Какое давление выдает топливный насос – Все о Лада Гранта
Недостаточное давление в топливной рампе признаки
Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье.
Топливная рампа инжектора
Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра. Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу. Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.
Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки
Измерить данный параметр можно несколькими методами. Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив. На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.
Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.
Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.
Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.
Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.
Признаки неисправности топливной системы автомобиля
Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:
- двигатель не заводится;
- затрудненный пуск двигателя;
- двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
- провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
- двигатель не развивает обороты и мощность;
- характерные отложения на свечах зажигания;
- соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
- показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
- запах топлива;
- повышенный расход топлива;
- следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.
При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.
Причины неисправности топливной системы
Основными причинами неисправности топливной системы являются:
- применение некачественного топлива;
- попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
- загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
- снижение пропускной способности сливного топливопровода;
- выход из строя топливного насоса;
- перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
- снижение производительности топливного насоса;
- обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
- нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
- выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
- механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
- износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
- прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
- применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
- поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
- нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
- неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
- выход из строя датчика уровня топлива в баке;
- выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;
- нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.
Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Порядок выявления неисправности топливной системы
Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:
- топливо в баке есть в достаточном количестве;
- отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
- свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.
Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.
Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.
С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.
Заклинивание регулятора
Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, – это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.
Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110
Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.
Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.
Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).
Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.
Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.
Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.
Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.
Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).
Проверка уровня давления топлива в системе
Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:
- Мотор плохо работает на холостых оборотах.
- Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
- Авто не приемисто.
- Сбои в работе двигателя при движении.
При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах 300 кПа.
Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.
Проверка
- Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
- Подключить манометр к системе.
Снимаем пластиковый колпачок на топливной рампе.
Выкручиваем нипель колпачком от колеса.
Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.
Проверяем давление по манометру.
Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.
Замена насоса
Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше. Также можно купить деталь от компании BOSH.
- Ключ на «17».
- Головка на «10».
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.
Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.
Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.
Отсоединяем колодку и топливные шланги.
Отворачиваем гайки крепления насоса.
Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.
Работы по сборке проводятся в обратном порядке.
Заключение
Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.
Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110
сброс давления в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107
ВНИМАНИЕ При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы питания инжекторного двигателя на автомобиле ваз 2107, соблюдайте осторожность. При работающем инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107 запрещается разгерметизировать систему, так как давление в ней составляет 2,8-3,2 бар (280-320 кПа). После остановки инжекторного двигателя давление падает до нуля в течение 2,5-3 ч.
Если работу, связанную с разгерметизацией системы питания (замена топливного фильтра, форсунок и т.п.), проводим на только что остановленном инжекторном двигателе, необходимо сбросить давление в системе питания.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
Загрязнение РДТ
Еще одна неисправность регулятора – его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.
Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя
Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:
- Сommon rail (или аккумуляторная);
- С насос-форсунками;
- Разделенные.
Common rail
Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.
Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:
- Участок низкого давления – состоит из топливного бака, насоса низкого давления, трубопроводов и фильтра.
- Участок высокого давления – состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), трубопровода, рампы (аккумулятора) и форсунок.
Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:
- Насос низкого давления нагнетает дизель из топливного бака в трубопровод.
- Проходя по трубопроводу через фильтры грубой и тонкой очистки дизель подается в насос высокого давления.
- ТНВД подает топливо в форсунки, с помощью которых происходит впрыск в цилиндры.
- Одновременно с впрыском топлива происходит подача воздуха.
Разделенная и насос-форсунка
Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.
В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.
Линия возврата топлива (“обратка”)
Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.
Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).
Недостаточное давление в топливной рампе признаки
Как работает топливная система
Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.
Как проверить?
Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8—3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2—2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8—3,2 атмосферы.
Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8—3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным – система подачи топлива исправна.
Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.
Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.
Поиск неисправности
Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.
Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.
Бензонасос. Неисправностей бывает несколько:
- бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
- обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
- загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
- Что такое бензонасос. Принцип работы
Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.
Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.
Форсунки. Характерны следующие виды неисправностей:
- Не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
- Постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
- Форсунка работает, но ее характеристика «уплыла», как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.
Бортовая диагностика для определения неисправности
Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.
При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:
- P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
- Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.
Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.
Как определить что умирает регулятор давления топлива?
Признаки неисправности регулятора давления топлива. Все, что нужно знать Хотите «безболезненной» езды – запомните признаки неисправности регулятора давления топлива наизусть. Именно от него зависит бесперебойная работа двигателя. Смысл устройства в том, что на мембрану клапана с одной стороны давит топливо, а с обратной – пружина коллектора впуска. И своевременное уравнивание взаимных процессов обеспечивает нормальное функционирование движка.
Поломка регулятора ведет к падению давления, мотор начинает работать нестабильно и неустойчиво. Как минимум, это мешает ездить. Перебои в работе движка могут также сказаться и на быстроте разгона, и на иных параметрах.
Если пренебречь тревожными сигналами – ждите затяжного и дорогостоящего ремонта. Ведь ситуация может усугубиться в любую минуту. Конечно, давление зависит не только от регулятора. В первую очередь обычно проверяются целостность топливных магистралей и состояние топливного насоса. Регулятор следует за ними в очереди, как.
Как проверить регулятор давления в системе подачи топлива
Разберёмся с топливной системой
Напомним, что эта система служит для питания двигателя с определенным давлением.
Состоит она из следующих частей:
Топливный насос; Насос электронного управляющего блока; Регулятор давления; Топливопровод Бак; Топливный фильтр; Форсунки; Инерционный переключатель.
При начале работы топливного насоса, горючее выходит из бака, очищается в фильтре, далее поступает в регулятор, задача которого безостановочно, и главное, правильно держать эффективный напор в системе.
Большой расход. Ищем виновников.
Один из самых важных параметров нормальной работоспособности двигателя является давление в системе подачи горючего. Недостаточный напор негативно влияет на поведение машины, и если после проверки насоса и целостности топливопровода у вас не осталось подозреваемых, обратите внимание на регулятор. Давно ли вы обращали внимание на него при.
Приветствую вас на сайте ремонт автомобилей своими руками. Надежное авто – это не то, которое красиво выглядит, а то, которое редко ломается. К сожалению, автомобили ВАЗ не всегда радуют своих владельцев, заставляя уделять много внимания ремонту или восстановительным работам.
Регулятор давления топлива
Так, одним из наиболее слабых звеньев является регулятор давления топлива. Из-за низкого качества бензина он часто выходит из строя, заставляя делать проверку регулятора давления топлива ВАЗ и выполнять его замену. Остается лишь узнать, как диагностировать неисправность и проверить работоспособность устройства.
Назначение этого небольшого устройства
Система автомобиля устроена таким образом, что топливо идет через форсунки к впускному коллектору. При этом очень важно, чтобы давление не менялось. В свою очередь регулятор производит точный расчет объема подаваемого бензина.
Как следствие, устройство контролирует параметр давления внутри двух.
Регулятор давления топлива необходим для поддержки давления горючего в системе машины, конкретно это касается форсунок, в момент переключения двигателя на разные режимы работы. Он регулирует меняющиеся нагрузки на двигатель, при усилении давления в трубе впуска, регулятор усиливает напор горючего, при ослаблении давления в трубе впуска, ослабляет напор горючего. Причем, клапан регулятора, приоткрываясь, отправляет в бак его излишки.
Регулятор давления топлива ваз 2114
Неисправность регулятора давления топлива ваз 2114
Обязательно обращайте внимание на работу вашего автомобиля, т.к. если в системе что-то неисправно машина вам даст знать, дело останется за малым, выявить причину неисправности.
В случае если регулятор напора топлива ВАЗ неисправен, соответственно определяем неполадки по следующим признакам:
Увеличение расхода топлива. Мотор, работая на холостых оборотах, неожиданно останавливается. При движении обеспечивается низкая мощность. Плохо.
Как определить неисправность регулятора давления?
Регулятор находится на топливной рампе, он нужен для поддержания нужного перепада давления. В него входят такие детали: переключатель, форсунки, бак, насос управляющего блока, насос и топливопривод. Работа регулятора давления заключается в следующем – в начале, горючее покидает бак и проходит в фильтре систему очистки. Потом поступает в регулятор, тут в системе безостановочно поддерживается однородный напор. Эта деталь в системе без рециркуляции располагается в баке. Ее функция такая же, она поддерживает давление топлива.
По определенным проблемам автомобиля можно увидеть неисправности в регуляторе давления топлива. Мотор может заглохнуть на холостом ходу, и можно заметить, как двигатель теряет мощность во время движения. Если авто при переключении передач плохо ускоряется, то проблему ищут в регуляторе давления топлива. Если при движении автомобиля происходят резкие рывки, либо двигатель захлебывается или.
Britanets
понял. shuf:
много чего может быть. -k
у меня некоторое время было один в один! я вылечился заменой ДТОЖ. Денис случайно при финишном опросе после работ заметил некорректность его работы. перепроверил. поду мал и сделал вывод. vosmilie:
поменял. стало гут! а ошибок и тд – не было. oops:
проверяй тогда регулятор. на него тоже похоже очень – могу скинуть теорию его поломок и как это проявляется в нескольких разных случаях.
Добавлено спустя 27 минут 55 секунд:
1. Регулятор «не держит» – по сути он полностью «открыт».
. то есть насос качает топливо, оно проходит через регулятор в рампу. и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак.
что при этом имеем: пониженное давление в топливной системе. не смотря на то, что топливный насос работает исправно. vosmilie:
2. Регулятор «клинит / подклинивает» – то есть работает «от балды» – то пропускает, то держит и тд.
.
Регулятор давления топлива — это небольшая, но очень важная деталь в системе питания любого автомобиля с электронным впрыском топлива, как отечественного, так и импортного. И при неполадках в инжекторном двигателе, многие автовладельцы и даже ремонтники, не обращают на него внимание, а зря. В этой статье мы рассмотрим, что из себя представляет регулятор давления топлива, его неисправности и как они зависят на работу двигателя, ну и как устранить эти неисправности и определить причину того, что проблема именно в регуляторе давления.
Регулятор давления топлива, или как его ещё называют обратный клапан, установлен на рампе двигателя с системой впрыска топлива (см. фото слева, где показано как его снять с рампы) и по устройству и принципу работы, как на отечественных машинах, так и на всех впрысковых иномарках, практически не отличается. Он выполняет важную функцию перепускания топлива обратно в бак ( поэтому его называют ещё и перепускным клапаном).
31го прям перед новым годом случилась неприятность. Когда поехал в Минск по делам, при возвращении домой машина внезапно заглохла. время 20.00. до НГ совсем чуть чуть, а ехать ещё 40 км. сразу попробовал запустить двигло, ничего маслает в пустую. Жду немного, снова на ключ. завелась! еду немного, снова глохнет. В общем дорога домой заняла часа два времени, глохла машина когда хотела, на оборотах, на холостом ходу, при этом ни на тягу, ни на работу двигателя никаких нареканий, когда работает все тянет и не троит, могла завестись практически сразу, могла через 10 минут только.
на машине езжу 4й год. уже много чего про нее знаю, сразу понимаю симптомы умирающего регулятора, проверил ещё на всякий случай сразу работу насоса в баке, и пролив через фильтр, дабы исключить забивание, хотя в это слабо верилось, на фильтре 7тыщ км пробега.
приехал домой, встретил НГ, на следующий день взял соседа, комп и в машину мучить ее ПП. Ошибок было море, все что угодно от замыкания на.
В этой статье я расскажу о том, что такое регулятор давления топлива (РДТ), где он находится, а также о том, как провести его диагностику своими руками.
Регулятор давления расположен на топливной рампе, его задача заключается в том, чтобы поддерживать правильное давления в топливной системе при разных рабочих режимах.
Как работает регулятора давления топлива?
Регулятор давления представляет собой мембранный клапан, с одной стороны на нее воздействует топливо, с другой — пружина впускного коллектора. Когда мотор выходит из нагрузки, происходит открытие клапана, после чего неиспользованное топливо возвращается обратно в топливный бак. После включения топливного насоса, топливо подается из бака, проходит очистку в топливном фильтре, затем поступает в регулятор, который во время этого цикла поддерживает правильное давление в топливной системе. Главной задачей РДТ является поддержание оптимального давления в топливной системе и обеспечение правильной работы.
Регулятор давления топлива инжектора – одна из деталей ДВС, поддерживающая в топливных форсунках необходимое давление горючего в зависимости от выбранного режима работы двигателя. Стабильность работы мотора и производительность форсунок напрямую зависят от исправности работы регулятора давления топлива.
Поскольку РДТ относится к категории мембранных клапанов, признаки неисправности регулятора давления топлива и его выход из строя могут оказать негативное влияние на работу двигателя. Осуществление регулярной диагностики регулятора, устранение его неисправностей и необходимый ремонт – процедуры, знать о которых необходимо каждому автовладельцу.
Функции регулятора давления топлива
Нормальная работа форсунок двигателя с учетом определенного режима его функционирования зависит от давления горючего в системе, поддержанием которого занимается указанный регулятор. Проще говоря, основной задачей РДТ является изменение количества и интенсивности подачи в цилиндры мотора топлива.
Где находится регулятор давления топлива
Мембранный клапан-регулятор, на который оказывается давление горючего с одной стороны, а с другой – усилие пружины, используется для более точного дозирования топлива и поддержания постоянного давления в системе. Регулятор давления топлива ВАЗа такого типа устанавливается в те системы, в которых присутствует «обратка». В них он размещается в топливной рампе. Реже деталь устанавливается в топливном баке, но при этом у подобных систем отсутствует обратная магистраль. О том, как работает регулятор давления топлива в зависимости от его расположения, рассказано ниже.
Расположение регулятора в топливной рейке
Одна из самых распространенных схем размещения: регулятор давления топлива ВАЗа располагается на топливной рейке. Принцип работы элемента заключается в нагнетании горючего по магистрали из топливного бака посредством топливного насоса. На регулятор оказывает давление горючее. Сам РДТ состоит из двух отдельных полостей-камер, разделенных мембраной: камеры для топлива и пружинной камеры. Сквозь специальные отверстия для впуска в регулятор поступает топливо, которое оказывает давление на мембрану с одной стороны; с другой на нее давит пружина и давление впускного коллектора. Если топливо оказывает большее давление, чем усилие пружины и впускное давление, то регулятор открывается, благодаря чему в «обратку» сбрасывается часть топлива. Излишки горючего направляются обратно в топливный бак по обратной магистрали.
Расположение регулятора в топливном баке
РДТ размещается непосредственно в топливном баке в системах, в которых отсутствует обратная магистраль. Достоинством подобной системы является отсутствие дополнительного трубопровода. Необходимый объем топлива подается непосредственно из бака, то есть в подкапотном пространстве не скапливается лишнее горючее, соответственно, нет необходимости направлять его обратно в бак. Благодаря такой конструкции топливо не перегревается и меньше испаряется, что является дополнительным преимуществом.
Электронная схема регулировки давления топлива
Регулировка давления горючего в системе осуществляется посредством электронной схемы, конструкция которой не подразумевает наличия механического регулятора. Контролем давления в подобных системах занимается электробензонасос. Установленная в нем электронная система управления фиксирует напряжение и регулирует объемы подаваемого горючего. Преимуществами использования датчика регулятора давления топлива является максимальная экономия и снижение степени нагрева топлива.
К форсункам двигателя подается только строго ограниченное количество топлива, необходимое для выбранного режима работы мотора и конкретных условий его эксплуатации. Избыточное давление не повышается до критической отметки благодаря присутствию клапана сброса.
Основные симптомы неполадок регулятора давления топлива
Во время диагностики системы питания двигателя необходимо учитывать признаки неисправности регулятора давления топлива. Основными симптомами, связанными с неполадками РДТ, является понижение мощности двигателя и его неспособность набрать необходимое число оборотов. Признаки неисправности регулятора давления топлива и, соответственно, двигателя, следующие:
- Мотор неустойчиво работает на холостых оборотах и глохнет.
- Увеличивается расход топлива, понижается мощность.
- Двигатель замедленно реагирует на педаль акселератора.
- Во время разгона автомобиля и в моменты перегазовки проявляются рывки и провалы.
- Автомобиль не набирает обороты и не разгоняется.
По симптомам неполадка регулятора давления топлива на автомобилях с бензиновыми ДВС схожа с выходом из строя топливного насоса либо его сетчатого фильтра. По этой причине проверка регулятора давления топлива производится в случае выявления каких-либо неисправностей топливной системы двигателя.
Проще говоря, при появлении вышеописанных симптомов неисправностей двигателя проблема может скрываться не только в поломке реле, моторчика бензонасоса или загрязнении его сетки, но и в регуляторе давления топлива.
Дефекты РДТ: пружина
Основной неполадкой регулятора является ослабление пружины, из-за чего происходит преждевременное сливание топлива в «обратку». Это приводит к голоданию двигателя: ему не хватает горючего для работы на повышенных оборотах, в моментах нажатия педали акселератора или на переходных режимах. Неисправная пружина регулятора становится причиной низкого давления горючего в топливной рампе, что приводит к понижению мощности двигателя, неполадкам в работе ЭБУ и неустойчивому функционированию мотора.
Загрязнение РДТ
Еще одна неисправность регулятора – его загрязнение и понижение пропускной способности. В этом случае двигатель глохнет вне зависимости от того, какой конкретно режим работы выбран. При сильном загрязнении регулятора давление в системе резко возрастает, и это может привести к тому, что через уплотнительные детали и места соединения узлов будет выходить топливо. Производители транспортных средств всегда учитывают вероятность того, что производительность форсунок и топливного насоса со временем понизится. Решается данная проблема посредством закачки большего объема топлива бензонасосом. Избыток горючего повышает давление в том случае, если он не может вернуться обратно в возвратную магистраль.
Заклинивание регулятора
Регулятор давления, расположенный в топливной рампе, с определенной периодичностью может начать заклинивать. Симптомами такой неполадки становятся перепады давления в системе и подергивания автомобиля. Еще одни признаки неисправности регулятора давления топлива, которые не менее часто встречаются, – это банальный износ всех деталей: проще говоря, со временем клапан полностью отрабатывает собственный ресурс. Срок эксплуатации данного элемента двигателя зависит от качества топлива, наличия в нем различных примесей, режима эксплуатации самого автомобиля и многих других факторов.
Диагностика регулятора давления топлива
По своим симптомам неисправность РДТ во многом схожа с неполадками топливного фильтра или бензонасоса. Стоит сразу отметить, что если во время диагностики топливной системы были обнаружены неисправности именно РДТ, то оптимальным выходом из ситуации станет замена регулятора давления топлива. Объясняется это тем, что замена отдельных частей, промывка и очистка устройства не вернут ему полноценной работоспособности. Учитывая то, что стоимость РДТ очень даже доступна и приемлема, то ремонт регулятора давления топлива просто нецелесообразен.
Провести диагностику РДТ своими руками можно одним из самых простых и эффективных способов: проверить в топливной системе давление горючего. Осуществляется это при помощи манометра. Замеряется оно на холостом ходу двигателя; манометр подключается параллельно с вакуумным шлангом между штуцером и топливным шлангом.
Произведенные замеры показывают колебания давления в системе. Оно должно увеличиваться, находясь при этом в пределах от 0,3 до 0,7 Бар. Если подобных показателей не было выявлено, то необходимо переподключить шланг регулятора давления топлива и повторно использовать манометр. Пробка штуцера отворачивается для измерения давления топлива в торцевой части топливной рампы. В пробке имеется специальное уплотнительное кольцо: необходимо проверить его на целостность – оно не должно быть эластичным. Если на нем все же имеются дефекты, то оно меняется либо по отдельности, либо совместно с пробкой.
Ремонт регулятора давления топлива
После того как будет завершена диагностика системы и проведен осмотр уплотнительного кольца, из штуцера выворачивается зонтик. Отвернуть его можно при помощи металлического колпачка вентиля. К штуцеру после этого подключается шланг манометра, затем вся конструкция крепится при помощи хомутов. Замеры давления проводятся только при запущенном двигателе. Стандартные показатели давления должны составлять 2,9-3,3 кг/см 2 . Затем от регулятора давления топлива аккуратно отсоединяется шланг, при этом фиксируются показания манометра: давление должно увеличиться до 70 кПа с 20 кПа.
Регулятор давления топлива меняется в том случае, если показатели остаются слишком низкими или равными нулю. Замена данной детали не представляет собой ничего сложного: ее можно произвести своими силами в обычном гараже. Перед началом процедуры из системы питания двигателя стравливается все давление. Для этого откручивается гайка, крепящая топливную трубку, после чего выкручиваются болты, которыми к топливной рейке крепится сам регулятор на большинстве автомобилей с инжекторными двигателями.
В дальнейшем из отверстия в топливной рейке аккуратно вынимается штуцер регулятора, после чего полностью демонтируется РДТ. Перед этим полностью отключается топливная трубка. Последний этап – монтаж в рампу нового либо исправного регулятора, после чего посредством манометра проверяется работоспособность и исправность всей топливной системы.
Перед установкой нового регулятора давления топлива специалисты рекомендуют промазывать уплотнительные кольца бензином: это облегчит монтаж новой детали. Аналогичную процедуру выполняют и при замене самих уплотнительных колец.
Низкое давление в топливной рампе причины
Доброго утра, Дорогой читатель. Сегодня я расскажу о том как скупой платит дважды, а именно о том, как мне не удалось сэкономить.
Дело было почти год назад, я прибывал по служебной необходимости в потрясающе красивых окраинах Северного Кавказа. С тех самых пор не могу позабыть этот сладкий вкус горного воздуха и сервис официального дилера Skoda в Пятигорске. В командировку я отправился на личном транспорте, и использовал его как в служебных, так и в личных делах. Не обошлось и без поездок к подножию Эльбруса, заглянул и в каждый уголок приметных мест, навестил друзей в Абхазии, покатался по Сочи. При покорении таких территорий, не грех и ТО автомобилю провести, а тут уже и пробег приближается к замене масла, ну в общем я и решил посетить сервис, а так как предпочитаю посещать официалов, выбрал единственный в тех краях официальный сервис, находящийся в городе Пятигорске. Всё как в любом другом сервисе Шкоды, записался, приехал. Расходники все их, так как не было времени заморочиться с покупкой их через интернет, да и ждать долго, все только на заказ. По регламенту, пора было менять и топливный фильтр, менеджер оповестил, что его нет в наличии и нужно ждать либо купить и принести. Окей! — подумал я, и отправился по магазинам для иномарок, с трудом нашел магазин где было в наличии аж два фильтра, родной VAG и MAHLE, последний в двое дешевле а по каталогу полностью является подходящим заменителем, ну что же мы не из богатых, возьмем подешевле. И вот уже через пять минут, я счастливый бежал по весеннему Пятигорску, крепко сжимая новый фильтр для своей Окташи. Вручив его приемщику, гордо сказал: — Вот!, и отправился пить кофе по восточному в ближайшее кафе. Спустя несколько часов мне сообщили что автомобиль готов и я могу его забирать, так я и поступил. После ТО автомобиль чувствовал себя как новый, а я себя довольным. Так как обычно я не допускаю снижения уровня топлива в баке ниже 1/4, косяк всплыл не сразу и, конечно уже не в Пятигорске. А приключился он в дороге, на пустынной трассе, где заправки не балуют своим изобилием. И вот, заметив очередную, незнакомую АЗС, я, исходя из показаний бортового компьютера, принял решение двигаться дальше, что было большой ошибкой. Не проехав и пятидесяти километров, я заглох… Немой вопрос застыл на моем лице, стрелка еще не в красной зоне, лампочка не горит, а машина заводится и почихав сразу глохнет. Тогда я выпутался из удручающей ситуации, но попадал в неё еще несколько раз. Последней каплей стало последнее приключение, когда я торопился домой с желающим покакать Сынишкой… Начав во всем разбираться, Васей посмотрел причину «Джекичана» на приборной панели — ей стало «Низкое давление в топливной рампе». Мысль о том, что это врет датчик топлива отсек чек с заправки, ведь в бак влезло только 35 литров. Обычно меньше 45 я не заливал. Насос? Может быть, но проблема возникает только при небольшом остатке топлива. Может у меня полный бак воды? Тогда я бы не завел вовсе авто… И тут я вспомнил, да-да, про топливный фильтр. Самым дешевым вариантом было сначала сменить его, так я и поступил. Заправив полный бак, я отправился в сервис у себе рядом с домом и оставил машину на пару часов. Откатав около недели, сегодня утром я тревожно наблюдал за стрелкой, приближающейся к злополучной отметке, меня успокаивало лишь наличие полной канистры бензина в багажнике) И вот, долгожданный «бздынь» и такая красивая, нежно оранжевая лампочка… Я не видел её уже очень давно, и наконец-то она снова со мной после длительного отдыха. Всем спасибо, покупайте качественные аксессуары и расходники, ровных дорог.
P.S. Топливный фильтр имеет маркировку с указанием давления, следите чтобы оно совпадало, на фильтре MAHLE давление не совпадало с таким же фильтром VAG, я проверил тогда только совпадение патрубков и крепежных элементов фильтров
Как сказал кто-то из Великих: — Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи…
Основные причины возникновения ошибки P0087
- Выход из строя датчика давления топлива;
- Неисправный клапан регулировки давления топлива;
- Плохо работает топливная форсунка (не держит давление);
- Износ толкателя (стоит в ТНВД).
Кроме таких распространенных неисправностей не исключено что просто пора менять топливный фильтр или возникла нестабильная работа топливного насоса находящегося в баке (часто просто пропадает контакт в разъеме). Именно поэтому проверку стоит начинать с проверки давления манометром в магистрали низкого и магистрали высокого давления на разных режимах работы двигателя.
А если давление постоянно скачет, то 99% виновен регулятор давления в топливной рампе, и это он дает ошибку P0087.
Естественно могут возникнуть и более серьёзные причины с топливным насосом высокого давления или блоком управления, но их мы не рассматриваем ведь самостоятельно устранить их в обычного автолюбителя врятли получиться.
Ища причину потери давления в топливной системе на разных авто, таких как Audi, Ситроен, Ford или Киа, дабы зря не ломать голову, стоит обращать на особенности их топливных систем, ведь зачастую существуют наиболее вероятные проблемы исходя из слабых мест автомобильных марок. В одних это проводок на насосе в баке, у других регулятор давления на ТНВД, а в третьих просто форсунка льет в обратку.
Диагностика регулятора давления топлива
По своим симптомам неисправность РДТ во многом схожа с неполадками топливного фильтра или бензонасоса. Стоит сразу отметить, что если во время диагностики топливной системы были обнаружены неисправности именно РДТ, то оптимальным выходом из ситуации станет замена регулятора давления топлива. Объясняется это тем, что замена отдельных частей, промывка и очистка устройства не вернут ему полноценной работоспособности. Учитывая то, что стоимость РДТ очень даже доступна и приемлема, то ремонт регулятора давления топлива просто нецелесообразен.
Провести диагностику РДТ своими руками можно одним из самых простых и эффективных способов: проверить в топливной системе давление горючего. Осуществляется это при помощи манометра. Замеряется оно на холостом ходу двигателя; манометр подключается параллельно с вакуумным шлангом между штуцером и топливным шлангом.
Произведенные замеры показывают колебания давления в системе. Оно должно увеличиваться, находясь при этом в пределах от 0,3 до 0,7 Бар. Если подобных показателей не было выявлено, то необходимо переподключить шланг регулятора давления топлива и повторно использовать манометр. Пробка штуцера отворачивается для измерения давления топлива в торцевой части топливной рампы. В пробке имеется специальное уплотнительное кольцо: необходимо проверить его на целостность – оно не должно быть эластичным. Если на нем все же имеются дефекты, то оно меняется либо по отдельности, либо совместно с пробкой.
Диагностика системы
Итак, электронный блок вывел на дисплей код «Р0087». Сначала нужно определить, с каким из элементов возникли проблемы.
Первым, что можно сделать – проверить соединения проводки, подходящей к элементам топливной системы. Возможно, что какой-то из проводов окислился или оборвался.
Если с проводкой все нормально, а зачистка клемм к результатам не привела, следует проверить один за одним все элементы топливной системы.
Сначала производится проверка состояния топливного насоса. Одной из причин появления такой неисправности является сильное засорение топливного фильтра, из-за чего насос не способен обеспечить должную производительность.
На СТО топливный насос могут проверить при помощи манометра, какое он давление создает.
Если насос подозрений не вызывает, следующими проверяются топливные магистрали на наличие подтеков.
Проверяются как магистрали, так и штуцера, которыми они подсоединяются к элементам системы.
Во время этой проверки стоит поинтересоваться состоянием топливного фильтра тонкой очистки.
После проверки магистралей диагностируют состояние датчика и клапана давления, установленные на рампе.
На дизельных авто следующим проверяется топливный насос высокого давления (ТНВД), а у инжекторных бензиновых автомобилей бензонасос высокого давления.
В бензиновых автомобилях с системами FSI, GDI и ряде других (все, что с непосредственным впрыском) оснащаются двумя насосами — небольшого давления (тот который размещается в баке), а также насосом высокого давления (размещается возле ГБЦ, поскольку привод у него от распредвала). В тексте выше речь идет про бензиновый насос высокого давления, который находится возле распредвала.
Устранение кода ошибки путем замены толкателя
Дальше рассмотрим, что нужно делать, чтобы устранить ошибку Р0087 на примере автомобиля Ауди А4, с инжекторной системой с непосредственным впрыском.
У этих автомобилей зачастую падение давления связано с толкателем ТНВД расположенного возле распредвала который, в свою очередь, воздействует на толкатель насоса высокого давления с помощью кулачка.
Перед началом работ все же стоит сначала проверить состояние проводки, магистралей и фильтров.
Если с ними все в порядке, можно приступать к проверке состояния толкателя и его замене.
Для выполнения работ потребуется:
- Новый толкатель;
- Уплотнительное кольцо;
- Набор ключей;
- Ветоши.
Перед выполнением работ нужно сбросить давление в топливной системе. Выполняется сброс путем отключения топливного насоса, установленного в баке.
У Ауди А4 этот насос включается в работу сразу после открывания двери.
Чтобы отключить насос достаточно вытянуть предохранитель с номером 28.
После вытаскивания предохранителя авто заводится, чтобы выкачать имеющееся топливо в системе, тем самым сбросив давление.
Далее можно приступать к разборке.
Вначале нужно демонтировать все элементы, которые мешают доступу к ТНВД. Затем от ТНВД отключаются провода, идущие к этому насосу.
Следующим этапом будет отсоединение топливных магистралей, подходящих к насосу.
Перед откручиванием магистралей под них желательно положить ветоши, поскольку топливо в них все же имеется.
Далее уже откручивается сам ТНВД. После этого насос нужно оттянуть от головки блока и извлечь толкатель со своего посадочного места.
Перед установкой нового толкателя, если есть возможность, следует оценить состояние шейки распредвала, которая взаимодействует с этим толкателем (кулачек). Если на ней имеются следы сильной выработки, менять придется и его.
Если распредвал в норме, устанавливается новый толкатель, перед установкой ТНВД на место, меняется уплотнительное кольцо.
Далее уже все собирается обратно.
После сборки производится закачка топлива в систему. Если замена не помогла, возможен выход из строя клапана регулятора давления в системе.
Но поскольку этот клапан установлен в самом ТНВД, поменять его быстро не получится, и менять придется узел целиком.
Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.
Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.
Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.
Признаки неисправности топливной системы автомобиля
Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:
- двигатель не заводится;
- затрудненный пуск двигателя;
- двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
- провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
- двигатель не развивает обороты и мощность;
- характерные отложения на свечах зажигания;
- соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
- показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
- запах топлива;
- повышенный расход топлива;
- следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.
При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.
Причины неисправности топливной системы
Основными причинами неисправности топливной системы являются:
- применение некачественного топлива;
- попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
- загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
- снижение пропускной способности сливного топливопровода;
- выход из строя топливного насоса;
- перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
- снижение производительности топливного насоса;
- обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
- нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
- выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
- механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
- износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
- прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
- применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
- поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
- нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
- неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
- выход из строя датчика уровня топлива в баке;
- выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;
- нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.
Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.
Порядок выявления неисправности топливной системы
Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:
- топливо в баке есть в достаточном количестве;
- отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
- свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.
Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.
Способы проверки давления в топливной раме
Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.
Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:
- нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
- повышенный объем угарного газа на выходе;
- необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
- сбои в работе силового узла;
- падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.
Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.
Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- сантехнический лен;
- топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
- механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
- несколько хомутов;
- емкость для слива топлива;
- колпак для скручивания ниппелей.
Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.
- Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
- Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
- При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
- Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
- Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
- Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
- Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.
Если после всех проверок проблема осталась, то необходима полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии в цилиндрах и датчика положения дроссельной заслонки).
P0087 низкое давление в рампе
P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №1 scar » 29 янв 2015, 11:08
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №2 bryser » 29 янв 2015, 11:18
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №3 Usach » 29 янв 2015, 17:31
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №4 миха177 » 29 янв 2015, 19:37
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №5 temeshoff » 29 янв 2020, 20:30
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №6 Старый » 29 янв 2015, 21:01
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №7 scar » 30 янв 2015, 10:56
Каждые 8т меняю
Сегодня со знакомым общался у его товарища такое было и это окозалась форсунка . ща сам лично к нему еду расспросить
мысли появились, допишите в свое сообщение, а не подряд «дуплитесь» arival52
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №8 stareks2009 » 06 мар 2020, 20:47
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №9 ВячеславВ » 06 мар 2020, 23:25
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №10 stareks2009 » 11 мар 2020, 17:32
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №11 Legend » 28 апр 2015, 13:38
Ошибка Р0087
Сообщение: №12 ozhigunov » 14 май 2020, 12:29
Доброго дня, начал новую тему т.к. есть ошибка Р0087, которая переодически появляется и пропадает. Предыстория такова: бывший хозяин где-то около года назад при поездке в отпуск в Белорусию залил в очередной раз на Лукойл дизель и у него загорелся ЧЕК — при этом никаких изменений в самой авто он не заметил. Через какое -то время чек пропал и было все списано на плохое качество топлива. Эта ситуация повторялась в течении года около 5 раз и в последнее время ЧЕК горел несколько дней. Топливный менялся где-то тыс 30-35 назад — сменил, завел — ЧЕК. Поехал — чек пропал и Мультитроникс не говорил об ошибке — испытывал на разных скоростях и оборотах — не появлялся.
Через дня 3 опять появился ЧЕК -Мультитроникс пишет ошибку Р0087. Проверили сетку в баке — чистая. Скоро в отпуск на дальнее расстояние. Записался к официалам на комп. диагностику. Пробег авто около 40 — 45 тыс реальный-по сканеру.
Может мне по Мультитрониксу еще какие-нибудь параметры проверить? Повторю, что ЧЕК на поведении авто не сказывается вроде. За 11 секунд до 100 км.ч разгонял. Расход в городе около 13,5-14 л. p.s. поездил в городе, после очередной остановки завёлся -чек пропал но Мультитроникс после 10-20 секунд работы на холостых выдал ошибку Р0087.
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №13 sergeykarev57 » 14 май 2020, 19:24
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №14 ozhigunov » 20 май 2020, 13:34
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №15 ozhigunov » 02 июн 2020, 23:21
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №16 019ru019 » 03 июн 2020, 06:27
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №17 emkolbaski » 03 июн 2020, 14:49
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №18 ozhigunov » 03 июн 2020, 15:59
Пока остановился на ARKADA Distribution Источник Источник Источник Источник https://arkada-m.ru/ вот что они ответили: Форсунки есть в наличии, мы их не восстанавливаем, нет смысла. Но продаем мы евро 5 форсунки Старекс, Бонго, и остальные для систем со сложностями, только с проверкой через стенд Хартридж в представительстве. Соответственно, форсунки с кодом и распечатанным тест-планом, чтобы снять вопросы по их исправности и исключить возможность некорректной установки и дальнейших вопросов была форсунка исправна или нет.
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №19 ozhigunov » 03 июн 2020, 16:04
К Форсунычу писал, но ответа пока нет. По поводу ремонтов — сегодня звонил одному спецу — он мне сказал, что если у тебя авто заводится и едет нормально, то слив в допуске (не смотря на то что у 3-я,4-я форсунки льют около 19-20 мм). А чек и ошибка Р0087 выскакивают возможно из-за того что загрязнился датчик давления в рампе . Говорит что уже промывали на Старексах — помогало. Ультразвук.
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №20 Serj » 03 июн 2016, 16:15
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №21 sakran » 15 фев 2017, 17:26
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №22 ozhigunov » 15 фев 2020, 18:05
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №23 ozhigunov » 15 фев 2020, 18:10
Пока остановился на ARKADA Distribution Источник Источник Источник Источник https://arkada-m.ru/ вот что они ответили: Форсунки есть в наличии, мы их не восстанавливаем, нет смысла. Но продаем мы евро 5 форсунки Старекс, Бонго, и остальные для систем со сложностями, только с проверкой через стенд Хартридж в представительстве. Соответственно, форсунки с кодом и распечатанным тест-планом, чтобы снять вопросы по их исправности и исключить возможность некорректной установки и дальнейших вопросов была форсунка исправна или нет.
Пришли форсунки безымянные (продавец говорит, что когда они их тестируют, то снимают сверху шильдики. ), недорогие, с каждой форсой приложен ТЕСТ-ПЛАН. Работают. Начала немного лить еще одна «родная».
Re: P0087 низкое давление в рампе
Сообщение: №24 sakran » 15 фев 2017, 18:36
Какие показатели давления должны быть в топливной системе
В норме топливная система должна обладать следующими показателями измерений:
- на холостом ходу: примерно 2,5 атм. Если манометр показывает меньше, вероятно, требуется чистка или замена фильтра грубой очистки;
- при включенном зажигании: не менее 2,9-3,0 атм;
- при снятом вакуумном шланге: 3,3 атм. Показание 3 атм также считается допустимым;
- при пережатой сливной трубке: от 6,9 до 7,0 атм;
- при прогазовке давление должно сразу подскочить до 3 атм, а затем снизиться до 2,5 атм.
Если нужного давления нет в топливной рампе ваз 2114, значит можно говорить о неисправности системы.
Где находится регулятор давления топлива
Мембранный клапан-регулятор, на который оказывается давление горючего с одной стороны, а с другой – усилие пружины, используется для более точного дозирования топлива и поддержания постоянного давления в системе. Регулятор давления топлива ВАЗа такого типа устанавливается в те системы, в которых присутствует «обратка». В них он размещается в топливной рампе. Реже деталь устанавливается в топливном баке, но при этом у подобных систем отсутствует обратная магистраль. О том, как работает регулятор давления топлива в зависимости от его расположения, рассказано ниже.
Источник Источник http://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/nizkoe-davlenie-v-toplivnoj-sisteme-prichiny.html
Источник Источник http://avtotop.info/nedostatochnoe-davlenie-v-toplivnoj-rampe-priznaki/
Источник Источник http://automotokit.ru/vyyavlenie-neispravnostej/nizkoe-davlenie-topliva-2.html