ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Грузовик ГАЗ-33104

Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики 15.06.2019 0 1,833 Просмотров

Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

Технические характеристики

Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.

Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.

Двигатель

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Расход топлива

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия

Коробка передач на «Валдае» – механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.

Ходовая часть

На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на “Валдае” здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.

Тормозная система

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом. Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Рулевая система и другие вспомогательные системы

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Тип рулевого механизма «ГАЗ-33104» – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Дополнительные системы

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с “ГАЗелью”. По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и “ГАЗель”. Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на “ГАЗели”. Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей “ГАЗ” того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Салон

Поскольку кабина “Валдая” идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Модификации

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Грузовик ГАЗ-33104

Опубликовал: Александр Стёпченко в Грузовики 15.06.2019 0 1,833 Просмотров

Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

Технические характеристики

Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.

Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.

Двигатель

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Расход топлива

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия

Коробка передач на «Валдае» – механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.

Ходовая часть

На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на “Валдае” здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.

Тормозная система

На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом. Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.

Рулевая система и другие вспомогательные системы

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:

  • ГУР;
  • ABS;
  • круиз-контроль;
  • подвеска двигателя ANVIS.

Тип рулевого механизма «ГАЗ-33104» – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.

Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.

При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.

Дополнительные системы

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Внешность

Дизайн этого грузовика сильно схож с “ГАЗелью”. По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и “ГАЗель”. Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:

  • Решетка радиатора.
  • Бампер (более вытянутый наружу).
  • Более массивные колесные арки.
  • Дополнительная подножка с обеих сторон.
  • Габаритные огни сверху.
  • Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на “ГАЗели”. Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей “ГАЗ” того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.

Салон

Поскольку кабина “Валдая” идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.

Размеры, клиренс

Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.

Модификации

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Насос водяной 245-1307015 Валдай (помпа) с электромуфтой ГАЗ, ЗИЛ дв.Д-245 ЕВРО-3 12V

Назначение и конструкция топливного насоса

Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для впрыска топлива в цилиндр.

Устройство выполняет две основные функции:

  • Регулировка содержания горючего в цилиндре.
  • Поступление горючего через равные периоды времени.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Устройство ТНВД
Для выполнения функций служат два основных узла:

  • плунжер (поршень);
  • втулка (цилиндр).

На один цилиндр приходится одна пара «плунжер-втулка». Материалом для изготовления элементов служит высокопрочная легированная сталь. Для уменьшения сил трения поверхность изделий тщательно шлифуют.

Виды топливных насосов

Различают три основных вида топливных насосов:

  • Рядные.
  • Распределительные.
  • Магистральные.

В рядных установках подача топлива в каждый цилиндр осуществляется отдельной парой «плунжер-втулка».

В распределительных аппаратах подачу смеси обеспечивает одна или две пары устройств.

В магистральных установках горючее нагнетается в топливную рампу. Подобную конструкцию используют в системе Common Rail.

В зависимости от скорости подачи смеси, различают насосы низкого и высокого давления.

В двигателях Д-245 используют устройства типа ТНВД-773. Такими силовыми установками оснащены автомобили МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и другие отечественные машины.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
ТНВД-773

Технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай»

Двигатель Д-245.7 для «Валдая»

Двигатели Д-245, выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках ЗИЛ «Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение Д-245 рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей Д-245.7. Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Д-245.7 для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: Евро-1, 2, 3, а затем и Евро-4.

Так, до 2005 года двигатель Д-245.7 соответствовал стандарту Евро-1; до 2008 – Евро-2, до 2013 – Евро-3; а с 2013-го года его доработали до Евро-4. Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями Камминз китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 422 Нм (43,1 кг·м);
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500 об/мин.
  • Габаритные размеры двигателя – 948 х 698 х 970 мм.
  • Масса (в модификации Е-2) – 477 кг.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Модификация ГАЗ-331043 «Фермер».

Двигатель Д-245.7 укомплектован турбокомпрессором ТКР 6.1-09.03 («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым НШ 10Ж-З-04Л; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором ГГ 273В1-3 (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль).

После 2008 года, в модификации Д-245.7 Е-3, в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании Бош.

Двигатель ММЗ Д-245.7 достаточно свободно размещается в «Газелевском» моторном отсеке. Однако специалистам ГАЗа пришлось изменить геометрию балки переднего моста: сделать её ниже на несколько миллиметров. Снизу мотор защищёен специальными поддонами и укрыт пожаро-безопасными базальтовыми матами. Капот, брызговики, панель моторного отсека снабжены шумоизолирующим покрытием. В морозных условиях мотор Д-245.7 заводится хорошо, поскольку в головке блока имеются четыре свечи накаливания.

Трансмиссия ГАЗ-33104

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Экзотика: седельный тягач на базе ГАЗ-33104.

Сцепление автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика ГАЗ-53, знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

Рама, ходовая часть, подвеска, рулевое и тормозное управление

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от (Италия).

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Задний мост «Валдая» в сборе.

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту ISO. На ГАЗ-33104 теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Габариты и параметры массы ГАЗ-33104

  • Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия).
  • Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.
  • Высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм. Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).
  • Колея передних колёс, ширина: 1,740 м. Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м. Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м. Габаритная высота по тенту: 2,980 м. Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.
  • Мах угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Вес автомашины (бортовой, без дуг и тента, в снаряжённом состоянии): 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Мах грузоподъёмность «Валдая», «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса базовой версии ГАЗ-33104 «Валдай» – 7,4 тонны.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Основные модификации ГАЗ-33104 «Валдай» следующие: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси ГАЗ-33104 было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Конструкция ТНВД-773 двигателя Д-245

Насос ТНВД состоит из четырех отдельных блоков. Они собраны в одном металлическом корпусе. Блочная структура повышает эффект циклического впрыска топлива. Дозирование горючего производится с помощью золотника.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Насос работает совместно с регулятором и устройством для подкачки рабочей смеси. Рабочие узлы аппарата смазывают проточным машинным маслом из общей системы смазки мотора. Отработанное средство и его излишки поступают в специальную емкость — картер.

По мере выработки производят замену масла. Общее количество смазочного состава составляет 250…300 мл.

Основные признаки поломки водяного насоса:

  • Потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
  • Посторонний звук из корпуса помпы
  • Заклинивание шкива помпы
  • Трещина по корпусу водяного насоса
  • Подтеки из корпуса насоса
  • Не срабатывает электронная муфта

Для некоторых моделей водяных насосов можно произвести ремонт. Если в поломке виновны подшипник, вал, сальники. Тогда можно подобрать ремонтный комплект и произвести ремонт вашего водяного насоса. Как правило из за недостатка времени, нехватки специалистов и низкого качества ремонтных комплектов или их отсутствия водяной насос меняют на новый. При покупке нового водяного насоса на Валдай следует обратить внимание на производителя помпы и его качество производства. Сегодня на рынке предлагается множество вариантов насосов от производителей с именем и репутацией до дешевых подделок, которые достаточно быстро выходят из строя, и не защищают ваш двигатель от перегрева. Наша компания занимается продажей водяных насосов к автотракторной технике отечественного производства. Широкий ассортимент водяных насосов представлен в нашем каталоге. Возможны поставки под заказ редких модификаций. Мы работаем только с проверенными марками и производителями водяных насосов.

Частые поломки ТНВД 773

В процессе эксплуатации сбивается рабочий режим агрегата. Основными причинами неисправностей являются физический износ элементов и засорение фильтра.

Физический износ деталей исправляют путем шлифования трущихся поверхностей. Превышение максимального износа устраняют заменой элементов в плановом порядке. Разрушенные детали заменяют первоочередным порядком.

Засорение фильтра уменьшает скорость и давление горючего. Неисправность устраняют путем очистки фильтрующей прокладки либо ее полной замены.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Разборка ТНВД 773

Как обслуживают насосы высокого давления в дизелях Д-245

Перед установкой топливного насоса проверяют исправность приварочной плиты. При выявлении нарушений основание тщательно шлифуют. Металлическую пыль и остатки абразива удаляют щеткой с мягким ворсом. Очищенную поверхность обезжиривают и смазывают.

При эксплуатации двигателя проводят периодическую настройку ТНВД. Через каждые 100—120 тысяч километров пробега выполняют тестирование устройства. Это необходимо для определения технических характеристик аппарата. При нарушении рабочих процессов проводят регулировку тнвд двигателя д-245.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Обслуживание ТНВД-773

Как правильно настроить ТНВД 773

Настройку ТНВД 773 двигателя Д-245 выполняют следующим порядком:

  1. Устанавливают поршень цилиндра за 40—50 мм до верхнего положения «мертвой» точки.
  2. Перемещают регулятор на максимальный впрыск топлива.
  3. Отсоединяют топливопровод от насоса.
  4. К входному штуцеру подключают регулировочное устройство.
  5. Вручную выкачивают горючее из трубопровода низкого давления. Для поддержания избыточного давления вращают коленчатый вал мотора.
  6. Выкручивают фиксатор на заднем листе маховика.
  7. Переворачивают и закручивают фиксатор обратной стороной.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Настройку завершают при совпадении фиксатора с резьбовым отверстием на корпусе маховика. В противном случае выполняют следующие действия:

  1. Совмещают фиксатор с отверстием маховика путем вращения коленвала.
  2. Ослабляют гайки крепления привода установки.
  3. Повторяют действия пунктов с 1 по 6.
  4. Поворачивают валик насоса до прижатия концов шпилек в паз привода.
  5. По окончании течи топлива зажимают закрепительные гайки.

После контроля настроек рабочего режима ТНВД устанавливают на двигатель.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ дизеля Д-243 и Д-245

4.1 Основные указания по разборке и сборке дизеля Д-243 и Д-245

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля вынимайте только вверх. Перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части гильзы цилиндров.

При замене деталей гильзо-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма обращайте внимание на размерные группы деталей.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы в соответствии с таблицей 6. Обозначение групп (Б, С, М) наносится на заходном конусе гильзы и на днище поршня.

Диаметр гильзы, ммДиаметр юбки поршня, мм
Б110110
С110110
М110+0,02110

В комплект на один дизель подбирайте поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготовляются двух номинальных размеров в соответствии с таблицей 7.

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

— «2К» — коренные шейки второго номинала;

— «2Ш» — шатунные шейки второго номинала;

— «2КШ» — шатунные и коренные шейки второго номинала.

На каждый поршень дизеля Д-243 в соответствии с рисунком 33а устанавливаются верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два компрессионных конусных кольца и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем, на дизель Д-245 – три кольца (рисунок 33б). Компрессионные конусные кольца на торцевой поверхности у замка имеют маркировку «верх» («ТОР»), которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не должен совпадать с замком кольца.

Замки поршневых колец располагайте на ровном расстоянии по окружности.

Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам в соответствии с рисунком 34. Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса.

При сборке воздухоочистителя после промывки его с выемкой фильтрующих элементов устанавливайте их в корпус в следующей последовательности: первым — фильтрующий элемент с наименьшим диаметром (0,2 мм) капроновой нити; вторым — фильтрующий элемент со средним диаметром (0,24 мм) капроновой нити; последним фильтрующий элемент с наибольшим диаметром (0,4 мм) капроновой нити.

. Рисунок 33 — Схема установки поршневых колец.

1 — шестерня распределительного вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 – шестерня привода топливного насоса.

Рисунок 34 — Схема установки шестерен распределения.

4.2 Текущий ремонт составных частей дизеля Д-243 и Д-245

Водяной насос

1.2Износ подшипникового узла

1.1.1Осмотрите водяной насос на работающем дизеле после запуска в период прогрева

1.2Приложением усилия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт в подшипниковом узле

разберите насос (п.4.3)

Замените сальник водяного насоса

Замените подшипники, корпус водяного насоса (при необходимости)

усилия к шкиву насоса на

неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт

в подшипниковом узле

Замените подшипники, корпус водяного насоса(при необходимости)

разберите насос (п.4.3)

Замените крыльчатку и (или) вал насоса

4.2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса дизеля Д-243 и Д-245

4.2.3.1 Разборка водяного насоса.

Отверните гайку 9 (рисунок 35) крепления шкива привода водяного насоса.

С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Снимите крыльчатку 3 с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта.

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное 13.

Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.

1 – корпус; 2 – валик насоса; 3 – крыльчатка; 4 – уплотнение водяного насоса SP/1341; 5 – подшипник; 6 – втулка; 7 – шкив; 8 – шпонка; 9 – гайка; 10 – заглушка; 11 – шайба; 12 – кольцо стопорное; 13 – кольцо упорное.

Рисунок 35 – Водяной насос

4.2.3.2 Сборка водяного насоса дизеля Д-243 и Д-245

Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.

Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Н·м.

Через оправку (Рисунок 36) напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

Рисунок 36- Оправка для запрессовки уплотнения водяного насоса (Основные конструктивные размеры)

Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается,.

Установите водяной насос на дизель.

Монтаж ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления Д-245

При установке ТНВД-773 соблюдают следующие условия:

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Регулировочные параметры ТНВД-733

  • приварочная плита основания должна быть ровной и чистой;

Внимание! Не допускаются повреждения и сколы на поверхности приварочной плиты. Выявленные нарушения устраняют путем шлифования поверхности.

  • резиновая прокладка не должна иметь повреждений;
  • метка зубчатого колеса должна совпадать с меткой шлицевого фланца;
  • движения шлицевого фланца должны быть свободными и плавными;
  • болты крепления фланца должны быть закручены до упора;
  • значение угла опережения впрыска топлива необходимо отрегулировать.

Настройку угла опережения ТНВД выполняют в следующей очередности:

  • Снимают крышку люка.
  • Откручивают закрепительные болты.
  • Совмещают стержень фиксатора с отверстием на маховике.
  • Поворачивают коленчатый вал до поднятия уровня горючего.
  • Устанавливают и поочередно закручивают болты.
  • Ставят трубку высокого давления в исходное положение.
  • Выводят стержень фиксатора из отверстия маховика.
  • Устанавливают крышку люка.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Внимание! Втулки насоса и шлицевый фланец совмещают путем поворота коленчатого вала двигателя или кулачкового вала.

После регулировки ТНВД устанавливают и закрепляют форсунки. Уплотнительные кольца смазывают солидолом.

Трубопровод высокого давления закрепляют на расстоянии 10—15 мм от места положения накидных гаек. Для крепления трубок используют хомуты с резиновыми прокладками.

Трубопровод низкого давления перед монтажом продувают сжатым воздухом.

Регулировочные настройки ТНВД-773 служат залогом правильной работы двигателя. Повреждение системы впрыска топлива является причиной нарушения работы цилиндров. Своевременная грамотная настройка позволяет восстановить рабочие характеристики мотора.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство

Видео по теме: Сборка двигателя Д-245

Публикации по теме

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Особенности устройства и регулировки ТНВД КамАЗ Евро 2

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Правила выполнения ремонта топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Описание технических характеристик двигателя Д-245

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Компоненты системы охлаждения дизельного двигателя Д-245

Система охлаждения Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Система охлаждения двигателя в составе автотранспортного средства должна обеспечивать температуру выходящей из дизеля охлаждающей жидкости не более плюс 100°С и масла – не более плюс 115° С при температуре окружающего воздуха плюс 40° С. Водяной насос (помпа) Д-245 приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка Литол в подшипниковую полость насоса заложена при сборке. В процессе эксплуатации смазывание подшипников не требуется. Температуру жидкости в системе охлаждения контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров. Кроме того, в крышке корпуса термостата установлен датчик светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Запрещается эксплуатация дизеля при загорании светового сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения Д-245 должна поддерживаться в пределах от 85º С до 95º С. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с температурой начала открытия основного клапана 87±2 °С.

Имеется два варианта установки вентилятора на дизеле: без проставки и с проставкой. Возможна установка вентилятора с электромагнитной или вязкостной муфтой отключения вентилятора.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Рис.1а — Схема системы охлаждения дизелей Д-245. (ЖМТ)

1- водяной насос; 2 — термостат; 3 – ремень привода водяного насоса; 4 – вентилятор; 5 – рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – гильза блока цилиндров; 8 – краники для слива охлаждающей жидкости; 9 – патрубок; 10 – пробка заливной горловины; 11 – световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 – радиатор; 14 – фильтр масляный; 15 – жидкостно- масляный теплообменник (ЖМТ); 16 – пробка для слива охлаждающей жидкости; 17 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от ЖМТ; 18 –патрубок подвода охлаждающей жидкости к ЖМТ.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Рис.1б – Схема системы охлаждения двс Д-245. (без ЖМТ)

1- водяной насос; 2 — термостат; 3 – ремень привода водяного насоса; 4 – вентилятор; 5 – рубашка охлаждения головки цилиндров; 6 – рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 – гильза блока цилиндров; 8 – краники для слива охлаждающей жидкости; 9 – патрубок; 10 – пробка заливной горловины; 11 – световой сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости; 12 указатель температуры охлаждающей жидкости; 13 – радиатор. Техобслуживание системы охлаждения дизеля Д-245 Проверку уровня охлаждающей жидкости двс Д-245 проводите ежесменно перед пуском дизеля. Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины. Обслуживание и промывка системы охлаждения Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью. Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С. При повышении температуры выше нормальной проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега транспортного средства, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды. Промывку системы двс Д-245 производите в следующем порядке:

— залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором; — запустите дизель и проработайте 8-10 ч или 350-400 км пробега, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой. Разборка и сборка водяного насоса (помпы) дизеля Д-245 Отверните гайку 9 (рис.2) крепления шкива привода водяного насоса. С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Снимите крыльчатку 3 с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18×1,5), с помощью специального болта. Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса . Направление выпрессовки — в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное. Выпрессуйте сальник из корпуса насоса. Детали продефектуйте.

ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики и устройство
Рис.2 – Водяной насос (помпа) двигателя Д-245 1 – корпус; 2 – валик насоса; 3 – крыльчатка; 4 – уплотнение водяного насоса; 5 – подшипник; 6 – втулка; 7 – шкив; 8 – шпонка; 9 – гайка; 10 – заглушка; 11 – шайба; 12 – кольцо стопорное; 13 – кольцо упорное. Установите на вал помпы кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Нм. Через оправку напрессуйте уплотнение водяного насоса Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса.

При этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса. Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса водяного насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается. Установите водяной насос на дизель. Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя Д-245 Проверку производите через каждые 5 тыс. км пробега. Натяжение ремня вентилятора двигателя считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора, в соответствии с рисунком 30, находится в пределах мм 12-17 при нажатии на ремень с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня двигателя ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Источник Источник Источник Источник http://spectekhnika.info/gaz-33104/
Источник Источник Источник Источник http://spectekhnika.info/gaz-33104/
Источник Источник http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/sistema-ohlazhdeniya-valdaj-d-246.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Мой вопрос кажется немного глупым, но когда я впервые подъехал к заправке, я почувствовал себя полным идиотом, так как понятия не имел, какой бензин заливать в свой квадроцикл. Так что, если вы читаете эту статью и чувствуете себя полным новичком, не думайте, что вы полный новичок, мы все были на этом месте раньше. Я всегда […]

Яндекс.Метрика