Карбюратор Солекс: устройство, регулировка, настройка
Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие
Карбюраторные системы давно ушли в прошлое, уступив место инжекторным – это правда. Автомобили с карбюраторами до сих пор ездят по нашим дорогам – тоже правда. И последнее утверждение верно как для 20-летних иномарок, так и для такого же возраста ВАЗов. Если автомобиль любить, холить и вовремя ремонтировать, он прослужит на зависть новым.
До того, как ВАЗ начал выпускать автомобили с инжекторными двигателями, на некоторые модели ставился карбюратор солекс (solex). Такими карбюраторами оснащалась, например, переднеприводная «восьмерка» (2108) и «девятка» (2109), на которые не подходили карбюраторы предыдущей модели. И поскольку автомобили, оснащенные Солекс, до сих пор активно используются, интерес к этим карбюраторам остается довольно высоким.
- Немного истории
- Устройство карбюратора солекс 21083
- Как снять карбюратор Солекс
- Регулировка карбюратора солекс
- Настройка карбюратора солекс
- Основные неисправности
- Преимущества и недостатки
Немного истории
Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.
Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.
Устройство карбюратора солекс 21083
Задача solex, как и любого карбюратора, готовить топливно-воздушную смесь и подавать ее в двигатель в нужном количестве и пропорции. Условно его схема делится на две отдельные конструктивные части: корпус и крышку.
Устройство карбюратора Солекс (нажмите на картинку, чтоб увеличить)
- В корпусе расположены диффузоры, две камеры главной дозирующей системы, блок подогрева, система холостого хода, ускорительный насос, эконостат и экономайзер;
- В крышке находятся поплавки, воздушная заслонка, электромагнитный клапан и устройство холодного пуска двигателя.
Принцип работы.
- Топливо из поплавковой камеры поступает в главную дозирующую систему. В эмульсионных колодцах бензин смешивается с потоком воздуха, и уже в виде жидкостно-воздушной эмульсии втягивается в диффузоры смесительных камер. При этом может быть задействована только одна камера или обе, в зависимости от режима работы двигателя.
- Эконостат добавляет топливо при максимальных нагрузках на двигатель, когда дроссельная заслонка открыта на максимум. При этом дополнительная порция топлива подается во вторую камеру главной дозирующей системы.
- Экономайзер компенсирует пульсацию давления под дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать постоянную пропорцию воздуха и топлива.
- Система холостого хода обеспечивает приготовление смеси при закрытых дроссельных заслонках. Она отключается экономайзером принудительного холостого хода, когда двигатель выходит на высокие обороты, и снова включается, когда частота оборотов снижается.
При старте сначала включается система запуска холодного двигателя, которая обеспечивает подачу обогащенной смеси.
Как снять карбюратор Солекс
Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.
- В первую очередь – выключить зажигание;
- Затем снять корпус воздушного фильтра;
Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем питание электромагнитного клапана и и все шланги что идут к карбюратору. Делаем заглушки на шланги, чтоб из них не вытекало топливо;
Отсоединяем все провода и шланги
Откручиваем болты крепления карбюратора
Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.
Регулировка карбюратора солекс
Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.
Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.
Что именно регулируют в солексе:
- Наполнение поплавковой камеры;
- Обороты холостого хода.
Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.
Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:
- Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
- Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
- В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
- Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.
Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:
- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
- Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
- Запустить двигатель и убрать подсос;
- Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
- После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.
Настройка карбюратора солекс
Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:
- Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
- Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
- Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
- Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
- Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.
Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.
Основные неисправности
Несмотря на то что солекс считается чуть ли не самым надежным карбюратором, он тоже периодически выходит из строя. Основные неисправности:
- Засоряется жиклер главной дозирующей системы;
- Засоряется жиклер холостого хода в электромагнитном клапане;
- Перегревается и деформируется корпус карбюратора;
- Выходит из строя ускорительный насос (трещины и разрывы диафрагмы);
- Сходит с резьбы электромагнитный клапан;
- Расшатываются диффузоры в корпусе.
Засор жиклеров устраняется прочисткой и продувкой. Это, пожалуй, самое простое, что может приключиться с карбюратором, и на ремонт не понадобится тратить какие-то особые деньги или время.
Деформация корпуса – проблема более серьезная. В некоторых случаях помогает шлифовка верхней плоскости, чтобы устранить подсос воздуха. Но если корпус «повело» сильно, поможет только замена, никакой шлифовкой дело не обойдется.
Проверить состояние диафрагмы можно визуально, и это тоже несложно, поскольку ускорительный насос расположен на корпусе под отдельной крышкой. Снять крышку, осмотреть диафрагму насоса и при необходимости заменить ее – задача под силу даже неспециалисту.
Электромагнитный клапан имеет свойство «самооткручиваться», из-за чего под резьбу начинает подсасываться бензин, а значит, смесь переобогащается. Причин несколько: расшатывается резьба, выходит из строя резиновый уплотнитель, или клапан изначально не был довернут до упора. Если сам клапан в порядке, нужно довернуть его до конца. Если при этом менять уплотнитель, то закручивать клапан придется ключом, чтобы наверняка посадить на место.
Один из распространенных вариантов тюнинга карбюратора – замена или растачивание диффузоров. Так можно добиться лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, а значит, большей отдачи мощности от двигателя. При этом сами диффузоры страдают от вибрации, и периодически могут расшатываться в посадочных местах. В этом случае понадобится разборка и калибровка карбюратора, иногда с заменой самих диффузоров.
Преимущества и недостатки
У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:
- Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
- Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
- Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
- Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;
Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.
Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.
Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.
СТИЛЬ-АВТО
Карбюраторы / Carburetor. Карбюратор однокамерный pierburg 1b solex
Карбюратор “Пирбург” 1В1 | Карбюратор
Этот однокамерный карбюратор с ручным управлением воздушной заслонкой или с полуавтоматическим устройством прогрева (1В3) устанавливался на многие автомобили группы “Ауди — Фольксваген”, а также “Опель” и “Варбург” на протяжении 80-х годов прошлого столетия.
1. Воздушная пусковая заслонка.
2. Рычаг управления воздушной заслонкой.
3. Регулировочный винт количества оборотов прогрева холодного мотора при максимально вытянутой ручке “подсоса”.
4. Патрубок для подвода бензина.
5. Патрубок для возврата в бак лишнего бензина.
6. Резьбовая заглушка в канале холостого хода. Вместо заглушки может быть установлен электромагнитный или пневматический клапан-антидетонатор холостого хода.
7. Патрубок для присоединения вакуумного регулятора опережением зажигания. Разрежение в трубке появляется только после приоткрытая дроссельной заслонки.
8. Винт для регулировки качества смеси.
9. Вакуумный экономайзер мощностных режимов. Подробно описан в разделе “Пирбург” 2Е2.
10. Вакуумное устройство холодного запуска “Pulldown”.
12. Рычаг насоса ускорителя.
13. Винт регулировки количества оборотов.
14. Инерционный кулачок насоса ускорителя.
15. Рычаг дроссельной заслонки.
Первоначальная установка дроссельной заслонки производится только на чистом карбюраторе. Перед регулировкой необходимо убедиться, что торцы заслонки и стенки примыкающего к ней диффузора не имеют следов нагара. Регулировка производится установочным винтом. Заслонка должна быть максимально закрытой, но её кромки не плотно касаются стенок диффузора.
Система холостого хода имеет два автономных канала и два топливных жиклёра. На одном канале установлен регулировочный винт количества смеси, а на другом канале — винт качества смеси. Засорение любого жиклёра вызывает неустойчивые обороты хол. хода.
А — клапан обогащения смеси находится в корпусе винта количества. В — электромагнитный клапан — антидетонатор системы холостого хода. Нарушение резьбы клапана приводит к подсосу воздуха и неустойчивым оборотам хол. хода. С — отверстие выхода смеси хол. хода. D — дроссельная заслонка.
На автомобилях “Опель-Кадет” вместо простого винта количества может быть установлен вакуумный клапан включения дополнительного обогащения смеси в момент открытия дроссельной заслонки. Клапан подключается к патрубку, в котором разрежение появляется только после открытия дросселя. На правом крыле моторного отсека установлены пневматический электроклапан, вакуумный резервуар и трубки с двумя замедляющими клапанами. Электроклапаном управляет реле принудительного хол. хода.
В режиме холостого хода прогретого двигателя клапан обогащения смеси закрыт. В момент открытия дросселя вакуум появляется в трубке (7) и клапан открывает проход для дополнительного обогащения смеси.
При торможении двигателем электроклапан, расположенный на правом крыле прерывает подачу вакуума, клапан обогащения закрывается. Кроме функции обогащения смеси корпус клапана выполняет обычную (главную) роль регулировочного винта количества оборотов.
Конструкция ускорительного насоса выполнена очень надёжно. Единственная его неисправность (кроме засорения) — этоповреждение резинового поршенька.
П — поршень ускорителя. К1 — впускной шариковый клапан насоса. К2 — выпускной шариковый клапан насоса. Д — демфирующий (инерционный) кулачок привода. Ф — форсунка ускорителя. В — регулировочный винт первоначальной установки дроссельной заслонки.
Неисправности клапана обогащения незначительно влияют на динамику разгона автомобиля, поэтому, в случае его поломки можно просто заглушить вакуумные трубки на карбюраторе и на клапане.
Форсунка ускорителя может иметь одно отверстие или два. Поэтому следует быть внимательным при проверке, чтобы не пропустить одно забитое отверстие.
Перед регулировкой оборотов холостого хода необходимо убедиться, что двигатель прогрет, рычаг управления воздушной заслонки не нажимает на рычаг дроссельной заслонки, предварительная установка дроссельной заслонки проведена правильно, зажигание установлено верно.
Регулировка хол. хода проводится по варианту А (см. в разделе “Регулировка оборотов холостого хода“). Установка момента зажигания на автомобилях “Опель” производится совмещением подвижной и неподвижной меток на переднем шкиве коленвала при моргающем свете стробоскопа. Совмещённые метки означают 10° до ВМТ. На автомобилях “Опель-Кадет”, имеющих электронный блок управления зажиганием, необходимо проверить состояние вакуумной трубки, соединяющей датчик нагрузки двигателя (измеритель давления во впускном коллекторе) с патрубком постоянного разрежения, который находится на карбюраторе. Повреждение трубки вызывает ухудшение динамики разгона автомобиля из-за более позднего момента зажигания.
Карбюраторы Pierburg, 2EE, 2E2, 2E3, 1B1, 1B3, Weber, Solex
Карбюратор Pierburg 2E2: проверка, регулировка, ремонт Карбюратор Pierburg 2E2 Автоматика карбюратора Пирбург 2Е2
Карбюратор 2Е2 — ремонт, переборка, профилактика (rus.) Фотоотчет
Ремонт термопривода дроссельной заслонки от Pierburg 2E2 (rus.) Фотоотчет
VW Golf II: Карбюраторы Solex 2E2 и Keihin Разборка и настройка
Документация по ремонту карбюратора Pierburg 2E2
Карбюратор Pierburg 28/30 2E2 (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей
Карбюратор 2EE: Карбюраторы с электронным управлением Карбюраторы серии 2Е (2E2, 2E3) Проверка и регулировка (rus.)
Карбюратор Pierburg 2E3 и система зажигания (rus.) Заводское руководство по ремонту. Содержание (группы ремонта): 22 — Карбюратор, 28 — Электронная система зажигания. 45 страниц. 1 Mb.
Карбюратор Pierburg 2E3 Карбюратор Pierburg 2E3 (rus.) Руководство по ремонту (Skoda Felicia)
Карбюраторы Pierburg 2E3 24/28, 28/30 и 28/32 (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей
Замена карбюратора Pierburg на Солекс в VW Passat B3 (rus.) Фотоотчет
Ремонт карбюратора 2E на VW Golf 2, востанавливаем воздушную заслонку (rus.) Фотоотчет
Карбюраторы — руководство по эксплуатации и ремонту (rus.) Знакомство с карбюратором, применение карбюраторов, работа с карбюратором, поиск неисправностей. Карбюратор 1B1 Pierburg (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей Карбюратор 1B3 Pierburg (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей Карбюраторы Pierburg 2B5, 2B6 и 2B7 (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей Карбюраторы Weber 32 TLA (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей Карбюратор Pierburg-Solex 31 PIC-7 (rus.) Принцип работы, обслуживание, регулировки, проверка, поиск неисправностей
Карбюратор 1B3 разборка и чистка (rus.) Фотоотчет.
Volkswagen Transporter T3 / Caravelle 1979-1992: Карбюраторы (rus.) Рассмотрены карбюраторы устанавливаемые в VW Transporter T3: Solex 34 PICT-5, Pierburg 2E3 и Pierburg 2E4.
Карбюраторы зарубежных автомобилей. Устройство, регулировка, ремонт (rus.) Рассматриваются карбюраторы: 2E2, 2E3, 2EE, 2B5, 2B6, 1B1, 1B3, 30 PICT 2, 30 PICT 3, 31 PICT 3, 31 PICT 4, 31 PICT 5, 31 PIC 5, 31 PIC 6, 31 PIC 7, 34 PICT 3, 34 PICT 4, 34 PIC 5, 34 PICT 5, 34 PIC 6, 32 PDSIT-2/3, 34 PDSIT-2/3, 35 PDSITT, 35 PDSIT-5, 40 PDSIT-L/R, TDID и многие другие. Представлено описание устройства и работы наиболее важных систем карбюраторов фирмы Pierburg GmbH, освещены вопросы проверки, регулировки, поиска неисправностей и ремонта. Приведены подробные данные о применении конкретных типов карбюраторов.
Карбюраторы. Том 1. Модели с 1970 по 1992г. (Audi. BMW. Ford, Mfrcedes-Benz. Opel. Vauxhall. Volkswagen) (rus.) Это руководство содержит информацию необходимую для точной регулировки и проверки карбюраторов. Каждый раздел начинается с описания регулировки оборотов холостого хода двигателя и содержания СО (окиси углерода) в выхлопных газах. Руководство включает три дополнительных раздела: Вакуумные соединения. Электросхемы. Технические данные. 186 стр. 28 Мб.
Solex Selection And Tuning Of The Carburetor (eng.) Карбюраторы: Solex 28 VFIS, 28 PCI, 32 PICB, 40 ICB, 32 PAITA, 32 PAATI, 40-PII-4, 32 HR, 44 HR, 44 PHH. 5.5 Mb.
Карбюраторы Pierburg 32 и 36 1B1 (rus.) Pierburg 1B1 — Service (ger.)
Изготовление фланца для карбюратора Solex (вместо карбюратора Pierburg) (rus.) Фотоотчет
Golf’84: Vergaser 2E2 / Vergeaser Keihin 26/30 DC. Part1 (ger.) Golf’84: Vergaser 2E2 / Vergeaser Keihin 26/30 DC. Part1 (ger.)
Elektronisch geregelter Vergaser 2EE. Part1 (ger.) Elektronisch geregelter Vergaser 2EE. Part2 (ger.)
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Audi 100 | Регулировки карбюратора Pierburg 1B3
6.4.1 Регулировки карбюратора Pierburg 1B3
6.4.2 Регулировка пусковых зазоров воздушной заслонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку пускового устройства (см. рис. Детали карбюратора 1В3). 2. Полностью открыть дроссельную заслонку. 3. Подсоединить вакуумметр и вакуумный насос к пневмоприводу воздушной заслонки. Создать в пневмопривод.
6.4.3 Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки
6.4.4 Регулировка ускорительного насоса
6.4.5 Регулировка холостого хода
1b2 — все тонкости колхоза
Начнем со снятия с машины — подготовьте заранее трубочку — что бы замкнуть тосольные шланги при снятия актюатора, затычку для бензинового шланга (я затыкаю толстой отверткой), чистую ветошь чтобы закрыть впускной коллектор.
Карбюратор снят и у Вас в руках грязное нечто, что требуется, как минимум отмыть, дабы не изводить такое количество бензина (ацетона и тп чем обычно моют карб) и не нюхать всю эту гадость, я мою разобранный карбюратор зубной щеткой простой водой с добавлением фери, масло и грязь смываются на раз, потом можно просушить его феном, а можно просто оставить сушиться. Что значит разобранный: снять все датчики, выкрутить все винты, жиклеры я ни в коем случае не трогаю, во-первых, их сложно выкрутить — во-вторых, легко перепутать.
Карбюратор разобран и отмыт — теперь его плоскости надо проверить на кривизну — берем стекло — кладем на стекло карбюратор и видно, на сколько он кривой — кривые карбюраторы можно выкидывать — за исключением тех случаем, когда обе половинки выгнулись из-за чрезмерного затягивания ровно относительно друг друга, а нижняя плоскость, которая крепится на фланец коллектора ровная.
Итак, вроде карбюратор ровный и не имеет видимых сильных механических повреждений — перейдем к дефектовке.
Клапан отключения ХХ.
Подключаем плюс к аккумулятору, замыкаем корпус на минус — если датчик втягивается (щелкает) — то он рабочий никак не реагирует, значит не рабочий. Конечно можно порекомендовать купить такой же или найти бу на разборке (они подходят от 2б4 к примеру), но если такой возможности нет, можно просто удалите у него рабочую часть — как показано на втором рисунке. |
Корректор качества состава смеси.
Проверка: Клапан нагревают (подключая к нему плюс и замыкая корпус на минус акумулятора) — из него должна выдвинуться иголочка — и остужают до 20 C. Заданное значение: 2 + — 0,5 мм при 20 C.
Далее если этот тест пройден то, клапан надо нагревать в течении минимум 2 минуты с напряжением (12-14V). Далее взять ручной насос низкого давления с шлангом согласно картинке надеть, так что бы отверстия остались свободными.
Длина шланга: 500 мм
Внутренний диаметр: 10 мм
Подать давление в районе 650 mbar (0,65 атм) (ну как обычно колеса качаем). Допустимый сброс низкого давления: от 650 mbar до 0 mbar не менее 7 секунд. Тоесть не менее 7 секунд клапан должен держать вышеуказанное давление.
Эта пружина нужна для того, что бы поставить воздушную заслонку в вертикальное положение после прогрева карбюратора, следовательно, если она не рабочая, то воздушная заслонка остается закрытой или приоткрытой. Положение биметаллической пружины выставляется по меткам, одна из которых находится на корпусе карбюратора, а вторая на корпусе самой пружины. Если данное устройство пришло в негодность можно лишь вам посочувствовать поскольку я не знаю вариантов колхоза с ним, если вы зафиксируете воздушную заслонку на всегда в вертикальном положении, то это очень сильно затруднит (если не сказать больше) пуск холодного двигателя особенно зимой. Иногда причиной неисправности пружины является перегоревший предохранитель (не контакт проводов), в данном случае можно пусть питание на пружину двумя проводами на прямую от аккумулятора — дабы потом в теплом гараже разобраться в чем проблема, если воздушная заслонка не будет находиться в вертикальном (открытом) положении, то переобогащенная смесь не даст двигателю работать и придется менять масло из-за попадания огромного кол-ва бензина в картер двигателя. |
Распылитель ускорительного насоса
Как наколхозить колечко: берем ленту уплотнительную для герметизации резьбовых соединений (продается на строительном рынке, используется для уплотнения газовых резьбовых соединений, стоит 10р.) и наматываем в паз ускорительного насоса вместо резинового колечка столько ленты — сколько нужно, что бы компенсировать отсутствие этого колечка.
Если краник скололся внизу (ниже паза для резинового колечка) то можно на это забить, и использовать его по назначению, а можно долепить недостающую часть из поксипола.
Проще говоря проверьте целостность мембраны, при необходимости замените (вырежте), пружинку и жесткость пружинки можно подбирать экспериментальным путем.
Надо взять и аккуратно высверлить заклепку (очень акуратно), а до этого демонтироать мембану сняв фиксируещее колечко (а то сверлить будет не удобно). Колечно не в коем случае не терять!
После этого взять и вырезать мембрану из материала, который к примеру продается в ремкомплектах к отечетственным машинам (пойти в магазин и посмотреть выбрать подходящий).
Само собой что все отверстия должны строго совпадать.
Далее как показано на фото справа — мы просто заклепали обратно крепеж мембраны — но теперь я думаю что лучше было бы использовать маленький винтик с плоской головкой (таки продаются в «Оби» к примеру, или в ноутбуках (ну если есть сломаный бук :)), или крепят винчестер бука 2,5″ вариантов можно подобрать множество).
Источник Источник http://ogicauto.adb.ru/docs/pierburg.html — тут подробненько аналогичный колхоз этой же мембраны с некоторыми техническими подробностями
Пусковой зазор воздушной заслонки.
Нажимаем как показано на (рис. 1), пусковой зазор воздушной заслонки А = 4,5мм (рис. 2), замерять можно с помощью сверла соответсвующего диаметра. Если зазор вне допуска — отрегулировать его с помощью винта регулировки (рис.1).
Если по каким то причинам вакумник не работает (при создании разряжения зазор не появляется) можно снять воздушную заслонку (откручиваются два винтика и заслонку можно аккуратно вытащить, а потом поставить на место, ставить строго по меткам) и срезать очень аккуратно ее край. Рис. 2 — красным обведены воздушные жиклеры — их надо продуть не выкручивая. Пусковой зазор дроссельной заслонки. Привод дроселя не должен быть натянут (тросик газа в свободном состоянии). При отсутствии разрежения шток давит на привод дроселя и дает зазор Б который должен быть равен 3,7мм — при необходимости добейтесь надлежащего зазора изменением длины штока. При этом натяжение пружины размер А должен быть 23мм, так же добейтесь надлежащего размера с помощью регулировочной гайки. Если вакумник накрылся (не втягивается и давит на газ при заведенной машине), его можно снять, трубку заглушить. Этот пусковой зазор нужен только в момент пуска что-бы дроссельная заслонка была приоткрыта на определенную величину без вашего участия (на газ давить не надо), после пуска вакумник втягивается, дроссель закрывается. В принципе с этим устройством пуск более приятный, а без него приходится дозировать давление на газ что бы не залить свечи в момент пуска.
Уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть равен 30мм — надо линейкой замерять высоту поплавка перевернув верхнюю часть корпуса — как показано на второй фотке. Актюатор, ускоренный ХХ. К актюатору подходят два тосоловых шланг. Он управляется элементом с веществом имеющим большую степень расширения, которое ориентируется на температуру ОЖ. При холодном двигателе сквозь доп. жиклеры протекает смесь и ХХ равен в среднем 2,500об. При повышении температуры вещество расширяется — выступающая из актюатора игла давит на поршень в карбюраторе и поршень задвигается — перекрывая доп. жиклеры. Но (!) небольшое количество смеси идет через эти жиклеры и при горячем двигателе. Как же это устроено: в корпусе карбюратора есть поршень который задвигается при прогреве двигателя иголкой выступающей из актюатора. Иголку можно вынуть из актюатора она там не зафиксирована, как-то раз из любопытства мы вскрыли не рабочий клапан и выяснилось, что игла вставляется в резиновое нечто — очень похожее на резиновый наконечник пипетки и вот это резиновое нечто сжимается, становиться меньше в объеме и выталкивает из себя иглу, а игла давит на поршень — все просто. ВНИМАНИЕ — нет никакого смысла при нерабочем или полурабочем актюаторе лить туда вэдэшку или воду или еще что либо — мы таким образом порвали это резиновое нечто и было очень обидно = мы туда налили вэдэшки (думали что там термоэлемент типо пружины), а потом снимали актюатор на горячей машине не снимая шлангов, и ставили обратно. то ли надавили слишком сильно и резко что-бы поршень зашел в карб, то ли что — короче испортили мы рабочий актюатор, а он стоит более 100 баксов новый. Если актюатор полурабочий и зазор допустим больше чем 6мм при температуре ОЖ 20 градусов — вы можете сделать следующее: на тыльной стороне актюатора есть болт — если его вырутить под ним есть винт регулировки и рабочий элемент можно выкрутить из корпуса актюатора чуток вперед дабы компенсировать недостающие мм, однако у меня такой подвиг неудался — элемент элементарно закис в корпусе и я только зря потратила время. Выход номер два: можно подобрать пружину соответствующей жесткости (экспериментальным путем) и уложится таки в рекомендованный зазор. Выход номер три: можно удлинить иглу насадкой. Выход номер четыре: заглушить напрочь прошень в состоянии ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕТ с помощь инородного элемента типо длинной головки на 8. В первых трех вариантах у вас ускоренный ХХ будет в районе 1500 — 2000 об, что вполне приемлемо, и в четвертом у Вас его вообще не будет — будете греть машину держа ногу на педали газа (ну потрясет ее чуток после пуска из-за переобогащения нештатными методами (папку в пол). Итак цель: иметь устойчивый ровный ХХ при минимально выкрученном маленьком винте и 900об. Маленький винт — КАЧЕСТВО состава смеси. Большой винт — КОЛИЧЕСТВО смеси. Если машина не заглохла при закрученом маленьком винте — то ищите неисправность в пуской системе (неисправен корректора качества состава смеси или актюатор), идет подсос воздуха или бензина — в любом случае это сигнализирует о существенных неполадках в регулировках карба. Неполадки можно искать методом исключения, заглушая по очередно те системы работа которых ограничена временем когда машина ХОЛОДНАЯ (до 20 градусов) или моментом пуска. В обязательном порядке меняйте на новые ВСЕ кольца круглого сечения на этом карбе их всего ТРИ. Винт количества смеси, краник ускорительного насоса, винт качества состава смеси. Так же ЖЕЛАТЕЛЬНО поменять резинку на эл. клапане состава смеси и уплотнить все резьбовые соединения вышеуказанной лентой — естественно без попадания оной в сам карбюратор. Эта лента НЕ разрушается бензином и достаточно стойкая. Вырезание новых прокладок для актюатора и лючка актюатора (лючок закрывает поршень на котором надо смотреть искомый зазор) это тоже обязательно. Так же при неустойчивой работе и подозрении на подсос воздуха внимательно осмотрите фланец карбюратора на предмет трещин — если они есть останется только его заменить, подсасывать может так же вакумная трубка от усилителя тормозов. Удачи, если что неясно пишите или объясню ваши ошибки или исправлю свои недочеты. edelzz на мыльном почтовом сервере Спецификации карбюраторовКонструктивные особенности карбюраторов в зависимости от номера шасси автомобиля
До мая 1975 г. карбюратор Solex 38 PDSI с падающим потоком. Маркировка: пластинка медного цвета, идентификационный N9 1 261 264 2. С мая 1975 г. — двухкамерный карбюратор Solex 32/32 DIDTA, индекс Е 17 386, эмульсионного типа, с автоматическим пусковым устройством смешанного типа, в котором используются биметаллическая пружина с электроподогревом и циркуляция нагретой жидкости из системы охлаждения. Два горизонтальных карбюратора Stromberg 150-175 CDET с электрическим автоматическим пусковым устройством. Маркировка: бесцветная пластинка. Идентификационные №№:
С октября 1975 г. — два карбюратора Stromberg 175 CDET, индекс Е 17485/1+2. До августа 1975 г. два карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок Zenith 32/40 INAT, индекс Е 17121. С сентября 1975 г. передний карбюратор имеет индекс Е 17401, задний — Е 17402. Два карбюратора с последовательным открытием дроссельных заслонок Zenith 35/40 INAT. Индекс переднего карбюратора Е 17405, заднего — Е 17406. Основные тарировочные данные карбюраторов
Примечание. Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм:
Основные тарировочные данные карбюраторов с 1978 модельного года
Примечание. Диаметр отверстие игольчатого клапана, мм:
С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» устанавливались карбюраторы следующих типов. Два двухкамерных карбюратора Zenith 32/40 INAT с дополнительной системой приготовления рабочей смеси и передним карбюратором с вспомогательным пусковым устройством. Два двухкамерных карбюратора Zenith 35/40 INAT с дополнительной системой приготовления рабочей смеси и передним карбюратором с вспомогательным пусковым устройством. «525» и «528»Два двухкамерных карбюратора Solex DVG типа 4А1. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с автоматическим пусковым устройством и термостатическим вспомогательным пусковым устройством (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. Индекс карбюраторов:
* В скобках указан индекс карбюраторов, устанавливаемых на моделях с автоматической коробкой передач с системой «Doppelmastervac». или вариантов карбюраторов без вакуумного регулятора зажигания (регулятор устанавливается на двигателе). Тарировочные данные карбюратора Pierburg Solex 4А1
С 1980 модельного года изменены некоторые характеристики карбюраторов Solex 4А1 BMW «525» и «525А». Номер по каталогу BMW:
Подача топлива ускорительным насосом за 1 цикл, см 3 : 0,7±0,15. Маркировка воздушного жиклера системы холостого хода: 125. Маркировка распылителя ускорительного насоса: 50. Пусковые зазоры воздушной заслонки, мм:
Приоткрытие воздушной заслонки, мм: 0,3-0,8. С 1981 модельного года изменена маркировка топливных жиклеров главной дозирующей системы карбюратора Solex 32/32 DIDTA: жиклер 1-й камеры: 117,5; жиклер 2-й камеры: 112,5. С 1981 модельного года на BMW «518» устанавливается карбюратор Zenith 2В4. Номер по каталогу BMW: 12706929. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет систему слива топлива в топливный бак, пневмопривод дроссельной заслонки 2-й камеры, поршневой ускорительный насос, экономайзер частичной нагрузки, экномайзер мощностных режимов с пневмоприводом, автоматическое пусковое устройство с пневмоприводом воздушной заслонки и вспомогательное пусковое устройство (для пуска прогретого двигателя). На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода. Тарировочные данные карбюратора Pierburg 2В4
С сентября 1983 г. на BMW «518» устанавливался карбюратор 2ВЕ, который является модификацией карбюратора 2В4 с электронной системой смесеобразования «Экотроник», управляемой контроллером, представляющим собой специализированную цифровую микро-ЭВМ. КонтроллерМарка и тип: Bosch 0 260 200 002. Датчик температуры поступающего воздухаМарка и тип: Bosch 0 280 130 026. Сопротивление датчика, кОм:
Термостатический клапанПотенциометр дроссельной заслонки 1-й камерыОбщее сопротивление при измерении между штекерами «Е» и «А» разъема потенциометра, кОм:
Сопротивление между штекерами «А» и «S» разъема потенциометра при измерении на карбюраторе, Ом:
Коллекторный ток транзистора потенциометра, не более, мА; 1. Напряжение на выводах потенциометра, не более, В: 5. Выключатель холостого ходаВыключатель холостого хода встроен в толкатель сервопривода дроссельной заслонки 1-й камеры. Он включается при отводе от него рычага управления дроссельной заслонки и выключается при соприкосновении с ним. Сопротивление между выводами при включенном выключателе. Ом:
15. Сопротивление между выводами при выключенном выключателе. Ом: со. Сервопривод воздушной заслонкиСопротивление обмотки якоря исполнительного моторчика, Ом:
Сопротивление изоляции при измерении между выводами моторчика и «массой». Ом: ∞. Сервопривод дроссельной заслонки 1-й камерыСопротивление обмоток вакуумного и атмосферного клапанов, Ом: 35-80. Длина хода толкателя, мм: 12,4-13,7. Общее сопротивление потенциометра при измерении между штекерами «4» и «5» разъема сервопривода, кОм:
Сопротивление потенциометра при измерении между штекерами «4» и «7» разъема сервопривода, Ом:
Воздушный клапан системы принудительного холостого ходаРазрежение, до которого клапан полностью закрыт, мбар: 160. Разрежение, начиная с которого клапан полностью открыт, мбар: 270. Тарировочные данные карбюратора Pierburg 2ВЕ
«520» с шестицилиндровым двигателемКарбюратор Solex 4А1, номер по каталогу BMW: 12713699. Источник Источник http://vaznetaz.ru/karbyurator-soleks |