Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Всё об оборудовании для техосмотра и ремонта автомобиля: цена, особенности и перечень необходимых приборов

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Оснащение станций ГТО это отдельное направление в производстве диагностического оборудования. Оно характеризуется ограниченным количеством наименований для составления ЛТК, поскольку в законодательных нормах четко прописано, что требуется использовать.

Кроме оснащения, сервисам техосмотра необходима разрешительная документация и программное обеспечение, соответствующее законам РФ. Для соблюдения всех требований к организациям, занимающимся ТО, список оборудования на линии должен соответствовать стандартам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !

Приказ об основных технических требованиях к наличию диагностических средств содержит такой список:

  • Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?диагностическое оборудование для тормозных систем;
  • оборудование для проверки рулевого управления;
  • средства диагностики шин;
  • оборудование для проверки световых приборов;
  • оборудование для диагностики двигателя и сопутствующих систем.

Также указана необходимость наличия инвентаря для диагностики электросети авто, компрессора и манометра. Требования к устройству для проверки топливных систем не представлены, однако их диагностика тоже необходима для составления отчета в ЕАИСТО.

Далее в статье рассмотрим подробно оборудование для прохождения ТО и ремонта авто.

Технологическое оборудование для ТО кондиционеров

Процесс диагностики и обслуживания кондиционера в автомобиле проводится таким образом. В первую очередь проводится визуальная проверка узлов и элементов на повреждения и протекания. Затем осуществляется прослушивание специалистом на биения во включенном состоянии.

Если все в порядке, проводятся измерения давления хладагента манометром через заправочные порты.

Для работы по диагностике, заправке и ТР кондиционера в автомобиле специалисту потребуется:

  1. стандартный манометр со шлангами – стоимость в среднем 5 000 рублей;
  2. заправочная станция – 100 000 за автоматическую систему или 50 000 руб. за ручную;
  3. хладагенты, обычно баллоны с фреоном – от 500 до 10 000 рублей, в зависимости от объема.

Такой комплект позволяет одновременно провести проверку на исправность кондиционера для ТО и оказать услугу по его обслуживанию.

Материалы для осмотра топливной системы питания

Топливная система это один из главных узлов автомобиля, без корректной работы которого безопасной эксплуатации не достичь.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?Важно поддерживать систему питания в чистоте с использованием современного оборудования, что не только позволит пройти ТО, но и увеличит срок службы ТС.

Система питания предназначена для очистки, хранения и подачи топлива в камеру сгорания и двигатель. Полная диагностика авто без осмотра, ремонта и прочистки топливной системы невозможна. В процессе ТО топливную систему, механизм впрыска и форсунки следует тщательно промыть.

Механизм впрыска и форсунки в процессе эксплуатации неизбежно загрязняются, особенно при использовании низкокачественного топлива. Поэтому кроме промывки и замены фильтров, требуется использовать специализированное профессиональное оборудование. Для обслуживания системы питания СТО должна иметь:

  • установка комплексной диагностики и промывки систем питания – цена от 50 000 рублей;
  • устройство тестирования форсунок с последующей очисткой – от 40 до 75 тысяч рублей;
  • стенд обслуживания бензиновых инжекторов, для работы с инжекторными системами – 40-80 тысяч.

Для временного обслуживания существует альтернатива аренды этого инвентаря в специализированных центрах, что значительно снижает расходы на ТО в краткосрочной перспективе.

Техника для проверки двигателя авто

Современный автомобиль представляет собой комплекс взаимосвязанных систем. Корректная работа двигателя зависит от состояния и настроек систем зажигания, питания, смазки, охлаждения и газоотвода.

Для проведения ТО двигателя в современных условиях используется множество разнообразных устройств, но некоторые из них необходимы. Прежде всего, это осциллограф и подобные сканеры неисправностей. Провести диагностику помогают компрессометры и вакуумметры. Для оценки внутреннего состояния применяется эндоскоп.

В приказе №1677 представлен перечень необходимого инвентаря для ТО двигателя. Это набор из дымомера, газоанализатора, приборов для измерения температуры масла и оборотов, либо универсальный измеритель, оценивающий состав выхлопа. Также обязательно использовать шумомер. В газовых системах питания для проверки герметичности предписано использовать течеискатель.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?В прошлом десятилетии настройка не вызывала затруднений и могла проводиться самостоятельно, посредством замера стробоскопом и газоанализатором, промывки карбюратора и установки угла опережения зажигания. С распространением использования инжектора вместо карбюратора ситуация существенно изменилась.

Чтобы провести диагностику карбюраторного двигателя требуется работа опытного специалиста, с использованием современного инвентаря.

Универсальных рекомендаций здесь нет, в связи с обилием предложений на рынке и специфическими особенностями работы. Можно только сказать, что потребуются тестер, адаптер и сканер.

Приборы для диагностики ходовой части

Как и любая другая работа по обслуживанию автомобиля, перед ТО ходовой части предварительно проводится диагностика. Современные системы функционируют как цельный механизм, поэтому дефект любой части подвески приводит к некорректной работе всей подвески.

Автосервисы при ТО подвески используют компьютерную диагностику, проверяющую весь комплекс параметров ходовой части. Она включает:

  1. диагностику тормозной системы – овальность барабанов, эффективность тормозной жидкости, равномерность и предел тормозных сил, состояние шлангов и колодок;
  2. усилие прокручивания колеса, рулевых наконечников и органов рабочего управления;
  3. проверку амортизаторов, опорных чашек и схождения колес;
  4. проверку детектором люфтов и сайлентблоков.

Для проверки ходовой части по инструкции обязательным инвентарем является стенд. Существуют раздельные роликовые тормозные и амортизационные подвесочные стенды, а также комплексные универсальные модели. Стоимость диагностического стенда составляет от 75 000 рублей и выше.

Поставкой занимаются специализированные профессиональные организации, предоставляющие сертификаты для регистрации СТО и гарантии.

Также для ТО требуются тестеры для тормозной жидкости и тормозной системы, ценой в пределах 2-3 тысяч рублей.

Техосмотр ГБО на автомобиле

Проверка ГБО для получения диагностической карты проводится схожим образом с тестами авто на бензине. Плановое ТО включает:

  • Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?замену фильтров;
  • слив конденсата;
  • замену масла и фильтра;
  • замену форсунок и резиновых частей редуктора;
  • проверку ГБО.

Замена фильтров производится на баллоне каждые 10 000 км, но при использовании дешевого топлива рекомендуется менять их каждые 6-7 тыс. км. Конденсат, получившийся с одоранта газа, сливают раз в 3-5 тыс. км.

Замену масла и фильтров баллона делают каждые 2 года или после 10-15 тыс. км.

Компьютерная диагностика ГБО позволяет установить корректность работы узлов и настроить электронику выпуска, что в перспективе повышает безопасность и снижает расходы.

Кому требуется инвентарь?

Большинство сервисов диагностического осмотра для прохождения ТО открываются на базе действующих автомастерских, законом это разрешено. Чтобы начать деятельность по проверке исправности авто и получить лицензию на выдачу ЕАИСТО потребуется вложить от 250 000 до 1 000 000 рублей. Минимальный стартовый капитал, достаточный для открытия дела, составляет 500 000 и может окупиться за год.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Техническое обслуживание двигателя автомобиля: что и когда делать

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие виды технического обслуживания двигателя автомобиля можно выделить
  • Когда нужно проводить первое техническое обслуживание двигателя автомобиля
  • Когда и как правильно мыть двигатель автомобиля
  • Какие неисправности можно выявить во время технического обслуживания, не снимая двигатель автомобиля

Двигатель справедливо называют сердцем машины, которое требует не менее тщательного ухода и заботы, чем человеческое. Чтобы его работа была бесперебойной и надежной, помимо ежедневного осмотра перед поездкой, нужно регулярно проводить техническое обслуживание двигателя автомобиля. Этому процессу посвящена наша статья.

Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».

Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).

Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.

Рекомендуем

Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации

В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:

  • очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
  • проверку и подтяжку резьбовых соединений;
  • замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
  • регулировку при необходимости.

Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:

  • ЕО — ежедневное обслуживание;
  • ТО-1 — первое техническое обслуживание;
  • ТО-2 — второе техническое обслуживание;
  • СО — сезонное техническое обслуживание.

1. Ежедневное обслуживание двигателя.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Визуальный осмотр движка.
  • Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
  • Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).

2. Первое техническое обслуживание.

Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:

  • Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
  • Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
  • Проверка надежности крепления передних опор.
  • Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
  • Регулировка.
  • Проведение операций согласно карте смазки.

3. Второе техническое обслуживание.

Второе техническое обслуживание включает следующие действия:

  • Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
  • Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
  • Проверка компрессии в цилиндрах.
  • При необходимости — удаление нагара.

Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.

Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.

При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.

В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.

Рекомендуем

Неисправности двигателя, которые можно обнаружить и устранить во время технического обслуживания

Работа двигателя автомобиля должна характеризоваться надежностью и бесперебойностью, возможностью развивать мощность, достаточную, чтобы обеспечить нормальную тягу автомобиля и при этом не превышать установленные нормы расхода топлива и масла.

Итак, резюмируем признаки основных неисправностей ДВС автомобиля:

  • снижение мощности;
  • избыточный расход масла, копоть в выхлопе;
  • снижение компрессии;
  • посторонние шумы и постукивание в моторе.
  1. Причинами потери двигателем своих мощностей и сопутствующего увеличения топливного расхода автомобиля могут быть: различные неполадки системы питания, накопление нагара в шатунно-поршневой группе, отложения в системе впуска и ее недостаточная герметизация, ржавчина, накипь и продукты разложения охлаждающей жидкости в радиаторе, разрегулировка газораспределительного механизма, низкая степень сжатия в цилиндрах движка. При проведении технического обслуживания на эти моменты стоит обратить внимание в первую очередь.
  2. К избыточному расходу масла и появлению копоти в выхлопе автомобиля приводят: изношенность центральной поршневой группы, залипание поршневых и маслосъемных колец, деформация канавок поршня, царапины и трещины гильз цилиндров, негерметичность седла клапанов и вкладышей коленвала, чрезмерная загрязненность системы вентиляции картера. Также изменение цвета выхлопа может быть и сигналом некорректной работы карбюратора или топливного насоса высокого давления у дизельных автомобилей. Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?
  3. Снижение компрессии может быть вызвано: нарушениями в работе клапанной системы (износ седел, направляющих втулок, коромысел, маслосъемных колпачков), изношенностью поршневой группы и зеркал гильз цилиндров, просечкой подголовочной прокладки цилиндров из-за недостаточно затянутых болтов, неотрегулированностью зазоров в ГРМ.
  4. Посторонние шумы и постукивание в моторе возникают вследствие: неисправности клапанных пружин и заедания клапанов; деформации рабочих поверхностей поршней и гильз; увеличенных зазоров в газораспределительном механизме; появления выработки на поршневых пальцах в поршневых бобышках и во втулках верхних головок шатунов; диаметральной изношенности вкладышей коленвала, окружающих коренные и шатунные шейки.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндропоршневой и кривошипно-шатунных групп: цилиндров, поршней, поршневых пальцев и колец, шатунов, коленчатого вала, шатунных и коренных подшипников, маховика. Техническое обслуживание призвано устранить неисправности деталей данной группы, которые проявляются в дымном выхлопе, повышенном расходе масла, падении давления в системе смазки, стуках, шумах и вибрации.

Увеличение зазоров становится общей для всех групп деталей причиной «болезни». Так, в кривошипно-шатунном механизме это приводит к появлению вибрационных проявлений, цилиндропоршневой группе грозит снижением давления в цилиндрах и, как следствие, повышением расхода масла, в подшипниках коленчатого вала ведет к снижению давления масла в моторе.

«Зеркала» цилиндров изнашиваются как вдоль оси (в зоне компрессионных колец), так и (гораздо сильнее) по окружности (в плоскости качания шатуна). В зависимости от степени деформации цилиндр подлежит либо не подлежит токарной обработке. При проведении технического обслуживания поршни с кольцами, чаще всего, заменяют на новые в соответствии с внутренним диаметром цилиндра. Шатуны, если они деформированы (трещины, изгибы, скручивания, большой износ под втулку пальца и вкладышей), также не подлежат ремонту. Их допустимый изгиб 0,08 мм при максимальном скручивании 0,12 мм на 100 мм длины.

Ремонт двигателя производится в обязательном порядке при обнаружении: разрегулировки клапанов, негерметичности прокладок клапанной крышки и головки блока, любых дефектов головки блока, стука коренных и шатунных подшипников, пропуска газов, повышенного расхода масла, снижения мощности, недостаточного давления масла в системе смазки.

При этом в первых трех случаях силовой агрегат с автомобиля можно не снимать. Для проведения ремонта/замены поршней с кольцами, цилиндров, шатунов, вкладышей, масляного насоса и т. д. потребуется снятие движка с автомобиля.

Если выявлены сразу несколько неполадок (стучат клапаны, «шумят» подшипники, упала мощность и проч.) и пробег автомобиля близок к установленным заводом ресурсным значениям, то капитальный ремонт становится неизбежностью. Перед этим двигатель нужно помыть (снаружи) и передать машину в руки профессионалов: в проверенную и вызывающую доверие ремонтную мастерскую, где разборка, ремонт, сборка и постремонтное тестирование (качественная обкатка силового агрегата в горячем или холодном состоянии) производятся на стендах, что гарантирует долговечность работы ДВС.

Рекомендуем

Очистка и мойка двигателя автомобиля

Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.

Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью.

Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер.

Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью.

После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.

Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.

Рекомендуем

Контрольный осмотр двигателя во время технического обслуживания

Основная цель контрольного осмотра ДВС автомобиля при техническом обслуживании заключается в выявлении очевидных неисправностей, при этом нужно: оценить комплектность, выявить подтекания топлива, масел и тосола, проверить узлы крепления движка и его систем, произвести контрольный запуск. Ключевыми характеристиками последнего являются легкость и время, максимальное значение которого не должно превышать 20 секунд. Через 1–2 минуты запуск нужно повторить.

Такой осмотр дает возможность на основе исключительно внешних (качественных и количественных) показателей выявить внутренние проблемы «сердца» автомобиля. А если добавить к ним еще и инструментальное исследование, можно получить более детальную «картину болезни».

Чаще остальных в диагностике при техническом обслуживании применяются цветовой анализ выхлопных газов автомобиля, звуковой анализ работы мотора, химический анализ картерного масла (продукты износа деталей мотора, нерастворимые продукты загрязнения и др.).

1. Цветовой анализ выхлопных газов.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

По цвету дыма из выхлопной трубы автомобиля можно диагностировать различные неполадки в моторе:

1. Белый выхлоп — следствие:

  • недостаточного давления в цилиндрах (из-за изнашивания цилиндров поршневой группы и некорректной работы клапанов);
  • попадания жидкостей в цилиндры (из-за дефектов в головке или прогорания прокладки);
  • неполноценного сгорания топлива (из-за неэффективного распыления и пропуска такта сжатия) — у дизельных автомобилей;
  • запуска мотора при низких температурах воздуха, запаздывания вспышки (ненормальное распыление форсунками, запарафинивание фильтров тонкой топливной очистки, износ ТНВД) — у дизельных автомобилей.

2. Светло- или темно-синий выхлоп — следствие:

  • залипания поршневых колец, общего сильного износа поршневой группы;
  • износа клапанов, направляющих втулок и маслосъемных колпачков;
  • несвоевременного впрыска топливной смеси, неправильной работы свечей накаливания, сильного сгорания масла — у дизельных автомобилей.

3. Коричневый или черный выхлоп — следствие неполного сгорания топлива из-за некачественного его распыления форсунками (изношена игла или уменьшен угол опережения впрыска); некорректной настройки ТНВД; недостаточной подачи воздуха (говорит о том, что воздушный фильтр пора менять).

4. Сизый или светло-серый выхлоп — следствие:

  • плохой приработки деталей поршневой группы (двигатель не обкатан в достаточной степени);
  • потери подвижности поршневыми кольцами в силу высокой закоксовки;
  • недостаток компрессии в цилиндрах.

Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельного двигателя автомобиля необходимо произвести и в случае, когда при запуске выхлопного дыма нет совсем (или он выходит редкими клубами). Значит, подача топлива недостаточна, или заедают клапаны и поршни топливного насоса высокого давления, или сломалась его пружина, или заедают плунжеры (возможно, не дорабатывают их пружины). Проблема может крыться в игле форсунки или отказе обратного клапана.

Отпечатки выхлопа автомобиля на бумаге также могут применяться для анализа и диагностики проблем.

2. Анализ шумов при работе мотора.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Кажущаяся простота метода (шумы легко услышать) делает его весьма распространенным, но важно помнить, что качественно оценить техническое состояние силового агрегата автомобиля таким образом может только высококвалифицированный специалист (и даже его оценка будет субъективна).

Чтобы получить более точные данные, используют специальные стетоскопы — как простейшие (например, КИ-1154 представляет собой щуп с ручкой и наушниками), так и более сложные, резонансные, снабженные регулятором восприятия частот и акустической камерой, резонирующей с частотой вибрации агрегата, что позволяет настраивать прибор на разные частотные диапазоны. Электронные приборы от завода «Экранас» способны улавливать слабые звуки.

А ультразвуковые стетоскопы позволяют обнаружить даже незначительную утечку сжатых газов, которую человеческое ухо не воспринимает. Приборы трансформируют ультразвук в слышимые частоты или в импульс, распознаваемый осциллографом.

Техническое обслуживание дизельных и карбюраторных движков автомобилей существенно различается, хотя немало и общих моментов.

Так, диагностику топливной системы проводят посредством анализа топливной смеси (ее состав и расход в соответствии с нормативом). Делают замер содержания углекислого газа в выхлопе автомобиля.

Система охлаждения. Ее визуально исследуют на герметичность, нагнетают избыточное давление (приблизительно 0,06 МПа) для выявления протечек в местах соединения узлов и агрегатов. Контролируют следующие показатели: уровень охлаждающей жидкости (при необходимости следует доливка), степень натяжения ремня вентилятора радиатора. Устраняют накипь и подтекания.

Система смазки. Уровень и качество масла, его давление — вот основные показатели, проверяемые в ходе технического обслуживания. Поскольку состояние системы сразу отражается на функционировании движка, второстепенных элементов здесь нет. Мастер уделит внимание каждой детали, заменит фильтры, промоет систему, произведет смазку элементов (согласно рекомендованному производителем регламенту).

Двигатели автомобилей, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специфической регулировке топливной системы: если выявляется ранний впрыск топлива в цилиндры, необходимо скрупулезно выставить угол опережения. Тщательно следят за герметичностью системы подачи топлива, регулируют работу насосов (подкачивающего и ТНВД), производят смену фильтров, проверку форсунок.

При техническом обслуживании бензиновых движков делают регулировку карбюратора, настройку оборотов коленчатого вала на минимальную частоту вращения на холостом ходу. Оценке подлежит уровень топлива и герметичность поплавковой камеры, бензонасоса, чистота воздушного и топливного фильтров, плотность закрытия дроссельной заслонки, срабатывание клапана холостого хода. Проверка герметичности топливного бака и бензопроводов — обязательный этап технического обслуживания.

Рекомендуем

Техническое обслуживание отдельных систем двигателя автомобиля

  1. Кривошипно-шатунный механизм. Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Слить охлаждающую жидкость и масло с блока движка. Проверить степень затяжки болтов крепления головок цилиндров к блоку (при необходимости — подтянуть их), очистить от нагара днища поршней и внутреннюю поверхность камер сгорания. В V-образных двигателях нужно ослабить крепление впускной трубы, чтобы исключить взаимовлияние подтяжки головок цилиндров друг на друга. Теперь гайки крепления головки к блоку можно подтянуть с помощью динамометрического ключа.

Если применяются только те виды масел и топлива, которые рекомендует изготовитель, а также соблюдается температурный режим нагрева охлаждающей жидкости (80–90 °С), то нагар несущественный, он не оказывает серьезного негативного воздействия на работу мотора.

Если же рекомендации нарушены, это неизбежно грозит образованием вызывающего детонацию нагара, снижением мощности двигателя и увеличением топливного расхода. В процессе технического обслуживания удаляют нагар, для чего впускную трубу головки цилиндров снимают. Затем проводят очистку днища поршней и внутренней поверхности камер сгорания. Существенно осложняет процесс технического обслуживания эксплуатация двигателя на этилированном бензине: в таком случае нагар необходимо смачивать (например, керосином), чтобы исключить вдыхание сильного яда, содержащегося в нем. Если отложения на поршнях в скором времени появились вновь, это говорит о том, что двигателю автомобиля требуется срочный ремонт.

Газораспределительный механизм.

Следует с определенной периодичностью проверять и регулировать зазоры клапанов — на холодном двигателе (у карбюраторных автомобилей), когда толкатель полностью опущен. Уменьшение зазоров относительно величин, рекомендуемых производителем, приводит к более раннему открытию и закрытию, отсюда перегрев и прогорание клапанов, что, в свою очередь, значительно ухудшает качество запуска двигателя и его работу в целом. Необходимо очищать клапаны от нагара и притирать их к седлам.

Регулировка пусковых зазоров.

В качестве примера рассмотрим регулировку пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры на ВАЗ-21083. Первое условие — холодный двигатель. Второе — снятый карбюратор.

Нужно снять воздухофильтр, чтобы обеспечить доступ к заслонке, пусковой зазор которой составляет 2,5±0,2 мм. Отклонение от допустимых значений приводит к необходимости регулировки, выполняемой регулировочным винтом. Порядок действий: повернуть влево кулачок (расширяющийся паз освободит штифт заслоночного рычага, сама же заслонка за счет возвратной пружины будет удерживаться в закрытом положении), отрегулировать винтом размер зазора в параметрах 1,1 ±0,05 мм (рычаг приоткрывает дроссельную заслонку на регулируемую величину), вернуть на место узлы и детали.

Далее следует запуск двигателя. Примерно через 15–20 секунд нужно проверить количество оборотов коленвала еще холодного мотора, нормальные параметры 2200–2600 об/мин. Прогретый двигатель на холостом ходу держит 750–800 об/мин.

Система смазывания.

Каждый день необходимо контролировать с помощью щупа уровень масла, который должен находиться между отметками min и max.

Система питания.

Чистота приборов и узлов — важнейшее условие бесперебойного функционирования топливной системы. Техническое обслуживание включает замену топливных фильтров, проверку герметичности соединений топливопровода. Пристальное внимание необходимо уделять шланговым соединениям: нельзя допускать их скручивания или перегиба.

Регулировка холостого хода двигателя. Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Условия проведения регулировочных работ: двигатель прогрет, воздухозаслонка полностью открыта, зазоры в ГРМ отрегулированы, момент зажигания корректен. Два главных участника процесса: первый — винт количества топливной смеси и второй — винт качества (состава) смеси, который закрыт. Заглушку нужно вынуть при помощи штопора, чтобы получить доступ.

Первым винтом необходимо выставить по тахометру обороты двигателя в границах 750–800 в минуту. Вторым — привести значение содержания углекислого газа (СО) в выхлопе в границы 1±0,3 % (содержание окиси углерода приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)). Значения могут сбиваться, поэтому регулировку до достижения названных показателей нужно проводить столько раз, сколько потребуется.

После завершения регулировочных работ резко нажать на педаль газа и отпустить ее. Если мотор внезапно увеличил обороты, а потом так же быстро их сбавил и не заглох, значит, он работает в штатном режиме. Если же заглох, частоту оборотов нужно довести до указанных значений и поменять заглушку винта качества.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

  1. Диагностический сканер
  2. Мотортестер
  3. Газоанализатор
  4. Дополнительное оборудование
  5. Топливные монометры
  6. Разрядники
  7. Тестер утечек
  8. Стетоскоп технический
  9. Эндоскоп
  10. Тестер цепей
  11. Базы данных
  12. Заключение

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания? Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания? Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Оборудование для техосмотра: что потребуется для прохождения ТО и ремонта автомобилей с ГБО и какие технологические приборы необходимы для диагностики ходовой части авто, двигателя, кондиционера и системы питания?

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Источник Источник http://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/oborudovanie.html
Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/technicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelya-avto/
Источник Источник Источник Источник Источник http://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Мой вопрос кажется немного глупым, но когда я впервые подъехал к заправке, я почувствовал себя полным идиотом, так как понятия не имел, какой бензин заливать в свой квадроцикл. Так что, если вы читаете эту статью и чувствуете себя полным новичком, не думайте, что вы полный новичок, мы все были на этом месте раньше. Я всегда […]

Яндекс.Метрика