Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Приборы для диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания. Это вполне объяснимо. В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.

Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно. На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Сканеры

Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Виды сканеров

Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

  • персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
  • программное обеспечение;
  • адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Газоанализаторы

В большинстве случаев применяются четырехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяют получить полную диагностическую информацию.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Многие думают, что назначение газоанализаторов – измерение СО, но это не так.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Делаем предварительные выводы

Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.

Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы проводится по следующему алгоритму:

  1. Проверка уровня давления топлива в топливной рампе;
  2. Проверка работоспособности и производительности форсунок;
  3. Проверка топливной магистрали на проходимость и чистка ее при необходимости.

Диагностика системы охлаждения

В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:

  1. Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
  2. Соты радиаторов проверить на загрязненность;
  3. Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
  4. Засорение каналов системы;
  5. Работы клапана – термостата;
  6. Проверить работу водяного насоса;
  7. Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).

Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

Диагностируем двигатель автомобиля.

Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.

Выводы

При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.

Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.

У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.

Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.

Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?

Стоит помотреть каждому автовладельцу.

Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой

Кажется, вы её нашли. У машины из объявления небольшой пробег, подходящий литраж, один хозяин и адекватная цена. Бонусом — красивый цвет. Прежде чем влюбиться окончательно, позвольте себе побыть скептиком и проверить техническое состояние автомобиля. Рассказываем, какое оборудование при этом понадобится.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Инструменты для проверки автомобиля

Толщиномер, фонарик, сканер для компьютерной диагностики и компрессометр — вот что чаще всего берут с собой, чтобы проверить машину.

Чаще всего профессиональные оценщики больше полагаются на собственные глаза и уши. Они осматривают кузов, салон и моторный отсек, проверяют работу двигателя, ходовой части и коробки передач. Параллельно с этим задействуют оборудование, которое подтверждает или опровергает догадки. Последующее посещение СТО или сервиса показывает, насколько критична поломка и сколько денег уйдёт на ремонт.

Толщиномер

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Устройство показывает толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Есть несколько видов, но вам подойдут магнитный, универсальный и ультразвуковой. Последний самый дорогой, зато считывает значения не только с металла, но и с пластика, стекла и других материалов.

Цена: от 1 500 до 40 000 руб.

Есть много предложений по аренде, поищите предложения в своём городе. В Екатеринбурге толщиномер будет стоить от 300 до 800 руб. в сутки + залог.

Как пользоваться толщиномером

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Заводской слой краски — от 70 до 180 микрон. Если машину частично перекрашивали или восстанавливали после ДТП, вы увидите большой разброс значений.

Начните проверку с крыши, она реже всего бывает повреждена. Прислоните толщиномер в 4-5 разных местах, запомните примерные цифры.

Переходите к передним и задним стойкам. Если всё в порядке, продолжайте проверку дверей, крыльев и порогов.

Считываем показатели

Нормальной считается разница в 30 мкм. А вот если капот показывает 110 мкм, а соседнее крыло — 250, то деталь, наверняка, красили. Если цифра ближе к 400, то, скорее всего, крыло шпаклевали. Отказываться от покупки или нет, решаете вы. Мы советуем не брать такое авто без проверки геометрии кузова на специальном стенде.

Фонарик

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Пригодится вам, чтобы подсветить тёмные места. Поможет увидеть подтеки на двигателе или коробке, сварные швы, не прохудились ли патрубки, в каком состоянии лонжероны.

Цена: от 200 до 500 руб.

Какой нужен фонарик

Большой прожектор стоимостью 800-1000 руб. вам не понадобится — с ним неудобно будет осматривать моторный отсек. Поэтому выбирайте компактный фонарь с ярким лучом. Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, не разрядится ли устройство на холоде.

Подойдёт и фонарь смартфона, если телефон не быстро разряжается.

Сканер для компьютерной диагностики

Инструмент считывает ошибки с бортового компьютера автомобиля. Большинство сканеров не предназначены для использования непрофессионалами, и дело не только в цене: сканер нужно правильно подключить и суметь считать данные с него.

Оригинальный AUTOCOM стоит 145 000 руб. Он предназначен для глубокой диагностики. То, что продается за 5, 10 тысяч рублей, — подделка. Но и с ними можно проверить автомобиль, например, с нелицензионным ELM327. Сканеров с таким именем в сети тысячи. Это лишь позаимствованное у американцев и ставшее нарицательным название. Стоит от 1500 рублей.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Чтобы начать с ним работать, вам нужно будет скачать специальную программу. Если для оригинального сканера она стоит около 30 долларов на одну марку, то в случае с китайской репликой вы можете не потратить ни копейки. Устройство покажет ошибки, обороты двигателя, его нагрузку, температуру охлаждающей жидкости, состояние топливной системы, давление и расход топлива и т. д.

Прибор подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Последний может быть спрятан возле рулевой колонки, в ногах пассажира или под приборной панелью — всё зависит от марки и модели авто.

Для более глубокой проверки обратитесь в сервисный центр или к автоэкспертам с профессиональным оборудованием.

Компрессометр

Компрессометр нужен для замера компрессии. Однако и тут автоэксперты отговаривают от покупки:

«Чтобы замерить компрессию, нужно выкрутить свечи в двигателе. А сделать это на некоторых автомобилях не так просто. Если компрессии не будет в каком-то цилиндре, двигатель будет плохо работать», — Александр Макаров, основатель компании «Автоэксперт».

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Это значит, что если двигатель ровно работает, то компрессометр вам не понадобится. В противном случае купить прибор не так сложно: стоит он от 450 руб. и продаётся в любом автомобильном магазине.

Какое оборудование для проверки авто используют в диагностическом центре

Обычные СТО не предлагают ничего особенного, кроме мультимарочного сканера, подъёмника и микрощупа. Здесь вы сможете лучше оценить состояние подвески, а особенно лонжеронов. Гнутые или новые лонжероны скажут о том, что машины битая.

Дилеры располагают мономарочным сканером, диагностическим стендом и более глубокими знаниями по конкретной машине. У них также будет нужный набор инструментов, гидравлический домкрат и подъёмник. Вы проверите состояние электрики, двигателя, тормозов, подвески и коробки передач.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Специализированные сервисы могут иметь сразу несколько сканеров, электронные тестеры, ультразвуковую ванну, газоанализатор и другие аппараты. Помимо всего вышеуказанного, мастера оценивают состояние дроссельных заслонок, смотрят, не скручен ли пробег, измеряют давление топлива, проверяют работу кондиционера.

Надо понимать, что навороченный инструмент не гарантирует идеальную проверку автомобиля. Результаты нужно правильно интерпретировать, а это уже зависит от вашего уровня подготовки или того специалиста, к которому вы обратитесь.

Не забудьте проверить автоисторию

Перед встречей с продавцом, проверьте историю автомобиля. Возможно, машина в залоге или угоне, имеет скрученный пробег, ограничения на регистрационные действия или часто попадала в аварии. В таком случае лучше не тратить свое время, отказаться от проблемного варианта и продолжить поиски.

Узнать историю автомобиля по госномеру или VIN поможет сервис «Автокод». Он подходит тем, кому нужно проверить одну или несколько машин. Автокод проверяет автомобиль более, чем по 15 официальным базам источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим. Полученная информация поможет вам проверить продавца на честность. Кроме того, если вы найдете незначительные проблемные места у автомобиля, с помощью отчета вы сможете скинуть цену на б/у машину.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Также мы оказываем услуги выездной проверки автомобилей. Оставьте заявку на сайте, и специалист приедет на место в любое указанное время. Он произведет полный осмотр автомобиля и предоставит вам полный отчет о техсостоянии авто.

Автодиагностическое оборудование

Все представленное автодиагностическое оборудование можно купить у нас в Москве или заказать доставку по России на нашем сайте воспользовавшись формой обратной связи. Также можно прислать заявку на нашу электронную почту: edial-avto@yandex.ru
Мы обязательно свяжемся с Вами и обговорим условия покупки и доставки приборов.

По почте оборудование для диагностики автомобиля отправляем только после 100% предоплаты. При отправке через курьерскую службу доставки СДЭК (обычно доставка быстрее и дешевле чем у почты России) — на выбор: наложенный платеж или предоплата.
При покупке любого прибора раскоксовка ЭДИАЛ будет в подарок.

Мы предлагаем только качественное оборудование для автодиагностики. Все тестеры обязательно проверяются перед продажей, поэтому Вы гарантированно купите у нас качественный прибор.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

КОМПРЕССОМЕТРЫ БЕНЗИНОВЫЕ И ДИЗЕЛЬНЫЕ

Приборы для измерения компрессии предназначены для замера давления сжатия в цилиндре в бензиновых и дизельных двигателях.

Собственное производство: КЭ-001, КЭ-002, КЭ-003, и качественные китайские компрессометры TU-15A,B. ATZ-605. G-324. Предлагаем также и клапана для компрессометров.

Гарантия на качество компрессометров.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

РЕФРАКТОМЕТР АВТОМОБИЛЬНЫЙ ADD501A

ХИТ ПРОДАЖ.

Портативный оптический рефрактометр – точный тестер для определения точки замерзания охлаждающей жидкости, жидкости для омывания стёкол и плотности электролита в аккумуляторах в пассажирских автомобилях, грузовиках, автобусах и тракторах.

Производитель: ADD (Китай)
Гарантия: 12 месяцев.
Цена: 1400 р.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРА

С-100 ХИТ ПРОДАЖ.
цена 6000 руб.

У нас можно приобрести качественные установки для очистки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей без разборки и снятия форсунок. Наше оборудование работает от сжатого воздуха, в качестве которого может использоваться как стационарный воздушный компрессор, так и обычный автомобильный компрессор для подкачки шин.
Любая наша установка лучше и качественнее чем GX-100 и содержит более расширенный комплект адаптеров.
Комплект адаптеров подходит для большинства марок автомобилей. Приспособление для пережима шлангов. Резьбовые соединения НЕ ТЕКУТ. Качество установок на высоте.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

ВИДЕОЭНДОСКОПЫ, USB ЭНДОСКОПЫ для автосервиса

Цифровые эндоскопы с диаметром видеокамеры 5.5 мм с поворотной головкой и обычные. Они предназначены для визуального наблюдения и ведения видео и фотосъемок труднодоступных мест и узлов автомобиля.

Можно увидеть камеру сгорания двигателя, оценить состояние хона гильзы, проверить наличие задиров на стенках гильзы. Все наблюдение осуществляется через свечное или форсуночное отверстие.

У нас лучшая цена на эндоскоп с поворотной камерой.

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

Диагностика автомобиля: основное оборудование, характеристика, назначение

ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И МАСЛА ATZ-600 (лучше чем TU-443. HS-1011)

ЦЕНА 6600 РУБ. ЛИДЕР ПРОДАЖ

Самый лучший Тестер давления топлива и масла ATZ-600.
Высокое качество изготовления и расширенный комплект адаптеров. Используется для измерения давления топлива в магистралях инжекторных двигателей, Isuzu, Volvo, American Motors, Ford, Chrysler, GM, ВАЗ, ГАЗ и других, оборудованных системами впрыска: Bosch CIS, AFC, MPC, LH-Jetronic, I-Tec Systems, EFI, CFI, GM TBI и другими. Благодаря наличию большого количества переходников и адаптеров возможна проверка работоспособности топливного насоса, фильтра, регулятора давления, дозатора топлива и др. более чем в 700 различных автомобилях европейского, японского, корейского, американского и российского производства, оснащенных топливными системами моновпрыска, механического и электронного впрысков. С помощью набора можно проводить измерения, подключившись к порту Шредера, мини-порту Шредера а так-же через форсунки, имеющие соединения типа Bendix, врезавшись в топливную магистраль, используя тройник или сборный адаптер со шлангами и фитингами, или один из предназначенных для определённой марки автомобиля адаптеров. В отличие от набора TU-443 (HS-1011) содержит в комплекте быстросъемы не только диаметром 8 мм, но и 6 и 10 мм (в верхней части крышки тестера). Также наличие адаптеров с резьбами M10х1, 1/8-NPT. 1/4-NPT и 3/8-NPT позволяет производить замеры давления масла на всех двигателях российского и импортного производства. Предел измерения манометра от 0 до 10 bar.
Подробная инструкция по применению.

http://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/620-diagnostika-avtomobilya.html
http://avtocod.ru/oborudovanie-dlya-proverki-avtomobilya-pered-pokupkoy
Источник Источник http://www.edial.ru/equipment/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Нынешнее состояние актуальности ГБО

Нынешнее состояние актуальности ГБО

В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Какой тип бензина и масла заливать в квадроцикл?

Мой вопрос кажется немного глупым, но когда я впервые подъехал к заправке, я почувствовал себя полным идиотом, так как понятия не имел, какой бензин заливать в свой квадроцикл. Так что, если вы читаете эту статью и чувствуете себя полным новичком, не думайте, что вы полный новичок, мы все были на этом месте раньше. Я всегда […]

Яндекс.Метрика