Рейтинг самых лучших присадок для дизельного топлива в 2020 году
Рейтинг самых лучших присадок для дизельного топлива в 2020 году
Не всегда на АЗС попадается качественное топливо. Поэтому опытные автомобилисты советуют добавлять присадки для дизельного топлива, которые помогут нормализовать работу двигателя. Отдавать предпочтение лучше продукции хорошо зарекомендовавших себя брендов, чтобы не потратить деньги впустую и не навредить автомобилю.
Поскольку качество дизельного топлива не всегда находится на высоком уровне, рационально использовать разные виды присадок. Каждый тип добавок имеет свои свойства и борется с разными видами проблем.
- Основные типы присадок для дизельного топлива
- Очистители топливной системы
- Антигелевые добавки
- Размораживатели
- Корректор дизтоплива
- Многофункциональные присадки
- Экологические присадки
- Рейтинг присадок для дизельного топлива в 2020 году
- Катализаторы для дизельного топлива
- Антигель дизельный (В зимнее время)
- Очиститель топливной системы (Присадки — очистители)
- Размораживатели
- Корректор дизтоплива
- Многофункциональные присадки
- Есть ли смысл в использовании присадок
- Чем могут помочь дизельные присадки цетан-корректоры
- Влияние топливных присадок на ТНВД
- Итоговая таблица рейтинга
Основные типы присадок для дизельного топлива
По своим качествам все добавки делятся на несколько типов:
- Очистители топливной системы;
- Антигелевые добавки;
- Размораживатели;
- Корректор дизтоплива;
- Многофункциональные присадки;
- Экологические присадки.
Зная о том, какую проблему решает каждый вид, можно подобрать максимально подходящий продукт.
Очистители топливной системы
Если в течение продолжительного времени заправлять автомобиль низкокачественным горючим, в топливной системе машины появляются различные загрязнения. Они снижают КПД двигателя и увеличивают потребление топлива на 10-11%. Увеличивается дымность выхлопа, а на низких оборотах транспортное средство работает недостаточно плавно. Внутри топливной системы начинаются опасные коррозионные процессы. Для того чтобы устранить эти проблемы, используют присадки-очистители.
Антигелевые добавки
В холодное время года водители, чьи машины работают на солярке, сталкиваются с проблемой застывания топлива. Поскольку качество дизеля на АЗС не всегда соответствует требованиям, стоит обезопасить себя от подобных ситуаций и использовать антигелевые добавки.
Размораживатели
Если горючее уже замерзло, а антигелевые присадки не помогают, можно использовать размораживатели. Добавка дает возможность растворить парафин и перевести его в другое агрегатное состояние. Такую присадку вводят в систему в смеси с жидким дизелем.
Корректор дизтоплива
Эта добавка поможет:
- Обезопасить двигатель при работе с низкокачественным дизелем с большим содержанием серы и низким цетановым числом.
- Сократить количество серы и лишней влаги.
- Повысить цетановое число на 5-6 пунктов.
Многие из добавок такого типа создадут защитную пленку, которая будет препятствовать окислению. В результате применения этого продукта удастся улучшить мощность, ресурс и легкость пуска двигателя.
Многофункциональные присадки
Этот тип добавок обладает моющими, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Также они уменьшают температуру застывания масла и улучшают коэффициент вязкости. Все эти свойства многофункциональных (или специальных) присадок позволяют улучшить качество работы автомобиля.
Экологические присадки
Этот тип добавок направлен на улучшение эффективности сгорания солярки. Экологические присадки удаляют загрязнения с рабочих поверхностей и снижают показатель дымности, сокращают потребление горючего и наращивают полезную мощность машины.
Рейтинг присадок для дизельного топлива в 2020 году
При выборе антигеля для дизельного топлива: какой лучше по цене, качеству и популярности среди автомобилистов поможет определить рейтинг катализаторов для ДТ.
Катализаторы для дизельного топлива
Для улучшения работы мотора применяются катализаторы, которые представляют собой жидкость и для дизельного топлива, и для бензина. Этот тип присадок оказывает положительное влияние на скорость и полноту сгорания дизеля.
📌 Ликви моль (LIQUI MOLY Speed Diesel Zusatz)
Лучшая присадка для дизельного топлива от немецкой фирмы «Лукойл», самая популярная среди автомобилистов, разработана специально для российского рынка. Преимуществами жидкости считаются:
- повышение цетанового числа ДТ, улучшающего работу мотора;
- чистка форсунок;
- снижение вредности выхлопных газов;
- очистка дизтоплива от вредных веществ, что продлевает срок службы топливного фильтра.
В зимний период Speed Diesel можно использовать как антигель. Минусом таких присадок является высокая цена.
По отзывам пользователей, после добавки средства в ДТ, мотор работает мягче и тише.
📌 LIQUI MOLY Diesel Russ-Stop
Лучшей присадкой для продления срока службы дизельного двигателя и названа Diesel Russ-Stop. Ее применяют для промывки форсунок, когда происходит не полное сгорание солярки или если мотор начал сильно дымить. Данная смесь быстро очищает форсунки и нормализует работу силового агрегата. На мощность мотора смесь не влияет.
Добавку можно лить даже зимой. В условиях производителя указано, что нельзя использовать средство более 2 раз за год.
По отзывам на форуме автомобилистов, при использовании средства снижается дымность, дизель работает тише.
📌 LIQUI MOLY Speed Tec Diesel
Следующим способом, как улучшить качество дизельного топлива и уберечь мотор от поломок, является использование примеси Speed tec diesel от «Лукойл». Смазка отличается от первого варианта своими свойствами: она способна превратить солярку плохого качества в нормальное ДТ. Присадка прочищает форсунки, не допускает образования отложений в системе подачи топлива и прогорания глушителя.
Тесты показали: после добавления жидкости, пользователи отметили экономию горючих материалов на 5-7% и увеличение тяги.
📌 TOTEK для Евро-4(5)
Смазывающая присадка Totek для дизельного топлива производится в России, но контроль качества ведет компания из США. Это одна из немногих смесей, предотвращающих замерзание горючего.
Преимущества добавки Totek :
- увеличение цетанового числа;
- улучшение процесса сгорания;
- безвреден для силовой установки.
Присадка не очищает форсунки, не помогает запустить дизель в сильные морозы.Согласно требованиям производителя, концентрат нужно разводить согласно инструкции.
По отзывам потребителей, после использования Totek увеличивается мощность, улучшается динамика разгона и уменьшается расход горючего и масла.
📌 LIQUI MOLY Pro-Line Diesel Filter Additive
Состав препарата разработан специально для защиты и очищения системы питания во время работы по замене топливного фильтра. Действие присадки облегчает холодный запуск двигателя и обеспечивает плавность его работы. Она обладает антикоррозийными и смазывающими свойствами, обеспечивает более полное сгорание топливовоздушной смеси и препятствует появлению повреждений на рабочих поверхностях.
Присадка уменьшает количество шума и увеличивает срок работы двигателя при регулярном использовании.
Во время замены топливного фильтра средство добавляют в его корпус, а сам фильтр возвращают на место. Лишнее количество препарата сливают в бак для горючего, после чего запускают двигатель.
Антигель дизельный (В зимнее время)
Антигель в зимнее дизтопливо — это катализатор для ДТ, повышающий морозостойкость, улучшающий низкотемпературные характеристики. Использование такой добавки помогает запуску дизеля при низких температурах, улучшает работу системы и продлевает срок службы топливного фильтра.
Этот тип присадок подходит для использования в холодное время года. Средство помогает решить проблему застывания дизеля.
Практически каждый автолюбитель пользуется антигелем для дизеля. Эффективность примеси зависит от некоторых факторов:
- температуры помутнения;
- температуры фильтрации;
- молекулярного строения;
- содержания в солярке углеводов и смолистых веществ.
За практическими советами лучше обратиться к специалистам, а при использовании добавок нужно строго соблюдать дозировку.
📌 Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel
Самым лучшим антигелем можно назвать добавку в дизельное топливо фирмы HiGear американского производства. Жидкость считается универсальной: катализатор и антигель в одной упаковке. После добавки в летнее дизельное топливо, она будет работать при -27º С, если в зимнюю солярку — действует при -51º С.
Использование антигеля улучшает:
- запуск дизеля;
- смазывающие свойства ДТ;
- исключает засорение форсунок;
- бесперебойную работу дизеля.
Присадку-антигель фирмы HiGear добавляют после каждой заправки. Она не наносит вреда элементам силового агрегата.
По отзывам многочисленных пользователей, при хорошем аккумуляторе, с добавлением смеси, мотор работает отлично: после применения, полностью отказался от предпускового подогревателя.
📌 Антигель Астрохим (ASTROhim)
Аntigel от фирмы ASTROHIM показал себя хорошей, качественной и недорогой отечественной добавкой в ДТ. Его цена ниже заграничных аналогов, а качество соответствует всем требованиям. К основному составу геля добавлены спирты — они способствуют поддержанию нормального состояния летней солярки при низких температурах — до -50º С.
При добавке смазывающего геля в зимнее дизтопливо, мотор будет работать хорошо при сильном минусе. Производитель рекомендует смешивать antigel с горючим через 1 или 2 раза. Частое использование может засорять форсунки.
По отзывам автолюбителей, при t -35º С с хорошим аккумулятором, маслом и исправными свечами накала, автомобиль заводится отлично, учитывая, что всю ночь стоял на улице.
📌 Hi-Gear HG3423 — суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER
Препарат рекомендован к использованию при температурах ниже -10°C и позволяет эксплуатировать технику до температуры -47°С. Он может использоваться со всеми типами топлива и не оказывать на них негативного влияния. Кондиционер металла ER (Energy Release) обладает свойствами, позволяющими продлить срок эксплуатации двигателя и топливной аппаратуры.
📌 Суперантигель для дизтоплива на 200-500 л (-57°С) с присадкой против выпадения осадка ST
Присадка позволяет избежать кристаллизации парафинов в дизеле при холодной погоде и справляется с задачей при температуре до -57°С.
В составе добавки содержится целый комплекс смазывающих компонентов. Они позволяют продлить срок работы топливной аппаратуры. При этом улучшается сгорание топливной смеси и сокращается расход горючего. Может применяться в любых дизельных системах.
Очиститель топливной системы (Присадки — очистители)
Кроме антигелей и катализаторов существуют еще присадки-очистители. Они применяются при неравномерной работе дизеля, обнаружении черной дымности, перед ремонтом мотора — в первую очередь рекомендуется заливать моющие смеси, которые помогут очистить топливную систему и нормализовать работу силового агрегата.
При длительной эксплуатации автомобиля в топливной системе появляются загрязнения. Присадки этого типа очищают детали и увеличивают эффективность работы автомобиля.
📌 RVS Master Injection Pump
Популярный и самый лучший, по отзывам автолюбителей, очиститель изготовлен в Финляндии. Имеет такие характеристики:
- очищает всю систему подачи горючего;
- чистит налет на форсунках и элементах двигателя;
- экономит топливо на 15%;
- продлевает срок эксплуатации дизеля.
Минусом смеси является высокая стоимость.
По отзывам одного из автовладельцев: при морозе -24º С двигатель начал работать с перебоями и упала мощность. Поменял форсунку, отрегулировал ТНВД — стало немного лучше, но не надолго. Посоветовали катализатор RVS Master Injection Pump. После его применения нормализовалась работа дизеля, улучшился запуск.
📌 Промывка Ликви (LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG)
В списке лучших и наиболее эффективных присадок-очистителей занимает жидкость Diesel Spulung от «Лукойл». В состав входят спирты и растворители, которые помогают очистке силового агрегата от нагара, смол и солей. Добавка имеет антикоррозийные свойства.
Очиститель улучшает цетановое число горючего, увеличивает мощность двигателя, нормализует компрессию и химический баланс. Согласно требованиям производителя, примесь можно использовать 1 раз на 3000 км пробега.
По отзывам потребителей, при использовании Diesel Spulung, мотор работает ровно, обороты не плавают, провалов нет.
📌 HUNDERT High Tech Longlife III 5W-30
10-минутная очищающая присадка хорошая, качественная добавка от немецкого производителя Professional Hundert способствует:
- очищению ТНВД;
- уменьшению минеральных отложений;
- улучшению запуска двигателя;
- уменьшению расхода;
- снижению выброса вредных веществ с выхлопными газами.
По отзывам автолюбителей, с присадкой Professional Hundert мотор начал работать ровно, исчезли проблемы с запуском.
📌 Lavr — трехуровневый очиститель топливной системы ML100 DIESEL
Этот продукт облегчит запуск и избавит от неровной работы двигателя, сократит провалы на холостых и низких оборотах и рывки при разгоне. Также средство уменьшает дымность при работе двигателя.
Для качественного очищения форсунок необходимо последовательно залить в бак содержимое 3 флаконов из набора. Такую очистку рекомендуют проводить каждые 20-30 тыс. км пробега. Преимущество продукта заключается в том, что его можно использовать во всех типах систем впрыска.
📌 Hi-Gear — очиститель форсунок для дизеля с ER
Помимо очищающих свойств, присадка обладает смазывающим и антикоррозийным действием. Использование очистителя помогает восстановить форму факела распыления и улучшить динамику сгорания дизеля. Вместе с этим снижается потребление горючего и количество вредных соединений в выхлопе. При регулярной заправке дизелем ненадлежащего качества следует использовать очиститель каждые 3000 км пробега.
Управление транспортным средством становится более комфортным за счет легкого пуска и тихой работы двигателя.
📌 LIQUI MOLY Langzeit Diesel Additiv
Комплексное средство высокой концентрации, которое работает по всей топливной системе. При частом использовании рабочие поверхности очищаются от загрязнений нагаром и коксом, происходит образование пленки, защищающей от коррозии. Добавка поддерживает чистоту и сохраняет мощность двигателя, нивелирует проблемы, возникающие после использования низкокачественного дизеля.
Продукт фасуют в тары по 0,25 л. Расход — 10 мл на каждые 10 л горючего.
Размораживатели
Если горючее уже застыло, а антигели не помогают, используют размораживатели. Они позволяют продолжать эффективно работать при минусовой температуре.
📌 Hi-Gear — размораживатель дизельного топлива Emergency Diesel De-geller
Дизель застывает при низких температурах. В таком состоянии он не может свободно перемещаться сквозь топливопроводы и фильтры. Это парализует нормальную работу транспортного средства. Поэтому при низких температурах (в случае неэффективности антигелей) используются присадки, предназначенные для размораживания кристаллов льда и парафина в застывшем дизеле.
В таких ситуациях препарат вводится в фильтр в пропорции 1:1 с соляркой. При использовании в пропорции 1:200 размораживатель увеличивает показатели хладостойкости и облегчает холодный пуск, положительно влияет на эффективность сгорания.
📌 ASTROhim — размораживатель дизельного топлива
Хорошо зарекомендовал себя как при работе с качественным горючим, так и с дизелем с повышенным содержанием серы. Эффективен даже в случаях резкого похолодания при работе на летнем дизеле. Такое средство поможет решить проблему замерзания горючего прямо на дороге. Не повреждает детали аппаратуры.
Размораживатель добавляют в топливный бак в пропорции 1:200. Затем следует подождать возобновления текучести топлива в течение 15-20 минут. Время ожидания будет зависеть от температуры окружающей среды и вида горючего. Продукт фасуется в тары по 1 л.
Корректор дизтоплива
Если качество дизеля не соответствует стандартам, используют корректоры. С их помощью можно увеличить цетановое число горючего.
📌 Hi-Gear HG3411 — цетан-корректор для дизельного топлива с SMT²
Уменьшает негативное воздействие некачественного топлива на детали автомобиля. Увеличивает цетановое число на 6 единиц и обеспечивает полноту сгорания. Снижает количество вредных веществ в выхлопных газах. Положительно влияет на динамические характеристики автомобиля.
Присадка имеет в своем составе кондиционер металла SMT². Он увеличивает срок службы форсунок и деталей топливного насоса.
Цетан-корректор совместим с российским горючим и не оказывает негативного воздействия на материал деталей. Рекомендуется использовать каждый раз при заправке низкокачественным топливом.
📌 LIQUI MOLY Pro-Line Super Diesel Additiv
Присадка используется для увеличения цетанового числа. Она обладает очищающим и смазывающим свойствами, уберегает форсуночные иглы от пригорания и осмоления. Благодаря антиоксидантам в составе добавка препятствует коррозии.
Продукт совместим с разными видами солярки. Литровой упаковки хватит на 300 л топлива, при этом смешивание с соляркой происходит без дополнительных усилий со стороны водителя. Фасовка производится в тары объемом 1 л.
Многофункциональные присадки
Этот тип присадок помогает устранить сразу несколько проблем. Сочетание нескольких свойств делает такие препараты универсальными.
📌 Многофункциональная присадка Liqui Moly для дизельного топлива Multifunktionsadditiv Diesel
Взаимное действие различных компонентов продукта разрушает водную эмульсию в топливной системе и баке. Присадка применяется для бережного очищения и защиты от коррозии рабочих поверхностей. Она обладает свойствами антигеля, что позволяет без проблем использовать автомобиль даже в холодное время года, а также сокращает потребление горючего и улучшает показатели работы двигателя, оптимизируя процесс сгорания.
Продукт фасуется в тары по 0,25 и 1 л. Расход средства — 25 мл на 15 л горючего.
📌 Многофункциональная присадка для дизельного топлива ArmActiv MDA (МДА)
С помощью этого средства можно повысить цетановое число на 7 единиц. Оно применяется для бережного очищения форсунок и смазки частей системы питания. Продукт используется даже для таких видов топлива, как дизель со сверхнизким содержанием серы, биодизель и биодизельные смеси. Состав разработан для регулярного применения, поэтому он безвреден для топливных фильтров, даже тех, что расположены внутри форсунок.
ArmActiv MDA не изменяет показателей устойчивости горючего к холоду и не влияет на эффективность работы антигелей. Для лучшего перемешивания средство заливают прямо в бак, однако сделать это нужно до заправки.
Присадка производится на территории Российской Федерации на основе компонентов американского происхождения.
Есть ли смысл в использовании присадок
В Европе автомобилисты уже 30 лет пользуются различными топливными присадками, даже несмотря на то, что у них на АЗС реализуется горючее высокого качества.
Регулярное применение таких добавок очищает топливную систему, что улучшает работу двигателя.
В России многие автолюбители мирятся с тем, что автомобиль не выдает полной мощности, указанной в характеристиках. Это чревато уменьшением ресурса двигателя и повышением загрязнения окружающей среды.
Чтобы поддерживать силовой агрегат в нормальном состоянии, катализаторы применять необходимо не после того, как двигатель станет работать с перебоями, повысится дымность, а регулярно: как указано в инструкции по применению даже для новых автомобилей.
Чем могут помочь дизельные присадки цетан-корректоры
Цетан-корректоры увеличивают цетановое число дизтоплива, что способствует:
- восстановлению мощности двигателя;
- уменьшению нагара на форсунках;
- понижению шумности работы мотора;
- уменьшению выброса вредных веществ с выхлопными газами;
- уменьшению расхода горючего.
Чаще всего цетан-корректоры применяют при пользовании некачественным ДТ.
Влияние топливных присадок на ТНВД
ТНВД — это основная часть топливной системы. Детали насоса постоянно смазываются топливом. Если использовать некачественную солярку, детали ТНВД подвергаются износу и выходят из строя. Топливные присадки улучшают смазывающие качества горючего, тем самым продлевая срок службы топливного насоса.
Присадки в бензин для очистки: рекомендации и советы по использованию
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как работают присадки в бензин для очистки двигателя
- Какую присадку выбрать
- Как правильно пользоваться присадками в бензин для очистки топливной системы
Использование присадок для очистки топлива будет эффективным только в случае их грамотного применения. Неправильная дозировка или условия эксплуатации могут не только не дать результата, но и, напротив, навредить мотору. Перед покупкой того или иного средства тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и лишь затем принимайте решение о целесообразности и необходимости добавки присадки в топливный бак. Каждая присадка имеет свою специфику и область использования, поэтому сначала определитесь, для каких целей вам требуется автохимия. Итак, зачем нужны и когда применяются присадки в бензин для очистки инжектора и карбюратора, мы рассмотрим в данной статье.
Что собой представляют присадки в бензин для очистки топливной системы
Камеры сгорания и внутренние полости двигателя со временем загрязняются. Даже если вы используете качественное топливо и моторное масло, то все равно рано или поздно появляются смолистые отложения, которые сокращают ресурс мотора. Присадка для очистки клапанов и деталей топливной системы поможет бороться с загрязнениями.
Присадку для очистки рекомендуется добавлять в профилактических целях. Отложения лучше убирать до того, как они набрали критическую массу. Двигатель, прошедший более 100 тысяч километров, может пострадать от такой очистки. Моющее средство отъедает, но не способно полностью растворить частички нагара. Двигаясь по топливной магистрали, они попадают в форсунки, имеющие очень узкие каналы для впрыска топлива. Таким образом, может образоваться пробка или заклинить шток форсунки. В этом случае придется разбирать двигатель и искать причину неисправности.
Крупные автопроизводители, заботясь о надежности своих автомобилей, выпускают и рекомендуют для регулярного использования присадку в бензин для очистки двигателя. Например, Skoda Octavia A7 имеет в своей инструкции по эксплуатации пункт, указывающий на периодическое применение соответствующего средства для очистки.
Стоимость присадки невелика по сравнению с ценой работ по демонтажу, ремонту и чистке топливной системы. Поэтому для рядового автолюбителя такая покупка, как и сама процедура использования, будет необременительной. Главное, не забывать и не лениться через определенные промежутки времени (или пробега) добавлять средство в топливный бак.
Отдельное место занимают присадки в бензин для оживления «залегших» компрессионных и масляных колец поршня. Еще раз оговоримся, что все средства для очистки хороши только в качестве профилактики. Если начинать их лить, когда на одометре появилась шестизначная цифра, а из выхлопной трубы повалил черной дым, результат будет непредсказуемым. В этом случае уже требуются другие методы очистки и ремонта.
Какие присадки в бензин для очистки инжектора выбрать
Liqui Moly Injection Reiniger Light
Комплексная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора двигателя. Наилучший эффект дает в профилактических дозах для автомобилей с небольшим пробегом. Средство от именитого производителя хорошо себя зарекомендовало. Очищает внутренние поверхности элементов топливоподачи, начиная от бака и заканчивая форсунками. Также по пути прочищает топливные магистрали и рампу. Дополнительным бонусом будет снижение токсичности выбросов в окружающую среду.
Рекомендуем
Присадка подходит для очистки катализатора и не нарушает его работу. Кроме того, производитель заявляет, что его средство не поднимает осадок со дна бака и таким образом не забивает топливный фильтр и бензонасос. Применяемая присадка в бензин подойдет для очистки, обеспечит мотору лучшую приемистость и сократит расход топлива.
Castrol TBE
Многофункциональная присадка в бензин для очистки смолистых отложений и обеспечения антикоррозийной защиты. Используется для бензиновых двигателей как карбюраторных, так и инжекторных. Охватывает широкий спектр применяемых типов топлива с октановым число от 91 до 98. Не имеет противопоказаний для турбонагнетателей и каталитических нейтрализаторов.
Присадка в бензин для очистки Castrol TBE не влияет на качество горючего и не позволяет увеличить ОЧ – об этом прямо сказано в инструкции. Польза от применения заключается в очистке топливных трубок и деталей системы питания. Защищает металлические элементы от ржавчины и не позволяет образоваться нагару и отложениям.
Suprotec SGA
Данное средство содержит целый букет химически активных веществ, положительно влияющих на работу мотора. Во-первых, это присадка в бензин для очистки катализатора, элементов топливной системы и предотвращения появления отложений на их стенках. Во-вторых, – исключение коррозии деталей и уменьшение износа топливных форсунок. И в-третьих, –фирменная технология снижения трения между сопряженными деталями, которая позволяет значительно продлить срок службы плунжеров, штоков и т. п. Кроме того, она помогает восстанавливать металлические поверхности в парах трения. Существенное требование производителя – регулярное (при каждой заправке) применение средства, по возможности, с самого начала эксплуатации автомобиля.
Если соблюдать эти условия, то на выходе водитель получит следующие преимущества:
- уменьшение удельного расхода топлива;
- улучшение эксплуатационных характеристик и очистку системы питания;
- повышение приемистости и отдачи двигателя на разных режимах работы;
- долговечность трущихся деталей топливной системы и надежность их работы до отказа по сравнению с двигателем, не использующим присадку;
- улучшение характеристик и рост срока службы турбины и катализатора;
- сокращение выбросов вредных веществ из выхлопной трубы в атмосферу.
Новый автомобиль можно сразу обрабатывать присадкой SGA. Если пробег превышает 50 тысяч км, то предварительно используйте «очиститель топливной системы» согласно инструкции. Затем регулярно добавляйте при заправке присадку в бензин. Через каждые 10 тысяч км надо повторять обработку «очистителем топливной системы».
Wynn’s Supremium
Универсальная присадка в бензин для очистки карбюратора и инжектора обещает очистку топлива и улучшение характеристик двигателя. На практике водитель получает следующие преимущества:
- сокращение потребления горючего;
- очистку и поддержание работоспособности топливных магистралей и форсунок;
- общий рост долговечности двигателя;
- смазку и очистку деталей двигателя, увеличение срока их службы;
- избавление от ржавчины полостей двигателя и внутренних поверхностей системы питания;
- связывание и нейтрализацию влаги, попавшей в топливо;
- значительное (до 30 %) сокращение вредных выбросов двигателя;
- уверенный запуск мотора в морозы.
Рекламные обещания от использования присадки завышены, но в целом отзывы от автолюбителей положительные. Поэтому присадку можно рекомендовать для регулярного использования.
Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок
Такие присадки действительно существуют и успешно применяются. Но, прежде чем заливать их в бензин, надо тщательно ознакомиться с инструкцией и оценить состояние и условия эксплуатации своего автомобиля.
В теории все выглядит очень хорошо. Присадка в бензин содержит большое количество связанного кислорода, который улучшает топливо и, соответственно, повышает мощность мотора. Если горючее отвечает требованиям ГОСТа, то проблем не возникнет. Сложности начинаются с использованием некачественного продукта на заправке. Он может содержать кислорода в несколько раз больше, чем допускается, и тогда дополнительный окислитель только навредит. Вывод: используйте исключительно качественное топливо на проверенных заправках при добавлении присадки.
Мотор с большим пробегом уже имеет сильные загрязнения, которые не всегда удается удалить с помощью присадки в бензин для очистки инжектора. Известны случаи, когда здоровье двигателя, наоборот, сильно ухудшалось. Крупные частицы нагара отслаивались и забивали узкие каналы топливной системы. Двигатель начинал «троить», глохнуть, терять мощность. Если симптомы продолжались долгое время, то выходом в таком случае была только разборка и промывка форсунок инжектора. Поэтому, используя присадки, не забывайте, что это профилактика, а не лечение.
Рекомендуем
Скорость действия присадки для очистки системы напрямую зависит от количества выработанного топлива. Самый плохой вариант, когда вы залили присадку и долгое время не эксплуатируете автомобиль или совершаете короткие городские поездки в пробках. Наилучший способ – работа двигателя в постоянном режиме на средних (или выше среднего) оборотах в течение продолжительного времени. Такого можно добиться при движении по шоссе.
Если после промывки количество отложений превысило критическую массу, и присадка в бензин не может их полностью растворить, то такая взвесь еще хуже забьет топливную систему, продвигаясь от бака к топливной рампе и попадая в форсунки.
Проще всего проверить степень чистоты системы питания, заглянув в топливный бак. Сделать это можно, сняв топливный насос или открутив пробку слива (она имеется на некоторых моделях автомобилей) и собрав остатки бензина в емкость, попутно оценив чистоту бака. Если на дне много грязи и отложений, то можно с уверенностью предположить, что вся топливная система находится в аналогичном состоянии. Тогда лучше отказаться от присадки в бензин для очистки инжектора или карбюратора.
Избежать подобной проблемы можно только благодаря заправке качественного бензина, а подстраховаться – регулярной добавкой специальной химии, осуществляющей очистку.
Полезные советы по использованию присадок в бензин для очистки двигателя
Для усиления полезных свойств присадки в бензин для очистки двигателя выполняйте ряд рекомендаций:
- Не покупайте присадки неизвестных производителей. Не смешивайте несколько разных присадок: вместо усиления полезного действия можно получить поломку двигателя.
- Не следует превышать дозировку, рекомендованную в инструкции. Содержание химически активного вещества для очистки на один и тот же объем может в несколько раз отличаться у разных производителей. Первые 2–3 заправки лучше делать с половинной дозой, чтобы проверить действие препарата и отследить побочные эффекты.
- Регулярность применения – залог успеха. Внимательно изучите инструкцию перед заливкой.
- Используйте средства личной защиты при работе с препаратами. Надевайте перчатки, очки (или маску) и респиратор. Некоторые органические и неорганические компоненты могут быть ядовитыми.
- Обычно универсальные средства предлагают одновременно максимум улучшений для вашего автомобиля. Однако помните, что специализированные составы, несмотря на свою однобокость, лучше и эффективнее решат вашу проблему. Поэтому перед применением определитесь, для чего вы используете ту или иную присадку в бензин.
- Если есть возможность, лучше добавлять присадку в канистру с бензином и, тщательно перемешав, заливать смесь в бак. Объем канистры точно известен, поэтому так проще соблюдать дозировку, а датчик топлива в баке всегда имеет погрешность.
- Активные очистители хорошо подойдут для авто с малым пробегом или нового, у которого система питания еще чистая. Тогда от присадки будет положительный длительный эффект. В старом двигателе грязь, смытая со стенок топливопровода, может забить фильтры и форсунки. «Мягкие» очистители, наоборот, подойдут для моторов с солидным пробегом.
- Добавление присадки в бензин для очистки катализатора, инжектора или карбюратора – сложное решение для автомобилиста. Обилие средств на рынке и активная реклама сбивают с толку. Поэтому надо адекватно оценить необходимость добавок по критерию вред/польза для мотора.
Что думают пользователи Сети о присадках в бензин для очистки форсунок инжектора
- Не повышает, но чистит
«Castrol TBE уже упоминался здесь. 180 мл бутылочки будет достаточно для обработки примерно 5 баков (250 литров). Активно борется с детонацией и проводит очистку двигателя. Знакомый на «Субару-Форестер» оценил по достоинству на своем турбодвигателе. Хотя ОЧ не повышает, но двигатель работает четче и ровнее, тянет увереннее. Хотя, может быть, это самовнушение».
Рекомендуем
«Добавлял в бензин японскую суперприсадку. Повышает температуру воспламенения в камере сгорания. Машина летит, мощность, по ощущениям, увеличивается существенно. За счет высокой температуры происходит самоочистка мотора. Пузырек у меня сохранился, кому интересно, могу сфоткать».
Никаких присадок в бак!
«Забавно, кто же из производителей напишет, что их присадки бесполезны. Им же их надо продавать. Лучше поговорите с мотористами, которые разбирают двигатели после ваших присадок. Мой знакомый категорически не рекомендует лить всякую гадость в двигатель, но только вам он об этом не скажет. Он чинит моторы, и ему работа нужна. Особенно не любят добавки в бензин GDI. Он сам прочистил мне всю систему от бака до форсунок и запретил лить в бак что-либо кроме бензина. Потом заменил свечи и масло. Теперь езжу довольный. Если в бензин попала вода, 100 мл спирта на 20 л бензина решат проблему. Езжу с удовольствием и вам удачи на дороге!».
Устройство топливной системы
Работа силовой установки внутреннего сгорания основана на процессе преобразования энергии, выделяемой при горении специальной смеси, в механическое действие. Но чтоб этот процесс происходил правильно, требуется тщательная ее подготовка и подача ее в цилиндры. И это в силовом агрегате выполняет топливная система.
В задачу этой системы входит подача топлива (одного из компонентов смеси) и смешивание его с воздухом, в результате чего и образуется горючая смесь, перед тем, как все это попадет в цилиндр.
Распространенные типы систем питания
На современных автомобилях наибольшее распространение получили два вида топлива – дизельное и бензин. Немного от них отстает газ, хотя он тоже достаточно часто используется.
Используемое топливо напрямую влияет на конструкцию и принцип функционирования топливной системы. Изначально на авто, работающих на бензине, использовался карбюратор, как основной элемент, обеспечивающий смесеобразование. Сейчас такая система питания считается устаревшей и на авто не применяется, а на смену ей пришел инжектор.
Что касается дизеля, то у него своя система – дизельная. Примечательно, что принцип функционирования ее у дизеля неизменен с момента создания, менялась только конструкция. К тому же, принцип этой системы в некотором роде лежит и в основе работы инжектора. Поэтому следует более подробно рассмотреть каждый из видов используемых сейчас систем питания.
Инжектор и его устройство
Суть функционирования инжектора лежит в том, что топливо принудительно впрыскивается в проходящий поток воздуха. При этом подача бензина осуществляется под давлением, что обеспечивает его распыление, тем самым улучшается его смешивание с воздухом.
Если рассмотреть любую топливную систему, то состоит она из двух основных составляющих – первая обеспечивает поступление воздуха, вторая – топлива.
Воздушная часть, по сути, идентична на всех моторах, в том числе и инжекторном. Представляет она собой объемный канал, на конце которого установлен фильтр, очищающий воздух от примесей. Этот канал соединен с впускным коллектором, а тот в свою очередь ведет к впускным клапанам системы ГРМ.
Всасывание воздуха осуществляется самим двигателем. При движении поршня (на такте впуска) над ним образуется разряжение. При этом открывается впускной клапан, и это движение сопровождается втягиванием воздуха в цилиндр. В общем, все достаточно просто.
А вот устройство и функционирование топливной части значительно сложнее. Состоит она из ряда элементов, каждый из которых выполняет свои функции.
Топливная система состоит из:
- бак с системой вентиляции;
- электрический бензонасос;
- фильтр тонкой очистки;
- регулятор давления;
- трубопроводы (подачи, обратного слива);
- топливная рампа;
- форсунки.
Топливная система инжектора
Бак является вместилищем бензина, откуда он поступает далее в систему. В инжекторной системе бензонасос располагается непосредственно в баке, и в задачу его входит закачка бензина под давлением в остальные составляющие части.
Бензин из насоса сначала попадает в подающую магистраль, ведущую к фильтру. Проходя очистной элемент, из топлива удаляются мелкие примеси. Из фильтра бензин по той же магистрали подается на регулятор, поскольку давление в системе должно держаться в строго заданных параметрах. Выравнивание давления происходит очень просто – лишняя часть топлива по сливной магистрали возвращается в бак.
После регулятора бензин подается на топливную рампу, которая распределяет его по форсункам. По сути, рампа является соединительной трубкой. В задачу же форсунок входит впрыск топлива в проходящий поток воздуха.
Существует несколько видов топливной системы инжектора, отличающиеся по некоторым конструктивным решениям. Так, первые инжекторы были моновпрысковыми, то есть у них использовалась только одна форсунка, установленная во впускной коллектор. В такой конструкции рампа отсутствовала, как таковая.
Сейчас же используются инжекторы с многоточечным впрыском (распределенным), где на каждый цилиндр предусмотрена своя форсунка, и здесь рампа уже используется. При этом форсунки все также устанавливаются во впускной коллектор, только каждая в свой канал.
Самым современным является инжектор с прямым впрыском. Это тоже система распределенного впрыска, у нее подача бензина осуществляется напрямую в цилиндр.
Также устройство топливной системы инжектора имеет еще одну составляющую часть – электронную, которая включает в себя блок управления и ряд датчиков. В задачу ее входит контроль режима работы силового агрегата и определения количества подаваемого топлива. Именно эта составляющая регулирует работу форсунок.
Принцип работы инжектора
Работает инжекторная система питания так: при повороте ключа зажигания в работу включается бензонасос, заполняя всю топливную составляющую бензином. При включении стартера, в цилиндры начинает засасываться воздух.
Электронная же составляющая посредством датчиков собирает информацию о требуемых ей параметрах силовой установки и на их основе проводит расчеты длительности времени открытия форсунок. После чего она подает электрический импульс на форсунки и те впрыскивают нужное количество бензина в проходящий по коллектору поток воздуха, после чего происходит их смешивание и подача в цилиндры. Это упрощенное описание принципа работы бензиновой топливной системы, в действительности все выглядит несколько сложнее.
Дизель и его особенности
Принцип работы топливной системы дизеля отличается от бензиновой, что сказывается и на особенностях функционирования системы подачи топлива.
Коснемся только отличий, касающихся топливной составляющей. Первое из них – это то, что у дизеля смесеобразование внутреннее. То есть, компоненты смеси подаются в цилиндры по отдельности и смешиваются они уже там. А второе отличие заключается в том, что воспламенение смеси производится от сжатия, поэтому давление в цилиндрах дизеля (компрессия) почти вдвое выше, чем у бензинового агрегата. И оба этих отличия вносят свои коррективы в устройство топливной системы дизеля.
Как ранее указывалось, система состоит из двух основных составляющих – воздушной и топливной. Дизеля это тоже касается.
Относительно воздушной части, то она мало отличается от бензиновой. Единственное, у дизеля используется более хороший фильтр, поскольку этот мотор очень чувствителен к чистоте воздуха.
Топливная составляющая тоже частично похожа на инжекторную, хотя есть и некоторые особые элементы. Всего же в конструкцию входит:
- бак;
- магистрали (низкого и высокого давления, подающие и сливные);
- два фильтрующих элемента (грубой и тонкой очистки);
- топливоподкачивающий насос (обычно входит в конструкцию ТНВД);
- топливный насос высокого давления (ТНВД);
- форсунки;
Топливная система дизельного двигателя
Ранее вся система питания была полностью механической, сейчас же все больше в конструкции появляется электронных частей. Но чтобы было понятнее, рассмотрим все на примере механической системы.
Топливо находится в баке, откуда за счет работы топливоподкачивающей помпы по подающей магистрали низкого давления подается в фильтрующий элемент грубой очистки.
После этого фильтра по той же магистрали подается во второй фильтр – тонкой очистки. И только после этого топливо подается в ТНВД.
Основными рабочими элементами этого насоса являются плунжерные пары, состоящие из поршня и гильзы. Сам насос работает от коленвала и внутри его установлен кулачковый вал. Именно этот вал приводит в действие плунжерную пару, и за счет их работы значительно повышается давление топлива.
После ТНВД дизтопливо по подающим магистралям, но уже высокого давления подается на форсунки.
Принцип функционирования
Воздушную часть и топливную систему дизеля до ТНВД — рассматривать особо нечего. Поэтому более подробно коснемся только участка «насос высокого давления – форсунка».
Форсунка в механической системе работает за счет давления топлива. В ней задается порог открытия, при превышении которого топливо начинает впрыскиваться. И чем выше будет это давление, тем больше топлива подастся в цилиндр (оно будет впрыскиваться, пока давление не упадет ниже установленного порога).
На поршне плунжерной пары насоса имеются специальные проточки, благодаря которым за счет проворота относительно них гильзы удается регулировать количество топлива, подвергающегося сжатию.
Участок «ТНВД-форсунка» полностью заполнена топливом (наличие воздуха не допускается), но давления его недостаточно, чтобы открыть форсунку. Плунжерная же пара при срабатывании сначала сжимает порцию топлива, а затем выталкивает его в магистраль. В результате в указанном участке резко повышается давление, что и обеспечивает открытие форсунки и попадание топлива в цилиндр.
Количество подаваемого в цилиндры топлива регулируется изменением положения гильзы плунжерной пары. Проворачивая ее в нужную сторону, можно дозировать количество топлива, которое будет сжиматься в насосе перед попаданием в магистраль.
Конечно, современные дизельные системы питания конструктивно более совершенны, но принцип их работы неизменен. Поэтому все доработки, в основном, касаются повышения точности и количества дозировки.
Источник http://topautomobil.ru/luchschie-prisadki-dlja-dizelnogo-topliva/
Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/prisadki-v-benzin-dlya-ochistki/
Источник Источник http://autoleek.ru/sistemy-dvigatelja/toplivnaja-sistema/ustrojstvo-toplivnoj-sistemy.html