давления горючего наносим на их узкий слой пластичной смазки либо моторного масла.

Направьте внимание: установочная стрелка на крышке модуля топливного насоса (помечена голубым) должна указывать вспять (против хода автомобиля). Стрелки на выступах штуцеров (помечены красноватым) указывают направление движения горючего.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Установочная стрелка модуля топливного насоса (увеличено)

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
2. Топливопроводы надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов.

3. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем плотность соединений модуля топливного насоса.

Снятие топливной рампы мотора ВАЗ-21124

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Снимаем впускной трубопровод.

2. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
3. Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления движком.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
4. Сбрасываем давление в системе питания.

5. Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом такого же размера.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
6. Шестиграником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
7. Потянув рампу повдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…и снимаем рампу с форсунками и проводами.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20-34) Н•м.

Снятие форсунок движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 производится идиентично.

Операции показаны на примере рампы и форсунок мотора ВАЗ-21124.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Снимаем топливную рампу.

2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
3. Поддев отверткой…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…снимаем фиксатор форсунки.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
4. Вынимаем форсунку из рампы.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Посадочные места форсунки в рампе и головке блока цилиндров уплотняются резиновыми кольцами

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
Если уплотнительные кольца затвердели и снимаются с трудом, их можно разрезать.

Маркировка форсунки для мотора ВАЗ-21124 VAZ20735 4318АО4321.

Проверка работоспособности форсунок движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 осуществляется так же, как и на движках ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (см. Проверка форсунок мотора). Отличие заключается в том, что электронное сопротивление обмоток форсунок движков рабочим объемом 1,6 л должно находиться в границах 11,4-12,6 Ом. Неисправные форсунки следует поменять.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

1. На новые уплотнительные кольца при установке их на форсунку наносим незначительно моторного масла (не допускайте попадания моторного масла вовнутрь форсунки).

2. Форсунку утапливаем в гнездо рампы до того времени, пока пружинный фиксатор не сумеет войти в прорези форсунки и сразу в зацепление с буртиком на рампе.

Снятие корпуса воздушного фильтра

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединяем колодку проводов датчика массового расхода воздуха.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…и отсоединяем воздуховод от патрубка датчика массового расхода воздуха.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
4. Поддеваем отверткой…

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
…и вынимаем стопорные штифты 2-ух пистонов крепления козырька воздухозаборного шланга.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
5. Снимаем козырек.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
6. Выталкиваем три резиновые опоры корпуса воздушного фильтра из отверстий в кузове и кронштейне. Обычно опоры выходят из отверстий с трудом, потому рекомендуется за ранее смочить их мыльным веществом либо проникающей жидкостью типа WD-40 и извлечь опоры при помощи шлицевой отвертки.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
7. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
8. Отворачиваем и снимаем с патрубка корпуса фильтра воздухозаборный шланг.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt
9. Отворачиваем и снимаем с воздухозаборного шланга пластмассовый фланец.

Схема топливной системы на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов; Taxi Bolt

Устанавливаем снятые детали в оборотной последовательности.

Источник Источник Источник Источник http://bolt-taxi.com/shema-toplivnoj-sistemy-na-vaz-2112-inzhektor-16-klapanov/
Источник Источник Источник http://zer-good74.ru/marki-i-vidy/maslootdelitel-vaz-2112-16-klapanov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]