Можно ли добавлять спирт в бензин и заправлять автомобиль
Откуда может появиться вода в бензобаке и чем это грозит
Среди автовладельцев вот уже несколько лет не утихает спор – можно ли добавлять спирт в бензин, и какие от этого будут последствия. Сторонники этого приводят свои доводы, их оппоненты – другие, но кто прав, не понятно.
На самом деле этот вопрос не так прост, как кажется, и правы обе стороны, но в зависимости от ситуации. Попробуем разобраться, когда добавление спирта в бензин даёт пользу, и когда это вредно.
Почему этанол?
Технология производства топлива из биологического сырья, которая существует в настоящее время, базируется на использовании трех основных компонентов: растительного масла (рапсового, соевого, подсолнечного и т. п.); метилового спирта и катализатора.
Сырьевая база первого компонента для производства биодизеля не является проблемой для страны в плане высококачественных видов семян, размеров посевных площадей, получения высоких урожаев с учетом запланированного на перспективу покрытия 10% (до 2020 г.) потребностей в энергоресурсах за счет биомассы.
Второй компонент — метиловый спирт — наиболее эффективный для процессов этерификации. Но производство метилового спирта полностью зависит от зарубежного уровня поставки сырья — природного газа, а также от его себестоимости. В настоящее время наблюдается стойкая тенденция роста стоимости этого вида сырья. На начало 2007 года цена значительно выросла и составляла 23002500 грн. за тонну.
Получаемые метиловые эфиры — биодизель — по своим топливно-энергетическим показателям уступают нефтяному дизельному топливу, что приводит к перерасходам биодизеля на 8-12%. Однако по экологическим свойствам биодизель имеет несравнимые преимущества: на 30-60% снижается выброс оксидов азота; на 95-98% выброс оксида серы; на 50% уменьшается загрязнение сажей, альдегидами, углеводородами.
Применение метиловых эфиров приводит к увеличению ресурса двигателя, он работает «мягче» и тише. Кроме того, биодизель дешевле дизельного горючего.
Перед настоящим проектом ставятся задачи:
- Решить проблему производства биодизеля из других видов сырья, в частности, с использованием этилового спирта.
- Расширить сырьевую базу производства биодизеля, снизив зависимость страны от импорта газа или метилового спирта.
Зачем лить спирт в бензобак?
Есть разные причины, по которым вода может попасть в бак. С учетом того, что ее плотность выше, чем плотность топлива, она оседает на дне емкости. Бензонасос качает топливо практически со дна, поэтому часть воды может захватываться вместе с бензином. Это плохо скажется на эффективности работы системы питания и двигателя. По возможности этого лучше не допускать.
Зимой нижний слой воды в баке вообще может замерзнуть, и лед перекроет путь для поступления бензина. В результате машина даже не заведется. И если автомобиль забирают с холодной улицы, завозят в теплый гараж и после этого он успешно заводится (лед тает), то это говорит о наличии воды в баке. В этом случае можно попытаться залить спирт в бензобак для удаления излишней влаги.
Как победить воду
Синтез эфиров невозможен из этилового спирта, содержащего воду — резко падает выход биодизеля. Предлагается катализатор, который дает возможность использовать спирт-ректификат (93,8% спирта).
Из калькуляций ряда предприятий следует, что стоимость спирта составляет 20 грн./дал., или примерно 2500 грн. за тонну. С учетом отмены акцизного сбора, перевода производства этилового спирта на дешевое сырье (мелассу), роста стоимости метанола возможно снижение стоимости биодизеля из этиловых эфиров в 1,862,05 раза по сравнению с метиловыми эфирами.
Синтез биодизеля осуществляется обычно в стандартных реакторах с мешалкой и подогревом.
Предлагается новый тип реактора, который ускоряет в 5-6 раз стадию этерификации. При этом энергозатраты синтеза биодизеля снижаются на 25%. Внедрение нового типа реактора не приводит к изменению технологической схемы.
Этиловый биодизель по своим топливно-энергетическим показателям практически не уступает метиловому биодизелю, но и тот и другой уступают нефтяному дизельному топливу. Проект нуждается в разработке технологии интенсификации горения биодизеля на борту автомобиля. Наиболее эффективным процессом интенсификации горения является электрокаталитическое сжигание топлива. Эти разработки дадут возможность увеличить мощность дизельного двигателя и довести показатели работы его на биодизеле до уровня, который он имеет при сжигании нефтяного дизельного топлива.
Следует отметить, что предложенная технология не приводит к изменению конструкции двигателя. Она касается лишь технологии подачи воздуха и топлива.
Как вода попадает в бензобак и как распознать, что она там?
Как же можно распознать, что в бензобак попала вода? Есть несколько признаков:
- С утра, когда вы захотите завести машину, запуск двигателя затруднится. Это происходит вследствие того, что на утро вода уже осядет на дне топливного бака, поскольку она тяжелее, чем бензин.
- Вторым признаком неполадки станет неровная работа двигателя.
Еще один логичный вопрос, который возникает сразу после обнаружения воды в баке: как она вообще может туда попасть? Ответов на него несколько. Наиболее популярными являются следующие версии:
- некачественное топливо, которое было разведено водой и залито в бак автомобиля;
- конденсация, возникающая при перепаде температур при условии не полного бака.
Как проводились исследования
Исследования по производству биодизеля осуществлялись в двух направлениях: первое — исследование синтеза новых типов катализаторов, что позволит получать биодизель из этилового спирта с таким же выходом, такого же качества и при таких же условиях, как и для биодизеля из метилового спирта; другое — исследование влияния явления кавитации на скорость процесса синтеза биодизеля.
Синтез биодизеля происходит в процессе реакции переэтерификации в присутствии кислотного или щелочного катализатора. Как правило, используют щелочные катализаторы (КОН или NaOH), так как они менше потребляют энергии. Во время синтеза биодизеля с использованием щелочного катализатора происходит побочная реакция омыления масла. При этом количество катализатора уменьшается.
Исследован процесс синтеза биодизеля с использованием нового катализатора, что позволит провести процесс переэтерификации масла с этиловым спиртом практически без реакции омыления и с высокой степенью превращения.
Степень превращения масла в биодизель на новом катализаторе составляет 98%, на катализаторе КОН — 75-80%. Сравнительные результаты анализов образцов биодизеля синтезированного с использованием метилового и этилового спиртов представлены в табл.
Определено также оптимальное количество этилового спирта для проведения реакции переэтерификации с наибольшим выходом продукции и минимальными затратами спирта. Данные этого исследования приведены на рис. 1.
Из рис. 1 видно, что оптимальным количеством этилового спирта является 21± 1 дм3 на 100 дм3 масла.
Какие бывают последствия
Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:
- Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
- Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
- Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.
Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.
Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:
Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!
Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.
Технология быстрого получения этилового биодизеля
Суть технологии состоит в том, что синтез эфиров осуществляется в кавитационном устройстве, а установка для получения биотоплива включается в схему стандартной технологической линии: смеситель растительного масла со спиртами и катализатором, реактор синтеза эфиров путем переэте-рификации, нагреватель и распределитель продуктов этерификации. Реактор выполнен в виде резервуара и трубы, оборудованной на входе ускоряющим витком, что обусловило вихровой поток жидкости, а на выходе — зауженным участком с вибрационной пластиной.
Использование такого реактора упрощает технологию процесса этерификации, интенсифицирует синтез эфира, снижает капитальные затраты, а также энергетические затраты на нагревание и синтез.
Приводятся сравнительные результаты процесса синтеза биодизеля с использованием кавитационного реактора с данными синтеза биодизеля без кавитации. Сравнительная характеристика изменения выхода продукта от времени показана на рис. 2. Отсюда следует, что под действием кавитации степень превращения масла в биодизель на 95% достигает за 5-10 минут, а в обычном реакторе за 2025 минут (после достижения рабочей температуры раствора в реакторе).
Предлагаемая технологическая схема производства биодизеля представлена на рис. 3.
Что будет, если в бензин добавить спирт или ацетон?
С учетом того, что спирт или ацетон не смешивается с бензином, возникают вопросы по поводу эффективности такого способа удаления влаги из бака. На самом деле задача спирта не заключается в смешивании с бензином. Спирт или ацетон при смешивании с водой образует горючую смесь, которая может беспрепятственно пройти сквозь фильтр топливного насоса и воспламениться в камере сгорания.
В результате излишки влаги или воды будут удалены из топливного бака, а сама вода с ацетоном при очень малом количестве не нанесет какого-либо существенного вреда топливной системе или самому двигателю. Следовательно, ацетону совершенно необязательно смешиваться с бензином для того, чтобы произошла эффективная очистка бака от воды. Поэтому не всегда уместно лить спирт в бензобак. Можно даже обойтись обычным ацетоном, который продается везде.
Что касается стоимости, то 500 мл ацетона в среднем стоит 70 рублей. Нам нужно всего лишь половина от этого (250 мл), что обойдется в 35 рублей. Это достаточно дешево для полного удаления воды из топливного бака.
Меры профилактики
Напоследок дам несколько простых, но полезных советов, которые помогут предотвратить такое явление как накопление воды в топливном баке вашего автомобиля.
Ничего сложного тут нет. Просто придерживайтесь следующих рекомендаций:
- избегайте незнакомые и сомнительные заправки;
- старайтесь не открывать крышку бака без необходимости;
- плотно закручивайте крышку;
- не заливайте на АЗС небольшие объемы горючки;
- если погода влажная, заливайте всегда максимально полный бак;
- вовремя меняйте фильтр;
- в осенний период можно добавить около 200 мл спирта на полный ваш бак;
- периодически (лучше осенью) снимайте бак, очищайте и сушите его.
Вот и все. Единственное хочется добавить относительно ситуаций, когда вода замерзает. То есть превращается в кусочек льда, который находится в баке.
Эксплуатация машины со льдом в баке может действительно и быстро привести всю топливную систему в негодность, спровоцировать поломку двигателя и пр. Тут лучшим решением будет загнать машину в теплый гараж. Если есть время, просто на пару дней оставьте авто в тепле. Если спешите, придется снять резервуар, подать внутрь струю теплого воздуха, просушить и поставить на место.
Проблема попадания воды в бензобак знакома большому количеству автомобилистов. Но теперь вы знаете, как в такой ситуации делать, как поступить и какими методами можно воспользоваться.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Всем Доброго времени суток !Друзья! или просто гости ! Недавно я заметил что при морозе ли когда перепад температуры заправляешь машину на АЗС. особенно когда открываешь крышку бензобака стал обращать внимание что крышка в морозы покрывается инием
или маленькие капельки воды
, подъехал заправиться… Открываем крышку — п-шшшшш… Пошел в бак атмосферный воздух. А заправляем — наполовину.
При снижении температуры влага конденсируется и уже в жидком виде опускается на дно бензобака. А с него испариться она уже не может — бензин легче воды, «укрывает» ее и не дает испаряться. Итак, капля за каплей в бензобаке начинает собираться вода… И так : Прежде чем я расскажу вам как удалить воду из бензобака, давайте разберемся как она туда попадает? Казалось бы, как она может туда попасть, никому ведь голову не пришло бы лить ее в бензобак, однако поверьте, вариантов и способов попадания воды в бак — более чем достаточно, начиная естественным явлением под названием конденсат, заканчивая некачественным топливом, в котором содержится какая-то часть воды. Несмотря на тщетные попытки водителей самостоятельно бороться с таким неприятным явлением, как вода в бензобаке в виде: под завязку заправленного топливом бака, регулярной дозаправки, теплого гаража и т. д., вода все равно попадает в бак несмотря ни на что. Количество воды будет меньшим, но оно все-таки будет. Выходит, что это целая проблема от которой просто невозможно избавиться, однако решение есть, при чем оно довольно-таки простое и не требует каких-либо серьезных денежных вливаний. Признаки наличия воды в топливном баке:
Причины и признаки
Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей. Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения.
Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:
- Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
- Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
- Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
- Неправильная перевозка или хранение горючего;
- Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
- Нарушение герметичности бака.
Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.
Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.
Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.
Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее. Обращайте внимание на следующие симптомы:
- После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
- Параллельно АКБ работает хорошо;
- Начинается эффект троения двигателя;
- Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
- Авто дергается при наборе скорости;
- При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
- В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
- После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.
Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.
Способы борьбы
Всего можно выделить несколько методов для эффективного удаления воды, которые делятся на следующие категории:
- механические;
- химические;
- с помощью разных присадок.
Поскольку каждая категория включает в себя несколько действенных способов, их следует рассмотреть отдельно. А там уже каждый для себя решит, чем лучше воспользоваться, и от какого метода стоит отказаться.
Механическое удаление
Некоторые автомобилисты используют методы механической очистки. Не самый плохой вариант, но по скорости уступает конкурентам. Тут уже сами решайте, насколько вы готовы к проведению таких процедур.
- Демонтаж. Если воды много, а вы гарантированно хотите избавиться от всего до последней капли, плюс почистить сам бак от накопившегося осадка, придется снимать конструкцию, удалять все содержимое и сушить. Быстрым метод никак не назовешь;
- Сообщающиеся сосуды. Суть вот в чем. Вы берете длинный шланг, один его конец вставляете в бак до дна, а второй в подготовленную емкость. Причем тару нужно поставить так, чтобы она была ниже, нежели уровень бака. Будет отлично, если в распоряжении есть яма, подъемник или эстакада;
- Насос. Причем сам топливный. Во многих авто он располагается под задними креслами. С него нужно снять шланг подачи, надеть второй на золотник и поместить в пустую тару. Включается автомобильное зажигание, и насос, отвечающий за перекачку топлива, начинает откачку. Метод подойдет лишь инжекторным моторам.
Бензин со спиртом: плюсы и минусы. Как влияет спиртовой бензин на двигатель
В связи с плохим состоянием экономики, во многих отраслях на Украине наблюдается спад. Затронул он и топливный рынок. Клиенты стараются экономить, а кое-кто и вовсе отказался от машины, пересев на общественный транспорт. Чтобы вернуть себе хотя бы какие-нибудь доходы и выжить в кризис, АЗС придумывают различные ухищрения для привлечения клиентов. Один из наиболее популярных способов – продажа смеси бензина с биотопливом. Стоит такое горючее дешевле чистого бензина, и при этом, как уверяют некоторые компании, совершенно безопасно для автомобиля.
Однако есть одна архиважная тонкость – хранить биоэтанол необходимо в особых условиях, поскольку ему требуется специальный резервуар. Место хранения имеет значение – желательно располагать их рядом с производством и ни в коем случае под открытом небом.
Данное обстоятельство побудило осуществить масштабную проверку образцов спиртового бензина силами киевского Института потребительских экспертиз.
Поскольку топливо этого вида пока что не особенно распространено, то исследования проводились в отношении 4-ех образцов, взятых на заправках «WOG«, «БРСМ-Нафта«, «КЛО» и «Авиас«. Забегая вперед, скажем, что 3 из них показали результаты, полностью удовлетворяющие нормативам, чем весьма порадовали экспертов, ожидавших худшего.
Сколько спирта должно содержаться в бензине: нормы
Первая и самая главная экспертиза должна была ответить на вопрос о количестве биоэтанола во взятых образцах. Это крайне важный показатель, поскольку такое горючее подразделяется на 2 класса. Если количество биоэтанола больше или равно 30%, то это топливо называется альтернативным. Если же это цифра достигает размера 7% или меньше (с 2018-го – 10% и менее), то оно считается спиртовой маркой бензина.
Соответственно, у них разные техрегламенты, условия хранения и т.д. После проведения всех необходимых процедур выяснилось, что 3 образца из 4-х представляют собой именно альтернативное горючее. Подкачал лишь бензин, взятый из резервуаров сети АЗС «Авиас«, поскольку массовая доля биоэтанола у него оказалась лишь 26%. Иначе говоря, его нельзя назвать ни спиртовым бензином, ни альтернативным видом топлива.
Несмотря на то, что в таком бензине велика доля спирта (в среднем, это 1/3), его можно без малейших опасений лить в бак в холодное время года – горючее не замерзнет и даже не загустеет.
Как влияет спирт на изменения октанового числа
Следующая экспертиза была призвана выяснить октановое число конкурсантов. Для топлива это едва ли не самая важная характеристика, обуславливающая границу начала детонации (т.е. слишком быстрого сгорания). Это явление очень плохо сказывается на состоянии двигателя, поскольку значительно увеличивает износ кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, а также способно навредить и газораспределительному механизму. Побочные эффекты – усиленный расход топлива при одновременном уменьшении мощности.
Измерялось октановое число исследовательским методом. Эксперты снова были удивлены, так как все испытуемые сумели уложиться в нормативные показатели, а кое-кто – это снова был «Авиас» – даже превысил их. На практике такое превышение может грозить автомобилю последствиями, указанными выше. Судя по всему, корнем всех зол является именно спиртовая составляющая со слишком большим октановым числом.
Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе
Для любого топлива, полученного путем переработки нефти, крайне нежелательно иметь в своем составе большое количество бензола и ароматических углеводородов. Все дело в том, что они наносят определенный ущерб. Первый из них ускоряет износ топливной системы авто, так как обладает неприятной способностью к смыванию масляной пленки, а без смазки ресурс агрегатов значительно сокращается. Вторые вредят окружающей среде – чем их больше, тем менее экологичным получается выхлоп.
Но в тоже время есть и обратная сторона медали в случае с ароматическими углеводородами. Эти вещества получаются в результате вторичной переработки нефти, и только благодаря ним бензин можно сделать высокооктановым. Их содержание в горючем, четко прописано во всевозможных технических регламентах.
В случае биоэтанола, ароматических углеводородов должно быть меньше, нежели в обычном бензине, из-за присутствия спирта, ведь он сам по себе обладает большим октановым числом.
В настоящее время в сфере производства биоэтанола нет государственного стандарта. Это значит, что производится он, исходя из технических условий, а у каждого производителя они хоть и немного, но отличаются. Как оценивать конкурсантов, было не слишком понятно, поэтому в качестве ориентира избрали ДСТУ для бензина АИ-95. Там написано, что содержание бензола не должно превышать 1%. Если судить по этому критерию, то все образцы, за исключением пресловутого «Авиаса«, снова уложились в нормативы, причем топливо от «WOG» так и вовсе оказалось рекордсменом, поскольку в нем лишь 0,3% бензола и 10% «ароматики»! Что касается аутсайдера, то бензола в нем аж 6%, а ароматических углеводородов целых 22,1%.
Как влияет спиртовой бензин на двигатель и топливную систему: на предмет коррозии
В отличие от обыкновенного бензина или солярки, для биоэтанола очень важен такой показатель, как коррозионная активность. Это обусловлено свойствами спирта, ведь он представляет собой растворитель, а значит, потенциально способен разъесть резиновые уплотнения или шланги. Чтобы нивелировать эти негативные эффекты, в биоэтанол обязательно добавляется особое вещество, которое повышает кислотность. В готовом горючем, данный параметр должен колебаться в диапазоне от 6 до 9 pH. По итогам экспертизы было установлено, что у всех участников значение оказалось в районе 7 – 7,4 pH. Примерно такие же цифры демонстрирует и обычный бензин, из чего можно сделать следующий вывод: данные марки биоэтанола не способны нанести урон компонентам топливной системы автомобиля, сделанным из резины.
Выводы и рекомендации
Резюмируем. Новые виды топлива появились на украинском рынке, и в будущем, судя по всему, составят реальную альтернативу традиционным, причем с течением времени конкуренция среди АЗС будет постепенно нарастать. Заправляться, теме не менее, пока что лучше исключительно на крупных автозаправках, принадлежащих к большим сетям.
Что касается лидеров и аутсайдеров проверки, то первое место занял образец горючего от WOG, наглядно продемонстрировав высокое качество европейского топлива. А вот биоэтанол «Авиаса» стал последним, поскольку не удовлетворяет большинству требований, предъявляемым к такому виду топлива.
Как удалить воду из бензобака?
- Как вода попадает в бензобак?
- Чем опасна влага в баке?
- Вода в бензобаке: симптомы
- Как убрать воду из бензобака
- Спирт
- Ацетон
- Специальные вещества
- Удаление жидкости из бензобака: другие способы
- Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?
Несмотря на герметичность топливного бака, в него все равно попадает влага, как бы владелец автомобиля этого ни остерегался. Количество жидкости со временем увеличивается, что в результате приводит к возникновению поломок авто. К счастью, способов, как выгнать из бензобака жидкость, много.
Как вода попадает в бензобак?
Здесь есть несколько вариантов:
- Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно.
- Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
- Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках.
Естественным путем (погодные осадки, воздух конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости. Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть до литра за год-два.
Чем опасна влага в баке?
Увы, не все автолюбителиточно представляют, какой вред наносит влага.
Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.
Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.
Вода в бензобаке: симптомы
Признаки влаги в бензобаке, когда количество жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином, она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того, при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».
У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:
- падает мощность двигателя;
- мотор плохо заводится или заводится только после нескольких попыток;
- появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
- в мороз автомобиль отказывается заводится.
Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.
Как убрать воду из бензобака
Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.
Помогут всем известные вещества — например, спирт, ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.
Спирт
Удаление влаги с использованием спирта – эффективный способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость, которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в трубу» — то есть через выпускной тракт.
Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из воды водку.
Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно, желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку. Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом помещении, ведь пары метила ядовиты.
Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден, его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.
Ацетон
Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв топливную смесь.
Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно те же.
Специальные вещества
Действуют так же, как и названные варианты, но зато стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5 раз).
Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество берется в соответствии инструкции.
Некоторые водители боятся использовать «дедовские» способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами». Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.
Удаление жидкости из бензобака: другие способы
Кроме применения выводящих составов есть и другие способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень трудоемко.
Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон сообщающихся сосудов.
Третий способ – откачать воду. Насос расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.
Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?
Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.
Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных методов — снятие и просушка топливного бака — можно пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.
Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.
Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать проблему в самый неподходящий для этого момент.
Источник http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/drugoe/chto-budet-esli-v-benzobak-nalit-vody.html
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://portalvaz.ru/benzin-so-spirtom-plyusy-i-minusy-kak-vliyaet-spirtovoj-benzin-na-dvigatel/
Источник http://mashinapro.ru/1755-kak-udalit-vodu-iz-benzobaka.html