Как выгнать воздух из топливной системы, если она подсасывает
Как выгнать воздух из топливной системы Приоры, и дизельных авто с ТНВД
Двигатели современных автомобилей имеют свойство тянуть воздух. Особенно это касается агрегатов, с установленным ТНВД. Вылечить «болезнь» можно легко, если знать, как выгнать воздух из топливной системы и устранить причины подсоса.
Как воздух попадает в ТС
ТС современного автомобиля – представляет собой узел, хранящий и подающий топливо в цилиндры силового агрегата. Большинство двигателей устроено так, что агрегат всасывает воздух, который смешивается в это время с впрыскиваемым ТС горючим, непосредственно возле цилиндров или прямо в них (непосредственный впрыск).
Первые симптомы попадания воздуха в ТС связаны с трудностями запуска ДВС. Система, в которой есть воздух, уже не может нормально функционировать, что и приводит к сложностям.
Конечно, возможна неисправность самого силового агрегата. Поэтому сначала рекомендуется тщательно проверить двигатель. Если он вообще не заводится, то есть повод считать, что проблемы в нём самом. Однако если наблюдается нестабильная работа – нормальный запуск, потом сбой, потом опять нормально, это точно воздух.
Ещё одним признаком завоздушивания системы является реагирование педали газа. Нажимаешь на неё, а она никак не действует, ведь в системе воздух, топливо в цилиндры не подаётся.
Именно по этой причине, чтобы протестировать, идёт ли горючее в цилиндры, существует метод проверки по выхлопу. Водитель должен попросить ассистента подержать стартер около 40 секунд (при условии, что машина не заводится). Сам он должен наблюдать за выхлопом – есть ли из глушителя дымок. Если да, то в цилиндры топливо поступает и воздуха в системе нет. Причину затруднённого пуска нужно искать в другом.
Попадает воздух в топливную магистраль по разным причинам. В основном, это происходит на машинах подержанных, старых, срок эксплуатации которых составляет более трёх или пяти лет.
Причина же заключается в том, что стареют уплотнения, отвечающие за герметичность всей системы. Речь идёт о хомутах, соединениях, сальниках. В ТС их предостаточно. Кроме того, сами магистрали, по которым поступает топливо, со временем устаревают, ржавеют, рвутся. Одним словом, получается целый ряд обстоятельств, определяющих нарушение подачи горючего.
Безусловно, конструкторы предусмотрели кое-что. Если уплотнения повреждаются, топливо начинает стекать обратно в бак. Некоторая часть горючего остаётся в насосе, её хватает на очередной запуск двигателя, не больше.
Удалить воздушную пробку из ТС Приора
Вот как это делается:
- проверяется бак Ваз 2107, чтобы убедиться в наличии топлива в нём;
- открывается штуцер выпуска воздуха на фильтре для горючего;
- подкачивается горючее ручным насосом до тех пор, пока через штуцер не пойдёт топливо без воздушных пузырей;
- не останавливая подкачку, закрыть штуцер выпуска воздуха;
- продолжать подкачку, пока не станет ощущаться сопротивление.
Теперь надо попробовать запустить двигатель. Если не получится, значит, воздух попал в ТС, и его надо оттуда выгнать. На Приоре делается это так:
- ослабляются накидные гайки на форсунках впрыска;
- крутится стартер до тех пор, пока не выйдет топливо;
- теперь гайки затягиваются, и двигатель можно запустить, так как воздух выйдет вместе с горючим.
Таким образом происходит развоздушивание системы автомобиля Приора.
Устранить воздушную пробку на дизельном авто
Теперь узнаем, как выгнать воздух из топливной системы дизеля. Для таких моторов устранение воздуха из системы без опоздания крайне важно. В дизельных ДВС имеется ТНВД, и когда воздух подсасывается, давление в ТНВД падает, нужного для продуктивного впрыска значения не достигает. Соответственно, крайне плохо запускается мотор, обороты держатся нестабильно, агрегат глохнет на ходу.
Безусловно, воздушная пробка вредна и для бензиновых силовых агрегатов, но всё же, не так опасна, как для дизеля. Просто дизельный агрегат более чувствителен, и владельцам таких машин нужно это знать. Например, много проблем вызывает у дизельного мотора попадание газа или воды в топливо, не говоря уже о воздухе.
Для определения того, что в ТС дизеля попал воздух, используется методика проверки по топливопроводам ТНВД. Они отсоединяются он форсунок. Дальше ассистент вращает стартер, а владелец автомобиля смотрит, идёт ли горючее из шлангов. Если нет, в системе воздушная пробка.
Как и в вышеописанном случае, для начала прокачивается фильтр. Если в автомобиле не предусмотрен ручной насос для подкачки, придётся задействовать стартер. Это не лучший способ, так как просаживается аккумулятор, но что делать.
Фильтр можно также снять, просушить, стакан вытереть насухо, всё собрать на место. Далее:
- соединить шприц с верхним штуцером фильтра при помощи куска шланга (их бывает два: один для прокачки сверху, другой – для слива снизу);
- из шприца вынуть поршень, вставить трубку пылесоса и плотно зафиксировать;
- открутить штуцер и включить пылесос на 15 секунд, пока в шприце не появится пена и он не заполнится соляркой;
- закрутить штуцер, и запустить ДВС.
Дальше прокачивается уже насос ТНВД, с вдетыми магистральными шлангами.
- Болт 7, расположенный между 4 штуцерами подаваемых и обратных шлангов, нужно вывернуть.
- Подкачать топливо, пока оно не начнёт выходить из отверстия от болта 7.
- Затем ввернуть болт обратно, но не до конца. Продолжать подкачивать топливо, оно будет выходить с пузырьками воздуха.
- Снова вынуть болт, качать топливо и следить за тем, как выходит горючее.
По топливной струе, выходящей из отверстия, можно сделать 3 вывода.
- Если оно выталкивается с перерывами и определёнными порциями, значит, всё с системой нормально, основной топливный насос функционирует хорошо.
- Если горючее бьёт не прекращающейся струей, это нехороший знак, свидетельствующий о проблемах с ТНВД. Скорее всего, поломался плунжер.
- Если топливо вообще не показывается, опять же, проблемы с насосом.
ТНВД отремонтировать самостоятельно вряд ли получится. Насос этот в конструктивном плане очень сложный. Лучше доверить его настройку профессионалам.
Перед демонтажем насоса, если он будет самостоятельно сниматься, нужно не забыть установить все шкивы по меткам.
Если горючее выходит порциями, то, как и говорилось, это к лучшему. Насос в порядке, но воздух надо выкачать полностью.
- Болт 7 вворачивается на место, затягивается ключом.
- Снимается один из шлангов, топливо подаётся и нужно следить за тем, выходит ли оно из штуцера снятой трубки. Если нет, штуцер немного расслабить (2 оборота) и снова проверить. Остановиться, как только горючее будет выходить.
- Также поступить с остальными шлангами и их штуцерами. Если топливо будет идти со всех отверстий после вращения коленвала, значит, можно всё обратно затянуть.
Дальше нужно обратно вдеть шланги в форсунки. Попросить ассистента продолжить вращать вал. Как только солярка начнёт просачиваться из-под гаек форсунок, нужно их затянуть до конца.
Некоторые делают наоборот: сначала затягивают гайки форсунок, а уже после начинают выкачивать воздух из штуцеров насоса. Такой способ тоже действенный, но он долгий, и аккумулятор уж точно сядет, если нет ручного насоса.
По стартеру: ему нужно давать передышку через каждые 12 секунд непрерывной работы на одну минуту. Это прописано в инструкции, и не стоит её нарушать.
Получается, что выгнать воздух из ТС совсем несложно. Нужно только попросить ассистента помочь. В процессе выкачивания воздуха, вместе с ним будет выходить топливо. Надо позаботиться о чистоте и экономии, и подставить под штуцера пустые и широкие ёмкости.
Устранение воздушной пробки в дизельном двигателе
Воздушная пробка – скопление воздуха, нарушающее циркуляцию рабочих жидкостей (топлива или антифриза) и выполняющее роль разрыва в потоках, который этим жидкостям не удается преодолеть. Завоздушивание может наблюдаться в системах охлаждения и подачи топлива. Первыми признаками его появления являются сложности с запуском двигателя (беспроблемный старт, затем сбой, снова нормальная работа) и отказ педали газа реагировать на нажатие (если пробка образовалась в топливной системе).
Причины появления
Основные причины образования воздушных пробок:
- в топливной системе. Как правило, проблема возникает в сравнительно старой спецтехнике, возрастом от 3-5 лет. Отвечающие за герметичность узла элементы, сальники, соединения, хомуты изнашиваются. Порваться и проржаветь могут и сами магистрали системы. Топливо будет стекать обратно в топливный бачок. Другая актуальная причина — некачественное уплотнение фильтра;
- в системе охлаждения. Основные причины: повреждение прокладки ГБЦ в результате перегревания, неправильная доливка или замена рабочей жидкости, утрата герметичности водяной помпы, потеря герметичности системы.
Обнаружив воздушную пробку, посетите автосервис или выгоните её собственными силами (об этом ниже).
Негативные последствия
Последствия зависят от места локализации пробки воздуха:
- система охлаждения. Возможны: поломка термостата, неправильное отображение данных с датчиков мотора, перегревание силовой установки, отказ системы обогрева салона, неравномерное отведение тепла от деталей двигателя;
- топливная система. В случае с дизельными ДВС, устранять пробку критически важно в самые краткие сроки. В дизеле есть ТНВД, при подсоске воздуха давление в нем падает, и достигнуть необходимого для впрыска значения оно уже не способно. Результат: заглохание двигателя на ходу, нестабильные обороты, сложности с запуском агрегата.
Завоздушивание опасно и для бензиновых моторов, однако дизели к нему более чувствительны. Своевременная диагностика и устранение воздушных пробок – эффективные методы предупреждения серьезной поломки любой силовой установки.
Способы устранения
Способ того, как устранить воздушную пробку, напрямую зависит от вида системы, в которой произошло завоздушивание.
Из топливной системы
- демонтируйте топливную трубку;
- опустите трубку в воду и посмотрите, пойдут ли из неё пузырьки. Их появление скажет о присутствии воздуха;
- монтируйте трубку на прежнее место, закрутите крепежи;
- выкрутите болт фильтра, залейте в фильтр топливо;
- возвратите болт на прежнее место;
- дайте воздуху возможность выхода из системы, ослабив гайки штуцера на форсунках.
Заведите дизель. Во время запуска силовой установки из форсунок не только начнет вылетать топливо, но и выходить воздух.
Еще один быстрый способ: выкрутите болт штуцера «обратки». Откачайте накопившийся воздух вакуумным насосом или спринцовкой. Возвратите болт на прежнее место. Для полного удаления воздуха запустите мотор.
После советуем выполнить простую проверку: несколько раз заведите двигатель, и, если проблем с этим не возникнет, значит завоздушивание устранено.
Из системы охлаждения
Перед тем, как устранить воздушную пробку в системе охлаждения, заведите спецтехнику и прогрейте дизель 15 минут, заглушите мотор. После этого:
- демонтируйте все элементы, затрудняющие доступ к расширительному баку. Откручивать крышку не обязательно, удалите только подводящую трубку.
Важно! При работе не забывайте, что температура жидкости в системе будет около 85 0 Цельсия. Используйте защитные перчатки;
- ожидайте, пока выйдет весь стравливающийся воздух;
- когда по патрубку начнет бежать рабочая жидкость, монтируйте его на прежнее место;
- для создания надежного герметичного соединения, рекомендуем стянуть трубу, используя металлический хомут.
На последнем этапе вам останется только установить все демонтированные узлы и детали на прежнее место.
Воздух в топливной системе: чем опасен и как удалить
Воздух в герметичных системах — явление неприятное и уж точно не полезное.
И если бензиновые двигатели, в которых давление около 1.2 бар, легко справляются с воздушной пробкой, то для дизелей воздух в топливной системе — проблема.
Как воздух попадает в топливную систему
Если говорить совсем начистоту, то в любой топливной магистрали есть микротрещинки, микропоры, разболтавшиеся крепления, изношенные уплотнители.
Воздух попадает в систему через ТНВД — если уплотнения крышки насоса или вала нарушены, обратку на форсунках, треснувшие топливные шланги, места соединения магистрали и топливных фильтров.
Уплотнение крышки ТНВД
Все эти моменты уже делают систему негерметичной. И чем старше автомобиль, тем больше таких лазеек для воздуха.
Как проявляется воздух в системе:
- двигатель нормально заводится на холодную, но дальше работает нестабильно;
- мотор глохнет при разгоне и высоких нагрузках;
- вяло реагирует на нажатие педали газа, троит и трясется;
- чтобы мотор “схватился”, нужно дольше крутить стартером;
- в совсем запущенных случаях машина не заводится ни от стартера, ни с помощью пусковых устройств, ни с толкача.
Да, эти же симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Но завоздушивание отличается вот чем: проблемы в работе двигателя проявляются спустя несколько минут после запуска.
Чем опасен воздух в топливной системе
ТНВД и дизельные форсунки во время работы смазываются исключительно топливом, которое через них проходит. Если в системе образовалась воздушная пробка, топливо попадает в двигатель в меньшем объеме, чем нужно. Машина заводится на остатках топлива в ТНВД, но оно быстро сгорает. А т.к. топлива поступает мало и медленно, обороты начинают плавать.
Топливная система дизелей
Насос работает всухую под огромными нагрузками — ведь ему нужно создать давление до 2500 бар. Смазочное голодание приводит к тому, что на элементах плунжера появляются задиры, металлические детали разрушаются друг о друга, в систему попадает металлическая стружка, которая изнашивает другие узлы. Причем проблема не решается, если заменить форсунки — нужно полностью удалять дизель со стружкой из системы, промывать ее.
Как удалить воздух из системы
Для начала нужно быть на 100% уверенным, что система завоздушена. Можно сделать диагностику самостоятельно, но это длительный процесс. Который, к тому же, требует определенных знаний и навыков: нужно будет отсоединять-присоединять магистрали, сливать топливо, частично разбирать узлы системы. Как минимум, нужно хорошо знать устройство топливной системы и отдельных узлов, понимать, как что работает и за что отвечает.
Если вы все решили сами проверить топливную систему, для начала осмотрите моторный отсек и днище автомобиля по всей длине топливных магистралей — все стыки, соединения, потеки, даже жирные пятна. Возможно, повреждена только магистраль и вы отделаетесь легким испугом. Если с магистралями порядок, делаем следующее:
- отключите ТНВД от прямой и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость объемом до 5 литров с чистым дизелем, две метровые трубки, хомуты для крепления конструкции;
- присоедините шланги к ТНВД — вместо магистрали и обратки;
- удалите воздух из ТНВД. Для этого емкость с дизелем нужно расположить выше насоса, открутить штуцер обратки на насосе, откачать воздух, закрутить штуцер;
- заведите мотор на 3-5 минут.
Дальше действуйте в два этапа:
- оставьте емкость с топливом выше насоса на 8-10 часов. Если по истечении этого времени двигатель заведется и будет работать нормально, значит, воздух подсасывает из топливной магистрали;
- теперь расположите емкость ниже насоса и тоже оставьте на 8-10 часов. Если мотор не запустился или запустился, но работает некорректно, воздух попадает в систему через ТНВД. Если двигатель нормально завелся и работает, “подсасывает” обратка форсунок.
Таким же методом можно проверить топливный фильтр и подкачивающий насос.
Эта нехитрая, но долгоиграющая диагностика может показать как несколько лазеек для воздуха, так и ни одной. Тогда остается один вариант: воздух попадает в систему через топливный бак.
Все же лучше доверить диагностику и ремонт специалистам — на профильных СТО есть специальное оборудование, квалифицированные специалисты, которые действуют по проверенным алгоритмам.
Профилактика
Вообще, в 99% случаев воздух попадает в систему из-за некачественного ухода. И, как известно, проблему проще и дешевле предотвратить, чем устранять. Поэтому ответственный водитель должен:
- регулярно проверять состояние топливной системы, менять расходники и фильтры;
- выбирать качественные фильтры и расходники;
- заправлять хорошее топливо;
- вовремя менять изношенные элементы — трубки, хомуты;
- своевременно обслуживать форсунки;
- если появились подозрения, что двигатель работает некорректно, сразу ехать на диагностику.
Диагностика и ремонт топливной аппаратуры
Все рубрики
- Двигатели
- Турбины
- МКПП и АКПП
- Топливная аппаратура
- Амортизаторы
- Акции
- Новости
- Пневмобаллоны
- Автокондиционеры
- Чип-тюнинг
- Стартеры
- Генераторы
- Отопители
- Развал-схождение
Последние статьи
Протачиваем диски на автомобиле на стенде PRO-cat
Течет ТНВД: признаки, причины, профилактика
Как мы работаем в новогодние праздники
Расточка и хонингование цилиндров: одно и тоже или этапы ремонта?
Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?
Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.
Источник Источник Источник Источник Источник http://ozapuske.ru/toplivnaya-sistema/kak-vygnat-vozdux-iz-toplivnoj-sistemy.html
Источник Источник http://krasnodar-zapchast.ru/articles/ustranenie-vozdushnoy-probki-v-dizelnom-dvigatele/
Источник Источник http://sto.ms/vozdux-v-toplivnoj-sisteme-chem-opasen-i-kak-udalit