Фирменный бензин и присадки
Фирменный бензин и присадки
Насколько и кому полезен фирменный бензин с красивыми названиями и присадками?
На АЗС продают улучшенный фирменный бензин с присадками, он и вправду лучше обычного?
Да – этот бензин обладает улучшенными свойствами. Но какими — решает продавец.
Эффект от использования фирменного бензина будет зависеть от типа и количества используемых присадок в этом бензине, а также конструктивных особенностей вашего мотора и то на сколько чистый мотор.
Яркие и положительные впечатления проявляются у владельцев чьи моторы уже имеют отложения и загрязнения, накопившиеся после долгого использования обычного и особенно не качественного бензина, из-за которых мощность мотора снизилась и увеличился расход топлива.
Если мотор с малым пробегом (чистый «внутри»), редко стоите в пробке то эффекта от присадки не заметите.
Кроме автомобиля можно ли использовать в других двигателях?
Можно использовать на скутере, мотоцикле, лодочном моторе, снегоходе, квадроцикле, бензопила, газонокосилка, генератор и т.д. Главное чтобы октановое число соответствовало требуемому, т. е. Если указано строго использовать АИ-92 то именно такой и используйте, не стоит заливать АИ-95 в ожидании улучшения. Бензин с присадками допускается использовать с двухтактным (2Т) маслом.
Но использование в двухтактных двигателях с качественным 2Т маслом зачастую не оправдано из-за имеющихся уже присадок в масле.
Какой бензин с присадками лучше всего подходит моему мотору?
Для турбированных моторов (TSI, TFSI) – искать бензин с минимум кислородных МТБЭ* присадок (например фирменный бензин Танеко). Это правило касается и обычного бензина (не фирм.), там также может содержаться большая доза МТБЭ.
Для атмосферных моторов высокая доза МТБЭ прибавит мощности и экономичности, если позволит электроника двигателя.
Дорогой бензин с модификатором трения лучше всего проявит себя на моторе с шестью и более цилиндрами (например V6, V8, H6), а также редких роторных моторах.
Что такое МТБЭ присадки?
МТБЭ — кислородные присадки Метил-трет-бутиловый эфир или оксигенатов (эфиры С5). Эту присадку добавляют в обычный и в фирменный бензин, чтобы поднять октановое число, например с её помощью легально изготавливают АИ-95 из АИ-92. Но максимальная дозировка строго регулируется ГОСТом (ТС), поэтому из АИ-92 нельзя сделать АИ-98. но таким образом из АИ-98+ МТБЭ получают АИ-100.
Грубо говоря МТБЭ превращает бензин в газировку, тем самым повышает октановое число — данная присадка является общепринятой, абсолютно безопасной и легальной. Её также применяют в Европе, Азии и Америке.
Вред от избытка МТБЭ (более 10%) — практика автомастерских показывает, что бензин АИ-98/100 с высоким содержанием МТБЭ довольно быстро изнашивает моторные свечи. Благо такой бензин популярен только для турбо-моторов, где свечи без проблем выдерживают отведенный срок 30-45 тыс.км.
Выгодно ли использовать топливо с присадками?
Оптимально вариант — периодически использовать бензин с присадками, например каждый 3ий полный бак. Для поддержания чистоты для экономичности и профилактики от поломок из-за загрязнения.
Регулярное использование фирменного топлива может быть оправдано в случаях:
А) Чип-тюнинг мотора;
Б) Стабильно получать от мотора более 98% мощности, а не 95-97% в случае его периодического загрязнения;
Современный бензин Евро-5 (и выше) не загрязняет двигатель так быстро как это было в 2010 году, когда в ходу был Евро-3.
Часто фирменный бензин содержит высокую дозировку МТБЭ присадок в отличие от обычного бензина. Водители с атмосферными двигателями замечают улучшения в динамике по сравнению с обычным бензином. Но владельцы турбированных двигателей могут наоборот, заметить ухудшения в динамике, от такого бензина приходится отказываться.
Для моторов где 6 и более цилиндров, при частой езде по трассе, бензин с модификатором трения выгоден на постоянной основе. Расход топлива снижается на 10% с чистым мотором, что для таких моторов ощутимо и экономит от 1.5 и более литра бензина. В таких случаях переплата за более дорогое топливо становится оправданной. Но это можно выяснить только индивидуально и экспериментальным путём отъездив не менее 3 полных баков.
Из чего состоит улучшенное топливо?
В большинстве случаев:
99.9% — обычный бензин, что и в соседнем пистолете. Но обычно берут лучшую партию;
менее 0.1% – добавляют те самые специальные присадки;
Иногда коктейль усложняют:
1. Готовят специальную партию бензина со слегка увеличенным октановым числом, чаще всего с помощью кислородосодержащих присадок МТБЭ. Если октановое число бензина заявлено 95, то в фирменном оно скорее всего будет 96. Кроме того использование повышенной дозы МТБЭ позволяет улучшить эффект очищающих свойств присадок.
2. Используют более дорогой коктейль присадок с модификатором трения. Или могут просто увеличить дозировку до 0,3%.
0.1% присадки хватает?
Хватает. Вспомните как одной капли моющего средства на губке хватает, чтобы вымыть гору посуды. Химия творит чудеса.
Первостепенная задача этих присадок – не навредить. А аккуратно восстановить потерянную мощность двигателя из-за отложений, появившихся со временем эксплуатации машины.
Избыточная доза присадок может навредить двигателю, особенно моторам гражданской модификации и с сильным загрязнением.
По этой причине в фирменных бензинах АИ-92 и АИ-95 концентрация присадок самая маленькая, всего 0,01%. Такая мизерная дозировка безопасно будет отмывать накопившиеся отложения, тем самым вернув заводскую мощность и лишь незначительно увеличить мощность за счёт полноты сгорания топлива. Моторы рассчитанные на АИ-98 бензин более крепкие, поэтому для них в топливе АИ-98/100 концентрация пакета присадок увеличена и эффект будет более заметным.
А сколько раз надо заправиться или проехать чтобы очистить двигатель?
В большинстве случаев достаточно отъездить два полных бака фирменного топлива, чтобы очистилось более 50% отложений и загрязнений. Этого достаточно для восстановления нормального расхода топлива и динамики автомобиля. В дальнейшем очистка идёт более медленно.
Присадки на АЗС разные? Кто производит топливные присадки?
В большинстве случаев за красивыми названиями улучшенного топлива на Российских АЗС скрываются одни и те же присадки: Европейского или Американского производства. Популярны присадки двух фирм BASF и Afton.
Схема простая: АЗС покупает присадки у BASF или Afton, добавляет их в обычное топливо, размешивает, клеит своё маркетинговое название и продаёт!
Изготовители этих присадок постоянно проводят испытания на Европейских, Американских и Азиатских рынках совместно с производителями автомобилей, поэтому в их эффективности нет сомнения и они даже рекомендуются крупными производителями автомобилей. Из-за доступности и простоты реализации этих присадок, на отечественном рынке России нет АЗС с Российскими присадками, так как для их реализации потребуются серьезные вложения и долгие испытания. А зачем это делать, если уже есть готовые продукты на рынке.
Каждый бренд АЗС сам решает сколько и какие присадки добавлять в топливо и какую делать наценку за это топливо. Зачастую дозировка присадок даже одного бренда может ощутимо отличаться в разных регионах.
Что делают топливные присадкой?
Самый простой и дешевый фирменный бензин содержит простую присадку, которая только моет/очищает мотор и топливную систему.
Более дорогие фирменные бензины могут содержать модификаторы трения и катализаторы горения, последнее усиливает полноту сгорания топлива. И тем самым улучшая очищающие свойства и даже незначительно делают выхлоп экологичнее. Но обычно вместо катализаторов увеличивают дозировку классически МТБЭ присадок повышающих октановое число.
Эффекты от топливных присадок
Моющая присадка и очищающий эффект от горения – удаляют смольные отложения в топливной системе, медленно и безопасно разрушают нагар на стенках поршневой и свечках. Очищают клапана и систему впрыска у инжекторных и карбюраторных моторов. МТБЭ присадки усиливает моющий эффект. Но не отмывает впускные клапана у моторов с непосредственным впрыском (FSI, TSI) в силу конструктивных особенностей.
Спирты – выводят воду из топливного бака (осушает). Избыток воды вызывают коррозию в баке и топливной системе, может быть причиной неровной работы на холостых, трудности с запуском, а зимой насос может замерзнуть, так и образоваться ледяная пробка.
Смазывают (модификатор трения) (в дорогом топливе) — продлевают жизнь бензонасоса и систем впрыска топлива, особенно систем с непосредственным впрыском где используется насос высокого давления (FSI и TSI/TFSI). Незначительно облегчают ход поршней, смазывая стенки. Уменьшаются вибрации, снижается расход, есть мнение что смазка медленно отмывает отложения в поршневых кольцах, способствуя снижению угара моторного масла.
Красивая реклама фирменного топлива обещает увеличение мощности до 10% и более, а экономию топлива до 5%. Каким образом?
Вот пример как можно получить такие красивые цифры благодаря правильному подходу испытания:
Атмосферный мотор, запускают на стенде с обычным бензином, без МТБЭ. Тестируют 60 мото/часов, имитируя пробег в 3000 км на средней скорости 50 км/ч, полученный результат фиксируют за исходный. За половину этого испытания мотор загрязняется. Потом проводят повторный тест с этим мотором, добавив фирменное улучшенное топливо с увеличенным содержанием МТБЭ. К концу испытания мотор очищается, смазывается, заводская мощность двигателя восстанавливается и немного увеличивается за счёт улучшенных свойств топлива. Для рекламы фиксируют лучшие показатели при определенных оборотах и условиях, которые обычно были получены уже в конце испытания.
В итоге больше половины позитивного эффекта от прибавления мощности и экономии топлива связана с тем, что изначальные показатели были хуже заводских из-за банального загрязнения.
Фирменный бензин с присадкой может увеличить мощность двигателя больше заводских?
Топливные присадки, как и специально спортивное топливо не прибавит мощности двигателя более чем на 5% из-за ограничения заводского программного обеспечения.
В современные двигатели заводом заложена специальная программа, которая следит за тем как горит топливо и корректно работает двигатель. Программа будет принудительно уменьшать подачу топлива или воздуха если заметит рост мощности выше чем заложено заводом изготовителем. Зачастую это сделано, чтобы соблюсти и вписаться в экологические нормы, а также из-за маркетинговых соображений, либо местных законов.
Для обхода этих ограничений приходится вносить изменения программное обеспечение двигателя, данный способ ещё известен как чип-тюнинг.
Разные отзывы об одном и том же топливе, одного бренда?
Возможные причины:
— разная конструктивная особенность двигателей (для каждого двигателя свой коктейль);
— разный износ двигателей;
— мотор уже чистый или слишком грязный;
— разные поставки и производители топлива (в каждом регионе разный поставщик НПЗ и каждая партия будет отличаться от других в силу разных причин);
Можно ли чередовать обычный бензин и фирменный?
Можно. Используйте фирменный бензин для профилактики.
Для лучшей работы присадок нужен хорошо прогретый мотор и обороты не ниже 2000.
Оптимально будет чередовать поездки: в будни для езды по городу с пробками использовать обычный бензин, а в выходные уезжая за город где можно дать разогнаться мотору использовать топливо с присадками.
Если вы регулярно ездите по трассе, то профилактику можно проводить реже. Три бака на обычном бензине и один бак с присадками
Можно ли смешивать разный фирменный бензин с присадками?
Бензин с присадками от разных АЗС можно смешивать без проблем.
Также ничего плохого не будет если вы будете добавлять отдельно топливные присадки и обычный бензин, только стоит снизить дозировку.
Помогает ли фирменный бензин с присадками бороться с водой в баке?
В большинстве случаев в фирменном бензине дополнительные спирты или специально присадки, которые побочно помогают безопасно выводить воду и бороться с коррозией.
Но чаще всего их доза крайне мала и эффект слабый. Об этих свойствах даже не указывают в рекламе. Это связано с риском — избыток специальных таких присадок могут навредить мотору, если в баке уже скопился большой объем воды. Также присадка может попросту вытянуть воду из топливохранилища АЗС и попасть к владельцу, которая также неизбежно все же там бывает.
Если ваш пробег небольшой и автомобиль часто простаивает, то рекомендуем хотя бы раз в год перед зимой заправить специальную присадку «осушитель топлива». Чтобы снизить риск замерзания топливной системы в морозы.
Я пользуюсь газом (ГБО), говорят с ним мотор чистый. Тогда мне не нужен бензин с присадками?
Мы рекомендуем использовать фирменное топливо с присадками и как можно чаще. И вот почему:
Во-первых, отложения в цилиндрах и клапанах от газового топлива всё же образуются. В последнее время всё чаще фиксируются негативные отзывы о грязном газе как владельцы автомобилей, так и хозяева частных домов с газовыми отопительными котлами.
Во-вторых, из-за редкого обновления топлива, в баке с обычным бензином будет быстро накапливаться вода. Из-за которой зимой можете вообще не завести двигатель или навредить.
Регулярное использование топлива с моющими и модификаторами трения может продлить жизнь мотору и топливной системе
Если ваш мотор турбированный (TSI, TFSI) и/или с непосредственным впрыском (FSI) То стоит чаще использовать улучшенное топливо с модификатором трения для стабильной и долгой работы топливной системы под высокими нагрузками. Либо добавлять отдельно продаваемые присадки.
Если мотор форсированный или чипован, то следует регулярно пользоваться присадками.
Если у мотора 6 и более цилиндров, то эффект от модификатора трения будет более выраженным, а экономия топлива может окупать цену фирменного топлива.
Чем вредно загрязнение мотора и долгая езда на обычном бензине?
— Нагар образуется на свечах зажигания. Они быстрее изнашиваются, повышается нагрузка на катушки зажигания и их быстрый износ. Кроме того из-за нагара на свечах ухудшается воспламенение топлива, что влечёт не полноту сгорания топлива особенно на высоких оборотах. Впоследствии возможны пропуски в зажигании.
— Образуется нагар на впускных и выпускных клапанах препятствующий нормальной их работе, а также ухудшают приток воздуха и выход выхлопных газов;
— Нагар на поршне и цилиндре уменьшает полезный рабочий объем, но больше всего вреда этот нагар наносит маслосъёмным кольцам;
— Изнашивается топливная система и накапливается вода в баке;
Каждые 7,5 тыс. км на обычном бензине без присадок ухудшается динамика (разгон и реакция на педаль газа) на 1% и увеличивается расход топлива на 1.5%. При постоянной городской эксплуатации, редкой замене масла и низкого качества бензина ухудшения происходят в несколько раз быстрее. Но существует ресурсный порог, когда в первые километры загрязнение происходит быстрее и ухудшение более заметно, чем через десятки тысяч километров пробега.
Пример загрязнения двигателя на обычном бензине (40% пробега по трассе, 60% город с пробками):
За 22 500 км – потеря мощности на 3% и рост расхода топлива примерно на 4.5%;
45 000 км – мощность падает на 6%, расход топлива увеличен на 9%. После этого пробега владельцы чаще всего замечают улучшения от использования топлива с присадками;
80 000 км – к этому моменту появляется расход масла в современных двигателях. Зачастую он связан с банальным загрязнением маслосъемных колец поршня. Которые плохо выполняют свою задачу и оставляют избыточное количество масла в самих цилиндрах с топливом, что вдобавок ещё сильнее ускоряет загрязнение двигателя. Также нарушается компрессия. Кольца закоксовались из-за нагара, который образуются на цилиндрах и осыпаясь попадает на кольца, а также старого масла, которое не может нормально очистить кольца. В дальнейшем расход масла будет увеличиваться от ускоренного износа, который можно будет восстановить капитальным ремонтом.
120 000 км – могут наблюдаться проблемы с топливной системой особенно у двигателей с непосредственным впрыском (FSI, TSI, TFSI). Также в баке может накопиться достаточно много воды, которая может нанести серьёзный вред двигателю или замерзнуть зимой. Скорее всего к этому моменту мощность двигателя снизится на 15% и более, а перерасход топлива составит более 20%.
Большой пробег автомобиля и присадки
Если автомобиль с очень большим пробегом, например, более 150 тыс.км. и ни разу не использовались присадки или фирменным бензин. То после начала применения улучшенного топлива или присадок, нужно быть готовым поменять топливный фильтр через несколько заправок. Так как зачастую присадки тянут за собой серные отложения, воду, смолы из бензобака и забивают топливный фильтр, вызывая ухудшения в работе двигателя и дополнительную нагрузку на топливную систему. Также рекомендуется пораньше заменить моторное масло.
Топливные присадки повышают расход масла за счёт увеличения сгораемости?
Действительно встречаются отзывы о более высоком расходе масла на бензине с присадками. Зачастую они свидетельствуют о начальной стадии проблем с маслосъёмными кольцами — скорее всего они уже достаточно загрязнены и избыток масла попадающий в цилиндры сгорает быстрее из-за присадок. Также возможно масло не достаточно качественное (либо фальсификат) и имеет низкую «температуру вспышки» и высокую испаряемость (показатель тестирования NOAK).
Также бывает и обратная ситуация – снижение расхода масла. Из-за использования бензина с качественным модификатором трения, который проникает в те же маслосъемные кольца очищают и улучшают их работу.
Попадают ли присадки в масло и безопасны ли они?
Да, попадают. Но на полностью исправном и чистом атмосферном моторе попадает крайне малая доза.
Но если речь идёт о турбомоторе или форсированном с маловязким, где происходит угар масла и неизбежное попадание бензина в масло особенно если у водителя преобладают короткие холодные поездки (бензин из масла не успевает испаряться через маслоотделитель). Испытаний производителя присадок BASF, показали что присадки помогают моторному маслу отмывать отложения, но на сколько эти присадки безопасны для уплотнителей, фильтров, гидрокомпенсаторов, не нарушают ли молибден присадки и других компонентов вопрос ещё изучается. Shell также заявляет, что их смазочные топливные присадки безопасны, а модификатор трения совместим с моторным маслом и работает уже в масле.
Примеры популярных присадок в фирменном топливе:
BASF Keropur 3458N — эконом моющая присадка. На рынке с 2000 года.
BASF Keropur 3619T + BASF Keropur 3458N — дешевый модификатор трения и моющая присадка;
Afton Hitek 6437L — моющая присадка с простым модификатором трения;
Afton Hitec 6473 — моющая присадка с улучшенным модификатором трения по сравнению с Afton Hitek 6437L;
BASF Nemo 6115 — моющая присадка и модификатор трения;
BASF Nemo 6125 – моющая присадка и долговременный модификатор трения;
Как обстоят дела с бензином в Европе?
В Евросоюзе начиная с экологического нормы для топлива Евро-5/6 есть требование: добавлять моющую присадку во все продаваемые бензины и дизеля.
В обычном топливе концентрация моющей присадки составляет менее 0.001% и этого достаточно, чтобы новые моторы оставались чистыми, а старые не становились хуже. Идея — моторы не потребляют лишнего топлива из-за загрязнения и не ухудшают экологию.
Фирменное топливо в Европе похоже на наше. Используют те же присадки BASF, Afton и т.д.
Как быстро испаряются или портятся топливные присадки?
1 год при соблюдении правил хранения — герметично, без солнца и прохладно при температуре +4. +10 градусов. Именно такой срок и ГОСТ указывается в паспортах как обычного, так и фирменного бензина.
2 месяца зимой в бензобаке — воздух и влага, вот главные враги.
1 месяц летом в баке или до 2х недель в жару — производители машин, мотоциклов, лодочных моторов и даже газонокосилок рекомендуют хранить не более 1 месяца в бензобаке топливо. А в случае если бензин разбавлен с двухтактным маслом, то всего 1-2 недели.
Топливная система современного автомобиля — 5 важных конструктивных элементов
Топливная система авто – это одна из ключевых систем в автомобиле. Её неисправность или неправильная работа могут привести к дорогостоящим ремонтам или перерасходу топлива. Схема топливной системы современных авто состоит из пяти ключевых элементов. Системы дизельного и бензинового двигателя отличаются. Про особенности их конструкций читайте ниже.
Назначение топливной системы
Топливная система нужна для доставки бензина, дизеля из топливного бака непосредственно в цилиндры двигателя. По пути оно смешивается с воздухом и уже в поршневую систему доходит смесь, состоящая из топлива и воздуха. В цилиндрах происходит детонация, иными словами микровзрыв топливной смеси. Энергия, полученная от детонации, передаётся на коленвал, там преобразуется в крутящий момент и потом переходит на колёса автомобиля.
Устройство и основные конструктивные элементы
По конструкции всю топливную систему можно разделить на такие элементы:
- Бак для топлива. Баки бывают разные по конфигурации и объёму. Оснащены датчиком уровня топлива, который даёт понимание водителю об уровне наполненности бака. Для заливки топлива в баке есть горловина, закрывающаяся крышкой.
- Топливные магистрали. Представляют собой набор трубчатых магистралей, по которым топливо доходит из бака до распределяющего устройства.
- Фильтры. Применяются фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки монтируется непосредственно на бак с топливом и представляет собой металлическую решётку. Этот фильтр не даёт проникнуть большим частичкам загрязнений в магистрали топливной системы. Фильтр тонкой очистки устанавливается непосредственно в моторном отсеке перед топливным насосом. Он уже отлавливает более маленькие частички грязи.
- Топливные насосы. По конструкции устанавливают два или один топливный насос. Их количество зависит от конструкции смеси образователя. В карбюраторных типах насос стоит один. В дизельных двигателях устанавливают насосы низкого и высокого давления.
- Смесеобразователь. Этот элемент отвечает за смешивание топлива с воздухом и впрыск смеси в двигатель. В бензиновых двигателях это карбюратор или же инжектор.
Типы систем подачи топлива в двигатель
В зависимости от конструкции автомобиля, его года выпуска и типа горючего материала, на котором он работает, топливные системы имеют свои отличия.
По типу топлива:
- бензиновые;
- дизельные.
Конструкция этих топливных систем кардинально различается и об их особенностях читайте ниже.
Бензиновые в свою очередь разделяются на:
- карбюраторные;
- инжекторы.
В современных автомобилях карбюраторные подачи топлива почти не встречаются. В большинстве стоят именно инжекторы. Но авто, выпущенные 10 — 15 лет назад оснащались карбюраторами, поэтому принцип работы таких систем мы тоже разберём.
Топливная система карбюраторных двигателей
По конструкции карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, клапанов, жиклеров, смеси образующей камеры. В карбюраторной системе топливный насос устанавливается один — малого давления. Устанавливается он в моторном отделении, недалеко от карбюратора. Насос накачивает топливо в поплавковую камеру. Своё название эта камера получила за счёт поплавка, который регулирует её наполнение. Если в камере больше топлива, чем нужно, поплавок подымает игольчатый клапан. Игольчатый клапан закрывает подачу топлива в камеру. При недостатке топлива в камере весь процесс происходит наоборот.
Из поплавковой камеры топливо через жиклер, который представляет собой трубочку с малым отверстием, подаётся в камеру смешивания. В этой камере бензин смешивается с воздухом, который в свою очередь поступает из воздухозаборника.
Регулируется подача топлива дроссельной заслонкой, а она тросиком связана с педалью газа в авто. Из карбюратора смесь подаётся в двигатель с помощью обратной тяги от цилиндропоршневой группы. Иными словами, поршень всасывает топливную смесь.
Бывают три вида топливной смеси:
- Обогащённая. В составе этой смеси увеличенное количество топлива и уменьшенный объём воздуха. Это приводит в свою очередь к перерасходу топлива. Такую смесь применяют при запуске двигателя автомобиля. Регулируется это с помощью так называемого «подсоса». После прогрева двигателя смесь необходимо сделать нормальной и убрать «подсос».
- Нормальная. В составе смеси нужное количество топлива и воздуха. Это иными словами золотая середина.
- Обеднённая. В этой смеси количество воздуха больше нужного, а топлива меньше. Это влечёт за собой уменьшение расхода и мощности. Машина будет с трудом подниматься на горки, особенно гружёная. Скорость станет значительно меньше.
Регулируется качество смеси на карбюраторе болтом. Вообще стоит сказать, что на карбюраторе есть винт холостого хода и качества смеси. Именно винтом качества смеси и регулируется её состав.
Если нет понимания, как регулировать, то лучше доверить это дело профессионалу. Эта работа очень точная и здесь нужны навыки.
Одна из самых частых проблем карбюраторных типов систем — это как раз самостоятельная регулировка. Бывают ситуации, что дело вовсе не в настройках, а, например, в поломанном игловом клапане. Из-за переполнения поплавковой камеры расход увеличивается, а автолюбители начинают крутить винты смеси образователя. Это не приводит ни к чему.
Особенности топливной системы инжекторного двигателя
Несхожесть инжекторного типа двигателя и карбюраторного в следующем. Топливный насос создает высокое давление и подаёт горючее на топливную рампу, а с неё через форсунки в двигатель. Регулирует подачу топлива, его количество и качество блок управления.
Делать какие-то регулировки возможно только через специальный компьютер. Кроме того, блок управления не даст сигнала на подачу топлива, если хотя бы один датчик в автомобиле вышел из строя. На панели будет выдаваться ошибка с названием. По названию ошибки можно расшифровать, какой именно датчик вышел из строя.
Схема топливной системы дизельного двигателя
В дизельном двигателе топливная система отличается от бензиновой. Воспламенение топливной смеси происходит вследствие сжатия воздуха и его нагрева. В таких системах не применяются свечи для детонации смеси. В дизельных двигателях применяются свечи, но накаливания. Они служат для подогрева топливной системы при пуске. При работе они не нужны.
В дизельной системе есть два топливных насоса. Один из них высокого давления, а другой низкого. Насос низкого давления качает топливо из бака. Насос высокого давления создаёт нужное давление в системе при впрыскивании. Роль распределителя выполняют форсунки, они дозируют количество смеси и определяют её качество. Для проверки износа форсунок есть специальный стенд.
Особенностью дизельного двигателя является отсутствие регулирования качества смеси. Особенно это сказывается зимой при низких температурах. Так же в зимнее время дизель начинает подмерзать. Для того, чтобы этого не случалось, применяют присадки.
Заключение
Топливная система напрямую влияет на расход бензина или дизеля автомобиля. Если за системой нет должного контроля и она попросту не обслуживается, то это увеличивает расход топлива автомобиля. Как показывает практика, легче поддерживать в надлежащем состоянии то, что есть, нежели ремонтировать запущенное.
Нужно регулярно менять расходные материалы, а именно — топливные фильтры и проходить диагностику систем подачи топлива (карбюратора, инжектора, форсунок). Это поможет сэкономить и деньги, и время.
Источник Источник http://axiona.ru/pubs/2.html
http://auto-gl.ru/toplivnaya-sistema-sovremennogo-avtomobilya-5-vazhnyh-konstruktivnyh-elementov/