Диагностика топливной системы — 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы бензинового двигателя: компьютерная диагностика и проверка элементов своими руками (135 фото)

При современных компьютеризированных системах управления двигателем и электронным впрыском топлива трудно отделить топливную систему от других систем, когда дело доходит до её диагностики.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Такие симптомы, как тяжёлый запуск, остановка мотора, вибрации, потеря мощности, высокий расход топлива, плавающий холостой ход, пропуски зажигания и повышенные выбросы могут быть вызваны множеством причин.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Таким образом, ваша задача — найти наиболее вероятные причины, используя самые быстрые и эффективные методы притом, как правило, в полевых условиях.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Иногда это означает, что сначала исключаются все иные причины, например, такие, как проблемы с зажиганием или компрессией.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Как только они будут устранены, вы можете сосредоточиться на топливной системе и попытаться вычленить проблему с помощью соответствующих тестов.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Прежде чем мы пойдём дальше, давайте определимся, о каких элементах мы говорим. Топливная система включает в себя все: от крышки топливного бака, топливного бака, топливного насоса, реле насоса, топливопроводов и фильтра до топливных форсунок, регулятора давления, топливной магистрали и дроссельной заслонки.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Но наш список может также включать другие части и системы, которые влияют или контролируют работу топливной системы, такие как PCM, датчик кислорода, датчик охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления (MAP), датчик положения дроссельной заслонки и датчик воздушного потока (если он используется).

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Существует также система управления скоростью холостого хода и система испарительных выбросов, которая захватывает и управляет парами топлива.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Мы также должны учитывать и само топливо, потому что «плохое топливо», которое было загрязнено водой или спиртосодержащими добавками, по-прежнему часто игнорируется как причина проблем с топливной системой.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Основные причины проблем с впрыском топлива

Связанные с топливом проблемы могут быть отнесены к одной из трёх основных категорий:

  • Горит «чек», но нет очевидных проблем с выпуском или выхлопом;
  • Горит «чек» и есть проблемы с выпуском или выхлопом;
  • Нет кода, но проблема управляемости или выбросов.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Первые две проблемы легче диагностировать, потому что у вас, по крайней мере, есть с чего начать (код неисправности). Последняя проблема (без кода) является самой сложной, потому что у вас есть только симптом (симптомы).

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если индикатор Check Engine горит, вы знаете, что компьютер обнаружил одну или несколько диагностических ошибок. Когда вы подключаете свой инструмент сканирования, вы знаете, что найдёте какую-то информацию, которая должна вести вас в правильном диагностическом направлении.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Не мудрствуя лукаво, мы все знаем, что некоторые коды более полезны, чем другие. Это зависит от кода, условий, которые необходимы для его установки и диагностических процедур, которые следуют за ним. Код, указывает на то, что конкретный датчик срабатывает вне рабочего диапазона, что обычно является явным признаком того, что в цепи, в которой есть датчик есть проблема. Но если этот код сопровождается другими кодами, они часто указывают на рабочее состояние, при котором датчики отключаются.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Когда имеется более одного кода, это иногда усугубляет ситуацию, потому что вы можете не знать, с чего начать. Следует ли разбирать ошибки как единое целое, или вы должны отступить и попытаться выяснить, какое именно повреждение вызывает множество ошибок — вопрос риторический и ответа у специалистов не имеет со времен изобретения ДВС.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Предположим, у вас есть OBD II последней модели и четырёхцилиндровый двигатель. Чек горит, и двигатель работает на холостом ходу немного грубо имея при этом некоторые вибрации. Вы подключаете свой сканер и находите код P0131, который указывает, что датчик O2 отключён (или видим минимум) и код P0300 означающий перебои в зажигании. Проблема с датчиком кислорода или в чём-то ещё?

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Проблема может заключаться в неисправном датчике кислорода, но более вероятные причины – это утечка вакуума, низкое давление топлива или грязные форсунки из-за топливной смеси, в результате чего двигатель работает плохо и существуют перебои с зажиганием.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Причиной так же может быть плохое топливо. То, что вы будете делать дальше, будет зависеть от типа диагностического оборудования и того, что вы считаете наиболее вероятной причиной поломки.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Вы можете начать поиски проблемы, проверив впускной коллектор и вакуумные шланги на наличие очевидных утечек. Если проблема не в этом, вы можете подключить вакуумметр, чтобы увидеть, устойчивы ли показания вакуума на холостом ходу и в пределах нормального диапазона.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Низкое значение может указывать на утечку вакуума или, возможно, утечку в клапане EGR. Для определения причины, если показания являются ненормальными, потребуется дальнейшее исследование системы.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Затем вы можете использовать мультиметр, чтобы посмотреть на работоспособность датчика O2. Если датчик кислорода реагирует нормально, когда вы временно обогащаете топливную смесь, подавая топливо, или подаёте смесь, отключая вакуумную линию, вы, вероятно, сможете предположить, что датчик O2 в порядке.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

И если система управления двигателем находится в замкнутом контуре (проверьте состояние контура) и инжектор работает в ответ на изменения показаний датчика O2, вы можете предположить, что контур управления топливом обратной связи тоже работоспособен.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Затем вы можете подключить манометр к топливной магистрали и проверить давление топлива и работу регулятора давления топлива. Проверьте, меняется ли давление, когда вы отключаете вакуумную линию регулятора или зажимаете обратный шланг?

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Низкие показатели давления позволяют заподозрить наличие проблемы в насосе, в то время как отсутствие изменения показаний давления при работе с регулятором укажет на неисправность клапана.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если давление топлива в норме, вы можете посмотреть на характер работы инжектора. Меняется ли позиция, когда вы нажимаете на дроссель или делаете смесь богатой или бедной?

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Вы также можете использовать мультиметр, чтобы проверить схему вторичного зажигания двигателя. Когда одна или несколько (но не все) линий зажигания имеют наклон вправо и время зажигания сокращается, это указывает на обеднённое состояние топлива в исследуемых цилиндрах.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Богатая смесь является более проводящей, чем бедная, и требует меньшего напряжения для поддержания искры. На двигателе с впрыском топлива это может быть симптомом грязного, забитого или нерабочего топливного инжектора.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Преждевременное гашение искры также может быть вызвано плохой работой цилиндра из-за округления кулачка или негерметичного выпускного клапана.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Бедная топливная смесь также приведёт к тому, что значение KV при запуске будет выше, чем обычно.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если топливная смесь обогащается из-за того, что датчик O2 не работает или система управления с обратной связью застряла в разомкнутом контуре, участок линии зажигания вторичной схемы зажигания покажет тонкие линии (волосообразные) с линии зажигания. Это вызвано повышенной проводимостью богатой смеси. Пусковые напряжения KV также будут ниже, чем обычно, а длительность зажигания будет превышать норму.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Другой альтернативой могло бы стать подключение анализатора выбросов выхлопных газов для анализа окиси углерода (СО) и углеводорода (СН).

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если содержание CO выше нормы, это говорит о том, что смесь обогащается, тогда как повышенное содержание СН свидетельствует о наличии пропусков в зажигании или проблемах со сжатием (обеднением смеси, пропуском зажигания или сгоревшем выпускном клапане).

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если вы используете анализатор выхлопных газов в сочетании с тестом баланса мощности, вы можете увидеть, изменяются ли показания СН при каждом замыкании форсунки. Отсутствие изменений СН будет указывать на неисправный инжектор.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если изменение СН на одном цилиндре заметно меньше, чем на других, это говорит о том, что форсунка, вероятно работает не так как положено и нуждается в очистке или замене.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если вы подозреваете, что ваши форсунки загрязнены, следующим шагом может стать очистка форсунок на автомобиле. Если у вас есть стенд по очистке форсунок, вы можете вытащить форсунки, проверить их на стенде и очистить, чтобы увидеть, можно ли восстановить нормальную производительность (если нет, вам придётся заменить форсунки).

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

По мнению некоторых экспертов, разница в расходах между отдельными форсунками в многопортовой системе может составлять не более 7-10%, что может вызвать заметные проблемы с работоспособностью мотора.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Некоторые цилиндры будут работать на слишком богатой, а другие — слишком бедной смеси. В идеале все форсунки должны работать в пределах 3-5% друг от друга.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если этого не происходит, компьютер компенсирует недостаток топлива в самом обеднённом инжекторе, заставляя всех остальные богатеть.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Когда нет кода ошибки

Проблемы без кода — это те, которые ненавидят все, особенно, когда симптомы появляются периодически. В таких ситуациях вы должны посмотреть на симптом (ы) и сделать некоторые обоснованные предположения о том, на что следует посмотреть в первую очередь.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Как и раньше, подход к решению проблемы, не связанной с кодом, будет зависеть от того, что имеется в вашем диагностическом арсенале.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если у вас есть анализатор выбросов, вы можете сначала посмотреть на выхлопные газы. Если у вас есть мультиметр или осциллограф, вы можете проверить датчик, инжектор, зажигание или даже форму сигнала топливного насоса.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Поскольку большинство технических специалистов сегодня владеют каким-либо типом сканирующего инструмента, проверка системных данных — это то же самое место, с которого можно начинать, даже когда нет кода ошибки.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Одна из первых вещей, которую вы должны проверить — это состояние цикла. Топливная система не может подавать правильную топливную смесь, если контур разомкнут.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если двигатель не может войти в замкнутый контур после того, как он прогрелся или работал, он может иметь неисправный датчик охлаждающей жидкости или открытый термостат.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Следующим логическим шагом было бы посмотреть на выходной сигнал датчика охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, нормально ли он работает или его сопротивление изменяется по мере прогрева двигателя. Отсутствие изменений в сопротивлении или показания, выходящие за пределы диапазона, покажут вам, что датчик охлаждающей жидкости неисправен.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Для проверки термостата вы можете использовать инфракрасный термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости на выходе термостата после прогрева двигателя. Если показания температуры низкие, возможно, термостат открыт, отсутствует или имеет неправильную номинальную температуру двигателя.

Вы также можете взглянуть на кратковременную и долгосрочную корректировку топлива, чтобы увидеть, работает ли двигатель на богатой или обеднённой смеси.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если система входит в замкнутый контур, посмотрите на входы TPS и MAP, чтобы убедиться, что они меняются при изменении положения дроссельной заслонки.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Устранение неисправностей топливной системы. Советы экспертов

Диагностический подход для решения проблемы при отсутствии запуска:

  • Проверьте искру, чтобы исключить проблемы с зажиганием;
  • Проверьте наличие топлива, чтобы исключить пустой бак, или поломку топливного насоса или проблемы с топливопроводом;
  • Проверьте сжатие, чтобы исключить поломку кулачка, цепи ГРМ или ремня ГРМ.

Если все вышеперечисленное в порядке, удалите и проверьте свечу зажигания. Если изоляция мокрая, это скажет вам, что двигатель затоплен из-за слишком большого количества топлива. Основной причиной может быть неисправный датчик охлаждающей жидкости или пропускает инжектор (ы).

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

На многих автомобилях невозможен запуск двигателя при плохом реле давления масла. Реле давления масла подключено к цепи реле топливного насоса для отключения напряжения в случае потери давления масла. Это сделано для предотвращения разбрызгивания топлива из разорванного топливопровода в случае аварии.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

У некоторых автомобилей также есть инерционный аварийный выключатель, спрятанный где-то в кузове (загляните в багажник, под заднее сиденье или в боковые панели заднего сиденья), чтобы отключить топливо в случае аварии. Переключатель можно сбросить, нажав кнопку сброса.

Плохой запуск в некоторых старых системах с впрыском топлива может быть вызван неисправным инжектором холодного запуска. Синхронизированное реле подаёт питание на инжектор, когда двигатель запускается, чтобы обеспечить дополнительное топливо.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Большинство проблем здесь могут быть связано с электрическими неисправностями в реле управления или проводке.

Используйте контрольную лампу, чтобы проверить форсунку холодного запуска при запуске двигателя. Отсутствие напряжения означает, что реле (или его предохранитель) неисправно.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Герметичность топливных форсунок

Износ в отверстии форсунки и (или) скопившиеся отложения могут иногда препятствовать посадке игольчатого клапана внутри инжектора, позволяя топливу вытекать из форсунки.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Избыточное топливо начинает богатить смесь, что в свою очередь может загрязнить свечи зажигания, увеличить выбросы и вызвать «плавающий» холостой ход.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Загрязненная углеродом свеча зажигания в одном цилиндре многопортового двигателя EFI обычно указывает на негерметичный инжектор. Если очистка не устраняет утечку — необходима замена форсунки.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Проблемы на холостом ходу

Проблемы на холостом ходу обычно могут быть связаны с утечкой воздуха или вакуума, или, в некоторых случаях, с неисправной резервной системой управления двигателем управления на холостом ходу или с подключённой цепью холостого хода. Утечка пропускают «неизмеренный» воздух в двигатель, который попадает топливную смесь.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Компьютер компенсирует это, обогащая смесь и отключая обходной контур холостого хода. Поэтому одним из признаков утечки вакуума является полностью закрытая резервная система.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Вы можете использовать свой диагностический прибор, чтобы проверить утечку вакуума, посмотрев значения топливной коррекции.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Если в двигателе имеется утечка вакуума, значения настройки топливной системы, как правило, будут выше нормальных (положительных), когда двигатель работает на холостом ходу, но будут уменьшаться до нормы, когда скорость двигателя увеличивается.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Это связано с тем, что утечка вакуума оказывает меньшее влияние на топливную смесь при более высоких оборотах двигателя, чем на холостом ходу.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Забитый топливный фильтр

Засорённый фильтр может ограничить поток топлива и привести к остановке двигателя, что приведёт к потере мощности на высокой скорости, обеднению топливной смеси или к остановке мотора (отсутствию запуска) в случае серьёзной блокировки.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Самый простой способ проверить фильтр — это снять его и попытаться продуть через него воздух.

Если фильтр забит ржавчиной или осадком, рекомендуется слить и очистить топливный бак, чтобы предотвратить повторный сбой. Если бак сильно корродирован внутри, рекомендуется заменить топливный бак.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Ограничительный носок фильтра на датчике топливного насоса также может вызывать аналогичные симптомы. Таким образом, если фильтр в порядке или его замена не решает проблему, может потребоваться снять бак, снять насос и осмотреть, почистить или заменить носок фильтра.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Фото диагностики топливной системы

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Как проверить топливную систему автомобиля

Принцип действия топливной системы

Бензин из бака подаётся погружным электрическим насосом. Его возможности по производительности и развиваемому давлению выбираются со значительным запасом, поскольку:

  • элементы системы стареют, в том числе и сам насос;
  • в топливных магистралях стоят фильтры грубой и тонкой очистки, которые по мере засорения меняют своё сопротивление;
  • бензин может иметь температуру в широком диапазоне, а насос полностью обслуживается этим бензином;
  • надёжность любой техники определяется, в том числе, и запасом по нагрузке, с которым она работает.

Но управление количеством впрыскиваемого бензина производится только по времени открытия клапанов форсунок. Поскольку производительность самой форсунки известна и фиксирована, остаётся стабилизировать перепад давлений с двух её сторон, приёмного штуцера и распылителя. При этом распылитель находится во впускном коллекторе (рассматривается система распределённого впрыска на впускной клапан), то есть давление в этой точке нестабильно и зависит от режима работы двигателя. Надо вводить обратную связь, которая сможет учитывать эти перепады.

Диагностика топливной системы.

Диагностика топливной системы. Давление топлива – важный с точки зрения диагностики параметр двигателя. От него зависит состав смеси, как следствие, и поведение автомобиля в различных эксплуатационных режимах. Попробую составить систему методов диагностика топливной системы по давлению топлива. Для работы нам потребуется топливный манометр.

Прибор для диагностики топливной системы

Лучше всего приобрести прибор с крупной хорошо читаемой шкалой, предел измерения – 5-6 кгс/см2. Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10-12 кгс/см2, применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2-3 кгс/см2. Итак, начинаем диагностика топливной системы, подключаем манометр и диагностическую программу к автомобилю.

1. Сначала оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос с помощью диагностической программы. Манометр должен показать 3.0+/-0.2 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательную оценку работы РДТ выносим только после второго пункта.

2. Далее проверяем давление внутри топливного насоса – это давление, развиваемое насосом, как говорят, “на пробку”, то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.

Итак, берем круглогубцы и пережимаем обратку. Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензонасоса. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5-6 кгс/см2, а на насосах производства Чехии – до 7 кгс/см2. В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см2, то насос обладает достаточным ресурсом, если насос “на пробку” давит хотя бы 4 кгс/см2, ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех “очков”.

3. Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием “обратки”. Если выяснится, что “виноват” РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным.

4. Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации – тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а “гуляет”, причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото.

5. На заведенном двигателе давление будет около 2.3 кгс/см2. Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см2 (либо до того значения, которое получили в п.1). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000. Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак “мертвого” насоса.

6. Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1.5 литра.

7. Самый экстремальный вариант – давление около 1 “очка” и неровный звук работы насоса. Причина – нет бензина в баке. Не смешно.

Метод диагностика топливной системы тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный. Удачи!

Различные типы регуляторов

Укрупнённо реализованы три основных способа регулирования, различающиеся конструкцией и расположением элементов:

  • механический регулятор с вакуумным управлением, расположенный на топливной рампе;
  • примерно такой же прибор, но интегрированный в модуль бензонасоса в баке;
  • электронная подстройка давления по сигналу датчика на рампе.

В первом случае регулятор представляет собой относительно простое устройство, работающее по широко используемому принципу двух камер, разделённых эластичной диафрагмой, к которой подсоединён перепускной клапан. С одной стороны диафрагмы находится топливо под давлением, с другой через вакуумный штуцер подводится переменное разрежение из впускного коллектора. То есть из той самой зоны, где расположены распылители форсунок.

Изменение разрежения действует на диафрагму, заставляя её через клапан изменять гидравлическое сопротивление слива топлива в магистраль обратки. Это отдельный трубопровод, свободно соединённый с баком. Излишки бензина уходят, давление в рампе меняется. Циркуляция идёт непрерывно, а давление на форсунке со входа на выход поддерживается таким образом постоянным, вне зависимости от его изменения со стороны коллектора.

Всё чаще изготовители отказываются от использования обратной магистрали, дублирующей основную по количеству использованных шлангов и трубок. Регулятор давления размещается в баке, рядом с насосом. Конструкция его упрощена, фактически это просто калиброванный редукционный клапан. Такая схема имеет свои достоинства и недостатки, но все они не очень принципиальны, разве что исчезает возможность отслеживания изменения разрежения во впускном коллекторе. Однако с этим легко справляются программным путём, подсчитывая это давление по косвенным показаниям прочих датчиков и вводя соответствующую поправку во время открытия форсунок. Как проверить регулятор давления топлива в этом случае — задача простейшая, поскольку у него есть только одна петля регулирования.

Третий способ выглядит более современно и логично с точки зрения теории электронных управляющих систем. На рампу ставится датчик давления, который передаёт свой сигнал на блок управления двигателем. В зависимости от его отклонения модулируется напряжение питания бензонасоса, что меняет его производительность, а значит и компенсирует избыток или недостаток. Система проста и эффективна, подсчёт разрежения аналогичен предыдущему случаю.

Проверка герметичности топливной системы

Надежная работа системы питания дизельного двигателя обеспечивается герметичностью магистралей низкого и высокого давления, отсутствием подсоса воздуха и подтеканий топлива.

Проверка герметичности магистрали низкого давления. Для определения герметичности применяют следующий прием. Пускают двигатель, на малой частоте вращения коленчатого вала отвертывают пробку фильтра тонкой очистки и осматривают струю топлива. При наличии в топливе неоднородности или пузырьков воздуха молено заключить, что магистраль негерметична. При этом проверяют все соединения на участке от бака до насоса низкого давления и устраняют неплотности подтяжкой резьбы, заменой негодных прокладок, муфт, штуцеров или трубопроводов.

Герметичность магистрали низкого давления до насоса высокого давления проверяют ручным подкачивающим насосом. Для честве приводного электродвигателя на стенде используется электродвигатель мощностью 6,5 кВт с тиристорным регулированием.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Работоспособность насоса низкого давления, снятого с двигателя, проверяют на стенде СДТА-1. При работе стенда топливо из нижнего бачка (рис. 86,6) подается подкачивающим насосом стенда в верхний бачок. Из верхнего бачка топливо поступает в испытуемый насос низкого давления, который соединен с фильтрами грубой и тонкой очистки. Из фильтров топливо нагнетается в насос высокого давления.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Рис. 86. Стенд СДТА-1 (СДТА-2): а — общий вид стенда, б — схема топливоподачи стенда; 1 — насос низкого давления, 2 —насос высокого давления, 3 — эталонные форсунки, 4 — мерные стеклянные цилиндры, 5 — уровнемер, 6 — термометр, 7 — топливный бачок, 8 — топливоподкачивающий насос стенда, 9 — фильтры грубой и тонкой очистки топлива, 10 — манометр, 11 — кран, 12 — подводящий топливопровод

Производительность насоса низкого давления проверяют при частоте вращения 1050 об/мин вала привода. Перед испытанием отсоединяют от насоса высокого давления подводящий топливопровод и опускают его в отдельный мерный бачок. Затем при заданной частоте вращения закрывают краном выход топлива из проверяемого насоса, создавая противодавление 0,15— 0.17 МПа. Исправный насос должен перекачивать 2,2 л/мин топлива.

Максимальное давление, развиваемое насосом, проверяют при той же частоте вращения вала привода плавным перекрытием крана выхода топлива из насоса и наблюдают за показаниями манометра. Исправный насос должен развивать давление не менее 0,4 МПа. В случае меньшего давления проверяют состояние и герметичность клапанов насоса, износ поршня, свободу перемещения толкателя и упругость пружины.

Проблемы, возникающие с регуляторами

Некоторые отклонения давления топлива, естественно, парируются программным обеспечением путём внесения поправок в численное значение цикловой подачи. Управление производится по сигналам обратной связи с датчика выпускной системы. Но возможности подобной подстройки с одной стороны ограничены по абсолютному значению, а с другой — такие поправки вносятся и на отклонения в работе многих других входных параметров. Да и не во всех режимах такое возможно. Отсюда рост расхода и другие неприятности. Оптимальная работа возможна только тогда, когда все константы укладываются в предусмотренный диапазон погрешностей.

Изменение давление ведёт к качественному отклонению состава смеси без учёта поправок и к некоторым другим симптомам. Типичными признаками неисправности регулятора давления топлива станут:

  • затруднения с запуском двигателя;
  • снижение топливной экономичности;
  • изменение мощностных показателей мотора;
  • неустойчивая работа на оборотах холостого хода при отпущенной педали акселератора.

Как видно, отклонения весьма типичны, ни одно из них прямо не указывает на неисправность регулятора. Поэтому его проверка обязательно должна проводиться в общем комплексе диагностики, за исключением редких случаев, когда есть прямые признаки, например разрушение трубопроводов или подтекание топлива.

Проверка фильтров

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки
Наиболее уязвимыми узлами топливной системы являются топливные фильтры. Именно их загрязнение может повлиять на пропускную способность топливной магистрали и сказаться на показаниях манометра. Кроме того, в самом бензобаке есть так называемые «отдушины», посредством которых бак сообщается с атмосферой. Если эти каналы окажутся загрязненными, в баке создастся определенное разрежение, следствием которого станет пониженное давление в топливной магистрали.

Не нужно забывать и о фильтрующем элементе на самом бензонасосе. Если все внешние фильтры периодически меняются, то бензонасос, как правило, достается из бака только после выхода его из строя. Помимо загрязнения фильтра среди неисправностей бензонасоса встречается выход из строя обратного клапана и окисление контактов питающих проводов, за счет чего электромотор перестает развивать полную мощность. Причиной загрязнения фильтров и закупоривания топливной магистрали становится некачественное горючее с большой концентрацией смол. Отсюда следует, что система подачи горючего является весьма уязвимой, поэтому во избежание поломок следует периодически проводить профилактические работы.

(430 голос., средний: 4,51 из 5)

Похожие записи
Как открутить болт шкива коленвала
Стучит распредвал двигателя: причины и способы устранения неисправности

Проверка топливной системы

Неисправности в топливной системе могут очень существенно сказываться на поведении автомобиля. Симптомы, указывающие на неисправность элементов системы подачи топлива могут быть разными. Машина может трястись на холостом ходу, может плохо заводится, может глохнуть, или плохо реагировать на нажатие педали газа. К сожалению, все эти симптомы могут сопутствовать и неисправностям в других системах. Но проверить топливную систему не так уж и сложно. Прежде всего, проверка начинается с замера давления в топливной магистрали. Это очень важный параметр, так как при давлении меньшем, чем то, на которое рассчитана система данного автомобиля, машина никак не сможет работать нормально. Низкое давление еще не говорит о том, что сломался бензонасос. Причина может быть в вышедшем из строя регуляторе топливного давления, или просто забитом, топливном фильтре. Но с помощью замера давления вполне можно подойти к причине неполадки.

Замер давления в топливной системе можно производить, или купленным прибором, или собрать данный прибор самостоятельно. На самом деле, собрать приспособление для замера давления в топливной системе, можно за один заход в сантехнический магазин. Для этого понадобится манометр, тройник, переходник между манометром и тройником, а также два переходника от тройника к топливным шлангам. Стоимость такого комплекта будет составлять порядка восьми долларов. А это в три, четыре раза меньше стоимости уже готового прибора.

Когда прибор для замера давления уже есть на руках, замер давления в системе следует начать как можно ближе к бензонасосу. Задумка в том, что в таком случае, будет показаны данные, полученные максимально близко к насосу, перед топливным фильтром и топливным регулятором. Если давление будет низким, это будет говорить о том, что причина именно в насосе. Если давление окажется нормальным, дальнейший замер производится за топливной рампой. Прибор для замера давления просто подсоединяется в топливную магистраль, машина заводится и прибор показывает давление которое присутствует в системе в данный момент.

Если давление хорошее, следует отсоединить, «разорвать» топливную систему за рампой с форсунками и подсоединить измерительный прибор в разрыв за рампой. И если на данном участке давление будет ниже, чем сразу за насосом, причина кроется в регуляторе топливного давления, или бензофильтре. Если же давление хорошее, и такое же как в разрыве сразу за бензонасосом, значит бензонасос и регулятор работает как нужно. Для завершения работ по топливной системе останется лишь прочистить форсунки.

Топливная система

Топливная система (другое наименование система питания топливом)предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.
Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска, которые последовательно соединены топливопроводами.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система управления паров бензина.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик управления топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственный впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.

Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.

Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери (включается топливный насос).

Схема подачи топлива в дизельный и бензиновый двигатели

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки
На старых бензиновых двигателях, не оборудованных системой впрыска, смесеобразование происходит в карбюраторе. Происходит это таким образом: капельки топлива попадают сначала в воздушный поток, проходящий на высокой скорости (от 50 до 150 м/с) через смесительную камеру, затем происходит их измельчение и испарение, в результате получается горючая смесь. Если мотор инжекторный, то образование смеси происходит во впускном коллекторе двигателя. Разница заключается в том, что бензин подается для смешивания с воздухом в уже распыленном виде через форсунки. Форсунка может быть одна (моновпрыск) или несколько (распределенный впрыск). Топливная система современных автомобилей предусматривает отдельные форсунки для всех цилиндров.

У дизельного двигателя топливо подается через форсунку непосредственно в камеру сгорания, где происходит его смешивание с воздухом. На некоторые бензиновые моторы также устанавливается топливная система с непосредственным впрыском. Их отличие от дизеля заключается лишь в способе поджигания рабочей смеси: бензин поджигается свечой зажигания, дизтопливо – сжатием. Непосредственный впрыск позволяет достичь наиболее высокой топливной экономичности, однако из-за сложности конструкции широкого применения в бензиновых двигателях не нашел, тогда как для дизеля это единственно возможный вариант.

Исследуем топливную аппаратуру. Часть 1

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверки

Истец обратился в суд с иском к ответчику в связи со следующими обстоятельствами. Автомобиль с дизельным двигателем был заправлен на АЗС. После этой заправки топливом на комбинации приборов автомобиля включилась надпись «Слить воду из топливного фильтра». Однако это водителем сделано не было. После пробега примерно 200 км автомобиль начал «дергаться» и включился световой индикатор «CHECK ENGINE». Автомобиль был доставлен в авторизованный технический центр.

В техническом центре были проведены диагностические работы, в результате которых было установлено, что в топливном фильтре присутствуют «посторонние примеси» и топливо в баке имеет «неестественный цвет». Исследование образца топлива, отобранного из топливного бака автомобиля, показало несоответствие свойств топлива установленным нормам. Диагностика, проведенная техническим центром, показала признаки неисправности топливных форсунок. В процессе проведенного ремонта все топливные форсунки были заменены. Собственник автомобиля обратился в суд с иском к топливной компании с требованием возмещения причиненного вреда.

Заключение эксперта

Экспертиза проведена экспертом Лосавио Сергеем Константиновичем – образование высшее, специальность «Автомобильный транспорт», кандидат технических наук, доцент кафедры «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Экспертные специальности: «Автотехническая экспертиза», «Транспортно-трасологическая экспертиза», «Исследование технического состояния автотранспортных средств и строительной техники», «Исследование лакокрасочных материалов и покрытий транспортных средств», «Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств», «Автотовароведческая экспертиза» (приказ МАДИ № 572). Свидетельство Московского университета МВД России (транспортная трасология). Стаж работы по специальности с 1971 года.

На разрешение экспертизы были поставлены следующие вопросы.

1. Какой вид топлива (дизельное, бензиновое, др.) использовался для эксплуатации автомобиля на момент обнаружения выявленных недостатков двигателя и соответствует ли использованное топливо рекомендациям и нормативам завода-изготовителя?

2. В случае выявления несоответствия использованного топлива рекомендациям и нормативам завода-изготовителя указать повреждения транспортного средства, возникшие вследствие несоответствия использованного топлива рекомендациям и нормативам завода-изготовителя.

3. Имеются ли поломка топливной системы автомобиля, системы подачи топлива, если имеются, то какие, и в результате чего они возникли?

4. Могли ли неисправности возникнуть в результате движения истца с включенным сигналом chick engine?

5. Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?

6. Возможен ли ремонт, а не полная замена узлов и агрегатов?

7. Могли ли действия истца привести к поломке системы подачи топлива, если да, то какие?

8. Нарушал ли истец правила технической эксплуатации автомобиля?

Порядок вопросов в исследовательской части будет изменен в соответствии с логикой и общей методикой проводимого исследования.

Для ответа на поставленные судом вопросы требуется проведение исследования автомобиля истца и элементов его топливной системы.

Из материалов дела следует, что в соответствии с заказ-нарядом был проведен ремонт автомобиля «Х». В процессе ремонта были заменены элементы топливной системы автомобиля: трубки высокого давления 8 шт., форсунки топливные 8 шт., уплотнители. До проведения исследования истец подтвердил, что автомобиль отремонтирован и эксплуатируется. Таким образом, состояние автомобиля как объекта исследования изменено, и его исследование утратило смысл.

В соответствии с нормами ст. 85 ГПК РФ экспертом было заявлено ходатайство о представлении в качестве объектов исследования частей топливной аппаратуры автомобиля истца, которые были демонтированы при проведении ремонта. Данное ходатайство судом было удовлетворено. В адрес Экспертно-консультационного центра МАДИ поступила опечатанная картонная коробка. На приклеенном к коробке листе бумаги имеется текст с указанием модели и идентификационного номера автомобиля, с которого при ремонте были демонтированы форсунки. Указана дата опечатывания, фамилии, инициалы и подписи лиц, участвующих в опечатывании частей автомобиля.

Упаковка механических повреждений не имеет. На ней отсутствуют следы воздействия жидкостей. После вскрытия коробки в ней обнаружены две не опечатанные картонные коробки меньшего размера, в которых находились восемь топливных форсунок (фото 1). Для удобства описания на форсунки стойким красителем была нанесена дополнительная маркировка «А», «В», «С», «D», «Е», «F», «G», «Н» (фото 2). На форсунках имеется заводская маркировка. Маркировка нанесена на стальном корпусе форсунки, на стальном корпусе соленоида и на пластмассовом корпусе контактной колодки (фото 3–4). Маркировка поступивших на исследование топливных форсунок приведена в табл. 1.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 1. Маркировка форсунок Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 2. Маркировка форсунок Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 3. Маркировка форсунок Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиТаблица 1. Маркировка топливных форсунок

На контактной колодке имеется QR-код и в последней строке маркировки после последнего цифрового или буквенного символа нанесен торговый знак.

В материалах дела имеется Акт проверки качества транспортного средства. Видимые на фотографиях маркировочные обозначения (коды), нанесенные на корпусах контактных колодок форсунок, совпадают с маркировкой форсунок, представленных на исследование. Данная маркировка является уникальной, что позволяет сделать вывод о том, что на экспертное исследование представлены те форсунки, фотографии которых содержатся в Акте проверки качества транспортного средства «Х».

Исследование топливных форсунок проводилось в Дизель-центре «МАДИ Мотор» на Полигоне МАДИ, расположенном по адресу: Московская область, Ленинградское шоссе, 34-й км.

При проведении исследования присутствовали представители ответчика.

Исследование объектов осуществлялось внешним осмотром при искусственном и естественном освещении, проводились испытания, технические измерения, оптическая микроскопия, а также химический анализ.

Термины и определения

В соответствии с «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» [1] (Такой значок указывает на использованную нормативную документацию и литературу, к которым обращается автор работы. Перечень целиком будет размещен в конце второй части работы. – Примеч. ред.), следует:

Дефект – каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям.

В соответствии с ГОСТ 15467–79 [2]:

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции относится к конструктивным дефектам.

Несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление или поставку продукции относится к производственным дефектам.

В соответствии с ГОСТ 27.002–89 [3]:

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

В соответствии с ГОСТ Р52368–2005 (ЕН 590:2009) [4]:

Исправное состояние (исправность) – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Неисправность – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Неработоспособное состояние (неработоспособность) – состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

В соответствии с ГОСТ15888–90 (ИСО 7876/1–84) [5]:

Термин «повреждение» будет использоваться в расширенном смысле, подразумевающим любое отклонение (ухудшение) свойства (параметра) от исходного или заданного значения или состояния.

Вопрос 1. Какой вид топлива (дизельное, бензиновое, др.) использовался для эксплуатации автомобиля на момент обнаружения выявленных недостатков двигателя и соответствует ли использованное топливо рекомендациям и нормативам завода-изготовителя?

В соответствии с материалами дела и данными электронного каталога на автомобиле установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель с воспламенением от сжатия с турбонаддувом.

В Руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что для дизельного двигателя предназначается топливо «на территории ЕС: Дизельное топливо, соответствующее европейскому стандарту EN590. За пределами территории ЕС: Дизельное топливо с содержанием серы не выше 50 мг/кг. Цетановое число 48 и выше».

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52368–2005 (ЕН 590:2009)«Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». Данный стандарт, как следует из официального обозначения, соответствует нормам стандарта EN590:2004.

Как следует из содержания материалов дела, при поступлении автомобиля в технический центр из топливного бака автомобиля была произведена выемка (изъятие) объединенной пробы нефтепродукта в объеме 4,5 л. Проба была разделена на три равные части: Проба № 1, Проба № 2 и Проба № 3. Пробы № 2 и № 3 предназначались для передачи в независимую лабораторию для определения качества нефтепродукта, его соответствия требованиям ГОСТ.

В соответствии с имеющимся в материалах дела Протоколом, представленный на исследование образец дизельного топлива не соответствует требованиям ГОСТ Р 52368–2005 (ЕН 590:2009) по следующим показателям:

– температура вспышки в закрытом тигле;

Таким образом, из материалов дела следует, что топливо, содержавшееся в топливном баке автомобиля «Х» на момент обнаружения неисправности двигателя, является дизельным топливом, пять показателей которого не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52368–2005 (ЕН 590:2009) и один показатель (содержание серы) не соответствует норме изготовителя, указанной в Руководстве по эксплуатации. Экспертом самостоятельно топливо не исследовалось, так как эта задача не является предметом автотехнической экспертизы и выходит за пределы специальных знаний эксперта.

Вывод по первому вопросу

Из материалов дела следует, что топливо, содержавшееся в топливном баке автомобиля «Х» на момент обнаружения неисправности двигателя, являлось дизельным топливом, показатели которого не соответствовали требованиям ГОСТ Р 52368–2005 (ЕН 590:2009) и норме изготовителя.

Вопрос 3. Имеются ли поломки топливной системы автомобиля, системы подачи топлива, если имеются, то какие, и в результате чего они возникли?

Топливная система автомобиля «Х» включает: топливный бак, топливный фильтр, топливный насос, топливную рампу (2 шт.), топливные форсунки (8 шт.), топливные трубки и шланги, датчики, уплотнители, держатели и другие детали и сборочные единицы. Управление подачей топлива осуществляется электронным блоком управления. На исследование представлены восемь топливных форсунок, маркировка которых приведена в табл. 1.

При внешнем осмотре топливных форсунок установлено, что их наружные поверхности покрыты маслянистой жидкостью, схожей по своим внешним признакам с дизельным топливом. Признаки деформации, разрушения, коррозионных повреждений на наружных поверхностях форсунок отсутствуют. Признаки разборки форсунок также отсутствуют.

Исследование технического состояния топливных форсунок проводилось на специальном испытательном стенде MAK TEST (фото 5, 6). Режимы испытания топливных форсунок задаются автоматически программным обес­печением стенда. Проверка подачи форсунок проводится при различных давлениях и длительности впрыска.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 5. Испытательный стенд Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 6. Форсунка установлена на стенде

Все форсунки испытывались последовательно. После установки каждой форсунки на стенд включалась подача в форсунку технологической жидкости. Слив жидкости, прошедшей через форсунку, осуществлялся в чистую, сухую пластмассовую емкость. При этом определялось наличие или отсутствие видимых механических частиц в жидкости. После прокачки форсунки включалась программа ее проверки.

При прокачке чистой технологической жидкости через форсунки было установлено, что жидкость, вытекающая из всех восьми форсунок, содержит множество механических частиц (фото 7, 8, 9). Это не соответствует нормальному, исправному состоянию топливных форсунок. В топливной системе на линии от топливного бака к топливному насосу и топливным форсункам установлен топливный фильтр, который очищает топливо, поступающее из топливного бака автомобиля, от механических примесей. Наличие большого количества частиц в топливных форсунках может свидетельствовать или об отсутствии надлежащей фильтрации топлива у автомобиля истца, или об образовании продуктов коррозии на внутренних частях форсунок и отделении частиц продуктов коррозии.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 7. Частицы загрязнений в жидкости Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 8. Частицы загрязнений из форсунки Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 9. Частицы загрязнений из форсунки

Испытание каждой форсунки начиналось только после того, как из нее вытекала чистая жидкость без механических примесей. На каждом режиме испытания проводилось от двух до пяти параллельных испытаний форсунки (испытания при одинаковых режимах). Программа испытаний автоматически задает количество параллельных испытаний при одном и том же режиме. Протокол испытания форсунки F представлен на фото 10.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 10. Результаты испытания форсунки

Результаты испытания форсунок представлены на графиках (рис. 1–3). На них изображены максимальные и минимальные величины подачи каждой форсунки на различных режимах испытаний.

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиРис. 1. Производительность форсунок при давлении 1400 бар Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиРис. 2. Производительность форсунок при давлении 800 бар Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиРис. 3. Производительность форсунок при давлении 300 бар

Как показывают результаты испытаний, у топливных форсунок имеются большие отличия по производительности. На режимах Р = 400 бар разница составляет 10,7 мм3, т. е. 11% от средней величины, а при давлении Р = 800 бар разница составляет 5,5 мм3, т. е. 24% от средние величины. У форсунок С и G при давлении Р = 300 бар подача вообще отсутствует, а у форсунки В подача находится на крайне низком уровне и составляет около 4% от производительности форсунок А, D, E, F и Н.

Результаты испытаний свидетельствуют о том, что топливные форсунки находятся в неисправном состоянии. В каналах топливных форсунок видно вещество буро-коричневого цвета, схожее по своим внешним признакам с продуктами коррозии железа.

Для установления причин неисправности форсунки С и F были разобраны. В результате разборки установлено, что игла распылителя форсунки С заблокирована в корпусе распылителя и полностью утратила свою подвижность. Иглу форсунки С не удалось извлечь из распылителя даже с помощью слесарного инструмента. Поршень форсунки С утратил штатную подвижность, и требуется значительное усилие, чтобы переместить его в корпусе форсунки. У форсунки F игла распылителя утратила штатную подвижность, и для ее извлечения из распылителя потребовалось использование слесарного инструмента. Поршень форсунки F также утратил штатную подвижность.

На деталях форсунок, изготовленных из стали, в том числе и на корпусе, видны очаги образования буро-коричневого и черного вещества, схожего по своим внешним признакам с продуктами коррозии железа. На месте образования этого вещества на поверхности металла образовались углубления, характерные для коррозионных процессов разрушения металла. Очаги повреждения имеют округлую форму, схожую с формой капель жидкости (фото 11–16).

Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 11. Коррозия в корпусе форсунки Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 12. Коррозионные повреждения поверхности поршня форсунки Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 13. Очаги коррозии на поверхности поршня форсунки Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 14. Коррозия пружины форсунки Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 15. Коррозия втулки форсунки Диагностика топливной системы - 135 фото описание проверкиФото 16. Очаг коррозии на поверхности поршня форсунки

Продолжение читайте в следующем номере. Там можно будет познакомиться с методикой исследования веществ, схожих с продуктами коррозии на поверхности детали форсунки. Будут сформулированы выводы по вопросам 2–8. Также будет сделан расчет стоимости ремонта исследуемого автомобиля. На прощание хотелось бы отметить, что, с точки зрения редакции, в данном судебном споре обе стороны неправы – ответчик продал некачественное топливо, а истец нарушал правила эксплуатации. Но не все так очевидно, как кажется на первый взгляд. Приятного вам чтения.

Источник Источник Источник http://myavtopodbor.ru/diagnostika-toplivnoj-sistemy/
Источник Источник Источник http://nissan-wiki.ru/poleznoe/neispravnosti-sistemy-pitaniya-inzhektornogo-dvigatelya-tablica.html
Источник Источник Источник http://expertauto.pro/engine/issleduem-toplivnuju-apparaturu-chast-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Мой вопрос кажется немного глупым, но когда я впервые подъехал к заправке, я почувствовал себя полным идиотом, так как понятия не имел, какой бензин заливать в свой квадроцикл. Так что, если вы читаете эту статью и чувствуете себя полным новичком, не думайте, что вы полный новичок, мы все были на этом месте раньше. Я всегда […]

Яндекс.Метрика